Постановлением Тюменской областной Думы от 17 февраля 2005 г. N 1991 настоящее постановление снято с контроля
Рассмотрев проект Закона Тюменской области "Об отходах производства и потребления в Тюменской области", решение постоянной комиссии областной Думы по экономической политике и природопользованию, в соответствии с пунктом 1 статьи 28, статьями 31 и 32 Устава Тюменской области областная Дума постановляет:
1. Принять во втором чтении проект Закона Тюменской области "Об отходах производства и потребления в Тюменской области".
2. Направить указанный законопроект в администрацию Тюменской области, органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, прокуратуру области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области, органы местного самоуправления для внесения замечаний и предложений.
3. Постоянной комиссии областной Думы по экономической политике и природопользованию (Хохряков Б.С.) доработать указанный законопроект с учетом поступивших замечаний и предложений и внести его на очередное заседание областной Думы для рассмотрения во втором чтении.
4. Снять с контроля постановление областной Думы "О проекте Закона Тюменской области "Об отходах производства и потребления в Тюменской области" от 06.04.2004 N 1365.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию областной Думы по экономической политике и природопользованию (Хохряков Б.С).
Председатель Тюменской областной Думы |
С.Е. Корепанов |
Проект
принят областной Думой
во втором чтении 30.06.2004
Закон Тюменской области
"Об отходах производства и потребления в Тюменской области"
Настоящий Закон обеспечивает проведение государственной политики в области обращения с отходами и осуществляет правовое регулирование отношений в сфере обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека, окружающую природную среду, а также ресурсосбережения и использования отходов в хозяйственной деятельности.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Основные понятия
В настоящем законе используются следующие основные понятия в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления":
отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;
опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами;
обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;
размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;
захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду;
использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии;
обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую природную среду;
объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов;
трансграничное перемещение отходов - перемещение отходов с территории, находящейся под юрисдикцией одного государства, на территорию (через территорию), находящуюся под юрисдикцией другого государства, или в район, не находящийся под юрисдикцией какого-либо государства, при условии, что такое перемещение отходов затрагивает интересы не менее чем двух государств;
лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории;
норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции;
паспорт опасных отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе;
вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов.
Статья 2. Правовое регулирование в сфере обращения с отходами
1. Правовое регулирование в сфере обращения с отходами осуществляется федеральными законами "Об отходах производства и потребления", "Об охране окружающей среды", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", иными федеральными нормативными правовыми актами, настоящим Законом и иными областными нормативными правовыми актами.
2. Положения, нормы и требования настоящего Закона не распространяются на остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, которые используются на самом предприятии, где они образуются.
Статья 3. Основные принципы экологической политики Тюменской области в сфере обращения с отходами
Основными принципами экологической политики Тюменской области в сфере обращения с отходами являются:
- охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранение биологического разнообразия;
- предотвращение и снижение нагрузки на природные комплексы при обращении с отходами;
- минимизация образования отходов в процессе производства и потребления;
- сочетание экономических и административных методов регулирования обращения с отходами;
- презумпция потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной деятельности, связанной с образованием отходов и обращением с отходами;
- системность в обеспечении экологической безопасности при обращении с отходами, включающая экономические, организационные и правовые меры;
- преемственность и последовательность управления деятельностью по обеспечению экологической безопасности при обращении с отходами;
- гласность при осуществлении деятельности по обращению с отходами;
- стимулирование внедрения малоотходных и безотходных технологических процессов;
- сотрудничество с иными субъектами Российской Федерации, международное сотрудничество по вопросам обращения с отходами;
- надзор и контроль за соблюдением установленных экологических и санитарно-гигиенических нормативов и требований экологической безопасности при обращении с отходами;
- ответственность юридических и физических лиц за размещение образуемых ими отходов в соответствии с установленными требованиями;
- участие населения и общественных объединений в деятельности по обращению с отходами.
Глава II. Компетенция органов государственной
власти Тюменской области, органов местного
самоуправления, права и обязанности юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей и граждан в сфере
обращения с отходами
Статья 4. Компетенция Тюменской областной Думы и областной Администрации в сфере обращения с отходами
К полномочиям областной Думы в сфере обращения с отходами относятся:
- принятие законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере обращения с отходами в соответствии с законами Российской Федерации;
- организация и осуществление контроля за исполнением областного законодательства в сфере обращения с отходами в пределах своей компетенции;
- иные полномочия, в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Полномочия Администрации области в сфере обращения с отходами определяются действующим законодательством.
