2. Генеральным заказчиком Программы утвердить центр госсанэпиднадзора области (Устюжанин Ю.В.).
3. Органам местного самоуправления гг.Тюмени, Тобольска, Ишима, Ялуторовска, Заводоуковска, Тюменского и Исетского районов оказывать содействие в проведении социально-гигиенического мониторинга.
4. Комитету финансов администрации области (Фазлеев К.М.), департаменту экономики (Чикирев С.С.) осуществлять финансирование Программы, начиная с 1999 года, в объемах, исходя из возможностей доходной части бюджета.
5. В ходе реализации первого этапа Программы центру госсанэпиднадзора области отработать систему наблюдений для дальнейшего использования ее на всей территории юга области.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на Абрамова В.И., заместителя Губернатора области.
Губернатор Тюменской области |
Л.Ю.Рокецкий |
Областная программа
"Социально-гигиенический мониторинг
в Тюменской области в 1998-2005 гг."
1. Анализ исходного состояния проблемы
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 1994 г. N 1146 и с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, устранения вредного влияния среды обитания человека на его здоровье, а также на основании распоряжения администрации области от 29 апреля 1996 N 308-р "О создании системы социально-гигиенического мониторинга в области", принято и утверждено положение о социально-гигиеническом мониторинге в области. Центру госсанэпиднадзора в Тюменской области поручено совместно с другими заинтересованными организациями и учреждениями разработать и утвердить программу по созданию социально-гигиенического мониторинга.
Указанным распоряжением предусмотрено возложить на центр ГСЭН в Тюменской области функции головного учреждения по ведению мониторинга в области.
Объективно имеет место следующая ситуация:
В Тюменской области, начиная с 1987 года, демографические процессы и показатели здоровья ухудшаются: рождаемость, начиная с 1987 года, снизилась с 22,6 на 1000 населения до 10,4 на 1000 населения в 1996 году, общая смертность населения возросла с 6,2 на 1000 населения в 1993 году до 9,6 на 1000 населения в 1996 году, остаются высокими показатели младенческой смертности, естественный прирост населения в 1996 году - 1,0 на 1000 населения, в 1987 году был 16,3 на 1000 населения. Отмечается рост общей заболеваемости населения, особенно болезнями системы кровообращения, злокачественными новообразованиями, болезнями нервной системы и органов чувств, болезнями крови и кроветворных органов, врожденными уродствами. Среди детей и подростков растет заболеваемость болезнями эндокринной системы, болезнями нервной системы, психическими расстройствами, хроническими болезнями органов дыхания, органов пищеварения, болезнями крови и кроветворных органов.
Санитарно-эпидемиологическая обстановка в области остается нестабильной, а по ряду позиций неблагоприятной и критической. В области сохраняется неудовлетворительное положение с обеспечением населения доброкачественной питьевой водой. Так, доля проб водопроводной воды в 1996 году из разводящей сети по бактериологическим показателям не отвечает требованиям ГОСТа на 9%, а по химическим на 32,0%. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников на территории юга области составляет более 62,4 т. тонн. Количество проб атмосферного воздуха с превышением ПДК составило в 1996 году 13,0%. Автотранспорт играет все более существенную роль в загрязнении воздушного бассейна населенных пунктов области. От автотранспорта поступило в атмосферу более 60 % загрязняющих веществ от всех выбросов. На предприятиях области объем образования токсичных производственных отходов составил в 1995 г. 699,18 тыс. тонн, из них половина содержит нефтепродукты. По данным Государственного комитета по охране окружающей среды Тюменской области в 1996 году объем сброса загрязненных стоков в целом 330,4 млн. кубических метров. При этом на долю коммунального хозяйства в общем объеме приходится около 83%. В минувшем году 21% объема коммунальных стоков сбрасываются в водоемы недостаточно очищенным и 4% без очистки.
Выпускаемая пищевая продукция не всегда соответствует санитарнохимическим, микробиологическим, гельминтологическим показателям. В 1996 г. исследовано 131.115 проб, в том числе 62,7% по показателям безопасности. При этом 4,9% проб были нестандартными по санитарно-химическим показателям и 10,2% проб - по бактериологическим показателям.
В целом по области на 3228 промышленных предприятиях, что составляет 87,1% курируемых объектов, условия труда не соответствуют по тем или иным нормативным требованиям. А на каждом втором производстве - неудовлетворительные. Около 300.000 человек продолжают трудиться под воздействием вредных (опасных) и неблагоприятных для здоровья факторов производственной среды. Из них каждая пятая - женщина. В 1996 г. по области зарегистрировано 86 случаев профессиональных заболеваний.
Материально-техническая база многих дошкольных и образовательных учреждений не соответствует современным гигиеническим требованиям и не позволяет в полном объеме решать задачи, связанные с сохранением и укреплением здоровья детей и подростков. Общее число типовых учебно-воспитательных учреждений составляет около 76%, не имеет центрального водоснабжения 22%, не оснащено канализацией 23,8%, не имеет централизованного отопления 13,1%, требует капитального ремонта 8,9 %, используется привозная вода в 13,2%. В 35% учреждений занижена освещенность, в каждом пятом микроклимат не соответствует нормативам. 13% исследованных проб на загазованность и 38% на запыленность превышает ПДК. В 22% учреждений отмечается превышение уровней шума, в 28% - электромагнитных полей. Удельный вес практически здоровых детей в школах составляет около 1/3 в начальных классах и снижается до 15-20% в старших классах.
В настоящее время на семи территориях (г.Тюмень, г.Тобольск, г.Ишим, г.Заводоуковск, г.Ялуторовск, Тюменский и Исетский районы) в центрах госсанэпиднадзора созданы подразделения социально-гигиенического мониторинга. Частично приобретены средства компьютерного обеспечения, количественно и качественно увеличены лабораторные исследования воды, атмосферного воздуха, почвы, продуктов питания. Все это позволило, по мере возможности, систематически проводить наблюдения за состоянием перечисленных выше составляющих окружающей среды на этих территориях.
Проведен анализ общей заболеваемости населения за 10 лет, выявлены территории с наибольшим уровнем заболеваемости. Начата работа по выявлению эпидемиологических закономерностей онкозаболеваний и заболеваний крови. На первом этапе организации системы социально-гигиенического мониторинга к работе привлекались сотрудники и использовались данные комитета по здравоохранению, комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов, центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Нижне-Обского бассейнового водохозяйственного объединения, комитета труда, занятости и миграции, комитета социальной защиты населения, медицинской академии, Госуниверситета. Таким образом, в настоящее время создана минимальная база для организации и ведения социально-гигиенического мониторинга на 7 территориях, однако в остальных территориях мониторинг не ведется из-за отсутствия материальной базы и фонда заработной платы для содержания необходимого персонала.
Для ведения социально-гигиенического мониторинга необходимо выполнение комплекса мероприятий по оценке состояния окружающей среды и здоровья населения, создание банка данных по медико-гигиеническим проблемам и анализу показателей состояния здоровья населения в зависимости от характера и степени загрязнения окружающей среды, социально-экономических факторов, который из-за слабости материальной базы и отсутствия средств не ведется.
Несмотря на многочисленные ведомственные (Департамент Госсанэпиднадзора Министерства Здравоохранения РФ) организационно-распорядительные и другие нормативно-методические документы, посвященные ведению социально-гигиенического мониторинга, финансирование из федерального бюджета мероприятий по созданию и ведению социально-гигиенического мониторинга практически не осуществляется. В 1997 г. финансовые средства выделяются только на статьи расходов "Заработная плата" и "Начисления на заработную плату", только на фактически занятые ставки (должности).
Для расширения материальной базы, создания научных, методологических, методических и процедурных основ социально-гигиенического мониторинга необходимо привлечение средств администрации Тюменской области, как структуры, наиболее заинтересованной в сохранении и приумножении здоровья населения, проживающего и работающего на территории данного административного образования. Необходимо дооснащение имеющихся лабораторий современным оборудованием, создание новых санитарно-гигиенических лабораторий, их оснащение, приобретение реактивов, создание единой информационной сети. Перечень оборудования, необходимого для обеспечения лабораторных исследований по программе социально-гигиенического мониторинга приводится ниже.
В нынешних социально-экономических условиях именно область заинтересована в изучении, оценке и прогнозировании состояния здоровья ее жителей в зависимости от изменения действия внешних факторов на среду обитания.
2. Цели и задачи
Целью данной программы является создание системы наблюдений, на основании результатов которых возможно применение мер, способствующих сохранению и улучшению здоровья населения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи включающие:
- проведение системного анализа, получение достоверной и объективной информации об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения, состояния среды обитания человека и ее влияние на здоровье человека, оценка получаемой информации;
- программное и инженерно-техническое обеспечение социально-гигиенического мониторинга на основе современных научных решений и эффективных электронно-вычислительных комплексов.
