Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Правительства
Тюменской области
от 19 августа 2013 г. N 1581-рп
Положение
о региональном сегменте единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения
31 марта 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели и принципы создания, назначение, структуру, функции, порядок эксплуатации Регионального сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - РС ЕГИСЗ) и порядок доступа к РС ЕГИСЗ.
1.2. РС ЕГИСЗ представляет собой информационную систему исполнительных органов государственной власти Тюменской области на платформе интегрированной региональной информационной системы в сфере здравоохранения Тюменской области, состоящую из информационно-технологических и технических средств, обеспечивающих информационную поддержку методического и организационного обеспечения функционирования системы здравоохранения Тюменской области.
Распоряжением Правительства Тюменской области от 31 марта 2014 г. N 457-рп в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
администраторы РС ЕГИСЗ - сотрудники оператора РС ЕГИСЗ, обеспечивающие функционирование РС ЕГИСЗ;
авторизованный пациент - физическое лицо, обращающееся за медицинской помощью в медицинские организации государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения Тюменской области, осуществляющие деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, прошедшее установленную процедуру идентификации и авторизации в РС ЕГИСЗ в целях подтверждения своих прав на доступ к просмотру и изменению информации в РС ЕГИСЗ в соответствии с регламентом эксплуатации РС ЕГИСЗ, утверждаемым оператором РС ЕГИСЗ;
оператор РС ЕГИСЗ - департамент информатизации Тюменской области либо определяемое им юридическое лицо, осуществляющее деятельность по эксплуатации РС ЕГИСЗ, в том числе по защите, хранению и администрированию доступа к информации, содержащейся в ее базах данных;
обладатель информации, содержащейся в базах данных РС ЕГИСЗ - департамент здравоохранения Тюменской области;
пользователи РС ЕГИСЗ - работники медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения Тюменской области, фармацевтических и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья, сотрудники органа исполнительной власти Тюменской области в сфере охраны здоровья, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, входящих в состав Тюменской области, осуществляющих полномочия в сфере охраны здоровья, специалисты центра телефонного обслуживания Тюменской области, пациенты медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения Тюменской области, участвующие в функционировании РС ЕГИСЗ и/или использующие результаты ее функционирования, а также лица, осуществляющие обработку информации, содержащейся в ее базах данных;
электронный сервис - элемент РС ЕГИСЗ, обеспечивающий выполнение отдельной функции РС ЕГИСЗ или группы взаимосвязанных функций РС ЕГИСЗ в рамках взаимодействия информационных систем;
предоставление электронного сервиса - действия РС ЕГИСЗ, обеспечивающие возможность взаимодействия с РС ЕГИСЗ посредством использования электронного сервиса способами, указанными в описании электронного сервиса;
подключение электронного сервиса - действия РС ЕГИСЗ, обеспечивающие возможность использования программных компонентов для обеспечения требуемого функционального поведения РС ЕГИСЗ;
программные компоненты - независимый набор программных операций, которые могут использоваться для создания программных приложений или более крупных компонентов;
поставщик электронного сервиса - программный компонент, поставляющий электронный сервис РС ЕГИСЗ для подключения;
регламент эксплуатации РС ЕГИСЗ - элемент организационного обеспечения РС ЕГИСЗ, представляющий собой совокупность утверждаемых оператором РС ЕГИСЗ документов, устанавливающих права и обязанности пользователей и эксплуатационного персонала РС ЕГИСЗ в условиях функционирования, проверки и обеспечения работоспособности РС ЕГИСЗ, порядок доступа к РС ЕГИСЗ, условия распространения информации, содержащейся в РС ЕГИСЗ, порядок предоставления информации, содержащейся в РС ЕГИСЗ.
Иные понятия и термины используются в значениях, установленных федеральным законодательством.
1.4. РС ЕГИСЗ имеет открытую архитектуру и допускает как использование программных компонентов, построенных на базе сервисно-ориентированной архитектуры, от других поставщиков, так и возможность выступать в качестве программных компонентов в информационной архитектуре других систем.
1.5. РС ЕГИСЗ осуществляет информационное, лингвистическое и процессное взаимодействие со следующими внешними системами:
- федеральным фрагментом (уровнем) ЕГИСЗ;
- автоматизированными информационными системами медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения Тюменской области;
- иными прикладными информационными системами единого информационного пространства в здравоохранении, существующими и создаваемыми в Тюменской области.
