Рассмотрев проект Закона Тюменской области "Об Избирательной комиссии Тюменской области", решение постоянной комиссии областной Думы по государственному строительству и местному самоуправлению, в соответствии с пунктом 1 статьи 28, статьями 31, 32 и 33 Устава Тюменской области областная Дума постановляет:
1. Принять во втором чтении проект Закона Тюменской области "Об Избирательной комиссии Тюменской области".
2. Направить указанный законопроект в администрацию Тюменской области, органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, прокуратуру области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области, избирательную комиссию Тюменской области, органы местного самоуправления для внесения замечаний и предложений.
3. Постоянной комиссии областной Думы по государственному строительству и местному самоуправлению (Сидоров А.Л.) совместно с государственно-правовым комитетом областной Думы (Серков В.А.) доработать указанный законопроект с учетом поступивших замечаний и предложении и внести его на заседание областной Думы для рассмотрения в третьем чтении.
4. Снять с контроля постановление областной Думы "О проекте Закона Тюменской области "Об Избирательной комиссии Тюменской области" от 22.10.2003 N 1048.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию областной Думы по государственному строительству и местному самоуправлению (Сидоров А.Л.).
Председатель Тюменской областной Думы |
С.Е.Корепанов |
Проект
принят областной Думой
во втором чтении 20.11.2003
Закон Тюменской области
"Об Избирательной комиссии Тюменской области"
Настоящий Закон определяет статус, полномочия, порядок формирования, срок и условия прекращения полномочий Избирательной комиссии Тюменской области (далее - Комиссии), определяет задачи и функции Комиссии при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации, выборов Губернатора Тюменской области, депутатов Тюменской областной Думы, референдума Тюменской области и при проведении муниципальных выборов и референдумов.
Глава I. Статус, состав и порядок формирования комиссии
Статья 1. Статус Комиссии
1. Комиссия является государственным органом Тюменской области, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов в Тюменской области в соответствии с компетенцией, установленной федеральным и областным законодательством.
2. Комиссия при проведении выборов, референдума соответствующего уровня является вышестоящей комиссией для иных избирательных комиссий, комиссий референдума, сформированных в Тюменской области.
3. Комиссия действует на постоянной основе, является юридическим лицом. Комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
4. Комиссия имеет печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации (далее - гербовая печать), печати с изображением герба Тюменской области, штампы и бланки со своим наименованием и реквизитами, изготовленными в установленном законом порядке.
5. Комиссия вправе в порядке, установленном законодательством, осуществлять издательскую деятельность, связанную с обеспечением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, подготовкой и проведением выборов, референдумов, иных избирательных действий, с иными вопросами развития избирательной системы Тюменской области.
6. В соответствии с Уставом Тюменской области Комиссия в пределах ее ведения обладает правом законодательной инициативы в Тюменской областной Думе.
7. Комиссия обобщает практику применения федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Тюменской области, иных нормативных правовых актов на территории Тюменской области и может вносить в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, органы государственной власти Тюменской области предложения по совершенствованию законодательства о референдуме, избирательного законодательства, а также по совершенствованию практики их применения.
8. Комиссия может иметь свои атрибуты (вымпел, эмблему), учреждать Почетную грамоту Комиссии, положение о которой утверждается решением Комиссии.
9. Комиссии# располагается в городе Тюмени, в здании государственного органа исполнительной или законодательной власти Тюменской области.
10. Полное наименование Комиссии - Избирательная комиссия Тюменской области.
Статья 2. Состав и сроки полномочий Комиссии
1. Комиссия образуется в составе 14 членов с правом решающего голоса.
2. Срок полномочий Комиссии - 4 года.
3. В случае, если полномочия Комиссии истекают в период после назначения (установления) даты выборов в органы государственной власти, референдума Российской Федерации, референдума Тюменской области, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании по проведению референдума.
Статья 3. Порядок формирования Комиссии
1. Формирование Комиссии осуществляется Тюменской областной Думой и Губернатором Тюменской области на основе предложений политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Тюменской областной Думе, общественных объединений, предложений Комиссии предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, а также предложений представительных органов местного самоуправления, в том числе предложений органов местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа. Порядок представления и рассмотрения предложений органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа может конкретизироваться договором между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Комиссия должна быть сформирована не позднее чем за 15 дней до окончания срока полномочий Комиссии предыдущего состава. Период, в течение которого принимаются предложения от субъектов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, составляет 30 дней с момента официального опубликования решения о приеме предложений. Данное решение о приеме предложений подлежит опубликованию в официальном издании органа, назначающего членов Комиссии.
3. Половина членов Комиссии назначается Тюменской областной Думой, другая половина - Губернатором Тюменской области.
4. Как Тюменская областная Дума, так и Губернатор Тюменской области обязаны назначить не менее одной второй от назначаемого ими числа членов Комиссии на основе предложений, поступивших от субъектов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, а именно предложений, поступивших от:
а) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
б) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Тюменской областной Думе.
5. Как Тюменская областная Дума, так и Губернатор Тюменской области обязаны назначить не менее чем по одному члену Комиссии на основе предложений, поступивших от Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
6. Предложения политических партий, избирательных блоков, общественных объединений должны быть приняты уполномоченными на то органами в порядке, предусмотренном их уставами (регламентами) и оформлены соответствующими решениями с приложением основных сведений о кандидате по форме, устанавливаемой Комиссией, заявления лица о его согласии на назначение членом Комиссии с правом решающего голоса и нотариально заверенных копий устава и свидетельства о регистрации политической партии, общественного объединения в соответствующих государственных органах.
