Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Губернатора Тюменской области от 6 ноября 1998 г. N 184 "Об областной программе "Социально-гигиенический мониторинг в 1999-2005 гг."

2. Генеральным заказчиком Программы утвердить центр госсанэпиднадзора области (Устюжанин Ю.В.).

3. Органам местного самоуправления гг.Тюмени, Тобольска, Ишима, Ялуторовска, Заводоуковска, Тюменского и Исетского районов оказывать содействие в проведении социально-гигиенического мониторинга.

4. Комитету финансов администрации области (Фазлеев К.М.), департаменту экономики (Чикирев С.С.) осуществлять финансирование Программы, начиная с 1999 года, в объемах, исходя из возможностей доходной части бюджета.

5. В ходе реализации первого этапа Программы центру госсанэпиднадзора области отработать систему наблюдений для дальнейшего использования ее на всей территории юга области.

6. Контроль за исполнением постановления возложить на Абрамова В.И., заместителя Губернатора области.

Губернатор Тюменской области

Л.Ю.Рокецкий

 

Областная программа
"Социально-гигиенический мониторинг
в Тюменской области в 1998-2005 гг."

 

1. Анализ исходного состояния проблемы

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 1994 г. N 1146 и с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, устранения вредного влияния среды обитания человека на его здоровье, а также на основании распоряжения администрации области от 29 апреля 1996 N 308-р "О создании системы социально-гигиенического мониторинга в области", принято и утверждено положение о социально-гигиеническом мониторинге в области. Центру госсанэпиднадзора в Тюменской области поручено совместно с другими заинтересованными организациями и учреждениями разработать и утвердить программу по созданию социально-гигиенического мониторинга.

Указанным распоряжением предусмотрено возложить на центр ГСЭН в Тюменской области функции головного учреждения по ведению мониторинга в области.

Объективно имеет место следующая ситуация:

В Тюменской области, начиная с 1987 года, демографические процессы и показатели здоровья ухудшаются: рождаемость, начиная с 1987 года, снизилась с 22,6 на 1000 населения до 10,4 на 1000 населения в 1996 году, общая смертность населения возросла с 6,2 на 1000 населения в 1993 году до 9,6 на 1000 населения в 1996 году, остаются высокими показатели младенческой смертности, естественный прирост населения в 1996 году - 1,0 на 1000 населения, в 1987 году был 16,3 на 1000 населения. Отмечается рост общей заболеваемости населения, особенно болезнями системы кровообращения, злокачественными новообразованиями, болезнями нервной системы и органов чувств, болезнями крови и кроветворных органов, врожденными уродствами. Среди детей и подростков растет заболеваемость болезнями эндокринной системы, болезнями нервной системы, психическими расстройствами, хроническими болезнями органов дыхания, органов пищеварения, болезнями крови и кроветворных органов.

Санитарно-эпидемиологическая обстановка в области остается нестабильной, а по ряду позиций неблагоприятной и критической. В области сохраняется неудовлетворительное положение с обеспечением населения доброкачественной питьевой водой. Так, доля проб водопроводной воды в 1996 году из разводящей сети по бактериологическим показателям не отвечает требованиям ГОСТа на 9%, а по химическим на 32,0%. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников на территории юга области составляет более 62,4 т. тонн. Количество проб атмосферного воздуха с превышением ПДК составило в 1996 году 13,0%. Автотранспорт играет все более существенную роль в загрязнении воздушного бассейна населенных пунктов области. От автотранспорта поступило в атмосферу более 60 % загрязняющих веществ от всех выбросов. На предприятиях области объем образования токсичных производственных отходов составил в 1995 г. 699,18 тыс. тонн, из них половина содержит нефтепродукты. По данным Государственного комитета по охране окружающей среды Тюменской области в 1996 году объем сброса загрязненных стоков в целом 330,4 млн. кубических метров. При этом на долю коммунального хозяйства в общем объеме приходится около 83%. В минувшем году 21% объема коммунальных стоков сбрасываются в водоемы недостаточно очищенным и 4% без очистки.

Выпускаемая пищевая продукция не всегда соответствует санитарнохимическим, микробиологическим, гельминтологическим показателям. В 1996 г. исследовано 131.115 проб, в том числе 62,7% по показателям безопасности. При этом 4,9% проб были нестандартными по санитарно-химическим показателям и 10,2% проб - по бактериологическим показателям.

В целом по области на 3228 промышленных предприятиях, что составляет 87,1% курируемых объектов, условия труда не соответствуют по тем или иным нормативным требованиям. А на каждом втором производстве - неудовлетворительные. Около 300.000 человек продолжают трудиться под воздействием вредных (опасных) и неблагоприятных для здоровья факторов производственной среды. Из них каждая пятая - женщина. В 1996 г. по области зарегистрировано 86 случаев профессиональных заболеваний.

Материально-техническая база многих дошкольных и образовательных учреждений не соответствует современным гигиеническим требованиям и не позволяет в полном объеме решать задачи, связанные с сохранением и укреплением здоровья детей и подростков. Общее число типовых учебно-воспитательных учреждений составляет около 76%, не имеет центрального водоснабжения 22%, не оснащено канализацией 23,8%, не имеет централизованного отопления 13,1%, требует капитального ремонта 8,9 %, используется привозная вода в 13,2%. В 35% учреждений занижена освещенность, в каждом пятом микроклимат не соответствует нормативам. 13% исследованных проб на загазованность и 38% на запыленность превышает ПДК. В 22% учреждений отмечается превышение уровней шума, в 28% - электромагнитных полей. Удельный вес практически здоровых детей в школах составляет около 1/3 в начальных классах и снижается до 15-20% в старших классах.

В настоящее время на семи территориях (г.Тюмень, г.Тобольск, г.Ишим, г.Заводоуковск, г.Ялуторовск, Тюменский и Исетский районы) в центрах госсанэпиднадзора созданы подразделения социально-гигиенического мониторинга. Частично приобретены средства компьютерного обеспечения, количественно и качественно увеличены лабораторные исследования воды, атмосферного воздуха, почвы, продуктов питания. Все это позволило, по мере возможности, систематически проводить наблюдения за состоянием перечисленных выше составляющих окружающей среды на этих территориях.

Проведен анализ общей заболеваемости населения за 10 лет, выявлены территории с наибольшим уровнем заболеваемости. Начата работа по выявлению эпидемиологических закономерностей онкозаболеваний и заболеваний крови. На первом этапе организации системы социально-гигиенического мониторинга к работе привлекались сотрудники и использовались данные комитета по здравоохранению, комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов, центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Нижне-Обского бассейнового водохозяйственного объединения, комитета труда, занятости и миграции, комитета социальной защиты населения, медицинской академии, Госуниверситета. Таким образом, в настоящее время создана минимальная база для организации и ведения социально-гигиенического мониторинга на 7 территориях, однако в остальных территориях мониторинг не ведется из-за отсутствия материальной базы и фонда заработной платы для содержания необходимого персонала.

Для ведения социально-гигиенического мониторинга необходимо выполнение комплекса мероприятий по оценке состояния окружающей среды и здоровья населения, создание банка данных по медико-гигиеническим проблемам и анализу показателей состояния здоровья населения в зависимости от характера и степени загрязнения окружающей среды, социально-экономических факторов, который из-за слабости материальной базы и отсутствия средств не ведется.

Несмотря на многочисленные ведомственные (Департамент Госсанэпиднадзора Министерства Здравоохранения РФ) организационно-распорядительные и другие нормативно-методические документы, посвященные ведению социально-гигиенического мониторинга, финансирование из федерального бюджета мероприятий по созданию и ведению социально-гигиенического мониторинга практически не осуществляется. В 1997 г. финансовые средства выделяются только на статьи расходов "Заработная плата" и "Начисления на заработную плату", только на фактически занятые ставки (должности).

Для расширения материальной базы, создания научных, методологических, методических и процедурных основ социально-гигиенического мониторинга необходимо привлечение средств администрации Тюменской области, как структуры, наиболее заинтересованной в сохранении и приумножении здоровья населения, проживающего и работающего на территории данного административного образования. Необходимо дооснащение имеющихся лабораторий современным оборудованием, создание новых санитарно-гигиенических лабораторий, их оснащение, приобретение реактивов, создание единой информационной сети. Перечень оборудования, необходимого для обеспечения лабораторных исследований по программе социально-гигиенического мониторинга приводится ниже.

В нынешних социально-экономических условиях именно область заинтересована в изучении, оценке и прогнозировании состояния здоровья ее жителей в зависимости от изменения действия внешних факторов на среду обитания.

