Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
г. Ишима
от 22 октября 2012 г. N 1821
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат
молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство
индивидуального жилого дома"
4 марта, 30 декабря 2013 г., 17 февраля 2014 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1.1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома" на основании Закона Тюменской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на текущий год и на плановый период" (далее - "муниципальная услуга") и стандарт ее предоставления.
Регламент, а также информация об органе администрации города Ишима, уполномоченном на предоставление муниципальной услуги, подлежит размещению в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) (далее - "Портал государственных и муниципальных услуг"), а также на официальном сайте муниципального образования городской округ город Ишим (www.ishim.admtyumen.ru.).
Круг заявителей
1.2. Муниципальная услуга предоставляется молодым семьям, в том числе неполным семьям, состоящим из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующим следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия уполномоченным органом исполнительной власти области решения о включении молодой семьи - участника подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) признание семьи нуждающейся в жилом помещении;
в) постоянно проживающие в городе Ишиме, имеющие доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее - "заявители").
Социальные выплаты не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.
1.3. Муниципальная услуга в части предоставления дополнительной социальной выплаты предоставляется молодой семье, получившей свидетельство на право получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, при рождении (усыновлении) одного ребенка в срок со дня подачи заявления об участии в подпрограмме до окончания срока действия свидетельства (далее - "заявители").
1.4. От имени молодой семьи документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть поданы одним из ее членов либо иным уполномоченным лицом при наличии нотариально заверенной доверенности (далее - "представители заявителей").
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной
услуги, в том числе:
1.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется департаментом имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации города Ишима (далее - "Департамент"), который располагается по адресу: ул. Гагарина, д. 67, город Ишим, Тюменская область.
Справочный телефон Департамента: 8(34551)-5-15-66 (приемная).
Электронный адрес Департамента: dioizr@mail.ru.
График работы Департамента:
Дни недели |
Периоды и часы работы |
Понедельник |
с 09-00 до 18-00, перерыв на обед с 12-30 до 13-30 |
Вторник |
с 09-00 до 18-00, перерыв на обед с 12-30 до 13-30 |
Среда |
с 09-00 до 18-00, перерыв на обед с 12-30 до 13-30 |
Четверг |
с 09-00 до 18-00, перерыв на обед с 12-30 до 13-30 |
Пятница |
с 09-00 до 17-00, перерыв на обед с 12-30 до 13-30 |
Суббота, воскресенье |
выходной |
Предоставление муниципальной услуги осуществляется по адресу: Тюменская область, г. Ишим, ул. Карла Маркса, д. 57/1, телефоны для справок 7-39-48, 7-39-75. Приемные дни: понедельник, четверг с 9-00 до 16-00, перерыв на обед с 12-30 до 13-30.
1.6. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, а также в целях получения результата муниципальной услуги осуществляется Департаментом по адресу: Тюменская область, город Ишим, ул. Карла Маркса, д. 57/1.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется департаментом имущественных отношений и земельных ресурсов администрации города Ишима (далее - "Департамент"), который располагается по адресу: ул. Гагарина, 67, г. Ишима, Тюменская область.
1.7. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, а также в целях получения результата муниципальной услуги осуществляется Департаментом в рабочее время согласно графику работы Департамента, в порядке очереди либо по предварительной записи в порядке, определенном главой 3.3. Регламента.
Предварительная запись на личный прием производится по телефону Департамента 8(34551)-7-39-75, а также в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги. Предварительная запись на личный прием осуществляется в порядке, определенном главой 3.3. Регламента.
1.8. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
а) по справочным телефонам Департамента, в часы его работы;
б) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
в) посредством размещения информационных материалов на официальном сайте муниципального образования городской округ город Ишим (www.ishim.admtyumen.ru.).
г) в форме ответов на обращения граждан, направленные в письменной форме в адрес Департамента;
д) в ходе личного приема граждан;
е) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях Департамента, предназначенных для ожидания приема.
1.9. Основными требованиями к информированию граждан являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость и лаконичность в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) наглядность форм предоставляемой информации;
д) удобство и доступность получения информации;
е) оперативность предоставления информации.
1.10. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна размещаться:
а) на Портале государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем;
б) на официальном сайте муниципального образования городской округ город Ишим (www.ishim.admtyumen.ru.) путем обеспечения доступа к автоматизированной информационной системе "Муниципальные услуги" в соответствии с муниципальным правовым актом, регламентирующим ведение указанной информационной системы;
в) на информационных стендах, установленных в помещениях Департамента, предназначенных для приема граждан, и должна содержать:
график работы Департамента;
номер телефона, по которому можно осуществить предварительную запись;
круг заявителей;
форму заявления о предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении социальной выплаты молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
блок-схему предоставления муниципальной услуги (приложение 1 к Регламенту);
копию настоящего Регламента;
сведения о месте, днях и часах приема должностных лиц, уполномоченных рассматривать жалобы граждан на решения и действия (бездействия) Департамента и его должностных лиц.