7. В состав Комиссии может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, иного общественного объединения, от каждого избирательного блока. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение, избирательный блок не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав Комиссии.
8. Решение о назначении членов нового состава Комиссии публикуется в средствах массовой информации.
Статья 4. Статус члена Комиссии с правом решающего голоса
1. Членами Комиссии с правом решающего голоса в соответствии с федеральным законодательством не могут быть:
а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации;
б) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными либо ограниченно дееспособными;
в) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;
г) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;
д) выборные должностные лица;
е) судьи, прокуроры;
ж) на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений или избирательных блоков, выдвинувших кандидатов;
з) на соответствующих референдумах - члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума;
и) на соответствующих выборах, референдумах - члены комиссий с правом совещательного голоса;
к) на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;
л) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;
м) лица, выведенные из состава избирательных комиссий по решению суда;
н) лица, имеющие не снятую# или непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания.
2. Под непосредственным подчинением в настоящем Законе понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых руководитель обладает в отношении подчиненного властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, поощрять и применять дисциплинарные взыскания.
3. Член Комиссии с правом решающего голоса не может на одних и тех же выборах, референдумах одновременно быть членом иной комиссии с правом решающего голоса.
4. Срок полномочий членов Комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Комиссии.
5. Член Комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена Комиссии до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, в случае:
а) подачи членом Комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;
б) появления оснований, предусмотренных пунктами 1 и 3 настоящей статьи, за исключением случая приостановления полномочий члена Комиссии, предусмотренного пунктом 6 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных подпунктами "а", "б" и "н" пункта 1 настоящей статьи.
6. Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе, в случае появления оснований, предусмотренных подпунктом "к" пункта 1 настоящей статьи, приостанавливаются по решению Комиссии, если такое приостановление не приведет к тому, что Комиссия останется в неправомочном составе. Если приостановление полномочий члена Комиссии приведет к тому, что Комиссия останется в неправомочном составе, полномочия такого члена Комиссии прекращаются по решению органа, его назначившего.
7. Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае:
а) утраты членом Комиссии гражданства Российской Федерации;
б) вступления в законную силу в отношении члена Комиссии обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении члену Комиссии административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах;
в) признания члена Комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
г) смерти члена Комиссии;
д) признания члена Комиссии решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления Комиссии систематически не выполняющим свои обязанности.
8. Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса прекращаются также в случае расформирования Комиссии в соответствии со статьей 22 настоящего Закона.
9. Если орган, назначивший члена Комиссии, не примет решение о досрочном прекращении полномочий члена Комиссии в течение одного месяца, а в период избирательной кампании, в период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - в течение десяти дней со дня поступления в указанный орган заявления члена Комиссии в письменной форме о сложении своих полномочий либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена Комиссии принимается Комиссией в течение трех дней со дня истечения указанных сроков.
10. Орган, назначивший члена Комиссии, обязан назначить нового члена Комиссии вместо выбывшего по обстоятельствам, указанным в пунктах 5 и 7 настоящей статьи, не позднее чем в месячный срок, а в период избирательной кампании, в период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - не позднее чем через десять дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными статьей 3 настоящего Закона. В случае невыполнения данного требования нового члена Комиссии назначает Центральная избирательная комиссия Российской Федерации с соблюдением требований, установленных федеральным законом.
11. Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии работают в Комиссии на постоянной (штатной) основе. Председатель Комиссии должен иметь высшее юридическое образование или ученую степень в области права.
12. Возможность работы на постоянной (штатной) основе иных, кроме указанных в пункте 11 настоящей статьи, членов Комиссии с правом решающего голоса определяется решением Комиссии, принятым в порядке, установленном пунктом 17 статьи 15 Избирательного кодекса (Закона) Тюменской области (новая редакция) (далее - Избирательный кодекс), при наличии соответствующего бюджетного финансирования.
13. Члены Комиссии с правом решающего голоса, работающие в указанной Комиссии на постоянной (штатной) основе, замещают государственную должность Тюменской области и не могут замещать другие должности в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Статья 5. Статус члена Комиссии с правом совещательного голоса
1. Со дня представления документов для регистрации кандидат на должность Губернатора Тюменской области, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие список кандидатов в депутаты Тюменской областной Думы, вправе назначить в состав Комиссии по одному члену Комиссии с правом совещательного голоса.
2. При проведении референдума Тюменской области инициативные группы по проведению референдума, вправе назначить в состав Комиссии по одному члену Комиссии с правом совещательного голоса.
3. Членами Комиссии с правом совещательного голоса в соответствии с федеральным законодательством не могут быть назначены выборные должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях, судьи, прокуроры.
4. Членами Комиссии с правом совещательного голоса могут быть назначены граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, обладающие избирательными правами, за исключением лиц, указанных в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
5. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к даче согласия на назначение или отказу от назначения членом Комиссии с правом совещательного голоса.
6. Деятельность члена Комиссии с правом совещательного голоса начинается с момента получения Комиссией от зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы по проведению референдума документов, в которых указываются фамилия, имя, отчество, год рождения, гражданство Российской Федерации (наличие гражданства иностранного государства), место работы, род занятий и полный адрес места жительства члена Комиссии с соблюдением требований, указанных в пунктах 3 и 4 настоящей статьи.