 

2. Цели и задачи

 

Целью данной программы является создание системы наблюдений, на основании результатов которых возможно применение мер, способствующих сохранению и улучшению здоровья населения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи включающие:

- проведение системного анализа, получение достоверной и объективной информации об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения, состояния среды обитания человека и ее влияние на здоровье человека, оценка получаемой информации;

- программное и инженерно-техническое обеспечение социально-гигиенического мониторинга на основе современных научных решений и эффективных электронно-вычислительных комплексов.

Это позволит сформировать комплект приоритетных мероприятий по оздоровлению окружающей среды и среды обитания человека, совершенствование охраны здоровья населения области. Начало выполнения этих задач - 1998-1999 гг., становление социально-гигиенического мониторинга - 2000-2005 гг.

 

3. Перечень мероприятий и работ

 

(мероприятия приведены в приложениях N 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10)

 

Для комплексного анализа состояния здоровья и среды обитания предусматривается проведение анализов и оценка по климато-географическим показателям, санитарно-гигиеническим показателям состояния атмосферного воздуха, воды, почвы, продуктов питания, физических факторов, показателям условий труда работающего населения, показателям условий воспитания детей и подростков, показателям качества внутренней среды жилых и общественных зданий, социально-демографическим, социально-экономическим показателям, влияющим на уровень жизни населения, медико-демографическим показателям, показателям медицинского обслуживания населения.

При оценке и анализе заболеваемости населения области основное внимание будет уделено таким нозологическим формам, как злокачественные новообразования, заболевания крови и кроветворных органов, заболевания щитовидной железы, заболевания органов пищеварения, врожденные аномалии, болезни органов кровообращения, другие характерные для Тюменской области болезни. Для организации комплексного наблюдения за состоянием и развитием указанных параметров предусмотрены:

1. Оценка санитарно-гигиенических показателей состояния атмосферного воздуха, воды, продуктов питания.

2. Оценка санитарно-гигиенических показателей физических факторов: шум, вибрация, ЭМП, ВЧ, УВЧ, освещенность.

3. Оценка санитарно-гигиенических показателей условий труда работающего населения.

4. Оценка качества внутренней среды жилых и общественных зданий.

5. Оценка социально-экономических показателей.

6. Разработка математических программ для оценки и выявления причинноследственных связей между состоянием здоровья населения, заболеваемостью и загрязнением окружающей среды.

7. Создание групп АСУ, оснащенных вычислительной и компьютерной техникой с модемной связью.

8. Определение экономического ущерба и прогнозных экономических оценок состояния окружающей среды и здоровья населения.

9. Укрепление существующих центров - 7 центров.

10. Создание центров на остальных территориях.

На первом этапе (1998-1999 гг.) выполнение мероприятий, указанных в предыдущем разделе, осуществляется на семи территориях юга Тюменской области (г.Тюмень, г.Тобольск, г.Ишим, г.Заводоуковск, г.Ялуторовск, Тюменский и Исетский районы) в Центрах Госсанэпиднадзора, где созданы подразделения социально-гигиенического мониторинга. Проводится апробирование методов и приемов ведения социально-гигиенического мониторинга, организации взаимодействия упомянутых подразделений с органами государственного управления и другими исполнителями и соисполнителями программы.

На втором этапе (2000-2005 гг.), по мере готовности к ведению социально-гигиенического мониторинга подключаются остальные территориальные учреждения Госсанэпиднадзора.

Таким образом, к 2006 г. окончательно создается и отлаживается система ведения социально-гигиенического мониторинга на территории юга Тюменской области.

С целью качественного и своевременного выполнения задач предусматривается усиление материально-технической базы учреждений Госсанэпидслужбы, проведение научных исследований по актуальным проблемам санитарно-гигиенического состояния.

 

4. Механизм осуществления программы

 

Генеральным заказчиком программы является центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Тюменской области.

Генеральный исполнитель программы - Центр Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Тюменской области.

В качестве соисполнителей программы привлекаются:

- Департамент здравоохранения и социальной защиты населения администрации области;

- Государственный комитет по охране окружающей среды области;

- Тюменский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;

- Нижне-Обское бассейновое водохозяйственное объединение;

- Тюменская областная станция защиты растений;

- Тюменский областной комитет Государственной статистики;

- Комитет по труду, занятости и миграции администрации области;

- Тюменский государственный университет;

- Тюменская государственная медицинская академия.

Взаимодействие генерального заказчика программы - центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Тюменской области и его территориальных учреждений с соисполнителями и их подведомственными учреждениями, а также и органами Государственной статистики, осуществляется на основе договоров по выполнению мероприятий по обмену информацией. Взаимодействие генерального заказчика с другими исполнителями, занимающимися реализацией медицинской, компьютерной или другой техники, необходимой для осуществления работ по организации и ведению социально-гигиенического мониторинга, разработкой прикладного программного и другого обеспечения, осуществляется также на договорной основе. Выбор таких организаций осуществляется на конкурсной основе.

 

5. Ресурсное обеспечение программы

 

Ресурсное обеспечение программы осуществляется из областного бюджета и за счет федерального бюджета в объемах, указанных в приложении 1.

Из федерального бюджета финансируются расходы на заработную плату и на связанные с ней расходы.

Объемы средств определены на основании:

а) нормативов оснащения служб ЦГСЭН лабораторным оборудованием;

б) сложившихся цен на рынке медицинского, компьютерного и другого оборудования в ценах 1996 г. (приложения 2, 3);

в) расценок на производство основных видов санитарно-гигиенических исследований, проводимых Центром Госсанэпиднадзора в Тюменской области, действующих по состоянию на 1 июля 1997 г., и штатных нормативов, утвержденных главным врачом центра госсанэпиднадзора в области Ю.В. Устюжаниным 26 мая 1997 г. (согласно приложениям 5, 6, 7, 8, 9, 10). Расценки разработаны на основе "Положения о порядке ценообразования на платные медицинские работы и услуги в учреждениях Госсанэпидслужбы России", утвержденных приказом Госсанэпиднадзора России от 7 сентября 1993 N 91.

 

6. Эффект, ожидаемый от реализации программы

 

Выработать эффективные меры, направленные на улучшение санитарно-гигиенических условий проживания человека. Выполнение программных мероприятий, их последовательная реализация позволит оценить состояние факторов окружающей среды, влияющих на заболеваемость населения и сократить расходы государства и жителей на сохранение и улучшение здоровья населения.

Разработчики программы:

1. Куценко В.А., заведующий санитарно-гигиеническим отделом.

2. Огурцов А.А., заместитель главного врача.

3. Солдатов А.Д., заведующий отделом социально-гигиенического мониторинга.

4. Косик А.Г., врач отдела социально-гигиенического мониторинга.

5. Болотова В.А., заведующая санитарно-гигиенической лабораторией.

6. Клюева С.В., начальник финансово-экономического отдела.

7. Губин А.В., экономист финансово-экономического отдела.

8. Иванова О.М., врач-лаборант отдела социально-гигиенического мониторинга.

 

Приложение N 1
к постановлению Губернатора
Тюменской области
от 6 ноября 1998 г. N 184

 

Потребность в финансовых ресурсах для реализации
областной программы "Социально-гигиенический мониторинг в
Тюменской области в 1998-2005 гг."

 

(млн. руб.)

  Источ-
ники
финан-
сирова-
ния
Форма
фина-
нси-
рова-
ния
Финансовые затраты Исполни-
тели и
соиспол-
нители
програм-
мных ме-
роприя-
тий
(полное
наимен.)
Всего на
период
реализа-
ции про-
грамм
в том числе по годам Все по-
следую-
щие годы
1998 г. 1999г. 2000 г. 2001-
2005 г.
1. По
програ-
мме в
целом



Всего:
 


217401,2



13357,2



9696,4



38977,3



155370,3



ЦГСЭН в
Тюм.обл.
Деп.
Здрав.
СЗНА Тюм
обл.,
Госком
ООС Тюм.
обл.,
ТОЦ гид-
ромет.
МОС,
НОБВО,
Тюм.обл.
СЗР,
Тюм.обл.
стат.,
комитет
по ТЗМА
Тюм.обл.
ТГУ,
ТГМА
  Из них:              
  федера-
льный
бюджет
(зар-
плата)
 



50 261,6




2 224,6




2224,6




7635,4




38 177,0
ЦГСЭН в
Тюмен-
ской
области
  област-
ной
бюджет
(обору-
дова-
ние,
расход-
ные
матери-
алы)
суб-
вен-
ция









167139,6









11132,6









7471,8









31341,9









117193,3
ЦГСЭН в
Тюм.обл.
Деп.
Здрав.
СЗНА Тюм
обл.,
Госком
ООС Тюм.
обл.,
ТОЦ ги-
дромет.
МОС,
НОБВО,
Тюм.обл.
СЗР,Тюм.
обл.стат
комитет
по ТЗМА
Тюм.обл.
ТГУ,
ТГМА
в том
числе:
               
