Постановление Губернатора Тюменской области от 5 августа 2003 г. N 262
"О Методике формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров
и багажа речным транспортом в местном сообщении
и на переправах"
Постановлением Администрации Тюменской области от 27 декабря 2004 г. N 215-пк настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2005 г.
В целях проведения единой ценовой политики в Тюменской области и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" утвердить Методику формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах согласно приложению.
Губернатор Тюменской области |
С.С. Собянин |
Приложение
к постановлению
Губернатора
Тюменской области
от 5 августа 2003 г. N 262
Методика
формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа речным
транспортом в местном сообщении и на переправах
I. Общие положения
1.1. Настоящая Методика разработана в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства РФ от 07.03.95 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и применяется при расчете тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении, осуществляемые организациями независимо от организационно-правовой формы.
Методика определяет единый порядок формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах и порядок расчета средств, подлежащих возмещению из бюджета, в связи с регулированием тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах на территории Тюменской области.
1.2. Основными целями введения данной Методики являются:
- установление единого механизма формирования затрат при расчете тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах, а также защита прав потребителей этих услуг;
- определение рационального уровня тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах;
- повышение ответственности Организаций за экономическую обоснованность предоставляемых расчетных материалов;
- контроль за целевым использованием средств областного бюджета.
1.3. Порядок утверждения, изменения и введения в действие тарифов.
В качестве периода регулирования для Организаций, оказывающих услуги перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах, принимается календарный год.
Тарифы могут меняться не чаще чем один раз в навигационный период.
Основанием для пересмотра тарифов могут быть:
- изменение внешних экономических условий (цен на топливо и материальные ресурсы, переоценка основных фондов, изменение норм амортизационных отчислений и т.д.);
- изменение нормативных актов, действующих при установлении тарифов;
- инициатива регулирующего органа (регулирующий орган вправе организовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке проверку хозяйственной деятельности Организаций и по их результатам рассмотреть вопрос об изменении тарифов);
- инициатива Организаций.
Рассмотрение расчетных материалов по пересмотру тарифов осуществляется в соответствии с письменным поручением руководителя органа исполнительной власти субъекта РФ.
Расчетные материалы направляются в органы ценообразования для рассмотрения обоснованности предоставленных материалов и подготовки заключения о целесообразности изменения тарифов. В случае подготовки отрицательного заключения об изменении тарифов Организации направляется мотивированный отказ, основанием для которого могут быть:
- непредоставление или предоставление не в полном объеме обосновывающих документов;
- выявление недостоверности отчетных показателей, используемых для обоснования тарифов;
- несоблюдение Организациями требований настоящей Методики.
1.4. Обоснование тарифов.
Для обоснования тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении Организации предоставляют в орган ценообразования следующие материалы:
- сопроводительное письмо, подписанное руководителем Организации;
- пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения тарифов;
- финансово-экономические показатели (за отчетный период) работы Организации (бухгалтерский баланс, форма 2 "Отчет о прибылях и убытках");
- справку о среднемесячной заработной плате за предшествующий период;
- натуральные показатели (таблицы NN 1, 1а);
- смету расходов по Организации (таблица N 2);
- смету расходов на услуги перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении (таблица N 2а);
- калькуляцию расходов на услуги перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении (таблица N 3).
Натуральные показатели сравниваются с соответствующим навигационным периодом прошлого года, дается обоснование увеличения или снижения уровня показателей и согласовываются с отраслевым структурным подразделением администрации области.
Финансово-экономические показатели сравниваются с предшествующим периодом. По каждой статье дается обоснование увеличения (снижения) затрат на основании первичных бухгалтерских документов (копии платежных документов, договоров и т.д.).
Организации обязаны предоставлять дополнительные материалы для обоснования расчетов по требованию органа ценообразования как до рассмотрения вопроса об изменении тарифа, так и в ходе рассмотрения.
II. Расчет расходов на услуги перевозки пассажиров
по статьям затрат
Определение состава расходов на услуги перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении производится в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на прибыль организаций".
Смета расходов на услуги перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении производится по следующим статьям затрат:
2.1. Материалы и топливо (таблицы NN 4, 5).
