Постановление Губернатора Тюменской области от 25 февраля 2003 г. N 46
"О мерах по социальной защите населения при оплате жилья
и коммунальных услуг"
4 апреля 2003 г., 12 июля 2004 г.
В соответствии с законом РФ от 24.12.1992 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (ред. от 08.07.1999), постановлением Правительства РФ от 02.08.1999 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения":
1. Утвердить положение о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг согласно приложению.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления в целях усиления социальной защиты населения:
создать расчетно-кассовые центры для организации работы по начислению и сбору платежей населения;
ввести единую квитанцию-извещение на оплату жилищно-коммунальных услуг, обеспечить доставку ее до плательщиков;
создать службы субсидий, исключив функции предоставления субсидий из деятельности подрядных организаций по обслуживанию жилищного фонда;
создать в службе субсидий совместно с территориальными органами социальной защиты населения информационную базу данных о группах населения, для которых доходы являются стабильно низкими на протяжении длительного периода (одиноко проживающие пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи и др.);
разработать и утвердить положения о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг;
усилить разъяснительную работу среди населения о порядке предоставления субсидий, используя для этой цели печатные и электронные средства массовой информации, листовки, стенды в помещениях служб субсидий, пунктах приема платежей населения.
3. Распоряжения администрации области от 01.04.1998 N 184-р, от 09.06.1998 N 412-р признать утратившими силу.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области (Мукумов Р.Э.).
Губернатор Тюменской области |
С.С.Собянин |
Приложение N 1
к постановлению
Губернатора
Тюменской области
от 25 февраля 2003 г. N 46
Положение
о предоставлении гражданам субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг
4 апреля 2003 г., 12 июля 2004 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ от 24.12.1992 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (ред. от 08.07.1999), Положением о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства РФ от 02.08.1999 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения".
1.2. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам, проживающим в домах, независимо от вида жилищного фонда, в том числе и проживающим в общежитиях.
1.3. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются по месту постоянного жительства (регистрации) нанимателей и собственников жилых помещений. Предоставление субсидий по второму и последующему жилью не производится.
1.4. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем (наем, аренду), право на получение субсидии утрачивают.
1.5. Семьям, все трудоспособные члены которых не имеют дохода (за исключением несовершеннолетних детей, учащихся и студентов, женщин, имеющих детей в возрасте до 14 лет), жилищная субсидия, как правило, не предоставляется.
II. Механизм расчета субсидий
2.1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам органами местного самоуправления в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
2.2. При реализации программы поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг величина субсидий рассчитывается по двум вариантам:
I вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
II вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
2.3. При расчете величины субсидий учитываются:
плата за услуги по содержанию и ремонту жилья (содержание, текущий и капитальный ремонт);
плата за коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, в том числе оплата за твердое топливо, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства);
плата за наем жилья (для нанимателей жилых помещений).
По решению органов местного самоуправления оплата гражданами услуг за капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома может быть выделена в отдельный платеж для организации целевого финансирования работ по капитальному ремонту жилых домов.
Перечень услуг, на оплату которых предоставляются субсидии, может быть расширен по решению органов местного самоуправления.
2.4. Утратил силу.
См. текст пункта 2.4.
2.5. При занятии гражданами площади жилья меньшего размера, чем это установлено нормами, расчет субсидии производится на фактически занимаемую площадь.
2.6. При расчете величины субсидий на оплату коммунальных услуг не допускается исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг. Расчет субсидии производится исходя из размера оплаты за фактически оказанный объем услуг.
При оплате какой-либо коммунальной услуги, исходя из показаний приборов учета ресурсов, начисление субсидии по данной услуге осуществляется из расчета стоимости ее нормативного потребления.
2.7. Распределение субсидий осуществляется пропорционально платежам граждан за жилье и коммунальные услуги.
Величина ежемесячных субсидий на оплату указанных услуг указывается в соответствующем платежном документе (счете-квитанции).
III. Порядок обращения граждан и рассмотрения
документов на предоставление субсидии
3.1. Субсидия назначается после предоставления гражданином (семьей) следующих документов:
заявления о назначении и выплате субсидии;
справки о составе семьи;
справки о площади занимаемого жилого помещения;
справки о начисленных суммах оплаты за жилье и коммунальные услуги с учетом предоставленных льгот;
документов о фактически полученном совокупном доходе, в том числе доходе от личного подсобного хозяйства и владения имуществом (за исключением граждан - одиноко проживающих пенсионеров, для которых единственным источником дохода являются пенсии и пособия, предусмотренные законодательством);
при наличии задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг - письменного обязательства о сроках ее погашения.
3.2. Данные о размерах пенсий и пособий, полученных гражданами - одиноко проживающими пенсионерами, представляются в службы субсидий органами, осуществляющими их назначение и выплату.
Порядок и сроки представления указанных сведений устанавливаются администрациями муниципальных образований по договору с собственником (владельцем) баз данных получателей пенсий и пособий.
3.3. Граждане, имеющие доходы кроме основного места работы, и лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, размеры доходов указывают в заявлении и подтверждают справкой налогового органа, в соответствии с продекларированными ими доходами.
3.4. Контроль за достоверностью сведений о совокупном семейном доходе, предоставляемых гражданами для начисления субсидий, возлагается на службу субсидий.