1.1 Ка-
пвложе-
ния


Всего:
 

10664,7


3494,7


-


7 170,0


-


ЦГСЭН в
Тюмен-
ской обл
  из них:
област-
ной
бюджет
суб-
вен-
ция



10664,47



3494,7



-



7 170,0



-
ЦГСЭН в
Тюмен.
области
в том
числе:
               
1.1.1.
Приоб-
ретение
обору-
дования
(согла-
сно
прило-
жениям
2, 3)









Всего:
 








10664,7









3494,7









-









7 170,0









-
ЦГСЭН в
Тюмен.
области
  из них:              
  област-
ной
бюджет
суб-
вен-
ция


10664,7


3494,7


-


7 170,0


-
ЦГСЭН в
Тюмен.
области
1.2 Те-
кущие
(про-
чие)
затраты
(сог-
ласно
прило-
жениям
4-10)









Всего:
 








206731,5









9862,5









9696,4









31807,3









155370,3
ЦГСЭН в
Тюм.обл.
Деп.
Здрав.
СЗНА
Тюм.обл.
Госком
ООС Тюм.
обл.,
ТОЦ
гидромет
МОС,
НОБВО,
Тюм.обл.
СЗР,
Тюм.обл.
стат.,
комитет
по ТЗМА
Тюм.обл.
ТГУ,
ТГМА
  из них:              
1.2.1.
Прове-
дение
анали-
зов
атмос-
ферно-
го воз-
духа,
воды,
продук-
тов пи-
тания,

качест-
ва вну-
тренней
среды
жилых и
общест-
венных
помеще-
ний,
физиче-
ских
факто-
ров
окружа-
ющей
среды
феде-
ральный
бюджет
(зара-
батная
плата
  45275,8 2170,7 2170,7 6822,4 34112,0 ЦГСЭН в
Тюмен.
области
област-
ной
бюджет
(амор-
тизация
обору-
дования
расход-
ные
матери-
алы и
т.п.)
суб-
вен-
ция
155481,7 7530,9 7530,9 23416,7 117003,2 ЦГСЭН в
Тюм.обл.
Госком
ООС Тюм.
обл.,
ТОЦ ги-
дромет.
МОС,
НОБВО,
Тюм.обл.
СЗР,ТГУ
1.2.2
Прове-
дение
оценки
санита-
рно-ги-
гиени-
ческих
показа-
телей
условий
труда
работа-
ющего
населе-
ния

феде-
раль-
ный
бюджет
(зара-
ботная
плата
 
359,0

17,2

17,2

54,1

270,5

ЦГСЭН в
Тюмен.
области
1.2.3
Разра-
ботка
матема-
тичес-
ких
прог-
рамм
для
оценки
и выяв-
ления
причин-
но-
след-
ствен-
ных
связей
между
состоя-
нием
здоро-
вья на-
селения
заболе-
ваемос-
тью и
загряз-
нением
окружа-
ющей
среды

област-
ной
бюджет
(амор-
тиза-
ция
обору-
дова-
ния,
рас-
ход-
ные
мате-
риалы
и т.п.

суб-
вен-
ция

275,0

107,0

21,0

37,0

110,0

ЦГСЭН в
Тюм.обл.
Тюм.обл.
стат,
ТГУ,
ТГМА
1.2.4
Созда-
ние
групп
АСУ,
оснаще-
нных
вычис-
литель-
ной и

феде-
ральный
бюджет
(зара-
ботная
плата
 
4371,8

20,2

20,2

721,9

3609,5

ЦГСЭН в
Тюменск.
обл.
компью-
терной
техни-
кой с
модем-
ной
связью
област-
ной
бюджет
(амор-
тизация
обору-
дования
расход-
ные ма-
териалы
и т.п.)
суб-
вен-
ция
718,2 - - 718,2 - ЦГСЭН в
Тюм.обл.
1.2.5
Опреде-
ление
эконо-
мичес-
кого
ущерба
и прог-
нозных
эконо-
мичес-
ких
оценок
влияния
состоя-
ния
окружа-
ющей
среды и
здо-
ровья
населе-
ния

феде-
ральный
бюджет
(зара-
ботная
плата)
 
73,0

3,5

3,5

11,0

55,0

ЦГСЭН в
Тюм.обл.
1.2.6.
Оценка
соци-
ально-
эконо-
мичес-
ких
показа-
телей

феде-
ральный
бюджет
(зара-
ботная
плата)
 
182,0

13,0

13,0

26

130

ЦГСЭН в
Тюм.обл.
Тюм.обл.
стат.,
ТГУ,Деп.
здрав.
СЗНА

Примечание:

ЦГСЭН в Тюменской области - центр госсанэпиднадзора в Тюменской области;

Деп.Здрав.СЗНА Тюм. обл.- департамент здравоохранения и социальной защиты населения администрации области;

Госком ООС Тюм. обл.- государственный комитет по охране окружающей среды Тюменской области;

ТОЦ гидромет МОС - Тюменский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;

НОБВО - Нижне-Обское бассейновое водохозяйственное объединение;

Тюм. обл. СЗР - Тюменская областная станция защиты растений;

Тюм. обл. стат. - Тюменский областной комитет государственной статистики;

Комитет по ТЗМА Тюм. обл. - комитет по труду, занятости и миграции населения администрации области;

ТГУ - Тюменский государственный университет;

ТГМА - Тюменская государственная медицинская академия.

Приложение N 2
к постановлению Губернатора
Тюменской области
от 6 ноября 1998 г. N 184

 

Для обеспечения необходимого объема лабораторных исследований по программе социально-гигиенического мониторинга требуется следующее оборудование:

- на I этапе (1998 г.) - для ЦГСЭН в Тюменской области, ЦГСЭН в г.Тюмени, ЦГСЭН в г.Ишиме, ЦГСЭН в г.Тобольске, ЦГСЭН в Тюменском районе, ЦГСЭН в Заводоуковском районе, ЦГСЭН в Ялуторовском районе

 

(все цены даны в млн.руб. по состоянию на 1 августа 1997)

N Наименование оборудования Количество Цена
за ед.,
млн.руб
Всего,
млн.
руб.
необходимое
для
обеспечения
программы
имеет-
ся
необ-
ходи-
мо
1 Атомно-адсорбционный
спектрофотометр

7

2

5

130

650
2 Полярограф 10 6 4 35 140
3 Хроматомассспектрометр 3 - 3 500 1500
4 Компьютер персональный 23 3 20 10 200
5 Спектрофотометр СФ-46 11 3 8 10 80
6 Фотоэлектроколориметр КФК-3 27 23 4 4,5 18
7 Ионометр И-130 20 7 13 6 78
8 РН-метр Рh-150 12 5 7 3,5 24,5
9 Автоклав 7 - 7 3,6 25,2
10 Муфельные печи 49 15 34 6 204
11 Хроматографы газовые 8 4 4 36 144
12 Хроматографы жидкостные 4 2 2 55 110
13 Ротационный испаритель 10 3 7 12 84
14 Прибор для определения
ртути "Юлия"

7

1

6

4

24
15 Оборудование для
тонкослойной
хроматографии (комплект)


7


-


7


15


105
16 Весы аналитические 34 16 18 6 108
  Итого         3494,7

 

- на втором этапе (1999-2005 гг.) - для остальных центров госсанэпиднадзора южной части области

 

(все цены даны в млн. руб. по состоянию на 1 августа 1997)

N Наименование оборудования Цена за ед.,
млн. руб.
Количество Стоимость,
млн. руб.
1 Хроматограф "Цвет 550" 80.0 1 80.0
2 Оборудование для
тонкослойной хроматографии

10.0

16

160.0
3 Спектрофотометр ААС 130.0 15 1.950.0.
4 Прибор ТА 30.0 15 450.0
5 Ионометр 10.0 15 150.0
6 Весы электронные
(комплект!- 2 шт.)

12.0

15

180.0
7 Шкаф сушильный СШ - 3М 5.0 15 75.0
8 Комьютер персональный 10.0 15 150.0
9 Хроматограф жидкостный 30.0 15 450.0
10 Оборудование для подготовки
образцов

30.0

15

450.0
11 Хроматограф ионный 90.0 15 1.350.0
12 Стеклопосуда 20.0 15 300.0
13 Химреактивы стандартные
(комплект)

15.0

15

225.0
14 Комплект оборудования для
анализа воздуха (атмосфера,
воздух рабочей зоны)


50.0


15


750.0
15 Мебель, вытяжные шкафы и др. 30.0 15 450.0
  Итого     7 170,0

Приложение N 3
к постановлению Губернатора
Тюменской области
от 6 ноября 1998 г. N 184

 

Потребность в приборах контроля шума, вибрации, электромагнитных
полей центров ГСЭН в г.Ишиме, г.Тобольске, Тюменской области, г.Тюмени,
Тюменском районе, г.Заводоуковске, Ялуторовском районе.

