Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тюменской городской Думы
от 26 сентября 1996 г. N 48
Положение
"О местных налогах и сборах на территории г. Тюмени"
1 июня, 27 июня, 9 октября 1997 г., 23 апреля, 25 июня, 26 июня, 17 ноября 1998 г., 30 сентября 1999 г.
Настоящее положение разработано в соответствии с Законами РФ "Об основах налоговой системы в РФ", "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Устава города Тюмени и определяет общие принципы построения системы местных налогов на территории г. Тюмени.
I. Общие положения
1. Установление и отмена местных налогов и сборов.
Установление и отмена местных налогов, сборов и других платежей, а также льгот их плательщикам на территории города осуществляется городской Думой.
Решения, приводящие к изменению размеров налоговых платежей, обратной силы не имеют.
2. Понятие местного налога и сбора.
Под местным налогом, сбором и другим платежам понимается обязательный взнос в городской бюджет или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами.
3. Плательщики местных налогов.
Плательщиками местных налогов, сборов на территории города являются юридические лица, другие категории плательщиков и физические лица, на которых в соответствии с законодательными актами и настоящим положением возложена обязанность уплачивать налоги.
4. Порядок установления налоговых ставок.
Налоговые ставки по местным налогам устанавливаются городской Думой в пределах размеров, определенных Законом РФ "Об основах налоговой системы в РФ".
5. Распределение средств от налогов.
Зачисление налоговых поступлений по местным налогам осуществляется в городской бюджет в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами и городской Думой.
6. Льготы по налогам, сборам и другим платежам.
Цель предоставления льгот - стимулирование производства и реализации продукции (и услуг), предоставляемых населению, социальная защита малообеспеченных слоев населения. Льготы по местным налогам могут устанавливаться в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами в виде:
- изъятия из обложения определенных элементов объекта налога;
- необлагаемого минимума объекта налога;
- освобождения от уплаты налогов отдельных категорий плательщиков;
- понижения налоговых ставок;
- вычета из налогового оклада (налогового платежа на расчетный период);
- целевых налоговых льгот, включая налоговые кредиты (отсрочку взимаемых налогов).
Решением Тюменской городской Думы от 30 сентября 1999 г. N 480 предпоследний абзац пункта 6 раздела I настоящего положения изложен в новой редакции
Льготы по местным налогам применяются на основании Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" и Налогового Кодекса РФ".
Запрещается предоставление налоговых льгот, носящих индивидуальный характер, если иное не установлено законодательными актами РФ.
II. Местные налоги
7. Виды местных налогов, взимаемых на территории г. Тюмени.
а) Налог на имущество физических лиц.
Плательщиком налогов на имущество являются физические лица, имеющие в собственности объекты, определяемые Законом РФ "О налогах на имущество с физических лиц". Ставки определены Законом РФ "О налогах на имущество с физических лиц".
Льготы по налогу предоставляются на основании ст. 4 Закона РФ "О налогах на имущество с физических лиц".
Дополнительно от уплаты налога на имущество физических лиц освобождаются, в установленном Законом порядке, следующие категории плательщиков (с инвентарной стоимостью имущества до 2000 установленных Законом размеров минимальной месячной оплаты труда):
- граждане, получающие все виды пенсий, назначенных в порядке, установленном законодательством СССР и РФ;
- граждане, объекты обложения которых расположены на неудобных в ландшафтном отношении землях (овраги, склоны оврагов и водоемов, карьеры), а также затапливаемых паводковыми и грунтовыми водами (на основании актов обследования государственной налоговой инспекцией);
- солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики и мичманы действительной службы и члены их семей;
- граждане, достигшие пенсионного возраста, не получающие пенсии из средств пенсионного фонда РФ;
Решением Тюменской городской Думы от 30 сентября 1999 г. N 480 дефис 5 подпункта а) пункта 7 раздела II настоящего положения изложен в новой редакции
- дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-сироты, а также лица, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального образования, средних специальных и высших учебных заведений (очной формы обучения);
- многодетные (3 и более детей) семьи.
б) Земельный налог.
Плата за земли определяется разделами II и III Закона РФ "О плате за землю".
Льготы по земельному налогу предоставляются на основании ст. 12 Закона РФ "О плате за землю".
Решением Тюменской городской Думы от 9 октября 1997 г. N 170 в абзац 3 подпункта б пункта 7 настоящего положения внесены изменения
Дополнительное освобождение от уплаты земельного налога осуществляется в соответствии с действующим Законодательством.
в) Регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.
Плательщиками сбора являются физические лица, изъявившие желание осуществлять предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за государственную регистрацию в качестве предпринимателя.
Ставка сбора устанавливается на уровне минимальной месячной оплаты труда, установленной законодательством на момент уплаты сбора.
От уплаты регистрационного сбора освобождаются инвалиды ВОВ и труда, участники ВОВ.
г) Отменен.
См. текст подпункта г)
д) Целевой сбор на благоустройство территории города.
Плательщиками целевого сбора на благоустройство территории города являются юридические лица (кроме физических лиц) всех организационно-правовых форм, включая бюджетные учреждения и организации, иностранные юридические лица, расположенные на территории г.Тюмени, организации с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность через постоянные представительства на территории г.Тюмени, филиалы и приравненные к ним подразделения юридических лиц, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий, корреспондентский) счет.
