Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава V. Экономическая и социальная эффективность программы
Социально-экономический эффект от реализации Программы, при достижении Генеральной цели, выражается в создании условий, обеспечивающих социальную стабильность в обществе и, как следствие, улучшение демографической ситуации в области.
Реализация мероприятий Программы позволит:
Сформировать информационно-аналитическую базу для осуществления эффективной демографической политики и управления трудовыми ресурсами на территории региона.
Повысить эффективность управления демографическими процессами в Тюменской области, рационального использования кадрового потенциала региона на основе сформированной региональной правовой базы.
Создать предпосылки для улучшения демографической ситуации через развитие трудовых ресурсов, системы социального партнерства, как основы социальной стабильности в обществе, что позволит населению иметь место работы, повысить уровень и качество жизни.
Создать в регионе единое информационное пространство на базе комплексной аналитической системы "Трудовой потенциал области".
Сформировать у населения позитивное восприятие реальной действительности в области трудовых отношений.
Сформировать в области единую систему профориентации, в которой человек будет находиться со школьной скамьи.
Решить проблемы регионального рынка труда через формирование Государственного заказа на подготовку востребованных специалистов.
Снизить уровень безработицы посредством профессионального самоопределения молодежи, создания условий для их профессиональной самореализации.
Достичь баланса между использованием внутренних трудовых ресурсов и привлечением иностранной рабочей силы.
Реализация комплекса программных мероприятий позволит стабилизировать (и даже - увеличить на 8,4%) численность населения юга области (таблица 5-1).
I вариант - при отсутствии государственного регулирования ситуации;
II вариант - при реализации комплекса программных мероприятий.
Таблица 5-1
Вариантный прогноз численности населения
годы | Численность постоянного населения на начало года, тыс.чел. |
Естественный прирост, убыль (-), человек. |
Миграционный прирост, убыль (-), человек |
Общий прирост убыль (-), человек |
|||||
I | II | % | I | II | I | II | I | II | |
1997 | 1 347 | 1 347 | 100 | -3 098 | -3 098 | 8 032 | 8 032 | 4 934 | 4 934 |
1998 | 1 351 | 1 351 | 100 | -3 512 | -3 512 | 5 358 | 5 358 | 1 846 | 1 846 |
1999 | 1 353 | 1 353 | 100 | -3 654 | -3 654 | 2 069 | 2 069 | -1 585 | -1 585 |
2000 | 1 351 | 1 351 | 100 | -4 324 | -4 324 | 151 | 151 | -4 173 | -4 173 |
2001 | 1 346 | 1 346 | 100 | -4 308 | -4 308 | -2 337 | -2 337 | -6 645 | -6 645 |
2002 | 1 340 | 1 340 | 100 | -4 688 | -4 688 | -1 110 | -1 110 | -5 798 | -5 798 |
2003 | 1 334 | 1 334 | 100 | -5 052 | -4 134 | -3 281 | 605 | -8 333 | -3 529 |
2004 | 1 325 | 1 330 | 100,4 | -5 418 | -3 591 | -3 798 | 2 540 | -9 216 | -1 052 |
2005 | 1 316 | 1 329 | 101 | -5 672 | -3 057 | -4 196 | 4 537 | -9 869 | 1 480 |
2006 | 1 306 | 1 331 | 101,9 | -6 133 | -2 528 | -4 516 | 6 242 | -10 649 | 3 714 |
2007 | 1 296 | 1 334 | 103 | -6 503 | -2 535 | -5 129 | 7 880 | -11 632 | 5 344 |
2008 | 1 284 | 1 340 | 104,3 | -6 899 | -2 545 | -5 198 | 9 547 | -12 097 | 7 002 |
2009 | 1 272 | 1 347 | 105,9 | -7 323 | -2 559 | -5 390 | 11 090 | -12 713 | 8 531 |
2010 | 1 259 | 1 355 | 107,6 | -7 796 | -2 575 | -5 531 | 12 546 | -13 328 | 9 971 |
2011 | 1 246 | 1 365 | 109,6 | ||||||
2011 год к 2001 году (%) по II варианту |
8,4 |
Такой результат возможен, в том числе, за счет проведения грамотной миграционной политики при развитии экономики и, как следствие - повышении привлекательности региона для мигрантов, в том числе - в детородном возрасте.