1.11. Предоставление информации по вопросу предоставления муниципальной услуги способами, предусмотренными подпунктами "а", "г", "д" пункта 1.8. Регламента, осуществляется в порядке, установленном главой 3.2 Регламента.
1.12. С целью дополнительного информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги Департаментом организуются и проводятся специальные информационные мероприятия (в том числе круглые столы, семинары, выступления в средствах массовой информации) в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Ишима.
1.13. Изменения в информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенной в соответствии с пунктом 1.10. Регламента, должны своевременно, не позднее 3 рабочих дней со дня изменения, вноситься работниками Департамента, ответственными за ее внесение.
Постановлением Администрации г. Ишима от 17 февраля 2014 г. N 171 пункт 1.14 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.14. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, о сроках и способе уведомления заявителя, а также о результатах муниципальной услуги предоставляется заявителям способами, предусмотренными подпунктами "а", "б", "г", "д" пункта 1.8 Регламента, в порядке, установленном главой 3.5. Регламента.
Постановлением Администрации г. Ишима от 30 декабря 2013 г. N 1600 в пункт 1.15 настоящего приложения внесены изменения
1.15. Основными задачами Департамента при организации предоставления муниципальной услуги являются:
а) предоставление муниципальной услуги качественно, то есть в полном соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Регламента;
б) обеспечение высокой культуры обслуживания граждан на основе соблюдения требований, установленных пунктом 2.5 Регламента;
в) обеспечение эффективной организации предоставления муниципальной услуги:
оптимальная расстановка и эффективное использование трудовых, материально-технических, информационных ресурсов, задействованных в процессе предоставления муниципальной услуги;
достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги, определенных пунктом 2.29. Регламента;
перспективное планирование повышения качества предоставления муниципальных услуг и их интеграции с иными предоставляемыми государственными и муниципальными услугами;
г) осуществление эффективного текущего контроля качества предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Органом администрации города Ишима, предоставляющим муниципальную услугу, является Департамент.
Органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
2.3. Департамент при предоставлении муниципальной услуги взаимодействуют:
а) по системе межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии России, Пенсионным фондом Российской Федерации, ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", Департаментом социального развития Тюменской области;
б) по внутриведомственной муниципальной системе информационного взаимодействия с департаментом городского хозяйства администрации города Ишима, департаментом по социальным вопросам администрации города Ишима, муниципальным казенным учреждением "Управление жилищно-коммунальным хозяйством города Ишима".
2.4. Процедуры взаимодействия с органами и организациями, указанными в пункте 2.3 Регламента, определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Ишима, в том числе настоящим Регламентом, и соответствующими соглашениями.
2.5. Должностные лица Департамента во время предоставления муниципальной услуги обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства, быть вежливыми и тактичными.
При предоставлении муниципальной услуги должностные лица должны исходить из принципа добросовестности заявителей, предполагая, что граждане действуют в соответствии с действующим законодательством и не злоупотребляют своими правами во вред третьим лицам.
2.6. Должностные лица Департамента не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации. Взаимодействие, необходимое для предоставления муниципальной услуги, должно осуществляться согласно пункту 2.4 Регламента.
Результаты и сроки предоставления муниципальной услуги
2.7. Муниципальная услуга состоит из трех подуслуг:
а) признание молодой семьи участницей подпрограммы. Результатом подуслуги являются:
- правовой акт администрации города Ишима, о признании молодой семьи участницей подпрограммы;
- правовой акт администрации города Ишима, об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы;
в случае признания молодой семьи нуждающейся в жилом помещении для целей предоставления социальной выплаты:
- правовой акт администрации города Ишима, о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении для целей социальной выплаты и признании участницей подпрограммы;
- правовой акт администрации города Ишима, об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении для целей социальной выплаты и признании участницей подпрограммы;
б) выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома. Результатом подуслуги являются:
- правовой акт администрации города Ишима о выдаче свидетельства и выдача свидетельства;
- правовой акт администрации города Ишима об отказе в выдаче свидетельства;
- правовой акт администрации города Ишима об исключении молодой семьи из списка участников подпрограммы (если свидетельство не выдано);
- правовой акт администрации города Ишима об отказе в перечислении социальной выплаты (если свидетельство выдано);
в) при оказании подуслуги по предоставлению дополнительной социальной выплаты:
- правовой акт администрации города Ишима о признании молодой семьи претендентом на предоставление дополнительной социальной выплаты;
- правовой акт администрации города Ишима об отказе в признании молодой семьи претендентом на предоставление дополнительной социальной выплаты.