Статья 5. Компетенция органов местного самоуправления в сфере обращения с отходами
1. Органы местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области:
- разрабатывают и реализуют муниципальные программы по обращению с отходами;
- устанавливают порядок и создают условия обеспечения надлежащего санитарного состояния городов и других населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон и иных мест при размещении отходов на территории муниципального образования;
- принимают участие в разработке и реализации областных целевых программ по обращению с отходами;
- организуют на своей территории инвентаризацию, паспортизацию, учет, отчетность образования и движения бытовых отходов;
- представляют данные по образованию и движению бытовых отходов для областного банка данных по отходам;
- обеспечивают реализацию областных, федеральных и межрегиональных программ по обращению с отходами при выделении соответствующих финансовых ресурсов;
- организуют сбор, транспортировку, переработку, обезвреживание, размещение бытовых отходов;
- создают специализированные муниципальные предприятия и подразделения по утилизации и переработке отходов;
- содействуют внедрению ресурсосберегающих и малоотходных технологий юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на своей территории;
- выделяют земельные участки для размещения отходов по согласованию с уполномоченными органами области в сфере обращения с отходами;
- организуют, координируют и контролируют деятельность всех находящихся на их территории юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по обращению с бытовыми отходами;
- объединяют на договорной основе средства юридических и физических лиц, местного бюджета, внебюджетных фондов для финансирования и строительства новых, расширения и реконструкции существующих объектов по переработке, обезвреживанию, уничтожению, размещению отходов;
- осуществляют контроль за деятельностью природопользователей по рекультивации загрязненных отходами земель;
- проводят среди населения с участием средств массовой информации разъяснительную работу о правовых, экологических и экономических аспектах проблемы отходов;
- осуществляют иные полномочия в сфере обращения с отходами в соответствии с федеральным и областным законодательством, а также своими нормативными актами.
2. Органы местного самоуправления муниципальных образований не вправе допускать размещение отходов в недрах и на территории муниципального образования без согласования с территориальными органами специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области обращения с отходами.
3. Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность перед населением и органами государственной власти Тюменской области за обеспечение экологической безопасности при обращении с отходами на территории муниципального образования.
Статья 6. Права юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в сфере обращения с отходами в Тюменской области
Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане имеют право:
а) на судебную и иную установленную законодательством защиту от противоправных действий в сфере обращения с отходами, компенсацию материального и морального ущерба причиненного вследствие нарушения законодательства по обращению с отходами;
б) получать полную, объективную и достоверную информацию, касающуюся обращения с отходами, в особенности о рисках, чрезвычайных ситуациях, возникающих при функционировании объектов обращения с отходами;
в) участвовать в разработке и реализации мероприятий, связанных с обеспечением безопасности, ресурсосбережения при проектировании, сооружении и эксплуатации объектов по обращению с отходами;
г) осуществлять общественный контроль за обращением с отходами производства и потребления через трудовые коллективы или объединения граждан в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Статья 7. Обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по ресурсосберегающему, безопасному обращению с отходами
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, чья деятельность приводит к образованию отходов или связана с обращением с ними, обязаны:
а) возмещать ущерб, причиненный их противоправной деятельностью в сфере обращения с отходами;
б) осуществлять деятельность по обращению с отходами только при наличии разрешительной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) принимать необходимые организационно-технические и технологические меры по уменьшению образования отходов посредством более рационального использования первичного сырья и использования (применения) малоотходных технологических процессов и производств;
г) обеспечивать эффективное повторное использование отходов, а также соблюдать установленный порядок сбора, размещения и транспортирования отходов;
д) определять и документировать свойства и состав отходов, класс их опасности в соответствии с действующими санитарными и другими правилами, стандартами и методиками;
е) обеспечивать полный сбор, соответствующее хранение и предотвращение уничтожения, порчи отходов, имеющих ресурсную ценность, выполнять мероприятия по специальному складированию, консервации и безопасному хранению указанных отходов, которые временно не используются;
ж) разрабатывать за счет собственных средств технологии и рекомендации по сбору и использованию образующихся отходов производства и потребления, в том числе собственной продукции, утерявшей потребительские свойства при эксплуатации;
з) обеспечивать профессиональную подготовку и постоянное повышение квалификации работников, занятых в сфере обращения с отходами; лица, допущенные к обращению с опасными отходами, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами;
и) соблюдать иные требования, предусмотренные действующим законодательством.
Глава III. Программы и нормирование.
Требования по обращению с отходами
Статья 8. Программы в области обращения с отходами
1. В целях планирования мер по уменьшению количества отходов, их переработке, обезвреживанию и размещению с учетом состояния окружающей среды органы Администрация области и органы местного самоуправления вправе разрабатывать и утверждать соответственно областные и местные программы в сфере обращения с отходами.