 

N Наименование оборудования Имеется Необхо-
димо
Цена за
единицу
Стоимость,
млн.руб.
1 Измеритель шума и вибрации
ВШВ - 003

7

12

16

192
2 Измеритель шума Брюль и Къер 1 2 70 140
3 Измеритель напряженности
ЭМП (ближнее поле) В и Е
метр


2


5


6,12


30,6
4 Измеритель напряженности
ЭМП диапазона радиочастот
"Элон"


1


7


6


42
5 Измеритель плотности потока
энергии ПЭ-20

0

4

19,2

76,8
6 Измеритель статического
электричества И-73 М

0

7

3,6

25,2
7 Измеритель мощности
ультрафиолетового
излучения "Кварц"


1


7


6


42
8 Измеритель лазерного
излучения ЛД - 2

1

1

6,5

6,5
9 Персональный компьютер
(типа "Pentium")

0

2

7,2

14,4
10 Измеритель напряженности
поля и плотности потока
энергии"Поле-3"


0


2


30


60
  Итого       629,5

Приложение N 4
к постановлению Губернатора
Тюменской области
от 6 ноября 1998 г. N 184

 

Обоснование расчетов финансирования мероприятий

 

1. Оценка санитарно-гигиенических показателей состояния атмосферного воздуха, воды, продуктов питания.

На первом этапе (1998 - 1999 гг.) планируется провести по 100 исследований в год атмосферного воздуха, воды, продуктов питания всех видов на 7 территориях (г.Тюмень, Тюменский район, г.Тобольск и Тобольский район, г.Ишим и Ишимский район, г.Заводоуковск и Заводоуковский район, г.Ялуторовск и Ялуторовский район, Исетский район).

На втором этапе (2000 - 2005 гг.) планируется проводить по 100 исследований атмосферного воздуха, воды, продуктов питания всех видов на всей территории южной части Тюменской области в 22 территориальных учреждениях Госсанэпиднадзора.

Число необходимых исследований (наблюдений) определено согласно правил и методологии прикладной статистики. Возможность, целесообразность и методики приложения этих правил для целей, изложенных в настоящей программе, описаны в кн.: "Буштуева К.А., Случанко И.С. Методы и критерии оценки состояния здоровья населения в связи с загрязнением окружающей среды.- М.: Медицина, 1979.- 160 с."

При выполнении исследований, возможно изменение как количества исследований, так и перечня ингридиентов, это будет зависеть от уровня болезненности населения, превалирования каких-либо нозологических форм, преобладающего влияния факторов внешней среды. Естественно, что в городах, других населенных пунктах, где количество факторов внешней среды, оказывающих влияние на здоровье населения больше, чем в сельских населенных пунктах, будет проводиться и большее количество исследований.

Ниже приводятся расчеты финансирования данного мероприятия с разбивкой по предметам анализа (атмосферный воздух, вода, продукты питания). Полагается, что расходы, связанные с заработной платой и начислениями на нее будут профинансированы за счет федерального бюджета, а все остальные расходы (на приобретение оборудования и расходных материалов, накладные и т.п.) - за счет областного бюджета.

Потребность финансовых средств на проведение анализов а) атмосферного воздуха Текущие расходы на каждую территорию в год составят:

N Наименование исследования Стоимость 1 анализа, руб.
Всего в т.ч. за
счет
федеральн.
бюджета
(зарплата)
за счет
областного
бюджета
(расходные
материалы)
1
2
3


4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Бензпирен
Марганец
Ароматические углеводороды
(ацетон, бензол, толуол,
ксилол и т.п.)
Оксид углерода
Сернистый газ
Пыль
Сажа
Свинец
Диоксид кремния
Оксиды азота
Фенол
Формальдегид
Озон
Органические вещества
(гексан, хлороформ,
этиацетат и т.п.)
143 885
143 885


149 185
15 700
144 222
144 856
143 824
143 841
247 285
45 278
110 024
109 803
15 460


15 880
40 686
40 686


40 686
3 140
40 686
40 686
40 686
40 686
69 954
12 749
30 930
30 930
3 092


3 176
103 199
103 199


108 499
12 560
103 536
104 170
103 138
103 155
177 331
32 529
79 094
78 873
12 368


12 704
  Итого 1 573 128 438 773 1 134 855
N Наименование исследования Стоимость 100 анализов, руб.
Всего в т.ч. за
счет
федеральн.
бюджета
(зарплата)
за счет
областного
бюджета
(расходные
материалы)
1
2
3


4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Бензпирен
Марганец
Ароматические углеводороды
(ацетон, бензол, толуол,
ксилол и т.п.)
Оксид углерода
Сернистый газ
Пыль
Сажа
Свинец
Диоксид кремния
Оксиды азота
Фенол
Формальдегид
Озон
Органические вещества
(гексан, хлороформ,
этиацетат и т.п.)
14 388 500
14 388 500
14 918 600


1 570 000
14 422 200
14 485 600
14 382 400
14 384 100
24 728 500
4 257 800
11 002 400
10 980 300
1 546 000
1 588 000
4 068 600
4 068 600
4 068 600


314 000
4 068 600
4 068 600
4 068 600
4 068 600
6 995 400
1 274 900
3 093 000
3 093 000
309 200
317 600
10 319 900
10 319 900
10 849 900


1 256 000
10 353 600
10 417 000
10 313 800
10 315 500
17 733 100
3 252 900
7 909 400
7 887 300
1 236 800
1 270 400
  Итого 157 312 800 43 877 300 113 485 500

Примечание: Реальная стоимость проведения указанных анализов в территориальных учреждениях Госсанэпиднадзора может быть различной, однако не может превышать принятую в Центре ГСЭН в Тюменской области, кроме того, некоторые исследования из указанных в таблице, могут проводиться только там. Для удобства и упрощения дальнейших расчетов, далее в технико-экономическом обосновании стоимости мероприятий она принимается равной указанным величинам.

 

Текущие расходы на I этапе (1998-1999 гг.) в год по оценке санитарно-гигиенических показателей состояния атмосферного воздуха на семи территориях составят 157.312.800 руб. * 7 = 1 101,2 млн. руб., в т.ч. за счет федерального бюджета 307,1 млн. руб., за счет областного бюджета 794,1 млн. руб.

На II этапе (2000-2005 гг.) на всей территории юга области в год они составят 157.312.800 руб. * 22 = 3.460,9 млн. руб., в т.ч. за счет федерального бюджета 965,3 млн. руб., за счет областного бюджета 2 495,6 млн. руб.

Годы 1998 1999 2000 2001 2002 2003-2005 Итого
за счет
федерального
бюджета
(зарплата)



307,1



307,1



965,3



965,3



965,3



2 875,9



6 406,0
за счет
областного
бюджета
(расходные
материалы)




794,1




794,1




2495,6




2495,6




2495,6




7486,7




16 561,7
Всего, млн. руб. 1101,2 1101,2 3460,9 3460,9 3460,9 10382,6 22 967,7

Потребность в финансовых средствах для проведения исследований б) питьевой воды Текущие расходы на каждую территорию в год составят:

N Наименование исследования Стоимость 1 анализа, руб.
    Всего в т.ч.за счет
федеральн.
бюджета
(зарплата)
за счет
областного
бюджета
(расходные
материалы)
1

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43



44



45
46
Запах при температуре 20*С и
60*С
Цветность
Мутность
pH
Взвешенные вещества
Окраска
Температура
Сухой остаток
Хлориды
Сульфаты (комплексы)
Растворенный кислород
Цианиды
БПК-5
Аммиак
Стронций
Нитраты, нитриты
Общая жесткость
Железо общее
Щелочность
Марганец
Медь (колориметр)
Мышьяк
Фтор
Кремний
Остаточный!хлор
Молибден
Фенол
Нефтепродукты
СПАВ
Окисляемость
Селен
Прозрачность
Алюминий
Магний
Полифосфаты
Цинк и свинец
Ртуть
Сероводород
Формальд Формальдегид
Бром
Бор, барий, бериллий
Йод
Никель, медь, цинк, свинец,
кадмий, железо (комплексное
исследование на 6
ингредиентов)
Железо, кадмий, медь, никель,
хром, цинк (комплексное
исследование на 6
ингредиентов)
Кальций
Полиакриламид

4 274
7 780
46 318
6 323
36 820
2 279
2 031
29 758
9 131
26 411
7 696
44 544
58 043
9 503
19 483
37 720
16 515
37 392
9 329
46 058
37 331
48 340
29 728
24 319
8 469
29 802
72 966
58 900
41 119
9 965
34 836
2 031
28 296
6 758
18 672
105 836
46 415
7 580
32 095
23 061
29 719
23 291