Включаются затраты на приобретаемые материалы(смазочные, обтирочные, окрасочные, изоляционные, набивочные, прокладочные и другие), покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия.
Затраты на топливо и смазочные материалы всех видов, потребляемые судами, учитываются в соответствии с утвержденными нормами расхода.
Основанием для расчета затрат являются нормы расхода топлива, смазочных материалов и цен на них.
При формировании расходов стоимость топлива и смазочных материалов определяется:
- по ценам, установленным на основании договоров, заключенных в соответствии с правилами закупок (конкурсов, торгов);
- по официально опубликованным рыночным ценам, в том числе биржевым котировкам цен (в случае отсутствия договорных цен);
- при отсутствии договорных цен применяются прогнозные индексы изменения цен по отраслям промышленности, разрабатываемые Министерством экономического развития и торговли РФ.
2.2. Заработная плата (Таблица N 7).
При определении расходов на оплату труда, включаемых в расчет тарифа, используется размер фонда оплаты конкретных категорий работников, определяемый в соответствии с отраслевым тарифным соглашением или трудовым договором, с учетом фактического объема фонда оплаты труда этих категорий работников, сложившегося за последний расчетный период регулирования.
Выплаты компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда на речном транспорте, учитываются в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Единый социальный налог.
Расчет единого социального налога производится по нормам и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.4. Комплексное обслуживание (КО) и ремонт (ТР) речных судов (Таблица N 6).
Затраты на ремонт определяются исходя из установленных нормативными документами сроков службы и ресурсов речных судов и агрегатов.
В данную статью включаются затраты по запасным частям, агрегатам и другому оборудованию, поставляемому на речное судно во время ТО и ТР; стоимость всех видов ремонта запасных частей и оборудования для нужд текущего ремонта речных судов и т.д.
Отражаются платежи сторонним организациям за комплексное обслуживание приписанных судов, оплата услуг вспомогательных судов, вспомогательных производств (ремонтных мастерских, нефтебункеровочных станций и др.).
При оказании услуг сторонними организациями необходимо предоставление договоров, подтверждающих расходы по выполненным ими работам.
Стоимость запасных частей и ремонтно-эксплуатационных материалов, используемых на ТО и ТР, принимается по фактическим рыночным ценам, установленным поставщиками продукции, исходя из анализа рынков соответствующей продукции и фактических отпускных цен производителей продукции.
Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт речных судов определяются исходя из норм расхода материалов, запасных частей на ТО и ТР, цен на запасные части, материалы, используемые на ТО и ТР, с учетом фактически сложившегося объема работ на ТО и ТР за три предыдущих периода.
2.5. Амортизационные отчисления (таблица N 8).
Отражаются амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов (судов, судового инвентаря, такелажа и агрегатов обменного фонда, относящихся к основным средствам), установленных в процентах от их балансовой стоимости. Начисление амортизации прекращается после истечения нормативного срока службы при условии полного перенесения всей стоимости на издержки производства.
Амортизируемым имуществом признается имущество, которое находится в Организации на праве собственности, а также в случаях предусмотренных ст.256 Налогового кодекса РФ, и используется Организацией для извлечения дохода и стоимость которого погашается путем начисления амортизации.
Данную статью расшифровать по методу начисления, принятому в Организации.
2.6. Статья "Зимний отстой"
Учитываются затраты по содержанию флота на зимнем отстое в собственном затоне, (письмо Министерства речного флота от 11.09.1984 г. N 129); суммы, уплаченные по договорам за постановку судов на зимний отстой вне пунктов приписки, затраты по содержанию судов, поставленных на межнавигационный и холодный отстой.
2.7. Прочие расходы.
По статье "Прочие расходы" отражаются суммы налогов, сборов и платежей, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, услуги речпортов.
2.8. Общехозяйственные и административно-управленческие расходы (Таблица N 9).
В статье учитываются расходы, связанные с обслуживанием и управлением Организации в целом, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности и распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов Организации.
Примечание: за расчетный и базовый периоды принимается календарный год (базовый период - период, предшествующий расчетному).