Это позволит сформировать комплект приоритетных мероприятий по оздоровлению окружающей среды и среды обитания человека, совершенствование охраны здоровья населения области. Начало выполнения этих задач - 1998-1999 гг., становление социально-гигиенического мониторинга - 2000-2005 гг.
3. Перечень мероприятий и работ
(мероприятия приведены в приложениях N 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10)
Для комплексного анализа состояния здоровья и среды обитания предусматривается проведение анализов и оценка по климато-географическим показателям, санитарно-гигиеническим показателям состояния атмосферного воздуха, воды, почвы, продуктов питания, физических факторов, показателям условий труда работающего населения, показателям условий воспитания детей и подростков, показателям качества внутренней среды жилых и общественных зданий, социально-демографическим, социально-экономическим показателям, влияющим на уровень жизни населения, медико-демографическим показателям, показателям медицинского обслуживания населения.
При оценке и анализе заболеваемости населения области основное внимание будет уделено таким нозологическим формам, как злокачественные новообразования, заболевания крови и кроветворных органов, заболевания щитовидной железы, заболевания органов пищеварения, врожденные аномалии, болезни органов кровообращения, другие характерные для Тюменской области болезни. Для организации комплексного наблюдения за состоянием и развитием указанных параметров предусмотрены:
1. Оценка санитарно-гигиенических показателей состояния атмосферного воздуха, воды, продуктов питания.
2. Оценка санитарно-гигиенических показателей физических факторов: шум, вибрация, ЭМП, ВЧ, УВЧ, освещенность.
3. Оценка санитарно-гигиенических показателей условий труда работающего населения.
4. Оценка качества внутренней среды жилых и общественных зданий.
5. Оценка социально-экономических показателей.
6. Разработка математических программ для оценки и выявления причинноследственных связей между состоянием здоровья населения, заболеваемостью и загрязнением окружающей среды.
7. Создание групп АСУ, оснащенных вычислительной и компьютерной техникой с модемной связью.
8. Определение экономического ущерба и прогнозных экономических оценок состояния окружающей среды и здоровья населения.
9. Укрепление существующих центров - 7 центров.
10. Создание центров на остальных территориях.
На первом этапе (1998-1999 гг.) выполнение мероприятий, указанных в предыдущем разделе, осуществляется на семи территориях юга Тюменской области (г.Тюмень, г.Тобольск, г.Ишим, г.Заводоуковск, г.Ялуторовск, Тюменский и Исетский районы) в Центрах Госсанэпиднадзора, где созданы подразделения социально-гигиенического мониторинга. Проводится апробирование методов и приемов ведения социально-гигиенического мониторинга, организации взаимодействия упомянутых подразделений с органами государственного управления и другими исполнителями и соисполнителями программы.
На втором этапе (2000-2005 гг.), по мере готовности к ведению социально-гигиенического мониторинга подключаются остальные территориальные учреждения Госсанэпиднадзора.
Таким образом, к 2006 г. окончательно создается и отлаживается система ведения социально-гигиенического мониторинга на территории юга Тюменской области.
С целью качественного и своевременного выполнения задач предусматривается усиление материально-технической базы учреждений Госсанэпидслужбы, проведение научных исследований по актуальным проблемам санитарно-гигиенического состояния.
4. Механизм осуществления программы
Генеральным заказчиком программы является центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Тюменской области.
Генеральный исполнитель программы - Центр Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Тюменской области.
В качестве соисполнителей программы привлекаются:
- Департамент здравоохранения и социальной защиты населения администрации области;
- Государственный комитет по охране окружающей среды области;
- Тюменский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
- Нижне-Обское бассейновое водохозяйственное объединение;
- Тюменская областная станция защиты растений;
- Тюменский областной комитет Государственной статистики;
- Комитет по труду, занятости и миграции администрации области;
- Тюменский государственный университет;
- Тюменская государственная медицинская академия.
Взаимодействие генерального заказчика программы - центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Тюменской области и его территориальных учреждений с соисполнителями и их подведомственными учреждениями, а также и органами Государственной статистики, осуществляется на основе договоров по выполнению мероприятий по обмену информацией. Взаимодействие генерального заказчика с другими исполнителями, занимающимися реализацией медицинской, компьютерной или другой техники, необходимой для осуществления работ по организации и ведению социально-гигиенического мониторинга, разработкой прикладного программного и другого обеспечения, осуществляется также на договорной основе. Выбор таких организаций осуществляется на конкурсной основе.
5. Ресурсное обеспечение программы
Ресурсное обеспечение программы осуществляется из областного бюджета и за счет федерального бюджета в объемах, указанных в приложении 1.
Из федерального бюджета финансируются расходы на заработную плату и на связанные с ней расходы.
Объемы средств определены на основании:
а) нормативов оснащения служб ЦГСЭН лабораторным оборудованием;
б) сложившихся цен на рынке медицинского, компьютерного и другого оборудования в ценах 1996 г. (приложения 2, 3);
в) расценок на производство основных видов санитарно-гигиенических исследований, проводимых Центром Госсанэпиднадзора в Тюменской области, действующих по состоянию на 1 июля 1997 г., и штатных нормативов, утвержденных главным врачом центра госсанэпиднадзора в области Ю.В. Устюжаниным 26 мая 1997 г. (согласно приложениям 5, 6, 7, 8, 9, 10). Расценки разработаны на основе "Положения о порядке ценообразования на платные медицинские работы и услуги в учреждениях Госсанэпидслужбы России", утвержденных приказом Госсанэпиднадзора России от 7 сентября 1993 N 91.
6. Эффект, ожидаемый от реализации программы
Выработать эффективные меры, направленные на улучшение санитарно-гигиенических условий проживания человека. Выполнение программных мероприятий, их последовательная реализация позволит оценить состояние факторов окружающей среды, влияющих на заболеваемость населения и сократить расходы государства и жителей на сохранение и улучшение здоровья населения.
Разработчики программы:
1. Куценко В.А., заведующий санитарно-гигиеническим отделом.
2. Огурцов А.А., заместитель главного врача.
3. Солдатов А.Д., заведующий отделом социально-гигиенического мониторинга.
4. Косик А.Г., врач отдела социально-гигиенического мониторинга.
5. Болотова В.А., заведующая санитарно-гигиенической лабораторией.
6. Клюева С.В., начальник финансово-экономического отдела.
7. Губин А.В., экономист финансово-экономического отдела.
8. Иванова О.М., врач-лаборант отдела социально-гигиенического мониторинга.
Приложение N 1
к постановлению Губернатора
Тюменской области
от 6 ноября 1998 г. N 184
Потребность в финансовых ресурсах для реализации
областной программы "Социально-гигиенический мониторинг в
Тюменской области в 1998-2005 гг."
(млн. руб.)