132 141



132 141
7 374
48 482

1 204
2 006
9 947
1 435
9 947
574
518
8 024
2 407
5 188
2 006
12 036
15 771
2 006
4 072
8 024
2 006
8 024
2 006
9 892
8 024
13 179
6 590
6 590
2 036
6 590
16 761
14 322
9 167
2 471
9 000
518
6 018
1 296
4 012
15 771
12 749
2 006
6 590
6 358
6 590
6 358



30 099



30 099
2 006
9 696

3 070
5 774
36 371
4 888
26 873
1 705
1 513
21 734
6 724
21 223
5 690
32 508
42 272
7 497
15 471
29 696
14 509
29 368
7 323
36 166
29 307
35 161
23 138
17 729
6 433
23 212
56 205
44 578
31 952
7 494
25 836
1 513
22 278
5 462
14 660
90 065
33 666
5 574
25 505
16 703
23 129
16 933



102 042



102 042
5 368
38 786
  Итого 1 497 075 341 927 1 155 148
N Наименование исследования Стоимость 100 анализов, руб.
    Всего в т.ч.за счет
федеральн.
бюджета
(зарплата)
за счет
областного
бюджета
(расходные
материалы)
1

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43



44



45
46
Запах при температуре 20*С и
60*С
Цветность
Мутность
pH
Взвешенные вещества
Окраска
Температура
Сухой остаток
Хлориды
Сульфаты (комплексы)
Растворенный кислород
Цианиды
БПК-5
Аммиак
Стронций
Нитраты, нитриты
Общая жесткость
Железо общее
Щелочность
Марганец
Медь (колориметр)
Мышьяк
Фтор
Кремний
Остаточный!хлор
Молибден
Фенол
Нефтепродукты
СПАВ
Окисляемость
Селен
Прозрачность
Алюминий
Магний
Полифосфаты
Цинк и свинец
Ртуть
Сероводород
Формальд Формальдегид
Бром
Бор, барий, бериллий
Йод
Никель, медь, цинк, свинец,
кадмий, железо (комплексное
исследование на 6
ингредиентов)
Железо, кадмий, медь, никель,
хром, цинк (комплексное
исследование на 6
ингредиентов)
Кальций
Полиакриламид
427 400

778 000
4 631 800
632 300
3 682 000
227 900
203 100
2 975 800
913 100
2 641 100
769 600
4 454 400
5 804 300
950 300
1 948 300
3 772 000
1 651 500
3 739 200
932 900
4 605 800
3 733 100
4 834 300
2 972 800
2 431 900
846 900
2 980 200
7 296 600
5 890 000
4 111 900
996 500
3 483 600
203 100
2 829 600
675 800
1 867 200
10 583 600
4 641 500
758 000
3 209 500
2 306 100
2 971 900
2 329 100
13 214 100



13 214 100



737 400
4 848 200
120 400

200 600
994 700
143 500
994 700
57 400
51 800
802 400
240 700
518 800
200 600
1 203 600
1 577 100
200 600
407 200
802 400
200 600
802 400
200 600
989 200
802 400
1 317 900
659 000
659 000
203 600
659 000
1 676 100
1 432 200
916 700
247 100
900 000
51 800
601 800
129 600
401 200
1 577 100
1 274 900
200 600
659 000
635 800
659 000
635 800
3 009 900



3 009 900



200 600
969 600
307 000

577 400
3 637 100
488 800
2 687 300
170 500
151 300
2 173 400
672 400
2 122 300
569 000
3 250 800
4 227 200
759 700
1 547 100
2 269 600
1 450 900
2 936 800
732 300
3 616 600
2 930 700
3 516 100
2 313 800
1 772 900
643 300
2 321 200
5 620 500
4 457 800
3 195 200
749 400
2 583 600
151 300
2 227 800
546 200
1 466 000
9 006 500
3 366 600
557 400
2 550 500
1 670 300
2 312 900
1 693 300
10 204 200



10 204 200



536 800
3 878 600
  Итого 149707500 34192700 115514800

Примечание: Реальная стоимость проведения указанных анализов в территориальных учреждениях Госсанэпиднадзора может быть различной, однако не может превышать принятую в Центре ГСЭН в Тюменской области, кроме того, некоторые исследования из указанных в таблице, могут проводиться только там. Для удобства и упрощения дальнейших расчетов, далее в технико-экономическом обосновании стоимости мероприятий она принимается равной указанным величинам.

 

Текущие расходы на I этапе (1998 - 1999 гг.) в год по оценке социально-гигиенических показателей состояния воды на семи территориях составят 149.707.500 руб. * 7 = 1.049,0 млн. руб. , в т.ч. за счет федерального бюджета 239,3 млн. руб., за счет областного бюджета 808,7 млн. руб.

На II этапе (2000 - 2005 гг.) на всей территории юга области в год они составят 149.707.500 руб.* 22 = 3.293,6 млн. руб., в т.ч. за счет федерального бюджета 752,2 млн. руб., за счет областного бюджета 2 541,4 млн. руб.

Годы 1998 г. 1999 г. 2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003-2005 гг. Итого
за счет
федераль-
ного
бюджета
(зарпла-
та)





239,3





239,3





752,2





752,2





752,2





2 256,6





4991,8
за счет
областно-
го
бюджета
(расход-
ные мате-
риалы)






808,7






808,7






2541,4






2 541,4






2 541,4






7624,2






16865,8
Всего,
млн. руб.

1048,0

1048,0

3293,6

3293,6

3293,6

9880,8

21857,6

Потребность в финансовых средствах для проведения исследований в) продуктов питания Текущие расходы на каждую территорию в год составят:

N Наименование исследования Стоимость 1 анализа, руб.
    Всего в т.ч.за счет
федеральн.
бюджета
(зарплата)
за счет
областного
бюджета
(расходные
материалы)
1


2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13

14
15
16
17
18
19
20
21
22
23

24

25
Соки плодовые и ягодные с
сахаром, цитрусовые и
виноградные
Сок томатный
Мясо, мясные продукты
Джемы, повидла, варенья
Консервы овощные
Молоко
Творог
Сметана
Масло сливочное, жиры
животные
Сыр
Яйцо, птица
Масло растительное
Ликеры, наливки, настойки,
бальзамы
Водка
Спирт
Вина виноградные
Рыба, рыбные продукты
Пиво
Вина плодовые
Колбаса
Мед , сахар
Хлеб
Хлебобулочные сдобные
изделия
Мучные кондитерские
изделия
Овощи и остальные
продукты питания


127.402
72.796
66.930
192.543
186.943
75.810
57.619
47.422

161.079
104.801
200.389
180.599

99.761
164.100
183.101
834.176
787.770
80.706
828.145
108.138
125.121
45.239

173.944

265.893

2.501.980


25 480
14 559
13 386
38 509
38 509
14 559
13 386
13 386

38 509
20 960
40 080
40 080

19 952
38 509
40 080
166 835
166 835
19 952
166 835
21 628
40 080
9 048

34 790

53 180

500 396


101 922
58 237
53 544
154 034
148 434
61 251
44 233
34 036

122 570
83 841
160 309
140 519

79 809
122 591
143 021
667 341
620 935
60 754
661 310
86 510
85 041
36 191

139 154

212 713

2 001 584
  Итого 7.672.407 1 589 523 6 082 884
N Наименование исследования Стоимость 100 анализов, руб.
    Всего в т.ч.за счет
федеральн.
бюджета
(зарплата)
за счет
областного
бюджета
(расходные
материалы)
1


2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13

14
15
16
17
18
19
20
21
22
23

24

25
Соки плодовые и ягодные с
сахаром, цитрусовые и
виноградные
Сок томатный
Мясо, мясные продукты
Джемы, повидла, варенья
Консервы овощные
Молоко
Творог
Сметана
Масло сливочное, жиры
животные
Сыр
Яйцо, птица
Масло растительное
Ликеры, наливки, настойки,
бальзамы
Водка
Спирт
Вина виноградные
Рыба, рыбные продукты
Пиво
Вина плодовые
Колбаса
Мед , сахар
Хлеб
Хлебобулочные сдобные
изделия
Мучные кондитерские
изделия
Овощи и остальные
продукты питания
12.740.200


7.279.600
6.693.000
19.254.300
18.694.300
7.581.000
5.761.900
4.742.200
16.107.900

10.480.100
20.038.900
18.059.900
9.976.100

16.410.000
18.310.100
83.417.600
78.777.000
8.070.600
82.814.500
10.813.800
12.512.100
4.523.900
17.394.400

26.589.300

250.198.000
2 548 000


1 455 900
1 338 600
3 850 900
3 850 900
1 455 900
1 338 600
1 338 600
3 850 900

2 096 000
4 008 000
4 008.000
1 995 200

3 850 900
4 008 000
16 683 500
16 683 500
1 995 200
16 683 500
2 162 800
4 008 000
904 800
3 479 000

5 318 000

50 039 600
10 192 200


5 823 700
5 354 400
15 403 400
14 843 400
6 125 100
4 423 300
3 403 600
12 257 000

8 384 100
16 030 900
14 051 900
7 980 900

12 259 100
14 302 100
66 734 100
62 093 500
6 075 400
66 131 100
8 651 000
8 504 100
3 619 100
13 915 400

21 271 300

200 158 400
  Итого 767.240.700 158 952 300 608 288 400

Примечание: Реальная стоимость проведения указанных анализов в территориальных учреждениях Госсанэпиднадзора может быть различной, однако не может превышать принятую в Центре ГСЭН в Тюменской области, кроме того, некоторые исследования из указанных в таблице, могут проводиться только там. Для удобства и упрощения дальнейших расчетов, далее в технико-экономическом обосновании стоимости мероприятий она принимается равной указанным величинам.

Вся номенклатура продуктов питания исследуется на соответствие их требованиям ГОСТов.

 

Текущие расходы на I этапе (1998-1999 гг.) в год по оценке санитарно-гигиенических показателей состояния продуктов питания на семи территориях составят 767.240.700 руб.* 7 = 5.370,7 млн. руб., в т.ч. за счет федерального бюджета (зарплата) - 1 112,7 млн. руб., за счет областного бюджета - 4 258,0 млн. руб.

На II этапе (2000 - 2005 гг.) на всей территории юга области в год они составят 767.240.700 руб.* 22 = 16.879,3 млн. руб., в т.ч. за счет федерального бюджета (зарплата) - 3 497,0 млн. руб., за счет областного бюджета - 13 382,3 млн. руб.

Годы 1998 1999 2000 2001 2002 2003-2005 Итого
за счет
федераль-
ного
бюджета
(зарпла-
та)





1112,7





1112,7





3497,0





3497,0





3497,0





10 491,0





23 207,4
за счет
областно-
го
бюджета
(расход-
ные ма-
териалы)






4258,0






4258,0






13382,3






13382,3






13382,3






40146,9






88 809,8
Затраты,
млн. руб.

5370,7

5370,7

16879,3

16879,3

16879,3

50637,9

112017,2

Приложение N 5
к постановлению Губернатора
Тюменской области
от 6 ноября 1998 г. N 184

 

Обоснование расчетов финансирования мероприятий

 

2. Оценка санитарно-гигиенических показателей физических факторов

На первом этапе (1998-1999 гг.) планируется провести по 100 исследований физических факторов в год всех видов на 7 территориях (г.Тюмень, Тюменский район, г.Тобольск и Тобольский район, г.Ишим и Ишимский район, г.Заводоуковск и Заводоуковский район, г.Ялуторовск и Ялуторовский район, Исетский район).

На втором этапе (2000 - 2005 гг.) оценку санитарно-гигиенических показателей физических факторов планируется проводить на территориях ответственности всех 22 территориальных учреждений Госсанэпиднадзора южной части Тюменской области.

Число необходимых исследований (наблюдений) определено согласно правил и методологии прикладной статистики. Возможность, целесообразность и методики приложения этих правил для целей, изложенных в настоящей программе, описаны в кн.: "Буштуева К.А., Случанко И.С. Методы и критерии оценки состояния здоровья населения в связи с загрязнением окружающей среды.- М.: Медицина, 1979.- 160 с."

Ниже приводятся расчеты финансирования данного мероприятия. Полагается, что расходы, связанные с заработной платой и начислениями на нее будут профинансированы из федерального бюджета, а все остальные расходы (на приобретение оборудования и расходных материалов, накладные и т.п.) - за счет областного бюджета.

Потребность в финансовых средствах для проведения
исследований физических факторов окружающей среды

 

Текущие расходы на каждую территорию в год составят:

N Наименование исследования Стоимость 1 анализа, руб.
Всего в т.ч.за счет
федеральн.
бюджета
(зарплата)
за счет
областного
бюджета
(оборудо-
вание)
1
2
3
4

5

6
7
8

9

10
11
12
13
Измерение общего шума
Измерение спектрального шума
Измерение эквивалентного шума
Измерение естественной
освещенности
Измерение искусственной
освещенности
Измерение общей вибрации
Измерение локальной вибрации
Определение электрического
поля
Определение статического
электричества
Замеры ВЧ, УВЧ - излучения
Замеры СВЧ
Измерение лазерного излучения
Определение магнитного поля
35 266
138 939
207 455

32 930

21 981
155 738
177 936

47 860

43 920
99 063
120 760
241 304
47 534
11 205
44 820
67 230

11 205

7 470
52 290
59 760

16 185

14 940
33 615
41 085
82 170
16 185
24 061
94 115
140 225

21 725

14 511
103 448
118 176

31 675

28 980
65 448
79 675
159 134
31 349
  Итого 1 370 686 458 160 912 526
N Наименование исследования Стоимость 100 анализов, руб.
Всего в т.ч.за счет
федеральн.
бюджета
(зарплата)
за счет
областного
бюджета
(оборудо-
вание)
1
2
3
4

5

6
7
8

9

10
11
12
13
Измерение общего шума
Измерение спектрального шума
Измерение эквивалентного шума
Измерение естественной
освещенности
Измерение искусственной
освещенности
Измерение общей вибрации
Измерение локальной вибрации
Определение электрического
поля
Определение статического
электричества
Замеры ВЧ, УВЧ - излучения
Замеры СВЧ
Измерение лазерного излучения
Определение магнитного поля
3 526 600
13 893 900
20 745 000
3 293 000

2 198 100

15 573 800
17 793 600
4 786 000

4 392 000

9 906 300
12 076 000
24 130 400
4 753 400
1 120 500
4 482 000
6 723 000
1 120 500

747 000

1 229 000
5 976 000
1 618 500

1 494 000

3 361 500
4 108 500
8 217 000
1 618 500
2 406 100
9 411 500
14 022 500
2 172 500

1 451 100

10 344 800
11 817 600
3 167 500

2 898 000

6 544 800
7 967 500
15 913 400
3 134 900
  Итого 137068600 45816000 91252600

Примечание: Реальная стоимость проведения указанных анализов в территориальных учреждениях Госсанэпиднадзора может быть различной, однако не может превышать принятую в Центре ГСЭН в Тюменской области, кроме того, некоторые исследования из указанных в таблице, могут проводиться только там. Для удобства и упрощения дальнейших расчетов, далее в технико-экономическом обосновании стоимости мероприятий она принимается равной указанным величинам.

 

Таким образом, на I этапе расходы на оценку санитарно-гигиенических показателей физических факторов составят 1.370.686 руб.* 7 = 959,5 млн. руб. в год., в т.ч. за счет федерального бюджета (зарплата) 320,7 млн. руб., за счет областного бюджета 638,8 млн. руб.

На II этапе эти расходы составят 1.370.686 руб.* 22 = 3.015,5 млн. руб. в год., в т.ч. за счет федерального бюджета (зарплата) 1 008,0 млн. руб., за счет областного бюджета 2 007,5 млн. руб.

Предполагаемые текущие затраты по оценке санитарно-гигиенических показателей физических факторов в течение 1998-2005 гг. составят:

Годы 1998 г. 1999 г. 2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003-2005гг Итого
за счет
федера-
льного
бюджета
(зар-
плата)





320,7





320,7





1 008,0





1 008,0





1 008,0





3 024,0





6 689,4
за счет
област-
ного
бюджета
(стои-
мость
обору-
дова-
ния)








638,8








638,8








2 007,5








2 007,5








2 007,5








6 022,5








13322,6
Всего,
млн.руб

959,5

959,5

3.015,5

3.015,5

3.015,5

9.046,5

20012,0

Приложение N 6
к постановлению Губернатора
Тюменской области
от 6 ноября 1998 г. N 184

 

Обоснование расчетов финансирования мероприятий

 

3. Оценка санитарно-гигиенических показателей условий труда

работающего населения

При проведении оценки санитарно-гигиенических показателей условий труда работающего населения дополнительных капиталовложений, особых материальных затрат не требуется. Все прочие затраты учтены в стоимости работы 1 врача по гигиене труда и 1 лаборанта по гигиене труда на объекте в течение 1 часа.

Всего работа на каждом объекте указанных специалистов составляет в среднем 2,5 часа. Стоимость 1 часа работы составляет 19 118 руб., т.е. затраты на 1 исследование составят 19 118 руб.* 2,5 часа = 47 795 руб., в т.ч. расходы, связанные с оплатой труда и начислениями на заработную плату указанных специалистов 24 600 руб.

