Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Характеристика показателей, определяющих уровень тарифов
на услуги перевозки пассажиров и багажа железнодорожным
транспортом в пригородном сообщении
5.1. Общие принципы учета и расчета показателей, влияющих на уровень тарифов услуг перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, определены в "Методике распределения расходов, доходов и убытков железных дорог от пригородных пассажирских перевозок и багажа по субъектам Российской Федерации", согласованной в 2002 году с Минэкономразвития России, Минфином России, ФЭК России, МПС России и рекомендованной комиссией Правительства РФ по вопросам тарифного регулирования на федеральном железнодорожном транспорте органам исполнительной власти субъектов РФ для использования в работе (протокол N 3 от 06.03.02).
5.2. Показателем объема пригородных пассажирских железнодорожных перевозок является количество отправленных пассажиров.
Учет количества отправленных пассажиров производится в соответствии с формой ЦО-14 регион "Отчет об отправленных пассажирах по субъектам Российской Федерации в пригородном сообщении" и ЦО-24 "Отчет о перевозке пассажиров и доходов по платным билетам на проезд в пригородном сообщении", утвержденной Указанием Министерством путей сообщения Российской Федерации 10.07.2001.
5.3. Доходы от пассажирских железнодорожных перевозок в пригородном сообщении складываются из следующих составляющих:
- выручка от продажи билетов;
- дотации органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на покрытие убытков от регулирования тарифов и перевозки льготной категории населения.
Величина выручки от перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении определяется на основании постанционного учета.
Выручка, приходящаяся на Тюменскую область, рассчитывается с применением калькуляционных измерителей (пассажиро-км, поездо-км).
5.4. Расходы по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении группируются двумя способами:
По хозяйствам железной дороги:
- Пассажирское хозяйство
- Хозяйство гражданских сооружений
- Хозяйство перевозок
- Хозяйство сигнализации и связи
- Локомотивное хозяйство
- Вагонное хозяйство
- Хозяйство пути
- Электроснабжение
- Управление железной дороги.
По элементам затрат:
- Затраты на оплату труда
- Отчисления на социальные нужды
- Материалы
- Топливо
- Электроэнергия
- Амортизация
- Прочие затраты
Группировка по хозяйствам железной дороги осуществляется в разрезе отделений железной дороги.
Величина расходов, приходящихся на Тюменскую область по каждому хозяйству, определяется с применением объемных измерителей, предусмотренных Методикой (отправленные пассажиры, поездо-км, секции-км, тонно-км брутто, вагоно-км).
Исходя из определенных таким образом расходов по хозяйствам, складывается общая сумма затрат.
Группировка по элементам затрат осуществляется в разрезе отделений железной дороги.
Общая сумма затрат, рассчитанная по хозяйствам, приходящаяся на Тюменскую область, распределяется по элементам затрат на основе удельного веса каждого элемента в затратах отделений Дороги.
Этот метод распределения используется для анализа изменения затрат, определения экономически обоснованных базовых и прогнозируемых тарифов.
5.5. Определение на очередной финансовый год прогнозируемого уровня тарифов на услуги перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по элементам затрат осуществляется с применением прогнозных индексов-дефляторов Минэкономразвития России. Тарифы для расчета с населением определяются путем применения повышающего коэффициента к действующим тарифам. Расчет повышающего коэффициента действующих тарифов производится путем деления доходной ставки расчетного периода на доходную ставку предшествующего периода. Необходимые доходы за счет сбора выручки с пассажиров в расчетном периоде определяются как разница между общей величиной затрат (с учетом прибыли не более 10 процентов) и средств, поступающих из областного бюджета в прогнозируемом периоде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.