Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава IV. Гарантии деятельности комиссии
Статья 15. Социально-правовые гарантии членов Комиссии
1. Основанием для работы в Комиссии на постоянной (штатной) основе является личное письменное заявление члена Комиссии и решение Комиссии, принятое в соответствии с пунктом 12 статьи 4 настоящего Закона.
2. Член Комиссии с правом решающего голоса, переходящий на постоянную (штатную) работу в Комиссию, увольняется с прежнего места основной работы или службы по основанию, предусмотренному Трудовым кодексом Российской Федерации.
3. Члены Комиссии с правом решающего голоса, не работающие в Комиссии на постоянной (штатной) основе, в период подготовки и проведения выборов, референдума могут работать в Комиссии с оплатой их труда в порядке и размерах, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи и статьей 17 настоящего Закона.
4. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" член Комиссии с правом решающего голоса не может быть привлечен без согласия прокурора Тюменской области к уголовной ответственности, подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке.
5. Член Комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член Комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу.
6. Член Комиссии с правом решающего голоса в период проведения соответствующих выборов, референдума не может быть уволен с места основной работы по инициативе администрации (работодателя) или без его согласия переведен на другую работу.
7. Органы государственной власти Тюменской области принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению членов Комиссии, замещающих должность на постоянной (штатной) основе. На членов Комиссии с правом решающего голоса, работающих на постоянной (штатной) основе, распространяется действие Закона Тюменской области "О государственной службе в Тюменской области", в том числе гарантии, предусмотренные приложениями 2 и 3 к Закону Тюменской области "О государственной службе в Тюменской области".
8. Члену Комиссии с правом решающего голоса, освобожденному от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдума, сохраняется средний заработок по месту основной работы за счет средств предприятия, учреждения, организации, независимо от их формы собственности.
9. Дополнительная оплата труда в Комиссии может производиться за счет средств, выделенных на проведение выборов, референдума в размерах и порядке, установленных Комиссией.
10. В случае досрочного прекращения полномочий (кроме случаев прекращения полномочий в связи с невыполнением своих должностных обязанностей либо иных виновных действий) или окончания срока полномочий члена Комиссии, работающего на постоянной основе, на них распространяются гарантии, предусмотренные в приложении 7 к Закону Тюменской области "О государственной службе в Тюменской области".
11. Члены Комиссии с правом решающего голоса, работающие в Комиссии на постоянной (штатной основе), имеют право на социально-бытовое, санаторно-курортное, жилищно-бытовое, пенсионное, медицинское и материально-техническое обеспечение, установленное на уровне обеспечения лиц, замещающих государственные должности Тюменской области категории "А".
Статья 16. Финансовое обеспечение деятельности Комиссии
1. Финансовое обеспечение деятельности Комиссии, а также мероприятий, связанных с развитием избирательной системы, в том числе внедрением новых избирательных технологий, средств автоматизации, правовым обучением избирателей и организаторов выборов, производится за счет средств федерального и областного бюджетов.
2. Размер и виды денежного содержания работающих на постоянной (штатной) основе членов Комиссии с правом решающего голоса не должны быть менее размера и видов денежного содержания лиц, замещающих государственные должности Тюменской области категории "А", работающих в Тюменской областной Думе.
3. Финансовое обеспечение деятельности Комиссии за счет средств областного бюджета производится в пределах средств, предусмотренных на обеспечение деятельности комиссии отдельной строкой в областном бюджете.
4. Смета расходов на обеспечение деятельности Комиссии, финансируемых из областного бюджета, утверждается решением Комиссии, если законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области не предусмотрен иной порядок ее утверждения.
5. За счет средств областного бюджета финансируются расходы Комиссии, связанные с выплатой работающим на постоянной (штатной) основе членам Комиссии и работникам ее аппарата разницы между денежным содержанием, установленным нормативным актом Тюменской области, и размером средств, направляемых Центральной избирательной комиссией Российской Федерации за счет средств федерального бюджета на оплату труда членов Комиссии и работников ее аппарата, установленных постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, с соответствующими начислениями страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
6. За счет средств областного бюджета финансируются также расходы, связанные с арендой и содержанием помещений (включая эксплуатационные расходы и оплату коммунальных услуг), арендой транспортных средств, использованием всех видов связи, служебными командировками, связанными с проведением выборов в органы государственной власти Тюменской области, а также в выборные органы местного самоуправления, медицинским и социально-бытовым обслуживанием членов Комиссии и работников ее аппарата и другие расходы, связанные с обеспечением деятельности Комиссии.
