Постановлением Тюменской областной Думы от 22 октября 2003 г. N 1043 настоящее постановление снято с контроля
Рассмотрев проект Закона Тюменской области "О порядке ведения лесного хозяйства, использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов", решение постоянной комиссии областной Думы по экономической политике и природопользованию, в соответствии с пунктом 1 статьи 28, статьями 31 и 32 Устава Тюменской области областная Дума постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Закона Тюменской области "О порядке ведения лесного хозяйства, использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов".
2. Направить указанный законопроект в администрацию Тюменской области, органы государственной власти Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, прокуратуру области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области, органы местного самоуправления для внесения замечаний и предложений.
3. Постоянной комиссии областной Думы по экономической политике и природопользованию (Хохряков Б.С.) доработать указанный законопроект с учетом поступивших замечаний и предложений и внести его на заседание областной Думы для рассмотрения во втором чтении.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию областной Думы по экономической политике и природопользованию (Хохряков B.C.).
Председатель Тюменской областной Думы |
С.Е. Корепанов |
Проект
принят областной Думой
в первом чтении 27.05.2003
Закон Тюменской области
"О порядке ведения лесного хозяйства, использования, охраны,
защиты и воспроизводства городских лесов"
Настоящий Закон в соответствии с Лесным Кодексом Российской Федерации устанавливает порядок ведения лесного хозяйства, использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе
В настоящем Законе понятия и термины используются в следующих значениях:
Городские леса - естественные или искусственно созданные лесные насаждения (за исключением древесно-кустарниковой растительности), расположенные на землях в пределах черты городских поселений (городов) области, в том числе: скверы, городские парки площадью не менее 1 га, парки районной планировки - не менее 0,5 га, сады среди жилых домов - не менее 0,25 га.
Участок городских лесов - часть городских лесов, предоставляемая для осуществления одного или нескольких видов лесопользования одному или нескольким лесопользователям.
Древесно-кустарниковая растительность - отдельно стоящие деревья и кустарники; естественные или искусственно созданные группы деревьев площадью менее 0,25 га в зонах жилой и промышленной застройки; растительность расположенная на землях, предоставляемых для садоводства, огородничества, личного подсобного и крестьянско-фермерского хозяйства, дачного строительства; растительность расположенная вдоль автомобильных и железных дорог, осушительных каналов.
Статья 2. Границы городских лесов
Границы городских лесов должны быть обозначены в натуре лесоустроительными или лесохозяйственными знаками и (или) указаны в планово-картографических материалах (лесных картах).
Закрепление границ городских лесов осуществляется на основе данных государственного земельного кадастра, градостроительной документации, а также правил землепользования и застройки территорий городских поселений.
Статья 3. Назначение городских лесов
Городские леса предназначены для отдыха населения, проведения культурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, а также для сохранения благоприятной экологической обстановки.
Глава II. Использование городских лесов
Статья 4. Общие требования к использованию городских лесов
Использование городских лесов определяется их назначением.
В городских лесах запрещается осуществление лесопользования, несовместимого с назначением этих лесов. Виды лесопользования, осуществляемого в городских лесах, определяются настоящим Законом.
Земельные участки, занятые городскими лесами, входят в состав рекреационных зон городских поселений. К земельным участкам, в составе земель поселений, занятых городскими лесами, относятся земельные участки, покрытие лесными насаждениями, и земельные участки не покрытые лесными насаждениями.
В городских лесах не допускаются строительство и расширение действующих промышленных, коммунальных, складских и иных объектов, непосредственно не связанных с эксплуатацией объектов оздоровительного и рекреационного назначения.
Использование городских лесов осуществляется в соответствии с требованиями парко и лесоустройства, а в случае, если парко и лесоустройство не проводилось использование городских лесов осуществляется по согласованию со структурным подразделением администрации области, реализующим полномочия в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (далее - уполномоченный орган исполнительный власти Тюменской области), осуществляемому в порядке и формах, предусмотренных Федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Тюменской области.