Источ- ники финан- сирова- ния |
Форма фина- нси- рова- ния |
Финансовые затраты | Исполни- тели и соиспол- нители програм- мных ме- роприя- тий (полное наимен.) |
|||||
Всего на период реализа- ции про- грамм |
в том числе по годам | Все по- следую- щие годы |
||||||
1998 г. | 1999г. | 2000 г. | 2001- 2005 г. |
|||||
1. По програ- мме в целом |
Всего: |
217401,2 |
13357,2 |
9696,4 |
38977,3 |
155370,3 |
ЦГСЭН в Тюм.обл. Деп. Здрав. СЗНА Тюм обл., Госком ООС Тюм. обл., ТОЦ гид- ромет. МОС, НОБВО, Тюм.обл. СЗР, Тюм.обл. стат., комитет по ТЗМА Тюм.обл. ТГУ, ТГМА |
|
Из них: | ||||||||
федера- льный бюджет (зар- плата) |
50 261,6 |
2 224,6 |
2224,6 |
7635,4 |
38 177,0 |
ЦГСЭН в Тюмен- ской области |
||
област- ной бюджет (обору- дова- ние, расход- ные матери- алы) |
суб- вен- ция |
167139,6 |
11132,6 |
7471,8 |
31341,9 |
117193,3 |
ЦГСЭН в Тюм.обл. Деп. Здрав. СЗНА Тюм обл., Госком ООС Тюм. обл., ТОЦ ги- дромет. МОС, НОБВО, Тюм.обл. СЗР,Тюм. обл.стат комитет по ТЗМА Тюм.обл. ТГУ, ТГМА |
|
в том числе: |
||||||||
1.1 Ка- пвложе- ния |
Всего: |
10664,7 |
3494,7 |
- |
7 170,0 |
- |
ЦГСЭН в Тюмен- ской обл |
|
из них: област- ной бюджет |
суб- вен- ция |
10664,47 |
3494,7 |
- |
7 170,0 |
- |
ЦГСЭН в Тюмен. области |
|
в том числе: |
||||||||
1.1.1. Приоб- ретение обору- дования (согла- сно прило- жениям 2, 3) |
Всего: |
10664,7 |
3494,7 |
- |
7 170,0 |
- |
ЦГСЭН в Тюмен. области |
|
из них: | ||||||||
област- ной бюджет |
суб- вен- ция |
10664,7 |
3494,7 |
- |
7 170,0 |
- |
ЦГСЭН в Тюмен. области |
|
1.2 Те- кущие (про- чие) затраты (сог- ласно прило- жениям 4-10) |
Всего: |
206731,5 |
9862,5 |
9696,4 |
31807,3 |
155370,3 |
ЦГСЭН в Тюм.обл. Деп. Здрав. СЗНА Тюм.обл. Госком ООС Тюм. обл., ТОЦ гидромет МОС, НОБВО, Тюм.обл. СЗР, Тюм.обл. стат., комитет по ТЗМА Тюм.обл. ТГУ, ТГМА |
|
из них: | ||||||||
1.2.1. Прове- дение анали- зов атмос- ферно- го воз- духа, воды, продук- тов пи- тания, качест- ва вну- тренней среды жилых и общест- венных помеще- ний, физиче- ских факто- ров окружа- ющей среды |
феде- ральный бюджет (зара- батная плата |
45275,8 | 2170,7 | 2170,7 | 6822,4 | 34112,0 | ЦГСЭН в Тюмен. области |
|
област- ной бюджет (амор- тизация обору- дования расход- ные матери- алы и т.п.) |
суб- вен- ция |
155481,7 | 7530,9 | 7530,9 | 23416,7 | 117003,2 | ЦГСЭН в Тюм.обл. Госком ООС Тюм. обл., ТОЦ ги- дромет. МОС, НОБВО, Тюм.обл. СЗР,ТГУ |
|
1.2.2 Прове- дение оценки санита- рно-ги- гиени- ческих показа- телей условий труда работа- ющего населе- ния |
феде- раль- ный бюджет (зара- ботная плата |
359,0 |
17,2 |
17,2 |
54,1 |
270,5 |
ЦГСЭН в Тюмен. области |
|
1.2.3 Разра- ботка матема- тичес- ких прог- рамм для оценки и выяв- ления причин- но- след- ствен- ных связей между состоя- нием здоро- вья на- селения заболе- ваемос- тью и загряз- нением окружа- ющей среды |
област- ной бюджет (амор- тиза- ция обору- дова- ния, рас- ход- ные мате- риалы и т.п. |
суб- вен- ция |
275,0 |
107,0 |
21,0 |
37,0 |
110,0 |
ЦГСЭН в Тюм.обл. Тюм.обл. стат, ТГУ, ТГМА |
1.2.4 Созда- ние групп АСУ, оснаще- нных вычис- литель- ной и |
феде- ральный бюджет (зара- ботная плата |
4371,8 |
20,2 |
20,2 |
721,9 |
3609,5 |
ЦГСЭН в Тюменск. обл. |
|
компью- терной техни- кой с модем- ной связью |
област- ной бюджет (амор- тизация обору- дования расход- ные ма- териалы и т.п.) |
суб- вен- ция |
718,2 | - | - | 718,2 | - | ЦГСЭН в Тюм.обл. |
1.2.5 Опреде- ление эконо- мичес- кого ущерба и прог- нозных эконо- мичес- ких оценок влияния состоя- ния окружа- ющей среды и здо- ровья населе- ния |
феде- ральный бюджет (зара- ботная плата) |
73,0 |
3,5 |
3,5 |
11,0 |
55,0 |
ЦГСЭН в Тюм.обл. |
|
1.2.6. Оценка соци- ально- эконо- мичес- ких показа- телей |
феде- ральный бюджет (зара- ботная плата) |
182,0 |
13,0 |
13,0 |
26 |
130 |
ЦГСЭН в Тюм.обл. Тюм.обл. стат., ТГУ,Деп. здрав. СЗНА |
Примечание:
ЦГСЭН в Тюменской области - центр госсанэпиднадзора в Тюменской области;
Деп.Здрав.СЗНА Тюм. обл.- департамент здравоохранения и социальной защиты населения администрации области;
Госком ООС Тюм. обл.- государственный комитет по охране окружающей среды Тюменской области;
ТОЦ гидромет МОС - Тюменский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
НОБВО - Нижне-Обское бассейновое водохозяйственное объединение;
Тюм. обл. СЗР - Тюменская областная станция защиты растений;
Тюм. обл. стат. - Тюменский областной комитет государственной статистики;
Комитет по ТЗМА Тюм. обл. - комитет по труду, занятости и миграции населения администрации области;
ТГУ - Тюменский государственный университет;
ТГМА - Тюменская государственная медицинская академия.
Приложение N 2
к постановлению Губернатора
Тюменской области
от 6 ноября 1998 г. N 184
Для обеспечения необходимого объема лабораторных исследований по программе социально-гигиенического мониторинга требуется следующее оборудование:
- на I этапе (1998 г.) - для ЦГСЭН в Тюменской области, ЦГСЭН в г.Тюмени, ЦГСЭН в г.Ишиме, ЦГСЭН в г.Тобольске, ЦГСЭН в Тюменском районе, ЦГСЭН в Заводоуковском районе, ЦГСЭН в Ялуторовском районе
(все цены даны в млн.руб. по состоянию на 1 августа 1997)
N | Наименование оборудования | Количество | Цена за ед., млн.руб |
Всего, млн. руб. |
||
необходимое для обеспечения программы |
имеет- ся |
необ- ходи- мо |
||||
1 | Атомно-адсорбционный спектрофотометр |
7 |
2 |
5 |
130 |
650 |
2 | Полярограф | 10 | 6 | 4 | 35 | 140 |
3 | Хроматомассспектрометр | 3 | - | 3 | 500 | 1500 |
4 | Компьютер персональный | 23 | 3 | 20 | 10 | 200 |
5 | Спектрофотометр СФ-46 | 11 | 3 | 8 | 10 | 80 |
6 | Фотоэлектроколориметр КФК-3 | 27 | 23 | 4 | 4,5 | 18 |
7 | Ионометр И-130 | 20 | 7 | 13 | 6 | 78 |
8 | РН-метр Рh-150 | 12 | 5 | 7 | 3,5 | 24,5 |
9 | Автоклав | 7 | - | 7 | 3,6 | 25,2 |
10 | Муфельные печи | 49 | 15 | 34 | 6 | 204 |
11 | Хроматографы газовые | 8 | 4 | 4 | 36 | 144 |
12 | Хроматографы жидкостные | 4 | 2 | 2 | 55 | 110 |
13 | Ротационный испаритель | 10 | 3 | 7 | 12 | 84 |
14 | Прибор для определения ртути "Юлия" |
7 |
1 |
6 |
4 |
24 |
15 | Оборудование для тонкослойной хроматографии (комплект) |
7 |
- |
7 |
15 |
105 |
16 | Весы аналитические | 34 | 16 | 18 | 6 | 108 |
Итого | 3494,7 |
- на втором этапе (1999-2005 гг.) - для остальных центров госсанэпиднадзора южной части области
(все цены даны в млн. руб. по состоянию на 1 августа 1997)
N | Наименование оборудования | Цена за ед., млн. руб. |
Количество | Стоимость, млн. руб. |
1 | Хроматограф "Цвет 550" | 80.0 | 1 | 80.0 |
2 | Оборудование для тонкослойной хроматографии |
10.0 |
16 |
160.0 |
3 | Спектрофотометр ААС | 130.0 | 15 | 1.950.0. |
4 | Прибор ТА | 30.0 | 15 | 450.0 |
5 | Ионометр | 10.0 | 15 | 150.0 |
6 | Весы электронные (комплект!- 2 шт.) |
12.0 |
15 |
180.0 |
7 | Шкаф сушильный СШ - 3М | 5.0 | 15 | 75.0 |
8 | Комьютер персональный | 10.0 | 15 | 150.0 |
9 | Хроматограф жидкостный | 30.0 | 15 | 450.0 |
10 | Оборудование для подготовки образцов |
30.0 |
15 |
450.0 |
11 | Хроматограф ионный | 90.0 | 15 | 1.350.0 |
12 | Стеклопосуда | 20.0 | 15 | 300.0 |
13 | Химреактивы стандартные (комплект) |
15.0 |
15 |
225.0 |
14 | Комплект оборудования для анализа воздуха (атмосфера, воздух рабочей зоны) |
50.0 |
15 |
750.0 |
15 | Мебель, вытяжные шкафы и др. | 30.0 | 15 | 450.0 |
Итого | 7 170,0 |
Приложение N 3
к постановлению Губернатора
Тюменской области
от 6 ноября 1998 г. N 184
Потребность в приборах контроля шума, вибрации, электромагнитных
полей центров ГСЭН в г.Ишиме, г.Тобольске, Тюменской области, г.Тюмени,
Тюменском районе, г.Заводоуковске, Ялуторовском районе.