7. Члену Комиссии с правом совещательного голоса выдается удостоверение, форма которого устанавливается Комиссией.
8. Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших его, и переданы другому лицу.
9. Полномочия членов Комиссии с правом совещательного голоса в случае, если кандидаты, их назначившие, списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями, избирательными блоками, их назначившими, были избраны (приняли участие в распределении мандатов), продолжаются до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность; полномочия остальных членов Комиссии с правом совещательного голоса прекращаются после официального опубликования результатов выборов, референдума соответственно через 30 дней или через 10 дней.
10. В случае обжалования зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком итогов голосования полномочия соответствующего члена Комиссии с правом совещательного голоса прекращаются после вынесения окончательного решения по существу жалобы соответствующим судом.
11. Член Комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными настоящей статьей правами, связанными с подготовкой и проведением всех выборов и референдумов, в проведении которых принимает участие Комиссия.
Статья 6. Полномочия членов Комиссии с правом решающего голоса и с правом совещательного голоса
1. Член Комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях Комиссии. В случае, если член Комиссии по уважительной причине не может прибыть на заседание Комиссии, он обязан своевременно известить об этом председателя или секретаря Комиссии.
2. Орган исполнительной власти Тюменской области, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации обязаны оказывать члену Комиссии с правом решающего голоса, для которого указанные органы, предприятия, учреждения и организации являются местом основной работы, содействие в обеспечении транспортом для участия в заседании Комиссии.
3. Члены Комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса:
а) заблаговременно извещаются о заседаниях Комиссии;
б) вправе выступать на заседаниях Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
в) вправе задавать другим участникам заседания Комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
г) вправе знакомиться с любыми документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, избирательными бюллетенями, бюллетенями для голосования на референдуме, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях), Комиссии и нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума и получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, открепительных удостоверений, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законодательством) и требовать заверения этих копий;
д) вправе обжаловать действия (бездействие) Комиссии в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд.
4. Член Комиссии с правом совещательного голоса обладает всей полнотой прав члена Комиссии правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, за исключением права выдачи избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, участия в сортировке и подсчете избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, составления протокола об итогах голосования, результатах выборов, референдума, права участия в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции Комиссии, и права подписывать решения Комиссии.
5. Член Комиссии с правом совещательного голоса не в праве:
а) выдавать и подписывать бюллетени, открепительные удостоверения;
б) участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней;
в) составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов, референдума;
г) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции Комиссии, и подписывать решения Комиссии.
6. Положения пункта 5 настоящей статьи не могут служить основанием для отказа члену Комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при совершении этих действий.
Глава II. Полномочия комиссии
Статья 7. Полномочия Комиссии при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти, референдума Тюменской области
1. Полномочия и порядок деятельности Комиссии при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Тюменской области, референдума Тюменской области устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Уставом Тюменской области, Избирательным кодексом (Законом) Тюменской области (новая редакция), настоящим Законом, другими законами Тюменской области.
2. Комиссия в пределах своих полномочий на территории Тюменской области:
а) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
б) по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации организует разработку нормативов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий, утверждает указанные нормативы, а также организует размещение заказа на производство типового технологического оборудования, осуществляет контроль за соблюдением нормативов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий;
в) обеспечивает реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов избирательных комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
г) осуществляет меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдума;
д) распределяет выделенные из федерального и областного бюджетов средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
е) утверждает перечень территориальных комиссий;
ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
з) заслушивает сообщения органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы государственной власти Тюменской области, органы местного самоуправления, референдума Тюменской области, местного референдума;
и) по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации устанавливает нормативы, в соответствии с которыми изготавливаются списки избирателей, участников референдума и другие избирательные документы, а также документы, связанные с подготовкой и проведением референдума;
к) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
л) участвует в организации государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума и в осуществлении этой регистрации (учета);
м) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом Тюменской области, законами Тюменской области.
3. Решения Комиссии обнародуются в средствах массовой информации.
Статья 8. Полномочия Комиссии по участию в организации и проведении муниципальных выборов, местных референдумов
Комиссия при подготовке и проведении муниципальных выборов, местного референдума в целях обеспечения реализации и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", международными договорами Российской Федерации, Уставом Тюменской области, законами Тюменской области, уставом муниципального образования:
а) контролирует соблюдение избирательных прав, права на участие в местном референдуме граждан, проживающих на территории муниципального образования, а также в соответствии с международным договором Российской Федерации иностранных граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории муниципального образования;
б) координирует деятельность избирательных комиссий, комиссий референдума муниципальных образований;
в) обращается с заявлением в суд о расформировании избирательной комиссии муниципального образования в случаях, порядке и сроки, предусмотренные федеральными законами, законами Тюменской области;
г) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую и иную помощь избирательным комиссиям муниципальных образований, иным избирательным комиссиям, комиссиям референдума в реализации на территории муниципального образования федеральных и региональных целевых программ по повышению правовой культуры избирателей, членов избирательных комиссий, в развитии и использовании государственной автоматизированной информационной системы, а также по другим вопросам и направлениям;
д) контролирует обеспечение избирательных комиссий помещениями, в том числе для размещения технических комплексов государственной автоматизированной информационной системы, транспортом и связью, рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения местных выборов, референдумов;
е) обеспечивает и контролирует соблюдение единых нормативов технологического оборудования, необходимого для организации работы избирательных комиссий, комиссий референдума и голосования избирателей, участников референдумов;
ж) заслушивает сообщения органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением местных выборов и референдумов;
з) в целях обеспечения единообразного применения законодательства Тюменской области о выборах издает инструкции и иные акты, обязательные для избирательных комиссий, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений и их должностных лиц, других участников избирательного процесса при проведении выборов;
и) обеспечивает единообразное использование на территории муниципального образования государственной автоматизированной информационной системы;
к) осуществляет меры по организации системы финансирования местных выборов, референдумов, единого порядка распределения эфирного времени между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, а также по организации порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
л) в случае выделения из областного бюджета средств на подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, иных избирательных действий распределяет (перечисляет) эти средства между избирательными комиссиями муниципальных образований, комиссиями референдума и контролирует их целевое использование;
м) утверждает формы финансового отчета кандидатов, избирательных комиссий, комиссий референдума;
н) обобщает итоги выборов, референдума;
о) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Тюменской области.
