Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава I. Статус, состав и порядок формирования комиссии
Статья 1. Статус Комиссии
1. Комиссия является государственным органом Тюменской области, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов в Тюменской области в соответствии с компетенцией, установленной федеральным и областным законодательством.
2. Комиссия действует на постоянной основе, является юридическим лицом. Комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
3. Комиссия имеет печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации (далее - гербовая печать), печати с изображением герба Тюменской области, штампы и бланки со своим наименованием и реквизитами, изготовленными в установленном законом порядке.
4. Комиссия вправе в порядке, установленном законодательством, осуществлять издательскую деятельность, связанную с обеспечением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, подготовкой и проведением выборов, референдумов, иных избирательных действий, с иными вопросами развития избирательной системы Тюменской области.
5. В соответствии с Уставом Тюменской области Комиссия в пределах ее ведения обладает правом законодательной инициативы в Тюменской областной Думе.
6. Комиссия обобщает практику применения федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Тюменской области, иных нормативных правовых актов на территории Тюменской области и может вносить в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, органы государственной власти Тюменской области предложения по совершенствованию законодательства о референдуме, избирательного законодательства, а также по совершенствованию практики их применения.
7. Комиссия может иметь свои атрибуты (вымпел, эмблему), учреждать Почетную грамоту Комиссии, положение о которой утверждается решением Комиссии.
8. Комиссии располагается в городе Тюмени, в здании государственного органа исполнительной или законодательной власти Тюменской области.
9. Полное наименование Комиссии - Избирательная комиссия Тюменской области.
Статья 2. Состав и сроки полномочий Комиссии
1. Комиссия образуется в составе 14 членов с правом решающего голоса.
2. Срок полномочий Комиссии - 4 года.
3. В случае, если срок полномочий Комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует Комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Тюменской областной Думы.
Статья 3. Порядок формирования Комиссии
1. Формирование Комиссии осуществляется Тюменской областной Думой и Губернатором Тюменской области на основе предложений политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Тюменской областной Думе, общественных объединений, предложений Комиссии предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, а также предложений представительных органов местного самоуправления, в том числе предложений представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа. Порядок представления и рассмотрения предложений представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа может конкретизироваться договором между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Комиссия должна быть сформирована не позднее чем за 15 дней до окончания срока полномочий Комиссии предыдущего состава. Период, в течение которого принимаются предложения от субъектов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, составляет 30 дней с момента официального опубликования решения о приеме предложений.
3. Половина членов Комиссии назначается Тюменской областной Думой, другая половина - Губернатором Тюменской области.
4. Как Тюменская областная Дума, так и Губернатор Тюменской области обязаны назначить не менее одной второй от назначаемого ими числа членов Комиссии на основе предложений, поступивших от субъектов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, а именно предложений, поступивших от:
а) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
б) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Тюменской областной Думе.
5. Как Тюменская областная Дума, так и Губернатор Тюменской области обязаны назначить не менее чем по одному члену Комиссии на основе предложений, поступивших от Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
6. Предложения политических партий, избирательных блоков, общественных объединений должны быть приняты уполномоченными на то органами в порядке, предусмотренном их уставами (регламентами) и оформлены соответствующими решениями с приложением основных сведений о кандидате по форме, устанавливаемой Комиссией, заявления лица о его согласии на назначение членом Комиссии с правом решающего голоса и нотариально заверенных копий устава и свидетельства о регистрации политической партии, общественного объединения в соответствующих государственных органах.
7. В состав Комиссии может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, иного общественного объединения, от каждого избирательного блока. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение, избирательный блок не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав Комиссии.
8. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов Комиссии.
9. Решение о назначении членов нового состава Комиссии публикуется в средствах массовой информации.
Статья 4. Статус члена Комиссии с правом решающего голоса
1. Членами Комиссии с правом решающего голоса в соответствии с федеральным законодательством не могут быть:
а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации;
б) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными либо ограниченно дееспособными;
в) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;
г) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;
д) выборные должностные лица;
е) судьи, прокуроры;
ж) на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений или избирательных блоков, выдвинувших кандидатов;
з) на соответствующих референдумах - члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума;
и) на соответствующих выборах, референдумах - члены комиссий с правом совещательного голоса;
к) на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;
л) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;
м) лица, выведенные из состава избирательных комиссий по решению суда;
н) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания.
2. Под непосредственным подчинением в настоящем Законе понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых руководитель обладает в отношении подчиненного властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, поощрять и применять дисциплинарные взыскания.
3. Член Комиссии с правом решающего голоса не может на одних и тех же выборах, референдумах одновременно быть членом иной комиссии с правом решающего голоса.
4. Срок полномочий членов Комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Комиссии.
5. Член Комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена Комиссии до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, в случае:
а) подачи членом Комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;
б) появления оснований, предусмотренных пунктами 1 и 3 настоящей статьи, за исключением случая приостановления полномочий члена Комиссии, предусмотренного пунктом 6 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных подпунктами "а", "б" и "н" пункта 1 настоящей статьи.
6. Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе, в случае появления оснований, предусмотренных подпунктом "к" пункта 1 настоящей статьи, приостанавливаются по решению Комиссии, если такое приостановление не приведет к тому, что Комиссия останется в неправомочном составе. Если приостановление полномочий члена Комиссии приведет к тому, что Комиссия останется в неправомочном составе, полномочия такого члена Комиссии прекращаются по решению органа, его назначившего.
7. Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае:
а) утраты членом Комиссии гражданства Российской Федерации;
б) вступления в законную силу в отношении члена Комиссии обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении члену Комиссии административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах;
в) признания члена Комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
г) смерти члена Комиссии;
д) признания члена Комиссии решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления Комиссии систематически не выполняющим свои обязанности.
8. Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса прекращаются также в случае расформирования Комиссии в соответствии со статьей 22 настоящего Закона.
9. Если орган, назначивший члена Комиссии, не примет решение о досрочном прекращении полномочий члена Комиссии в течение одного месяца, а в период избирательной кампании, в период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - в течение десяти дней со дня поступления в указанный орган заявления члена Комиссии в письменной форме о сложении своих полномочий либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена Комиссии принимается Комиссией в течение трех дней со дня истечения указанных сроков.
10. Орган, назначивший члена Комиссии, обязан назначить нового члена Комиссии вместо выбывшего по обстоятельствам, указанным в пунктах 5 и 7 настоящей статьи, не позднее чем в месячный срок, а в период избирательной кампании, в период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - не позднее чем через десять дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными статьей 3 настоящего Закона. В случае невыполнения данного требования нового члена Комиссии назначает Центральная избирательная комиссия Российской Федерации с соблюдением требований, установленных Федеральным законом.
11. Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии работают в Комиссии на постоянной (штатной) основе. Председатель Комиссии должен иметь высшее юридическое образование или ученую степень в области права.
12. Возможность работы на постоянной (штатной) основе иных, кроме указанных в пункте 11 настоящей статьи, членов Комиссии с правом решающего голоса определяется решением Комиссии, принятым в порядке, установленном пунктом 17 статьи 15 Избирательного кодекса (Закона) Тюменской области (далее - Избирательный кодекс), при наличии соответствующего бюджетного финансирования.
13. Члены Комиссии с правом решающего голоса, работающие в указанной Комиссии на постоянной (штатной) основе, замещают государственную должность Тюменской области и не могут замещать другие должности в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Статья 5. Статус члена Комиссии с правом совещательного голоса
1. Со дня представления документов для регистрации кандидат на должность Губернатора Тюменской области, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие список кандидатов в депутаты Тюменской областной Думы, вправе назначить в состав Комиссии по одному члену Комиссии с правом совещательного голоса
2. После официального опубликования решения о назначении референдума Тюменской области уполномоченным на то органом инициативная группа по проведению референдума, а также избирательные объединения (в том числе входившие в состав избирательных блоков), списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в Тюменской областной Думе, вправе назначить в состав Комиссии по одному члену комиссии референдума с правом совещательного голоса.
3. Членами Комиссии с правом совещательного голоса в соответствии с федеральным законодательством не могут быть назначены выборные должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях, судьи, прокуроры.
4. Членами Комиссии с правом совещательного голоса могут быть назначены граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, обладающие избирательными правами, за исключением лиц, указанных в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
5. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к даче согласия на назначение или отказу от назначения членом Комиссии с правом совещательного голоса.
6. Деятельность члена Комиссии с правом совещательного голоса начинается с момента получения Комиссией от зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы по проведению референдума документов, в которых указываются фамилия, имя, отчество, год рождения, гражданство Российской Федерации (наличие гражданства иностранного государства), место работы, род занятий и полный адрес места жительства члена Комиссии с соблюдением требований, указанных в пунктах 3 и 4 настоящей статьи.
7. Члену Комиссии с правом совещательного голоса выдается удостоверение, форма которого устанавливается Комиссией.
8. Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших его, и переданы другому лицу.
9. Полномочия членов Комиссии с правом совещательного голоса в случае, если кандидаты, их назначившие, списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями, избирательными блоками, их назначившими, были избраны (приняли участие в распределении мандатов), продолжаются до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность; полномочия остальных членов Комиссии с правом совещательного голоса прекращаются после официального опубликования результатов выборов, референдума соответственно через 30 дней или через 10 дней.
10. В случае обжалования зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком итогов голосования полномочия соответствующего члена Комиссии с правом совещательного голоса прекращаются после вынесения окончательного решения по существу жалобы соответствующим судом.
11. Член Комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными настоящей статьей правами, связанными с подготовкой и проведением всех выборов и референдумов, в проведении которых принимает участие Комиссия.
Статья 6. Полномочия членов Комиссии с правом решающего голоса и с правом совещательного голоса
1. Член Комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях Комиссии. В случае, если член Комиссии по уважительной причине не может прибыть на заседание Комиссии, он обязан своевременно известить об этом председателя или секретаря Комиссии.
2. Орган исполнительной власти Тюменской области, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации обязаны оказывать члену Комиссии с правом решающего голоса, для которого указанные органы, предприятия, учреждения и организации являются местом основной работы, содействие в обеспечении транспортом для участия в заседании Комиссии.
3. Члены Комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса:
а) заблаговременно извещаются о заседаниях Комиссии;
б) вправе выступать на заседаниях Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
в) вправе задавать другим участникам заседания Комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
г) вправе знакомиться с любыми документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, избирательными бюллетенями, бюллетенями для голосования на референдуме, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях) Комиссии и нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума и получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, открепительных удостоверений, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законодательством) и требовать заверения этих копий;
д) вправе обжаловать действия (бездействие) Комиссии в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд.
4. Член Комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членами Комиссии с правом решающего голоса, за исключением прав, указанных в пункте 5 настоящей статьи.
5. Член Комиссии с правом совещательного голоса не в праве:
а) выдавать и подписывать бюллетени, открепительные удостоверения;
б) участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней;
в) составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов, референдума;
г) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции Комиссии, и подписывать решения Комиссии.
6. Положения пункта 5 настоящей статьи не могут служить основанием для отказа члену Комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при совершении этих действий.
<< Назад |
Глава 2. >> Полномочия комиссии |
|
Содержание Закон Тюменской области от 3 июня 2004 г. N 235 "Об Избирательной комиссии Тюменской области" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.