2 сентября 2002 г.
Во исполнение постановления администрации области от 20.07.2001 N 289 "Об организации деятельности структурных подразделений администрации области по закупке товаров, выполнению работ и оказанию услуг для государственных нужд Тюменской области":
1. Утвердить:
порядок организации и проведения конкурсов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд Тюменской области за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования согласно приложению 1;
положение о конкурсной комиссии по проведению конкурсов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд Тюменской области за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования согласно приложению 2;
порядок проведения закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд Тюменской области способом запроса котировок цен и размещения заказа у единственного источника (поставщика). Условия согласования с департаментом экономики администрации области размещения заказов у единственного источника (поставщика) и закупок на закрытом конкурсе (приложение 3);
форму для информации о закупке товаров, работ и услуг для государственных нужд Тюменской области по структурным подразделениям администрации области (приложение 4).
2. Структурным подразделениям администрации области привести действующую ведомственную нормативную базу по вопросам государственных закупок в соответствие с принятыми нормативными актами.
3. Комитету по законопроектным работам (Свинарев А.Ю.) совместно с департаментом экономики администрации области подготовить проект Закона "О поставках и закупках продукции для государственных нужд Тюменской области" и внести на рассмотрение в областную Думу.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на Якушева В.В., Вице-Губернатора области.
Губернатор Тюменской области |
С.С.Собянин |
Приложение N 2
к постановлению
Губернатора
Тюменской области
от 25 января 2002 г. N 15
Положение
о конкурсной комиссии по проведению конкурсов
на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд
Тюменской области за счет средств областного бюджета и внебюджетных
источников финансирования
1. Конкурсная Комиссия по проведению конкурсов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд Тюменской области за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования (далее - Комиссия) создается государственным заказчиком или организатором конкурса.
2. Цель деятельности Комиссии - эффективное использование бюджетных средств при закупке продукции за счет совершенствования организации проведения конкурсов, обеспечение оптимального размещения областного государственного заказа путем выявления на конкурсной основе поставщика, обеспечивающего лучшие условия исполнения государственного контракта (договора).
3. Задачи Комиссии:
3.1. Создание для потенциальных участников конкурса равных условий для конкуренции.
3.2. Обеспечение объективности оценки заявок участников конкурса.
3.3. Соблюдение принципа гласности в освещении результатов работы Комиссии.
3.4. Соблюдение конфиденциальности информации, содержащейся в заявках участников конкурса.
4. Состав Комиссии.
4.1. Комиссия состоит из 7-9 человек, в том числе: председатель Комиссии, заместитель председателя, секретарь и члены Комиссии.
4.2. В состав Комиссии входят не менее 3-х должностных лиц заказчика, представители департамента экономики (не менее 2-х человек). Персональный состав утверждается государственным заказчиком.
4.3. По приглашению председателя в работе конкурсной Комиссии могут принимать участие эксперты (без права голоса) по различным направлениям деятельности (представители департаментов финансов, промышленности, внешних связей и торговли, антимонопольного управления и других заинтересованных структур).
4.4. При проведении конкурсов по закупке товаров, работ и услуг на сумму свыше 20000 МРОТ председателем конкурсной Комиссии является Вице-Губернатор области. В состав Комиссии входят не менее 3-х должностных лиц заказчика, представители департаментов экономики, финансов, других заинтересованных структур администрации области. Персональный состав утверждается председателем Комиссии. Организация работы конкурсной Комиссии возлагается на департамент экономики (организатора конкурса).
4.5. Комиссии по проведению конкурсов на закупку продукции для государственных нужд за счет средств областного бюджета и внебюджетных фондов формируются преимущественно из числа специалистов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации по вопросам организации конкурсов.
4.6. Председатель Комиссии по проведению конкурсов должен иметь государственный документ о повышении квалификации с установленным регистрационным номером (свидетельство, удостоверение).