Статья 9. Участие Комиссии в реализации федеральных и целевых программ
1. Комиссия в порядке, предусмотренном законодательством, решениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, принимает участие в создании и использовании государственной автоматизированной информационной системы, ее средств автоматизации.
2. Комиссия принимает в порядке, предусмотренном федеральным законом, законами Тюменской области, решение о порядке использования государственной автоматизированной информационной системы при проведении выборов в органы государственной власти Тюменской области, референдума Тюменской области, муниципальных выборов, местных референдумов.
3. При использовании в соответствии с федеральными законами, законами Тюменской области государственной автоматизированной информационной системы в целом либо отдельных ее технических средств при проведении выборов, референдума Тюменской области, в том числе при регистрации (учете) избирателей, участников референдума, составлении списков избирателей, участников референдума, установлении итогов голосования и определении результатов выборов, референдума, Комиссия образует группу из числа членов Комиссии с правом решающего и совещательного голоса для контроля за использованием государственной автоматизированной информационной системы (отдельных ее технических средств).
4. На основе совместного решения Комиссии и органа исполнительной власти Тюменской области в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, государственная автоматизированная информационная система, ее средства автоматизации могут использоваться для информационного обеспечения деятельности избирательных комиссий, образованных в Тюменской области, информационного обеспечения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.
5. Комиссия участвует в разработке и реализации федеральных и региональных целевых программ и мероприятий, связанных с развитием избирательной системы, повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, профессиональной подготовкой членов избирательных комиссии, а также решением иных вопросов обеспечения избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, в порядке, определяемом федеральными законами, законами Тюменской области, иными нормативными правовыми актами, решениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Статья 10. Взаимодействие Комиссии с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями при осуществлении Комиссией своих полномочий
1. Орган исполнительной власти Тюменской области, органы местного самоуправления, учреждения, организации, предприятия с государственным и муниципальным участием и их должностные лица обязаны оказывать Комиссии содействие в реализации ее полномочий, в частности при участии Комиссии в организации и осуществлении государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума и уточнении сведений о зарегистрированных избирателях, участниках референдума, предоставлять помещения, а в необходимых случаях обеспечивать их охрану, в том числе для установки комплекса средств автоматизации государственной автоматизированной информационной системы, предоставлять транспорт, средства связи, техническое оборудование, сведения и материалы, давать письменные ответы на обращения Комиссии, ее членов и работников аппарата комиссии в срок, установленный федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Тюменской области либо соответствующим решением Комиссии.
2. Областные и муниципальные средства массовой информации, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, их должностные лица обязаны предоставлять Комиссии необходимые сведения и материалы, давать письменные ответы на ее обращения в порядке и сроки, установленные федеральными законами и законами Тюменской области.
3. Комиссия взаимодействует с общественными объединениями в порядке, предусмотренном федеральными законами, настоящим Законом, другими законами Тюменской области.
4. Комиссия, члены Комиссии в своей деятельности не связаны решениями общественных объединений, в том числе политических партий, политических организаций, политических движений.
Глава III. Организация и порядок деятельности комиссии
Статья 11. Организация деятельности Комиссии
1. Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного и открытого обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.
2. Комиссия рассматривает на своем заседании вопросы, входящие в ее компетенцию, и принимает решения в пределах полномочий, предусмотренных федеральными законами, Уставом Тюменской области, настоящим Законом, другими законами Тюменской области.
3. Комиссия на своем заседании рассматривает также вопросы, связанные с выполнением поручений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, если иной порядок рассмотрения указанных вопросов не предусмотрен соответствующим решением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
4. Заседания Комиссии созываются председателем Комиссии или по его поручению заместителем председателя не реже одного раза в месяц, а также по требованию не менее одной трети состава членов Комиссии с правом решающего голоса, установленного в пункте 1 статьи 2 настоящего Закона.
5. Указанное требование в письменной форме с необходимым количеством подписей членов Комиссии должно быть представлено председателю Комиссии, а в случае его отсутствия - заместителю председателя не позднее чем за семь дней до заседания Комиссии.
6. Заседание Комиссии является правомочным, если в нем принимает участие большинство от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса. В случае невозможности прибыть на заседание член Комиссии заблаговременно извещает об этом председателя, его заместителя либо секретаря Комиссии.
7. Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного пребывания.
8. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания в пределах Тюменской области.