2.8. Срок предоставления муниципальной услуги 10 дней с даты приема документов, при выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома - в течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из областного бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие
в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов
и источников официального опубликования
2.9. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
а) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // Собрание законодательства РФ. 2010. N 31. Ст. 4179;
б) постановление Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы" // Собрание законодательства РФ. 2001. N 39;
в) постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" // Собрание законодательства РФ. N 6. Ст. 702;
г) постановление Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285 "Об утверждении правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" // Собрание законодательства РФ. 2006. N 21. Ст. 2262 (далее - Правила);
д) постановление Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" // Собрание законодательства РФ. 2006. N 25;
е) постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" // Собрание законодательства РФ. 2011. N 5. Ст.739;
ж) закон Тюменской области от 03.08.1999 N 128 "О предоставлении субсидий и займов гражданам на строительство или приобретение жилья в Тюменской области за счет средств областного бюджета" // Тюменские известия. 1999. N 138;
з) постановление Правительства Тюменской области от 16.06.2006 N 142-п "Об утверждении положения о порядке предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья или строительство жилого дома" // Тюменские известия. 2006. N 132-133;
и) постановление Правительства Тюменской области от 23.03.2011 N 78-п "Об утверждении Положения о порядке предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома" // Тюменская область сегодня. 2011. N 51 (далее по тексту - Положение).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления
муниципальной услуги, порядок их представления
2.10. Для предоставления муниципальной услуги в части признания молодой семьи участницей подпрограммы устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для ее оказания:
а) заявление по форме согласно приложению 2 к Регламенту (в случаях постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в заявлении указывается факт постановки на учет) в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты и времени принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи (с предъявлением подлинников);
в) копия свидетельства о заключении брака (с предъявлением подлинника), на неполную семью не распространяется;
г) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (на выбор):
справки о среднемесячной заработной плате работающих членов семьи за шесть месяцев, предшествующих подаче заявления;
справки о получаемых ежемесячных социальных выплатах, включая пенсии, стипендии, пособия;
справка банка о размере кредита, который банк готов предоставить члену (членам) молодой семьи для приобретения жилья, с указанием цели и срока его предоставления;
выписка банка о наличии собственных средств, находящихся на счете членов молодой семьи;
договор займа, заключенный с организацией или физическим лицом, с указанием цели и срока его использования;
разрешение на строительство индивидуального жилого дома и акт обследования строящегося индивидуального жилого дома, утвержденный департаментом градостроительной политики администрации города Ишима, подтверждающий готовность жилого дома в процентах (в случае намерения молодой семьи строить индивидуальный жилой дом);
государственный сертификат на материнский (семейный) капитал;
правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, принадлежащее на праве собственности членам (члену) молодой семьи;
д) заявление о проведении обследования строящегося индивидуального жилого дома по форме согласно приложению 3 к Регламенту (для оформления акта обследования строящегося индивидуального жилого дома, подтверждающего готовность жилого дома в процентах (в случае намерения молодой семьи строить индивидуальный жилой дом);
е) в случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредиту (займу) молодая семья дополнительно к документам, указанным в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта, предоставляет следующие документы:
копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома предоставляются договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома, документы на строительство (с предъявлением подлинника). К документам, подтверждающим расходы по строительству индивидуального жилого дома, относятся счета, счета-фактуры, платежные поручения, подтверждающие оплату услуг, работ, материалов, смета затрат, акты выполненных работ, заверенные владельцем свидетельства и подрядчиком. В качестве документов, подтверждающих расходы, предоставляется любой из документов либо несколько документов, указанных в настоящем подпункте);
копию кредитного договора (договора займа), заключенного в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно (с предъявлением подлинника);
документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на дату заключения кредитного договора (договора займа), указанного в абзаце третьем настоящего подпункта;
справку кредитора (займодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
Постановлением Администрации г. Ишима от 4 марта 2013 г. N 195 в подпункт "ж" пункта 2.10 настоящего приложения внесены изменения
ж) в случае необходимости признания нуждающейся в жилых помещениях в целях предоставления социальной выплаты молодая семья дополнительно предоставляет следующие документы (при этом в заявлении указывается просьба о признании семьи нуждающейся в жилом помещении в целях предоставления социальной выплаты):
справку о составе семьи (выписку из домовой книги) и копию финансового лицевого счета (в качестве справки о составе семьи допускается предоставление копии поквартирной карточки на жилое помещение);
справки организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической документации и органа, осуществляющего (осуществлявшего) государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о существующих и прекращенных правах на жилые помещения на заявителя и каждого члена его семьи либо об отсутствии сведений о регистрации прав на недвижимое имущество с мест постоянного жительства (предоставляется по желанию);
в зависимости от основания признания нуждающейся в жилых помещениях молодая семья предоставляет следующие документы:
для признания нуждающимися в жилых помещениях граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченных общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, - правоустанавливающие документы на жилое помещение, в которых указана общая площадь жилого помещения;
для признания нуждающимися в жилых помещениях граждан, проживающих в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, - документ, подтверждающий проживание в помещении, не отвечающем установленным требованиям (акт уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания);
для признания нуждающимися в жилых помещениях граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности, - правоустанавливающие документы на жилое помещение в квартире, где проживает семья, в которой имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, и медицинское заключение о наличии тяжелой формы заболевания у гражданина, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно согласно перечню заболеваний, установленному Правительством Российской Федерации;
з) нотариально заверенная доверенность в случае, если указанные документы от имени молодой семьи поданы одним из ее членов, либо иным уполномоченным лицом.