4.7. Все члены конкурсной Комиссии должны отвечать следующим требованиям:
- владеть знаниями по подготовке квалификационной и конкурсной документации;
- обладать знаниями в области проведения квалификационного отбора поставщиков (подрядчиков);
- содействовать беспристрастности процедур закупок;
- руководствоваться этическими и правовыми нормами, регулирующими отношения возникающие в связи с конкурсными размещениями заказов на закупку продукции для государственных нужд;
- сознавать сущность и социальную значимость своей деятельности, связанную с обеспечением максимальной эффективности закупок, товаров, работ и услуг для государственных нужд области.
5. Регламент работы Комиссии:
5.1. Комиссия организует свою деятельность в соответствии с планом работ и утвержденным Порядком организации и проведения конкурсов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд Тюменской области.
5.2. Для проведения заседания Комиссии по оценке конкурсных заявок необходимо присутствие не менее половины членов Комиссии.
5.3. Председатель Комиссии вскрывает конверты, объявляет наименования и адреса участников конкурса, представляет документы, подтверждающие соответствие требованиям к участникам конкурса, описание предлагаемых ими товаров, работ и услуг, объявляет цены заявок и другие данные, содержащиеся в предложениях. Указанные сведения заносятся в протокол вскрытия конвертов секретарем Комиссии.
После вскрытия конвертов никакие изменения, равно как и переговоры с участниками конкурса относительно цены предложения и других важных коммерческих сторон заявки, не допускаются.
5.4. В случае отсутствия председателя заседание конкурсной Комиссии проводит его заместитель.
5.5. Члены Комиссии осуществляют рассмотрение, оценку и сопоставление предложений на основании критериев, изложенных в конкурсной документации.
5.6. Комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случаях предусмотренных п.42 "Порядка организации и проведения конкурсов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд Тюменской области за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования".
5.7. Комиссия может принять решение о закрытии конкурса без объявления победителя в случае, если самая низкая цена, предложенная участниками конкурса, превышает рыночные цены, действующие на территории Тюменской области (без автономных округов). Комиссия имеет право отклонить все заявки и провести повторный конкурс. Заявка товаров работ, услуг цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляется по регулируемым ценам.
5.8. Решение конкурсной Комиссии принимается путем голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов конкурсной Комиссии.
5.9. Победителем конкурса признается участник, заявка которого набрала большинство голосов членов Комиссии. В случае равенства голосов голос Председателя Комиссии приравнивается к двум голосам членов Комиссии.
5.10. Комиссия регистрирует в протоколе и направляет данные о победителе конкурса, цене поставляемых товаров, работ и услуг организатору или заказчику конкурса в течении трех дней.
5.11. Результаты конкурса, содержащиеся в протоколе проведения конкурса, являются основанием для заключения государственного контракта с победителем конкурса.
5.12. Протокол проведения конкурса должен содержать:
- краткое описание поставляемых товаров, работ и услуг;
- наименование и адреса участников конкурса;
- цену товаров, работ и услуг, предложенных участниками конкурса;
- наименование победителя конкурса и цены поставляемых товаров, работ и услуг, рейтинг других поставщиков;
- основание для принятия решения об отклонении заявок от участия в конкурсе.
Приложение N 3
к постановлению
Губернатора
Тюменской области
от 25 января 2002 г. N 15
Порядок
проведения закупки товаров, работ и услуг
для государственных нужд Тюменской области
способом запроса котировок и размещения заказа
у единственного источника (поставщика).
Условия согласования с департаментом экономики администрации
области размещения заказов у единственного источника (поставщика) и
закупок на закрытом конкурсе
Запрос котировок цен
1. Заказчик вправе размещать заказ способом запроса котировок при закупках имеющейся в наличии продукции, которая производится или поставляется не по конкретным заявкам заказчика и для которой существует сложившийся рынок, при условии, что цена государственного контракта не превышает 2000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда. При этом заказчику запрещается разделять закупки однородной продукции на отдельные части для целей применения настоящего пункта.
2. Заказчик предварительно проводит конъюнктурную оценку сложившегося рынка закупаемой продукции. В результате изучения конъюнктуры определяется масштаб цен, сложившийся на рынке закупаемой продукции, и перечень потенциально наиболее привлекательных поставщиков.