Статья 5. Права пользования участками городских лесов
Правами пользования участками городских лесов являются безвозмездное пользование и краткосрочное пользование. Содержание этих прав и другие права пользования определяются федеральным законодательством.
Права пользования участками городских лесов осуществляются на основании признания многофункционального значения городских лесов (одновременного использования разными лицами и в разных целях).
К правам пользования участками городских лесов применяются гражданское и земельное законодательство Российской Федерации, если иное не установлено Лесным кодексом Российской Федерации.
Основания и порядок возникновения прав пользования участками городских лесов, а также порядок осуществления указанных прав пользования определяются Лесным кодексом Российской Федерации.
Статья 6. Договор безвозмездного пользования участком городских лесов, договор краткосрочного пользования участками городских лесов
По договору безвозмездного пользования участком городских лесов, договору краткосрочного пользования участком городских лесов орган местного самоуправления обязуется предоставить лесопользователю участок городских лесов для осуществления одного или нескольких видов лесопользования, предусмотренных статьей 9, настоящего Закона. Участок городских лесов предоставляется в безвозмездное пользование и краткосрочное пользование на основании решения уполномоченного органа исполнительной власти Тюменской области.
Статья 7. Порядок ограничения и приостановления прав пользования участками городских лесов
Права пользования участками городских лесов могут быть ограничены или приостановлены на основании решений органов местного самоуправления, принимаемых ими самостоятельно или по представлению уполномоченного органа исполнительной власти Тюменской области в случаях:
- нарушения лесопользователем требований лесного законодательства Российской Федерации;
- нарушения лесопользователем условий договора.
О принятом решении уведомляется лесопользователь и уполномоченный орган исполнительной власти Тюменской области.
Если обстоятельства или условия, вызвавшие ограничение либо приостановление прав пользования участками городских лесов, устранены, это право восстанавливается в полном объеме.
Статья 8. Основания и порядок прекращения прав пользования участками городских лесов
Основания прекращения (в том числе принудительного) прав пользования участками городских лесов устанавливаются Лесным кодексом Российской Федерации.
Права пользования участками городских лесов прекращаются в результате расторжения договора безвозмездного пользования участком городских лесов, договора краткосрочного пользования участком городских лесов.
Принудительное прекращение прав пользования участками городских лесов осуществляется на основании решений органов местного самоуправления, принимаемых ими самостоятельно, или по представлению уполномоченного органа исполнительной власти Тюменской области. О принятом решении уведомляется в письменной форме лесопользователь и уполномоченный орган исполнительной власти Тюменской области.
Статья 9. Виды лесопользования, осуществляемого в городских лесах
В городских лесах могут осуществляться следующие виды лесопользования:
1) пользование участками городских лесов для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей;
2) пользование участками городских лесов для научно-исследовательских целей;
3) проведение рубок промежуточного пользования и прочих рубок;
4) побочное лесопользование (сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пищевых лесных ресурсов, лекарственных растений, а также сбор для личного пользования опавших листьев и камыша).
Участки городских лесов могут предоставляться для осуществления одного или нескольких видов лесопользования одному или нескольким лесопользователям.
Использование участков городских лесов для целей, указанных в пунктах "1" и "1" части 1 настоящей статьи, осуществляется без изъятия лесных ресурсов.
Порядок пользования городскими лесами для культурно-оздоровительных, туристических, спортивных и научно-исследовательских целей определяется администраций области.
Граждане имеют право осуществлять пользование городскими лесами в целях, указанных в пункте "4" настоящей статьи без получения разрешительных документов.
Статья 10. Правила проведения рубок в городских лесах
В городских лесах могут осуществляется только следующие виды рубок:
- рубки промежуточного пользования (рубки ухода, выборочные санитарные рубки, рубки реконструкции и обновления);
- прочие рубки (сплошные санитарные рубки, рубки при изъятии городских лесов).