7. За счет средств федерального бюджета осуществляется частичное финансирование расходов, связанных с обеспечением деятельности Комиссии в пределах сметы расходов, утверждаемой Центральной избирательной комиссией Российской Федерации (в том числе связанных с частичной оплатой труда работающих на постоянной (штатной) основе членов Комиссии в пределах, определяемых Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, численности членов Комиссии, работников ее аппарата и размеров месячного фонда оплаты их труда), а также расходов, связанных с начислениями страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, со служебными командировками, с пользованием почтово-телеграфными услугами, с доставкой корреспонденции в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.
Статья 17. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов и референдума
1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, в том числе осуществляемых Комиссией, производится за счет средств, выделяемых из соответствующего бюджета (федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов муниципальных образований) в зависимости от уровня выборов, а в случаях, предусмотренных соответствующими федеральными законами, законами Тюменской области, - за счет кредитов банков.
2. Расходы Комиссии по подготовке и проведению выборов в органы государственной власти Тюменской области, связанные с эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательной комиссией за счет средств, выделенных на эти цели из областного бюджета.
3. По решению Комиссии в пределах средств, выделенных из областного бюджета, производится дополнительная оплата труда членов участковых, территориальных, окружных избирательных комиссий, членов Комиссии с правом решающего голоса, работающих на постоянной основе, и работников аппарата, а в период проведения выборов и референдума - также и членов Комиссии, работающих на неосвобожденной основе.
4. Финансирование и проведение референдума Российской Федерации, референдума Тюменской области, в том числе финансирование деятельности Комиссии в качестве комиссии референдума, осуществляется за счет средств соответственно федерального и областного бюджетов.
5. Расходование средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, осуществляется Комиссией самостоятельно в пределах сметы расходов, утверждаемой Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
6. Расходы на подготовку и проведение выборов и референдумов предусматриваются отдельной строкой в областном бюджете на очередной финансовый год. Главным распорядителем средств, предусмотренных в областном бюджете на подготовку и проведение выборов и референдумов, является Комиссия.
7. Члену Комиссии с правом решающего голоса, освобожденному по представлению Комиссии в период подготовки и проведения выборов, референдума от основной работы, сохраняется и выплачивается средняя заработная плата по месту основной работы за счет средств предприятия, учреждения, организации, независимо от формы собственности, а также может производиться за счет средств, выделенных на проведение выборов, референдума, дополнительная оплата труда в размерах, устанавливаемых в зависимости от уровня выборов, референдума соответственно Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или Комиссией.
8. Основанием для выплаты члену Комиссии средней заработной платы по месту основной работы является приказ администрации (работодателя) об освобождении от основной работы на период работы в комиссии и справка (выписка из протокола заседания Комиссии), подписанная председателем (заверенная секретарем) Комиссии.
9. При проведении выборов в федеральные органы государственной власти Комиссия представляет Центральной избирательной комиссии Российской Федерации сводный финансовый отчет в порядке и сроки, установленные федеральными законами.
10. Финансовый отчет Комиссии о расходовании бюджетных или кредитных средств на проведение выборов, референдума, иные избирательные действия, предусмотренные законодательством, представляется в орган исполнительной власти Тюменской области, а в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации представляется информация о расходовании указанных средств по форме, устанавливаемой Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, если иное не установлено федеральным конституционным законом, Федеральным законом, законами Тюменской области.
11. Неизрасходованные денежные средства возвращаются в соответствующий бюджет.
Статья 18. Финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных федеральными и региональными целевыми программами, учет и отчетность о расходовании средств, выделяемых Комиссии
1. Финансовое обеспечение деятельности Комиссии, а также мероприятий, связанных с развитием избирательной системы, в том числе внедрением новых избирательных технологий, средств автоматизации, правовым обучением избирателей и организаторов выборов, производится за счет средств федерального и областного бюджетов. Финансовое обеспечение деятельности Комиссии производится в пределах средств, предусмотренных на обеспечение деятельности Комиссии отдельной строкой в областном бюджете на очередной финансовый год.
2. Распределение выделенных бюджетных средств на выполнение целевых программ, утверждается решением Комиссии.
3. Комиссия ведет раздельный бухгалтерский учет по поступлению и расходованию средств, выделенных из федерального и областного бюджетов.
