Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 55. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях
1. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями.
Законом Тюменской области от 12 октября 2015 г. N 95 часть 2 статьи 55 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
2. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая редакция государственного и муниципального периодического печатного издания (соответственно уровню выборов) предоставляет безвозмездно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в пределах периода, установленного частью 2 статьи 52 настоящего Кодекса.
Законом Тюменской области от 12 октября 2015 г. N 95 в часть 3 статьи 55 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
3. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий (соответственно уровню выборов), выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов, избирательных объединений. Общий объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 2 настоящей статьи, но не должен превышать его более чем в два раза.
Законом Тюменской области от 4 мая 2016 г. N 30 в часть 4 статьи 55 настоящего Закона снесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона и применяющейся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением соответствующих выборов, референдумов, назначенных после дня вступления в силу названного Закона
4. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшие зарегистрированные списки кандидатов, вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений. Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.
5. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 6 статьи 53 настоящего Кодекса, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.
6. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом, избирательным объединением.
7. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
8. Редакции периодических печатных изданий, публикующие агитационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
Законом Тюменской области от 4 мая 2016 г. N 30 часть 9 статьи 55 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона и применяющейся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением соответствующих выборов, референдумов, назначенных после дня вступления в силу названного Закона
9. При проведении повторных или дополнительных выборов депутата (депутатов) Тюменской областной Думы, представительного органа муниципального образования по одномандатному избирательному округу объем печатной площади, указанной в части 2 настоящей статьи, предоставляемой редакцией государственного и муниципального периодического печатного издания каждому зарегистрированному кандидату, должен быть равен объему печатной площади, предоставляемой каждому зарегистрированному кандидату по соответствующему одномандатному избирательному округу на основных выборах.
Законом Тюменской области от 4 мая 2016 г. N 30 статья 55 настоящего Закона дополнена частью 10, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона и применяющейся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением соответствующих выборов, референдумов, назначенных после дня вступления в силу названного Закона
10. Жеребьевка по распределению печатной площади, предоставляемой безвозмездно для публикации предвыборных агитационных материалов проводится после завершения регистрации кандидатов, списков кандидатов, но не позднее чем за 32 дня до дня голосования редакциями государственных и муниципальных периодических печатных изданий. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 24 настоящего Кодекса. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения печатной площади публикуется соответственно в региональных государственных или муниципальных периодических печатных изданиях. Соответствующий объем печатной площади, предоставляемой безвозмездно, распределяется между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные списки кандидатов, путем деления этого объема соответственно на число избирательных объединений, число зарегистрированных кандидатов.
Законом Тюменской области от 4 мая 2016 г. N 30 статья 55 настоящего Закона дополнена частью 11, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона и применяющейся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением соответствующих выборов, референдумов, назначенных после дня вступления в силу названного Закона
11. Жеребьевка по распределению платной печатной площади для публикации предвыборных агитационных материалов проводится редакциями государственных и муниципальных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений, не позднее чем за два дня до проведения жеребьевки. Жеребьевка проводится в срок и на условиях, установленных частью 10 настоящей статьи.
Законом Тюменской области от 4 мая 2016 г. N 30 статья 55 настоящего Закона дополнена частью 12, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона и применяющейся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением соответствующих выборов, референдумов, назначенных после дня вступления в силу названного Закона
12. В случае если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение откажутся от использования предоставленной им для проведения предвыборной агитации печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня публикации предвыборного агитационного материала сообщить об этом в письменной форме редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.
Законом Тюменской области от 4 мая 2016 г. N 30 статья 55 настоящего Закона дополнена частью 13, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона и применяющейся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением соответствующих выборов, референдумов, назначенных после дня вступления в силу названного Закона
13. Платежный документ о перечислении средств на оплату стоимости печатной площади в полном объеме должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением в филиал публичного акционерного общества "Сбербанк России" не позднее чем за два дня до дня публикации предвыборного агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала публичного акционерного общества "Сбербанк России" должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения указанных условий предоставление печатной площади не допускается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.