Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Губернатора
Тюменской области
от 10 октября 2002 г. N 360
Областная целевая программа
"Пожарная безопасность и социальная защита личного состава
государственной противопожарной службы на 2003-2006 годы"
2 июня 2003 г.
Постановлением Администрации Тюменской области от 11 октября 2004 г. N 122-пк объединены областные целевые программы "Обеспечение населения юга Тюменской области питьевой водой", "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "Пожарная безопасность и социальная защита личного состава государственной противопожарной службы" в областную целевую программу "Предупреждение чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий", включив подпрограмму "Защита территорий Тюменской области от подтопления", для реализации в 2005-2010 годах
Паспорт
областной целевой программы "Пожарная безопасность
и социальная защита личного состава государственной
противопожарной службы на 2003-2006 годы"
Основание для разработки программы:
Федеральный закон "О пожарной безопасности" от
21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ, закон Тюменской
области "О пожарной безопасности" от 11 ноября
1998 г. N 53 г., распоряжение Губернатора
Тюменской области от 04.02.2002 N 54-р "О
разработке областной целевой программы "Пожарная
безопасность и социальная защита личного состава
государственной противопожарной службы на
2003-2006 годы"
Разработчик:
Управление Государственной противопожарной
службы МЧС РФ по Тюменской области
Объемы и источники финансирования Программы:
Общий объем финансирования мероприятий
Программы
(в ценах 2002 года) 147,57 млн.рублей
из них областной бюджет 147,57 млн.рублей
капитальные вложения - всего 106,56 млн.рублей
из них:
строительство и реконструкция 64,5 млн.рублей
приобретение спецтехники 42,06 млн.рублей
текущие расходы - всего 41,00 млн.рублей
из них областной бюджет 41,00 млн.рублей
1. Состояние проблемы, пути решения
На протяжении последних ряда лет состояние пожарной безопасности в Тюменской области оценивается как сложное. В 2001 году произошло 2811 пожаров, полные потери от которых составили более 1 млрд.рублей. В огне погибло 233 человек. Получили травмы 169 человек. Сложившееся положение обусловлено комплексом проблем правового, материально-технического и социального характера, накапливавшихся десятилетиями и не получавших своего решения как на Федеральном, так и на местном уровне. При жестком ограничении бюджетного финансирования успешное решение разнородных задач в области пожарной безопасности возможно лишь с использованием программно-целевых методов.
2. Конечная цель Программы
Обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, защита жизни и здоровья граждан от пожаров, повышения социальной защиты личного состава государственной противопожарной службы (ГПС).
3. Срок выполнения Программы 2003-2006 годы.
4. Экономическая и социальная эффективность реализации Программы
В результате выполнения намеченных в Программе мероприятий предполагается создать эффективную систему обеспечения пожарной безопасности, повысить социальную защиту сотрудников ГПС, укрепить материально-техническую базу пожарной охраны, что позволит ежегодно по самым минимальным подсчетам предотвращать гибель до 1500 человек, спасать от уничтожения огнем имущество на сумму до 1,2 млрд.рублей.
5. Основные направления и этапы работ при реализации Программы
Совершенствование организации профилактики и тушения пожаров, кадровое и материально-техническое укрепление подразделений Государственной противопожарной службы МЧС РФ по Тюменской области.
6. Генеральный заказчик Программы
Управление Государственной противопожарной службы МЧС РФ по Тюменской области.
7. Руководитель Программы
Начальник УГПС МЧС РФ по Тюменской области Подушко В.Г.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Состояние пожарной безопасности, т.е. защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров в городах, населенных пунктах, объектах экономики на территории Тюменской области остается сложным: по количеству пожаров, гибели и травмированию людей на них в пересчете на 10 тысяч человек область стабильно занимает 60-70 место из 89 регионов по России. Степень негативного влияния пожаров и их последствий на состояние социальной, техногенной и экологической безопасности недопустимо высока. Материальный ущерб от пожаров сопоставим с последствиями от экономических преступлений, причем урон от пожаров не только невосполним, но и требует еще больших затрат для восстановления уничтоженных материальных ценностей.
Сложившееся положение в обеспечении пожарной безопасности также обусловлено комплексом проблем материально-технического и социального характера, не получившим своего решения последние десять лет, как на федеральном, так и на местном уровне.