3. Заказчик разрабатывает котировочную документацию, в состав которой входит:
а) запрос заказчиком котировки цен у претендентов (приложение 1);
Запрос заказчиком котировки цен у претендентов должен содержать следующую информацию:
- наименование и адрес заказчика;
- спецификацию, стандарт, количество и место доставки закупаемой продукции;
- предлагаемый график поставок;
- предлагаемый порядок платежей;
- структуру цены (включаются ли в цену затраты на транспортировку, страхование, уплата налогов, таможенные пошлины, сборы и другие обязательные платежи);
- сроки и адрес представления котировочной заявки (котировки цен) и ее форма.
б) котировочная заявка (котировка цен) претендентов (приложение 2)
Форма котировочной заявки (котировки цен) должна содержать:
- наименование и реквизиты претендента;
- спецификацию, стандарт, количество и место доставки продаваемой продукции;
- цену в соответствии с требованиями запроса котировки цен;
- предлагаемый график поставок;
- предлагаемый порядок платежей.
4. Заказчик составляет перечень претендентов (не менее трех), которым, по его мнению, целесообразно направить запрос котировок цен. Этот перечень должен быть утвержден руководителем заказчика или его уполномоченным лицом.
5. Заказчик направляет запрос котировок цен одновременно всем потенциальным претендентам в соответствии с утвержденным перечнем.
6. Поставщик в указанные сроки и по запрашиваемой форме представляет котировочную заявку (котировку цен) в письменной форме, подписанной правомочным представителем поставщика. Каждый поставщик имеет право представить только одну котировку цен, которая не может быть впоследствии изменена.
7. Полученные котировочные заявки (котировки цен) регистрируются заказчиком по мере их поступления.
8. Для оценки полученных котировочных заявок (котировок цен) заказчиком создается котировочная комиссия. Комиссия рассматривает представленные претендентами котировочные заявки и составляет таблицу цен, в которой приводится перечень поставщиков, представивших их, предлагаемые цены, соблюдение претендентом условий поставок, предусмотренных в запросе котировок цен.
9. Полученные котировочные заявки оцениваются котировочной комиссией с точки зрения их соответствия требуемым техническим параметрам продукции, приемлемости для заказчика графика поставок и порядка платежей. Из котировочных заявок, которые отвечают указанным требованиям, выигравшей признается та, в которой указана наименьшая цена. Комиссия может принять решение об отклонении всех котировок, если самая низкая цена, предложенная претендентами, превышает рыночные цены, действующие на территории Тюменской области (без автономных округов). Результаты работы котировочной комиссии утверждаются заказчиком или его уполномоченным лицом.
10. Письменное или устное уведомление о признании котировочной заявки, выигравшей в течение трех дней после утверждения заказчиком результатов работы котировочной комиссии, направляется представившему ее поставщику. В эти же сроки заказчик должен представить поставщику текст проекта государственного контракта (договора). Остальным претендентам в эти же сроки сообщается об отклонении заявок.
11. С поставщиком, котировочная заявка которого признана наилучшей, заключается государственный контракт (договор поставки) в установленном порядке.
12. После окончания процедур закупок способом запроса котировок составляется отчет (протокол о процедурах закупок), который должен содержать следующую информацию:
- наименование поставщиков, которым был направлен запрос котировок цен;
- наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении);
- обоснование целесообразности использования при данных закупках способа запроса котировок;
- наименование поставщиков, от которых поступили котировочные заявки (котировки цен);
- таблица цен закупаемой продукции;
- наименование победителя и обоснование присуждения ему контракта.
Закупки у единственного источника (поставщика)
13. Закупки у единственного источника (поставщика) - это способ закупки продукции, при котором заказчик направляет предложение о размещении государственного заказа контракта только одному поставщику (подрядчику).
