Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению
Губернатора
Тюменской области
от 5 июня 2001 г. N 337-р
Положение
об областной межведомственной комиссии по охране труда и улучшению
условий труда
1. Общие положения
1.1. Областная межведомственная комиссия по охране труда и улучшению условий труда (далее именуется Комиссия) создана для рассмотрения вопросов по решению проблем в области охраны труда; координации деятельности структурных подразделений администрации области, федеральных органов надзора и контроля за охраной труда, органов местного самоуправления и профсоюзов; привлечения компетентных организаций, ученых и специалистов в целях реализации Федерального Закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации", разработки областных программ по улучшению условий и охраны труда.
1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями администрации области, федеральными органами надзора и контроля за охраной труда, органами местного самоуправления, объединениями профсоюзов и работодателей.
Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Тюменской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, а также настоящим Положением.
II. Основные задачи Комиссии
Основными задачами Комиссии являются:
- реализация единой государственной политики в сфере охраны труда, обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти Тюменской области, федеральных органов надзора и контроля, органов местного самоуправления, объединений профсоюзов, работодателей по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
- координация деятельности научно-исследовательских институтов и других учреждений и организаций, осуществляющих разработку и реализацию мер по охране труда, подготовку нормативных правовых актов об охране труда для организаций независимо от их организационно-правовой формы;
- определение при разработке территориальных программ приоритетных направлений работы по охране труда;
- рассмотрение проектов законодательных и иных нормативных правовых актов об охране труда;
- рассмотрение методических и организационных вопросов, предложений представительных и исполнительных органов государственной власти Тюменской области, органов надзора и контроля, органов местного самоуправления, объединений профсоюзов и работодателей по охране труда;
- рассмотрение ежегодных информаций о состоянии охраны труда в области;
- разработка предложений по сотрудничеству и взаимодействию надзорно-контрольных органов области по охране труда;
- оперативное рассмотрение вопросов, связанных с предотвращением ситуаций чрезвычайного характера.
III. Права Комиссии
Комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач:
- рассматривает вопросы, связанные с реализацией экономического механизма обеспечения охраны труда;
- организует при необходимости рабочие группы для разработки концепций областных программ по охране труда и другим вопросам, привлекая для этих целей по согласованию с соответствующими организациями высококвалифицированных работников и научных специалистов;
- координирует разработку областных программ по охране труда;
- запрашивает у органов государственной власти, органов местного самоуправления, статистики, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовой формы необходимую для осуществления деятельности Комиссии информацию;
- представляет по поручению администрации области интересы области при сотрудничестве с межрегиональными, межотраслевыми и федеральными организациями;
- по вопросам, требующим решения представительных и исполнительных органов государственной власти области, Комиссия вносит в установленном порядке соответствующие предложения.
Решение комиссии носит рекомендательный характер.
IV. Состав Комиссии
Председателем Комиссии является Председатель комитета по труду администрации Тюменской области.
Председатель Комиссии имеет 3-х заместителей.
Состав Комиссии утверждается распоряжением Губернатора области.
В Комиссию входят представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления, общественных объединений территориальных представительств федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений.
Комиссия избирает секретаря.
V. Регламент работы Комиссии
Комиссия осуществляет свою работу по годовым планам, которые утверждаются на ее первом заседании наступившего года. Не позднее 15 дней до окончания года, члены Комиссии представляют секретарю Комиссии свои предложения для внесения в план. С учетом этих предложений, секретарь Комиссии в недельный срок составляет проект годового плана и передает его председателю Комиссии для рассмотрения.
Организационной формой работы Комиссии является заседание, которое проводится не реже одного раза в квартал. Как правило, заседания проводятся по четвергам. Дата, время и предлагаемая повестка дня определяются председателем Комиссии не позднее десяти дней до заседания. О дате проведения и предлагаемой повестке члены Комиссии извещаются по телефону или факсом секретарем Комиссии, в случае его отсутствия ответственными работниками Комитета по труду по поручению председателя Комиссии не позднее пяти дней до заседания. Накануне заседания секретарем уточняется явка членов Комиссии. Комиссия правомочна, когда на заседании присутствует более половины ее членов.
Лица, ответственные за подготовку вопроса, выносимого на Комиссию, обязаны за десять дней до заседания представить секретарю проект решения, справку или информацию и список приглашенных.
Представление документов позднее указанного срока исключает этот вопрос из предлагаемой повестки заседания, и он может быть вынесен на рассмотрение только с разрешения председателя Комиссии. Все представленные материалы должны иметь визы лиц, отвечающих за подготовку рассматриваемого вопроса.
Документы предстоящей Комиссии комплектуются секретарем и передаются председателю Комиссии и его заместителям не позднее пяти дней до заседания. Членам Комиссии, материалы доставляются работниками Комитета по труду не позднее двух дней до заседания Комиссии, или, в виде исключения по отдельным вопросам, вручаются в день заседания.
Проект решения Комиссии, справка, информация не должны превышать по объему трех страниц, исключением могут быть приложенные таблицы и планы мероприятий.
На комиссии могут рассматриваться вопросы, не предусмотренные планом, а вызванные необходимостью оперативного рассмотрения, связанные с предотвращением ситуации чрезвычайного характера. При утверждении повестки заседания любой член комиссии имеет право внести на обсуждение вопрос, не включенный в предлагаемую повестку и не требующий предварительной подготовки.
Продолжительность заседания, перерывы в работе и порядок рассмотрения вопросов устанавливаются членами Комиссии при утверждении повестки заседания. Время для доклада по основным вопросам (с приглашением и обсуждением) предоставляется, как правило, в пределах 15 минут, содоклада 8-10 минут, выступления до 5 минут.
Решение Комиссии принимается простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Каждый член комиссии при обсуждении и голосовании обладает равными правами. В случае несогласия с принятым решением, член Комиссии имеет право изложить письменно свое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Комиссии.
После заседания Комиссии, ответственный за подготовку вопроса обязан доработать проект решения в течение недели, с учетом высказанных замечаний и предложений, и с соответствующими визами передать секретарю Комиссии для подписи председателем. Комиссия может поручать доработку проекта решения отдельным членам Комиссии, докладчикам и выступившим на заседании совместно с ответственным за данный вопрос.
Протоколы заседаний Комиссии ведутся, обрабатываются секретарем и подписываются председателем и секретарем Комиссии на бланке Комиссии (приложение N 1).
Одновременно составляется реестр рассылки данного решения.
Техническое и канцелярское обеспечение Комиссии осуществляет Комитет по труду администрации Тюменской области.
Посторонние лица, а также работники прессы, радио и телевидения на заседание Комиссии допускаются только с разрешения председателя Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.