Постановлением Тюменской областной Думы от 24 июня 2003 г. N 925 настоящее постановление снято с контроля
Рассмотрев проект Закона Тюменской области "О регулировании трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений в Тюменской области", решения постоянной комиссии областной Думы по социальным вопросам, в соответствии с пунктом 1 статьи 28, статьями 31, 32 и 33 Устава Тюменской области областная Дума постановляет:
1. Принять во втором чтении проект Закона Тюменской области "О регулировании трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений в Тюменской области".
2. Направить указанный законопроект в администрацию Тюменской области, органы государственной власти Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, прокуратуру области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области, органы местного самоуправления для внесения замечаний и предложений.
3. Постоянной комиссии областной Думы по социальным вопросам (Столяров В.А.) доработать указанный законопроект с учетом поступивших замечаний и предложений и внести его на заседание областной Думы для рассмотрения в третьем чтении.
4. Снять с контроля постановление областной Думы "О проекте Закона Тюменской области "О регулировании трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений в Тюменской области" от 20.02.2003 N 686.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию областной Думы по социальным вопросам (Столяров В.А.).
Председатель Тюменской областной Думы |
С.Е. Корепанов |
Проект
принят областной Думой
во втором чтении 24.04.2003
Закон Тюменской области
"О регулировании трудовых и иных непосредственно связанных
с ними отношений в Тюменской области"
Глава I. Общие положения
Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона
1. Настоящий закон регулирует трудовые и иные непосредственно связанные с ними отношения между работником и работодателем, в том числе порядок организации и функционирования социального партнерства в Тюменской области.
2. Целью настоящего закона является достижение общественного согласия, содействие многоуровневому договорному регулированию социально-трудовых отношений, согласование социально-экономических интересов работников, работодателей, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Статья 2. Основные понятия
В настоящем Законе применяются следующие понятия: органы по труду в Тюменской области - соответствующее структурное подразделение администрации Тюменской области (далее - структурное подразделение администрации Тюменской области по труду) и соответствующие органы муниципальных образований;
представители органов государственной власти Тюменской области и органов местного самоуправления - руководители данных органов или иные уполномоченные этими органами лица;
представители работников - профессиональные союзы и их объединения (ассоциации), уполномоченные представлять интересы работников, иные представители, избираемые работниками в случаях, предусмотренных законодательством;
представители работодателей - руководитель организации или уполномоченные им лица в соответствии с действующим законодательством, учредительными документами и локальными нормативными актами организации;
объединение работодателей - основанная на членстве работодателей некоммерческая организация, созданная на добровольной основе для представительства интересов и защиты прав своих членов (работодателей) во взаимоотношениях с представителями работников, органов государственной власти и органов местного самоуправления в социально-трудовых отношениях;
областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений - комиссия, сформированная на паритетных началах из представителей областных объединений профсоюзов, областных объединений работодателей и структурного подразделения администрации Тюменской области по труду;
территориальная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений - комиссия, сформированная на паритетных началах из представителей территориальных объединений профсоюзов, территориальных объединений работодателей и соответствующих органов местного самоуправления;
комиссия по ведению переговоров - комиссия, сформированная на паритетных началах из представителей работодателя и представителей работников в организации.