Отмечается крайне слабое внимание со стороны органов местного самоуправления к решению вопросов укрепления пожарной безопасности на подведомственной территории, снижением контроля и требовательности со стороны руководителей органов местного самоуправления, отсутствием в местных бюджетах, планах работы целенаправленных мероприятий, направленных на усиление мер пожарной безопасности.
Малочисленность подразделений пожарной охраны не позволяет эффективно и своевременно реагировать на пожары. Особую тревогу вызывает состояние пожарной безопасности в сельской местности. Ситуация значительно осложнилась в последние годы из-за повсеместного распада добровольных пожарных дружин в бывших колхозах и совхозах, а также ликвидации пожарных команд на предприятиях (в городах).
В усугубление к этому в 1999-2000 годах на 20 процентов сокращена численность личного состава государственной противопожарной службы, финансируемая за счет федерального бюджета.
По состоянию на 01.01.2002 численность населения по югу области составила 1359 тысяч человек. В соответствии со статьей 4 Закона Тюменской области "О пожарной безопасности" численность подразделений ГПС, содержащихся за счет областного бюджета, определяется из расчета:
в городах - не менее одного сотрудника ГПС на 650 человек населения;
в сельской местности - не менее одного сотрудника ГПС на 250 человек населения.
Таким образом, в городах численность пожарной охраны, содержащейся за счет областного бюджета, должна составлять 1232 единицы (городское население 801200 человек), в сельской местности соответственно 2220 единиц (сельское население 556300 человек). Общая норма на южную часть области составляет 3452 единицы.
Фактически сегодня имеется 1758 единиц личного состава ГПС. Соответственно, согласно Закону Тюменской области "О пожарной безопасности" численность пожарной охраны должна быть увеличена на 1694 единицы. Численность, содержащаяся за счет областного бюджета, регламентируется отдельными постановлениями Губернатора области.
В то же время, согласно составленной УГПС смете расходов на 2001 год, в установленном законодательством РФ порядке, на содержание ГПС области требовалось 212,3 млн.рублей. Однако Законом Тюменской области "Об областном бюджете" на покрытие расходов по основной смете было предусмотрено 82,1 млн.руб. (38,6 процентов от потребности). Для выполнения мероприятий согласно программы "Пожарная безопасность и социальная защита" - 2,5 млн.руб. Реально выделенных денежных средств хватает только для проведения расчетов по заработной плате, налоговым отчислениям и минимальное покрытие первоочередных расходов.
В целях повышения уровня противопожарной защиты и развития пожарной охраны области в соответствии с ФЗ РФ "О пожарной безопасности" была принята областная целевая программа "Пожарная безопасность и социальная защита на 1997-2000 годы", срок реализации которой затем был продлен до 2002 года. Общие финансовые затраты на реализацию мероприятий Программы предполагались на сумму 82,41 млн.рублей. Фактически было выделено 9,2 млн.рублей (11 процентов), на 2002 год предусмотрено 2,8 млн.рублей.
Вместе с тем, в результате реализации Программы была проделана определенная работа по укреплению материальной базы пожарной охраны, созданию нормальных условий для труда личного состава. Так, была завершена реконструкция пожарного депо в г.Ишиме (1963 года постройки) и производственно-технического центра (ПТЦ), проведены капитальные ремонты зданий пожарных депо в п.Омутинский и п.Голышманово, учебном центре, приобретено 4 пожарных автомобиля, пожарно-спасательное оборудование, спецоборудование для испытательной пожарной лаборатории, средства связи и вычислительная техника, компьютер для центра управления силами и средствами (ЦУСС) УГПС.
До 50 процентов существующих пожарных депо Государственной противопожарной службы нуждается в капитальном ремонте. В аварийном состоянии находятся здания, приспособленные под пожарные депо в большинстве населенных пунктов юга области. В настоящее время 18 пожарных частей размещены в приспособленных зданиях, которые по срокам эксплуатации пришли в негодное состояние.
В подразделениях ГПС не хватает специальной техники для ведения первоочередных аварийно-спасательных работ: автомобилей освещения, технической и газодымозащитной службы, аварийно-спасательного инструмента. Остается низкой оснащенность пожарных частей средствами индивидуальной защиты органов дыхания пожарных в непригодной для дыхания среде, оборудованием, предназначенным для резки металла, вскрытия металлических дверей, разборки конструкций и т.д.