2. Цели создания РС ЕГИСЗ
Целями создания РС ЕГИСЗ являются:
2.1. Повышение эффективности управления в сфере здравоохранения на основе информационно-технологической поддержки решения задач прогнозирования и планирования расходов на оказание медицинской помощи, а также контроль за соблюдением государственных гарантий по объему и качеству ее предоставления.
Распоряжением Правительства Тюменской области от 31 марта 2014 г. N 457-рп в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Повышение качества оказания медицинской помощи на основе совершенствования информационно-технологического обеспечения деятельности медицинских и фармацевтических организаций, их работников.
2.3. Повышение информированности населения по вопросам ведения здорового образа жизни, профилактики заболеваний, получения медицинской помощи, качества обслуживания в медицинских организациях, а также осуществления деятельности в сфере здравоохранения на основе обеспечения возможностей электронного взаимодействия с соответствующими уполномоченными органами.
3. Задачи РС ЕГИСЗ
РС ЕГИСЗ обеспечивает решение следующих задач:
- персонифицированный учет медицинской помощи;
- управление потоками пациентов;
- управление ресурсами в сфере здравоохранения;
- управление дополнительным лекарственным обеспечением отдельных категорий граждан;
- учет и планирование оказания медицинских услуг отдельным категориям граждан, ведение регистров;
- архивное хранение медицинских изображений и предоставление доступа к ним;
- электронный документооборот в сфере здравоохранения;
- предоставление государственных услуг в электронной форме в сфере здравоохранения;
- формирование, ведение и распространение нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения;
- сбор и обработка отраслевых данных, формирование статистической отчетности, анализ функционирования сферы здравоохранения;
- управление взаиморасчетами за оказанную медицинскую помощь;
- предоставление сервисов информирования граждан, медицинских специалистов, организаторов здравоохранения и иных заинтересованных лиц по вопросам здравоохранения.
Распоряжением Правительства Тюменской области от 31 марта 2014 г. N 457-рп в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Состав РС ЕГИСЗ
В состав РС ЕГИСЗ входят следующие компоненты:
- база данных РС ЕГИСЗ - представленная в объективной форме совокупность данных об органах, организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и об осуществляемой ими медицинской деятельности на основании представляемых ими первичных данных о медицинской деятельности;
- программно-аппаратная платформа на базе SAP ERP, реализующая следующий функционал:
ведение на рабочем месте врача учета услуг, предоставляемых пациентам, контроль приема пациентов и формирование отчетности, ведение электронных медицинских записей при оказании медицинской помощи в медицинских организациях;
ведение данных по пациентам, ведение расписания работы врачей, формирование записи на прием к врачу и отчетности по управлению движением пациентов;
ведение организационной структуры медицинских организаций, штатного расписания, данных о работниках, формирование необходимой документации по мероприятиям, касающимся работников;
обеспечение доступности, оперативности, контроля исполнения задач по обработке заявок пользователей на всех уровнях обслуживания;
- система учета дополнительного лекарственного обеспечения по льготным рецептам, позволяющая вести учет (выписку машинописного рецепта, отпуск лекарственных средств, мониторинг остатков лекарственных средств в аптеках, формирование отчетных форм) в рамках дополнительного лекарственного обеспечения граждан, имеющих территориальные и федеральные льготы;
- система сбора и обработки отчетности;
- информационный портал - автоматизированная система, предназначенная для качественной модернизации и совершенствования организационных процессов сферы здравоохранения Тюменской области, посредством создания информационного центра в сети Интернет;
- подсистема интеграции РС ЕГИСЗ с ЕГИСЗ - набор программных модулей, реализующих интеграцию программно-аппаратной платформы РС ЕГИСЗ с соответствующей системой Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
5. Доступ к электронным сервисам РС ЕГИСЗ
5.1. Права доступа к электронному сервису определяет оператор РС ЕГИСЗ в соответствии с Регламентом эксплуатации РС ЕГИСЗ.
5.2. Для авторизации пользователя РС ЕГИСЗ используется пара "логин-пароль".
5.3. Предоставление информации с использованием электронных сервисов, подключенных к РС ЕГИСЗ, осуществляется с применением средств криптографической защиты информации в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Тюменской области от 19 августа 2013 г. N 1581-рп "О Региональном сегменте Единой государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.