Статья 3. Компетенция органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления в сфере регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений
1. К компетенции Тюменской областной Думы в сфере регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений относится:
1) принятие законов, содержащих нормы трудового права, по вопросам, не отнесенным к полномочиям федеральных органов государственной власти;
2) принятие законов, содержащих нормы трудового права, по вопросам, не урегулированным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
3) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
2. К компетенции администрации Тюменской области в сфере регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений относится:
1) принятие нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по вопросам, не отнесенным к полномочиям федеральных органов государственной власти и к ведению Тюменской областной Думы;
2) принятие нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по вопросам, не урегулированным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и не отнесенным к компетенции Тюменской областной Думы;
3) решение в соответствии со своей компетенцией вопросов, связанных с разработкой и осуществлением государственной политики содействия занятости населения с учетом национальных и культурных традиций, а также исторически сложившихся видов занятости, обеспечением реализации прав граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, предусмотренных действующим законодательством в сфере содействия занятости;
4) разработка и организация выполнения областных государственных программ в сфере регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений;
5) внесение на рассмотрение Правительства Российской Федерации предложений по ежегодному квотированию выдачи иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности в Тюменской области;
6) уведомительная регистрация коллективных договоров, соглашений в случаях, предусмотренных настоящим Законом;
7) формирование и организация работы Службы по урегулированию коллективных трудовых споров в составе структурного подразделения администрации Тюменской области по труду;
8) организация контроля за выполнением регионального соглашения, коллективных договоров по вопросам своей компетенции;
9) выявление ухудшающих по сравнению с Трудовым кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами положение работника условий при регистрации в случаях, предусмотренных настоящих Законом, коллективных договоров, соглашений;
10) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
3. К компетенции органов местного самоуправления в сфере регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений относится:
1) содействие занятости населения муниципальных образований;
2) уведомительная регистрация коллективных договоров, соглашений в случаях, предусмотренных настоящим Законом;
3) регистрация трудовых договоров, заключенных между работниками и работодателями - физическими лицами;
4) формирование в соответствии с действующим законодательством Службы по урегулированию коллективных трудовых споров, возникших на территории соответствующего муниципального образования;
5) утверждение представительными органами местного самоуправления положений о территориальных трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений;
6) организация контроля за выполнением территориального трехстороннего соглашения, коллективных договоров по вопросам своей компетенции;
7) выявление ухудшающих по сравнению с Трудовым кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами положение работника условий при регистрации в случаях, предусмотренных настоящих Законом, коллективных договоров, соглашений;
8) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 4. Права профсоюзов в регулировании трудовых отношений
1. Профессиональные союзы Тюменской области представляют и защищают интересы членов профсоюзов по вопросам индивидуальных трудовых споров, а также коллективные права и интересы работников.
2. Проекты нормативных правовых актов по вопросам социально-трудовых отношений работников разрабатываются и принимаются органами государственной власти области с учетом мнения соответствующих профсоюзов.
3. Профсоюзы вправе выступать с предложениями о принятии соответствующими органами государственной власти законов и иных нормативных правовых актов, касающихся социально-трудовой сферы.
Глава II. Регулирование трудовых отношений в Тюменской области
Статья 5. Обеспечение занятости населения Тюменской области
1. В случае осложнения ситуации, касающейся занятости населения на отдельных территориях, исполнительный орган государственной власти Тюменской области разрабатывает и реализует мероприятия по стабилизации положения на рынке труда. Исполнительный орган государственной власти Тюменской области, соответствующие органы местного самоуправления в целях обеспечения временной занятости населения Тюменской области организуют проведение оплачиваемых общественных работ в порядке, предусмотренном законодательством.
2. В целях содействия реализации права на труд граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, исполнительный орган государственной власти Тюменской области разрабатывает мероприятия, направленные на стимулирование работодателей по сохранению существующих и созданию дополнительных рабочих мест.
3. Исполнительный орган государственной власти Тюменской области, соответствующие органы местного самоуправления осуществляют государственную политику в сфере занятости молодежи посредством разработки и реализации программ содействия занятости молодежи, обеспечения летней занятости подростков, а также осуществления комплексных мер по профессиональной ориентации, организации обучения молодежи по профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда.
Статья 6. Дополнительные компенсации работникам бюджетной сферы, работающим в районах с дискомфортными условиями проживания
1. Для работников учреждений, финансируемых из областного и местных бюджетов и расположенных в городе Тобольске, Тобольском и Вагайском районах Тюменской области устанавливается дополнительная компенсация в размере 1,217 к заработной плате.
2. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящей статьи осуществляется за счет средств областного и местных бюджетов.
3. Финансовые средства, необходимые муниципальным образованиям на реализацию положений настоящей статьи, учитываются при формировании межбюджетных отношений на соответствующий финансовый год.
Статья 7. Порядок регистрации трудовых договоров, заключенных между работниками и работодателями - физическими лицами
1. Работодатель - физическое лицо в течение семи дней с момента заключения с работником трудового договора обязан представить его для регистрации в регистрирующий орган, определенный органами местного самоуправления.
