Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 16. Представление подписных листов в Избирательную комиссию Тюменской области, проверка соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов и достоверности сведений, содержащихся в подписных листах
Законом Тюменской области от 26 декабря 2014 г. N 123 в часть 1 статьи 16 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
1. После окончания сбора подписей уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума подсчитывают общее число собранных подписей участников референдума и составляют протокол об итогах сбора подписей по форме, установленной Избирательной комиссией Тюменской области. Протокол подписывается уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума.
Законом Тюменской области от 26 декабря 2014 г. N 123 в часть 2 статьи 16 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
2. Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные в виде папок, передаются уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума в Избирательную комиссию Тюменской области не позднее 18 часов по местному времени дня, в который истекает срок сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума. Вместе с подписными листами в Избирательную комиссию Тюменской области представляется протокол об итогах сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума на бумажном носителе и в машиночитаемом виде. При выдвижении инициативы проведения областного референдума инициативная группа по проведению референдума обязана составить и представить в Избирательную комиссию Тюменской области список лиц, осуществлявших сбор подписей участников референдума, нотариально удостоверить сведения о лицах, осуществлявших сбор подписей, и подписи этих лиц, а также представить в Избирательную комиссию Тюменской области список указанных лиц в машиночитаемом виде по форме, установленной Избирательной комиссией Тюменской области.
3. Количество представляемых для назначения референдума подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, может превышать количество подписей, необходимое для регистрации, но не более чем на 10 процентов.
4. Если инициативной группой по проведению референдума до 18 часов по местному времени дня, в который истекает срок сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, не выполнены действия, указанные в части 2 настоящей статьи, Избирательная комиссия Тюменской области принимает решение о прекращении процедур по реализации инициативы проведения референдума.
5. Комиссия референдума Тюменской области в течение 15 дней со дня приема подписных листов и иных документов, представленных в соответствии с положениями настоящего Закона, проверяет соблюдение порядка сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах, и их подписей, а также соблюдение инициативной группой по проведению референдума порядка финансирования своей деятельности и правил проведения агитации по вопросам референдума.
Законом Тюменской области от 11 июля 2012 г. N 60 в часть 6 статьи 16 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
6. Для проверки соблюдения порядка сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах, и их подписей Избирательная комиссия Тюменской области может своим решением создавать рабочие группы из числа членов комиссии, работников ее аппарата, привлеченных специалистов. К такой проверке в соответствии с федеральным законодательством могут привлекаться члены нижестоящих комиссий референдума, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе.
Законом Тюменской области от 11 июля 2012 г. N 60 часть 7 статьи 16 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
7. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума при выдвижении инициативы проведения областного референдума используется ГАС "Выборы", включая регистр избирателей, участников референдума.
8. Проверке могут подлежать все представленные подписи или часть этих подписей, но не менее 20 процентов от установленного настоящим Законом необходимого для назначения референдума количества подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия).
9. Процедура проведения случайной выборки определяется Избирательной комиссией Тюменской области. Проверке подлежат все подписи участников референдума и соответствующие им сведения об участниках референдума, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.
Законом Тюменской области от 11 июля 2012 г. N 60 часть 10 статьи 16 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
10. По результатам проверки подписей участников референдума и соответствующих им сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах, подпись участника референдума может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
Законом Тюменской области от 11 июля 2012 г. N 60 статья 16 настоящего Закона дополнена частью 10.1, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
10.1. Если при проверке подписей участников референдума обнаруживается несколько подписей одного и того же участника референдума в поддержку выдвижения одной и той же инициативы проведения референдума, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
Законом Тюменской области от 11 июля 2012 г. N 60 статья 16 настоящего Закона дополнена частью 10.2, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
10.2. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей участников референдума в соответствии с частью 6 настоящей статьи.
Законом Тюменской области от 11 июля 2012 г. N 60 статья 16 настоящего Закона дополнена частью 10.3, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
10.3. Подписи признаются недействительными в соответствии с пунктом 6.4 статьи 38 Федерального закона.
11. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами проведения референдума, если это ими специально отмечено в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписей в комиссию.
12. Утратила силу.
См. текст части 12 статьи 16
13. Утратила силу.
См. текст части 13 статьи 16
Законом Тюменской области от 11 июля 2012 г. N 60 в часть 14 статьи 16 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
14. Не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной имеющиеся в сведениях об участнике референдума, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
15. При проведении проверки подписей, представленных инициативной группой по проведению референдума, включая проведение выборки подписей для проверки, вправе присутствовать представившие установленное количество подписей уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума. О соответствующей проверке должны извещаться представившие установленное для назначения референдума количество подписей уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума.
Законом Тюменской области от 11 июля 2012 г. N 60 в часть 16 статьи 16 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
16. По окончании проверки составляется итоговый протокол, который подписывается членом Избирательной комиссии Тюменской области с правом решающего голоса и представляется Избирательной комиссии Тюменской области для принятия решения. В протоколе указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о проведении референдума. В случае, если проведенная проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные подпунктом "г" пункта 25 статьи 38 Федерального Закона, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии о результатах выдвижения инициативы проведения референдума. Повторная проверка подписных листов после принятия комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона и только в пределах подписей, подлежавших проверке.
17. Утратила силу.
См. текст части 17 статьи 16
18. О результатах соответствующей проверки, указанной в части 5 настоящей статьи, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума должен быть извещен не менее чем за двое суток до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о проведении референдума. Если в результате соответствующей проверки установлено, что представленных подписей недостаточно или превышена предельная величина доли недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подвергшихся проверке, уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума в указанный срок должны быть представлены: копии протокола об итогах проверки подписных листов, копии ведомостей проверки подписных листов с указанием оснований (причин) признания подписей участников референдума недостоверными и недействительными, копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными или недействительными.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.