N | Наименование оборудования | Имеется | Необхо- димо |
Цена за единицу |
Стоимость, млн.руб. |
1 | Измеритель шума и вибрации ВШВ - 003 |
7 |
12 |
16 |
192 |
2 | Измеритель шума Брюль и Къер | 1 | 2 | 70 | 140 |
3 | Измеритель напряженности ЭМП (ближнее поле) В и Е метр |
2 |
5 |
6,12 |
30,6 |
4 | Измеритель напряженности ЭМП диапазона радиочастот "Элон" |
1 |
7 |
6 |
42 |
5 | Измеритель плотности потока энергии ПЭ-20 |
0 |
4 |
19,2 |
76,8 |
6 | Измеритель статического электричества И-73 М |
0 |
7 |
3,6 |
25,2 |
7 | Измеритель мощности ультрафиолетового излучения "Кварц" |
1 |
7 |
6 |
42 |
8 | Измеритель лазерного излучения ЛД - 2 |
1 |
1 |
6,5 |
6,5 |
9 | Персональный компьютер (типа "Pentium") |
0 |
2 |
7,2 |
14,4 |
10 | Измеритель напряженности поля и плотности потока энергии"Поле-3" |
0 |
2 |
30 |
60 |
Итого | 629,5 |
Приложение N 4
к постановлению Губернатора
Тюменской области
от 6 ноября 1998 г. N 184
Обоснование расчетов финансирования мероприятий
1. Оценка санитарно-гигиенических показателей состояния атмосферного воздуха, воды, продуктов питания.
На первом этапе (1998 - 1999 гг.) планируется провести по 100 исследований в год атмосферного воздуха, воды, продуктов питания всех видов на 7 территориях (г.Тюмень, Тюменский район, г.Тобольск и Тобольский район, г.Ишим и Ишимский район, г.Заводоуковск и Заводоуковский район, г.Ялуторовск и Ялуторовский район, Исетский район).
На втором этапе (2000 - 2005 гг.) планируется проводить по 100 исследований атмосферного воздуха, воды, продуктов питания всех видов на всей территории южной части Тюменской области в 22 территориальных учреждениях Госсанэпиднадзора.
Число необходимых исследований (наблюдений) определено согласно правил и методологии прикладной статистики. Возможность, целесообразность и методики приложения этих правил для целей, изложенных в настоящей программе, описаны в кн.: "Буштуева К.А., Случанко И.С. Методы и критерии оценки состояния здоровья населения в связи с загрязнением окружающей среды.- М.: Медицина, 1979.- 160 с."
При выполнении исследований, возможно изменение как количества исследований, так и перечня ингридиентов, это будет зависеть от уровня болезненности населения, превалирования каких-либо нозологических форм, преобладающего влияния факторов внешней среды. Естественно, что в городах, других населенных пунктах, где количество факторов внешней среды, оказывающих влияние на здоровье населения больше, чем в сельских населенных пунктах, будет проводиться и большее количество исследований.
Ниже приводятся расчеты финансирования данного мероприятия с разбивкой по предметам анализа (атмосферный воздух, вода, продукты питания). Полагается, что расходы, связанные с заработной платой и начислениями на нее будут профинансированы за счет федерального бюджета, а все остальные расходы (на приобретение оборудования и расходных материалов, накладные и т.п.) - за счет областного бюджета.
Потребность финансовых средств на проведение анализов а) атмосферного воздуха Текущие расходы на каждую территорию в год составят:
N | Наименование исследования | Стоимость 1 анализа, руб. | ||
Всего | в т.ч. за счет федеральн. бюджета (зарплата) |
за счет областного бюджета (расходные материалы) |
||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 |
Бензпирен Марганец Ароматические углеводороды (ацетон, бензол, толуол, ксилол и т.п.) Оксид углерода Сернистый газ Пыль Сажа Свинец Диоксид кремния Оксиды азота Фенол Формальдегид Озон Органические вещества (гексан, хлороформ, этиацетат и т.п.) |
143 885 143 885 149 185 15 700 144 222 144 856 143 824 143 841 247 285 45 278 110 024 109 803 15 460 15 880 |
40 686 40 686 40 686 3 140 40 686 40 686 40 686 40 686 69 954 12 749 30 930 30 930 3 092 3 176 |
103 199 103 199 108 499 12 560 103 536 104 170 103 138 103 155 177 331 32 529 79 094 78 873 12 368 12 704 |
Итого | 1 573 128 | 438 773 | 1 134 855 |
N | Наименование исследования | Стоимость 100 анализов, руб. | ||
Всего | в т.ч. за счет федеральн. бюджета (зарплата) |
за счет областного бюджета (расходные материалы) |
||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 |
Бензпирен Марганец Ароматические углеводороды (ацетон, бензол, толуол, ксилол и т.п.) Оксид углерода Сернистый газ Пыль Сажа Свинец Диоксид кремния Оксиды азота Фенол Формальдегид Озон Органические вещества (гексан, хлороформ, этиацетат и т.п.) |
14 388 500 14 388 500 14 918 600 1 570 000 14 422 200 14 485 600 14 382 400 14 384 100 24 728 500 4 257 800 11 002 400 10 980 300 1 546 000 1 588 000 |
4 068 600 4 068 600 4 068 600 314 000 4 068 600 4 068 600 4 068 600 4 068 600 6 995 400 1 274 900 3 093 000 3 093 000 309 200 317 600 |
10 319 900 10 319 900 10 849 900 1 256 000 10 353 600 10 417 000 10 313 800 10 315 500 17 733 100 3 252 900 7 909 400 7 887 300 1 236 800 1 270 400 |
Итого | 157 312 800 | 43 877 300 | 113 485 500 |
Примечание: Реальная стоимость проведения указанных анализов в территориальных учреждениях Госсанэпиднадзора может быть различной, однако не может превышать принятую в Центре ГСЭН в Тюменской области, кроме того, некоторые исследования из указанных в таблице, могут проводиться только там. Для удобства и упрощения дальнейших расчетов, далее в технико-экономическом обосновании стоимости мероприятий она принимается равной указанным величинам.
Текущие расходы на I этапе (1998-1999 гг.) в год по оценке санитарно-гигиенических показателей состояния атмосферного воздуха на семи территориях составят 157.312.800 руб. * 7 = 1 101,2 млн. руб., в т.ч. за счет федерального бюджета 307,1 млн. руб., за счет областного бюджета 794,1 млн. руб.
На II этапе (2000-2005 гг.) на всей территории юга области в год они составят 157.312.800 руб. * 22 = 3.460,9 млн. руб., в т.ч. за счет федерального бюджета 965,3 млн. руб., за счет областного бюджета 2 495,6 млн. руб.
