Постановление Губернатора Тюменской области от 25 сентября 2003 г. N 309
"Об областной целевой программе "Реформирование государственной
службы Тюменской области на 2003-2005 годы"
Постановлением Администрации Тюменской области от 22 октября 2004 г. N 127-пк настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 19.11.2002 N 1336 "О федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)" в целях повышения эффективности государственной службы Тюменской области:
1. Утвердить областную целевую Программу "Реформирование государственной службы Тюменской области на 2003-2005 годы" (прилагается).
2. Генеральным заказчиком - координатором определить аппарат Губернатора области.
3. Департаменту экономики администрации области (Янин А.Н.) предусмотреть включение Программы в перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета.
4. Департаменту финансов администрации области (Крупина Т.Л.) ежегодно предусматривать в проекте бюджета ассигнования на финансирование Программы в соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 6 Закона Тюменской области "О формировании и финансировании областных программ".
5. Департаменту экономики, департаменту финансов, комитету по труду, аппарату Губернатора области обеспечить выполнение программных мероприятий.
6. Считать утратившим силу пункт 2 постановления администрации области от 20.06.2003 N 205.
7. Контроль за исполнением постановления возложить на Векшину О.П., руководителя аппарата Губернатора области.
Губернатор Тюменской области |
С.С.Собянин |
Областная программа
"Реформирование государственной службы
Тюменской области (2003-2005 годы)"
Паспорт
областной программы "Реформирование государственной
службы Тюменской (2003-2005 годы)"
Наименование - областная программа "Реформирование
Программы государственной службы Тюменской области
(2003-2005 годы)" (далее - Программа)
Дата принятия - Постановление администрации Тюменской области
решения о разработке от 20.06.2003 N 205 "О разработке областной
Программы программы реформирования государственной
службы Тюменской области"
Генеральный заказчик - Аппарат Губернатора области
и координатор
Программы
Разработчики - Аппарат Губернатора области
Программы
Основные исполнители - Департамент экономики, комитет по труду,
Программы аппарат Губернатора области, департамент
финансов администрации Тюменской области
Цель Программы - повышение эффективности государственной
службы Тюменской области
Сроки реализации - 2003-2005 годы
Программы
Объемы и источники - на весь период реализации за счет средств
финансирования областного бюджета - 3000 тыс.рублей
Программы
Ожидаемые результаты - Формирование эффективной профессиональной
реализации Программы государственной службы Тюменской области
Система контроля за - контроль за реализацией Программы
выполнением осуществляет руководитель аппарата
Программы Губернатора области
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Государственная служба Российской Федерации - это важнейший инструмент государства, позволяющий осуществлять необходимые преобразования в экономике, социальной сфере, в области национальной безопасности страны.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации установление общих принципов организации системы органов государственной власти находится в совместном ведении Российской Федерации и субъекта Российской Федерации. Основываясь на Федеральном законе "Об основах государственной службы Российской Федерации" в 1996-2003 годах осуществлялась подготовка нормативных правовых актов в сфере государственной службы Тюменской области.
Несмотря на существующее правовое регулирование вопросов государственной службы Тюменской области, внутренние противоречия накопились в самой государственной службе как роде профессиональной деятельности, в связи с чем, возникла необходимость реформирования государственной службы.
Основой реформы госслужбы в Российской Федерации является Указ Президента Российской Федерации от 19.11.2002 "О федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации", где определены направления, в соответствии с которыми, необходимо осуществлять реформу. В рамках программы в мае 2003 года принят Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации". Вместе с тем при реализации законодательства о государственной службе не решены следующие проблемы.
Существует разрозненность федерального и областного законодательства по вопросам государственной службы. Многие вопросы не урегулированы на федеральном уровне. Наличие вышеназванного федерального закона не позволяет в настоящее время разработать соответствующие региональные законы о государственной гражданской службе субъекта Российской Федерации. Поэтому, действующее законодательство Тюменской области о государственной службе имеет пробелы.
Кроме того, для решения стоящих перед регионом экономических, социальных и политических задач необходимо проводить эффективную кадровую политику. Начиная с января 2001 года в Тюменской области, проводится реформирование органов исполнительной власти. С целью повышения эффективности работы перераспределены основные функции этих структур. По состоянию на 1 июня 2003 из 37 структурных подразделений администрации области рассмотрены и оптимизированы 19 структурных подразделений.
В соответствии с рекомендациями Указа Президента Российской Федерации от 19.11.2002 N 1336 "О федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации" разработана программа реформирования государственной службы Тюменской области. Поскольку названные проблемы тесно связаны между собой, реформирование государственной службы требует комплексной программной разработки, координации деятельности государственных органов власти по ее реализации.
