Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 30 августа 2017 г. N 438-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
Тюменской области
от 15 декабря 2004 г. N 184-пк
Положение
об оказании адресной социальной помощи в Тюменской области
23 января 2006 г., 25 декабря 2007 г., 31 декабря 2008 г., 24 августа 2009 г., 18 января, 8 февраля, 30 декабря 2010 г., 15, 28 февраля, 4, 28 июля, 26 октября, 16 ноября, 27 декабря 2011 г., 4 июля, 30 ноября 2012 г., 19 апреля, 1 июля, 2 декабря 2013 г., 28 мая, 10, 22 октября 2014 г., 30 марта, 19 октября 2015 г., 20 апреля, 27 мая 2016 г.
1. Настоящее Положение устанавливает размер, порядок и условия оказания адресной социальной помощи за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований гражданам, проживающим в Тюменской области.
Настоящее Положение, а также информация об уполномоченных органах - Департаменте социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальных управлениях (отделах) социальной защиты населения (далее - Управление), учреждениях социального обслуживания населения (далее - Учреждение) размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Адресная социальная помощь оказывается малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые имеют среднедушевой доход ниже установленной величины прожиточного минимума на душу населения по Тюменской области.
Адресная социальная помощь оказывается в виде социального пособия и (или) в виде единовременной денежной выплаты в целях содействия в самостоятельном повышении малоимущими семьями или малоимущими одиноко проживающими гражданами своего среднедушевого дохода путем создания и (или) развития личного подсобного хозяйства, развития и реализации трудового потенциала (выхода на самообеспечение) на условиях социального контракта.
3. Адресная социальная помощь в виде социального пособия (далее - социальное пособие) оказывается семьям и одиноко проживающим гражданам, являющимися малоимущими по независящим от них причинам. Независящие причины, дающие право на получение социального пособия, определяются в соответствии с Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 331 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области" (далее - Закон Тюменской области от 28.12.2004 N 331).
4. Адресная социальная помощь в виде единовременной денежной выплаты в целях содействия в самостоятельном повышении среднедушевого дохода путем создания и (или) развития личного подсобного хозяйства, развития и реализации трудового потенциала (выхода на самообеспечение) на условиях социального контракта (далее - выплата на самообеспечение) оказывается малоимущим семьям, имеющим в составе трудоспособных членов семьи, и малоимущим одиноко проживающим трудоспособным гражданам.
Социальный контракт заключается в целях повышения качества жизни получателя выплаты на самообеспечение (семьи получателя) путем активизации их адаптивных возможностей, социальной реабилитации и повышения социальной ответственности получателей выплаты на самообеспечение (семьи получателя), снижения иждивенческого мотива поведения.
5. Адресная социальная помощь в виде социального пособия оказывается единовременно и не чаще одного раза в календарный год.
Адресная социальная помощь в виде выплаты на самообеспечение оказывается единоразово.
6. Размер социального пособия на одного члена малоимущей семьи или одиноко проживающего малоимущего гражданина на текущий год устанавливается Департаментом ежегодно не позднее 01 февраля на основании прогнозной численности получателей социального пособия и в пределах объема средств областного бюджета, предусмотренных на указанные цели.
Малоимущей семье устанавливается одно социальное пособие на семью. Размер социального пособия малоимущей семье определяется с учетом количества членов семьи, относящихся к следующим категориям граждан:
а) дети до достижения возраста 16 лет;
б) дети в возрасте от 16 до 18 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения;
в) дети-инвалиды до достижения возраста 18 лет;
г) неработающие пенсионеры, достигшие пенсионного возраста (мужчины - 60 лет, женщины - 55 лет);
д) неработающие инвалиды 1 или 2 группы.
Размер выплаты на самообеспечение определяется в соответствии с индивидуальным планом выхода заявителя (семьи заявителя) на самообеспечение и (или) рекомендацией территориальной межведомственной комиссии по выходу граждан на самообеспечение и содействию их занятости (далее - Межведомственная комиссия). Рекомендуемый максимальный размер выплаты на самообеспечение устанавливается Департаментом ежегодно не позднее 01 февраля на основании прогнозной численности получателей выплаты на самообеспечение и в пределах объема средств областного бюджета, предусмотренных на указанные цели.
7. Для получения адресной социальной помощи граждане или представители граждан от их имени подают в Управление или Учреждение по месту жительства (пребывания, фактического проживания) заявление об оказании адресной социальной помощи согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящему Положению лично или по почте либо направляют в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального портала с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
Заявление об оказании адресной социальной помощи может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). Порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ.