2.11. Для предоставления муниципальной услуги в части выдачи свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для ее оказания:
а) заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты и времени принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) документы, указанные в подпунктах "б" - "д", "ж" пункта 2.10. Регламента в случае использования социальной выплаты для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения, для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома, для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты, которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семье;
в) документы, указанные в подпунктах "б", "в" пункта 2.10., абзацах втором, третьем и пятом подпункта "е" пункта 2.10. Регламента в случае использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным или жилищным займам, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
2.12. Для предоставления муниципальной услуги в части предоставления дополнительной социальной выплаты устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для ее оказания:
а) заявление (в произвольной форме) в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты и времени принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) документ, удостоверяющий личность каждого члена молодой семьи, свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка, свидетельство о заключении (расторжении) брака (на неполную семью не распространяется);
в) кредитный договор или договор займа, договор купли-продажи жилого помещения, договор строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома с приложением документов, подтверждающих оплату договора (счета, счет-фактура, платежные поручения, подтверждающие оплату услуг, работ, материалов, смета затрат, акты выполненных работ, заверенные владельцами свидетельства и застройщиком и т.п.);
г) договор банковского счета, открытый для перечисления средств дополнительной социальной выплаты либо открытый на основании свидетельства.
2.13. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "г" пункта 2.10. (в части справки о получаемых ежемесячных социальных выплатах (пенсиях и социальных пособиях), абзацем седьмым подпункта "г" пункта 2.10., абзацем девятым подпункта "г" пункта 2.10. (в части правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), абзацем вторым подпункта "е" пункта 2.10. (в части копии свидетельства о государственной регистрации права собственности), абзацем четвертым подпункта "е" пункта 2.10., абзацем вторым подпункта "ж" пункта 2.10. (в части копии поквартирной карточки, выписки из домовой книги) в отношении жилых помещений муниципального жилищного фонда города Ишима), абзацем третьим подпункта "ж" пункта 2.10., абзацем пятым подпункта "ж" пункта 2.10. (в части правоустанавливающих документов на жилое помещение, права, на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), абзацем шестым подпункта "ж" пункта 2.10., абзацем седьмым подпункта "ж" пункта 2.10. (в части правоустанавливающих документов на жилое помещение, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и медицинского заключения о наличии тяжелой формы заболевания у гражданина, выданного муниципальной организацией здравоохранения города Ишима).
Иные документы, указанные в пунктах 2.10., 2.12. Регламента, а также пункта 2.11. Регламента (за исключением документов, которые в силу абзаца первого настоящего пункта заявители вправе предоставлять по собственной инициативе) предоставляются заявителями в обязательном порядке.
Для рассмотрения заявления в течение 3 рабочих дней со дня его поступления Департамент запрашивает документы (их копии или содержащиеся в них сведения), указанные в абзаце первом настоящего пункта, в соответствующих органах и учреждениях, если они не были представлены заявителем по собственной инициативе.
2.14. Заявление с приложением документов, предусмотренных пунктами 2.10., 2.11., 2.12. Регламента, может быть подано в ходе личного приема, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг.
Документы, указанные в пунктах 2.10., 2.11., 2.12. Регламента, по желанию заявителя могут быть направлены по почте заказным почтовым оправлением с уведомлением о вручении, при этом копии документов должны быть нотариально заверены. Датой подачи заявления на участие в подпрограмме считается дата, указанная на почтовом штемпеле почтового отделения отправителя.
Требования к предоставляемым заявителем документам
2.15. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальной услуги:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
в) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
г) копии документов, предоставляемые в ходе личного приема, представляются с одновременным предъявлением оригинала для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов), либо в виде нотариально заверенных копий.
2.16. Должностные лица Департамента не вправе истребовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.17. В приеме документов, необходимых в соответствии с пунктом 2.10. - 2.12. Регламента для предоставления муниципальной услуги, отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от ее имени;
б) несоответствие заявления форме, установленной Правилами, или его заполнения не в полном объеме;
в) несоответствие представленного документа требованиям, предусмотренным пунктом 2.15. Регламента.
Отказ в приеме документов является основанием для прекращения рассмотрения соответственно вопроса о признании молодой семьи участницей подпрограммы, выдачи свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома или предоставления дополнительной социальной выплаты, что не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении
муниципальной услуги
2.18. Основаниями для отказа в признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для целей предоставления социальной выплаты являются:
а) суммарная обеспеченность общей площадью жилых помещений, которыми члены молодой семьи пользуются как собственники или наниматели по договору социального найма или в качестве членов семьи собственника, нанимателя, составляет более учетной нормы на каждого члена молодой семьи и данные жилые помещения не признаны непригодными для проживания;
б) хроническое заболевание гражданина не входит в перечень заболеваний, установленный Правительством Российской Федерации;
в) не истек пятилетний срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.19. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 1.2. Регламента;
б) непредставление или представление не всех документов, которые в соответствии с абзацем 2 пункта 2.13. Регламента подлежат обязательному представлению гражданами;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, а также ранее реализованное право на получение субсидии или займа за счет средств бюджета Тюменской области.