9. Все заседания Комиссии протоколируются.
10. Комиссия разрабатывает и принимает Регламент Комиссии.
11. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими (календарными) планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов, референдумов, иных избирательных действий.
12. План работы Комиссии утверждается на ее заседании в порядке и сроки, предусмотренные Регламентом Комиссии, и доводится до сведения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, заинтересованных органов, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц.
13. Планы работы Комиссии по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации, реализации федеральных целевых программ принимаются на основе планов работы Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
14. Информация о ходе выполнения планов периодически, но не реже одного раза в полугодие рассматривается на заседаниях Комиссии.
Статья 12. Решения Комиссии и порядок их принятия
1. Решения Комиссии принимаются членами Комиссии с правом решающего голоса на заседаниях Комиссии и оформляются в порядке и сроки, предусмотренные федеральными законами, настоящим Законом, другими законами Тюменской области, Регламентом Комиссии.
2. Решения Комиссии об избрании либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя или секретаря Комиссии, а также о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдумов, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, решения об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, а также об отмене решения нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума и принятии при этом решения по существу вопроса в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, законом области, принимаются на заседаниях Комиссии большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
3. Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса.
4. При принятии решений Комиссией в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председателя Комиссии (председательствующего на заседании Комиссии) является решающим.
5. Решения Комиссии, за исключением решения об избрании или досрочном освобождении от должности заместителя председателя, секретаря Комиссии, принимаются открытым голосованием.
6. Комиссия может принять решение о проведении тайного голосования с использованием бюллетеней по любому вопросу, входящему в ее компетенцию.
7. Решения и протоколы заседания Комиссии подписываются председательствующим на заседании и секретарем Комиссии.
8. Члены Комиссии, не согласные с решением, принятым Комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено Комиссией на данном заседании Комиссии, отражено в ее протоколе, приложено к нему и доведено председателем Комиссии до сведения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не позднее чем в трехдневный срок, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно.
9. Члены Комиссии, высказавшие особое мнение, должны быть проинформированы председателем Комиссии о ходе и результатах рассмотрения их особого мнения в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
10. Решения Комиссии публикуются в государственных средствах массовой информации за счет средств текущего бюджетного финансирования этих средств массовой информации или передаются для публикации в муниципальные средства массовой информации, доводятся до всеобщего сведения иным способом в сроки, установленные федеральными законами, законами Тюменской области.
11. Решения Комиссии вступают в силу с момента их принятия, если иное не установлено федеральным законом, законом Тюменской области либо не оговорено в самом решении.
12. При необходимости по рассмотренным на заседании Комиссии вопросам проводятся пресс-конференции, совещания и другие мероприятия информационного характера.
13. О принятом по жалобе решении Комиссия информирует заявителя в письменной форме с приложением необходимых документов в порядке и сроки, установленные федеральными законами, законами Тюменской области, регламентом Комиссии.
Статья 13. Гласность и открытость в деятельности Комиссии
1. Деятельность Комиссии, в том числе при подготовке и проведении выборов, референдума, подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов выборов, референдума, выполнении иных избирательных действий, осуществляется открыто и гласно.
2. Комиссия в сроки и порядке, установленные федеральными законами, законами Тюменской области, информирует избирателей, участников референдума о своем составе, местонахождении, номерах телефонов, факсов и иных реквизитах технических средств связи, об образовании избирательных округов и их границах, о выдвижении и итогах регистрации кандидатов, об их биографических данных, в том числе об образовании, о наличии гражданства иностранного государства, об отбытии наказания в соответствии с приговором суда, о расходовании финансовых средств избирательными комиссиями, о поступлении и расходовании средств, находящихся на специальных счетах избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, фонда по проведению референдума, об итогах голосования по каждому кандидату (списку кандидатов), вопросу референдума, о результатах выборов, референдума, а также по другим вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума, иных избирательных действий.
3. На заседаниях Комиссии вправе присутствовать члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, работники ее аппарата, органов и служб, зарегистрированных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или Комиссией, а также кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, избирательного блока, список кандидатов от которого зарегистрирован Комиссией или Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума.
4. Для присутствия на заседаниях Комиссии лицам, указанным в пункте 3 настоящей статьи, дополнительное разрешение не требуется. Комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на заседания.
5. На заседаниях Комиссии также вправе присутствовать представители средств массовой информации.
6. На заседаниях Комиссии при рассмотрении жалоб (заявлений) вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.
7. Права и обязанности по участию в заседаниях Комиссии лиц, указанных в пунктах 3-6 настоящей статьи, а также полномочия Комиссии по обеспечению реализации прав указанных лиц определяются федеральными законами, законами Тюменской области, регламентом Комиссии.
8. Средства массовой информации предоставляют Комиссии за счет своего текущего бюджетного финансирования эфирное время и печатные площади для разъяснения законодательства, информирования избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании, ответов на вопросы избирателей, в том числе транслируют специальные информационные заставки (ролики) о предстоящих выборах, референдуме или отдельных избирательных действиях.
Статья 14. Временное исполнение обязанностей заместителя председателя, секретаря Комиссии
1. В случае временного отсутствия заместителя председателя, секретаря Комиссии исполнение их обязанностей по решению Комиссии может быть возложено на других членов Комиссии с правом решающего голоса на срок не более трех месяцев, о чем незамедлительно извещается Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.