Формы заявлений размещены на федеральном и региональном порталах.
8. К заявлению в обязательном порядке прилагаются:
а) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя и членов его семьи (копии страниц, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать граждан, сведения об органе, выдавшем документ). В случае если заявление подается представителем заявителя, то представляются также копия документа, удостоверяющего личность представителя (копии страниц, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать гражданина, сведения об органе, выдавшем документ), и документа, подтверждающего полномочия представителя;
б) документы о доходах заявителя и членов его семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением доходов, получаемых в виде пенсии и или иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение, мер социальной поддержки населения Тюменской области, получаемых в управлениях (отделах) социальной защиты населения Тюменской области, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области).
Если заявитель не имеет возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, доходов в связи с обучением в образовательных организациях в виде стипендии и (или) иных выплат, он может самостоятельно их декларировать в заявлении.
в) документы о взыскании алиментов за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением документов, указанных в подпункте "б" пункта 9 настоящего Положения), если заявитель или члены его семьи получают алименты;
г) копия трудовой книжки неработающего заявителя или неработающего трудоспособного члена семьи заявителя.
В случае отсутствия трудовой книжки в заявлении указываются сведения о том, что заявитель, трудоспособный член семьи нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
д) копии свидетельств о рождении детей, о заключении (расторжении) брака, если соответствующий факт зарегистрирован за пределами Тюменской области;
е) документ об обучении заявителя (членов его семьи, достигших возраста 16 лет) в образовательных организациях по очной форме - для получения социального пособия;
ж) копии документов, подтверждающих стоимость приобретенного имущества, стоимость образовательных услуг (в случае если заявителем, членами его семьи за три последних месяца перед месяцем обращения были приобретены недвижимое имущество и транспортные средства, произведена оплата обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность) - для получения социального пособия малоимущими семьями и малоимущими одиноко проживающими гражданами, имеющими среднедушевой доход ниже установленной величины прожиточного минимума на душу населения по Тюменской области по иным причинам, кроме предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 17 Закона Тюменской области от 28.12.2004 N 331, выплаты на самообеспечение;
з) индивидуальный план выхода на самообеспечение, содержащий программу социальной адаптации, по форме, утвержденной постановлением Правительства Тюменской области от 28.06.2010 N 183-п "Об организации работы по заключению социальных контрактов", - для получения выплаты на самообеспечение;
и) копия документа с указанием реквизитов счета заявителя, открытого в кредитной организации, и реквизитов кредитной организации, в случае если заявителем выбран способ осуществления выплаты через кредитную организацию (копия договора об открытии счета или счета банковской карты; либо банковские реквизиты клиента, выданные кредитной организацией; либо копия первой страницы сберегательной книжки);
к) документы, подтверждающие получение согласия членов семьи заявителя на обработку их персональных данных.
9. Документы, которые запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) документы о доходах заявителя и членов его семьи за три последних месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение, мер социальной поддержки населения Тюменской области, получаемых в управлениях (отделах) социальной защиты населения Тюменской области, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области;
б) справка Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации о нахождении в производстве исполнительного листа о взыскании алиментов и о взыскании алиментов за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
в) копии свидетельств о рождении детей, о заключении (расторжении) брака, если соответствующий факт зарегистрирован в Тюменской области;
г) справка о признании заявителя (членов его семьи) безработным (-и);
д) копия справки об установлении заявителю (членам его семьи) инвалидности, группы инвалидности;
е) копия документа о регистрации по месту жительства, пребывания (копия страницы паспорта с отметкой о регистрации, копия домовой книги, копия документа о регистрации по месту пребывания, иные документы, подтверждающие факт регистрации по месту жительства, пребывания);
ж) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах заявителя и совместно проживающих с ним членов семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества.
10. Копии документов, указанные в пункте 8 настоящего Положения (за исключением нотариально заверенных), представляются вместе с подлинниками документов (в случае их утраты - дубликатами документов) для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов). После установления соответствия копий документов подлинникам (дубликатам) документов, подлинники (дубликаты) документов возвращаются заявителю.
Нотариально заверенные копии документов предоставляются по желанию заявителя.
11. При приеме заявления об оказании адресной социальной помощи поданного лично специалист Управления (Учреждения):
а) разъясняет заявителю порядок и условия оказания адресной социальной помощи;
б) регистрирует заявление и выдает расписку с указанием даты регистрации заявления, регистрационного номера и перечня принятых документов.