Годы | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003-2005 | Итого |
за счет федерального бюджета (зарплата) |
307,1 |
307,1 |
965,3 |
965,3 |
965,3 |
2 875,9 |
6 406,0 |
за счет областного бюджета (расходные материалы) |
794,1 |
794,1 |
2495,6 |
2495,6 |
2495,6 |
7486,7 |
16 561,7 |
Всего, млн. руб. | 1101,2 | 1101,2 | 3460,9 | 3460,9 | 3460,9 | 10382,6 | 22 967,7 |
Потребность в финансовых средствах для проведения исследований б) питьевой воды Текущие расходы на каждую территорию в год составят:
N | Наименование исследования | Стоимость 1 анализа, руб. | ||
Всего | в т.ч.за счет федеральн. бюджета (зарплата) |
за счет областного бюджета (расходные материалы) |
||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 |
Запах при температуре 20*С и 60*С Цветность Мутность pH Взвешенные вещества Окраска Температура Сухой остаток Хлориды Сульфаты (комплексы) Растворенный кислород Цианиды БПК-5 Аммиак Стронций Нитраты, нитриты Общая жесткость Железо общее Щелочность Марганец Медь (колориметр) Мышьяк Фтор Кремний Остаточный!хлор Молибден Фенол Нефтепродукты СПАВ Окисляемость Селен Прозрачность Алюминий Магний Полифосфаты Цинк и свинец Ртуть Сероводород Формальд Формальдегид Бром Бор, барий, бериллий Йод Никель, медь, цинк, свинец, кадмий, железо (комплексное исследование на 6 ингредиентов) Железо, кадмий, медь, никель, хром, цинк (комплексное исследование на 6 ингредиентов) Кальций Полиакриламид |
4 274 7 780 46 318 6 323 36 820 2 279 2 031 29 758 9 131 26 411 7 696 44 544 58 043 9 503 19 483 37 720 16 515 37 392 9 329 46 058 37 331 48 340 29 728 24 319 8 469 29 802 72 966 58 900 41 119 9 965 34 836 2 031 28 296 6 758 18 672 105 836 46 415 7 580 32 095 23 061 29 719 23 291 132 141 132 141 7 374 48 482 |
1 204 2 006 9 947 1 435 9 947 574 518 8 024 2 407 5 188 2 006 12 036 15 771 2 006 4 072 8 024 2 006 8 024 2 006 9 892 8 024 13 179 6 590 6 590 2 036 6 590 16 761 14 322 9 167 2 471 9 000 518 6 018 1 296 4 012 15 771 12 749 2 006 6 590 6 358 6 590 6 358 30 099 30 099 2 006 9 696 |
3 070 5 774 36 371 4 888 26 873 1 705 1 513 21 734 6 724 21 223 5 690 32 508 42 272 7 497 15 471 29 696 14 509 29 368 7 323 36 166 29 307 35 161 23 138 17 729 6 433 23 212 56 205 44 578 31 952 7 494 25 836 1 513 22 278 5 462 14 660 90 065 33 666 5 574 25 505 16 703 23 129 16 933 102 042 102 042 5 368 38 786 |
Итого | 1 497 075 | 341 927 | 1 155 148 |
N | Наименование исследования | Стоимость 100 анализов, руб. | ||
Всего | в т.ч.за счет федеральн. бюджета (зарплата) |
за счет областного бюджета (расходные материалы) |
||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 |
Запах при температуре 20*С и 60*С Цветность Мутность pH Взвешенные вещества Окраска Температура Сухой остаток Хлориды Сульфаты (комплексы) Растворенный кислород Цианиды БПК-5 Аммиак Стронций Нитраты, нитриты Общая жесткость Железо общее Щелочность Марганец Медь (колориметр) Мышьяк Фтор Кремний Остаточный!хлор Молибден Фенол Нефтепродукты СПАВ Окисляемость Селен Прозрачность Алюминий Магний Полифосфаты Цинк и свинец Ртуть Сероводород Формальд Формальдегид Бром Бор, барий, бериллий Йод Никель, медь, цинк, свинец, кадмий, железо (комплексное исследование на 6 ингредиентов) Железо, кадмий, медь, никель, хром, цинк (комплексное исследование на 6 ингредиентов) Кальций Полиакриламид |
427 400 778 000 4 631 800 632 300 3 682 000 227 900 203 100 2 975 800 913 100 2 641 100 769 600 4 454 400 5 804 300 950 300 1 948 300 3 772 000 1 651 500 3 739 200 932 900 4 605 800 3 733 100 4 834 300 2 972 800 2 431 900 846 900 2 980 200 7 296 600 5 890 000 4 111 900 996 500 3 483 600 203 100 2 829 600 675 800 1 867 200 10 583 600 4 641 500 758 000 3 209 500 2 306 100 2 971 900 2 329 100 13 214 100 13 214 100 737 400 4 848 200 |
120 400 200 600 994 700 143 500 994 700 57 400 51 800 802 400 240 700 518 800 200 600 1 203 600 1 577 100 200 600 407 200 802 400 200 600 802 400 200 600 989 200 802 400 1 317 900 659 000 659 000 203 600 659 000 1 676 100 1 432 200 916 700 247 100 900 000 51 800 601 800 129 600 401 200 1 577 100 1 274 900 200 600 659 000 635 800 659 000 635 800 3 009 900 3 009 900 200 600 969 600 |
307 000 577 400 3 637 100 488 800 2 687 300 170 500 151 300 2 173 400 672 400 2 122 300 569 000 3 250 800 4 227 200 759 700 1 547 100 2 269 600 1 450 900 2 936 800 732 300 3 616 600 2 930 700 3 516 100 2 313 800 1 772 900 643 300 2 321 200 5 620 500 4 457 800 3 195 200 749 400 2 583 600 151 300 2 227 800 546 200 1 466 000 9 006 500 3 366 600 557 400 2 550 500 1 670 300 2 312 900 1 693 300 10 204 200 10 204 200 536 800 3 878 600 |
Итого | 149707500 | 34192700 | 115514800 |
Примечание: Реальная стоимость проведения указанных анализов в территориальных учреждениях Госсанэпиднадзора может быть различной, однако не может превышать принятую в Центре ГСЭН в Тюменской области, кроме того, некоторые исследования из указанных в таблице, могут проводиться только там. Для удобства и упрощения дальнейших расчетов, далее в технико-экономическом обосновании стоимости мероприятий она принимается равной указанным величинам.
Текущие расходы на I этапе (1998 - 1999 гг.) в год по оценке социально-гигиенических показателей состояния воды на семи территориях составят 149.707.500 руб. * 7 = 1.049,0 млн. руб. , в т.ч. за счет федерального бюджета 239,3 млн. руб., за счет областного бюджета 808,7 млн. руб.
На II этапе (2000 - 2005 гг.) на всей территории юга области в год они составят 149.707.500 руб.* 22 = 3.293,6 млн. руб., в т.ч. за счет федерального бюджета 752,2 млн. руб., за счет областного бюджета 2 541,4 млн. руб.
Годы | 1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003-2005 гг. | Итого |
за счет федераль- ного бюджета (зарпла- та) |
239,3 |
239,3 |
752,2 |
752,2 |
752,2 |
2 256,6 |
4991,8 |
за счет областно- го бюджета (расход- ные мате- риалы) |
808,7 |
808,7 |
2541,4 |
2 541,4 |
2 541,4 |
7624,2 |
16865,8 |
Всего, млн. руб. |
1048,0 |
1048,0 |
3293,6 |
3293,6 |
3293,6 |
9880,8 |
21857,6 |
Потребность в финансовых средствах для проведения исследований в) продуктов питания Текущие расходы на каждую территорию в год составят:
N | Наименование исследования | Стоимость 1 анализа, руб. | ||
Всего | в т.ч.за счет федеральн. бюджета (зарплата) |
за счет областного бюджета (расходные материалы) |
||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 |
Соки плодовые и ягодные с сахаром, цитрусовые и виноградные Сок томатный Мясо, мясные продукты Джемы, повидла, варенья Консервы овощные Молоко Творог Сметана Масло сливочное, жиры животные Сыр Яйцо, птица Масло растительное Ликеры, наливки, настойки, бальзамы Водка Спирт Вина виноградные Рыба, рыбные продукты Пиво Вина плодовые Колбаса Мед , сахар Хлеб Хлебобулочные сдобные изделия Мучные кондитерские изделия Овощи и остальные продукты питания |
127.402 72.796 66.930 192.543 186.943 75.810 57.619 47.422 161.079 104.801 200.389 180.599 99.761 164.100 183.101 834.176 787.770 80.706 828.145 108.138 125.121 45.239 173.944 265.893 2.501.980 |
25 480 14 559 13 386 38 509 38 509 14 559 13 386 13 386 38 509 20 960 40 080 40 080 19 952 38 509 40 080 166 835 166 835 19 952 166 835 21 628 40 080 9 048 34 790 53 180 500 396 |
101 922 58 237 53 544 154 034 148 434 61 251 44 233 34 036 122 570 83 841 160 309 140 519 79 809 122 591 143 021 667 341 620 935 60 754 661 310 86 510 85 041 36 191 139 154 212 713 2 001 584 |
Итого | 7.672.407 | 1 589 523 | 6 082 884 |
N | Наименование исследования | Стоимость 100 анализов, руб. | ||
Всего | в т.ч.за счет федеральн. бюджета (зарплата) |
за счет областного бюджета (расходные материалы) |
||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 |
Соки плодовые и ягодные с сахаром, цитрусовые и виноградные Сок томатный Мясо, мясные продукты Джемы, повидла, варенья Консервы овощные Молоко Творог Сметана Масло сливочное, жиры животные Сыр Яйцо, птица Масло растительное Ликеры, наливки, настойки, бальзамы Водка Спирт Вина виноградные Рыба, рыбные продукты Пиво Вина плодовые Колбаса Мед , сахар Хлеб Хлебобулочные сдобные изделия Мучные кондитерские изделия Овощи и остальные продукты питания |
12.740.200 7.279.600 6.693.000 19.254.300 18.694.300 7.581.000 5.761.900 4.742.200 16.107.900 10.480.100 20.038.900 18.059.900 9.976.100 16.410.000 18.310.100 83.417.600 78.777.000 8.070.600 82.814.500 10.813.800 12.512.100 4.523.900 17.394.400 26.589.300 250.198.000 |
2 548 000 1 455 900 1 338 600 3 850 900 3 850 900 1 455 900 1 338 600 1 338 600 3 850 900 2 096 000 4 008 000 4 008.000 1 995 200 3 850 900 4 008 000 16 683 500 16 683 500 1 995 200 16 683 500 2 162 800 4 008 000 904 800 3 479 000 5 318 000 50 039 600 |
10 192 200 5 823 700 5 354 400 15 403 400 14 843 400 6 125 100 4 423 300 3 403 600 12 257 000 8 384 100 16 030 900 14 051 900 7 980 900 12 259 100 14 302 100 66 734 100 62 093 500 6 075 400 66 131 100 8 651 000 8 504 100 3 619 100 13 915 400 21 271 300 200 158 400 |
Итого | 767.240.700 | 158 952 300 | 608 288 400 |
Примечание: Реальная стоимость проведения указанных анализов в территориальных учреждениях Госсанэпиднадзора может быть различной, однако не может превышать принятую в Центре ГСЭН в Тюменской области, кроме того, некоторые исследования из указанных в таблице, могут проводиться только там. Для удобства и упрощения дальнейших расчетов, далее в технико-экономическом обосновании стоимости мероприятий она принимается равной указанным величинам.