2.20. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома являются:
а) нарушение срока представления необходимых документов для получения свидетельства (в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости предоставления документов для получения свидетельства);
б) непредставление или предоставление не в полном объеме необходимых документов для получения свидетельства, которые в соответствии с абзацем 2 пункта 2.13. Регламента подлежат обязательному представлению гражданами;
в) недостоверность сведений, содержащихся в предоставленных документах.
2.21. Основания отказа в перечислении социальной выплаты:
а) установление факта отсутствия у молодой семьи оснований для участия в подпрограмме;
б) несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям, указанным в пункте 1.6. Положения.
2.22. Основаниями отказа в признании молодой семьи претендентом на получение дополнительной социальной выплаты являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 8.1. Положения;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 1.2"
б) непредставление или неполное представление документов, которые в соответствии с абзацем 2 пункта 2.13. Регламента подлежат обязательному представлению гражданами, а также противоречивость сведений, содержащихся в вышеуказанных документах;
в) приобретение жилого помещения (строительство индивидуального жилого дома) по цене, равной размеру социальной выплаты, предоставляемой в соответствии с Положением;
г) приобретение жилого помещения (строительство индивидуального жилого дома) с использованием бюджетных средств без участия собственных или заемных средств;
д) истечение указанного в пункте 8.4. Положения срока для предоставления документов о предоставлении дополнительной социальной выплаты.
2.23. Дополнительным основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части признания молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для целей предоставления социальной выплаты и выдачи свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома является поступление в Департамент ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в предоставлении муниципальной услуги по указанному основанию допускается в случае, если Департамент после получения указанного ответа в течение 3-х дней уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктами 2.10. или 2.11. Регламента, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы,
взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.24. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении
муниципальной услуги, и при получении результата
предоставления таких услуг
2.25. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 15 минут при приеме к должностному лицу для подачи необходимых документов;
б) 15 минут при приеме к должностному лицу для получения результата муниципальной услуги.
2.26. Прием к должностному лицу для оформления заявления о включении в состав участников программы, выдаче свидетельства, предоставлении дополнительной социальной выплаты и сдачи необходимых документов по предварительной записи должен осуществляться без ожидания в очереди, строго по времени, установленному при предварительной записи.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги
2.27. Заявления о включении в состав участников программы, выдаче свидетельства, предоставлении дополнительной социальной выплаты, подлежат обязательной регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации города Ишима не позднее следующего дня после их поступления независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме.
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга,
предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной
услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению
визуальной, текстовой и мультимедийной информации
о порядке предоставления такой услуги
2.28. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги предъявляются следующие требования:
а) помещения для предоставления муниципальной услуги должны размещаться на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий;
б) центральный вход в здания (помещения) Департамента оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование Департамента;
- место нахождения;
- режим работы;
- на официальном сайте муниципального образования городской округ город Ишим;
- справочные телефонные номера и электронный адрес Департамента;
в) прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
г) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- указателями входа и выхода;
- табличкой с номерами и наименованиями помещений;
- системой кондиционирования воздуха.
- пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.
Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь;
д) в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, бумагу формата А4, ручки, типовые бланки документов, а также туалет и гардероб. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. В помещениях также должен размещаться:
информационные стенды, содержащие информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, определенную подпунктом "в" пункта 1.10. Регламента;
е) информационные стенды должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, на высоте не менее 2,2 метра от пола, таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются);
ж) место приема заявителей должно обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица;
- отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Департамента;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги.
з) место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено:
- табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием, и(или) должностное лицо должно иметь личную идентификационную карточку;
- местом для письма и раскладки документов, стулом;
и) помещение для работы сотрудников должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
к) на территории, прилегающей к зданию Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.