Из имеющихся в наличии средств связи, по состоянию на 01.01.2002, 80 процентов выработали установленный срок эксплуатации и подлежат списанию или замене. Эксплуатационные качества этих явно устаревших систем связи, их технические характеристики и надежность очень низки, что не позволяет в полной мере решать поставленные перед пожарной охраной задачи. В существующей в настоящее время системе УКВ связи все радиостанции противопожарной службы работают на одной частоте, что приводит не только к перегрузке, но и делает такую систему уязвимой. Кроме этого, укомплектованность подразделений пожарной охраны радиостанциями составляет: стационарными и автомобильными - 80 процентов, а носимыми - 19 процентов. В настоящее время назрела необходимость внедрения новых систем связи сбора личного состава для тушения сложных пожаров (пейджинг, транк и т.д.).
Законом РФ "О защите прав потребителей", стандартами РФ установлены требования по сертификации товаров, работ и услуг в целях охраны окружающей среды, прав потребителей, обеспечения жизни и здоровья граждан. В целях реализации данного закона на базе испытательной пожарной лаборатории (ИПЛ) должны проводится испытания, сертификация пожароопасной и строительной продукции, экспертиза по пожарам. Однако существующая материально-техническая база лаборатории не отвечает предъявляемым требованиям, в связи с износом и без того не совершенного имеющегося оборудования.
В настоящее время материально-техническая база для проведения работы по профессиональной, морально-психологической подготовке кадров не соответствует современным требованиям. Так, обучение и тренировка рядового и начальствующего состава пожарной охраны для работы в экстремальных условиях должны проводится на учебных башнях, в теплодымокамерах и на психологических полосах. Существующая на сегодняшний день база позволяет проводить психологическую подготовку только 19 процентов личного состава, что крайне отрицательно сказывается на тушении пожаров, соблюдении требований охраны труда и техники безопасности. В результате недостаточной подготовки, несоответствия психологических и физических качеств части работников пожарной охраны профессиональным требованиям, отмечается высокий уровень заболеваемости, травматизма, гибели людей и текучесть кадров, что снижает боеспособность и эффективность деятельности пожарных подразделений, оказывает негативное влияние на конечные результаты работы. Требуется проведение и отработка региональных планов привлечения сил и средств по ликвидации пожаров и выполнению аварийно-спасательных работ, проведение пожарно-тактических учений по отработке новых приемов и методов тушения пожаров, полигонных испытаний огнетушащих средств.
Остается низким уровень социальной защищенности личного состава. В настоящее время, только по гарнизону г.Тюмени в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий состоит 350 сотрудников, а в целом по области - 692 сотрудника. Отсутствие жилья, на фоне относительно невысокой заработной платы, негативно сказывается на сохранении кадрового ядра, ежегодная текучесть кадров составляет 9,3-9,5 процентов.
Противопожарная пропаганда является одним из основных направлений в деятельности ГПС, органов власти всех уровней по предупреждению пожаров, гибели людей и сокращении материального ущерба. Осуществление пропагандистской деятельности требует значительных средств (5-10 процентов от суммы ущерба, причиненного пожарами). В УГПС Тюменской области разработан комплекс мероприятий по противопожарной пропаганде, позволяющих сократить число пожаров до 30 процентов.
Прогноз на 2003 и последующие три года предполагает неблагоприятную обстановку с пожарами, противопожарное состояние большинства предприятий и объектов ухудшается. Это связано с сокращением ассигнований на выполнение противопожарных мероприятий, старением технологического оборудования, низкой эффективностью добровольной пожарной охраны, снижением контроля требовательности со стороны руководителей органов местного самоуправления и объектов за соблюдением требований пожарной безопасности.
Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные, скоординированные действия органов власти, местного самоуправления Тюменской области, общественных объединений и граждан.
В целях комплексного решения проблем и на основании ст.20 Закона Тюменской области "О пожарной безопасности" управлением Государственной противопожарной службы разработан проект целевой Программы.
Успешное решение масштабных и разнородных задач, предусмотренных в Программе, возможно лишь с использованием программно-целевых методов, реализующих системный подход в решении задач обеспечения пожарной безопасности в Тюменской области.
II. Основные цели и задачи программы
Нацеленность настоящей программы состоит в выделении и постановке приоритетных задач в обеспечении пожарной безопасности, преодолении негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами путем целенаправленных, планомерных и скоординированных действий, направленных на относительное сокращение потерь от пожаров, снижение гибели и травматизма людей от огня, создание условий для укрепления пожарной безопасности.