Вся номенклатура продуктов питания исследуется на соответствие их требованиям ГОСТов.
Текущие расходы на I этапе (1998-1999 гг.) в год по оценке санитарно-гигиенических показателей состояния продуктов питания на семи территориях составят 767.240.700 руб.* 7 = 5.370,7 млн. руб., в т.ч. за счет федерального бюджета (зарплата) - 1 112,7 млн. руб., за счет областного бюджета - 4 258,0 млн. руб.
На II этапе (2000 - 2005 гг.) на всей территории юга области в год они составят 767.240.700 руб.* 22 = 16.879,3 млн. руб., в т.ч. за счет федерального бюджета (зарплата) - 3 497,0 млн. руб., за счет областного бюджета - 13 382,3 млн. руб.
Годы | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003-2005 | Итого |
за счет федераль- ного бюджета (зарпла- та) |
1112,7 |
1112,7 |
3497,0 |
3497,0 |
3497,0 |
10 491,0 |
23 207,4 |
за счет областно- го бюджета (расход- ные ма- териалы) |
4258,0 |
4258,0 |
13382,3 |
13382,3 |
13382,3 |
40146,9 |
88 809,8 |
Затраты, млн. руб. |
5370,7 |
5370,7 |
16879,3 |
16879,3 |
16879,3 |
50637,9 |
112017,2 |
Приложение N 5
к постановлению Губернатора
Тюменской области
от 6 ноября 1998 г. N 184
Обоснование расчетов финансирования мероприятий
2. Оценка санитарно-гигиенических показателей физических факторов
На первом этапе (1998-1999 гг.) планируется провести по 100 исследований физических факторов в год всех видов на 7 территориях (г.Тюмень, Тюменский район, г.Тобольск и Тобольский район, г.Ишим и Ишимский район, г.Заводоуковск и Заводоуковский район, г.Ялуторовск и Ялуторовский район, Исетский район).
На втором этапе (2000 - 2005 гг.) оценку санитарно-гигиенических показателей физических факторов планируется проводить на территориях ответственности всех 22 территориальных учреждений Госсанэпиднадзора южной части Тюменской области.
Число необходимых исследований (наблюдений) определено согласно правил и методологии прикладной статистики. Возможность, целесообразность и методики приложения этих правил для целей, изложенных в настоящей программе, описаны в кн.: "Буштуева К.А., Случанко И.С. Методы и критерии оценки состояния здоровья населения в связи с загрязнением окружающей среды.- М.: Медицина, 1979.- 160 с."
Ниже приводятся расчеты финансирования данного мероприятия. Полагается, что расходы, связанные с заработной платой и начислениями на нее будут профинансированы из федерального бюджета, а все остальные расходы (на приобретение оборудования и расходных материалов, накладные и т.п.) - за счет областного бюджета.
Потребность в финансовых средствах для проведения
исследований физических факторов окружающей среды
Текущие расходы на каждую территорию в год составят:
N | Наименование исследования | Стоимость 1 анализа, руб. | ||
Всего | в т.ч.за счет федеральн. бюджета (зарплата) |
за счет областного бюджета (оборудо- вание) |
||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 |
Измерение общего шума Измерение спектрального шума Измерение эквивалентного шума Измерение естественной освещенности Измерение искусственной освещенности Измерение общей вибрации Измерение локальной вибрации Определение электрического поля Определение статического электричества Замеры ВЧ, УВЧ - излучения Замеры СВЧ Измерение лазерного излучения Определение магнитного поля |
35 266 138 939 207 455 32 930 21 981 155 738 177 936 47 860 43 920 99 063 120 760 241 304 47 534 |
11 205 44 820 67 230 11 205 7 470 52 290 59 760 16 185 14 940 33 615 41 085 82 170 16 185 |
24 061 94 115 140 225 21 725 14 511 103 448 118 176 31 675 28 980 65 448 79 675 159 134 31 349 |
Итого | 1 370 686 | 458 160 | 912 526 |
N | Наименование исследования | Стоимость 100 анализов, руб. | ||
Всего | в т.ч.за счет федеральн. бюджета (зарплата) |
за счет областного бюджета (оборудо- вание) |
||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 |
Измерение общего шума Измерение спектрального шума Измерение эквивалентного шума Измерение естественной освещенности Измерение искусственной освещенности Измерение общей вибрации Измерение локальной вибрации Определение электрического поля Определение статического электричества Замеры ВЧ, УВЧ - излучения Замеры СВЧ Измерение лазерного излучения Определение магнитного поля |
3 526 600 13 893 900 20 745 000 3 293 000 2 198 100 15 573 800 17 793 600 4 786 000 4 392 000 9 906 300 12 076 000 24 130 400 4 753 400 |
1 120 500 4 482 000 6 723 000 1 120 500 747 000 1 229 000 5 976 000 1 618 500 1 494 000 3 361 500 4 108 500 8 217 000 1 618 500 |
2 406 100 9 411 500 14 022 500 2 172 500 1 451 100 10 344 800 11 817 600 3 167 500 2 898 000 6 544 800 7 967 500 15 913 400 3 134 900 |
Итого | 137068600 | 45816000 | 91252600 |
Примечание: Реальная стоимость проведения указанных анализов в территориальных учреждениях Госсанэпиднадзора может быть различной, однако не может превышать принятую в Центре ГСЭН в Тюменской области, кроме того, некоторые исследования из указанных в таблице, могут проводиться только там. Для удобства и упрощения дальнейших расчетов, далее в технико-экономическом обосновании стоимости мероприятий она принимается равной указанным величинам.
Таким образом, на I этапе расходы на оценку санитарно-гигиенических показателей физических факторов составят 1.370.686 руб.* 7 = 959,5 млн. руб. в год., в т.ч. за счет федерального бюджета (зарплата) 320,7 млн. руб., за счет областного бюджета 638,8 млн. руб.
На II этапе эти расходы составят 1.370.686 руб.* 22 = 3.015,5 млн. руб. в год., в т.ч. за счет федерального бюджета (зарплата) 1 008,0 млн. руб., за счет областного бюджета 2 007,5 млн. руб.
Предполагаемые текущие затраты по оценке санитарно-гигиенических показателей физических факторов в течение 1998-2005 гг. составят:
Годы | 1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003-2005гг | Итого |
за счет федера- льного бюджета (зар- плата) |
320,7 |
320,7 |
1 008,0 |
1 008,0 |
1 008,0 |
3 024,0 |
6 689,4 |
за счет област- ного бюджета (стои- мость обору- дова- ния) |
638,8 |
638,8 |
2 007,5 |
2 007,5 |
2 007,5 |
6 022,5 |
13322,6 |
Всего, млн.руб |
959,5 |
959,5 |
3.015,5 |
3.015,5 |
3.015,5 |
9.046,5 |
20012,0 |
Приложение N 6
к постановлению Губернатора
Тюменской области
от 6 ноября 1998 г. N 184
Обоснование расчетов финансирования мероприятий
3. Оценка санитарно-гигиенических показателей условий труда
работающего населения
При проведении оценки санитарно-гигиенических показателей условий труда работающего населения дополнительных капиталовложений, особых материальных затрат не требуется. Все прочие затраты учтены в стоимости работы 1 врача по гигиене труда и 1 лаборанта по гигиене труда на объекте в течение 1 часа.