III. Расчет предельного тарифа на перевозку пассажиров и багажа
Определение на очередной финансовый год прогнозируемого уровня тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении по элементам затрат осуществляется с применением прогнозных индексов-дефляторов Министерства экономического развития и торговли РФ. Тарифы для расчета с населением определяются путем применения повышающего коэффициента к действующим тарифам. Расчет повышающего коэффициента к действующим тарифам производится путем деления доходной ставки расчетного периода на доходную ставку предшествующего периода. Необходимые доходы за счет сбора выручки с пассажиров в расчетном периоде определяются как разница между общей величиной затрат и средств, поступающих из областного бюджета в прогнозируемом периоде.
IV. Расчет бюджетных средств, направляемых на возмещение убытков
по перевозке пассажиров и багажа речным транспортом
Сумма бюджетных средств, направляемых на возмещение убытков по перевозке пассажиров и багажа речным транспортом, определяется по формуле:
V б.с. = сумма Р I -Д х К, где:
1-I 1
V б.с. - объем бюджетных средств, тыс.руб.;
Р_1-I - расходы Организации с учетом прибыли за текущий год по перевозке пассажиров и багажа речным транспортом в пределах, определенных нормативными документами с учетом прибыли;
I_1 - индекс цен, прогнозируемый Министерством экономического развития на очередной финансовый год;
Д - доходы Организации от реализации услуг перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении по тарифам, действующим в текущем году;
К - коэффициент, учитывающий рост доходов Организации от услуг перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении в очередном финансовом году по новым тарифам.
V. Основные понятия
Перевозки местные - линии, соединяющие города и другие населенные пункты, расположенные в пределах одной административно-территориальной единицы в составе Российской Федерации (республики, края, области, автономного образования).
Коэффициент использования - отношение фактически выполненного пассажирооборота к располагаемому (предельному) пассажирообороту (в процентах).
Эксплуатационное время - включает в себя время: в ходу; на вспомогательных работах, связанных с перевозками и хозяйственным обслуживанием потребностей организации, расходы по которым не возмещаются и должны относится на перевозки; на стоянках.
Ходовое время - время следования судна.
Стояночное время - время на стоянках.
Пассажирская линия - организация регулярного движения судов между определенными пунктами по заранее установленному и опубликованному расписанию с указанием интервалов отправления и времени рейса.
Основные термины, используемые в Методике, приведены в соответствии с Инструкцией по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью внутреннего водного транспорта, утвержденной постановлением Госкомстата России от 21.11.95 N 183 по согласованию с департаментом речного транспорта Минтранса России.
Таблица N 1
Натуральные показатели
на услуги перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном
сообщении по организации (за навигационный период)
на ____ год
N п/п |
Показатели | Единица измере- ния |
Базовый период |
Расчетный период |
|
план | факт | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Перевезено: - пассажиров - грузов, багажа |
Чел. Тн |
|||
2. | Выполнено рейсов | Кол. | |||
3. | Пассажирооборот | Пас./км | |||
4. | Продолжительность рейса | час | |||
5. | Протяженность линии | Км | |||
6. | Коэффициент использования: | ||||
Пассажировместимость | Пас./ мест |
||||
7. | Ходовое время | Час. | |||
8. | Стояночное время | Час. |
Руководитель организации Главный бухгалтер
Начальник планового отдела
Таблица N 1а
Натуральные показатели
на услуги перевозки пассажиров и багажа речным транспортом
в местном сообщении
(в разрезе каждого рейса)
на ____ год
N п/п |
Показатели | Единица измере- ния |
Базовый период |
Расчетный период |
|
план | факт | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Перевезено: - пассажиров - грузов, багажа |
Чел. Тн |
|||
2. | Выполнено рейсов | Кол. | |||
3. | Пассажирооборот | Пас./км | |||
4. | Продолжительность рейса | час | |||
5. | Протяженность линии | Км | |||
6. | Коэффициент использования: | ||||