Постановлением Администрации г. Ишима от 17 февраля 2014 г. N 171 пункт 2.29 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.29. Доступность и качество муниципальной услуги определяется по следующим показателям:
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Параметры доступности и качества муниципальной услуги |
Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Доступность: |
|
а) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги; |
100% заявителей, получивших необходимые сведения по порядку предоставления муниципальной услуги при консультировании |
б) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде; |
100% заявителей, получивших необходимые сведения по порядку предоставления муниципальной услуги в электронном виде |
в) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий; |
100% заявителей, получивших информацию о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
г) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга; |
100% заявителей, удовлетворенных территориальным размещением помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга |
д) оснащенность помещений (здания), в которых предоставляется муниципальная услуга, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья; |
100% заявителей, удовлетворенных оснащенностью помещения (здания), в котором предоставляется муниципальная услуга |
е) наличие удобного для граждан графика работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе наличие возможности получения муниципальной услуги в дополнительное вечернее время в будние дни и выходные дни, когда в соответствии с трудовым законодательством основная масса работающих граждан отдыхает; |
100% заявителей, удовлетворенных графиком работы органа, предоставляющего муниципальную услугу |
Качество: |
|
ж) информированность граждан о порядке предоставления муниципальной услуги; |
100% заявителей, проинформированных о порядке предоставления муниципальной услуги |
з) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги; |
100% заявителей, удовлетворенных сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги |
и) удовлетворенность граждан условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги; |
100% заявителей, удовлетворенных условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги; |
к) удовлетворенность граждан сроками предоставления муниципальной услуги; |
100% заявителей, удовлетворенных сроками предоставления муниципальной услуги |
л) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги. |
отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность
Наименование услуги |
Среднее количество взаимодействий |
Средняя продолжительность |
предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома |
2 |
30 |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о муниципальной услуге;
б) предварительная запись граждан на личный прием;
в) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги;
д) межведомственное информационное взаимодействие;
е) подготовка результата муниципальной услуги;
ж) правовая экспертиза документов;
з) получение заявителем результата муниципальной услуги;
и) формирование списка молодых семей;
к) выдача свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
л) предоставление молодой семье дополнительной социальной выплаты.
3.1.2. Наступление каждой административной процедуры предоставления муниципальной услуги, за исключением процедур, указанных в подпунктах "а", "г" пункта 3.1.1 Регламента, должно отражаться должностным лицом в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Ишима.
3.2. Предоставление информации о муниципальной услуге
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя, последовавшее в формах, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г", "д" пункта 1.8. Регламента.
3.2.2. При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалисты, осуществляющие информирование граждан:
а) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) консультацию производить без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) могут задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
3.2.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Департамента, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Звонки граждан по справочным телефонам Департамента принимаются в соответствующие часы работы Департамента, указанные в графике их работы.
3.2.4. При личном приеме граждан в Департаменте в рамках информирования по предоставлению муниципальной услуги:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 15 минут;
в) должностные лица, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц;
г) Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не являются очевидными и требуют дополнительной проверки, а также при несогласии гражданина на получение устного ответа, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В последнем случае устное обращение подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3.2.5 Регламента.
3.2.5. Обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации города Ишима в срок не позднее следующего дня после его поступления и должно быть рассмотрено в срок не позднее 5 дней со дня его поступления. Ответ на обращения дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ на обращение подписывается директором Департамента, регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации города Ишима и направляется в пределах срока рассмотрения на электронный адрес либо иной адрес, указанный в обращении.
3.2.6. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам информации о муниципальной услуге.
3.3. Предварительная запись граждан на личный прием
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по предварительной записи граждан на личный прием является обращение заявителя, последовавшее по телефону Департамента: 8 (34551) 7-39-75, через Портал государственных и муниципальных услуг, а также в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Личный прием граждан с целью подачи документов по предварительной записи должен осуществляться в часы работы Департамента специально выделенными для этого специалистами.
3.3.3. Предварительная запись по телефону или в ходе личного приема граждан производится в часы работы Департамента. Сотрудник, осуществляющий предварительную запись, предлагает гражданину удобное для него время личного приема, свободное от приема других граждан. В ходе предварительной записи фиксируется время и дата приема гражданина, его фамилия, имя, отчество, при этом гражданину сообщается время, дата и место его приема. Предварительная запись производится в специальном журнале предварительной записи, ведущемся на бумажном носителе.
3.3.4. В предварительной записи гражданину отказывается в случае, если он уже предварительно записан на личный прием и не отказался от произведенной записи на личный прием.
3.3.5. Продолжительность предварительной записи по телефону или в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги не должна превышать 3 минут.
3.3.6. Результатом административной процедуры является осуществленная предварительная запись гражданина на личный прием либо отказ в предварительной записи.
3.4. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя в Департамент посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме. Заявление о признании молодой семьи участницей подпрограммы подается по форме, определенной Правилами.
3.4.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется Департаментом в рабочее время согласно графику работы Департамента, в порядке очереди либо по предварительной записи. При личном приеме заявитель и его представители предъявляют должностному лицу документы, удостоверяющие их личность.
Для участия в подпрограмме молодая семья может направить заявление о включении в состав участников подпрограммы в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг. В этом случае в течение 3 рабочих дней со дня направления заявления в электронном виде молодая семья в обязательном порядке представляет в Департамент документы, указанные в п. 2.10. Регламента, с учетом обязательности их предоставления, установленной абзацем 2 пункта 2.13. Регламента.
Документы, указанные в пункте 2.10. Регламента, по желанию заявителя могут быть направлены по почте заказным почтовым оправлением с уведомлением о вручении, при этом копии документов должны быть нотариально заверены. Датой подачи заявления на участие в подпрограмме считается дата, указанная на почтовом штемпеле почтового отделения отправителя.
