Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
Тюменской области
от 5 ноября 2003 г. N 367
Порядок и условия
выдачи разрешений на учреждение акцизных складов
на территории Тюменской области
13 октября 2004 г., 5 сентября, 21 ноября 2005 г.
Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в редакции Федерального закона от 29.12.2001 N 186-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2002 N 723 "Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок", Законом Тюменской области "О региональном правовом регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Тюменской области" (в редакции закона Тюменской области от 04.11.2002 N 87).
1. Разрешения на учреждение акцизных складов на территории Тюменской области выдаются Управлением Федеральной налоговой службы по Тюменской области (далее территориальный налоговый орган).
2. Разрешения выдаются организациям, имеющим лицензии на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции и (или) закупку, хранение и поставки алкогольной продукции (далее организации), которые дают этим организациям право осуществлять хранение и поставку (передачу) покупателям алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, произведенной на территории Российской Федерации, по указанному в разрешении месту нахождения акцизного склада в соответствии с условиями режимов налогового склада.
3. Разрешение выдается при условии:
а) наличия у организации лицензии на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции и (или) закупку, хранение и поставки алкогольной продукции;
б) наличия специально выделенного помещения, предназначенного под акцизный склад, обустройство которого гарантирует сохранность алкогольной продукции и региональных специальных марок, находящихся на складе, а также обеспечение условий для хранения алкогольной продукции в соответствии с порядком хранения алкогольной продукции, находящейся под действием режима налогового склада, определенного Федеральной налоговой службой. Указанное помещение должно быть оборудовано средствами связи, вычислительной техникой и оргтехникой, обеспечивающими сохранность налоговой информации, а также компьютерной техникой, позволяющей осуществлять передачу налоговым органам информации об обороте алкогольной продукции и движении региональных специальных марок по форме и в порядке, определенном Федеральной налоговой службой. Акцизные склады, с которых осуществляется реализация алкогольной продукции в розничную торговлю, должны быть оснащены техникой, позволяющей обеспечивать нанесение штрихкодовой информации на региональные специальные марки;
в) наличия приборов контроля подлинности региональных специальных марок;
г) наличия согласия Лицензионной палаты администрации области;
д) осуществления до подачи заявления об учреждении акцизного склада деятельности в качестве участника рынка алкогольной продукции не менее 6 месяцев (для организаций-производителей, планирующих учредить акцизный склад по месту нахождения территориально-обособленного подразделения, находящегося по адресу отличному от адреса места производства алкогольной продукции, и для оптовых организаций);
е) отсутствия в течение 6 месяцев до даты подачи заявления на учреждение акцизного склада нарушений законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
4. Для получения разрешения организация представляет территориальному налоговому органу следующие документы:
а) заявление о выдаче разрешения с указанием полного и сокращенного наименования организации, места ее нахождения (юридического адреса), места осуществления фактической деятельности, идентификационного номера налогоплательщика, номеров расчетных счетов в банках, обслуживающих организацию, лицензируемого вида деятельности, срока действия лицензии;
б) документ о согласовании учреждения акцизного склада, выданный Лицензионной палатой администрации области;
в) нотариально заверенные копии:
- лицензии на соответствующий вид деятельности в сфере производства и (или) оборота алкогольной продукции, в которой должно быть указано место юридического и фактического нахождения организации;
- свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения организации, а также по месту нахождения ее обособленных подразделений, предназначенных под акцизный склад;
г) справку налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и сумм пеней в бюджеты всех уровней;
д) общий план территории с указанием помещения, предназначенного под акцизный склад, а также помещений для размещения рабочих мест сотрудников налоговых органов и план режимной зоны, приспособленной для стоянки транспортных средств с алкогольной продукцией, находящейся под налоговым контролем, подписанный руководителем и заверенный печатью организации;
е) декларации об объемах оборота алкогольной продукции (в физическом и денежном выражении по видам продукции), подтверждающие осуществление организацией деятельности в сфере производства и оборота алкогольной продукции не менее шести месяцев до подачи заявления об учреждении акцизного склада (для организаций-производителей, планирующих учредить акцизный склад по месту нахождения территориально-обособленного подразделения, находящегося по адресу, отличному от адреса места производства алкогольной продукции и для оптовых организаций).
5. Наличие условий, предусмотренных п.4 подтверждается территориальным налоговым органом при проведении обследования помещения, предназначенного под акцизный склад, в порядке, определенном Федеральной налоговой службой.
