Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. "Анализ исходного состояния проблемы, подлежащей решению"
Негативная динамика роста основных показателей аварийности в Тюменской области отмечается с 2001 года. Ежемесячная тенденция роста аварийности продолжалась в 2003 году.
За 9 месяцев 2003 года на дорогах области зарегистрировано 2603 (+54,3% к АППГ) дорожно-транспортных происшествий, в которых получили ранения 3375 (+68,6% к АППГ) и погибли 270 (-12,3% к АППГ) человек, тяжесть последствий составила 7,4 погибших человека на 100 пострадавших, на 10 тыс.ед. транспортных средств произошло 68 ДТП (160,7% от среднего по РФ), количество ДТП на 10 тыс.км протяженности улично-дорожной сети составило 1812,9 (206% от среднего по РФ).
Остается напряженной обстановка с детским дорожно-транспортным травматизмом, так с участием детей в текущем году совершено 368 (+39,4% к АППГ) происшествий, в которых погибли 19 (-5% к АППГ) и получили травмы 390 (+45,5% к АППГ) детей.
Количество ДТП, происшедших по вине водителей транспортных средств составило 2240 (+55,1% к АППГ), при этом происшествия совершенные водителями.
Вызывает тревогу обеспечение безопасности пассажирских перевозок. По причине недисциплинированности водителей автобусов зарегистрировано 43 ДТП (+76,7% к АППГ).
В связи с игнорированием Правил дорожного движения пешеходами допущено 570 (+43,6% к АППГ) ДТП, в которых погиб 61 (+24,5% к АППГ) и ранено 555 (+52,5% к АППГ) человек.
В настоящее время комплексный показатель аварийности Тюменской области является самым высоким в России и составляет 145,6% от среднего по РФ. Рост аварийности зарегистрирован в 20 из 26 районов и городов области.
Снижение уровня безопасности участников дорожного движения на автомобильных дорогах в последнее время объясняется рядом факторов, основные из которых:
- массовое пренебрежение требованиями норм безопасности дорожного движения его участниками, особенно категорией водителей транспорта, принадлежащего физическим лицам и пешеходами. Только нетрезвыми водителями допущено 476 происшествий (+51% к АППГ), водителями без прав - 436 ДТП (+48,3% к АППГ) и т.д.;
- недостаточная подготовка водителей в учебных организациях. Водителями со стажем до 1 года допущено 347(+70,0%) ДТП, в которых погибли 29 (-25,6%) и получили ранения 489 (+77,8%) человек;
- отсутствие должной ответственности у руководителей транспортного комплекса всех уровней. В большинстве автотранспортных предприятий ликвидированы службы безопасности дорожного движения;
- из-за недостаточного финансирования информационной поддержки понимание со стороны общества мероприятий по обеспечению БДД остается слабым;
- недостаточное материально-техническое оснащение дорожно-патрульной службы. Оснащенность от норм положенности специальными техническими средствами, необходимыми для выполнения контрольно-надзорной деятельности, средствами индивидуальной защиты составляет менее 20%, патрульным автотранспортом - менее 60 %;
- увеличение автопарка транспортных средств. Только за 5 лет количество автомобилей увеличилось на 8,6% и составило 272 тыс.ед., причем основной прирост автотранспорта произошел за счет скоростных автомобилей, при этом резко возросло количество легкового транспорта иностранного производства;
- недостаточные объемы и темпы строительства и реконструкции дорог;
- слабое финансирование монтажно-эксплуатационных служб, что привело к значительному ухудшению условий дорожного движения.
В связи с вышеизложенным разработана программа по повышению безопасности дорожного движения на 2004 - 2006 гг., в которой предусмотрены дополнительные мероприятия, направленные на снижение уровня аварийности, тяжести последствий от дорожно-транспортных происшествий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.