14. Заказчик имеет право по согласованию с Департаментом экономики проводить закупки у единственного источника в следующих случаях:
а) при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение конкурса или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд Тюменской области нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительностью действий заказчика или финансирующего его органа;
б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств (стихийные бедствия, промышленные аварии и катастрофы, эпидемии и т.п.) возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд Тюменской области нецелесообразно с учетом затрат времени;
в) если продукция может быть получена только от одного поставщика, либо единственный поставщик обладает исключительным правом в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена, в случаях, когда необходимость именно этого типа продукции официально подтверждена независимой экспертной оценкой. При этом необходимость доказательства, что данный рынок товаров, работ, услуг действительно монополизирован, возлагается на заказчика;
г) при наличии обстоятельств, позволяющих заказчику проводить специализированный закрытый конкурс - если государственный контракт заключается на приобретение продукции для нужд национальной обороны, или для обеспечения национальной безопасности в части, составляющей государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) в случае, если торги признаны несостоявшимися повторно.
15. После окончания процедур закупок у единственного источника (поставщика) составляется отчет (протокол о процедурах закупок), который должен содержать следующую информацию:
- наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении);
- обоснование целесообразности использования способов закупок у единственного источника и на закрытом конкурсе;
- наименование поставщика (подрядчика), с которым был заключен контракт (договор), и основные условия этого контракта (договора).
Условия согласования
16. Заказчик вправе по согласованию с департаментом экономики администрации области размещать заказы на закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд Тюменской области за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования:
- у единственного источника (поставщика).
- на закрытом конкурсе.
17. При решении разместить заказы на закупки продукции для государственных нужд Тюменской области у единственного источника (поставщика) или на закрытом конкурсе заказчик представляет в департамент экономики заявку с обоснованием предлагаемого способа закупок и необходимыми документами (справку о конкурентной среде по закупаемой продукции, уровне цен поставщика, информацию об уровне цен на аналогичную продукцию как минимум трех независимых от заявителя и друг от друга поставщиков, а также обоснование отсутствия равноценной замены продукции и др.). Заявка предоставляется в письменном виде за подписью руководителя государственного заказчика или его заместителя.
18. Департамент экономики рассматривает поступившую заявку, при необходимости согласовывает с соответствующими отраслевыми департаментами по видам продукции. При необходимости департамент экономики вправе запрашивать у заказчика дополнительную информацию.
19. Департамент экономики не позднее 5 рабочих дней со дня поступления заявки готовит и направляет заказчику за подписью руководителя департамента мотивированный ответ. При необходимости привлечения к рассмотрению заявки независимых экспертов срок рассмотрения может быть увеличен до 10 рабочих дней.
20. Заказчик размещает заказ на закупку продукции для государственных нужд Тюменской области у единственного источника (поставщика) или на закрытом конкурсе после получения от департамента экономики письменного согласования своей заявки.
Приложение N 1
к
Порядку проведения закупки
товаров, работ и услуг для
государственных нужд Тюменской
области способом запроса
котировок и размещения заказа у
единственного источника
(поставщика)
от 25 января 2002 г. N 15
Запрос котировочной цены
Дата ___________________
Кому __________________________________
Уважаемые господа!
Заказчик ___________________________________________________________
(название, почтовый и телеграфный адрес, номер телекса и/или факса, имя и
должность ответственного лица) предусматривает осуществить закупку
способом запроса котировки следующую продукцию:
_________________________________________________________________________
(наименование, спецификация, количество и место доставки закупаемой
продукции).
Сроки поставки продукции ________________________________________________
Оплата поставленной продукции будет произведена ________________________
В случае Вашего согласия принять участие в поставках указанной
продукции просим представить котировочную заявку (котировку цен) по
адресу __________________________ до ____________________________________
(дата окончания принятия котировки цен)
Цена предлагаемой продукции должна быть указана в соответствии с
таблицей:
Наименова- ние продукции |
Стан- дарт или ТУ |
Цена единицы продукции |
в том числе: | |||
Отпускная цена предприятия - изготовителя с учетом налогов, сборов и других обязательных платежей |
Наценка предприя- тия - посредника |
Транспорт- ные расходы по доставке продукции до потребите- ля |
||||
% | сумма | |||||
Предприятие - посредник дополнительно представляет отчетные данные о
среднем уровне наценки за отчетный период (полугодие, год).