2. Для регистрации трудового договора работодатель - физическое лицо должен представить в регистрирующий орган следующие документы:
1) заявление;
2) два экземпляра трудового договора;
3) копию трудового договора, которая остается в регистрирующем органе;
4) паспорт (или иной документ, удостоверяющий личность) работодателя.
3. В случае если для регистрации представлены не все требуемые документы, работодатель письменно уведомляется о необходимости представить недостающие документы в десятидневный срок.
4. Перед регистрацией регистрирующим органом проводится проверка трудового договора на соответствие действующему законодательству.
5. В случае выявления условий трудового договора, ухудшающих положение работников по сравнению с действующим законодательством, регистрирующий орган сообщает об этом сторонам трудового договора, а также в Государственную Инспекцию труда в Тюменской области для принятия мер по устранению нарушений. Условия трудового договора, ухудшающие положение работников по сравнению с действующим законодательством, недействительны и не подлежат применению. В соответствующем условии трудового договора делается пометка "не подлежит применению".
6. Регистрирующий орган осуществляет регистрацию в течение 14 дней со дня фактической подачи в регистрирующий орган заявления о регистрации трудового договора со всеми требуемыми документами. Регистрация осуществляется регистрирующим органом в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Законом.
7. Оба экземпляра зарегистрированного трудового договора возвращаются работодателю - физическому лицу, о чем делается соответствующая запись в регистрационном журнале, скрепляемая подписью работодателя. Копия зарегистрированного трудового договора хранится в регистрирующем органе.
Глава III. Организация социального партнерства в Тюменской области
Статья 8. Система социального партнерства в Тюменской области
1. Социальное партнерство в Тюменской области осуществляется на региональном, отраслевом (межотраслевом), территориальном уровнях и уровне организации.
На региональном уровне устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в Тюменской области.
На отраслевом (межотраслевом) уровне устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в отрасли (отраслях).
На территориальном уровне устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в муниципальном образовании.
На уровне организации устанавливаются конкретные взаимные обязательства в сфере труда между работниками и работодателем.
2. Социальное партнерство в Тюменской области осуществляется в формах:
1) коллективных переговоров по подготовке проектов коллективных договоров, соглашений и их заключению;
2) взаимных консультаций (переговоров) по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства;
3) участия работников, их представителей в управлении организацией;
4) участия представителей работников и работодателей в досудебном разрешении трудовых споров;
5) совместного контроля сторонами социального партнерства выполнения достигнутых договоренностей коллективных договоров и соглашений;
6) в иных формах, не противоречащих действующему законодательству.
Статья 9. Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Тюменской области
1. Для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров, подготовки проектов коллективных договоров, соглашений и их заключения, а также для организации контроля за выполнением коллективных договоров и соглашений на всех уровнях на равноправной основе по решению сторон образуются комиссии из наделенных необходимыми полномочиями представителей сторон.
2. На региональном и территориальном уровнях могут образовываться постоянно действующие трехсторонние областная и территориальные комиссии (далее также - трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений).
На отраслевом уровне могут создаваться комиссии для ведения коллективных переговоров, подготовки проектов отраслевых (межотраслевых) соглашений и их заключения.
На уровне организации образовываются комиссии для ведения коллективных переговоров, подготовки проекта коллективного договора и его заключения.
3. Порядок деятельности областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений определяется настоящим Законом.
Территориальная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений осуществляет свою деятельность в соответствии с законами Тюменской области, положением об этой комиссии, утверждаемым представительным органом местного самоуправления.
4. Целью деятельности комиссий является:
1) согласование социально-трудовых и связанных с ними экономических интересов сторон социального партнерства;
2) содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений;
3) предотвращение коллективных трудовых споров и конфликтов.
Статья 10. Порядок формирования трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений
1. Областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений состоит из представителей областных объединений профсоюзов, областных объединений работодателей и структурного подразделения администрации Тюменской области по труду, которые образуют соответствующие стороны комиссии.
