Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Тюменской области
от 18 февраля 2004 г. N 46
Порядок
оказания материальной поддержки в области
средств массовой информации и книгоиздания
5 апреля, 23 августа 2004 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий "Порядок оказания материальной поддержки в области средств массовой информации и книгоиздания" регулирует основные положения и условия оказания материальной поддержки предприятиям и организациям СМИ и издательствам за счет средств областного бюджета.
1.2. Материальная поддержка из областного бюджета осуществляется с целью обеспечения конституционного права граждан области на получение оперативной информации о деятельности органов государственной власти Тюменской области и местного самоуправления, общественно-политической, социально-экономической и духовной жизни области.
1.3. Расходы на материальную поддержку средств массовой информации и книгоиздания производятся за счет средств областного бюджета по разделу "Средства массовой информации".
II. Формы материальной поддержки
2.1. Материальная поддержка оказывается в форме:
субсидий, предоставляемых организациям и предприятиям печатных и электронных средств массовой информации, печати и книгоиздания независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности на условиях долевого финансирования целевых расходов;
субвенций, предоставляемых организациям и предприятиям печатных и электронных средств массовой информации, печати и книгоиздания независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, на осуществление конкретных целевых расходов (грантов) на безвозмездной и безвозвратной основах.
III. Принципы оказания материальной поддержки
3.1. Равное право средств массовой информации, издателей на получение материальной поддержки.
3.2. Гласность осуществления материальной поддержки СМИ.
3.3. Контроль органов государственной власти Тюменской области за использованием бюджетных средств их получателями.
3.4. Ответственность получателей средств материальной поддержки за их нецелевое использование.
IV. Направления материальной поддержки
Материальная поддержка оказывается путем выделения бюджетных ассигнований (субсидий):
4.1.1. По подразделу "Телевидение и радиовещание", целевой статье "Государственная поддержка государственных телерадиокомпаний", виду расходов "Целевые субсидии и субвенции":
4.1.1.1. По экономической статье "Субсидии государственным организациям и организациям других форм собственности" - организациям телерадиовещания как на частичное покрытие отдельных статей расходов, так и на выпуск отдельных социально-значимых программ в электронных средствах массовой информации, прошедших конкурсный отбор.
4.1.1.2. По экономической статье "Прочие субсидии" - редакциям районных (городских) теле- и радиопрограмм, созданным в соответствии с распоряжением администрации Тюменской области от 13.02.2002 N 101-р "О создании редакций радиопрограмм в составе ГУ ТО "Информационно-издательский центр" и отдельных распоряжений Губернатора и администрации области по созданию телепрограмм, на субсидирование части расходов, которая не может превышать величину отрицательного финансового результата от выпуска районных (городских) теле- и радиопрограмм.
Постановлением Администрации Тюменской области от 23 августа 2004 г. N 90-пк в пункт 4.1.2 настоящего приложения внесены изменения
4.1.2. По подразделу "Периодическая печать и издательства", целевой статье "Государственная поддержка издательств", виду расходов "Целевые субсидии и субвенции", экономической статье "Прочие субсидии" - издательствам всех форм собственности на полное или частичное покрытие расходов по выпуску наиболее значимых творческих проектов тюменских авторов по представлению Совета по книгоизданию, созданного по распоряжению Губернатора Тюменской области от 15.07.2004 N 39-р "О книгоиздании".
4.1.3. По подразделу "Периодическая печать и издательства", целевой статье "Государственная поддержка периодических изданий, учрежденных органами исполнительной и законодательной власти", виду расходов "Целевые субсидии и субвенции", экономической статье "Прочие субсидии" - редакциям периодических изданий, учрежденных органами исполнительной и законодательной власти Тюменской области, как на субсидирование части расходов, которая не может превышать величину отрицательного финансового результата, образованного от выпуска этого периодического издания, так и на частичное покрытие отдельных статей расходов, связанных с производством и распространением периодических изданий или на реализацию социально-значимых творческих проектов (циклов публикаций, рубрик и т.д.).
Постановлением Администрации Тюменской области от 5 апреля 2004 г. N 15-пк пункт 4.1.4. настоящего Положения изложен в новой редакции
4.1.4. По подразделу "Периодическая печать и издательства", целевой статье "Государственная поддержка средств массовой информации", виду расходов "Целевые субсидии и субвенции", экономической статье "Субсидии государственным организациям и организациям других форм собственности" - редакциям периодических печатных изданий, информационных агентств и Интернет-изданий, как на частичное покрытие отдельных статей расходов, связанных с производством и распространением изданий, прошедших конкурсный отбор, так и на реализацию социально-значимых творческих проектов.