3.4.3. В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо:
а) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации города Ишима;
б) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность, либо проверки подлинности электронных подписей граждан, подавших заявление в электронном виде, в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей;
в) информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
г) распечатывает заявление о включении в состав участников подпрограммы, поступившее в электронном виде;
д) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с абзацем 2 пункта 2.13 Регламента должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке, соответствие представленных документов требованиям пункта 2.15. Регламента;
е) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления штампа Департамента с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты, при личном приеме;
ж) при выявлении в ходе личного приема оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.17 Регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема заявления, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает заявителю устранить его в ходе личного приема. При устранении выявленных недостатков в ходе личного приема заявление принимается в соответствии с подпунктом "з" настоящего пункта;
з) возвращает (направляет) заявителю один экземпляр с указанием даты и времени принятия заявления и приложенных к нему документов при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.17. Регламента. При направлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления уведомление о приеме заявления направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении;
и) при наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.17. Регламента, а в случае, предусмотренном подпунктом "ж" настоящего пункта, при невозможности устранения выявленных недостатков в ходе личного приема отказывает в приеме документов. Сообщение об отказе в приеме документов оформляется в 2-х экземплярах по форме, установленной приложением 4 к Регламенту (один выдается (направляется) заявителю, второй подшивается в дело) и подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации города Ишима. При личном приеме заявителя отказ в приеме документов выдается гражданину под роспись, при поступлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления письменный отказ в приеме документов направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении. В случае направления отказа в приеме документов на электронный адрес либо по почте на втором экземпляре делается отметка о способе направления с указанием даты отправления.
3.4.4. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является передача (направление) заявителю одного экземпляра с указанием даты и времени принятия заявления и приложенных к нему документов (при направлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления - уведомление о приеме заявления) либо сообщение об отказе в приеме документов.
Уведомление о приеме заявления либо сообщение об отказе в приеме документов подписывается должностным лицом, ответственным за прием документов. Все поступившие документы комплектуются в учетное дело (далее - дело).
3.4.5. Продолжительность административной процедуры по приему документов не может превышать 30 минут при приеме документов на признание молодой семьи участницей подпрограммы, 20 минут документов на выдачу молодой семье свидетельства и документов на признание молодой семьи претендентом на дополнительную социальную выплату.
3.5. Предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальной услуги является обращение заявителя:
а) по справочным телефонам Департамента в часы его работы;
б) в адрес Департамента, направленное в письменной форме;
в) в ходе личного приема граждан.
3.5.2. С запросом о предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги заявитель может обратиться по справочным телефонам Департамента в часы их работы.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Отдела, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. В рамках предоставления сведений заявителю сообщается о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, об административной процедуре, на которой находится предоставление муниципальной услуги, о сроках предоставления муниципальной услуги, способе уведомления заявителя, о результате предоставления муниципальной услуги (при его наличии).
3.5.3. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется посредством Портала государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем.
3.5.4. Информирование граждан о ходе предоставления муниципальной услуги при обращении заявителя с письменным запросом или в ходе личного приема граждан осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.4, 3.2.5 Регламента.
3.5.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания муниципальной услуги.
3.6. Межведомственное информационное взаимодействие
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по информационному взаимодействию является прием заявления о включении в состав участников подпрограммы без приложения документов, которые в соответствии с абзацем 1 пункта 2.13 Регламента могут представляться гражданами по желанию. В этом случае в зависимости от представленных документов должностное лицо, принявшее документы, в течение 3 дней со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление следующих запросов в:
а) Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии России о предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в форме выписки об имеющихся (имевшихся) объектах недвижимого имущества, справки о содержании правоустанавливающих документов;
б) Пенсионный фонд Российской Федерации о предоставлении сведений о размере пенсии застрахованного лица;
в) ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" о существующих правах на жилые помещения заявителя и каждого члена его семьи либо отсутствии сведений о регистрации прав на недвижимое имущество;
г) Департамент социального развития Тюменской области о предоставлении сведений о размере получаемых ежемесячных пособий;
д) департамент городского хозяйства администрации города Ишима о предоставлении разрешения на строительство индивидуального жилого дома, акта обследования строящегося жилого дома, подтверждающего готовность индивидуального жилого дома в процентах,
е) департамент по социальным вопросам администрации города Ишима о предоставлении копии медицинского заключения о наличии тяжелой формы заболевания у гражданина, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно согласно перечню заболеваний, установленному Правительством Российской Федерации (в отношении подведомственных муниципальных учреждений);
ж) муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунальным хозяйством г. Ишима" о предоставлении копии поквартирной карточки (домовой книги) (в отношении жилых помещений муниципального жилищного фонда города Ишима), копии заключения межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания.
3.6.2. В целях получения дополнительной информации, необходимой для качественного предоставления муниципальной услуги, должностное лицо направляет также запросы о предоставлении информации (документы) в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, располагающие такой информацией (документами).