Территориальная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений состоит из представителей территориальных объединений профсоюзов, территориальных объединений работодателей и соответствующего органа местного самоуправления, которые образуют соответствующие стороны комиссии.
2. Каждая сторона Комиссии самостоятельно выбирает персональный состав своих представителей, назначает сопредседателя Комиссии и секретаря.
3. Утверждение и замена представителей объединений профсоюзов и объединений работодателей в комиссиях производится в соответствии с решениями руководящих органов указанных объединений. Утверждение и замена представителей структурного подразделения администрации Тюменской области по труду, соответствующего органа местного самоуправления - согласно нормативным правовым актам Губернатора Тюменской области и главы муниципального образования.
4. Представители сторон являются членами Комиссии. Количество членов Комиссии от каждой из сторон не может превышать 15 человек.
Статья 11. Права трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений в Тюменской области
Трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений имеют право:
1) вносить в органы государственной власти области, органы местного самоуправления предложения о принятии в установленном порядке нормативных правовых актов, регулирующих социально-трудовые отношения;
2) взаимодействовать с комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными на иных уровнях;
3) создавать рабочие группы, приглашать для участия в своей работе представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, объединений профсоюзов, объединений работодателей, не входящих в состав Комиссии, ученых и специалистов, а также представителей других организаций;
4) оказывать практическое и методическое содействие соответствующим комиссиям при заключении коллективных договоров, территориальных, отраслевых (межотраслевых) соглашений;
5) организовывать контроль за выполнением соглашений и своих решений;
6) вносить предложения в соответствующие органы о привлечении к ответственности лиц, не выполняющих коллективные договоры, соглашения;
7) содействовать разрешению разногласий по поводу заключения и реализации соглашений, заключаемых в Тюменской области;
8) получать от сторон социального партнерства информацию, необходимую для заключения соглашений и осуществления контроля за их выполнением;
9) проводить с исполнительным органом государственной власти области и органами местного самоуправления (в согласованном с ними порядке) консультации по вопросам, связанным с разработкой и реализацией социально-экономической политики;
10) принимать по согласованию с органами государственной власти области, органами местного самоуправления участие в подготовке разрабатываемых ими нормативных правовых актов области и муниципальных образований в сфере социально-трудовых отношений;
11) принимать по согласованию с соответствующими объединениями профессиональных союзов, объединениями работодателей и органами государственной власти области, органами местного самоуправления участие в проводимых указанными объединениями и органами заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений;
12) принимать участие в проведении общероссийских, межрегиональных, региональных, территориальных совещаний, конференций, семинаров по вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства в согласованном с организаторами указанных мероприятий порядке;
13) вести коллективные переговоры, готовить проекты соглашений и принимать их.
Статья 12. Порядок деятельности трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений в Тюменской области
1. Заседания трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода. По письменному заявлению одной из сторон созывается ее внеочередное заседание.
2. Сроки, место проведения и повестка дня заседания трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений определяются решением сторон.
3. Решение трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений считается принятым, если за него проголосовали все три стороны. Порядок принятия решения каждой стороной определяется регламентами комиссий. Члены трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, не согласные с принятыми решениями, вправе требовать занесения их особого мнения в протоколы заседаний комиссий.
4. Комиссии разрабатывают и утверждают регламент комиссий по регулированию социально-трудовых отношений (далее - регламент комиссий), определяют порядок подготовки проекта и заключения трехсторонних соглашений.
5. Комиссии для оперативного взаимодействия сторон, рассмотрения неотложных вопросов образуют координационные советы, в состав которых входят координаторы комиссий, координаторы сторон и ответственные секретари комиссий.
Заседания координационного совета проводятся между заседаниями комиссии.
6. Комиссии в целях подготовки и проведения заседаний комиссий и координационных советов, контроля за исполнением принятых решений, ведения переписки и делопроизводства образуют секретариаты, работой которых руководят ответственные секретари комиссий. В состав секретариатов входят секретари от каждой из сторон.
Статья 13. Координаторы трехсторонних комиссий
1. Координатор областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений назначается Губернатором Тюменской области.