Указанные в части 1 настоящей статьи виды рубок (за исключением прочих рубок, осуществляемых при изъятии городских лесов) проводятся только на основании парко и лесоустройства, а если оно не проводилось - только на основании проекта ведения рубок, утверждаемого органами местного самоуправления при наличии согласования уполномоченного органа исполнительной власти. Объемы рубок промежуточного пользования определяются соответственно при парко-лесоустройстве, в проекте ведения рубок.
Выборочные и сплошные санитарные рубки, не запланированные парко-лесоустройством и проектом ведения рубок могут проводиться на основании акта лесопатологического обследования, проведенного специализированной организацией. Акт утверждается уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области по представлению органов местного самоуправления.
Объем прочих рубок, осуществляемых при изъятии городских лесов, определяется в решении об изъятии городских лесов, предусмотренном в статье 14 настоящего Закона.
Рубки промежуточного пользования, перечисленные в части 1 настоящей статьи, осуществляются в соответствии с региональными правилами рубок (наставлениями), утверждаемыми в установленном действующим федеральным законодательством порядке.
Глава III. Ведение лесного хозяйства в городских лесах
Статья 11. Основные требования, предъявляемые к ведению лесного хозяйства в городских лесах
Лесохозяйственные мероприятия и пользование городскими лесами должны осуществляться методами, не наносящими вреда окружающей природной среде, природным ресурсам и здоровью человека.
Ведение лесного хозяйства должно обеспечивать:
- сохранение и усиление полезных свойств лесов в интересах охраны здоровья населения;
- воспроизводство, улучшение породного состава и качества лесов, повышение их продуктивности, охрану и защиту лесов;
- повышение эффективности ведения лесного хозяйства на основе единой технической политики, использования достижений науки, техники и передового опыта;
- сохранение биологического разнообразия;
- сохранение объектов историко-культурного и природного наследия.
Все правила, инструкции и указания федеральных органов управления лесным хозяйством, установленные для лесного фонда, являются обязательными для ведения лесного хозяйства в городских лесах.
Статья 12. Парко- и лесоустройство
Использование городских лесов осуществляется в соответствии с требованиями парко- и лесоустройства. Парко- и лесоустройство включает в себя систему мероприятий по обеспечению рационального использования городских лесов, повышению эффективности ведения в них лесного хозяйства и осуществлению единой научно-технической политики в лесном хозяйстве. Виды лесоустроительных действий, осуществляемых при парко- и лесоустройстве, определяются лесным законодательством Российской Федерации.
Проведение парко- и лесоустройства необходимо при значительной площади городских лесов. Минимальная площадь городских лесов, при которой необходимо проведение парко- и лесоустройства, а также порядок, методика его проведения и состав лесоустроительной документации определяется в порядке, предусмотренном Лесным кодексом Российской Федерации. Проведение парко- и лесоустройства оплачивается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Материалы парко- лесоустройства городских лесов утверждаются уполномоченным органом исполнительной власти области.
Лесоустройство проводится в соответствии с Инструкцией по проведению лесоустройства в лесном фонде Российской Федерации и дополнениями к ней.
Статья 13. Ведение лесного хозяйства
Ведение лесного хозяйства в городских лесах осуществляют органы местного самоуправления через создаваемые ими структурные подразделения, специализированные муниципальные организации либо по договорам с лесхозами федерального органа управления лесным хозяйством (далее организации, ведущие лесное хозяйство в городских лесах).
Статья 14. Порядок изъятия городских лесов
Изъятие городских лесов допускается в исключительных случаях, для размещения линейных сооружений (при отсутствии других вариантов размещения), а также для государственных и муниципальных нужд (при отсутствии других вариантов размещения). Изъятие городских лесов осуществляется на основании решения администрации области или решения органов местного самоуправления, согласованного с уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области.
Изъятие городских лесов влечет исключение соответствующих земельных участков из состава рекреационных зон и внесение необходимых изменений в градостроительную документацию.
