Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава II. Назначение местного референдума
Статья 7. Инициатива проведения местного референдума
1. Инициатива проведения референдума принадлежит следующим субъектам:
а) гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в местном референдуме;
б) избирательным объединениям, иным общественным объединениям, зарегистрированным в порядке, определенном Федеральным законом, на уровне, на котором предлагается провести референдум, или на более высоком уровне не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума (далее также - инициативная группа), уставы, которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах.
2. Федеральными законами инициатива проведения референдума может быть представлена иным субъектам.
Статья 8. Порядок реализации инициативы проведения местного референдума
1. Каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, имеющие право на участие в референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению референдума в количестве не менее десяти человек. Если инициатором проведения референдума является общественное объединение, отвечающее требованиям, установленным подпунктом "б" пункта 1 статьи 7 настоящего Закона, руководящий орган указанного общественного объединения либо руководящий орган его регионального местного отделения выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума независимо от своей численности.
2. Инициативная группа определяет формулировку вопросов, выносимых на референдум, и назначает уполномоченного представителя инициативной группы. Инициативная группа вправе заменить уполномоченного инициативной группы. Порядок деятельности инициативной группы определяется настоящим Законом и решениями инициативной группы.
3. Уполномоченный представитель инициативной группы:
1) представляет инициативную группу по вопросам, связанным с организацией и проведением референдума в отношениях с гражданами, организациями и средствами массовой информации;
2) представляет интересы инициативной группы в суде;
3) заключает договоры в целях обеспечения организации и проведения референдума;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4. Инициативная группа по проведению референдума обращается с ходатайством о регистрации инициативной группы (далее также - ходатайство) в постоянно действующую избирательную комиссию муниципального образования (далее также - муниципальная комиссия референдума), которая действует со дня обращения инициативной группы в качестве комиссии референдума.
5. В ходатайстве инициативной группы указываются:
а) вопрос (вопросы) либо текст проекта нормативного правового акта, предлагаемого инициативной группой для вынесения на референдум;
б) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа с указанием наименования или кода выдавшего его органа каждого члена инициативной группы, а также каждого из лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы на территории, на которой предлагается провести референдум.
Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.
6. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума.
Статья 9. Рассмотрение инициативы проведения местного референдума
1. При приеме документов, указанных в пунктах 4-6 статьи 8 настоящего Закона, избирательная комиссия муниципального образования выдает письменное подтверждение о принятии документов с отметкой даты и времени их приема.
2. Постоянно действующая избирательная комиссия муниципального образования в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы обязана рассмотреть указанное ходатайство и приложенные к нему документы и принять одно из следующих решений:
а) в случае соответствия ходатайства и приложенных к нему документов требованиям Федерального закона, настоящего Закона, устава муниципального образования - о направлении их в представительный орган местного самоуправления, уполномоченный в соответствии с уставом муниципального образования принимать решение о назначении референдума;
б) в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.
3. Представительный орган местного самоуправления обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям статьи 5 настоящего Закона. Срок проверки устанавливается уставом муниципального образования и не может превышать 20 дней со дня поступления в представительный орган местного самоуправления ходатайства и приложенных к нему документов. Решение по итогам проверки принимается представительным органом местного самоуправления в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования для принятия соответствующих правовых актов, и незамедлительно направляется в избирательную комиссию, направившую ходатайство.
4. В случае если представительный орган местного самоуправления признает вопрос, выносимый на референдум, отвечающим требованиям статьи 5 настоящего Закона, постоянно действующая избирательная комиссия муниципального образования регистрирует инициативную группу по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.
В случае признания вопроса, выносимого на референдум, не отвечающим требованиям статьи 5 настоящего Закона постоянно действующая избирательная комиссия муниципального образования отказывает в регистрации инициативной группы с указанием оснований отказа.
Основанием отказа в регистрации инициативной группы может быть только нарушение ею Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов, устава муниципального образования.
5. Решение о регистрации инициативной группы или об отказе в регистрации принимается соответствующей избирательной комиссией в пятнадцатидневный срок со дня принятия соответствующего решения представительным органом местного самоуправления.
6. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается Избирательной комиссией Тюменской области, действительно с момента регистрации инициативной группы по проведению референдума до момента представления инициативной группой в муниципальную комиссию референдума итогового финансового отчета, если иное не предусмотрено настоящим Законом.
Статья 10. Порядок сбора подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума
1. Подписи могут собираться со дня следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума только среди участников референдума, зарегистрированных на территории проведения референдума в соответствии с пунктом 2 статьи 13 настоящего Закона.
Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение участников референдума в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат запрещается.
2. Право сбора подписей участников референдума принадлежит дееспособному гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет. Уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума может заключить договор о сборе подписей по данному договору с лицом, осуществляющим сбор подписей. Оплата работы по данному договору осуществляется через фонд референдума, созданный инициативной группой.
Подписи могут собираться среди участников референдума на всей территории, на которой предлагается провести референдум. Подписи собираются посредством внесения их в подписные листы, содержащие формулировку вопроса, выносимого на референдум. В случае вынесения на референдум проекта нормативного правового акта органа местного самоуправления лицо, собирающее подписи, должно представлять текст этого проекта участнику референдума по его первому требованию.
3. Подписные листы изготавливаются по форме, указанной в приложении к настоящему Закону, и должны содержать следующие данные:
а) наименование муниципального образования, где проводится сбор подписей участников референдума;
б) дату выдачи инициативной группе регистрационного свидетельства, его регистрационный номер и наименование органа, выдавшего регистрационное свидетельство;
в) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) для вынесения на референдум.
Участник референдума ставит подпись в подписном листе, где он указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа и дату его выдачи, а также дату внесения подписи. Подпись и дату внесения участник ставит собственноручно.
4. Каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, собиравшего подписи участников референдума, и уполномоченного представителя инициативной группы с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, даты рождения, серии и номера паспорта или заменяющего его документа каждого из этих лиц.
5. Количество подписей, необходимое для поддержки инициативы проведения референдума, составляет пять процентов от числа зарегистрированных участников референдума. Требуемое количество подписей должно быть собрано инициативной группой в течение 20 дней со дня следующего за днем регистрации инициативной группы.
Статья 11. Порядок проверки достоверности подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума
1. После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей участников референдума, о чем составляется итоговый протокол инициативной группы. Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола инициативной группы передаются уполномоченными представителями инициативной группы в избирательную комиссию муниципального образования.
2. Избирательная комиссия муниципального образования извещает уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума о дате и времени проведения проверки подписей не позднее чем за один день до дня проведения соответствующей проверки.
3. Постоянно действующая избирательная комиссия муниципального образования проверяет соблюдение при сборе подписей требований Федерального закона, настоящего Закона, устава муниципального образования, в том числе проверяет достоверность собранных подписей в соответствии с порядком, установленным Избирательным кодексом (Законом) Тюменской области.
4. В случае отказа в проведении референдума соответствующая комиссия обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума копию решения комиссии с изложением оснований отказа, предусмотренных Федеральным законом.
5. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы референдума требованиям Федерального закона, настоящего Закона, устава муниципального образования соответствующая избирательная комиссия в течение 15 дней со дня представления документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, направляет подписные листы, экземпляр итогового протокола инициативной группы и копию своего постановления в представительный орган местного самоуправления. Копия постановления направляется также инициативной группе.
6. Уполномоченный представитель инициативной группы извещается муниципальной комиссией референдума о результатах проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов не менее чем за двое суток до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о проведении референдума.
Статья 12. Назначение местного референдума
1. Референдум назначается представительным органом местного самоуправления, а в случае отсутствия указанного органа или непринятия им решения в установленный срок - судом.
2. Назначение и проведение референдума обязательно, если соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы проведения референдума и ее реализации, установленные Федеральным законом, настоящим Законом, уставом муниципального образования.
3. Голосование на референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение о назначении референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 45 дней до дня голосования.
4. Голосование на референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено представительным органом местного самоуправления на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.
5. Решение о назначении референдума, а также о перенесении дня голосования на референдуме подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
6. Копия решения представительного органа местного самоуправления направляется инициативной группе.
7. В решении о назначении местного референдума указываются дата его проведения, а также вопрос референдума или проект выносимого на местный референдум нормативного правового акта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.