Координатор территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений назначается главой муниципального образования.
2. Координатор комиссии не является ее членом, не вмешивается в деятельность сторон и не принимает участия в голосовании.
3. Координатор комиссии:
1) организует деятельность комиссии, председательствует на ее заседаниях;
2) утверждает состав рабочих групп;
3) обеспечивает взаимодействие и достижение согласия сторон в выработке совместных решений и их реализации;
4) подписывает регламент, планы работы и решения комиссии;
5) руководит секретариатом комиссии;
6) запрашивает у структурного подразделения администрации Тюменской области по труду, органов местного самоуправления информацию о заключаемых и заключенных коллективных договорах, соглашениях в целях выработки рекомендаций комиссии по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, а также организации деятельности этих комиссий;
7) приглашает для участия в работе комиссии представителей соответствующих объединений профессиональных союзов, объединений работодателей и соответствующего структурного подразделения администрации Тюменской области (органа местного самоуправления), не являющихся членами комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций;
8) направляет по согласованию с соответствующими объединениями профессиональных союзов, объединениями работодателей и структурным подразделением администрации Тюменской области по труду (органом местного самоуправления) членов комиссии для участия в проводимых указанными объединениями и органами заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений;
9) проводит в пределах своей компетенции в период между заседаниями комиссии консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений;
10) проводит заседания координационного совета.
4. Координатор областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений информирует Губернатора Тюменской области, Тюменскую областную Думу, структурное подразделение администрации Тюменской области по труду о деятельности комиссии.
Статья 14. Координаторы сторон трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений
1. Деятельность каждой из сторон организует координатор стороны.
2. Координаторы сторон, представляющих объединения профессиональных союзов и областные объединения работодателей, избираются указанными сторонами.
3. Координатор стороны, представляющей исполнительный орган государственной власти Тюменской области, назначается Губернатором области.
Координатор стороны, представляющей исполнительный орган местного самоуправления назначается главой муниципального образования.
4. Координатор каждой из сторон по ее поручению вносит координатору комиссии предложения по проектам планов работы Комиссии, повесткам ее заседаний, персональному составу представителей стороны в рабочих группах, информирует комиссию об изменениях персонального состава стороны, организует совещания представителей стороны в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение комиссии.
5. Координатор каждой из сторон по ее поручению вправе вносить координатору комиссии предложение о проведении внеочередного заседания комиссии. В этом случае координатор комиссии обязан созвать заседание комиссии в течение двух недель со дня поступления указанного предложения.
Статья 15. Обеспечение деятельности трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности комиссии осуществляется в порядке, установленном сторонами комиссии.
Глава IV. Коллективные договоры и соглашения в Тюменской области
Статья 16. Региональное соглашение Тюменской области
1. Региональное соглашение Тюменской области - правовой акт, устанавливающий общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений в Тюменской области.
2. Региональное соглашение заключается между полномочными представителями соответствующих профсоюзов и их объединений, объединений работодателей. По договоренности между сторонами, соглашение может заключаться с участием исполнительного органа государственной власти Тюменской области.
3. Срок действия данного соглашения определяется сторонами, но не может превышать трех лет.
Статья 17. Отраслевые (межотраслевые) соглашения в Тюменской области
1. Отраслевые (межотраслевые) соглашения устанавливают условия оплаты труда, а также трудовые гарантии, льготы для работников отрасли (отраслей) в Тюменской области.
2. Данные соглашения заключаются между полномочными представителями работников и работодателей. По договоренности между сторонами, соглашение может заключаться с участием структурного подразделения администрации Тюменской области по труду.
3. Срок действия данных соглашений определяется сторонами, но не может превышать трех лет.
Статья 18. Территориальное соглашение в Тюменской области
1. Территориальное соглашение устанавливает условия труда, а также трудовые гарантии и льготы, связанные с территориальными особенностями соответствующего муниципального образования.
2. Данное соглашение заключается между полномочными представителями работников и работодателей. По договоренности между сторонами, соглашение может заключаться с участием соответствующего органа местного самоуправления.
