Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Департамента социального развития Тюменской области от 5 февраля 2014 г. N 5-р настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 18
к распоряжению
Департамента
социального развития
от 25 июня 2012 г. N 8-р
Административный регламент
предоставления департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по назначению и выплате единовременного, ежемесячного пособия на содержание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, выплате вознаграждения опекунам (попечителям), приемным родителям, патронатным воспитателям
28 сентября 2012 г., 5 июля, 27 ноября 2013 г., 5 февраля 2014 г., 12 января 2016 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по назначению и выплате единовременного, ежемесячного пособия на содержание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, выплате вознаграждения опекунам (попечителям), приемным родителям, патронатным воспитателям (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги по назначению и выплате единовременного, ежемесячного пособия на содержание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, выплате вознаграждения опекунам (попечителям), приемным родителям, патронатным воспитателям.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются граждане Российской Федерации - усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, патронатные воспитатели.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом социального развития Тюменской области (далее - Департамент) и его структурными подразделениями - территориальными управлениями социальной защиты населения (далее - территориальные управления) и территориальными отделами (секторами) по опеке, попечительству и охране прав детства (далее - территориальные отделы (сектора)), многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе его филиалами (далее - МФЦ).
Место нахождения Департамента: 625048, г. Тюмень, улица Республики, дом N 83 "а".
Адрес электронной почты Департамента: dsoc@72to.ru.
Телефонный номер Департамента для справок: 8(3452) 50-24-30.
График работы Департамента:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.45 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 17.00;
суббота - выходной день;
воскресенье - выходной день;
обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.
Информация о местах нахождения территориальных управлений, территориальных отделов (секторов), МФЦ, участвующих в предоставлении услуги, графике работы, номерах телефонов и электронных адресах содержится в приложении N 1 к Регламенту.
4. Информирование о месте нахождения, номерах телефонов и графике работы территориальных управлений, территориальных отделов (секторов), МФЦ, предоставляющих государственную услугу, осуществляется:
по телефону, телефону-информатору;
на информационных стендах организаций и учреждений, предоставляющих государственную услугу;
в виде информационных материалов (буклетов, брошюр и пр.);
путем размещения информации в открытой и доступной форме на странице Департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru.
5. Специалист Департамента, территориального управления, территориального отдела (сектора), сотрудник МФЦ, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны сообщить график приема заявителей, точный почтовый адрес территориальных управлений, территориальных отделов (секторов), МФЦ требования к письменному запросу заявителей о предоставлении государственной услуги, порядок предоставления государственной услуги.
Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Департамента, территориальных управлений, территориальных отделов (секторов), МФЦ, участвующих в предоставлении государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Департамента, территориальных управлений, территориальных отделов (секторов), сотрудники МФЦ, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
1) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
2) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
3) о сроках рассмотрения документов;
4) о сроках предоставления государственной услуги;
5) об адресе размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Информация о предоставлении услуги осуществляется бесплатно.
6. Информация о предоставлении услуги также доступна по номеру телефона-автоинформатора: (3452) 566-330.
Посредством телефона-автоинформатора заявителям предоставляется следующая информация:
- о режиме работы Департамента, территориальных управлений, территориальных отделов (секторов), МФЦ, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- о почтовом адресе Департамента;
- об адресе официальной Интернет-страницы Департамента;
При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
7. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, на странице Департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru (далее - федеральный и региональный порталы) размещается следующая информация:
1) регламент с приложениями;
2) график приема заявителей и местонахождение Департамента, территориальных управлений, территориальных отделов (секторов), МФЦ;
3) порядок получения консультаций;
4) порядок получения государственной услуги в Департаменте, территориальных управлениях, территориальных отделов (секторов), МФЦ;
5) порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги;
6) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
7) блок-схема предоставления государственной услуги (приложение N 3 к Регламенту).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Назначение и выплата единовременного, ежемесячного пособия на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, выплата вознаграждения опекунам (попечителям), приемным родителям, патронатным воспитателям (далее - государственная услуга).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
9. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом, территориальными управлениями, территориальными отделами (секторами), МФЦ согласно Приложению N 1.
