Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Администрации
Тюменской области
от 12 ноября 2003 г. N 372
Положение
об областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
19 апреля 2004 г.
1. Общие положения
1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Тюменской области (далее именуется КЧС) является координирующим органом областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется ТП РСЧС), созданной постановлением администрации области от 31.05.1996 N 50. Она предназначена для организации работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, уменьшению ущерба от них, координации деятельности по этим вопросам территориальных и функциональных подсистем и звеньев ТП РСЧС.
КЧС является постоянно действующим органом исполнительной власти Тюменской области.
КЧС осуществляет свою деятельность под общим руководством Губернатора Тюменской области.
Деятельность КЧС финансируется из бюджета области.
2. Основными задачами КЧС являются:
а) организация и контроль осуществления мероприятий по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории области;
б) координация деятельности органов управления, сил и средств областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ТП РСЧС);
Постановлением Тюменской области от 19 апреля 2004 г. N 25-пк в подпункт "в" пункта 2 приложения 2 настоящего постановления внесены изменения
в) обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти в Тюменской области и структурных подразделений администрации области при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
г) организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
д) обеспечение готовности органов управления, сил и средств ТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
е) участие в разработке и реализации федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации областных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
ж) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
з) взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
и) руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
к) планирование и организация эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций, размещение эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
л) организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
м) руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления подсистем и звеньев ТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Постановлением Тюменской области от 19 апреля 2004 г. N 25-пк приложение 2 настоящего постановления дополнено пунктом "н"
н) в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством и нормативными правовыми актами Тюменской области и органов местного самоуправления на комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности могут быть возложены иные задачи.
3. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач
осуществляет следующие функции:
Постановлением Тюменской области от 19 апреля 2004 г. N 25-пк в подпункт "а" пункта 3 приложения 2 настоящего постановления внесены изменения
а) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации, администрацию Тюменской области, органы местного самоуправления и предприятия соответствующие предложения;
б) разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, анализирует практику их применения;
в) рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории области, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
г) участвует в разработке областных целевых и научно-технических программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;
е) изучает причины и условия возникновения пожаров в Тюменской области и разрабатывает предложения по их устранению;
КЧС в соответствии с возлагаемыми
на нее задачами:
организует мониторинг, прогнозирование и оценку обстановки на территории области, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций;
разрабатывает, организует и контролирует проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций;
разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций обеспечения пожарной безопасности;
контролирует деятельность органов исполнительной власти Тюменской области, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
вводит на территории области режимы функционирования территориальных и функциональных подсистем и звеньев ТП РСЧС;
организует подготовку органов управления и сил подсистем и звеньев ТП РСЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций;
разрабатывает и принимает решения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и контролирует их исполнение.
4. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
а) запрашивать у органов исполнительной власти Тюменской области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм, а также граждан материалы и информации по вопросам, относящимся к ее компетенции;
б) заслушивать на своих заседаниях представителей органов исполнительной власти, органов местного управления, предприятий, учреждений и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм, а также граждан по вопросам, относящимся к ее компетенции;
в) привлекать для участия в своей работе представителей органов исполнительной власти, органов местного управления, предприятий, учреждений и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм, а также граждан по вопросам, относящимся к ее компетенции;
г) создавать рабочие группы из числа ученых, специалистов органов исполнительной власти и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;
д) в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения органами исполнительной власти Тюменской области, органами местного самоуправления, расположенными на территории области предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм;
е) вводить на территории области режимы функционирования (повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации) территориальных и функциональных подсистем и звеньев ТП РСЧС;
ж) осуществлять контроль за деятельностью подсистем и звеньев ТП РСЧС на территории области;
з) осуществлять контроль подготовки и состояния готовности сил и средств ТП РСЧС;
и) привлекать в установленном порядке силы и средства ТП РСЧС к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
к) устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы территорий, организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения;
л) приостанавливать в случае угрозы чрезвычайных ситуаций функционирование объектов экономики;
м) привлекать специалистов для проведения экспертизы потенциально опасных объектов и контроля безопасной эксплуатации таких объектов;
н) принимать решения о финансировании из резервного фонда администрации области мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Председатель КЧС имеет право:
привлекать в установленном порядке при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации силы и средства ТП РСЧС, независимо от их ведомственной принадлежности, к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
вводить и приостанавливать режимы функционирования подсистем и звеньев ТП РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки;
приводить в готовность органы управления и силы ТП РСЧС;
обращаться с предложениями о финансировании из резервного фонда администрации области мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Состав КЧС и организация ее работы
КЧС состоит из председателя комиссии, заместителей председателя комиссии, членов комиссии и ответственного секретаря.
Персональный состав КЧС утверждается распоряжением Губернатора области.
Персональные изменения в составе КЧС производятся решением КЧС.
Председатель КЧС несет персональную ответственность за выполнение возложенных на КЧС задач и функций.
Распределение и утверждение функциональных обязанностей между членами комиссии КЧС производится председателем комиссии.
Работа КЧС организуется по годовым планам работы.
Заседания КЧС оформляются протоколами.
Рабочим органом КЧС является Главное Управление по делам ГО и ЧС Тюменской области.
Начальник Главного Управления по делам ГО и ЧС является заместителем председателя комиссии.
Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, КЧС формирует оперативные группы.
В случае возникновения чрезвычайных ситуаций на оперативные группы возлагается руководство работами по их ликвидации во взаимодействии с органами власти и управления в зонах чрезвычайных ситуаций. Состав оперативных групп формируется из членов КЧС с привлечением необходимых специалистов.
Начальник оперативной группы действует от имени председателя КЧС.
При направлении в зону чрезвычайной ситуации оперативных групп комиссий по чрезвычайным ситуациям учреждений и организаций, они работают под общим руководством оперативной группы КЧС области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.