Всего работа на каждом объекте указанных специалистов составляет в среднем 2,5 часа. Стоимость 1 часа работы составляет 19 118 руб., т.е. затраты на 1 исследование составят 19 118 руб.* 2,5 часа = 47 795 руб., в т.ч. расходы, связанные с оплатой труда и начислениями на заработную плату указанных специалистов 24 600 руб.
Число необходимых исследований (наблюдений) определено согласно правил и методологии прикладной статистики. Возможность, целесообразность и методики приложения этих правил для целей, изложенных в настоящей программе, описаны в кн.: "Буштуева К.А., Случанко И.С. Методы и критерии оценки состояния здоровья населения в связи с загрязнением окружающей среды.- М.: Медицина, 1979.- 160 с."
Таким образом, затраты на исполнение работ по оценке санитарно-гигиенических показателей условий труда работающего населения на каждой территории (100 исследований) составят 47 795 руб.* 100 исследований = 4,8 млн. руб., в т.ч. за счет федерального бюджета (зарплата) 2,5 млн. руб., за счет областного бюджета 2,3 млн. руб.
На I этапе (1998 - 1999 гг.) затраты составят 4,8 млн. руб. * 7 = 33,6 млн. руб., в т.ч. за счет федерального бюджета (зарплата)17,2 млн. руб., за счет областного бюджета 16,4 млн. руб. ежегодно.
На II этапе (2000 - 2005 гг.) затраты составят 4,8 млн. руб. * 22 = 105,6 млн. руб., в т.ч. за счет федерального бюджета 54,1 млн. руб., за счет областного бюджета 51,5 млн. руб. ежегодно.
Общая сумма расходов по данному мероприятию в течение всего периода реализации программы составит:
Годы | 1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003-2005гг | Итого |
за счет федераль- ного бюджета (зарпла- та) |
17,2 |
17,2 |
54,1 |
54,1 |
54,1 |
162,3 |
359,0 |
Всего, млн.руб. |
17,2 |
17,2 |
54,1 |
54,1 |
54,1 |
162,3 |
359,0 |
Приложение N 7
к постановлению Губернатора
Тюменской области
от 6 ноября 1998 г. N 184
Обоснование расчетов финансирования мероприятий
4. Оценка качества внутренней среды жилых и общественных зданий
На первом этапе (1998-1999 гг.) планируется провести по 100 исследований качества внутренней среды жилых и общественных зданий (по приведенной ниже номенклатуре измерений) на 7 территориях (г. Тюмень, Тюменский район, г.Тобольск и Тобольский район, г.Ишим и Ишимский район, г.Заводоуковск и Заводоуковский район, г.Ялуторовск и Ялуторовский район, Исетский район).
На втором этапе (2000 - 2005 гг.) оценку качества внутренней среды жилых и общественных зданий планируется проводить на территориях ответственности всех 22 территориальных учреждений Госсанэпиднадзора южной части Тюменской области.
Число необходимых исследований (наблюдений) определено согласно правил и методологии прикладной статистики. Возможность, целесообразность и методики приложения этих правил для целей, изложенных в настоящей программе, описаны в кн.: "Буштуева К.А., Случанко И.С. Методы и критерии оценки состояния здоровья населения в связи с загрязнением окружающей среды.- М.: Медицина, 1979.- 160 с.".
Потребность в финансовых средствах для проведения исследований по
оценке качества внутренней среды жилых и общественных помещений.
Текущие расходы на каждую территорию в год составят:
N | Наименование исследования | Стоимость 1 анализа, руб. | ||
Всего | в т.ч.за счет федеральн. бюджета (зарплата) |
за счет областного бюджета (оборудо- вание, расходные материалы |
||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
Измерение мощности экспозиционной дозы гамма-излучения в одном помещении Измерение уровня излучения компьютера Измерение фиксированного радиоактивного загрязнения в 1 точке Измерение снимаемого радиоактивного загрязнения методом мазков Радиометрический анализ с выдачей заключения Определение содержания радионуклеидов методом гамма-спектрометрии Определение содержания радионуклеидов радиохимическим методом Определение содержания радона-222 в воздухе в 1 помещении Измерение микроклимата в помещении (влажность, температура и т.п.) |
88 206 52 923 35 282 35 282 130 994 705 653 451 177 109 742 21 981 |
17 641 10 585 7 056 7 056 26 200 105 848 67 677 26 200 4 396 |
70 565 42 338 28 226 28 226 104 794 588 805 383 500 83 542 17 585 |
Итого | 1 631 240 | 272 659 | 1 358 581 |
N | Наименование исследования | Стоимость 100 анализов, руб. | ||
Всего | в т.ч. за счет федераль- ного бюджета (зарплата) |
за счет областного бюджета (оборудо- вание, расходные материалы) |
||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
Измерение мощности экспозиционной дозы гамма-излучения в одном помещении Измерение уровня излучения компьютера Измерение фиксированного радиоактивного загрязнения в 1 точке Измерение снимаемого радиоактивного загрязнения методом мазков Радиометрический анализ с выдачей заключения Определение содержания радионуклеидов методом гамма-спектрометрии Определение содержания радионуклеидов радиохимическим методом Определение содержания радона-222 в воздухе в 1 помещении Измерение микроклимата в помещении (влажность, температура и т.п.) |
8 820 600 5 292 300 3 528 200 3 528 200 13 099 400 70 565 300 45 117 700 10 974 200 2 138 100 |
1 764 100 1 058 500 705 600 705 600 262 000 10 584 800 6 767 700 262 000 439 600 |
7 056 500 4 233 800 2 822 600 2 822 600 10 479 400 58 880 500 38 350 000 8 354 200 1 758 500 |
Итого | 163124000 | 27265900 | 135868100 |
Таким образом, на I этапе (7 территорий) текущие расходы на оценку качества внутренней среды жилых и общественных зданий составят 163.124.000 руб.* 7 = 1.141,9 млн. руб., в т.ч. за счет федерального бюджета (зарплата) 190,9 млн. руб., за счет областного бюджета 951,0 млн. руб. ежегодно.
На II этапе (22 территории) текущие расходы составят 163.124.000 руб.* 22 = 3.558,7 млн. руб., в т.ч. за счет федерального бюджета (зарплата) 599,9 млн. руб., за счет областного бюджета 2.958,8 млн. руб. ежегодно.
Помимо текущих затрат, на I этапе необходимо будет приобрести для ЦГСЭН в Тюменской области 1 комплект Системы мониторинга радона и его дочерних продуктов AlhaGUARD PQ2000 с комплектом лабораторного оборудования (контейнер, вентилятор, адаптеры, кабели и шланги, помпа) стоимостью (в ценах 1997 г.) 80,1 млн. руб.
Таким образом, общие расходы по указанному мероприятию составят:
Годы | 1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003-2005гг. | Итого |
за счет федера- льного бюджета (зар- плата) |
190,9 |
190,9 |
599,9 |
599,9 |
599,9 |
1 799,7 |
3 981,2 |
за счет област- ного бюджета |
1 031,1 |
951,0 |
2 988,8 |
2 988,8 |
2 988,8 |
8 966,4 |
19 914,9 |
Всего млн.руб. |
1 222,0 |
1 141,9 |
3 588,7 |
3 588,7 |
3 588,7 |
10 766,1 |
23 896,1 |
Приложение N 8
к постановлению Губернатора
Тюменской области
от 6 ноября 1998 г. N 184
Обоснование расчетов финансирования мероприятий
5. Разработка компьютерных программ для оценки и выявления
причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения,
заболеваемостью и загрязнением окружающей среды
Расходы на данное мероприятие складываются из расходов на:
- разработку соответствующих программ силами сторонних научных и научно-исследовательских организаций, выбор конкретной организации разработчика подобных прикладных программных продуктов будет осуществляться на конкурсной основе; исходя из сложившихся цен на рынке прикладного программного обеспечения, суммарные расходы на приобретение таких программ составят не менее 100,0 млн. руб.;
- установку разработанных программ в подразделениях, занимающихся социально-гигиеническим мониторингом; расходы на это составят по 1,0 млн. руб. на каждую территорию.
- техническое сопровождение разработанного прикладного программного обеспечения: в течение первых 1 - 2 лет они составят по 3,0 млн. руб. на каждую территорию, в течение последующих лет они снизятся до 1,0 млн. руб. на территорию.
Таким образом, расходы на выполнение данного мероприятия в течение 1998-2005 гг. составят:
Годы | 1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003-2005гг | Итого |
Затраты, млн. руб. |
107,0 |
21,0 |
37,0 |
22,0 |
22,0 |
66,0 |
275,0 |
Примечание: все затраты предполагается осуществить за счет областного бюджета.