3.5. Для проверки представленных заявителями сведений и обоснованности назначения субсидий, разрешения связанных с назначением и выплатой субсидий вопросов, не урегулированных действующим законодательством и настоящим Положением, органом местного самоуправления при службе субсидий создаются специальные (согласительные) комиссии.
Представленные сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой службой субсидий с согласия заявителя.
Комиссии при рассмотрении спорных вопросов вправе принять решение о назначении (или отказе) выплаты субсидии в случаях, не урегулированных действующим законодательством и настоящим Положением.
Решение, принятое комиссией, является обязательным для выполнения службой субсидий.
3.6. Службы субсидий обязаны:
сохранять конфиденциальность полученных ими сведений о доходах граждан;
обеспечить прием граждан по вопросу предоставления субсидий;
вести регистрацию всех граждан, обратившихся за субсидией;
обеспечить хранение представленных гражданином заявлений и документов в течение года со дня предоставления последней субсидии или отказа в ее назначении.
IV. Порядок и сроки назначения субсидий
4.1. Субсидии назначаются сроком на 3, 6 месяцев или 1 год со дня обращения за субсидией.
Для назначения субсидии на новый срок заявитель вновь должен представить документы, предусмотренные пунктом 3.1. настоящего Положения.
При возникновении временных ситуаций (болезнь, длительная командировка и др.), в связи с которыми наступило уменьшение доходов семьи, по решению специальной (согласительной) комиссии субсидия может быть назначена на период, предшествующий обращению за субсидией, но не более чем на 6 месяцев. Аналогичное решение комиссией может быть принято в отношении предоставления субсидий гражданам при наличии у них задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг.
4.2. Совокупный доход определяется за предыдущий квартал, предшествующий месяцу обращения за субсидией.
Для лиц, не имевших доходов в течение трех календарных месяцев по уважительной причине, средний совокупный доход исчисляется за все календарные месяцы в расчетном периоде.
Для лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, исчисление среднемесячного дохода, необходимого для расчета субсидий, производится исходя из доходов, указанных в справке налогового органа, за предыдущий финансовый год, разделенных на количество календарных месяцев. Расчет субсидий производится исходя из фактически полученного гражданином (семьей) совокупного дохода.
4.3. При принятии решения о назначении субсидии, отказе в ее назначении, прекращении либо приостановлении выплаты субсидии, службы субсидий направляют письменное уведомление заявителю по месту жительства не позднее чем через 10 дней после подачи заявления, с обоснованием принятого решения.
В случае проведения дополнительной проверки представленных заявителем сведений о доходах, площади занимаемого жилого помещения и др. окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.
При изменении тарифов и ставок на оплату жилья, совокупного дохода семьи, состава семьи и площади занимаемого жилого помещения граждане, которым ранее было отказано в предоставлении субсидии, имеют право вновь обратиться за ее назначением.
4.4. По мере изменения тарифов и ставок на оплату жилья и коммунальных услуг перерасчет предоставляемых субсидий производится без предварительного уведомления граждан.
4.5. В случае обращения гражданина за назначением субсидии с предоставлением им всех необходимых документов, так и при проведении дополнительной проверки, в результате которой подтверждено право гражданина на получение субсидии, назначение субсидии производится с момента обращения заявителя.
V. Права и обязанности граждан при назначении
и выплате субсидий
5.1. Гражданин вправе получить, а служба субсидий обязана предоставить по требованию гражданина расчетные данные по начислению субсидии и разъяснение по механизму ее расчета.
5.2. Гражданин вправе отказаться от получения субсидии в любой момент времени, уведомив службу субсидий о своем решении в письменной форме.
5.3. В случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о площади занимаемого жилого помещения, составе семьи и доходах служба субсидий отказывает заявителю (его семье) в назначении субсидии.
5.4. При изменении сведений о составе семьи и доходах, площади занимаемого жилого помещения гражданин обязан известить службу субсидий об изменениях, являвшихся основанием для назначения или продолжения выплаты ему субсидии, в течение двух недель со дня наступления указанных изменений.
5.5. В случае установления службой субсидий факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах, площади занимаемого жилого помещения или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений, заявитель (его семья) может быть лишен (лишена) права на получение субсидии на период, устанавливаемый органами местного самоуправления, но не более чем на период, в течение которого субсидия незаконно предоставлялась.
Незаконно полученные суммы субсидий подлежат возврату в установленном законом порядке.
5.6. Решение об отказе в назначении субсидии, прекращении или приостановлении ее выплаты может быть обжаловано в орган местного самоуправления, при котором создана служба субсидий, и (или) в суд.
VI. Источники финансирования средств,
направляемых на выплату субсидий Утратил силу.
См. текст раздела 6
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Тюменской области от 25 февраля 2003 г. N 46 "О мерах по социальной защите населения при оплате жилья и коммунальных услуг"
Текст постановления опубликован в газете "Тюменские известия" от 14 марта 2003 г. NN 47-48(3160-3161)
Постановлением Администрации Тюменской области от 27 декабря 2004 г. N 235-пк настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Тюменской области от 9 августа 2004 г. N 83-пк
Постановление Администрации Тюменской области от 12 июля 2004 г. N 70-пк
Постановление Администрации Тюменской области от 4 апреля 2003 г. N 113