Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Тюменской области
от 16 января 1997 N 1
Положение
об организации государственного надзора, контроля и
государственной экспертизы в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера на территории Тюменской области
1. Государственный надзор и контроль за выполнением требований законодательства, других нормативных актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется должностными лицами органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создаваемых при органах исполнительной власти Тюменской области на соответствующей подведомственной территории.
2. Главными задачами государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются:
- контроль за выполнением органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями, организациями независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовых норм (далее - объекты), требований законодательства, других нормативных актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- контроль состояния готовности органов территориальных подсистем и звеньев РСЧС, систем связи и оповещения, сил и средств к своевременному и эффективному проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;
- координация деятельности (по согласованным планам) государственных надзорных органов по вопросам, связанным с предупреждением чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
- участие в расследовании чрезвычайных ситуаций, вызванных авариями и катастрофами;
- разработка обоснованных предложений по подготовке нормативных актов и программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, защиту населения и территорий при их возникновении;
- проведение государственной экспертизы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Органы, осуществляющие государственный контроль и надзор в соответствии с его задачами:
- организуют и проводят комплексные проверки, учения и тренировки с целью оценки готовности городов, других населенных пунктов к ликвидации характерных для данной территории чрезвычайных ситуаций, проверяют полноту и реальность имеющихся планов действий и планов гражданской обороны, включая подготовку соответствующего персонала и накопления резерва материально-технических ресурсов для реализации этих планов в условиях чрезвычайных ситуаций;
- контролируют соблюдение органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, объектами и гражданами законодательства, других нормативных актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности людей при их возникновении;
- создают экспертные комиссии для проведения государственной экспертизы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- осуществляют надзор за выполнением целевых программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и защиту населения при их возникновении, целевым использованием выделенных для их реализации материальных и финансовых ресурсов, в том числе за целевым использованием финансовых ресурсов, выделенных из резервных фондов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
- проверяют в установленном порядке, с привлечением специалистов, готовность к действиям при чрезвычайных ситуациях профессиональных аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных служб и формирований, привлекаемых согласно планам к приведению спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ (независимо от их ведомственной принадлежности);
- контролируют готовность общественных аварийно-спасательных формирований, аттестованных к проведению мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- участвуют в работе комиссий по расследованию чрезвычайных ситуаций, вызванных авариями и катастрофами;
- разрабатывают на основе результатов контрольной деятельности предложения и рекомендации по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций и снижению тяжести их последствий;
- организуют взаимодействие и координацию контрольно-инспекторской деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с другими государственными надзорными органами, проводят с ними по этим вопросам проверки потенциально опасных объектов.
4. Должностным лицам органов, уполномоченных осуществлять государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предоставляется право:
- беспрепятственно посещать для осуществления надзора по вопросам их деятельности (по служебному удостоверению) любые объекты на подведомственной территории, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, а также получать информацию, необходимую для оценки вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- составлять заключения, справки (другие подобные документы) о результатах проверок;
- осуществлять протоколы о нарушении в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
5. Органам, уполномоченным осуществлять государственный надзор, контроль и государственную экспертизу в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предоставляется право:
- составлять акты по результатам проверок, контролировать устранение вскрытых недостатков;
- выдавать руководителям объектов и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, требовать от них информацию о принятых мерах;
- направлять правоохранительным органам материалы о нарушениях, содержащих признаки преступлений, согласно действующему уголовному законодательству Российской Федерации;
- вносить предложения в любые кредитно-финансовые органы о прекращении финансирования проектирования, строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения потенциально-опасных объектов, осуществляемых по проектно-сметной документации, не прошедшей экспертизу на предмет соблюдения специальных требований или не соответствующей требованиям установленных норм в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
6. Государственная экспертиза в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с приказом МЧС от 23 июня 1995 года N 446 с целью выявления степени соответствия установленным нормам, стандартам и правилам предполагаемым для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также соблюдения при проектировании указанных объектов, норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.
7. Государственной экспертизе в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций подлежат: градостроительная документация, технико-экономические обоснования и проекты на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий, сооружений, транспортных и иных коммуникаций в части соблюдения в них специальных требований по гражданской обороне, а также выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами и стихийными бедствиями.
8. Государственная экспертиза осуществляется на принципах обязательности ее проведения, законности, научной обоснованности и гарантированности оплаты труда при ее проведении.
9. Должностные лица осуществляющие надзор, контроль и проводящие государственную экспертизу в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них функций, обоснованность принятых решений и использование предоставленных им прав.
10. Решения должностных лиц и органов принятые в соответствии с их компетенцией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций могут быть обжалованы или опротестованы в установленном действующим законодательством порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тюменской области от 16 января 1997 г. N 1 "О мерах по защите населения и территорий от чрезвычайных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.