Заявление о предоставлении государственной услуги и необходимые документы подаются в, территориальный отдел (сектор) по месту жительства (пребывания) заявителя либо МФЦ.
Решение о предоставление государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем (заместителем руководителя) территориального отдела (сектора).
Департамент осуществляет контроль за соблюдением территориальными управлениями, территориальными отделами (секторами), МФЦ действующего законодательства при предоставлении государственной услуги, сроков предоставления государственной услуги.
10. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент, территориальные управления, территориальные отделы (сектора), МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг, и предоставляются организациями, участвующим в предоставлении услуг, утвержденный постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Тюменской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг".
Результат предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги является:
- распорядительный акт территориального отдела (сектора) в форме приказа о назначении выплаты единовременного, ежемесячного пособия на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, приказ и договор о назначении выплаты вознаграждения опекунам (попечителям), приемным родителям, патронатным воспитателям;
- выплата единовременного пособия усыновителям, опекунам (попечителям), приемным родителям с перечислением на счет усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей;
- выплата вознаграждения опекунам (попечителям), приемным родителям, патронатным воспитателям с перечислением на счет опекунов (попечителей), приемных родителей, патронатных воспитателей;
- выплата за осуществление функций патронатного воспитателя за принятого на воспитание ребенка, не достигшего трехлетнего возраста, ребенка с ограниченными возможностями здоровья, ребенка-инвалида;
- доплата на вознаграждение опекуну (попечителю), приемному родителю за принятого на воспитание ребенка, не достигшего трехлетнего возраста, больного ребенка, ребенка с ограниченными возможностями здоровья, ребенка-инвалида;
- доплата в размере 70% от размера выплаты за осуществление функций патронатного воспитателя;
- выплата ежемесячного пособия на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей дошкольного или школьного возраста, воспитывающихся в семьях граждан, с перечислением на счет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- отказ в назначении единовременного, ежемесячного пособия на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выплате вознаграждения опекунам (попечителям) приемным родителям, патронатным воспитателям по форме согласно приложению 4 Регламента.
Срок предоставления государственной услуги
12. Решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем (заместителем руководителя) территориального отдела (сектора) на выплату:
денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой, попечительством, в приемных семьях, в течение 15 календарных дней со дня регистрации заявления и документов, предусмотренных пунктами 16, 17 Регламента.
В случае необходимости направления запросов сведений, указанных в пункте 18 Регламента, решение принимается в течение 15 календарных дней со дня поступления указанных сведений.
единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью в течение 10 календарных дней со дня регистрации заявления и документов, предусмотренных пунктами 16, 17 Регламента.
В случае необходимости направления запросов сведений, указанных в пункте 18 Регламента, решение принимается в течение 10 календарных дней со дня поступления указанных сведений.
Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня регистрации заявления, в том числе поданного в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала.
Датой подачи заявления при личном обращении в территориальный отдел (сектор) либо МФЦ считается день подачи заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 16 либо пунктами 16, 17 Регламента.
Датой подачи заявления посредством почтовой связи считается день поступления в территориальный отдел (сектор), МФЦ заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 16 либо пунктами 16, 17 Регламента.
Датой подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала считается день получения заявления специалистом Департамента, территориального отдела (сектора) и смены статуса заявления в "Личном кабинете" федерального или регионального портала с "Отправлено в ведомство" на "Принято ведомством".
13. Уведомление о принятом решении о назначении выплаты единовременного, ежемесячного пособия на содержание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, выплаты вознаграждения опекунам (попечителям), приемным родителям, патронатным воспитателям, либо об отказе в назначении единовременного, ежемесячного пособия на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выплаты вознаграждения опекунам (попечителям) приемным родителям, патронатным воспитателям направляется заявителю в течение 5 календарных дней со дня принятия решения.
В случае отказа в назначении единовременного, ежемесячного пособия на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выплаты вознаграждения опекунам (попечителям) приемным родителям, патронатным воспитателям в уведомлении указывается причина отказа и возвращаются представленные документы.
Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
14. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993 ("Российская газета", 25.12.1993, N 237, 21.01.2009, N 7);
Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
Семейным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 16);
Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (Собрание законодательства РФ", 22.05.1995, N 21, ст. 1929);
Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав" ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3802);
Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, N 17, ст. 1755);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 N 1012н "Об утверждении порядка и условий назначения выплаты государственных пособий гражданам, имеющих детей" ("Российская газета", N 15, 27.01.2010),
Законом Тюменской области от 07.05.1998 N 24 "О защите прав ребенка" ("Тюменские известия", N 100, 02.06.1998);
Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 331 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области" ("Тюменские известия", N 100, 02.06.1998);
Законом Тюменской области от 25.12.2007 N 52 "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Тюменской области" ("Тюменские известия", N 100, 02.06.1998);
постановлением Администрации Тюменской области от 15.12.2004 г. N 183-пк "О мерах социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в семьях граждан" ("Сборник постановлений, распоряжений Губернатора и Администрации Тюменской области", декабрь, часть 1, 2004);
постановлением Правительства Тюменской области от 25.07.2005 N 123-п "О патронатном воспитании в Тюменской области" ("Сборник постановлений, распоряжений Губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской области", июль, 2005),
А также последующими редакциями указанных нормативных правовых актов.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
15. Для получения государственной услуги заявителем в территориальный отдел (сектор) по месту жительства (пребывания) подается заявление о назначении пособия (вознаграждения) по форме согласно приложению N 2 к Регламенту (далее - заявление).
Форма заявления размещена на федеральном и региональном порталах.
Заявление на предоставление государственной услуги может быть подано через МФЦ.
Заявителям обеспечивается возможность подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала.
В заявлении указываются:
а) фамилия, имя, отчество без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющим личность;
б) статус заявителя (опекун (попечитель), приемный родитель, патронатный воспитатель, усыновитель);
в) адрес регистрации заявителя;
г) адрес фактического проживания заявителя;
д) паспортные данные заявителя;
е) фамилия, имя, отчество, дата рождения ребенка принятого на воспитание;
ж) реквизиты приказа об установлении опеки (попечительства), решения суда об усыновлении, вступившего в законную силу;
з) полное название учреждения здравоохранения, в котором ребенок, принятый на воспитание, поставлен на диспансерный учет;
и) выплатные реквизиты законного представителя;
к) выплатные реквизиты подопечного.
Бланки заявления можно получить у специалиста территориального отдела (сектора).
Заявителям обеспечивается возможность копирования форм заявления, необходимого для получения государственной услуги на портале "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
16. К заявлению прилагаются:
а) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и место жительства заявителя;
б) копия документа с указанием реквизитов счета ребенка, открытого в кредитной организации, для получения денежных средств на содержание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан;
в) копия документа с указанием реквизитов счета заявителя, открытого в кредитной организации, для получения выплат вознаграждения опекунам (попечителям), приемным родителям, патронатным воспитателям;
г) документы, подтверждающие родственные отношения детей (для лиц, усыновивших братьев и (или) сестер), в случае отсутствия в решении суда об усыновлении информации о наличии родства между усыновленными детьми для получения единовременного пособия усыновителям.
Документы, указанные в настоящем пункте Регламента, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях. Копии документов представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявлений и документов) либо заверенные нотариально.
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала документы, перечисленные в настоящем пункте Регламента, предоставляются заявителем при личном обращении в территориальный отдел (сектор) по месту жительства в течение 5 календарных дней после получения уведомления о принятии заявления к рассмотрению в "Личном кабинете" федерального или регионального портала или на электронный адрес заявителя.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
17. Заявитель вправе по собственной инициативе предоставить следующие документы, необходимые для предоставления государственной услуги:
а) справка об инвалидности ребенка, с указанием группы инвалидности (при наличии инвалидности);
б) справка о наличии заболеваемости ребенка, выданная учреждением здравоохранения (при наличии заболевания ребенка).
в) справка психолого-медико-педагогической комиссии, выданная департаментом образования и науки Тюменской области (при наличии ограничения возможности здоровья ребенка).
18. В случае подачи заявления без предоставления документов, предусмотренных пунктом 17 Регламента, специалист территориального отдела (сектора), сотрудник МФЦ запрашивает подтверждение необходимой информации, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (далее - СМЭВ Тюменской области) в следующих органах:
а) сведения об инвалидности ребенка, с указанием группы инвалидности - в ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области";
б) протокол (выписка из протокола) психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) - в Департаменте образования и науки Тюменской области;
в) сведения о наличии заболеваемости ребенка - в учреждениях здравоохранения.