Ставка целевого сбора на благоустройство территории равна трем процентам от годового фонда заработной платы, исходя из установленного Законом размера минимальной месячной оплаты труда.
От уплаты целевого сбора на благоустройство территории освобождаются в установленном Законом порядке:
- хозяйствующие субъекты, выполняющие работы по по благоустройству территории города, на сумму фактически произведенных затрат, но не более исчисленной суммы сбора;
- учреждения культуры, искусства, кинематографии, образования, социальной защиты, спорта, финансируемые из городского и областного бюджетов;
- предприятия и учреждения здравоохранения, медико-санитарные части государственной и муниципальной собственности;
- жилищно-строительные, гаражно-строительные кооперативы, садоводческие общества, кондоминиумы;
- общественные организации инвалидов, ветеранов войны и труда;
- органы местного самоуправления и их исполнительные органы (и их структурные подразделения), исполнительные и представительные органы субъекта федерации, правоохранительные органы, осуществляющие свою деятельность на территории города, государственные налоговые инспекции;
- хозяйственные субъекты, на которых численность постоянно работающих инвалидов более 70%, при условии направления не менее 50% этих средств на решение социальных вопросов инвалидов.
е) Налог на рекламу.
Налог уплачивают юридические лица всех организационно-правовых форм, расположенные как на территории г.Тюмени, так и других регионов Российской Федерации, включая предприятия с иностранными инвестициями, иностранные юридические лица, а также физические лица (граждане) и лица без гражданства, рекламирующие свою продукцию (находящуюся в собственности или в полном хозяйственном ведении) или деятельность на территории г. Тюмени.
Ставка налога на рекламу установлена в размере 5% от стоимости услуг по рекламе.
ж) Отменен.
См. текст подпункта ж)
з) Отменен.
См. текст подпункта з)
и) Отменен.
См. текст подпункта и)
к) Отменен.
См. текст подпункта к)
л) Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.
Плательщиками налога являются юридические лица, расположенные на территории г. Тюмени.
Ставки налога устанавливаются в размере 1,5 процента от объема реализации продукции.
Льготы по налогу предоставляются:
- при исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы исключаются расходы на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящиеся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия, принятых для льготирования прибыли, но не выше сумм начисленного налога.
Освобождаются от налога:
- учреждения культуры, искусства, кинематографии, образования, социальной защиты, спорта, финансируемые из городского и областного бюджетов;
- предприятия и учреждения здравоохранения, медико-санитарные части, финансируемые из городского и областного бюджетов и средств обязательного и добровольного медицинского страхования;
- жилищно-строительные, гаражно-строительные кооперативы, садоводческие общества, кондоминиумы, в части взносов на эксплуатацию;
- хозяйствующие субъекты, на которых численность постоянно работающих инвалидов более 70%, при условии направления не менее 50% этих средств на решение социальных вопросов инвалидов.
м) Отменен.
См. текст подпункта м)
н) Отменен.
См. текст подпункта н)
Решением Тюменской городской Думы от 26 июня 1998 г. N 277 подпункт "о" пункта 7 настоящего положения изложен в новой редакции
о) Сбор с владельцев собак.
Сбор вносится владельцами собак (физическими лицами).
Ставка сбора устанавливается в размере 1/7 минимального размера оплаты труда в год.
Сбор подлежит уплате через кредитные организации на целевой бюджетный счет "Содержание собак"
От уплаты сбора освобождаются инвалиды по зрению, имеющие собаку-поводыря.
III. Заключительные положения
8. Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями, подпадающими под действие Закона РФ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ предусматривает замены уплаты совокупности установленных законодательством РФ местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период. Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок уплаты лицензионных сборов.
Решением Тюменской городской Думы от 17 ноября 1998 г. N 326 в пункт 9 раздела III настоящего положения внесены изменения
9. Расходы хозяйствующих субъектов по уплате налогов и сборов.
Подпункты "д", "е", "л" пункта 7 настоящего положения относятся на финансовые результаты деятельности предприятий, земельного налога - на себестоимость продукции, остальные местные налоги и сборы уплачиваются предприятиями и организациями за счет части прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль.
10. Уплата налогов физическими и юридическими лицами производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ".
11. Контроль за правильностью и своевременностью взимания в бюджет налогов осуществляется налоговыми органами, в соответствии с Законом РФ "О государственной налоговой службе в РСФСР" и иными законодательными актами.
Срок исковой давности по претензиям, предъявляемым к физическим лицам по взысканию налогов и бюджет, составляет 3 года. Бесспорный порядок взимания недоимок по налогам с юридических лиц может быть применен в течение шести лет с момента образования указанной недоимки.
Отсрочки и рассрочки платежей по налогам в городской бюджет даются городским финансовым управлением в порядке, предусмотренном законодательством, с уведомлением о принятых решениях налоговых органов.
12. Система налогообложения местных налогов действует без изменения до принятия городской Думой изменений.
Положение вступает в силу со дня подписания решения городской Думы Главой города и подлежит обязательному опубликованию в соответствии со ст. 8 Устава г. Тюмени.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.