2. В случае досрочного освобождения от должности заместителя председателя, секретаря Комиссии их обязанности до проведения новых выборов могут быть возложены по решению Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса на срок не более одного месяца.
Глава IV. Гарантии деятельности комиссии
Статья 15. Социально-правовые гарантии членов Комиссии
1. Основанием для работы в Комиссии на постоянной (штатной) основе является личное письменное заявление члена Комиссии и решение Комиссии, принятое в соответствии с пунктом 12 статьи 4 настоящего Закона.
2. Член Комиссии с правом решающего голоса, переходящий на постоянную (штатную) работу в Комиссию, увольняется с прежнего места основной работы или службы по основанию, предусмотренному Трудовым кодексом Российской Федерации.
3. Члены Комиссии с правом решающего голоса, не работающие в Комиссии на постоянной (штатной) основе, в период подготовки и проведения выборов, референдума могут работать в Комиссии с оплатой их труда в порядке и размерах, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи и статьей 17 настоящего Закона.
4. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" член Комиссии с правом решающего голоса на период проведения выборов, референдума не может быть привлечен без согласия прокурора Тюменской области к уголовной ответственности, подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке.
5. Член Комиссии с правом решающего голоса в период проведения соответствующих выборов, референдума не может быть уволен с места основной работы по инициативе администрации (работодателя) или без его согласия переведен на другую работу.
6. Органы государственной власти Тюменской области принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению членов Комиссии, замещающих должность на постоянной (штатной) основе. На членов Комиссии с правом решающего голоса, работающих на постоянной (штатной) основе, распространяется действие Закона Тюменской области "О государственной службе в Тюменской области", в том числе гарантии, предусмотренные приложениями 2 и 3 к Закону Тюменской области "О государственной службе в Тюменской области".
7. Члену Комиссии с правом решающего голоса, освобожденному от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдума, сохраняется средний заработок по месту основной работы за счет средств предприятия, учреждения, организации, независимо от их формы собственности.
8. Дополнительная оплата труда в Комиссии может производиться за счет средств, выделенных на проведение выборов, референдума в размерах и порядке, установленных Комиссией.
9. Члены Комиссии с правом решающего голоса, работающие в Комиссии на постоянной (штатной) основе, имеют право на социально-бытовое, санаторно-курортное, жилищно-бытовое, пенсионное, медицинское и материально-техническое обеспечение, установленное на уровне обеспечения лиц, замещающих государственные должности Тюменской области категории "А".
10. В случае досрочного прекращения полномочий (кроме случаев прекращения полномочий в связи с невыполнением своих должностных обязанностей либо иных виновных действий) или окончания срока полномочий члена Комиссии, работающего на постоянной основе, на них распространяются гарантии, предусмотренные в приложении 7 к Закону Тюменской области "О государственной службе в Тюменской области".
11. В случае, если член Комиссии, работавший на постоянной основе, на новом месте работы получает заработную плату размером ниже той заработной платы, которую он получал в Комиссии, то ему по месту работы производится доплата до уровня прежней заработной платы в соответствии с Законом Тюменской области "О государственной службе в Тюменской области".
Статья 16. Финансовое обеспечение деятельности Комиссии
1. Финансовое обеспечение деятельности Комиссии, а также мероприятий, связанных с развитием избирательной системы, в том числе внедрением новых избирательных технологий, средств автоматизации, правовым обучением избирателей и организаторов выборов, производится за счет средств федерального и областного бюджетов.
2. Размер и виды денежного содержания работающих на постоянной (штатной) основе членов Комиссии с правом решающего голоса не должны быть менее размера и видов денежного содержания лиц, замещающих государственные должности Тюменской области категории "А", работающих в Тюменской областной Думе.
3. Финансовое обеспечение деятельности Комиссии за счет средств областного бюджета производится в пределах средств, предусмотренных на обеспечение деятельности комиссии отдельной строкой в областном бюджете.
4. Смета расходов на обеспечение деятельности Комиссии, финансируемых из областного бюджета, утверждается решением Комиссии, если законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области не предусмотрен иной порядок ее утверждения.
5. За счет средств областного бюджета финансируются расходы Комиссии, связанные с выплатой работающим на постоянной (штатной) основе членам Комиссии и работникам ее аппарата разницы между денежным содержанием, установленным нормативным актом Тюменской области, и размером средств, направляемых Центральной избирательной комиссией Российской Федерации за счет средств федерального бюджета на оплату труда членов Комиссии и работников ее аппарата, установленных постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации,с соответствующими начислениями страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
6. За счет средств областного бюджета финансируются также расходы, связанные с арендой и содержанием помещений (включая эксплуатационные расходы и оплату коммунальных услуг), арендой транспортных средств, использованием всех видов связи, служебными командировками, связанными с проведением выборов в органы государственной власти Тюменской области, а также в выборные органы местного самоуправления, медицинским и социально-бытовым обслуживанием членов Комиссии и работников ее аппарата и другие расходы, связанные с обеспечением деятельности Комиссии.
7. За счет средств федерального бюджета осуществляется частичное финансирование расходов, связанных с обеспечением деятельности Комиссии в пределах сметы расходов, утверждаемой Центральной избирательной комиссией Российской Федерации (в том числе связанных с частичной оплатой труда работающих на постоянной (штатной) основе членов Комиссии в пределах, определяемых Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, численности членов Комиссии, работников ее аппарата и размеров месячного фонда оплаты их труда), а также расходов, связанных с начислениями страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, со служебными командировками, с пользованием почтово-телеграфными услугами, с доставкой корреспонденции в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.