При общей картине естественной убыли в стране, за счет проведения грамотной демографической политики в регионе ее снижение составит с 4,6 тыс. чел. в 2002 году до 2,5 тыс. чел. в 2010 году, или в 1,8 раза.
Проведение грамотной политики на рынке труда позволит увеличить численность трудовых ресурсов на 6 процентных пунктов (таблица 5-2).
Таблица 5-2
Вариантный прогноз численности трудовых ресурсов
2000 | 2005 | 2010 | 2010 г. к 2000г.(%) |
||
Вариант при отсутствии государственного регулирования |
тыс.чел |
549,4 |
550,5 |
551,6 |
100,4 |
Вариант при реализации программных мероприятий |
тыс.чел | 549,4 | 612,93 | 637,92 | 106,4 |
Развитие экономики области требует обязательного учета степени развития трудовых ресурсов.
При условии реализации программы прогнозируется следующие результаты развития кадрового потенциала области в разрезе территорий и отраслей:
Таблица 5-3
Прогноз численности трудовых ресурсов в территориальном
и отраслевом разрезах при реализации программных мероприятий
(тыс.чел.)
2000 | 2002 | 2005 | 2010 | 2010 г в % | |||
тыс.чел | в % к 2000г. |
к 2000 |
к 2002 | ||||
В отраслевом разрезе | |||||||
Все отрасли, из них: | 358,9 | 362,5 | 101 | 370,4 | 381,9 | 106 | 105 |
Промышленность, в т.ч.: | 55,9 | 52,6 | 94 | 59,4 | 62,8 | 112 | 119 |
Топливная | 1,4 | 1,3 | 93 | 4,0 | 6,6 | 471 | 508 |
Машиностроение и металлообработка |
14,8 | 15,0 | 101 | 14,7 | 14,6 | 99 | 97 |
Легкая | 5,1 | 4,7 | 92 | 4,9 | 4,8 | 94 | 102 |
Пищевая и перерабатывающая |
9,4 | 8,7 | 93 | 9,2 | 9,0 | 96 | 103 |
Сельское хозяйство | 46,1 | 41,3 | 90 | 44,9 | 43,6 | 95 | 106 |
Лесное хозяйство | 2,5 | 2,5 | 100 | 2,5 | 2,6 | 104 | 104 |
Транспорт и связь | 39,5 | 40,7 | 103 | 38,3 | 37,0 | 94 | 91 |
Строительство | 27,1 | 27,4 | 101 | 26,2 | 25,4 | 94 | 93 |
Торговля и общественное питание, материально- техническое снабжение и сбыт, заготовки |
20,8 |
20,4 |
98 |
19,9 |
19,1 |
92 |
94 |
Здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение |
41,5 |
43,5 |
105 |
40,2 |
38,9 |
94 |
89 |
Образование | 56,7 | 58,6 | 103 | 54,9 | 53,1 | 94 | 91 |
Культура и искусство | 10,0 | 11,0 | 110 | 9,7 | 9,4 | 94 | 85 |
В территориальном разрезе | |||||||
Города | |||||||
Тюмень | 163,7 | 171,0 | 104 | 171,3 | 178,9 | 109 | 105 |
Заводоуковск | 8,1 | 8,1 | 100 | 8,2 | 8,4 | 104 | 104 |
Ишим | 20,7 | 17,4 | 84 | 20,6 | 20,6 | 100 | 118 |
Тобольск | 31,8 | 31,5 | 99 | 31,7 | 31,5 | 99 | 100 |
Ялуторовск | 10,6 | 9,9 | 93 | 10,6 | 10,5 | 99 | 106 |
Районы | |||||||
Абатский район | 6,2 | 6,1 | 98 | 6,2 | 6,2 | 100 | 102 |
Армизонский район | 2,5 | 2,4 | 96 | 2,5 | 2,5 | 100 | 104 |
Аромашевский район | 3,3 | 3,3 | 100 | 3,3 | 3,3 | 100 | 100 |