2. Финансирование программ в области обращения с отходами осуществляется в соответствии с законодательством.
Статья 9. Нормирование в сфере обращения с отходами производства и потребления
1. В целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в сфере обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
2. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду территориальные органы специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
4. Разработка и утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение производятся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5. При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в сфере обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Статья 10. Лицензирование деятельности в области обращения с отходами
Деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Деятельность по обращению с иными отходами подлежит лицензированию в случаях, определенных федеральным законодательством.
Статья 11. Требования по проектированию, строительству и реконструкции, консервации, ликвидации производственных объектов и сооружений, связанных с обращением с отходами
1. При проектировании, строительстве и реконструкции производственных объектов и сооружений, связанных с обращением с отходами, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны иметь положительное заключение государственной экологической экспертизы и учитывать иные требования, установленные федеральным законодательством.
2. При проектировании жилых зданий, а также предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, необходимо предусматривать места (площадки) для сбора таких отходов в соответствии с установленными правилами, нормативами и требованиями в области обращения с отходами.
Статья 12. Требования к объектам размещения отходов
1. Запрещается оборудование объектов размещения отходов в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, в зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, в водоохранных зонах, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, в других местах, не соответствующих правилам, требованиям и нормативам по обеспечению безопасности размещения отходов и где технически затруднено и экономически неэффективно выполнение соответствующих мероприятий, при отсутствии которых может возникнуть опасность для здоровья людей и состояния окружающей среды.
2. Собственник объекта размещения отходов или лицо, во владении или в пользовании которого находится объект размещения отходов, обязаны осуществлять как в период эксплуатации объекта, так и после завершения его эксплуатации экологический мониторинг (контроль состояния, прогноз изменения состояния, принятие мер по устранению допущенного отрицательного воздействия и его последствий) мест размещения отходов и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. При эксплуатации объектов размещения отходов должны осуществляться противопожарные и санитарно-противоэпидемиологические мероприятия и обеспечиваться безопасные условия труда в соответствии с санитарными правилами.
4. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
5. При исчерпании мощности объекта размещения отходов и отсутствии возможности их переработки производится консервация объекта. Консервация объекта считается завершенной после подписания акта о консервации территориальными органами специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области обращения с отходами, согласованного с другими уполномоченными органами Тюменской области в сфере обращения с отходами.
Статья 13. Требования по обращению с отходами на территориях городских и иных поселений
1. Территории городских и иных поселений, в том числе места временного проживания и отдыха граждан (садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, дома отдыха, детские лагеря, кемпинги и др.), должны регулярно очищаться от отходов.
2. Для обеспечения ресурсосбережения и экологической безопасности органами местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области создается система сортировки, сбора и обезвреживания отходов, предусматривающая:
а) возможность раздельного сбора организациями или индивидуальными предпринимателями с участием населения представляющих хозяйственный интерес компонентов отходов (металл, стекло, текстиль, макулатура, пластмасса, резина, пищевые отходы и т.д.);
б) организацию накопления, временного хранения и обезвреживания пригодных для использования отходов в установленных (санкционированных) местах;
в) регулярную очистку и вывоз с территорий населенных пунктов отходов, сваленных в не установленных (несанкционированных) местах;
г) соблюдение установленных санитарных и экологических, ресурсосберегающих правил, требований и нормативов обращения с отходами;
д) проведение мероприятий, направленных на предотвращение образования несанкционированных свалок отходов;
е) контроль за соблюдением законодательства в сфере обращения с отходами.
3. Организация работ по очистке от отходов территорий городских и иных поселений возлагается на органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Контроль за соблюдением установленных правил и норм содержания территорий городских и иных поселений осуществляют органы местного самоуправления, органы государственной власти Тюменской области в соответствии со своей компетенцией, территориальные органы специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в области обращения с отходами или их структурные подразделения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Образование и развитие городов и иных поселений, в том числе мест временного проживания граждан, без предварительного обеспечения необходимых условий для использования или удаления отходов производства и потребления запрещается.
Статья 14. Требования по обращению с опасными отходами
1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны:
- обеспечить надежную защиту населения и окружающей природной среды от вредного воздействия опасных отходов;
- подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности;
- иметь паспорт опасных отходов.
2. Хранение и захоронение опасных отходов допускается только в специально оборудованных для этих целей сооружениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Ввоз и трансграничное перемещение опасных отходов по территории Тюменской области осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 15. Требования к транспортировке опасных отходов
1. Транспортировка опасных отходов должна осуществляться при соблюдении следующих условий:
- наличие паспорта опасных отходов;
- наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;
- соблюдение требований безопасности к транспортировке опасных отходов на транспортных средствах;
- наличие сопроводительной документации для транспортировки и передачи опасных отходов с указанием количества транспортируемых опасных отходов, цели и места назначения их транспортирования.
