Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
Администрации
Тюменской области
от 15 марта 1994 г. N 229-р
Порядок
проведения ежегодных комплексных проверок эксплуатационного
состояния автомобильных дорог и улично-дорожной сети
населенных пунктов
1. Комплексные проверки эксплуатационного состояния автомобильных дорог и улично-дорожной сети населенных пунктов предусматривают совокупность разнообразных по xaрактеру, сложности и методике выполнения работ, направленных на выполнение качества содержания дорог, соответствия технических средств организации движения (дорожных знаков, разметки, светофоров, ограждений) требованиям безопасности дорожного движения.
Цель проверки - получение полной и достоверной информации о состоянии дорог и принятых мерах по устранению ранее отмеченных недостатков, дальнейшая разработка рекомендаций по снижению уровня аварийности, улучшению организации дорожного движения.
2. Комплексные проверки дорог проводятся один раз в год, исходя из климатических условий, в период с 1 апреля по 1 июля. Период проведения проверок дорог в каком-либо регионе или отдельной дороги (включая подготовку акта проведения проверки) не должен превышать одного месяца.
2.1. Проверки осуществляются:
- магистральных федеральных, прочих федеральных, областных дорог образований - комиссией, назначаемой руководителями Администрации области по предложению органов ГАИ УВД области с включением в ее состав представителей органов, уполномоченных управлять дорожным хозяйством, отделений транспортной инспекции, пассажирских и других автотранспортных организаций, подразделений МПС;
- улично-дорожной сети населенных пунктов - комиссией, назначаемой руководителями Администрации города по предложению Госавтоинспекции, с включением в ее состав представителей отделений Российской транспортной инспекции, коммунальных, пассажирских и других автотранспортных организаций, подразделений МПС.
2.2. При подготовке к проверке изучаются данные о проверяемой дороге. Для этого используются:
- статистика аварийности;
- акты предыдущих проверок дорог;
- планы работ дорожных организаций, коммунальных хозяйств в части обеспечения безопасности движения;
- схемы организации движения (для улично-дорожной сети населенных пунктов).
В процессе проверки путем визуального осмотра устанавливается и определяется наличие и состояние технических средств организации дорожного движения, качество содержания дороги и дорожных сооружений, дается оценка их соответствия требованиям, предъявляемым исходя из существующей интенсивности движения и транспортного потока, выясняются обстоятельства, способствующие ДТП. Готовятся предложения по внесению изменений в дислокации дорожных знаков и схем разметки.
2.3. При проверке дорог основное внимание уделяется:
- эксплуатационному состоянию проезжей части, обочин, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек;
- обеспечению видимости на кривых в плане и профиле, пересечениях и примыканиях;
- состоянию и оборудованию железнодорожных переездов, автобусных остановок;
- состоянию покрытия, тротуаров, ограждений, освещения, водоотвода на искусственных сооружениях (мостах, путепроводах, эстакадах, виадуках, пешеходных переходах и т.д.);
- обозначению и оборудованию мест пешеходных переходов, наличию и состоянию пешеходных ограждений;
- ограждению мест производства работ на проезжей части, организации и состоянию их объездов;
- ограждающим и направляющим устройствам на опасных участках (подходах к искусственным сооружениям, высоких насыпях, у опор путепроводов и мачт освещения и т.д.);
- существующему искусственному освещению на пересечениях в разных уровнях, на участках дорог, проходящих через населенные пункты, на остановках общественного транспорта и т.д.;
- состоянию дорожных знаков, разметки и светофоров, их соответствие требованиям ГОСТ и правилам применения;
- системе информационного обеспечения водителей (маршрутного ориентирования, сервисной информации, километража);
- состоянию стоянок, площадок отдыха, съездов.
2.4. При проверке состояния железнодорожных переездов основное внимание уделяется:
- соответствию его категории условиям движения;
- геометрическим элементам дороги на подходах к переезду;
- обеспечению видимости приближающегося поезда с места водителя;
- оборудованию переезда дорожными знаками, световой и звуковой сигнализацией, шлагбаумами, искусственным освещением, ограждениями, габаритными воротами;
- наличию пешеходных дорожек;
- наличию разметки проезжей части на подходах к переезду;
- состоянию, проезжей части подъездов и настила;
- эстетическому состоянию переезда.
2.5. При проверке городских дорог наряду с вопросами, указанными в пунктах 2.2, 2.3, 2.4 проверяется также соблюдение требований к:
- обозначению и оборудованию мест перехода, установке пешеходных ограждений;
- состоянию люкового хозяйства (повышенное или пониженное расположение люка по сравнению с уровнем проезжей части, разрушение дорожного покрытия в зоне размещения люка и т.д.);
- состоянию наружного освещения, особенно в зоне расположения школ, общественно-культурных предприятий и учреждений и т.д.;
- оборудованию стоянок около культурных, торговых и спортивных центров, административных зданий и других объектов массового тяготения;
- соответствию режимов работы светофорных объектов действующей документации;
- оборудованию и обустройству маршрутов транспорта общего пользования (автобусов, троллейбусов);
- системе маршрутного ориентирования, в том числе для грузового и транзитного транспорта.
2.6. По результатам проверок подготавливается совместный акт, где определяются виды и объемы работ по совершенствованию дорожных условий и устранений отмеченных недостатков, сроки их проведения, конкретные исполнители.
3. Проверки исполнения работ, указанных в актах, проводятся подразделениями дорожной инспекции ГАИ по мере необходимости, но не реже двух раз в год. В проверках могут участвовать работники государственных контролирующих органов и представители средств массовой информации.
4. В осенний период осуществляется проверка подготовки дорожных, коммунальных организаций к эксплуатации дорог в зимний период. При этом их готовность оценивается, исходя из требований существующих нормативных документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.