Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Тюменской области от 31 марта 2015 г. N 22 настоящий Закон дополнен статьей 115.3, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
Статья 115.3. Определение результатов выборов в едином избирательном округе
1. На основании составленных в порядке, установленном статьей 76 настоящего Кодекса, протоколов окружных избирательных комиссий об итогах голосования по единому избирательному округу избирательная комиссия муниципального образования, руководствуясь статьями 77 и 115.4 настоящего Кодекса, не позднее чем через четырнадцать дней со дня голосования определяет результаты выборов в едином избирательном округе.
2. Выборы депутатов представительного органа муниципального образования в едином избирательном округе признаются избирательной комиссией муниципального образования несостоявшимися в случае, если:
а) менее чем два списка кандидатов при голосовании за списки кандидатов получили согласно настоящему Кодексу право принять участие в распределении депутатских мандатов;
б) за списки кандидатов, получивших согласно настоящему Кодексу право принять участие в распределении депутатских мандатов, было подано в сумме 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании за списки кандидатов.
3. К распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования допускаются зарегистрированные списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу. Каждому такому списку кандидатов должно быть распределено не менее одного депутатского мандата.
4. Списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, получают указанные мандаты в соответствии с методикой, предусмотренной статьей 115.4 настоящего Кодекса. При этом до применения указанной методики из каждого списка кандидатов по единому избирательному округу исключаются депутаты, избранные в представительный орган муниципального образования по одномандатным избирательным округам.
5. Депутатские мандаты распределяются между зарегистрированными кандидатами из списка кандидатов в соответствии с порядком размещения кандидатов в списке, установленным при регистрации этого списка в избирательной комиссии муниципального образования и рассматриваемым как порядок очередности получения депутатских мандатов.
6. Зарегистрированный кандидат, который вправе получить депутатский мандат в соответствии с порядком размещения кандидатов в списке кандидатов, может отказаться от получения депутатского мандата в течение 5 дней со дня получения извещения, указанного в статье 117 настоящего Кодекса. Заявление об отказе от получения депутатского мандата не подлежит отзыву. В этом случае депутатский мандат передается другому зарегистрированному кандидату из того же списка кандидатов в соответствии с порядком, предусмотренным частью 7 статьи 115.4 настоящего Кодекса.
7. Избирательная комиссия муниципального образования составляет протокол о результатах выборов по единому избирательному округу, в который вносятся следующие сведения:
1) число окружных избирательных комиссий в муниципальном образовании;
2) число протоколов окружных избирательных комиссий, на основе которых составлен данный протокол;
3) суммарные данные по муниципальному образованию по всем строкам, содержащимся в протоколах N 2 окружных избирательных комиссий об итогах голосования;
4) наименования избирательных объединений, списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждому из них;
5) фамилии, имена и отчества зарегистрированных кандидатов, избранных депутатами, из каждого списка кандидатов.
8. Избирательная комиссия муниципального образования признает результаты выборов по единому избирательному округу недействительными:
1) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей;
2) в случае, если итоги голосования признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа внесенных в них избирателей на момент окончания голосования в едином избирательном округе;
3) по решению суда.
9. Протокол о результатах выборов по единому избирательному округу составляется избирательной комиссией муниципального образования и подписывается всеми присутствующими членами данной избирательной комиссии с правом решающего голоса. К протоколу приобщается сводная таблица о результатах выборов по единому избирательному округу, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов окружных избирательных комиссий об итогах голосования.
10. Член избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса, несогласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К протоколу также приобщаются поступившие в избирательную комиссию муниципального образования жалобы (заявления) на нарушения настоящего Кодекса и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения.
11. Заверенные копии протокола и сводной таблицы предоставляются всем членам избирательной комиссии муниципального образования, лицам, указанным в части 3 статьи 24 настоящего Кодекса, представителям средств массовой информации, присутствовавшим при определении результатов выборов в едином избирательном округе.
12. Если после подписания протокола о результатах выборов по единому избирательному округу и (или) после подписания сводной таблицы избирательная комиссия муниципального образования выявила в них неточность (в том числе описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов нижестоящих избирательных комиссий), избирательная комиссия муниципального образования обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. О принятом решении избирательная комиссия муниципального образования в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации.
13. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности составления протоколов, поступивших из окружных избирательных комиссий, избирательная комиссия муниципального образования вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей нижестоящей комиссией.
14. В случае, указанном в части 13 настоящей статьи, повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит проверке. Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчет голосов избирателей, извещает об этом членов избирательной комиссии муниципального образования, зарегистрированных кандидатов или их доверенных лиц, иных лиц, указанных в части 3 статьи 24 настоящего Кодекса, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, проводящая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, о результатах выборов, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.