Для рассмотрения вопроса об изъятии городских лесов, в соответствующий орган предоставляются документы, предусмотренные нормативно-правовыми актами для изъятия земель лесного фонда.
Статья 15. Порядок согласования мест строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство городских лесов
Места строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство городских лесов, согласовываются с уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области и органами местного самоуправления с обязательным проведением государственной экологической экспертизы.
Статья 16. Порядок проведения в городских лесах работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования
Проведение в городских лесах строительных и иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, если для этого не требуется изъятие городских лесов, осуществляется на основании разрешения органов местного самоуправления согласованного с уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области.
Статья 17. Учет городских лесов
Для организации рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов, систематического контроля за качественными и количественными изменениями городских лесов и обеспечения достоверными сведениями о городских лесах органов государственной власти, органов местного самоуправления, заинтересованных граждан и юридических лиц ведется учет городских лесов.
Учет городских лесов ведется органами местного самоуправления по форме ведения государственного учета лесного фонда.
Глава V. Охрана, защита и воспроизводство городских лесов
Статья 18. Порядок осуществления мероприятий по охране и защите городских лесов
1. Осуществление мероприятий по охране и защите городских лесов, борьбе с вредителями и болезнями леса и лесными пожарами, привлечение для их тушения работников, противопожарной техники и транспортных средств коммерческих и некоммерческих организаций, а также населения обеспечивается в порядке, предусмотренном Лесным кодексом Российской Федерации.
2. Администрация области запрещает в необходимых случаях на период высокой пожарной опасности в городских лесах посещение гражданами городских лесов и въезд в них транспортных средств, а также проведение определенных видов работ на отдельных участках городских лесов.
Порядок привлечения граждан и юридических лиц к тушению лесных пожаров определяется администрацией области.
Статья 19. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, в сфере борьбы с лесными пожарами, вредителями и болезнями леса
В целях предотвращения лесных пожаров, борьбы с ними, а также с вредителями и болезнями леса органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями.
Статья 20. Порядок воспроизводства лесов
Объем работ по воспроизводству лесов, способы их проведения и определение воспроизводимых древесных пород определяются организациями, ведущими лесное хозяйство в городских лесах, в соответствии с парко-лесоустроительными проектами.
Объем работ по воспроизводству лесов утверждается органами местного самоуправления по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области.
Финансирование мероприятий по воспроизводству городских лесов осуществляется в пределах средств, выделенных из областного бюджета.
Воспроизводство городских лесов осуществляется как организациями, ведущими лесное хозяйство в городских лесах, так и лесопользователями в соответствии с лесным законодательством Российской Федерации.
Глава VI. Плата за пользование участками городских лесов.
Государственный контроль за состоянием, использованием, охраной,
и защитой городских лесов
Статья 21. Плата за пользование участками городских лесов
При краткосрочном пользовании участками городских лесов взимается арендная плата за пользование участками городских лесов, размер которой определяется, администрацией области. Организации, ведущие лесное хозяйство в городских лесах, освобождаются от арендной платы за пользование городскими лесами. Арендная плата за пользование городскими лесами направляется в местные бюджеты.
Кроме того, в местные бюджеты также направляются доходы от реализации продукции от рубок промежуточного пользования и прочих рубок (в случае осуществления указанных рубок организациями, ведущими лесное хозяйство в городских лесах).
Статья 22. Государственный контроль за состоянием, использованием, охраной, защитой и воспроизводством городских лесов
Государственный контроль за использованием, охраной, защитой и воспроизводством городских лесов осуществляют администрация области, федеральный орган управления лесным хозяйством, специально уполномоченный государственный орган в области охраны окружающей среды.
Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Губернатор Тюменской области |
С.С. Собянин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Тюменской областной Думы от 27 мая 2003 г. N 843 "О проекте Закона Тюменской области "О порядке ведения лесного хозяйства, использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля