Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению
Администрации
Тюменской области
от 15 марта 2004 г. N 1-рк
ХIII. Порядок внесения и подготовки проектов постановлений,
распоряжений Губернатора области и постановлений,
распоряжений администрации области
1. Губернатор области по вопросам, относящимся к его компетенции, а также по вопросам, не отнесенным Уставом и законами области к компетенции Тюменской областной Думы, издает постановления и распоряжения Губернатора области.
Администрация области на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Устава Тюменской области и законов Тюменской области, постановлений и распоряжений Губернатора области принимает постановления и распоряжения.
2. Нормативными правовыми актами Губернатора области и администрации области являются постановления.
Правовыми актами Губернатора области и администрации области являются распоряжения. Акты по оперативным и иным текущим вопросам издаются в форме распоряжений.
3. Ответственность за качество подготовки проектов постановлений и распоряжений, их согласование с заинтересованными сторонами, за содержание, достоверность, целесообразность, полноту представляемых материалов несут руководители структурных подразделений, ответственные за их подготовку, и заместители Губернатора области, курирующие это подразделение.
4. Руководители структурных подразделений администрации области, ответственные за подготовку проектов постановлений, распоряжений, определяют исполнителей, которые организуют их согласование (экспертизу) и подготовку материалов по проектам.
К проекту постановления, распоряжения в обязательном порядке прикладывается пояснительная записка, в которой указываются правовые обоснования подготовки проекта постановления, распоряжения (федеральные и областные нормативные правовые акты), а также основание, цель и необходимость в правовом регулировании данного вопроса и принятии решения Губернатором области или администрацией области.
Приложения к проекту визируются ответственным исполнителем.
5. Согласование материалов по проекту оформляется на оборотной стороне последнего листа проекта. Лист согласования включает должность, фамилию, инициалы, личную подпись визирующего и дату, а также координаты исполнителя, готовившего данный проект.
6. Проекты постановлений, распоряжений визируются руководителем структурного подразделения, ответственным за подготовку проекта, заместителем Губернатора области, курирующим данное подразделение, руководителями заинтересованных структурных подразделений, начальником главного правового управления, первым помощником Губернатора области. Исполнители, готовившие проект постановления, распоряжения могут для сокращения срока визирования готовить необходимое количество копий данного проекта и одновременно представлять их на рассмотрение вышеуказанным должностным лицам, за исключением главного правового управления и первого помощника Губернатора области.
Если постановлением, распоряжением администрации области предусмотрено (планируется в будущем) финансирование или движение имущества (приватизация, передача имущества и т.д.), то обязательно указывается источник финансирования расходов, при этом проект должен быть завизирован в обязательном порядке руководителем департамента финансов. К проекту постановления Губернатора области, где речь идет об изменениях в структуре и штатной численности структурных подразделений администрации области, в обязательном порядке должно быть приложено заключение аппарата Губернатора области.
Вице-Губернатор области визирует проект после всех доработок и согласований. Обоснованные замечания по содержанию проекта излагаются в отдельной справке, которая прилагается к данному проекту.
Срок рассмотрения проектов постановлений, распоряжений первыми заместителями и заместителями Губернатора области, а также каждым структурным подразделением не должен превышать 3 рабочих дней.
Срок проведения правовой экспертизы, осуществляемой отделом правовой экспертизы главного правового управления администрации области, и срок рассмотрения проектов первым помощником Губернатора не должен превышать 5 рабочих дней. В отдельных случаях, связанных с большим объемом материалов, правовая экспертиза проводится в срок до 10 рабочих дней.
При невозможности проведения правовой экспертизы и необходимости предоставления дополнительных документов по проекту постановления и распоряжения, а также в случаях нарушения Регламента работы администрации области в части внесения, подготовки и оформления проектов постановлений, распоряжений, в том числе при отсутствии в листе согласования необходимых виз, проект постановления, распоряжения сопроводительным письмом главного правового управления возвращается в соответствующее структурное подразделение (автору проекта) без правового заключения. После представления дополнительных документов и устранения нарушений Регламента работы администрации области, в том числе получения всех необходимых виз в лист согласования, проект постановления, распоряжения повторно представляется в главное правовое управление для проведения правовой экспертизы.
При установлении в ходе правовой экспертизы противоречий проекта постановления, распоряжения действующему федеральному и (или) областному законодательству, требующих внесения существенных изменений в текст проекта постановления, распоряжения, весь пакет документов сопроводительным письмом главного правового управления возвращается соответствующему структурному подразделению (автору проекта) с приложением правового заключения без визирования в листе согласования для устранения замечаний и доработки проекта. После доработки проект постановления, распоряжения направляется в главное правовое управление для повторной правовой экспертизы и визирования.
При внесении в текст изменений стилистического и редакционного характера, проект постановления, распоряжения визируется с учетом соответствующего правового заключения.
7. Согласованный проект постановления, распоряжения передается в отдел подготовки и выпуска постановлений, распоряжений, где он окончательно дорабатывается и оформляется, после чего представляется руководителю Аппарата Губернатора области.
8. Проект, подготовленный с нарушением установленного порядка, или не прошедший необходимого согласования, возвращается в двухдневный срок отделом подготовки и выпуска постановлений, распоряжений автору проекта для окончательной доработки.
9. Проекты постановлений и распоряжений Губернатора области руководитель аппарата Губернатора области передает на подпись Губернатору области, а проекты постановлений и распоряжений администрации области вносятся в повестку очередного заседания Коллегии администрации области.
10. Подписанные постановления, распоряжения Губернатора области и администрации области поступают в отдел подготовки и выпуска постановлений, распоряжений для регистрации, оформления и рассылки.
11. Постановления нормативного характера, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина подлежат обязательному опубликованию в официальных средствах массовой информации, для этого копии документов передаются отделом подготовки и выпуска постановлений, распоряжений в департамент информационной политики администрации области. Перечень и нормативность постановлений, подлежащих официальному опубликованию, определяется главным правовым управлением администрации области.
12. Отдел подготовки и выпуска постановлений и распоряжений ежемесячно готовит к изданию сборник наиболее важных постановлений, распоряжений, который рассылает всем структурным подразделениям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.