3. Срок действия данного соглашения определяется сторонами, но не может превышать трех лет.
Статья 19. Порядок разработки проекта соглашения и его заключения
1. Проект соглашения разрабатывается в ходе коллективных переговоров.
2. Соглашения, предусматривающие полное или частичное финансирование из областного или местных бюджетов заключаются при обязательном участии представителей органа исполнительной власти области и органов местного самоуправления, являющихся стороной соглашения.
3. Заключение и изменение соглашений, требующих бюджетного финансирования, по общему правилу осуществляются сторонами до подготовки проекта соответствующего бюджета на финансовый год, относящийся к сроку действия соглашения.
Статья 20. Коллективные договоры в Тюменской области
Коллективные договоры заключаются между работниками и работодателями в лице их представителей в организации в целом, в ее филиалах, представительствах и иных обособленных структурных подразделениях. Коллективные договоры регулируют социально-трудовые отношения в организации или ее обособленном подразделении.
Статья 21. Уведомительная регистрация коллективных договоров и соглашений в Тюменской области
1. Подписанные сторонами коллективные договоры (приложения, протоколы разногласий), действие которых распространяется на организацию с численностью работающих более 1000 человек, областные, отраслевые соглашения в семидневный срок со дня подписания направляются представителем работодателя в структурное подразделение администрации Тюменской области по труду для уведомительной регистрации.
2. В иных случаях уведомительная регистрация коллективных договоров и соглашений осуществляется соответствующим органом местного самоуправления.
3. Изменения и дополнения, внесенные в коллективные договоры, соглашения регистрируются в порядке, установленном для уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений.
4. Соответствующий орган по труду в течение двух недель осуществляет проверку коллективных договоров, соглашений, представленных на регистрацию, на соответствие их действующему законодательству.
5. В случае выявления условий, ухудшающих положение работников по сравнению с действующим законодательством, соответствующий регистрирующий орган сообщает об этом представителям сторон, подписавшим коллективный договор, соглашение, а также в Государственную инспекцию труда в Тюменской области. Условия коллективного договора, соглашения, ухудшающие положение работников, недействительны и не подлежат применению.
6. В регистрирующий орган представляются коллективный договор, соглашение в экземплярах, равных количеству сторон, а также дополнительный экземпляр, который остается в регистрирующем органе.
Статья 22. Уведомительная регистрация коллективных трудовых споров в Тюменской области
Уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров, а также принятие участия в разрешении коллективного трудового спора осуществляет служба по урегулированию коллективных трудовых споров муниципального образования, на территории которого возник спор.
Глава V. Заключительные положения
Статья 23. Ответственность за нарушение настоящего Закона
Лица, виновные в нарушении настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 24. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон Тюменской области от 06.02.1997 N 73 "Об особенностях регулирования трудовых отношений в Тюменской области";
Закон Тюменской области от 20.05.1997 N 91 "О внесении изменений и дополнений в Закон Тюменской области "О регулировании трудовых отношений в Тюменской области";
Закон Тюменской области от 08.06.2001 N 346 "О внесении изменений в Закон Тюменской области "Об особенностях регулирования трудовых отношений в Тюменской области";
Закон Тюменской области от 16.03.2001 N 295 "О приостановлении действия абзаца 3 пункта 3 части 1 статьи 20 Закона Тюменской области "Об особенностях регулирования трудовых отношений в Тюменской области";
Закон Тюменской области от 01.03.2002 N 8 "О приостановлении действия Закона Тюменской области "Об особенностях регулирования трудовых отношений в Тюменской области";
Закон Тюменской области от 12.01.1999 N 73 "О социальном партнерстве в Тюменской области";
Закон Тюменской области от 05.06.2000 N 184 "Об областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений";
Закон Тюменской области от 30.11.2001 N 448 "Об установлении дополнительной компенсации работникам организаций бюджетной сферы города Тобольска, Тобольского и Вагайского районов Тюменской области".
Губернатор Тюменской области |
С.С.Собянин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Тюменской областной Думы от 24 апреля 2003 г. N 785 "О проекте Закона Тюменской области "О регулировании трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений в Тюменской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля