Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Тюменской
областной Думы
от 23 мая 2002 г. N 262
Стратегия
деятельности Тюменской областной Думы третьего созыва
Основными целями деятельности областной Думы третьего созыва являются дальнейшее развитие экономических и социально-политических интеграционных процессов в Тюменской области, законодательное обеспечение трудовых и социальных прав жителей области, устойчивый экономический рост, увеличение доходной части бюджета, рост реального уровня жизни населения.
В соответствии с указанными целями первостепенными задачами областной Думы в основных сферах жизнедеятельности области являются:
1. Укрепление политических, экономических и финансовых позиций Тюменской области через обеспечение равенства экономических и политических прав субъектов Российской Федерации, разграничение полномочий органов государственной власти Российской Федерации, Тюменской области и органов местного самоуправления на основе федерального законодательства.
2. Дальнейшее взаимное сотрудничество с Федеральным Собранием Российской Федерации, органами государственной власти Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов по вопросам социально-экономического развития Тюменской области.
3. Совершенствование региональной законодательной базы в целях повышения ее эффективности посредством взаимодействия с субъектами права законодательной инициативы в Тюменской областной Думе, с политическими партиями, общественно-политическими объединениями, движениями, а также путем систематизации, кодификации нормативных правовых актов области.
4. Дальнейшее формирование правовой основы организации и деятельности органов местного самоуправления и территориального общественного самоуправления.
5. Развитие финансово-экономической основы местного самоуправления, совершенствование межбюджетных отношений.
6. Создание системы государственных социальных стандартов.
7. Государственное регулирование земельных отношений.
8. Создание эффективной системы формирования и реализации областных и общеобластных программ.
9. Реализация совместно с администрацией Тюменской области, органами государственной власти Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, органами местного самоуправления согласованной политики:
9.1. В сфере финансов и инвестиций:
- создание благоприятного инвестиционного климата в области;
- формирование механизма гарантий для инвестиций;
- развитие информационной среды в сфере инвестирования;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств;
- расширение налогооблагаемой базы путем формирования новых источников налоговых платежей, создания благоприятных условий для развития предпринимательства;
- создание системы эффективного управления государственной собственностью.
9.2. В сфере промышленности:
- формирование устойчивых экономических связей на взаимовыгодной основе между товаропроизводителями юга области и автономных округов;
- поддержка прогрессивных структурных изменений в производстве и экспорте за счет комплексного и эффективного использования ресурсов углеводородного сырья области, создания нефтехимических производств, производств по переработке других видов ресурсов;
- стимулирование технического перевооружения предприятий;
- поддержка производства экспортоориентированной продукции;
- осуществление протекционистской политики в отношении находящихся на территории области производителей товаров и услуг.
9.3. В сфере сельского хозяйства и агропромышленного комплекса:
- содействие созданию концепции развития агропромышленного комплекса Тюменской области;
- поддержка производства наукоемкой продукции, формирования инновационных программ, направленных на модернизацию аграрных технологий, мер по научному обеспечению агропромышленного комплекса;
- стимулирование технического перевооружения крупных специализированных хозяйств;
- создание системы рационального регулирования оборота земель сельскохозяйственного назначения, проведение земельной реформы;
- создание эффективно функционирующего продовольственного рынка, обеспечивающего продовольственную безопасность Тюменской области;
- стимулирование создания и функционирования рентабельных предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции;
- развитие сельскохозяйственной кооперации;
- стимулирование развития фермерских хозяйств;
- государственная поддержка лизинга оборудования для сельскохозяйственных предприятий;
- создание системы долгосрочного льготного кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- субсидирование животноводческой продукции;
- проведение протекционистской политики в области обеспечения сбыта продукции местных сельхозтоваропроизводителей;
- государственная поддержка садоводческих обществ.
9.4. В сфере бизнеса и малого предпринимательства:
- создание благоприятных условий для развития бизнеса и малого предпринимательства;
- развитие и поддержка разнообразных форм семейного бизнеса;
- обеспечение эффективной деятельности областного фонда поддержки малого предпринимательства.
9.5. В социальной сфере:
- усиление социальной направленности бюджета области;
- установление реального прожиточного уровня на территории юга Тюменской области;
- содействие повышению заработной платы и обеспечение ее своевременной выплаты;
- реализация программ жилищного строительства, медицинского обслуживания населения, социального обеспечения, развития культуры, науки, физической культуры и спорта;
- обеспечение равных условий для граждан в пользовании услугами, предоставляемыми учреждениями и предприятиями здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта;
- осуществление мер по сохранению существующих и созданию новых рабочих мест для граждан, нуждающихся в социальной защите, в том числе для женщин и молодежи;
- дополнительная социальная защита пенсионеров в ходе пенсионной реформы;
- адресное предоставление социальной помощи отдельным категориям граждан, фактические доходы которых находятся ниже прожиточного минимума;
- развитие конкуренции предприятий жилищно-коммунального комплекса в ходе жилищно-коммунальной реформы;
- создание условий для осуществления гражданами жилищного строительства за счет адресной государственной поддержки;
- разработка и осуществление мер по стимулированию строительства жилья предприятиями и организациями для своих работников;
- обеспечение комплексного подхода к воспитанию, образованию и трудовой занятости молодежи;
- создание условий для досуга и отдыха детей, подростков и молодежи, развитие сети детских клубов, домов творчества и дворцов культуры, спортивной базы, в том числе в общеобразовательных школах;
- перспективное планирование развития высшей, средней и профессионально-технической школы, подготовки кадров для села;
- выравнивание социально-экономического развития муниципальных образований и создание системы мер для повышения качества жизни сельских жителей;
- обеспечение контроля за исполнением законодательства о ветеранах;
- осуществление мер по восстановлению исторических памятников духовной культуры;
- создание условий для развития национально-культурных и духовных традиций и ценностей.
9.6. В сфере правопорядка и обеспечения безопасности населения:
- содействие органам внутренних дел области в борьбе с терроризмом, экстремизмом, коррупцией, наркобизнесом и другими нарушениями законности и правопорядка;
- профилактика наркомании и токсикомании на территории области;
- профилактика безнадзорности несовершеннолетних;
- создание условий по защите товарного рынка области, действенного контроля за качеством продовольствия, производимого в области и ввозимого из других регионов;
- укрепление материально-технической базы институтов мировых судей и милиции общественной безопасности;
- поддержка мер по повышению правосознания граждан.
9.7. В сфере связи и информации:
- формирование единого информационного пространства области;
- информатизация деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления.
9.8. В сфере охраны труда и экологии:
- совершенствование механизма контроля за реализацией законодательства, направленного на повышение ответственности работодателя за обеспечение безопасных условий труда на производстве и экологических норм.
9.9. В сфере демографии и миграции:
- содействие мерам по укреплению института семьи;
- содействие мерам по повышению правовой ответственности родителей за воспитание детей и ответственности детей перед родителями;
- содействие регулированию процессов трудовой миграции на территории Тюменской области, трудоустройству в сельской местности русскоязычных мигрантов.
9.10. В сфере науки:
- поддержка научных исследований, направленных на решение задач социально-экономического развития Тюменской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Тюменской областной Думы от 23 мая 2002 г. N 262 "О Стратегии деятельности Тюменской областной Думы третьего... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.