II. Цель, задачи и сроки реализации Программы
Цель Программы - повышение эффективности государственной службы Тюменской области, оптимизация затрат на содержание государственных служащих и развитие ресурсного обеспечения государственной службы.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
создание условий для оптимального комплексного организационно-правового обеспечения государственной службы;
определение обязанностей, полномочий и мер ответственности государственных служащих на основе должностных инструкций;
совершенствование методов планирования, финансирования, стимулирования и оценки деятельности государственных служащих, рациональное использование ресурсов в системе государственной службы области;
обеспечение открытости государственной службы в интересах развития гражданского общества и укрепление государства;
применение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для государственной службы, оценки результатов служебной деятельности государственных служащих;
создание условий для должностного (служебного) роста государственных служащих;
активизация деятельности по реализации программ подготовки кадров для государственной службы и профессионального развития государственных служащих;
нормативное правовое регулирование профессиональной этики государственных служащих области;
создание оптимальных материально-технических условий для эффективного функционирования государственной службы области и исполнения государственными служащими своих должностных (служебных) обязанностей;
обеспечение совершенствования и развития системы управления государственной службой.
Программа имеет среднесрочный характер и будет реализовываться в 2003-2005 годах.
Этапы реализации Программы:
1) 2003 год - подготовительная работа по реализации Программы, включающая в себя проведение анализа и экспертизы имеющейся нормативной и правовой базы государственной службы, разработку технических заданий, условий, выполнение ряда прикладных задач и мероприятий.
2) 2004 год - разработка нормативной правовой базы системы государственной службы, проектов по применению новых подходов к организации государственной службы и обеспечению деятельности государственных служащих; внедрение системы управления государственной службой.
3) 2005 год - практическое внедрение усовершенствованной законодательной и нормативно-правовой базы по вопросам реформирования государственной службы; использование в деятельности государственных органов новых методов кадровой работы, профессионального обучения, материально-технических условий функционирования государственной службы, стимулирования и оценки деятельности государственных служащих.
III. Система мероприятий, предусмотренных Программой
Программой предусмотрены конкретные мероприятия и основные направления их реализации.
Для решения поставленных в программе задач предусмотрены мероприятия по следующим направлениям:
совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы Тюменской области по вопросам государственной службы;
проведение научно-прикладных исследований и экспериментов по применению новых подходов к организации государственной службы области;
совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих;
создание материально-технических условий для эффективного функционирования государственной службы области;
совершенствование и развитие управления государственной службой области.
В целях подготовки предложений по разработке и принятию областных законов и иных нормативных актов по вопросам государственной службы предусматривается проведение юридической экспертизы областных законов, правовых актов Губернатора Тюменской области, государственных органов власти, касающихся регулирования государственной службы. Законодательные и нормативные правовые акты должны обеспечить единый подход к правовому регулированию и организации государственной службы, управлению государственной службой, улучшению кадровой работы и т.д.
Необходимо повышать рост профессионализма государственных служащих путем применения системы подготовки, переподготовки и повышения их квалификации.
Для достижения поставленной цели необходимо:
создать более эффективный механизм подбора кадров для государственной службы области через развитие организации конкурса на замещение вакантных должностей государственной службы;
обеспечить взаимосвязь должностного (служебного) роста государственных служащих области и их профессиональных заслуг и деловых качеств;
повысить престиж государственной службы области и авторитет областных государственных служащих;
продолжить работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации государственных служащих в высших учебных заведениях в соответствии с заключенными в предшествующие годы договорами и осуществление направления государственных служащих на профессиональное обучение в специализированные образовательные учреждения высшего профессионального образования, преимущественно в учебные заведения, подведомственные Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации;
продолжать осуществлять управление развитием профессиональных качеств областных государственных служащих через организацию и проведение аттестации кадров и наполнение данного процесса практической направленностью, а также соблюдать объективность в оценке результатов деятельности государственных служащих при проведении аттестации или квалификационного экзамена.
Мероприятиями предусматривается проведение инвентаризации существующей материально-технической базы органов государственных власти, выработка рекомендаций по обеспечению надлежащих условий для качественного исполнения государственными служащими своих должностных обязанностей.
Совершенствование и развитие управления государственной службой области необходимо для обеспечения единства государственной службы Тюменской области и Российской Федерации, координации деятельности органов государственной власти области по вопросам поступления на государственную службу, прохождения и прекращения государственной службы, а также профессионального развития государственных служащих.
Достижение поставленной цели осуществляется на основе:
единства системы управления государственной службой области;
координации деятельности подразделений органов государственной власти области по вопросам государственной службы и кадров;
взаимодействия органов государственной власти области и органов местного самоуправления по вопросам единства подходов в реализации кадровой политики;
открытости государственной службы области для граждан и гражданского общества.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансирования Программы в 2003-2005 годах составляет 3000 тыс.рублей, в том числе:
в 2004 году - 2000 тыс.рублей;
в 2005 году - 1000 тыс.рублей.
Расходы на финансирование Программы будут уточняться при подготовке проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год.
При получении положительных результатов в ходе осуществления отдельных мероприятий, предусмотренных Программой, средства на их реализацию предусматриваются с учетом возможностей бюджетов всех уровней на соответствующий год.