Число необходимых исследований (наблюдений) определено согласно правил и методологии прикладной статистики. Возможность, целесообразность и методики приложения этих правил для целей, изложенных в настоящей программе, описаны в кн.: "Буштуева К.А., Случанко И.С. Методы и критерии оценки состояния здоровья населения в связи с загрязнением окружающей среды.- М.: Медицина, 1979.- 160 с."

Таким образом, затраты на исполнение работ по оценке санитарно-гигиенических показателей условий труда работающего населения на каждой территории (100 исследований) составят 47 795 руб.* 100 исследований = 4,8 млн. руб., в т.ч. за счет федерального бюджета (зарплата) 2,5 млн. руб., за счет областного бюджета 2,3 млн. руб.

На I этапе (1998 - 1999 гг.) затраты составят 4,8 млн. руб. * 7 = 33,6 млн. руб., в т.ч. за счет федерального бюджета (зарплата)17,2 млн. руб., за счет областного бюджета 16,4 млн. руб. ежегодно.

На II этапе (2000 - 2005 гг.) затраты составят 4,8 млн. руб. * 22 = 105,6 млн. руб., в т.ч. за счет федерального бюджета 54,1 млн. руб., за счет областного бюджета 51,5 млн. руб. ежегодно.

Общая сумма расходов по данному мероприятию в течение всего периода реализации программы составит:

Годы 1998 г. 1999 г. 2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003-2005гг Итого
за счет
федераль-
ного
бюджета
(зарпла-
та)





17,2





17,2





54,1





54,1





54,1





162,3





359,0
Всего,
млн.руб.

17,2

17,2

54,1

54,1

54,1

162,3

359,0

Приложение N 7
к постановлению Губернатора
Тюменской области
от 6 ноября 1998 г. N 184

 

Обоснование расчетов финансирования мероприятий

 

4. Оценка качества внутренней среды жилых и общественных зданий

На первом этапе (1998-1999 гг.) планируется провести по 100 исследований качества внутренней среды жилых и общественных зданий (по приведенной ниже номенклатуре измерений) на 7 территориях (г. Тюмень, Тюменский район, г.Тобольск и Тобольский район, г.Ишим и Ишимский район, г.Заводоуковск и Заводоуковский район, г.Ялуторовск и Ялуторовский район, Исетский район).

На втором этапе (2000 - 2005 гг.) оценку качества внутренней среды жилых и общественных зданий планируется проводить на территориях ответственности всех 22 территориальных учреждений Госсанэпиднадзора южной части Тюменской области.

Число необходимых исследований (наблюдений) определено согласно правил и методологии прикладной статистики. Возможность, целесообразность и методики приложения этих правил для целей, изложенных в настоящей программе, описаны в кн.: "Буштуева К.А., Случанко И.С. Методы и критерии оценки состояния здоровья населения в связи с загрязнением окружающей среды.- М.: Медицина, 1979.- 160 с.".

Потребность в финансовых средствах для проведения исследований по
оценке качества внутренней среды жилых и общественных помещений.

 

Текущие расходы на каждую территорию в год составят:

N Наименование исследования Стоимость 1 анализа, руб.
Всего в т.ч.за счет
федеральн.
бюджета
(зарплата)
за счет
областного
бюджета
(оборудо-
вание,
расходные
материалы
1



2

3


4


5

6


7


8


9
Измерение мощности
экспозиционной дозы
гамма-излучения в одном
помещении
Измерение уровня излучения
компьютера
Измерение фиксированного
радиоактивного загрязнения в
1 точке
Измерение снимаемого
радиоактивного загрязнения
методом мазков
Радиометрический анализ с
выдачей заключения
Определение содержания
радионуклеидов методом
гамма-спектрометрии
Определение содержания
радионуклеидов
радиохимическим методом
Определение содержания
радона-222 в воздухе
в 1 помещении
Измерение микроклимата в
помещении (влажность,
температура и т.п.)



88 206

52 923


35 282


35 282

130 994


705 653


451 177


109 742


21 981



17 641

10 585


7 056


7 056

26 200


105 848


67 677


26 200


4 396



70 565

42 338


28 226


28 226

104 794


588 805


383 500


83 542


17 585
  Итого 1 631 240 272 659 1 358 581
N Наименование исследования Стоимость 100 анализов, руб.
Всего в т.ч. за
счет федераль-
ного бюджета
(зарплата)
за счет
областного
бюджета
(оборудо-
вание,
расходные
материалы)
1



2

3


4


5

6


7


8


9
Измерение мощности
экспозиционной дозы
гамма-излучения в одном
помещении
Измерение уровня излучения
компьютера
Измерение фиксированного
радиоактивного загрязнения в
1 точке
Измерение снимаемого
радиоактивного загрязнения
методом мазков
Радиометрический анализ с
выдачей заключения
Определение содержания
радионуклеидов методом
гамма-спектрометрии
Определение содержания
радионуклеидов
радиохимическим методом
Определение содержания
радона-222 в воздухе
в 1 помещении
Измерение микроклимата в
помещении (влажность,
температура и т.п.)
8 820 600



5 292 300

3 528 200


3 528 200


13 099 400

70 565 300


45 117 700


10 974 200


2 138 100
1 764 100



1 058 500

705 600


705 600


262 000

10 584 800


6 767 700


262 000


439 600
7 056 500



4 233 800

2 822 600


2 822 600


10 479 400

58 880 500


38 350 000


8 354 200


1 758 500
  Итого 163124000 27265900 135868100

Таким образом, на I этапе (7 территорий) текущие расходы на оценку качества внутренней среды жилых и общественных зданий составят 163.124.000 руб.* 7 = 1.141,9 млн. руб., в т.ч. за счет федерального бюджета (зарплата) 190,9 млн. руб., за счет областного бюджета 951,0 млн. руб. ежегодно.

На II этапе (22 территории) текущие расходы составят 163.124.000 руб.* 22 = 3.558,7 млн. руб., в т.ч. за счет федерального бюджета (зарплата) 599,9 млн. руб., за счет областного бюджета 2.958,8 млн. руб. ежегодно.

Помимо текущих затрат, на I этапе необходимо будет приобрести для ЦГСЭН в Тюменской области 1 комплект Системы мониторинга радона и его дочерних продуктов AlhaGUARD PQ2000 с комплектом лабораторного оборудования (контейнер, вентилятор, адаптеры, кабели и шланги, помпа) стоимостью (в ценах 1997 г.) 80,1 млн. руб.

Таким образом, общие расходы по указанному мероприятию составят:

Годы 1998 г. 1999 г. 2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003-2005гг. Итого
за счет
федера-
льного
бюджета
(зар-
плата)





190,9





190,9





599,9





599,9





599,9





1 799,7





3 981,2
за счет
област-
ного
бюджета



1 031,1



951,0



2 988,8



2 988,8



2 988,8



8 966,4



19 914,9
Всего
млн.руб.

1 222,0

1 141,9

3 588,7

3 588,7

3 588,7

10 766,1

23 896,1

Приложение N 8
к постановлению Губернатора
Тюменской области
от 6 ноября 1998 г. N 184

 

Обоснование расчетов финансирования мероприятий

 

5. Разработка компьютерных программ для оценки и выявления

причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения,

заболеваемостью и загрязнением окружающей среды

Расходы на данное мероприятие складываются из расходов на:

- разработку соответствующих программ силами сторонних научных и научно-исследовательских организаций, выбор конкретной организации разработчика подобных прикладных программных продуктов будет осуществляться на конкурсной основе; исходя из сложившихся цен на рынке прикладного программного обеспечения, суммарные расходы на приобретение таких программ составят не менее 100,0 млн. руб.;

- установку разработанных программ в подразделениях, занимающихся социально-гигиеническим мониторингом; расходы на это составят по 1,0 млн. руб. на каждую территорию.

- техническое сопровождение разработанного прикладного программного обеспечения: в течение первых 1 - 2 лет они составят по 3,0 млн. руб. на каждую территорию, в течение последующих лет они снизятся до 1,0 млн. руб. на территорию.

Таким образом, расходы на выполнение данного мероприятия в течение 1998-2005 гг. составят:

Годы 1998 г. 1999 г. 2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003-2005гг Итого
Затраты,
млн. руб.

107,0

21,0

37,0

22,0

22,0

66,0

275,0

Примечание: все затраты предполагается осуществить за счет областного бюджета.

Приложение N 9
к постановлению Губернатора
Тюменской области
от 6 ноября 1998 г. N 184

 

Обоснование расчетов финансирования мероприятий

 

6. Создание групп АСУ, оснащенных вычислительной и компьютерной

техникой с модемной связью

На первом этапе (1998-1999 гг.) предполагается создание групп АСУ, оснащенных вычислительной и компьютерной техникой в 7 территориальных учреждениях Госсанэпиднадзора (Центры ГСЭН в г.Тюмени, в Тюменском районе, в г.Тобольске и Тобольском районе, в г.Ялуторовске и Ялуторовском районе, в г.Заводоуковске и Заводоуковском районе, в г.Ишиме и Ишимском районе, в Исетском районе).