Статья 17. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов и референдума
1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, в том числе осуществляемых Комиссией, производится за счет средств, выделяемых из соответствующего бюджета (федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов муниципальных образований) в зависимости от уровня выборов, а в случаях, предусмотренных соответствующими федеральными законами, законами Тюменской области, - за счет кредитов банков.
2. Расходы Комиссии по подготовке и проведению выборов в органы государственной власти Тюменской области, связанные с эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательной комиссией за счет средств, выделенных на эти цели из областного бюджета.
3. По решению Комиссии в пределах средств, выделенных из областного бюджета, производится дополнительная оплата труда членов участковых, территориальных, окружных избирательных комиссий, членов Комиссии с правом решающего голоса, работающих на постоянной основе, и работников аппарата, а в период проведения выборов и референдума - также и членов Комиссии, работающих на не освобожденной# основе.
4. Финансирование и проведение референдума Российской Федерации, референдума Тюменской области, в том числе финансирование деятельности Комиссии в качестве комиссии референдума, осуществляется за счет средств соответственно федерального и областного бюджетов.
5. Расходование средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, осуществляется Комиссией самостоятельно в пределах сметы расходов, утверждаемой Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
6. Расходы на подготовку и проведение выборов и референдумов предусматриваются отдельной строкой в областном бюджете на очередной финансовый год. Главным распорядителем средств, предусмотренных в областном бюджете на подготовку и проведение выборов и референдумов, является Комиссия.
7. Члену Комиссии с правом решающего голоса, освобожденному по представлению Комиссии в период подготовки и проведения выборов, референдума от основной работы, сохраняется и выплачивается средняя заработная плата по месту основной работы за счет средств предприятия, учреждения, организации, независимо от формы собственности, а также может производиться за счет средств, выделенных на проведение выборов, референдума, дополнительная оплата труда в размерах, устанавливаемых в зависимости от уровня выборов, референдума соответственно Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или Комиссией.
8. Основанием для выплаты члену Комиссии средней заработной платы по месту основной работы является приказ администрации (работодателя) об освобождении от основной работы на период работы на период работы# в комиссии и справка (выписка из протокола заседания Комиссии), подписанная председателем (заверенная секретарем) Комиссии.
9. При проведении выборов в федеральные органы государственной власти Комиссия представляет Центральной избирательной комиссии Российской Федерации сводный финансовый отчет в порядке и сроки, установленные федеральными законами.
10. Финансовый отчет Комиссии о расходовании бюджетных или кредитных средств на проведение выборов, референдума, иные избирательные действия, предусмотренные законодательством, представляется в орган исполнительной власти Тюменской области, а в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации представляется информация о расходовании указанных средств по форме, устанавливаемой Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, если иное не установлено федеральным конституционным законом, федеральным законом, законами Тюменской области.
11. Неизрасходованные денежные средства возвращаются в соответствующий бюджет.
Статья 18. Финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных федеральными и региональными целевыми программами, учет и отчетность о расходовании средств, выделяемых Комиссии
1. Финансовое обеспечение деятельности Комиссии, а также мероприятий, связанных с развитием избирательной системы, в том числе внедрением новых избирательных технологий, средств автоматизации, правовым обучением избирателей и организаторов выборов, производится за счет средств федерального бюджета и бюджета Тюменской области. Финансовое обеспечение деятельности Комиссии производится в пределах средств, предусмотренных на обеспечение деятельности Комиссии отдельной строкой в бюджете Тюменской области на очередной финансовый год. Ассигнования на подготовку и проведение выборов и референдумов, эксплуатацию и развитие средств автоматизации, обучение организаторов выборов и избирателей предусматриваются отдельной строкой в бюджете Тюменской области на очередной финансовый год. Главным распорядителем средств, предусмотренных в бюджете на подготовку и проведение выборов и референдумов, является Комиссия.
2. Распределение выделенных бюджетных средств на выполнение целевых программ, утверждается решением Комиссии.
3. Комиссия ведет раздельный бухгалтерский учет по поступлению и расходованию средств, выделенных из федерального и областного бюджетов.
4. Комиссия представляет бухгалтерский отчет, а также финансовые отчеты о расходовании средств, выделенных на обеспечение деятельности Комиссии и реализацию федеральных целевых программ, в порядке и сроки, установленные Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и законами Тюменской области.
5. Председатель Комиссии распоряжается денежными средствами и несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям Комиссии по финансовым вопросам и представление финансовых отчетов в порядке и сроки, установленные федеральным законом, настоящим Законом, другими законами Тюменской области.
Статья 19. Контрольно-ревизионная служба при Комиссии
1. С целью осуществления контроля за соблюдением установленного федеральными законами, законами Тюменской области, другими нормативными правовыми актами порядка финансирования избирательной кампании, референдума, в том числе за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, референдума Тюменской области, контроля за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов для участия в референдумах, а также с целью проверки финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдумов при Комиссии создается контрольно-ревизионная служба.
2. Положение о контрольно-ревизионной службе при Комиссии утверждается Комиссией. Положение о контрольно-ревизионной службе при окружной (территориальной) избирательной комиссии разрабатывается на основе типового положения о контрольно-ревизионной службе при нижестоящих избирательных комиссиях и утверждается окружной (территориальной) избирательной комиссией.
