Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Тюменской
областной Думы
от 30 июня 2004 г. N 1510
Рекомендации
"круглого стола" по теме: "О задачах органов государственной власти
и местного самоуправления по обеспечению охраны
общественного порядка и борьбе с преступностью
в Тюменской области"
Обсудив задачи органов государственной власти и местного самоуправления по обеспечению охраны общественного порядка и борьбе с преступностью в Тюменской области, участники "круглого стола" отмечают, что вопросы правопорядка и охраны общественной безопасности находятся в совместном ведении федеральных органов и органов государственной власти Тюменской области (пункт "б" части 1 статьи 72 Конституции РФ), а также органов местного самоуправления (часть 1 статьи 132 Конституции РФ). В этой связи в Тюменской области приняты областные целевые программы "По усилению борьбы с преступностью на территории Тюменской области на 2003-2005 годы", "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 годы" и "Социальная реабилитация граждан, освободившихся из учреждений УИН Минюста РФ по Тюменской области, на 2004-2005 годы".
Вместе с тем, по мнению участников "круглого стола", криминогенная обстановка в Тюменской области остается одной из самых сложных в Российской Федерации. За последние три года при росте зарегистрированных преступлений возросла также доля корыстных преступлений. Указанная тенденция была характерна как для областного центра, так и для сельской местности. Среди выявленных корыстных правонарушителей значительную долю составили лица, не работающие и не имеющие постоянного источника существования. Особую озабоченность вызывают наркоманы, которые наравне с корыстными преступлениями совершают тяжкие преступления против личности. Основные причины такого состояния в криминогенной обстановке области заключаются в следующем: слабое использование административной практики для профилактики преступлений, существующий уровень незанятости населения, в том числе молодежи и лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также текучесть кадров в органах внутренних дел.
Учитывая высказанные предложения, участники "круглого стола" рекомендуют:
1. Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации:
- ускорить принятие федерального закона об основах организации и деятельности муниципальной милиции, предусмотренного Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Правоохранительным органам Тюменской области: РУ ФСБ по Тюменской области, ГУВД Тюменской области, УИН Минюста России по Тюменской области, ЛУВДТ, Тюменской таможне, УФСНК РФ по Тюменской области совместно с прокуратурой Тюменской области:
- обеспечить более эффективное взаимодействие в рамках достигнутых межведомственных соглашений и принимаемых совместных решений в вопросах борьбы с наркопреступностью;
- до 1 октября 2004 года внести предложения в администрацию Тюменской области о разработке мероприятий антинаркотической программы на 2005-2009 годы;
- ежеквартально на основе анализа складывающейся оперативной обстановки в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, результатов оперативно-служебной деятельности по борьбе с наркопреступностью информировать администрацию Тюменской области и областную Думу.
3. Главному управлению внутренних дел Тюменской области:
- считать одной из приоритетных мер в сфере охраны общественного порядка и предупреждения преступности реализацию Закона Тюменской области "Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений";
- разработать систему оценки и стимулирования деятельности территориальных органов внутренних дел Тюменской области;
- усилить контроль за деятельностью пунктов приема цветных металлов;
- возобновить работу народных дружин, организовав в вечернее время их совместное дежурство с нарядами милиции общественной безопасности.
4. Тюменской областной Думе:
- принять Закон Тюменской области "О внесении изменений и дополнений в статью 7 Закона Тюменской области от 30.11.2001 N 438 "Об участии жителей Тюменской области в обеспечении общественного порядка" (в части содействия органам внутренних дел в исправительных процессах в отношении лиц, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы);
- разработать и принять Закон Тюменской области "О создании и деятельности специального учреждения для иностранных граждан, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации по решению суда";
- внести в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания РФ проект федерального закона "О внесении дополнений в статью 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях" (в части наделения полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях в миграционной сфере всех должностных лиц органов внутренних дел).
5. Администрации Тюменской области:
- рассмотреть вопрос о создании за счет средств областного бюджета на базе Тюменского юридического института МВД России кадетского корпуса;
- разработать и принять подпрограмму по строительству жилья для сотрудников милиции общественной безопасности в рамках областной программы "Губернаторская программа развития жилищного строительства на 2002 - 2005 годы";
- предусмотреть возможность предоставления жилья мировым судьям и сотрудникам ГУВД Тюменской области через ипотечное кредитование, а также молодым семьям в рамках Закона Тюменской области от 03.08.1999 N 128 "О предоставлении субсидий и займов гражданам на строительство или приобретение жилья в Тюменской области за счет средств областного бюджета";
- рассмотреть возможность оказания финансовой поддержки ГУВД Тюменской области в приобретении криминалистической техники, средств связи и автотранспорта для органов внутренних дел г.Тюмени и других муниципальных образований;
- рассмотреть возможность оказания финансовой поддержки службе судебных приставов в приобретении автотранспорта и проведении капитального ремонта административного здания;
- рассмотреть вопрос об укреплении материально-технической базы бюро судебно-медицинской экспертизы за счет строительства в г.Тюмени нового здания морга и обеспечения генетической и судебно-медицинской лабораторий необходимыми расходными материалами и современным оборудованием;
- при разработке программы борьбы с преступностью на территории Тюменской области предусмотреть выделение финансовых средств ТГУ, ТГНГУ и ТЮИ МВД РФ для проведения научных исследований в сфере борьбы с преступностью.
6. Органам местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области:
- рассмотреть возможность использования ишимского опыта взаимодействия участковых уполномоченных милиции с органами территориального общественного самоуправления;
- разработать и до окончания 2004 года утвердить комплексные программы борьбы с преступностью на 2005-2007 годы;
- обеспечить участковые пункты и самих участковых уполномоченных средствами связи (в том числе средствами мобильной связи);
- возобновить работу народных дружин, организовав в вечернее время их совместное дежурство с нарядами милиции общественной безопасности;
- ограничить работу торговых павильонов, занимающихся продажей спиртных напитков в ночное время;
- обеспечить финансирование дополнительного образования для организации работы спортивных кружков и кружков детского творчества.
27 мая 2004 г. Участники заседания
г.Тюмень "круглого стола"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Тюменской областной Думы от 30 июня 2004 г. N 1510 "О рекомендациях "круглого стола" по теме:... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.