19. Департамент, территориальные отделы (сектора), МФЦ не вправе требовать от заявителей:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, территориальных управлений, территориальных отделов (секторов), МФЦ предоставляющих государственную услугу, а также государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления и государственным внебюджетным фондам организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
20. В соответствии с пунктом 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях предоставления персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении органов или организаций, в орган, предоставляющий государственную услугу, на основании межведомственных запросов для предоставления государственной услуги по запросу заявителя, а также для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и на региональных порталах государственных и муниципальных услуг не требуется получение согласия заявителя как субъекта персональных данных в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
21. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
22. Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
23. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) несоответствие категории гражданина, подавшего заявление, требованиям к заявителям, указанным в пункте 2 Регламента;
б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 16 Регламента;
в) установление опеки (попечительства) по заявлениям родителей несовершеннолетних граждан.
г) представление заявителем недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие искажений и неточностей в содержании представленных документов.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
24. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не требуется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
25. Государственная пошлина за предоставление услуги не взимается
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
26. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
27. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
28. Регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных лично или поступивших посредством почтовой связи в Департамент, территориальный отдел (сектор), МФЦ осуществляется в день их поступления.
Регистрация осуществляется специалистом Департамента, территориального отдела (сектора), сотрудником МФЦ, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
Регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги и документов, поступивших в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня их получения ведомством. В "Личный кабинет" заявителя на федеральном или региональном портале и на электронный адрес заявителя, указанный в заявлении, направляется уведомление о регистрации заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
29. Информация о графике (режиме) работы Департамента, территориальных управлений, территориальных отделов (секторов), МФЦ размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность.
30. Прием документов в территориальных отделах (секторах), МФЦ осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
31. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 7 Регламента.
32. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы специалистов Департамента, территориального отдела (сектора), сотрудников МФЦ и должны обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и специалистов Департамента, территориального отдела (сектора), сотрудников МФЦ;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Департамента, территориального управления, территориального отдела (сектора), МФЦ;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
Распоряжением Департамента социального развития Тюменской области от 12 января 2016 г. N 1-р пункт 33 настоящего приложения изложен в новой редакции
33. Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
з) размещение помещений, в которых предоставляется услуга, преимущественно на нижних этажах зданий;
и) оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
к) представление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления.
Обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
д) включение условий доступности предоставляемых социальных услуг, необходимых инвалиду с учетом ограничений жизнедеятельности, в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, разрабатываемую по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
е) другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными и правовыми актами.
34. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
35. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
36. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы территориального управления, территориального отдела (сектора), (с понедельника по пятницу), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени либо в МФЦ (со вторника по субботу с 8 до 20 часов).
37. Руководитель (заместитель руководителя) территориального управления, территориального отдела (сектора), МФЦ, предоставляющего государственную услугу, в случае необходимости принимает решение о продлении времени приема заявителей при их обращении лично.
38. Рабочее место специалиста территориального управления, территориального отдела (сектора), сотрудника МФЦ ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам. Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги
39. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
- возможность подачи заявления и документов в МФЦ;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- количество взаимодействий заявителя со специалистами при предоставлении государственной услуги - не более двух взаимодействий.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
40. Заявление может быть подано через МФЦ.
Порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ, а порядок
с заявителем - регламентом работы МФЦ.
41. Заявителям обеспечивается возможность подать заявление о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" федерального или регионального портала путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала используется простая электронная подпись.
При направлении заявления с использованием федерального или регионального портала обеспечивается возможность направления заявителю на электронный адрес следующих уведомлений:
- о регистрации заявления;
- о принятии заявления к рассмотрению (с указанием времени и места, в которые заявитель может представить документы, необходимые для предоставления услуги и которые он должен предоставлять в обязательном порядке в соответствии с законодательством);
- о направленных межведомственных запросах;
- о получении либо о непредставлении (несвоевременном представлении) сведений, находящихся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления и организаций;
- о результате предоставления государственной услуги, в том числе о времени и месте его получения.
Обеспечивается возможность осуществления заявителем мониторинга хода предоставления государственной услуги путем смены статусов, получения уведомлений в "Личном кабинете" федерального или регионального портала и на электронный адрес заявителя.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
42. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
б) запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия;
в) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
г) уведомление заявителя о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
д) предоставление государственной услуги;
43. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 3 Регламента.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов
44. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальный отдел (сектор), МФЦ заявления и документов, указанных в пунктах 16 и 17 Регламента.
45. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем в территориальный отдел (сектор), МФЦ:
а) при личном приеме;
б) посредством почтовой связи;
в) в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала.
В МФЦ заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем:
а) при личном приеме;
б) посредством почтовой связи.
46. Специалист территориальных управлений, территориальных отделов (секторов), ответственный за прием и регистрацию документов либо сотрудник МФЦ:
- проверяет полноту и правильность заполнения заявления и наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в пункте 16 или пунктах 16, 17 Регламента, а также проверяет поступившее заявление на повторность;
- регистрирует поступившее заявление и документы в сроки, указанные в пункте 28 Регламента;
Время выполнения действия - 10 минут.
47. В ходе личного приема специалист территориального отдела (сектора), ответственный за прием и регистрацию документов либо сотрудник МФЦ, обязан:
- представиться заявителю, назвав фамилию, имя, отчество и должность;
- осуществить прием заявления и документов, представленных заявителем;
- обеспечить регистрацию поступивших заявления и документов;
- в случае необходимости давать разъяснения заявителю по предоставляемой государственной услуге.
Время выполнения действия - 10 минут.
48. В случае непредставления заявителем одного или нескольких документов, предусмотренных для предоставления государственной услуги в обязательном порядке, специалист территориального отдела (сектора), сотрудник МФЦ сообщает в устной форме о необходимости представления недостающих документов и делает на заявлении отметку об уведомлении заявителя о необходимости представить недостающие документы;
49. После приема документов специалистом территориального отдела (сектора), ответственным за прием и регистрацию заявления и документов либо сотрудником МФЦ выдается расписка о приеме заявления и прилагаемых к нему документов, в которой указываются фамилия, инициалы, должность лица, принявшего заявление и документы, и ставится его подпись, а также указывается дата приема.
Время выполнения действия - 5 минут.
50. В случае поступления посредством почтовой связи заявления и заверенных нотариально копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги в обязательном порядке, специалист территориального отдела (сектора), ответственный за прием и регистрацию документов либо сотрудник МФЦ регистрирует его в сроки, указанные в пункте 28 Регламента и уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении о регистрации его заявления и поступивших документов.
В случае поступления посредством почтовой связи заявления и не заверенных нотариально копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги в обязательном порядке, специалист территориального отдела (сектора), ответственный за прием и регистрацию документов либо сотрудник МФЦ регистрирует его в сроки, указанные в пункте 28 Регламента и уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении о том, что поступившие документы рассматриваются при представлении заявителем подлинников документов, указанных в пункте 16 Регламента, одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления и поступивших документов, а также дате, времени и месте личного приема заявителя.
51. При поступлении заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала специалист территориального отдела (сектора), ответственный за прием и регистрацию заявлений и документов, в сроки, указанные в пункте 28 Регламента регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации и направляет заявителю уведомление о приеме заявления либо о мотивированном отказе в приеме заявления в "Личный кабинет" федерального или регионального портала и на электронный адрес.
Уведомление о приеме заявления к рассмотрению должно содержать информацию:
- о дате регистрации и регистрационном номере заявления;
- о необходимости предоставления документов, указанных в пункте 16 Регламента;
- о дате, времени и месте личного приема;
- о должностном лице, ответственном за прием и регистрацию заявления и документов (ф.и.о., должность, контактный телефон);
- о сроках рассмотрения заявления;
- об отказе в предоставлении государственной услуги в случае не предоставления документов, указанных в пункте 16 Регламента.
52. Заявление, поданное в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала, принятое к рассмотрению, распечатывается в одном экземпляре специалистом, ответственным за прием и регистрацию заявлений и документов.