3. В состав контрольно-ревизионной службы при Комиссии входят: руководитель службы, его заместитель (заместители) и специалисты службы из числа опытных работников финансовых, контролирующих и правоохранительных органов, расположенных на территории Тюменской области. Специалисты контрольно-ревизионной службы на период осуществления своих обязанностей временно освобождаются от основной работы и за ними сохраняется установленный должностной оклад и другие выплаты по месту основной работы.
4. Контрольно-ревизионная служба вправе осуществлять контроль за поступлением денежных средств в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума, проверять правильность учета, целевое расходование этих средств, а также проводить проверки целевого расходования средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям.
5. Во время проведения дополнительных выборов контрольно-ревизионная служба не образуется, ее полномочия осуществляет Комиссия.
6. Организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы осуществляется Комиссией.
Статья 20. Аппарат Комиссии
1. Правовое, организационно-методическое, документационное, информационно-аналитическое, финансовое, издательское, материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет аппарат Комиссии.
2. Структура и штаты аппарата Комиссии устанавливаются Комиссией самостоятельно в пределах средств, выделенных из соответствующих бюджетов на обеспечение деятельности Комиссии.
3. Работники аппарата Комиссии являются государственными служащими Тюменской области.
4. Перечень должностей работников аппарата Комиссии устанавливается Законом Тюменской области "О Реестре государственных должностей государственной службы Тюменской области".
5. Общее руководство работой аппарата Комиссии осуществляет председатель Комиссии. Организация работы аппарата Комиссии возлагается на секретаря Комиссии.
6. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Комиссии, организаций и служб при Комиссии определяются федеральным законодательством, законодательством Тюменской области, Положением об аппарате Комиссии, должностными инструкциями, утверждаемыми председателем Комиссии.
7. Органы государственной власти Тюменской области принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению работников аппарата Комиссии.
8. Оплата труда работников аппарата Комиссии приравнивается к оплате труда государственных служащих администрации Тюменской области соответствующего уровня.
9. Для выполнения возложенных на Комиссию федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Тюменской области полномочий, связанных в том числе с осуществлением проверки достоверности подписей избирателей, участников референдумов в подписных листах в поддержку выдвижения кандидата (списка кандидатов), вопросов, выносимых на референдумы, а также с осуществлением контроля за соблюдением участниками выборов, референдумов, порядка и правил ведения агитации, решением Комиссии могут создаваться рабочие группы (группы контроля) из числа членов Комиссии с правом решающего голоса и с правом совещательного голоса, работников аппарата Комиссии, с привлечением специалистов, экспертов и других лиц. Положение о рабочих группах (группах контроля) утверждается Комиссией.
10. Для информационного обеспечения деятельности избирательных комиссий в Тюменской области, оперативного оказания консультационных и иных услуг информационного характера избирателям и иным участникам выборов, референдумов могут быть созданы информационный центр в качестве структурного подразделения аппарата Комиссии, а также организациии службы при избирательной комиссии, деятельность которых осуществляется на основе положений, утверждаемых решением Комиссии.
11. Комиссия может в пределах выделенных ей средств привлекать к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, нештатных работников по трудовым соглашениям (контрактам).
Глава V. Порядок обжалования решений и действий (бездействия)
комиссии и ответственность за нарушение настоящего Закона
Статья 21. Рассмотрение заявлений (жалоб) в Комиссии
1. Порядок рассмотрения Комиссией заявлений (жалоб), с которыми в Комиссию могут обратиться избиратели, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения, избирательные блоки, их доверенные лица и уполномоченные представители, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума, наблюдатели, избирательные комиссии, комиссии референдума, определяется в Регламенте и иных нормативных правовых актах Комиссии.
2. Для предварительного рассмотрения заявлений (жалоб) и подготовки предложений для рассмотрения на заседании Комиссии может быть образована рабочая группа с включением в ее состав членов Комиссии с правом решающего голоса и с правом совещательного голоса, работников аппарата Комиссии, организаций и служб при Комиссии, специалистов, экспертов и других лиц. Положение о рабочей группе утверждается решением Комиссии.
3. На заседании Комиссии при рассмотрении жалоб (заявлений) вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.
4. О принятом на заседании Комиссии решении комиссия информирует заявителя или представителей заинтересованных сторон, выдает им заверенную копию решения.
Статья 22. Расформирование Комиссии
В случае нарушения Комиссией избирательных прав граждан, права граждан на участие в референдуме, повлекшего за собой признание Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законодательством либо на основании решения суда, недействительными итогов голосования на территории Тюменской области либо результатов выборов, референдумов, а также неисполнения Комиссией решения суда или решений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Комиссия может быть расформирована соответствующим судом согласно статье 31 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Глава 6. Заключительные положения
Статья 23. Порядок вступления настоящего Закона в силу
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон Тюменской области "Об избирательной комиссии Тюменской области" от 30 июня 1995 года N 7;
Закон Тюменской области "О внесении изменений в областной Закон "Об Избирательной комиссии Тюменской области" от 13 ноября 1995 года N 15;
Закон Тюменской области "О приостановлении действия Закона Тюменской области "Об избирательной комиссии Тюменской области" от 11 апреля 2001 года N 315.
Губернатор Тюменской области |
С.С.Собянин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Тюменской областной Думы от 20 ноября 2003 г. N 1109 "О проекте Закона Тюменской области "Об Избирательной комиссии Тюменской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника