Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Деятельность молодежных и детских объединений
Статья 17. Областной реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой
Исполнительный орган государственной власти области формирует областной реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой (далее - Реестр).
Законом Тюменской области от 11 марта 2004 г. N 211 в часть вторую статьи 17 настоящего Закона внесены изменения
Реестр является открытым для общественности документом и формируется на основании положения, утверждаемого администрацией области.
Включение молодежных и детских объединений в Реестр осуществляется бесплатно в течение месяца после представления ими письменного заявления и документов, подтверждающих соответствие объединения требованиям пункта 2 статьи 18 настоящего Закона.
Статья 18. Поддержка деятельности молодежных и детских объединений
1. Молодежные и детские объединения, действующие на территории области, в своей деятельности, направленной на осуществление молодежной политики, пользуются правовой защитой, финансовой и организационной поддержкой органов государственной власти области и органов местного самоуправления.
2. Государственной поддержкой пользуются молодежные и детские объединения, соответствующие следующим требованиям:
объединение является юридическим лицом и действует не менее одного года с момента его государственной регистрации;
объединение состоит в областном реестре для получения государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой;
объединение имеет региональный (областной) статус;
в объединении насчитывается не менее 30 человек, либо заявленный объединением для финансирования проект (программа) предусматривает предоставление социальных услуг не менее чем 300 детям и (или) молодым гражданам.
Действие данной статьи не распространяется на:
молодежные и детские коммерческие организации;
молодежные и детские религиозные организации;
молодежные и студенческие объединения, являющиеся профессиональными союзами;
молодежные и детские объединения, учреждаемые либо создаваемые политическими партиями.
Соответствие обращающегося за государственной поддержкой молодежного или детского объединения установленным настоящим Законом требованиям определяется исполнительным органом государственной власти области.
3. Органы государственной власти области и органы местного самоуправления обеспечивают равенство прав на государственную поддержку молодежных и детских объединений, отвечающих требованиям настоящего Закона, законодательства Российской Федерации.
4. Содействие инициативам молодежных и детских объединений не освобождает органы государственной власти области и органы местного самоуправления от выполнения своих обязанностей по решению молодежных проблем.
5. Оказание поддержки молодежным и детским объединениям не может использоваться органами государственной власти, органами местного самоуправления и их должностными лицами против законных интересов этих объединений либо для вмешательства в их внутренние дела.
6. Органы государственной власти области и органы местного самоуправления оказывают содействие деятельности предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, благотворительных фондов и частных лиц, направленной на поддержку молодежных и детских объединений, в том числе устанавливая налоговые и иные льготы и компенсации в пределах их компетенции.
Статья 19. Участие молодежных и детских объединений в формировании и осуществлении молодежной политики
1. Молодежные и детские объединения могут участвовать в разработке и обсуждении проектов решений по вопросам реализации молодежной политики в соответствии с законодательством об общественных объединениях, настоящим Законом и издаваемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов государственной власти области.
2. Органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления вправе заключать с молодежными и детскими объединениями договоры-заказы на проведение исследований и иные работы по вопросам, соответствующим уставным целям таких объединений, а также на создание социальных служб для детей и молодежи, инновационных, информационных и досуговых центров, разработку и реализацию программ по организации социальной работы по предупреждению беспризорности и правонарушений среди детей и молодежи и осуществление иных видов деятельности, являющихся приоритетными при реализации молодежной политики.
Исполнение такого рода работ не может быть поручено молодежному или детскому объединению без его ведома и согласия и противоречить федеральному и областному законодательству.
3. Решение о поддержке программ молодежных и детских объединений принимается органом исполнительной власти по реализации молодежной политики по результатам конкурса указанных программ.
4. Областная программа реализации молодежной политики формируется ежегодно на основе предложенных к рассмотрению программ молодежных и детских объединений на конкурсной основе и финансируется из средств областного бюджета, направляемых на реализацию молодежных программ.
5. Конкурсная программа молодежного или детского объединения должна отражать цель, основные задачи, содержание и план реализации данной программы, финансовые, материальные, кадровые возможности данного объединения по реализации программы. В необходимых случаях органы государственной власти области и органы местного самоуправления оказывают помощь молодежным и детским объединениям в надлежащем оформлении их программ и проведении расчетов.
6. Финансирование принятых на конкурсной основе программ молодежных и детских объединений производится из бюджетных источников, а также из средств внебюджетных фондов и выражается в следующих формах:
- премий, других денежных вознаграждений для разработки молодежных и детских программ;
- инвестиций - на основе договоров, предусматривающих порядок возмещения средств;
- дотаций - для благотворительных программ;
- субсидий - для поддержки организационно-уставной деятельности молодежных и детских объединений.
Органы государственной власти области и органы местного самоуправления оказывают содействие молодежным и детским объединениям в поисках дополнительных источников финансирования.
7. Молодежные и детские объединения, предоставившие ложные сведения о своем составе и деятельности с целью получения тех или иных выгод от пользования мерами государственной поддержки, предусмотренными настоящим Законом, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 20. Льготы, предоставляемые молодежным и детским объединениям
1. Молодежные объединения вправе арендовать на льготных условиях помещения, сооружения, оборудование, земельные участки, необходимые для реализации своих программ, получивших поддержку органов государственной власти области и органов местного самоуправления в пределах сумм, выделенных из бюджета.
2. Детские объединения вправе бесплатно пользоваться для своей уставной деятельности помещениями школ, внешкольных учреждений, клубов, дворцов культуры, спортивных и иных заведений, в которых они созданы и действуют, если это не противоречит целям, задачам уставной деятельности этих учреждений.
3. Помещения, сооружения, оборудование, земельные участки, которые необходимы для деятельности молодежных и детских объединений, исполняемой по договору - заказу, заключенному ими с органами исполнительной власти, предоставляются таким объединениям бесплатно на период осуществления заказа.
4. Издержки арендодателей, возникающие в результате безвозмездного либо льготного предоставления молодежным и детским объединениям помещений, сооружений, оборудования, земельных участков, покрываются в прямой либо косвенной форме за счет собственных средств в рамках утвержденного бюджета.
5. Органы государственной власти области и органы местного самоуправления могут устанавливать льготы при налогообложении предприятий молодежных и детских объединений в части, поступающей в областной бюджет и бюджеты органов местного самоуправления.
Статья 21. Внебюджетный фонд поддержки молодежной политики
Для поддержки молодежной политики может образовываться областной внебюджетный молодежный фонд.
Порядок формирования и деятельности внебюджетного фонда регулируется федеральным и областным законами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.