4. Комиссия представляет бухгалтерский отчет, а также финансовые отчеты о расходовании средств, выделенных на обеспечение деятельности Комиссии и реализацию федеральных целевых программ, в порядке и сроки, установленные Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и законами Тюменской области.
5. Председатель Комиссии распоряжается денежными средствами и несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям Комиссии по финансовым вопросам и представление финансовых отчетов в порядке и сроки, установленные Федеральным законом, настоящим Законом, другими законами Тюменской области.
Статья 19. Контрольно-ревизионная служба при Комиссии
1. С целью осуществления контроля за соблюдением установленного федеральными законами, законами Тюменской области, другими нормативными правовыми актами порядка финансирования избирательной кампании, референдума, в том числе за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, референдума Тюменской области, контроля за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов для участия в референдумах, а также с целью проверки финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдумов при Комиссии создается контрольно-ревизионная служба.
2. Положение о контрольно-ревизионной службе при Комиссии утверждается Комиссией. Положение о контрольно-ревизионной службе при окружной (территориальной) избирательной комиссии разрабатывается на основе типового положения о контрольно-ревизионной службе при нижестоящих избирательных комиссиях и утверждается окружной (территориальной) избирательной комиссией.
3. В состав контрольно-ревизионной службы при Комиссии входят: руководитель службы, его заместитель (заместители) и специалисты службы из числа опытных работников финансовых, контролирующих и правоохранительных органов, расположенных на территории Тюменской области. Специалисты контрольно-ревизионной службы на период осуществления своих обязанностей временно освобождаются от основной работы и за ними сохраняется установленный должностной оклад и другие выплаты по месту основной работы.
4. Контрольно-ревизионная служба вправе осуществлять контроль за поступлением денежных средств в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума, проверять правильность учета, целевое расходование этих средств, а также проводить проверки целевого расходования средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям.
5. Во время проведения дополнительных выборов контрольно-ревизионная служба не образуется, ее полномочия осуществляет Комиссия.
6. Организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы осуществляется Комиссией.
Статья 20. Аппарат Комиссии
1. Правовое, организационно-методическое, документационное, информационно-аналитическое, финансовое, издательское, материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет аппарат Комиссии.
2. Структура и штаты аппарата Комиссии устанавливаются Комиссией самостоятельно в пределах средств, выделенных из соответствующих бюджетов на обеспечение деятельности Комиссии.
3. Работники аппарата Комиссии являются государственными служащими Тюменской области.
4. Перечень должностей работников аппарата Комиссии устанавливается Законом Тюменской области "О Реестре государственных должностей государственной службы Тюменской области".
5. Общее руководство работой аппарата Комиссии осуществляет председатель Комиссии. Организация работы аппарата Комиссии возлагается на секретаря Комиссии.
6. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Комиссии, организаций и служб при Комиссии определяются федеральным законодательством, законодательством Тюменской области, Положением об аппарате Комиссии, должностными инструкциями, утверждаемыми председателем Комиссии.
7. Органы государственной власти Тюменской области принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению работников аппарата Комиссии.
8. Оплата труда работников аппарата Комиссии приравнивается к оплате труда государственных служащих администрации Тюменской области соответствующего уровня.
9. Для выполнения возложенных на Комиссию федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Тюменской области полномочий, связанных в том числе с осуществлением проверки достоверности подписей избирателей, участников референдумов в подписных листах в поддержку выдвижения кандидата (списка кандидатов), вопросов, выносимых на референдумы, а также с осуществлением контроля за соблюдением участниками выборов, референдумов, порядка и правил ведения агитации, решением Комиссии могут создаваться рабочие группы (группы контроля) из числа членов Комиссии с правом решающего голоса и с правом совещательного голоса, работников аппарата Комиссии, с привлечением специалистов, экспертов и других лиц. Положение о рабочих группах (группах контроля) утверждается Комиссией.
10. Для информационного обеспечения деятельности избирательных комиссий в Тюменской области, оперативного оказания консультационных и иных услуг информационного характера избирателям и иным участникам выборов, референдумов могут быть созданы информационный центр в качестве структурного подразделения аппарата Комиссии, а также организации и службы при избирательной комиссии, деятельность которых осуществляется на основе положений, утверждаемых решением Комиссии. Финансирование центра, организаций и служб производится в пределах средств, выделенных из соответствующих бюджетов на обеспечение деятельности Комиссии.
11. Комиссия может в пределах выделенных ей средств привлекать к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, нештатных работников по трудовым соглашениям (контрактам).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.