Приложение N 9
к постановлению Губернатора
Тюменской области
от 6 ноября 1998 г. N 184
Обоснование расчетов финансирования мероприятий
6. Создание групп АСУ, оснащенных вычислительной и компьютерной
техникой с модемной связью
На первом этапе (1998-1999 гг.) предполагается создание групп АСУ, оснащенных вычислительной и компьютерной техникой в 7 территориальных учреждениях Госсанэпиднадзора (Центры ГСЭН в г.Тюмени, в Тюменском районе, в г.Тобольске и Тобольском районе, в г.Ялуторовске и Ялуторовском районе, в г.Заводоуковске и Заводоуковском районе, в г.Ишиме и Ишимском районе, в Исетском районе).
Расходы по данному мероприятию на этом этапе составят:
а) приобретение компьютерной техники для территориальных учреждений ГСЭН:
N | Наименование оборудования | Необходимо | Недостает | Стоимость 1ед. млн.руб. |
Всего млн.руб |
1 2 3 4 5 6 7 |
Pentium-133, RAM 32М, HDD 1,7 Г, FDD 1,44M, sVGA-1M СD 12х Принтер лазерный HP Lj Модем US Robotics Устройство бесперебойного питания Итого Вступление в сеть "Relcom" или другую аналогичную Абонентская плата за пользование сетью в год (0.18 млн. руб./мес.*12 месяцев) |
7 7 7 7 7 7 7 |
7 7 7 7 7 7 7 |
5,16 0,84 3,0 1,2 1,8 12,0 1,8 2,16 |
36,12 5,88 21,0 8,4 12,6 84,0 12,6 15,12 |
Итого | 3,96 | 27,72 | |||
Всего | 15,96 | 111,72 |
Таким образом, стоимость 1 комплекса компьютерной техники составит 15,96 млн. руб., планируется приобрести по 1 комплексу на каждую территорию.
б) текущие расходы
Для успешной реализации целей и задач, а также для выполнения мероприятий, указанных в соответствующем разделе программы, необходимо содержание следующих специалистов, которые будут заниматься эксплуатацией указанного оборудования:
1. Инженер-системотехник по ЭВМ и АСУ с исполнением обязанностей оператора ЭВМ - 1 чел., ежемесячный оклад 0,67 млн. руб.;
2. Оператор ЭВМ - 2 чел.; ежемесячный оклад - по 0,33 млн. руб.
Итого 1,3 млн. руб.
Ежегодные расходы на содержание указанного персонала составят (на каждую территорию):
1. Основной оклад (1,3 млн. руб. * 12 месяцев) 15,6 млн. руб.
2. Начисления на заработную плату
(1,3 млн. руб.* 38,5% * 12 месяцев) |
4,6 млн. руб. |
Всего расходы по созданию групп АСУ на 7 территориях в год составят (15,96 +20,2) * 7 = 253,1 млн. руб.
Кроме того, на I этапе потребуется приобретение и эксплуатация 1 комплекса ЭВМ для отдела социально-гигиенического мониторинга ЦГСЭН в Тюменской области ("головной" ПК):
а) приобретение компьютерной техники для отдела СГМ ОЦГСЭН
N | Наименование оборудования | Стоимость, млн. руб. |
1 2 3 4 5 6 7 8 |
Pentium 5-200MMX, ОЗУ 64M, HDD 3,1Г, FDD 1,44M, sVGA 17" DS UMB Сканер CD 12х Принтер лазерный HP Lj Модем Zyxel 33,6 Устройство бесперебойного питания Итого Вступление в сеть "Relcom" или другую аналогичную Абонентская плата за пользование сетью в год (0.18 млн. руб./мес.*12 месяцев) |
14,4 5,4 0,84 3,0 2,4 1,8 27,84 1,8 2,16 |
Итого | 3,96 | |
Всего | 31,8 млн. р. |
б) текущие расходы
Для успешной эксплуатации данного комплекса в ОЦГСЭН потребуется содержание 1 инженера-системотехника по ЭВМ и АСУ (месячный оклад 1,0 млн. руб.). Расходы на это составят:
1. Основной оклад (1,0 млн. руб.* 12 месяцев) 12,0 млн.руб.
2. Начисления на заработную плату
(1,0 млн. руб.* 38,5% * 12 месяцев) 4,62 млн.руб.
Итого 16,62 млн.руб.
Всего по отделу социально-гигиенического мониторинга ЦГСЭН в Тюменской области расходы составят 31,8 млн. руб. + 16,62 млн. руб. = 48,42 млн. руб. Таким образом, на I этапе по данному мероприятию расходы составят:
1. Приобретение компьютерной техники
15,96 млн. руб.* 7 + 31,8 млн.руб. 143,52 млн.руб.
2. Текущие расходы
33,24 млн. руб.* 7 + 16,62 млн. руб. 249,3 млн.руб.
Итого 392,82 млн.руб.
На втором этапе к ведению социально-гигиенического мониторинга планируется подключить остальные 15 территориальных учреждений Госсанэпиднадзора (Центры ГСЭН в Абатском, Армизонском, Аромашевском, Бердюжском, Вагайском, Викуловском и Сорокинском, Голышмановском, Казанском, Нижнетавдинском, Омутинском, Сладковском, Уватском, Упоровском, Юргинском, Ярковском районах).
На приобретение вычислительной и компьютерной техники в этих 15 учреждениях Госсанэпиднадзора потребуется 15,96 млн. руб.*15=239,4 млн. руб., на содержание персонала, занятого ее эксплуатацией - 20,2 млн. руб.*15 =306,0 млн. руб. Итого 545,4 млн. руб.
Кроме того, на II этапе потребуется содержание персонала, занятого эксплуатацией компьютерной техники, введенной в эксплуатацию в 1998 г. (на I этапе реализации программы).
Суммарные расходы на исполнение мероприятия "Создание групп АСУ, оснащенных вычислительной и компьютерной техникой" в 1998-2005 гг. в ценах 1997 г. составят 5080,0 млн. руб., в т.ч. по годам:
Годы | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003-2005 | Итого |
за счет федера- льного бюджета (зарпла- та) |
20,2 |
20,2 |
721,9 |
721,9 |
721,9 |
2165,7 |
4371,8 |
за счет област- ного бюджета (обору- дование) Всего млн.руб. |
20,2 |
20,2 |
718,2 1430,1 |
721,9 |
721,9 |
2165,7 |
718,2 5080,0 |
Приложение N 10
к постановлению Губернатора
Тюменской области
от 6 ноября 1998 г. N 184
Обоснование расчетов финансирования мероприятий
7. Определение экономического ущерба и прогнозных экономических
к влияния состояния окружающей среды на здоровье населения.
Выполнение этого мероприятия возлагается на финансово-экономический отдел ЦГСЭН в Тюменской области при участии других подразделений ЦГСЭН в Тюменской области (бухгалтерия, лицензионно-аккредитационный отдел, отдел социально-гигиенического мониторинга и др.), совместно с соответствующими подразделениями администрации Тюменской области, и др.
Расходы на его реализацию будут состоять исключительно из текущих затрат (приобретение канцелярских и других принадлежностей, писчей бумаги, аренда машинного времени компьютерной и другой вычислительной техники, материальное стимулирование в той или иной форме работников, занимающихся этим и прочие). Они оцениваются суммой в 0,5 млн. руб. в год на каждую территорию.
Таким образом, затраты на это мероприятие составят:
Годы | 1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003-2005гг. | Итого |
Затраты, млн.руб. |
3,5 |
3,5 |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
33,0 |
73,0 |
Примечание: все расходы предполагается понести за счет существующих источников финансирования (федеральный бюджет).
Приложение N 11
к постановлению Губернатора
Тюменской области
от 6 ноября 1998 г. N 184
Обоснование расчетов финансирования мероприятий
8.Оценка социально-экономических показателей
Выполнение этого мероприятия возлагается на отдел социально-гигиенического мониторинга ЦГСЭН в Тюменской области при участии подразделений в Тюменской области совместно с областным комитетом госстатистики, департаментом здравоохранения и социальной защиты населения, другими подразделениями администрации Тюменской области и др.
Расходы на его реализацию будут состоять из затрат на сбор и анализ информации по социально-экономическим вопросам (объем производимой продукции, продуктовая потребительская корзина, средняя заработная плата, обеспеченность благоустроенным жильем, телефонизация, доступность оказания медицинской помощи и др.). Кроме того, для оценки влияния факторов окружающей Среды на здоровье населения необходимо проведение социологических опросов среди населения.
Затраты на эти мероприятия составят:
Годы | 1998 г. | 1999 г. | 2000г. | 2001-2005 гг. | Итого |
Затраты, млн.руб. |
13,0 |
13,0 |
26,0 |
130,0 |
182,0 |
Примечание: все расходы предполагается провести за счет существующих источников финансирования (федеральный бюджет).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.