Расходы по данному мероприятию на этом этапе составят:

а) приобретение компьютерной техники для территориальных учреждений ГСЭН:

N Наименование оборудования Необходимо Недостает Стоимость
1ед. млн.руб.
Всего
млн.руб
1


2
3
4
5


6


7
Pentium-133, RAM 32М,
HDD 1,7 Г, FDD 1,44M,
sVGA-1M
СD 12х
Принтер лазерный HP Lj
Модем US Robotics
Устройство бесперебойного
питания
Итого
Вступление в сеть
"Relcom" или другую
аналогичную
Абонентская плата за
пользование сетью в год
(0.18 млн. руб./мес.*12
месяцев)


7
7
7
7

7



7



7


7
7
7
7

7



7



7


5,16
0,84
3,0
1,2

1,8
12,0


1,8



2,16


36,12
5,88
21,0
8,4

12,6
84,0


12,6



15,12
  Итого     3,96 27,72
  Всего     15,96 111,72

Таким образом, стоимость 1 комплекса компьютерной техники составит 15,96 млн. руб., планируется приобрести по 1 комплексу на каждую территорию.

б) текущие расходы

Для успешной реализации целей и задач, а также для выполнения мероприятий, указанных в соответствующем разделе программы, необходимо содержание следующих специалистов, которые будут заниматься эксплуатацией указанного оборудования:

1. Инженер-системотехник по ЭВМ и АСУ с исполнением обязанностей оператора ЭВМ - 1 чел., ежемесячный оклад 0,67 млн. руб.;

2. Оператор ЭВМ - 2 чел.; ежемесячный оклад - по 0,33 млн. руб.

Итого 1,3 млн. руб.

Ежегодные расходы на содержание указанного персонала составят (на каждую территорию):

1. Основной оклад (1,3 млн. руб. * 12 месяцев) 15,6 млн. руб.

2. Начисления на заработную плату

(1,3 млн. руб.* 38,5% * 12 месяцев)
Итого

4,6 млн. руб.
20,2 млн. руб.

Всего расходы по созданию групп АСУ на 7 территориях в год составят (15,96 +20,2) * 7 = 253,1 млн. руб.

Кроме того, на I этапе потребуется приобретение и эксплуатация 1 комплекса ЭВМ для отдела социально-гигиенического мониторинга ЦГСЭН в Тюменской области ("головной" ПК):

а) приобретение компьютерной техники для отдела СГМ ОЦГСЭН

N Наименование оборудования Стоимость,
млн. руб.
1

2
3
4
5
6

7
8
Pentium 5-200MMX, ОЗУ 64M, HDD 3,1Г, FDD 1,44M,
sVGA 17" DS UMB
Сканер
CD 12х
Принтер лазерный HP Lj
Модем Zyxel 33,6
Устройство бесперебойного питания
Итого
Вступление в сеть "Relcom" или другую аналогичную
Абонентская плата за пользование сетью в год
(0.18 млн. руб./мес.*12 месяцев)

14,4
5,4
0,84
3,0
2,4
1,8
27,84
1,8

2,16
  Итого 3,96
  Всего 31,8 млн. р.

 

б) текущие расходы

Для успешной эксплуатации данного комплекса в ОЦГСЭН потребуется содержание 1 инженера-системотехника по ЭВМ и АСУ (месячный оклад 1,0 млн. руб.). Расходы на это составят:

     1. Основной оклад (1,0 млн. руб.* 12 месяцев)         12,0 млн.руб.
     2. Начисления на заработную плату
        (1,0 млн. руб.* 38,5% * 12 месяцев)                 4,62 млн.руб.
     Итого                                                 16,62 млн.руб.

 

Всего по отделу социально-гигиенического мониторинга ЦГСЭН в Тюменской области расходы составят 31,8 млн. руб. + 16,62 млн. руб. = 48,42 млн. руб. Таким образом, на I этапе по данному мероприятию расходы составят:

     1. Приобретение компьютерной техники
        15,96 млн. руб.* 7 + 31,8 млн.руб.               143,52 млн.руб.
     2. Текущие расходы
        33,24 млн. руб.* 7 + 16,62 млн. руб.             249,3  млн.руб.
     Итого                                               392,82 млн.руб.

 

На втором этапе к ведению социально-гигиенического мониторинга планируется подключить остальные 15 территориальных учреждений Госсанэпиднадзора (Центры ГСЭН в Абатском, Армизонском, Аромашевском, Бердюжском, Вагайском, Викуловском и Сорокинском, Голышмановском, Казанском, Нижнетавдинском, Омутинском, Сладковском, Уватском, Упоровском, Юргинском, Ярковском районах).

На приобретение вычислительной и компьютерной техники в этих 15 учреждениях Госсанэпиднадзора потребуется 15,96 млн. руб.*15=239,4 млн. руб., на содержание персонала, занятого ее эксплуатацией - 20,2 млн. руб.*15 =306,0 млн. руб. Итого 545,4 млн. руб.

Кроме того, на II этапе потребуется содержание персонала, занятого эксплуатацией компьютерной техники, введенной в эксплуатацию в 1998 г. (на I этапе реализации программы).

Суммарные расходы на исполнение мероприятия "Создание групп АСУ, оснащенных вычислительной и компьютерной техникой" в 1998-2005 гг. в ценах 1997 г. составят 5080,0 млн. руб., в т.ч. по годам:

Годы 1998 1999 2000 2001 2002 2003-2005 Итого
за счет
федера-
льного
бюджета
(зарпла-
та)





20,2





20,2





721,9





721,9





721,9





2165,7





4371,8
за счет
област-
ного
бюджета
(обору-
дование)

Всего
млн.руб.








20,2








20,2





718,2


1430,1








721,9








721,9








2165,7





718,2


5080,0

Приложение N 10
к постановлению Губернатора
Тюменской области
от 6 ноября 1998 г. N 184

 

Обоснование расчетов финансирования мероприятий

 

7. Определение экономического ущерба и прогнозных экономических

к влияния состояния окружающей среды на здоровье населения.

Выполнение этого мероприятия возлагается на финансово-экономический отдел ЦГСЭН в Тюменской области при участии других подразделений ЦГСЭН в Тюменской области (бухгалтерия, лицензионно-аккредитационный отдел, отдел социально-гигиенического мониторинга и др.), совместно с соответствующими подразделениями администрации Тюменской области, и др.

Расходы на его реализацию будут состоять исключительно из текущих затрат (приобретение канцелярских и других принадлежностей, писчей бумаги, аренда машинного времени компьютерной и другой вычислительной техники, материальное стимулирование в той или иной форме работников, занимающихся этим и прочие). Они оцениваются суммой в 0,5 млн. руб. в год на каждую территорию.

Таким образом, затраты на это мероприятие составят:

Годы 1998 г. 1999 г. 2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003-2005гг. Итого
Затраты,
млн.руб.

3,5

3,5

11,0

11,0

11,0

33,0

73,0

Примечание: все расходы предполагается понести за счет существующих источников финансирования (федеральный бюджет).

Приложение N 11
к постановлению Губернатора
Тюменской области
от 6 ноября 1998 г. N 184

 

Обоснование расчетов финансирования мероприятий

 

8.Оценка социально-экономических показателей

Выполнение этого мероприятия возлагается на отдел социально-гигиенического мониторинга ЦГСЭН в Тюменской области при участии подразделений в Тюменской области совместно с областным комитетом госстатистики, департаментом здравоохранения и социальной защиты населения, другими подразделениями администрации Тюменской области и др.

Расходы на его реализацию будут состоять из затрат на сбор и анализ информации по социально-экономическим вопросам (объем производимой продукции, продуктовая потребительская корзина, средняя заработная плата, обеспеченность благоустроенным жильем, телефонизация, доступность оказания медицинской помощи и др.). Кроме того, для оценки влияния факторов окружающей Среды на здоровье населения необходимо проведение социологических опросов среди населения.

Затраты на эти мероприятия составят:

Годы 1998 г. 1999 г. 2000г. 2001-2005 гг. Итого
Затраты,
млн.руб.

13,0

13,0

26,0

130,0

182,0

Примечание: все расходы предполагается провести за счет существующих источников финансирования (федеральный бюджет).

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Постановление Губернатора Тюменской области от 6 ноября 1998 г. N 184 "Об областной программе "Социально-гигиенический мониторинг в 1999 - 2005 гг."

Текст постановления официально опубликован не был

Постановлением Правительства Тюменской области от 2 марта 2006 г. N 41-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2006 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Администрации Тюменской области от 26 января 2001 г. N 31