2. Порядок транспортировки опасных отходов на транспортных средствах, требования к погрузочно-разгрузочным работам, упаковке, маркировке опасных отходов и требования к обеспечению экологической и пожарной безопасности определяются государственными стандартами, правилами и нормативами, разработанными и утвержденными территориальными органами специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области обращения с отходами, в соответствии со своей компетенцией.
Статья 16. Государственная экспертиза программ, проектов и иной документации по обращению с отходами
Программы, проекты и иная документация по обращению с отходами подлежат государственной экологической экспертизе, осуществляемой специально уполномоченным государственным органом Российской Федерации в области экологической экспертизы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Тюменской области по экологической экспертизе, а также могут направляться на общественную экспертизу, результаты которой учитываются при принятии решения.
Статья 17. Использование отходов в качестве вторичного сырья
1. Отходы производства и потребления подлежат использованию в качестве вторичного сырья или по иному назначению с учетом технической (технологической) возможности, экономической целесообразности, интересов территории в сырье и/или получаемой из отходов продукции, экологических условий территории.
2. Основой для создания системы взаимосвязанных организационных, научно-технических, социальных и экономических мероприятий для обеспечения уменьшения образования отходов, использования их в качестве вторичного сырья, ограничения или предотвращения влияния отходов на окружающую среду являются федеральные, межрегиональные, областные целевые программы и программы муниципальных образований по обращению с отходами.
Глава IV. Экономическое регулирование и стимулирование в сфере
обращения с отходами
Статья 18. Плата за размещение отходов
Дифференцированные ставки платы за размещение отходов устанавливаются с учетом экологической обстановки на соответствующих территориях на основании базовых нормативов платы за размещение отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнительными органами государственной власти области по согласованию с территориальными органами специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Статья 19. Экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами
Органы государственной власти Тюменской области, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции могут устанавливать меры экономического стимулирования в сфере обращения с отходами.
Глава V. Учет, отчетность и контроль в сфере обращения с отходами
Статья 20. Учет и отчетность в области обращения с отходами
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц отходов.
Статья 21. Государственный контроль за деятельностью в сфере обращения с отходами
1. Государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами осуществляют территориальные органы специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией и орган исполнительной власти области.
2. Государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами включает:
- контроль за выполнением экологических, санитарных и иных требований в области обращения с отходами;
- контроль за соблюдением требований к трансграничному перемещению отходов;
- контроль за соблюдением требований пожарной безопасности в области обращения с отходами;
- контроль за соблюдением требований предупреждения ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами;
- контроль за соблюдением требований и правил транспортирования опасных отходов;
- контроль за выполнением мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;
- контроль за достоверностью предоставляемой информации в области обращения с отходами и отчетности об отходах;
- выявление нарушений законодательства Российской Федерации и Тюменской области в сфере обращения с отходами и контроль за принятием мер по устранению таких нарушений;
- привлечение в установленном порядке виновных индивидуальных предпринимателей и юридических лиц к ответственности, применение штрафных санкций, предъявление исков о возмещении ущерба, причиненного окружающей среде и здоровью человека в результате нарушения законодательства Российской Федерации и Тюменской области в сфере обращения с отходами.
3. Решение органов, осуществляющих контроль за деятельностью в области обращения с отходами, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 22. Контроль органов местного самоуправления в области обращения с отходами
Органы местного самоуправления осуществляют контроль за обращением с отходами в пределах своей компетенции в соответствии с Федеральным законодательством, настоящим Законом и своими нормативными актами.
Статья 23. Производственный контроль в области обращения с отходами
1. Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и Тюменской области в сфере обращения с отходами.
2. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, по согласованию с территориальными органами специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области обращения с отходами.
Статья 24. Общественный контроль в области обращения с отходами
Общественный контроль в области обращения с отходами осуществляют граждане или общественные объединения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Глава VI. Ответственность за нарушение законодательства в сфере
обращения с отходами
Статья 25. Ответственность за нарушение законодательства в области обращения с отходами
Неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами и гражданами законодательства Российской Федерации и законодательства Тюменской области в области обращения с отходами влечет за собой дисциплинарную, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тюменской области, уголовную, гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава VII. Заключительные положения
Статья 26. Вступление настоящего областного Закона в силу
Настоящий областной Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Тюменской области |
С.С. Собянин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Тюменской областной Думы от 30 июня 2004 г. N 1502 "О проекте Закона Тюменской области "Об отходах производства и потребления в Тюменской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля