Закон Тюменской области от 28 января 1997 г. N 64
"О стимулировании инвестиционной деятельности банков"
29 апреля 1997
Принят областной Думой
21 ноября 1996 года
Законом Тюменской области от 12 марта 2001 г. N 278 настоящий Закон признан утратившим силу
Настоящий Закон определяет принципы стимулирования приоритетных для Тюменской области видов и форм инвестиционной деятельности банков в целях активизации инвестиционной деятельности в Тюменской области, поощрения кооперации банков в финансировании инвестиционных проектов и программ, а также современных форм их анализа и обоснования целесообразности их финансирования.
Раздел I. Общие положения
Статья 1 исключена согласно Закону, принятому постановлением областной Думы 29 апреля 1997 N 649
Статья 1. Законодательство о стимулировании деятельности банков
Правовое регулирование стимулирования деятельности банков на территории Тюменской области осуществляется на основе Законов Российской Федерации "О Центральном банке РСФСР (Банке России)", "Об основах налоговой системы Российской Федерации" с дальнейшими изменениями и дополнениями, Постановления Правительства РФ "О комплексной программе стимулирования отечественных и иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации", настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации и Тюменской области.
Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Законом
Пункт 1 статьи 2 изложен в новой редакции согласно Закону, принятому постановлением областной Думы 29 апреля 1997 N 649
1. Действие настоящего Закона распространяется на отношения по предоставлению банкам, занимающимся инвестиционной деятельностью, льгот по налогам и сборам, поступающим в областной и местные бюджеты, на основании решения соответствующего представительного органа.
2. Иностранные банки, филиалы, созданные на территории Тюменской области, пользуются льготами, установленными в настоящем Законе.
Статья 3. Основные определения
1. Под налоговым сбором, пошлиной и другим платежом понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня, осуществляемый плательщиком в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами.
2. Под инвестиционной деятельностью банка подразумевают долгосрочные вложения средств в промышленность, сельское хозяйство и другие отрасли экономики на территории Тюменской области в целях получения прибыли.
3. Прямые инвестиции - это вложения средств в производство и приобретение реальных активов. Портфельные инвестиции - это вложения средств в форме покупки ценных бумаг (портфель ценных бумаг). Портфель ссуд - предоставление денежных средств в долгосрочную ссуду.
4. Инвестирование в инвестиционный проект - финансирование инвестиционного проекта, предполагающее возврат инвестиций за счет средств, полученных от реализации инвестиционного проекта, движение которых отражено на самостоятельном балансе.
5. Инвестирование в предприятие - вложение средств в развитие предприятия и их возврат за счет средств, полученных от деятельности предприятия в целом.
6. Инновационный кредит - это кредит, предоставляемый для финансирования, создания и внедрения новой техники, технологии и новых товаров.
7. Консорциальный кредит - это кредит, предоставляемый одному предприятию для финансирования инвестиционного проекта несколькими банками, объединенными в холдинг, группу банков или финансово-промышленную группу.
При объединении банков в холдинг, группу банков или финансово-промышленную группу один из банков имеет следующие основные функции:
- переговоры с клиентурой;
- заключение кредитного соглашения;
- аккумуляция средств банков и передача их заемщику;
- распределение процентов;
- получение специального вознаграждения.
Параллельный кредит - вид консорциального кредита, выдаваемого самостоятельно банками, объединенными в холдинг, группу банков или финансово-промышленную группу, одному и тому же предприятию по единым, заранее согласованным условиям.
В этом случае функции холдинга, группы банков или финансово-промышленной группы:
- согласование и заключение кредитного договора с общими для всех условиями.
Каждый банк самостоятельно ведет переговоры с заемщиками.
Свою часть кредита каждый банк предоставляет самостоятельно.
8. Инвесторы - субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложения собственных, заемных ( в том числе из-за рубежа) или привлеченных средств в форме инвестиций.
9. Комитет по экономике и прогнозированию администрации области рассматривает инвестиционный проект или программу, обеспечивает ее экспертизу независимыми экспертными комиссиями. По результатам экспертизы выносит решение о финансировании проекта или программы.
Раздел II. Стимулирование инвестиционной деятельности банков
Статья 4. Льготы по инвестиционной деятельности банка
1. Под стимулированием инвестиционной деятельности признают предоставляемые банку в порядке и на условиях, определяемых настоящим Законом, льготы:
- снижение арендной платы за помещение банка при аренде объектов областной и муниципальной собственности;
- снижение арендной платы за землю в части местного и областного бюджетов;
- гарантии инвесторам со стороны администрации Тюменской области;
- уменьшение налогооблагаемой базы (исключение доходов банка, полученных от предоставления инвестиционных и прочих кредитов, предусмотренных настоящим Законом) в части платежей в областной и местный бюджеты как отдельной категории плательщиков;
- снижение налоговых ставок на прибыль, зачисляемых в областной и местный бюджет;
- освобождение (частичное или полное) от уплаты налогов и сборов инвестиционных банков в части платежей в областной и местный бюджеты как отдельной категории плательщиков;
Льготы предоставляются согласно законодательным актам РФ и Тюменской области.
2. Льготы предоставляются банкам для стимулирования определенных форм и видов банковской деятельности в инвестиционной сфере, осуществляемых как в форме прямых, так и портфельных инвестиций.
Основной налоговой льготой является снижение ставки налога на прибыль, устанавливаемой органами государственной власти Тюменской области.
В целях стимулирования инвестиционной деятельности банков предусмотреть снижение налоговых ставок в зависимости от доли кредитных вложений банков, направляемых ими на финансирование инвестиционных программ и проектов, в общем объеме кредитов, предоставленных банком за отчетный период:
- при доле кредитных вложений банка на инвестиционные программы и проекты более 50% ставка налога на прибыль, зачисляемой в областной и местный бюджеты, снижается на 50%;
- при доле кредитных вложений банка на инвестиционные программы и проекты от 10 до 50% ставка налога на прибыль, зачисляемой в областной и местный бюджеты, снижается на 25%;
- при доле кредитных вложений банка на инвестиционные программы и проекты от 5 до 10% ставка налога на прибыль, зачисляемой в областной и местный бюджеты, снижается на 15%;
- при доле кредитных вложений банка на инвестиционные программы и проекты до 5% ставка налога на прибыль, зачисляемой в областной и местный бюджеты, снижается на 10%.
Холдингам, группам банков или финансово-промышленным группам, предоставляющим консорциальный и (или) параллельный кредит на инвестиционные цели, ставка налога на прибыль, зачисляемая в областной и местный бюджеты, снижается на 50% при доле кредитных вложений на инвестиционные программы и проекты свыше 50% в общем объеме предоставленных кредитов за отчетный период.
По наиболее важным инвестиционным проектам, включенным в программу развития Тюменской области, в зависимости от направления долгосрочных вложений банка (на развитие частных инвестиций, на объекты социального назначения, на создание дополнительных рабочих мест) период освобождения может быть продлен до 10 лет.
Налоговые льготы, установленные пунктом 2 статьи 4 настоящего Закона, не должны уменьшать фактическую сумму налога, исчисленную без учета льгот, более чем на 50%.
3. Банкам, холдингам, группам банков и финансово-промышленным группам, осуществляющим финансирование инновационных и инвестиционных программ и проектов, снизить арендную плату за часть занимаемых ими помещений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и плату за землю на 70%.
Доля площадей, по которым снижается арендная плата, определяется в соответствии с долей кредитных вложений банков, направляемых ими на финансирование инвестиционных программ и проектов, в общем объеме кредитных ресурсов банка.
4. Созданным на территории Тюменской области инвестиционно-финансовым холдингам, группам банков и финансово-промышленным группам, участниками которых являются коммерческие и инвестиционные банки, разрешить выпуск гарантированных администрацией области ценных бумаг для финансирования инвестиционных проектов.
5. Банки вправе использовать льготы при наличии оснований, установленных настоящим Законом или иными законодательными актами о налогах, сборах и предоставляемых льготах, в течение всего периода их действия с момента возникновения этих оснований.
Льготы рассматриваются и утверждаются ежегодно при утверждении Закона о бюджетной системе области на соответствующий год.
6. Сумма налоговых льгот, предоставляемых настоящим Законом, не может превышать сумму инвестиций.
Статья 5. Основания для установления налоговых льгот банкам
1. Основанием для установления льгот банкам в инвестиционной деятельности должна быть отчўтность коммерческих банков о произведенных вложениях в инвестиционную деятельность предприятий с обоснованием предоставленных предприятию кредитов (прямое инвестирование), инвестиционных кредитов по проектам и программам предприятий (ссудный портфель), инвестиций в ценные бумаги (портфель ценных бумаг).
2. Для обоснования банковских кредитов в инвестиционные проекты, по которым устанавливаются льготы банкам, регулируемые настоящим Законом, предприятия, получающие эти кредиты, должны представлять банкам следующие документы:
- утвержденный соответствующим органом инвестиционный проект или программу, под которые оформляется кредит;
- заявка на получение кредита;
- сведения о финансово-экономическом состоянии заявителя (баланс предприятия, отчет о финансовых результатах и использовании финансовых ресурсов не менее чем за последние три года);
- бизнес-план предприятия;
- условия предоставления кредита (сроки предоставления, график погашения кредита, гарантии);
- технико-экономическое обоснование проекта (по инвестиционным проектам);
- документы, подтверждающие приобретение ценных бумаг, эмитированных в целях финансирования инвестиций в предприятия, в инвестиционные проекты и программы (по инвестициям в ценные бумаги).
3. Предприятия, получившие инвестиционные, инновационные и другие кредиты, предусмотренные настоящим Законом, представляют в налоговый орган по месту нахождения банка справку, заверенную в налоговом органе по месту нахождения ссудозаемщика, об использовании этого кредита в сроки, установленные для представления расчетов по налогу на прибыль. При использовании выделенных целевых кредитов не по назначению прибыль, полученная банками от их предоставления, подлежит налогообложению в общем порядке. Не предоставляются также другие льготы.
Раздел III. Ответственность за нарушение настоящего закона
Статья 6. Ответственность за нарушение настоящего Закона
Лица, нарушающие настоящий Закон, несут административную или уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Раздел IV. Заключительные положения
Статья 7. Порядок внесения изменений, дополнений в настоящий Закон
Предложения о внесении изменений, дополнений в настоящий Закон вносятся субъектами законодательной инициативы в областную Думу, которой рассматриваются в порядке, предусмотренном для принятия законов области.
Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Тюменской Глава администрации
областной Думы Тюменской области
__________Н.П.Барышников ________Л.Ю.Рокецкий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Тюменской области от 28 января 1997 г. N 64 "О стимулировании инвестиционной деятельности банков"
Текст Закона опубликован в газете "Тюменские известия" N 25 от 6 февраля 1997, "Вестнике Тюменской областной Думы" N 8 за 1996 г.
Законом Тюменской области от 12 марта 2001 г. N 278 настоящий Закон признан утратившим силу
Законом Тюменской области от 20 мая 1997 г. N 89 в настоящий Закон внесены изменения