В день поступлении заявления, направленного по почте, специалист Управления (Учреждения) регистрирует его в соответствующем журнале регистрации и в течение одного календарного дня со дня его регистрации направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о получении заявления с указанием перечня принятых документов, даты их получения и присвоенного регистрационного номера.
Специалист Управления (Учреждения) при приеме заявления в электронной форме в течение одного календарного дня со дня его поступления регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации, направляет заявителю уведомление о приеме заявления и принятии его к рассмотрению через личный кабинет федерального или регионального портала и (или) на его электронный адрес, в случае указания его при подаче заявления.
Гражданин, подавший заявление в электронной форме, в течение трех календарных дней со дня получения уведомления о приеме заявления и принятии его к рассмотрению представляет в Управление (Учреждение) документы, указанные в пункте 8 настоящего Положения, а также может представить документы, указанные в пункте 9 настоящего Положения.
Информацию о ходе рассмотрения заявления об оказании адресной социальной помощи заявитель может получить по телефону, письменному обращению, а при направлении заявления в электронной форме - через личный кабинет федерального или регионального портала и (или) путем получения соответствующих уведомлений на электронный адрес, в случае указания его при подаче заявления.
12. В случае подачи заявления без приложения документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Положения, специалист Управления (Учреждения) в течение одного календарного дня со дня регистрации заявления запрашивает у соответствующих органов документы, предусмотренные пунктом 9 настоящего Положения, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области.
Специалист Управления (Учреждения) вправе в целях проверки достоверности предоставленных документов о доходах от трудовой деятельности запрашивать в ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тюменской области посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области сведения о заработной плате или доходах, на которые начислены страховые взносы.
13. Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина для оказания адресной социальной помощи осуществляется в порядке, установленном для учета доходов и расчета среднедушевого дохода в целях признания граждан малоимущими и оказания им государственной социальной помощи.
14. Решение об оказании (отказе в оказании) адресной социальной помощи в виде социального пособия принимается Управлением в течение десяти календарных дней со дня регистрации заявления, поданного с приложением документов, указанных в пункте 8 настоящего Положения.
15. Документы на оказание адресной социальной помощи в виде выплаты на самообеспечение в течение одного календарного дня со дня регистрации заявления, поданного с приложением документов, указанных в пункте 8 настоящего Положения, направляются Управлением (Учреждением) в Межведомственную комиссию.
Межведомственная комиссия в течение девяти календарных дней со дня поступления заявления и приложенных к нему документов выдает рекомендацию об оказании заявителю (семье заявителя) адресной социальной помощи в виде выплаты на самообеспечение или принимает решение об отказе в выдаче рекомендации.
Решение об оказании (отказе в оказании) адресной социальной помощи в виде выплаты на самообеспечение принимается Управлением в течение десяти календарных дней со дня регистрации заявления, поданного с приложением документов, указанных в пункте 8 настоящего Положения.
16. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) сведений о доходах заявителя (членов его семьи) срок рассмотрения заявления об оказании адресной социальной помощи продлевается. Заявителю не позднее чем через десять календарных дней со дня регистрации заявления направляется соответствующее уведомление с указанием причины продления срока рассмотрения его заявления. Решение об оказании (отказе в оказании) адресной социальной помощи принимается не позднее чем через тридцать календарных дней со дня регистрации заявления. Уведомление о принятом решении направляется заявителю в течение одного календарного дня со дня принятия решения об оказании (отказе в оказании) адресной социальной помощи, но не позднее чем через тридцать календарных дней со дня регистрации заявления.
17. Основаниями для отказа в оказании адресной социальной помощи являются:
а) выявление сведений, указанных в заявлении об оказании адресной социальной помощи и прилагаемых к нему документах, не соответствующих фактическим обстоятельствам;
б) невыполнение условий, предусмотренных пунктами 2 - 4 настоящего Положения;
в) принятие Межведомственной комиссией решения об отказе в выдаче рекомендации об оказании заявителю (семье заявителя) адресной социальной помощи в виде выплаты на самообеспечение;
г) повторное в течение года обращение за оказанием адресной социальной помощи в виде социального пособия или повторное обращение за оказанием адресной социальной помощи в виде выплаты на самообеспечение;
д) непредставление или неполное представление документов, обязательных к представлению в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения;
е) наличие в собственности заявителя и (или) совместно проживающих с ним членов семьи двух и более жилых помещений, за исключением случаев, когда у заявителя и (или) совместно проживающих членов семьи имеются в собственности доли в жилом помещении и сособственники данного жилого помещения не являются совместно проживающими членами семьи заявителя, а также когда у заявителя и (или) совместно проживающих членов многодетной семьи два и более жилых помещения оформлены в собственность после их предоставления по договорам социального найма с учетом социальной нормы на каждого члена семьи;
ж) использование в полном объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту для оказания адресной социальной помощи на соответствующий финансовый год, подтвержденное бюджетной росписью.