Для достижения поставленной цели необходимо:
проведение комплекса мер по предупреждению пожаров, снижения тяжести их последствий;
создание системы профессионального отбора и повышения уровня профессиональной подготовки сотрудников Государственной противопожарной службы;
укрепление материально-технической базы и оснащенности подразделений ГПС;
решение вопросов социальной защиты личного состава.
Программу предполагается осуществить до 2006 года.
III. Перечень мероприятий и работ
Полный перечень мероприятий, потребность в финансовых ресурсах по реализации программы указан в приложении N 1.
Мероприятия предусматривают:
1. Строительство и реконструкция:
Пожарных депо согласно СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" для размещения техники и личного состава пожарных частей (приложение N 2). Затраты определены на основе данных раннее построенных пожарных депо по типовым проектам в с.с.Бердюжье, Ярково. (справка главного управления строительства.)
2. Повышение уровня профессиональной подготовки сотрудников государственной противопожарной службы и профессионального отбора кадров.
В результате недостаточной подготовки рядового и начальствующего состава пожарной охраны в экстремальных условиях, т.е. отсутствие необходимого количеств учебных башен, теплодымокамер, психологических полос, крайне отрицательно сказывается на тушении пожаров, соблюдении требований охраны труда и техники безопасности. В связи с этим отмечается высокий уровень заболеваемости, травматизма, гибели людей и текучесть кадров, что снижает боеспособность и эффективность деятельности пожарных подразделений.
В связи с этим предусматривается:
Строительство учебных башен, теплодымокамер, психологических полос (приложение N 2). Затраты определены на основе типовых проектов (смета к рабочему проекту, разработанному МУП "Ишимстройпроектзаказ" N 2712) и составляет на 01.01.2002 г.: учебная башня - 0,5 млн.руб., теплодымокамера - до 1 млн.руб., полоса психологической подготовки - 0,1 млн.рублей.
3. Укрепление материально-технической базы.
а) В подразделениях УГПС области находится на вооружении 286 единиц пожарной техники. Из них 231 пожарный автомобиль основного назначения и 55 автомобилей специального и целевого применения. Согласно утвержденной штатной положенности укомплектованность автомобилями специального и целевого назначения составляет 73 процентов. С учетом амортизационных сроков эксплуатации автомобилей требует замены - 154, что составляет 53 процентов от всего имеющегося парка пожарной техники.
Остается сложным положение с укомплектованием подразделений Тюменского гарнизона высотной пожарной техникой. Из 11-и положенных по штату автолестниц и коленчатых подъемников в Тюмени имеется всего - 7, из которых - 4 подлежат списанию по сроку эксплуатации. Для спасания людей с высотных зданий (более 9 этажей) необходимы 50-метровая автолестница на шасси КАМАЗ-53229 стоимостью 6,3 млн.рублей и коленчатый подъемник фирмы "Бронто-Скайлифт" высотой 54 метра.
Низкая оснащенность (73 процентов) специальной пожарной техникой значительно ограничивает возможности подразделений ГПС при выполнении ими своих функций.
Для доведения уровня технической готовности подразделений ГПС до необходимой положенности требуется приобретение пожарной основной и специальной техники согласно приложения N 4.
б) Оборудование и приборы для газодымозащитной службы (приложение N 5). В настоящее время оснащенность подразделений ГПС средствами индивидуальной защиты органов дыхания личного состава составляет лишь 12 процентов. Отсутствие необходимого количества дыхательных аппаратов не позволяет личному составу в полной мере осуществлять боевые действия при спасании людей из непригодной для дыхания среды и негативно влияет на исход тушения пожаров.
Потребность дыхательных аппаратов на сжатом воздухе (из расчета 1 аппарат на 4 газодымозащитника) составляет 66 шт., на общую сумму 1,98 млн.рублей и баллонов к аппаратам - в количестве 66 шт. на сумму 594 тыс.рублей. Стоимость одного дыхательного аппарата - 30 тыс.рублей, воздушного баллона - 9 тыс.рублей.
Для поддержания в постоянной боевой готовности газодымозащитной службы (ГДЗС) в подразделениях ГПС, необходимо приобрести 6 воздушных компрессоров на общую сумму 540 тыс.рублей (из расчета - 2 компрессора на 1 базу газодымозащитной службы, стоимость 1 компрессора - 90 тыс.рублей).
Потребность приборов для контроля аппаратов дыхания составляет 20 шт. на сумму 300 тыс.рублей, запасных частей к ним и другого инструмента для технического обслуживания аппаратов на сумму 280 тыс.рублей.
в) Средства и оборудование для спасания людей (приложение N 5). Подразделения ГПС области практически не оснащены аварийно-спасательным оборудованием и средствами спасания людей, что в значительной мере осложняет проведение первоочередных аварийно-спасательных работ. Потребность для укомплектования подразделений аварийно-спасательным инструментом составляет ежегодно 63 шт. на общую сумму 2,5 млн.рублей (из расчета 1 комплект, стоимостью 4,5 тыс.рублей, на 1 находящийся в боевом расчете пожарный автомобиль). Для проведения спасательных работ потребность в спасательных средствах составляет:
натяжное спасательное полотно - 6 шт. на общую сумму 45 тыс.рублей (стоимость одного полотна - 7,5 тыс.рублей).
г) пожарно-техническое вооружение: пожарные рукава, трехколенные лестницы, спасательные веревки, пожарные стволы, колонки, разветвления, лафетные стволы, огнетушители, пенообразователь. Для укомплектования подразделений УГПС пожарно-техническим вооружением ежегодно, с учетом износа необходимо:
пожарные рукава диаметром 51 мм. 8 км. в год - на сумму 240 тыс.руб.
пожарные рукава диаметром 77 мм. 4 км. в год - на сумму 140 тыс.руб.
Трехколенные лестницы, штурмовые и лестницы-палки, спасательные веревки, пожарные стволы, колонки, разветвления, лафетные стволы и рукавные головки на сумму 0,4 млн.рублей. Годовая потребность пенообразователя подразделений юга области составляет 180 тонн. Стоимость 1 т. пенообразователя составляет 1,8 тыс.рублей. Общая сумма 1,3 млн.рублей. Потребность для оснащения подразделений огнетушителями аэрозольного действия, имеющими высокую эффективностью при тушении пожаров в различных условиях, составляет 1000 шт., стоимость одного огнетушителя - 600 рублей. Общая сумма - 0,6 млн.рублей.
д) средства связи и вычислительной техники для подразделений пожарной охраны, в соответствии с нормами табельной положенности, установленными приказами МВД РФ (приложение N 5).
Обновление парка радиостанций в подразделениях ГПС области позволит модернизировать существующую систему связи в соответствии с требованиями по надежности, качеству, оперативности и доступности, что существенно сократит время передачи информации о пожаре и повысит управляемость подразделениями ГПС при тушении пожаров. В настоящее время подразделения ГПС юга области укомплектованы техникой связи всего на 65,9%. С учетом замены выработавших ресурсы радиостанций необходимо приобрести аппаратуру связи в количестве и сроках приведенных в приложении N 5. Стоимость 1 комплекта стационарной радиостанции 40 тыс.руб.; автомобильной - 25 тыс.руб.; носимой - 15 тыс.руб.
Для контроля правильности действий служб "01" необходимо оборудовать пункты связи отрядов аппаратурой мониторинга и записи. Стоимость 1 комплекта (8-каналов - 114 тыс.руб. ) - необходим 1 комплект для г.Тюмени и 3 комплекта (4-канала стоимостью по 60 тыс.рублей за 1 единицу для г.Тобольск, Ялуторовск, Ишим).
Для организации внутренней и внешней проводной связи в зданиях пожарных депо необходимы учрежденческие АТС с подключением к ним спец линий "01", входящих и исходящих соединительных и прямых линий с подразделениями, наиболее важными пожароопасными объектами и спецслужбами города. Необходимо 6 цифровых АТС (стоимость 1 АТС - 80 тыс.рублей).
В связи с переводом Тюменских городских телефонных станций на цифровую систему, для совмещения ведомственной АТС необходим 1 групповой цифровой поток. Стоимость одного канала 320 тыс.руб.
С использованием вычислительной техники значительно повысится информационное обеспечение подразделений ГПС. Каждый пункт связи части должен быть оснащен компьютером, при помощи которого будет организована модемная, факсимильная и телетайпная связь. Кроме того, будет внедрена единая форма оперативного учета и представления сведений для осуществления централизованного контроля за пожарной безопасностью на территории области.
4. Проведение комплекса мер по предупреждению пожаров, снижение тяжести последствий от них.