Уведомляем Вас, что направление заказчиком запроса котировки цен и
представление поставщиком котировочной заявки не накладывает на стороны
никаких дополнительных обязательств.
Приложение: форма котировочной заявки.
__________________________ _________________________
должность подпись
Приложение N 2
к
Порядку проведения закупки
товаров, работ и услуг для
государственных нужд Тюменской
области способом запроса
котировок и размещения заказа у
единственного источника
(поставщика)
от 25 января 2002 г. N 15
Котировочная заявка
(котировочная цена)
Дата _________________
Кому _________________________________
Уважаемые господа!
Изучив направленный Вами запрос котировки цены, мы, нижеподписавшиеся, предлагаем осуществить поставку и доставку _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ (наименование, спецификация, количество и место доставки закупаемой продукции)
на сумму _______________________________ или другие суммы, подтвержденные прилагаемой таблицей цен, которая является частью настоящей заявки.
Мы обязуемся в случае принятия нашей котировочной заявки поставить продукцию в соответствии с графиком поставок, приведенным в запросе котировки цен, и согласны с имеющимся в нем порядком платежей.
До подготовки и оформления официального контракта настоящая котировочная заявка вместе с Вашим уведомлением о присуждении контракта будут выполнять роль обязательного контракта между нами.
Мы признаем, что направление заказчиком запроса котировки цен и представление поставщиком котировочной заявки не накладывает на стороны никаких дополнительных обязательств.
__________________________ _________________________
должность подпись
Приложение N 4
к постановлению
Губернатора
Тюменской области
от 25 января 2002 г. N 15
Представляется ежеквартально 15 числа
следующего за отчетным кварталом месяца
Информация о закупке товаров, работ и услуг
для государственных нужд Тюменской области
по _______________________________________
(структурное подразделение администрации области)
За_______________(отчетный период с начала года)
Наименование предприятия и ассортимент закупаемой продукции (работ, услуг) |
Педусмо- трено облбюд- жетом на текущий год (тыс.ру- блей) |
Заключено договоров (контрактов): | Факт отчетного периода | |||||||||
на конкурсных торгах |
на закрытых (спец.) торгах |
по закупкам методом котировок |
по закупкам у единственного источника |
реализа- ция догово- ров |
профинанансиро- вано: |
|||||||
N и дата заключе- ния |
сумма тыс. руб. |
N и дата заключе- ния |
сумма тыс. руб. |
|||||||||
N и дата заключе- ния |
сумма тыс.руб |
N и дата заключе- ния |
сумма тыс. руб. |
из облас- тного бюдже- та тыс. руб. |
других источни- ков тыс.руб. |
|||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Всего закуплено продукции, выполнено работ и оказано услуг Из общего объема: Продукты питания Мягкий инвентарь - Одежда - Обувь Медикаменты Мебель Оборудование Автотранспорт Топливо Ремонтно-строительные работы Другие закупки (расшифровать) |
Примечание: Данные представляются в разрезе поставщиков (подрядчиков),
кроме продуктов питания.
Услуги поставщиков-монополистов (тепло, электроэнергия, связь
и другие) не включаются.
Подпись руководителя структурного подразделения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Тюменской области от 25 января 2002 г. N 15 "Об утверждении нормативных актов"
Текст постановления опубликован в газете "Тюменские известия" от 14 февраля 2002 г. N 28(2885)
Постановлением Правительства Тюменской области от 26 декабря 2005 г. N 261-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2006 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Тюменской области от 5 сентября 2005 г. N 152-п
Постановление Администрации Тюменской области от 6 сентября 2004 г. N 99-пк
Постановление Администрации Тюменской области от 29 марта 2004 г. N 7-пк
Постановление Администрации Тюменской области от 1 декабря 2003 г. N 393
Постановление Администрации Тюменской области от 2 сентября 2002 г. N 326