Пассажировместимость | Пас./ мест |
||||
7. | Ходовое время | Час. | |||
8. | Стояночное время | Час. |
Руководитель организации Главный бухгалтер
Начальник планового отдела
Таблица N 2
Смета расходов
по организации
________________________________________________________________________
на ____ год
N п/п |
Статьи затрат | Единица измере- ния |
Базовый период | Расчетный период |
|
план | факт | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Доходы: | Тыс.руб. | |||
1.1. | - от пассажирских перевозок | Тыс.руб. | |||
1.2. | - от грузовых перевозок | Тыс.руб. | |||
1.3. | - от прочих видов деятельности | Тыс.руб. | |||
2. | Расходы, всего | Тыс.руб. | |||
В том числе: | |||||
2.1. | Материалы и топливо | Тыс.руб. | |||
2.2. | Расходы на оплату труда | Тыс.руб. | |||
2.3. | Единый социальный налог | Тыс.руб. | |||
2.4. | Техническое обслуживание и ремонт |
Тыс.руб. | |||
2.5. | Амортизация основных фондов | Тыс.руб. | |||
2.6. | "Зимний отстой" | Тыс.руб. | |||
2.7. | Общехозяйственные и административно-управленческие расходы |
Тыс.руб. | |||
2.8. | Прочие расходы | Тыс.руб. | |||
3. | Финансовый результат | Тыс.руб. | |||
Пассажирооборот | Тыс.пас. км |
Руководитель организации Главный бухгалтер
Начальник планового отдела
Таблица N 2а
Смета расходов
________________________________
на услуги перевозки пассажиров и багажа речным транспортом
в местном сообщении
на ____ год
N п/п |
Статьи затрат | Единица измере- ния |
Базовый период | Расчетный период |
|
план | факт | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Доходы: | Тыс.руб. | Х | ||
1.1. | Доходы при действующих тарифах | Тыс.руб. | Х | ||
1.2. | Доходы необходимые | Тыс.руб. | Х | Х | |
1.3. | Возмещение затрат на перевозку пассажиров |
Тыс.руб. | |||
2. | Расходы, всего | Тыс.руб. | |||
В том числе: | |||||
2.1. | Материалы и топливо | Тыс.руб. | |||
2.2. | Расходы на оплату труда | Тыс.руб. | |||
2.3. | Единый социальный налог | Тыс.руб. | |||
2.4. | Техническое обслуживание и ремонт |
Тыс.руб. | |||
2.5. | Амортизация основных фондов | Тыс.руб. | |||
2.6. | "Зимний отстой" | Тыс.руб. | |||
2.7. | Общехозяйственные и административно-управленческие расходы |
Тыс.руб. | |||
2.8. | Прочие расходы | Тыс.руб. | |||
3. | Финансовый результат | Тыс.руб. | |||
Себестоимость 1 пас.км | Руб. | ||||
Рентабельность | % | ||||
Финансовый результат с рентабельностью |
Тыс.руб. | ||||
Финансирование из бюджета | Тыс.руб. | Х | Х | ||
Финансовый результат (с учетом финансирования) |
Тыс.руб. | Х | Х | ||
Объем перевозок | Тыс.пас. | ||||
Пассажирооборот | Тыс.пас. км |
||||
Руководитель организации Главный бухгалтер
Начальник планового отдела
Таблица N 3
Калькуляция расходов
________________________________________________________________________
на услуги перевозки пассажиров и багажа
речным транспортом в местном сообщении
(по каждой линии)
на ____ год
N п/п |
Статьи затрат | Единица измере- ния |
Базовый период |
Расчетный период |
|
план | факт | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Доходы: | Тыс.руб. | |||
1.1. | Доходы при действующих тарифах | Тыс.руб. | |||
1.2. | Доходы необходимые | Тыс.руб. | Х | Х | |
2. | Расходы, всего | Тыс.руб. | |||
в том числе: | Тыс.руб. | ||||
2.1. | Материалы и топливо | Тыс.руб. | |||
2.2. | Расходы на оплату труда | Тыс.руб. | |||
2.3. | Единый социальный налог | Тыс.руб. | |||
2.4. | Техническое обслуживание и ремонт |
Тыс.руб. | |||
2.5. | Амортизация основных фондов | Тыс.руб. | |||
2.6. | "Зимний отстой" | Тыс.руб. | |||
2.7. | Общехозяйственные и административно-управленческие расходы |
Тыс.руб. | |||
2.8. | Прочие расходы | Тыс.руб. | |||
3. | Финансовый результат | Тыс.руб. | |||
Себестоимость 1 пас.км | Руб. | ||||
Рентабельность | % | ||||
Финансовый результат с рентабельностью |
Тыс.руб. | ||||
Финансирование из бюджета | Тыс.руб. | Х | Х | ||
Финансовый результат (с учетом финансирования) |
Тыс.руб. | Х | Х | ||
Объем перевозок | Тыс.пас. | ||||
Пассажирооборот | Тыс. пас.км |
||||
Коэффициент к действующему тарифу |
Х | Х | |||
Руководитель организации
Начальник планового отдела
Таблица N 4
Расчет
расходов на материалы
___________________________________
наименование организации
тыс.руб.