Бердюжский район | 3,3 | 3,4 | 103 | 3,3 | 3,3 | 100 | 97 |
Вагайский район | 5,0 | 5,0 | 100 | 5,0 | 5,0 | 100 | 100 |
Викуловский район | 4,3 | 4,4 | 102 | 4,3 | 4,3 | 100 | 98 |
Голышмановский район | 7,2 | 7,1 | 99 | 7,2 | 7,3 | 101 | 103 |
Заводоуковский район | 6,4 | 6,6 | 103 | 6,7 | 6,9 | 108 | 105 |
Исетский район | 7,7 | 6,7 | 87 | 7,9 | 8,2 | 106 | 122 |
Ишимский район | 7,5 | 7,5 | 100 | 7,5 | 7,6 | 101 | 101 |
Казанский район | 7,7 | 7,5 | 97 | 7,7 | 7,8 | 101 | 104 |
Нижнетавдинский район | 4,0 | 4,2 | 105 | 4,1 | 4,3 | 108 | 102 |
Омутинский район | 4,4 | 4,3 | 98 | 4,4 | 4,5 | 102 | 105 |
Сладковский район | 3,8 | 3,7 | 97 | 3,8 | 3,8 | 100 | 103 |
Сорокинский район | 3,0 | 3,2 | 107 | 3,0 | 3,0 | 100 | 94 |
Тобольский район | 4,5 | 3,2 | 71 | 4,5 | 4,5 | 100 | 141 |
Тюменский район | 21,6 | 23,6 | 109 | 23,2 | 24,9 | 115 | 106 |
Уватский район | 4,4 | 5,0 | 114 | 5,8 | 7,2 | 164 | 144 |
Упоровский район | 5,9 | 6,0 | 102 | 5,9 | 6,0 | 102 | 100 |
Юргинский район | 3,8 | 3,5 | 92 | 3,8 | 3,8 | 100 | 109 |
Ялуторовский район | 3,5 | 3,8 | 109 | 3,5 | 3,5 | 100 | 92 |
Ярковский район | 4,1 | 4,1 | 100 | 4,1 | 4,1 | 100 | 100 |
Исполнение программных мероприятий, в совокупности с исполнением положений Концепции экономического развития территорий области, способствует развитию территориальных трудовых ресурсов и, как следствие - улучшение экономической ситуации и вывод из депрессивного состояния.
Как видно из представленной таблицы, ожидается стабилизация и, для некоторых районов, увеличение численности трудовых ресурсов, например:
г.Ишим. В 2002 году наблюдается уменьшение численности трудовых ресурсов по сравнению с 2000 годом на 16%. В результате реализации программы ожидается к 2010 году увеличение численности трудовых ресурсов до уровня 2000 года и стабилизация ситуации.
Тобольский район. В 2002 году наблюдается уменьшение численности трудовых ресурсов по сравнению с 2000 годом на 29%. В результате реализации программы ожидается к 2010 году увеличение численности трудовых ресурсов до уровня 2000 года и стабилизация ситуации.
Исетский район. В 2002 году наблюдается уменьшение численности трудовых ресурсов по сравнению с 2000 годом на 19%. В результате реализации программы ожидается к 2010 году увеличение численности трудовых ресурсов, которое составит 106% к уровню 2000 года
Уватский район. Численность трудовых ресурсов в 2002 году по сравнению с 2000 годом выросла на 14%. В результате реализации программы к 2010 году численность трудовых ресурсов увеличится в полтора раза к уровню 2000 года, в основном - за счет развития нефтедобывающей и лесоперерабатывающей отраслей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.