Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 24. Право законодательной инициативы в областной Думе
1. Под законодательной инициативой в областной Думе понимается внесение в областную Думу субъектами права законодательной инициативы, перечисленными в статье 34 Устава Тюменской области, текста законопроекта с указанием на титульном листе субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, а также внесение:
а) пояснительной записки к законопроекту, содержащей обоснование необходимости его принятия, включающее развернутую характеристику законопроекта, его целей, основных положений, места в системе действующего законодательства, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
б) справки о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;
в) перечня законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного закона;
г) предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного закона;
д) финансово-экономического обоснования (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);
е) заключения Губернатора области в случаях, определенных настоящим Законом.
2. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств области, выпуске ценных бумаг под обязательства Тюменской области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, могут быть внесены в областную Думу только при наличии заключения Губернатора области. Законопроекты, внесенные в областную Думу без заключения Губернатора области, вместе с финансово-экономическим обоснованием направляются председателем областной Думы Губернатору области для подготовки заключения.
3. При внесении законопроектов субъектом права законодательной инициативы - коллегиальным органом должно быть представлено решение соответствующего коллегиального органа с указанием представителя субъекта права законодательной инициативы в областной Думе по данному законопроекту.
4. Подготовленный к внесению в Думу законопроект и материалы к нему, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, направляются субъектом права законодательной инициативы на имя председателя областной Думы, как правило, не позднее чем за 20 дней до дня его рассмотрения на заседании областной Думы за исключением случаев, предусмотренных абзацем 2 части 5 данной статьи настоящего Закона.
5. Законопроекты, внесенные в Тюменскую областную Думу Губернатором области, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.
Губернатор области может реализовать право законодательной инициативы не позднее чем за 5 дней до заседания областной Думы в случае необходимости приведения областного законодательства в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в иных случаях, когда несвоевременное принятие областного закона может вызвать нарушение прав и свобод населения области, а также в случае необходимости увеличения либо уменьшения расходов областного бюджета. Областная Дума обязана рассмотреть внесенный Губернатором законопроект на своем очередном заседании.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.