18. В случае подачи заявления об оказании адресной социальной помощи в письменной форме уведомление о принятом решении направляется на электронный или на почтовый адрес, указанный в заявлении, не позднее чем через десять календарных дней со дня регистрации заявления и предоставления необходимых документов или сроков, предусмотренных пунктом 16 настоящего Положения. На почтовый адрес заявителя уведомление направляется в случае отказа в оказании адресной социальной помощи.
В случае подачи заявления в электронной форме уведомление о принятом решении направляется через личный кабинет федерального или регионального порталов и (или) путем отправки сообщения на электронный адрес заявителя, в случае указания его при подаче заявления, в течение одного календарного дня со дня принятия решения, но не позднее чем через десять календарных дней со дня регистрации заявления и предоставления необходимых документов или сроков, предусмотренных пунктом 16 настоящего Положения.
В случае отказа в оказании адресной социальной помощи в уведомлении указывается причина отказа.
В уведомлении об оказании адресной социальной помощи в виде выплаты на самообеспечение также сообщается о необходимости заключения социального контракта и указывается (сообщается) адрес и срок, в течение которого заявитель должен обратиться в Управление (Учреждение) за заключением социального контракта.
Социальный контракт с заявителем (семьей заявителя) заключается по форме, утвержденной постановлением Правительства Тюменской области от 28.06.2010 N 183-п "Об организации работы по заключению социальных контрактов", в течение тридцати календарных дней со дня принятия решения об оказании адресной социальной помощи в виде выплаты на самообеспечение.
В случае если заявитель (семья заявителя) не обратился (не обратились) в указанный в уведомлении срок за заключением социального контракта, в день, следующий за последним днем, установленным для заключения социального контракта, ему (им) повторно направляется уведомление в письменной форме на электронный или почтовый адрес о необходимости обращения за заключением социального контракта в срок, не превышающий 3 месяца со дня принятия решения об оказании адресной социальной помощи в виде выплаты на самообеспечение. В данном случае социальный контракт заключается в день обращения заявителя (семьи заявителя).
Бездействие заявителя (семьи заявителя), выразившееся в необращении за заключением социального контракта в течение 3 месяцев со дня принятия решения об оказании адресной социальной помощи в виде выплаты на самообеспечение, свидетельствует об отказе заявителя (семьи заявителя) от получения адресной социальной помощи в виде выплаты на самообеспечение.
19. Выплата адресной социальной помощи производится заявителю лично либо его представителю путем зачисления на личный счет получателя в кредитной организации или через организации федеральной почтовой связи.
Финансирование расходов на предоставление адресной социальной помощи, а также затрат на оплату услуг кредитных организаций, организаций федеральной почтовой связи, связанных с перечислением денежных средств получателям помощи, осуществляется за счет ассигнований областного бюджета, предусмотренных на предоставление адресной социальной помощи на соответствующий год.
20. Выплата адресной социальной помощи в виде социального пособия производится:
а) в апреле - семьям и одиноко проживающим гражданам, включенным в банк данных получателей адресной социальной помощи в период с января по март текущего года;
б) в июле - семьям и одиноко проживающим гражданам, включенным в банк данных получателей адресной социальной помощи в период с апреля по июнь текущего года;
в) в октябре - семьям и одиноко проживающим гражданам, включенным в банк данных получателей адресной социальной помощи в период с июля по сентябрь текущего года;
г) в декабре - семьям и одиноко проживающим гражданам, включенным в банк данных получателей адресной социальной помощи в период с октября по декабрь текущего года.
21. Выплата адресной социальной помощи в виде выплаты на самообеспечение производится в течение десяти календарных дней со дня заключения социального контракта.
22. В целях организации оказания адресной социальной помощи Департамент:
а) формирует и ведет банк данных получателей адресной социальной помощи, проживающих в Тюменской области;
б) устанавливает формы документов, используемых при оказании адресной социальной помощи (решений, рекомендаций Межведомственной комиссии);
в) осуществляет контроль за оказанием адресной социальной помощи в виде выплаты на самообеспечение путем проверки личных дел получателей адресной социальной помощи в виде выплаты на самообеспечение не реже одного раза в два календарных года;
г) дает разъяснения по вопросам применения настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.