4.1.5. По подразделу "Периодическая печать и издательства", целевой статье "Государственная поддержка районных (городских) газет" - редакциям районных (городских) газет, учрежденным от имени администрации Тюменской области департаментом информационной политики (постановление Губернатора области от 11.01.2002 N 4 "О внесении изменений в постановление от 25.10.1999 N 236"), в том числе:
4.1.5.1. По виду расходов "Развитие материально-технической базы районных (городских) газет" - на приобретение и модернизацию оборудования и предметов длительного пользования.
4.1.5.2. По виду расходов "Оплата расходов, связанных с производством и распространением районных (городских) газет", экономической статье "Прочие субсидии" - на субсидирование части расходов, которая не может превышать величину отрицательного финансового результата от выпуска районных (городских) газет.
4.1.6. По подразделу "Прочие средства массовой информации", целевой статье "Государственная поддержка средств массовой информации", виду расходов "Целевые субсидии и субвенции", по экономической статье "Прочие субсидии" - редакциям средств массовой информации, издательствам и издающим организациям, организациям, производящим телерадиопрограммы, на конкурсной основе для поддержки их деятельности, направленной на решение конкретных задач по улучшению информационного обеспечения населения Тюменской области, в виде гранта.
Условия, порядок проведения конкурса и номинации ежегодно утверждаются постановлением Губернатора области.
V. Условия конкурсного отбора средств массовой информации
на получение материальной поддержки
5.1. Конкурсный отбор электронных и печатных средств массовой информации для получения субсидий из областного бюджета производится органом исполнительной власти, обеспечивающим разработку и реализацию государственной политики в области СМИ (департаментом информационной политики) по предложению областной комиссии по СМИ при разработке областного бюджета на очередной финансовый год.
5.2. Областная комиссия по СМИ формируется из представителей администрации области, издателей, распространителей, областных общественных журналистских организаций, специалистов в сфере средств массовой информации, работает на общественных началах. Положение о комиссии и ее состав утверждаются распоряжением Губернатора Тюменской области.
5.3. Приоритетным правом на получение материальной поддержки пользуются СМИ, раскрывающие темы освещения деятельности органов государственной власти области и местного самоуправления, формирования гражданского общества, патриотического воспитания, нравственного и физического здоровья общества, развития межнациональных отношений.
5.4. Основными критериями при проведении конкурсного отбора, являются:
для печатных СМИ - периодичность выпуска, тираж, наибольшая территория распространения;
для электронных СМИ - периодичность выхода в эфир, охват территории, покрываемой вещанием.
5.5. Для участия в конкурсном отборе на получение материальной поддержки из областного бюджета соискатели направляют:
заявки от юридического лица (производителя теле- и радиопрограммы или издателя периодического печатного или иного СМИ);
свидетельства о государственной регистрации СМИ, а также лицензии - в случаях, когда для осуществления деятельности по производству СМИ (электронного) она требуется в соответствии с законодательством;
концепции СМИ и редакционного творческого плана на очередной год;
полное финансово-экономическое обоснование расходов.
5.6. Не подлежат рассмотрению заявки от СМИ политических партий и движений, специализированных, справочных, развлекательных, рекламного и эротического характера, а также от газет - дайджестов.
VI. Условия выделения субсидий и их объемы
6.1. Получателем субсидий является юридическое лицо (организация теле- и радиовещания, производитель телерадиопрограммы, издатель периодического печатного или иного СМИ), в ведении которого находится средство массовой информации, зарегистрированное в установленном законодательством порядке.
6.2. Департамент информационной политики, как распорядитель бюджетных средств, в пределах утвержденных областным законом размерах по разделу "Средства массовой информации" определяет объемы бюджетных ассигнований конкретному получателю субсидий согласно представленной им заявки с перечнем документов, определенным договором о выделении бюджетных ассигнований, с особенностями:
6.2.1. Редакциям телерадиопрограмм (п. 4.1.1.2) объем бюджетных ассигнований не может превышать 95 процентов суммы плановых затрат по редакции теле- и радиопрограммы.