V. Реализация Программы и контроль за ходом выполнения
предусмотренных ею мероприятий
Общее руководство Программой осуществляет руководитель аппарата Губернатора области. Координатором Программы является аппарат Губернатора области.
Реализация Программы осуществляется на основе постановлений и распоряжений Губернатора области о реализации целевых мероприятий, договоров на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, о возмездном оказании услуг, срочных трудовых договоров, заключаемых в установленном порядке с исполнителями мероприятий и на основе соглашений с соответствующими государственными органами власти.
Организацию реализации Программы и контроль, за выполнением предусмотренных ею мероприятий, осуществляет аппарат Губернатора области
VI. Ожидаемые результаты Программы
В результате реализации Программы должно быть обеспечено:
приведение нормативно-правовой базы о государственной службе области в соответствие со сложившимися общественными отношениями, новыми экономическими условиями, а также федеральным законодательством о государственной гражданской службе;
достижение качественного уровня исполнения государственными служащими должностных (служебных) обязанностей;
создание условий для открытости и подконтрольности деятельности аппаратов государственных органов и государственных служащих области гражданскому обществу;
совершенствование финансово-экономического обеспечения государственной службы области;
повышение эффективности кадровой политики в целях улучшения кадрового состава государственных служащих;
повышение профессионального уровня государственных служащих области;
оптимизация численности государственных служащих области;
создание материально-технических условий для эффективного исполнения областными государственными служащими должностных (служебных) обязанностей;
совершенствование системы управления государственной службой области.
N п/п |
Наименование мероприятия | Финансирование программы | Исполнитель | ||||
Всего за 2003-2005 годы |
В том числе | Источник финансирова ния |
|||||
2003 год |
2004 год |
2005 год |
|||||
1. 2. 3. 4. 5. |
Совершенствование законодательной и нормативной правовой базы Тюменской области по вопросам реформирования государственной службы (разработка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Тюменской области по вопросам государственной службы) Разработка и принятие законов области и иных нормативных правовых актов по вопросам: - единых подходов к правовому регулированию и организации государственной и муниципальной службы; - открытости государственной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства; - внедрения современных методов прогнозирования, финансирования, оценки, стимулирования, материально-технического обеспечения государственной службы, развития управления государственной службой Совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих Достижение профессионального роста государственных служащих области путем: - создания эффективного механизма подбора кадров для государственной службы области через развитие организации конкурса на замещение вакантных должностей государственной службы; - обеспечения взаимосвязи должностного (служебного) роста государственных служащих области и их профессиональных заслуг и деловых качеств; - повышения престижа государственной службы области и авторитета областных государственных служащих; - продолжения работы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации государственных и муниципальных служащих в высших учебных заведениях в соответствии с заключенными в предшествующие годы договорами; - продолжение осуществления направления государственных служащих на профессиональное обучение в специализированные образовательные учреждения высшего профессионального образования, преимущественно в учебные заведения, подведомственные Российской академии государственной службы при Президенте РФ; - продолжение осуществления управления развитием профессиональных качеств областных государственных служащих через организацию и проведение аттестации кадров и наполнение данного процесса практической направленностью, а также соблюдение объективности в оценке результатов деятельности государственных служащих при проведении аттестации или квалификационного экзамена; Создание материально-технических условий для эффективного функционирования государственной службы области. Рациональное использование материально-технических ресурсов на государственной службе области, а также обеспечение надлежащих условий для качественного исполнения государственными служащими области своих должностных (служебных) обязанностей: - анализ имеющейся материально-технической базы государственной службы области; - в соответствии с установленными на федеральном уровне требованиями разработка стандартов служебных мест государственных служащих области и нормативов их размещения, а также нормативов материально-технического обеспечения государственной службы области; - проведение ремонта и технического оснащения зданий и помещений Администрации Тюменской области, органов государственной власти области. Совершенствование и развитие управления государственной службой области Обеспечение взаимодействия государственных органов области с органами местного самоуправления муниципальных образований, со структурами гражданского общества, координации деятельности органов государственной власти области по вопросам поступления на государственную службу, прохождения и прекращения государственной службы, а также профессионального развития государственных служащих: - единство управления государственной службой области; - координация деятельности подразделений органов государственной власти по вопросам государственной службы и кадров; - взаимодействие органов государственной власти области и органов местного самоуправления по вопросам единства подходов в реализации кадровой политики; - открытость государственной службы области для граждан и гражданского общества. Итого по программе: |
2600 тыс.руб. 400 тыс.руб. 3000 тыс.руб. |
1800 тыс. руб. 200 тыс. руб. 2000 тыс. руб. |
800 тыс. руб. 200 тыс. руб. 1000 тыс. руб. |
Областной бюджет Областной бюджет Областной бюджет Областной бюджет Областной бюджет |
Аппарат Губернатора области, главное правовое управление, комитет по труду Аппарат Губернатора области Структурные подразделения администрации области Аппарат Губернатора области, управление делами Губернатора области Аппарат Губернатора области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.