3.6.3. В целях подготовки акта обследования строящегося индивидуального жилого дома Департамент в течение одного дня с даты приема заявления о включении молодой семьи в состав участников подпрограммы направляет заявление о проведении обследования строящегося индивидуального жилого дома, поданное молодой семьей, в Департамент городского хозяйства администрации года Ишима (далее -"департамент городского хозяйства").
При получении заявления о проведении обследования строящегося индивидуального жилого дома департамент городского хозяйства в течение 10 дней с даты приема заявления проверяет наличие разрешения на строительство индивидуального жилого дома у заявителей и производит обследование строящегося объекта.
По результатам проверки документов и обследования специалист департамент городского хозяйства готовит акт обследования строящегося индивидуального жилого дома по форме согласно приложению 5 к Регламенту, который утверждается директором департамент городского хозяйства, либо сообщение об отказе в обследовании строящегося индивидуального жилого дома по форме согласно приложению 6 к Регламенту, которое подписывается директором департамент городского хозяйства. Основанием для отказа в обследовании является отсутствие у заявителей разрешения на строительство индивидуального жилого дома.
Акт обследования строящегося индивидуального жилого дома или сообщение об отказе в обследовании строящегося индивидуального жилого дома департамент городского хозяйства направляет в Департамент в течение одного дня с даты утверждения акта или подписания сообщения.
3.6.4. При приеме заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.10 Регламента, в том числе документов, которые представляются гражданами по собственной инициативе, административная процедура по межведомственному информационному взаимодействию не проводится, в этом случае должностное лицо приступает к выполнению административной процедуры по подготовке результата муниципальной услуги.
3.6.5. При проведении в рамках межведомственного информационного взаимодействия процедуры обследования индивидуального строящегося жилого дома срок предоставления муниципальной услуги, установленный пунктом 2.8. Регламента, приостанавливается на период обследования.
3.6.6. Процедуры информационного взаимодействия, предусмотренного пунктом 3.6.1. Регламента, осуществляются должностными лицами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Ишима, и соответствующими соглашениями.
3.6.7. В течение 1 дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, должностное лицо уточняет запрос и направляет его повторно.
Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках информационного взаимодействия, приобщается к материалам дела.
3.6.8. Результатом административной процедуры по информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.7. Подготовка результата муниципальной услуги
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке результата муниципальной услуги является окончание административных процедур по межведомственному информационному взаимодействию, а в случае, установленном пунктом 3.6.4. Регламента, - окончание административной процедуры по приему документов.
3.7.2. Должностное лицо, осуществившее прием документов, проверяет наличие оснований для отказа в признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях и отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы, установленных пунктами 2.18, 2.19., 2.22. Регламента, при их отсутствии осуществляет подготовку проекта правового акта администрации города Ишима о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для целей предоставления социальной выплаты и признании участницей подпрограммы, либо проекта правового акта администрации города Ишима о признании молодой семьи участницей подпрограммы и проекта уведомления о получении результата муниципальной услуги по форме, определенной приложением 7 к Регламенту.
При наличии оснований для отказа в признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях и признании молодой семьи участницей подпрограммы, установленных пунктами 2.18., 2.19., 2.22. Регламента, должностное лицо, осуществившее прием документов, осуществляет подготовку проекта правового акта администрации города Ишима об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях в целях предоставления социальной выплаты и об отказе в признании участницей подпрограммы либо проект правового акта администрации города Ишима об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы и проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме, установленной приложением 8 к Регламенту.
3.7.3. Проект правового акта администрации города Ишима о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для целей предоставления социальной выплаты и признании участницей подпрограммы либо правового акта администрации города Ишима о признании молодой семьи участницей подпрограммы; проект правового акта администрации города Ишима об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях в целях предоставления социальной выплаты и об отказе в признании участницей подпрограммы или правового акта администрации города Ишима об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы и проект уведомления о получении результата муниципальной услуги (проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги), подготовленные согласно пункту 3.7.2 Регламента, вместе с документами, принятыми от заявителя, и информацией (документами), поступившей в рамках межведомственного информационного взаимодействия, передаются должностным лицом Департамента, в течение 1 рабочего дня для проведения правовой экспертизы документов.
3.7.4. Результатом административной процедуры является передача для проведения правовой экспертизы проектов правового акта администрации города Ишима о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для целей предоставления социальной выплаты и признание участницей подпрограммы, правового акта администрации города Ишима о признании молодой семьи участницей подпрограммы либо правового акта администрации города Ишима об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях в целях предоставления социальной выплаты и об отказе в признании участницей подпрограммы, правового акта администрации города Ишима об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы, проект уведомления о получении результата муниципальной услуги (проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
3.8. Правовая экспертиза документов
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению правовой экспертизы документов является поступление от должностного лица, осуществившего прием документов, проектов правовых актов администрации города Ишима о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для целей предоставления социальной выплаты и признании участницей подпрограммы, о признании молодой семьи участницей подпрограммы, об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях в целях предоставления социальной выплаты и об отказе в признании участницей подпрограммы, об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы (далее в настоящей главе - "правовые акты"), проекта уведомления о получении результа
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.