Для успешной борьбы с пожарами требуется совершенствование профилактической работы. Одним из важнейших ее элементов является расследование пожаров проведение экспертиз и установления объективных причин пожаров, что позволит проанализировать оперативную обстановку и сконцентрировать деятельность государственного пожарного надзора по осуществлению профилактической работы направленной для устранения основных причин пожаров и разработке мероприятий по снижению пожаров и тяжести последствий от них.
Для организации работы в этом направлении необходимо укрепления имеющейся материальной базы ИПЛ УГПС (приложение N 6). Для создания необходимой приборной базы, оборудования, для проведения сертификационных испытаний продукции и исследования вещественных доказательств, отвечающих требованиям, необходимо:
прибор "Флуориметр С-42" - (1 шт.) стоимость 120 тыс.рублей (для определения наличия следов "ЛВЖ", "ГЖ" на месте пожара и установление фракций нефтепродуктов);
установка "Токсичность" - (1 шт.), стоимость 150 тыс.рублей (для определения токсичности);
установка "Пена" - (1 шт.), стоимость 27 тыс.рублей (для определения качества пенообразователя).
Одним из основных направлений в деятельности ГПС, органов власти всех уровней по предупреждению пожаров, гибели людей и сокращении материального ущерба является противопожарная пропаганда. Целенаправленное осуществление пропагандистской деятельности позволяет сократить число пожаров до 30 процентов.
В связи с этим предусматривается комплекс организационных и практических мероприятий по активизации пропагандисткой деятельности (приложение N 7). Стоимость определена расчетным путем.
IV. Ресурсное обеспечение программы
Реализация Программы предполагается за счет средств областного бюджета, так как Федеральным и областным законодательством о пожарной безопасности финансирование территориальных подразделений государственной противопожарной службы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Федеральным бюджетом предусмотрено покрытие расходов на содержание Федеральной численности, техники, зданий и сооружений, стоящих только на Федеральном балансе.
Основные направления и этапы работ |
Источник финансирования | Финансовые затраты на весь период реализации программы в ценах 2002 года (млн.руб.). |
По программе в целом Из них по основным направлениям: Кап. вложения 2. Текущие затраты |
Всего Из них: Областной бюджет Всего Из них: Строительство и реконструкция Приобретение спецтехники Всего Из них: областной бюджет |
147,57 147,57 106,56 64,50 42,06 41,00 41,00 |
Для реализации мероприятий Программы необходимо 147,57 млн.рублей, в том числе в 2003 году - 39,4 млн.рублей, в 2004 году - 39,01 млн.рублей, в 2005 году - 38,80 млн.рублей, в 2006 году - 30,3 млн.рублей. Из общего объема финансирования на капитальные вложения потребуется 106,6 млн.рублей, на текущие затраты 41,00 млн.рублей.
Объемы капитальных вложений и текущих затрат подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей областного бюджета.
V. Механизм реализации программы
Управление Государственной противопожарной службы МЧС РФ Тюменской области, являющееся генеральным заказчиком - координатором Программы и генеральный заказчик ГУС администрации области, обеспечивают организацию выполнения мероприятий Программы в соответствии с установленным порядком реализации областных программ.
Генеральный заказчик - координатор Программы, с учетом представляемых отчетов ГУС администрации области - генеральным заказчиком по мероприятиям капитального строительства, ежеквартально представляет отчеты в Администрацию Тюменской области о ходе реализации Программы.
VI. Экономическая и социальная эффективность программы
В результате выполнения намеченных в Программе мероприятий предполагается создать эффективную систему обеспечения пожарной безопасности, повысить социальную защиту сотрудников ГПС, укрепить материально-техническую базу пожарной охраны.
Укрепление материально-технической базы службы и оснащенности подразделений ГПС, позволят повысить оперативность ГПС при тушении и профилактики пожаров.
Строительство учебных башен, теплодымокамер и психологических полос даст необходимый уровень психологической, оперативно-тактической подготовки личного состава службы, что также положительно отразиться на тушении пожаров, оказании помощи людям.
Решение жилищной проблемы позволит повысить социальную защищенность, снизить текучесть кадров, улучшить морально-психологическое состояние личного состава, укрепить кадровое ядро.
В целом реализация комплекса программных мероприятий позволит ежегодно по самым минимальным подсчетам предотвращать гибель до 1500 человек, спасать от уничтожения огнем имущество на сумму до 1,2 млрд.рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.