6. Конфиденциальные сведения, содержащиеся в документах, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, не подлежат разглашению или передаче, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7. Решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче принимается территориальным налоговым органом в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами и направляется организации в письменной форме в 5-дневный срок после принятия решения. Копия решения одновременно направляется в Лицензионную палату администрации Тюменской области.
В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 10 дней.
8. Разрешение выдается на срок действия лицензии, представленной организацией одновременно с заявлением о выдаче разрешения.
9. В выдаче разрешения может быть отказано при выявлении в представленных документах недостоверной или искаженной информации, в случае несоответствия условий деятельности организации, а также обустройства и оборудования акцизного склада требованиям, установленным настоящим Порядком.
10. Разрешение подписывается Руководителем территориального налогового органа и заверяется гербовой печатью.
11. В случае реорганизации, изменения наименования, изменения местонахождения организации или акцизного склада, утраты разрешения организация обязана в 5-дневный срок подать заявление о выдаче нового разрешения.
Выдача разрешения проводится в порядке и в сроки, установленные для его получения.
12. Действие разрешения может быть приостановлено органом, выдавшим разрешение на основании материалов, представленных органами, осуществляющими государственный контроль и надзор за соблюдением налогового законодательства, а также по инициативе органа, выдавшего разрешение, в пределах его компетенции в случае:
а) невыполнения предписания органа, выдавшего разрешение, об устранении нарушений условий действия разрешения;
б) неуплаты в установленный срок акциза, начисленного на отгруженную продукцию.
13. Действие разрешения может быть приостановлено по представлению Лицензионной палатой на основании материалов, свидетельствующих о маркировке алкогольной продукции региональными специальными марками без проверки качества.
14. В случае приостановления действия разрешения территориальный налоговый орган обязан осуществить пломбирование акцизного склада и в 3-дневный срок с момента приостановления действия разрешения провести инвентаризацию оставшейся на этом складе продукции.
15. В случае приостановления действия разрешения устанавливается срок устранения обстоятельств, повлекших приостановления его действия. Срок не может превышать 6 месяцев. Если в установленный срок указанные обстоятельства не устранены, разрешение аннулируется органом, выдавшим разрешение.
Решение о приостановлении действия разрешения и об аннулировании разрешения могут быть обжалованы в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
Действие разрешения возобновляется в случае устранения обстоятельств, повлекших его приостановление.
16. Основанием для принятия решения об аннулировании разрешения является:
а) выявление органами государственной власти в пределах их компетенции недостоверных сведений, представленных организацией для получения разрешений;
б) нарушение режима акцизного склада;
Постановлением Правительства Тюменской области от 21 ноября 2005 г. N 220-п в подпункт "в" пункта 16 настоящего приложения внесены изменения
в) реализация алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте, в том числе без федеральных специальных марок, региональных специальных марок, за исключением натуральных вин, или с поддельными марками;
г) хранение и реализация с акцизного склада алкогольной продукции, принадлежащей другому юридическому лицу;
д) повторное приостановление действия разрешения в течение одного календарного года;
е) поставка алкогольной продукции организациям розничной торговли и общественного питания и индивидуальным предпринимателям, не имеющим предусмотренных законом лицензий, продукции, не прошедшей проверку качества;
ж) нарушение порядка учета и хранения региональных специальных марок, порядка ведения и сроков представления отчетности об их использовании;
з) невыполнение решения органа, выдавшего разрешение, о приостановлении действия разрешения;
и) не устранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия разрешения;
к) непредставление органу. выдавшему разрешение, возможности осуществлять налоговый контроль оборота алкогольной продукции.
Действие разрешения прекращается на основании заявления организации или по истечении срока его действия.
17. Решение о приостановлении, прекращении действия или аннулировании разрешений доводится до сведения организаций в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через 5 дней со дня принятия решения, и в сводный реестр разрешений на учреждение акцизного склада вносятся соответствующие изменения. Информация о приостановлении, прекращении действия или аннулировании разрешений на учреждение акцизного склада направляется в Лицензионную палату администрации Тюменской области.
18. Действие разрешения может быть продлено по заявлению организации в случае продления срока действия лицензии, в соответствии с которой это разрешение было выдано, или получения новой лицензии.
Заявление на продление срока действия разрешения принимается территориальным налоговым органом не позднее, чем за месяц до окончания срока действия разрешения.
19. К заявлению на продление срока действия разрешения прилагается документы, предусмотренные подпунктами б)., абз.2 в) и г). пункта 4 настоящего порядка.
20. Сроки рассмотрения заявления о продлении срока действия разрешения не могут превышать сроков, установленных для принятия решений о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.