N п.п |
Наименование материалов |
Базовый период. | Расчетный период. | ||
Всего | Пассажирс- кие перевозки *) |
Всего | Пассажирс- кие перевозки *) |
||
*) Пропорционально тоннажу перевозимых грузов
Руководитель организации Главный инженер
Таблица N 5
Расчет
затрат на топливо и смазочные материалы
________________________________________
на перевозку пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении
на ____ год
Наименова- ние судна |
Вид топ- лива |
Уде- льная норма рас- хода топ- лива км |
Стоимость топлива |
Удель- ная норма расхо- да масла Км |
Потребность в маслах |
Ито- го го довая пот- реб- нос- ть на ГСМ, тыс. руб. |
|||||
Всего | В том числе на пассажи- рские перевоз- ки |
Цена за 1 тн |
Все- го |
тыс.л | цена за 1 литр руб. |
тыс руб |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Итого |
Руководитель организации Главный инженер
Начальник планового отдела
Таблица N 6
Расчет
затрат на комплексное обслуживание
и ремонт речного транспорта
____________________________________
на ____ год
N п/п |
Виды обслуживания и ремонта |
Всего (тыс.руб.) |
В том числе на перевозки пассажиров (тыс.руб.) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Руководитель организации Главный бухгалтер
Таблица N 7
Расчет
затрат на оплату труда
_______________________________
на перевозку пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении
на ____ год
N п/п |
Наименование должности, профессии |
Факт базового периода |
Расчетный период | |||||
Числен- ность тыс.чел |
Затраты на оплату труда тыс.руб. |
Числен- ность, тыс.чел |
Тариф- ная ставка, оклад, тыс.руб |
Доплаты тыс.руб |
Размер з/пла- ты за месяц, тыс. руб. |
Всего з/платы тыс.руб. |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Итого |
Руководитель организации
Начальник планового отдела
Главный бухгалтер
Таблица N 8
Расчет
амортизационных отчислений
_______________________________________
на перевозку пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении
на ____ год
Наименование организации |
Марка транспор- та |
Дата ввода |
Балан- совая стои- мость транс- порта тыс.руб |
Остаточ- ная б/с, тыс.руб. |
Норма аморти- зации |
Сумма амортизацион ных отчисл., тыс.руб. |
|
% | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Итого | |||||||
Арендованные | |||||||
Итого | |||||||
Руководитель организации Главный бухгалтер
Таблица N 9
Расчет
общехозяйственных и административно-управленческих
расходов на ____ год
N п/п |
Статьи затрат | Единица измере- ния |
Базовый период |
Расчетный период |
|
план | факт | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Итого | |||||
Расходы, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов. |
Распределение
общехозяйственных и административно-управленческих
расходов по видам услуг
N п/п |
Вид услуги | Общехозяй- ственные расходы |
Доходы организации* |
Доля общехозяйствен ных расходов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Всего по организации в том числе: |
|||
Услуги перевозки пассажиров | ||||
Прочие виды деятельности |
*Доходы организации подтверждаются отчетными данными (форма N 2 отчета о прибылях и убытках).
Руководитель организации Начальник планового отдела
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Тюменской области от 5 августа 2003 г. N 262 "О Методике формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах"
Текст постановления опубликован в газете "Тюменские известия" от 22 августа 2003 г. NN 167-168(3280-3281)
Постановлением Администрации Тюменской области от 27 декабря 2004 г. N 215-пк настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2005 г.