6.2.2. Организациям теле- и радиовещания (п. 4.1.1.1), издателям периодических печатных или иных СМИ (п. 4.1.4.), прошедших конкурсный отбор, объем бюджетных ассигнований определяется договором о выделении бюджетных ассигнований между департаментом информационной политики и организацией, обеспечивающей выпуск СМИ (производство, вещание).
6.2.3. Издательствам всех форм собственности (п. 4.1.2) объем бюджетных ассигнований определяется договором о выделении бюджетных ассигнований между департаментом информационной политики и организацией, обеспечивающей выпуск издания, на полное или частичное покрытие расходов по его производству и выпуску.
6.2.4. Редакциям периодических изданий, учрежденных органами исполнительной и законодательной власти Тюменской области (п. 4.1.3), объем бюджетных ассигнований не может превышать 95 процентов суммы плановых затрат по редакции периодического издания.
6.2.5. Редакциям районных (городских) газет (п. 4.1.5.2) объем бюджетных ассигнований не может превышать 90 процентов суммы плановых затрат по редакции газеты и (п. 4.1.5.1) в полном объеме в соответствии с планом технического переоснащения редакций.
VII. Порядок финансирования и отчетности
7.1. Финансирование редакций СМИ осуществляется в порядке, установленном Постановлением Губернатора области от 13.07.2003 N 277 "О поэтапном переходе на казначейское исполнение областного бюджета".
7.2. В период реорганизации государственных учреждений Тюменской области "Информационно-издательский центр" путем преобразования в автономные некоммерческие организации "Информационно-издательский центр" на них распространяется порядок финансирования, применимый для автономных некоммерческих организаций.
7.3. Финансирование редакций СМИ, указанных в п.п. 4.1.1.2, 4.1.3, 4.1.5, осуществляется ежемесячно в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Редакции СМИ ежеквартально предоставляют в департамент установленную бухгалтерскую и иную отчетность, подтверждающую целевое использование бюджетных средств.
7.4. Финансирование редакций СМИ, указанных в п.п. 4.1.1.1 и 4.1.4, осуществляется ежемесячно в пределах утвержденных ассигнований после получения отчета о целевом использовании бюджетных средств (финансирование в январе осуществляется авансом).
Организации СМИ (издатель, производитель, вещатель) ежемесячно в установленные договором сроки отчитываются перед департаментом информационной политики о целевом расходовании полученных средств.
7.5. Финансирование издательств, указанных в п. 4.1.2, осуществляется в два этапа:
1й - в течение 20 банковских дней после заключения договора на оказание материальной поддержки на выпуск печатного издания;
2й и окончательный - после сдачи макета.
Издательства ежемесячно в течение всего срока выпуска издания отчитываются перед департаментом информационной политики о целевом расходовании полученных средств и этапах его выпуска.
7.6. Финансирование победителей конкурса, указанных в п. 4.1.6, осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора области о грантах в сфере СМИ и книгоиздания.
VIII. Общие для всех получателей субсидий условия оказания
материальной поддержки
8.1. Предоставление субсидий производится департаментом информационной политики после утверждения областного бюджета на текущий финансовый год путем заключения договора о выделении бюджетных ассигнований между департаментом информационной политики и организацией-получателем субсидии.
В договоре может быть предусмотрено предоставление субсидии в полном объеме или частично, ежемесячная или ежеквартальная отчетность о целевом расходовании бюджетных средств, форма отчетности для подтверждения целевого использования средств, ежемесячное (ежеквартальное, поэтапное или единовременное) финансирование и иные условия.
8.2. Для обеспечения контроля за целевым расходованием бюджетных средств организациям, получающим субсидии из бюджета, устанавливаются сроки хранения:
для телерадиокомпаний - материалов собственных теле- и радиопередач - не менее 3 месяцев, регистрационного журнала - не менее 2 лет;
для редакций печатных СМИ - экземпляров печатных изданий - не менее двух лет;
для информационных агентств - архивных записей материалов на магнитных носителях - не менее двух лет.
8.3. В течение финансового года конкретному получателю размер субсидии может быть изменен по сравнению с доведенным уведомлением о бюджетных ассигнованиях на финансовый год в соответствии со ст.228 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае непредставления отчета (или представления не в полном объеме), выявления нецелевого использования (или неиспользования) средств получатель субсидий несет ответственность в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и нормативно-правовыми документами Тюменской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тюменской области от 18 февраля 2004 г. N 46 "О материальной поддержке средств массовой информации"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.