В данном заявлении специалист, ответственный за прием и регистрацию заявлений и документов заполняет реквизиты " Заявление гражданина и прилагаемые к нему документы приняты "___" ____________ 20___ года и зарегистрированы под N _______" и "Подпись, фамилия должностного лица, принявшего заявление".
В поле, предназначенном для подписи заявителя, производится запись "Заявление принято в форме электронного документа".
Запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках
межведомственного взаимодействия
53. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальный отдел (сектор) либо МФЦ заявления без документов, указанных в пункте 17 Регламента.
54. Специалист территориального отдела (сектора), ответственный за прием и регистрацию документов, в течение 3 рабочих дней (сотрудник МФЦ в течение 2 рабочих дней) со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги направляет посредством СМЭВ Тюменской области соответствующие запросы в органы, указанные в пункте 18 Регламента.
Время выполнения действия - 10 минут на один запрос.
Межведомственные запросы в форме электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае отсутствия технической возможности отправки межведомственных запросов в электронном виде, межведомственные запросы направляются на бумажном носителе.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", для предоставления государственной и муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
Документ, полученный в качестве ответа на межведомственный запрос посредством СМЭВ Тюменской области и необходимый для предоставления государственной услуги (далее - электронный документ), подлежит включению в дело.
Для включения соответствующего электронного документа в дело специалист территориального отдела (сектора) либо сотрудник МФЦ, изготавливает копию электронного документа на бумажном носителе, указывает на бумажном документе присвоенные в СМЭВ Тюменской области дату и номер электронного документа, на основании которого изготовлен соответствующий бумажный документ, фамилию и должность лица, подписавшего соответствующий электронный документ электронной подписью (при условии, что данные о фамилии и должности указанного лица присутствуют в ответе на межведомственный запрос), свою должность, фамилию и ставит на бумажном документе личную подпись.
55. О направленных запросах специалист территориального отдела (сектора), ответственный за прием и регистрацию документов уведомляет заявителя о направленных межведомственных запросах в письменной форме или путем направления уведомления в "Личный кабинет" федерального или регионального портала и на электронный адрес заявителя в случае поступления заявления форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала в срок не позднее одного рабочего дня со дня направления запроса.
В случае подачи заявления и документов в МФЦ, сотрудник МФЦ уведомляет заявителя о направленных межведомственных запросах в письменной форме посредством почтовой связи.
Время выполнения действия - 10 минут.
56. В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в пункте 17 Регламента, сведения о них в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
Общий срок выполнения административного действия, указанного в настоящем разделе - 8 дней.
Рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги
57. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальный отдел (сектор), МФЦ заявления и полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 16, 17 или 18 Регламента.
В случае подачи заявления и документов в МФЦ, сотрудник МФЦ направляет в территориальное отдел (сектор) заявление, прилагаемые к нему документы и полученные ответы по межведомственным запросам в электронном виде не позднее рабочего дня, следующего за днем получения ответов по всем направленным межведомственным запросам.
В случае, когда для предоставления конкретной государственной услуги не требуется запрашивать информацию посредством межведомственного взаимодействия, сотрудник МФЦ направляет в территориальный отдел (сектор) заявление и прилагаемые к нему документы в электронном виде не позднее рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов к нему.
МФЦ передает в территориальный отдел (сектор) заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе два раза в неделю.
58. Специалист, ответственный за установление права заявителя на получение государственной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня поступления полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет их соответствия действующему законодательству.
59. По результатам рассмотрения заявления и документов (содержащихся в них сведений), указанных в пунктах 16, 17 или 18 Регламента, специалист, ответственный за установление права заявителя на получение государственной услуги, в тот же день готовит проект решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
60. Решение принимается:
а) о назначении выплаты единовременного пособия усыновителям, опекунам (попечителям), приемным родителям с перечислением на счет усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей;
б) о назначении выплаты вознаграждения опекунам (попечителям), приемным родителям, патронатным воспитателям с перечислением на счет опекунов (попечителей), приемных родителей, патронатных воспитателей;
в) о назначении выплаты ежемесячного пособия на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, с перечислением на счет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
г) об
единовременного, ежемесячного пособия на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выплате вознаграждения опекунам (попечителям) приемным родителям, патронатным воспитателям с указанием одного из оснований, перечисленных в пункте 22 Регламента.
61. Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается руководителем (заместителем руководителя) территориального отдела (сектора) в течение 1 рабочего дня со дня подготовки проекта решения специалистом, ответственным за установление права заявителя на получение государственной услуги.
Уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги
62. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем территориального отдела (сектора) решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
63. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов в течение 5 календарных дней со дня принятия соответствующего решения уведомляет заявителя о принятом решении посредством почтовой связи или путем отправки сообщения на электронный адрес заявителя, в случае указания его при подаче заявления.
В случае подачи заявителем заявления и документов в МФЦ, сотрудник МФЦ в течение 5 календарных дней со дня принятия соответствующего решения уведомляет заявителя о принятом решении лично под роспись либо высылаются почтовым отправлением с уведомлением.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги в уведомлении указывается причина отказа и возвращаются представленные документы.
Время выполнения действия - 15 минут.
Предоставление государственной услуги
64. Основанием для начала административной процедуры является подписание приказа руководителя (заместителя руководителя) территориального отдела (сектора) о назначении единовременного, ежемесячного пособия на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, а также выплаты вознаграждения опекунам (попечителям), приемным родителям, патронатным воспитателям.
65. Специалист территориального отдела (сектора) направляет в территориальные управления списки получателей единовременного, ежемесячного пособия на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, а также направляет в отдел бухгалтерского учета и отчетности Департамента выплаты вознаграждения опекунам (попечителям), приемным родителям, патронатным воспитателям, в электронном виде документы по предоставлению государственной услуги (ведомости, реестры-отчеты, сопроводительные описи).
66. Специалист территориального управления направляет в кредитную организацию в электронном виде реестры получателей единовременного, ежемесячного пособия на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, для зачисления сумм на лицевые счета получателей.
Специалист отдела бухгалтерского учета и отчетности Департамента направляет в кредитную организацию в электронном виде реестры получателей вознаграждения, для зачисления сумм на лицевые счета получателей.
Требования к порядку выполнения административных процедур
67. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения должностного лица, специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами
68. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
69. Текущий контроль исполнения административных процедур осуществляется руководителями структурных подразделений территориальных отделов (секторов).
70. Специалисты, ответственные за исполнение административных процедур, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка их исполнения.
71. Текущий контроль осуществляется постоянно путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Регламента, иных нормативных правовых актов.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
72. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются один раз в три года (на основании полугодовых или годовых планов работы), внеплановые проверки могут проводиться по конкретному обращению заявителя.
73. Периодичность проведения проверок устанавливается руководителем Департамента.
Ответственность государственных служащих органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
74. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента, виновные должностные лица, специалисты несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
75. Персональная ответственность должностных лиц, специалистов закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
76. Заявители (получатели государственной услуги) могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения должностными лицами, специалистами положений настоящего Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Регламентом.
77. По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
78 Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
79. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
80. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа на официальный адрес электронной почты Департамента, территориального отдела (сектора):
в Департамент на решение территориального отдела (сектора) действие, (бездействие) должностного лица территориального отдела (сектора), территориального управления, МФЦ, ответственного за предоставление государственной услуги;
руководителю территориального отдела (сектора) на действие, (бездействие) должностного лица территориального отдела (сектора), ответственного за предоставление государственной услуги.
81. Жалоба может быть подана заявителем, в том числе через МФЦ.
При поступлении в МФЦ жалобы на нарушение Департаментом, территориальными отделами (секторами) порядка предоставления государственной услуги, жалоба регистрируется в МФЦ, не позднее следующего рабочего дня со дня поступления и направляется в Департамент, в уведомлением заявителя, направившего жалобу, о ее переадресации.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Департаменте.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с Порядком подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и сотрудниками МФЦ, утвержденным постановлением правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п.
82. Жалоба должна содержать:
1) наименование территориального отдела (сектора), предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального отдела (сектора), предоставляющего государственную услугу, должностного лица, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального отдела (сектора), предоставляющего государственную услугу, должностного лица, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
83. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа территориального отдела (сектора), предоставляющего государственную услугу, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
84. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
85. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
86. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 84 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
87. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Департамента, территориального управлений, территориального отдела (сектора) в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.