Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Организация учебного процесса
2.1. Годовой бюджет времени при заочной форме обучения распределяется следующим образом (кроме последнего курса): каникулы - 9 недель (в летний период), сессия - 4 или 6 недель в зависимости от курса, самостоятельное изучение учебного материала - остальное время.
На последнем курсе бюджет времени распределяется следующим образом: сессия - 3, 4 или 6 недель в зависимости от сроков обучения, преддипломная (квалификационная) практика - 4 недели, итоговая государственная аттестация (ИГА) - 4 или 8 недель в зависимости от вида ИГА, самостоятельное изучение учебного материала - остальное время.
Для специальностей культуры и искусства может быть установлена другая продолжительность сессии.
2.2. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает график учебного процесса и определяет количество часов, отводимое на изучение дисциплин, исходя из специфики специальности и обучаемого контингента.
2.3. Наименование дисциплин и их группирование по циклам должны быть идентичны учебным планам для очной формы обучения.
В рабочем учебном плане по дисциплине "Физическая культура" предусматриваются занятия в объеме не менее двух часов на группу, которые проводятся как установочные.
Программа данной дисциплины реализуется в течение всего периода обучения и выполняется студентом самостоятельно. Для контроля ее выполнения планируется проведение письменной контрольной работы.
Программа дисциплины "Иностранный язык" реализуется в течение всего периода обучения.
Факультативные дисциплины в рабочем учебном плане не предусматриваются (т.е. раздел 4 в рабочем учебном плане не заполняется).
2.4. Сессия включает: обязательные учебные (аудиторные) занятия (обзорные, установочные, практические занятия, лабораторные работы), курсовые работы (проекты), промежуточную аттестацию, консультации, дни отдыха.
2.5. Сессия в пределах отводимой на нее общей продолжительности времени может быть разделена на несколько частей (периодов сессии), исходя из особенностей работы образовательного учреждения и контингента студентов.
2.6. Периодичность и сроки проведения сессии устанавливаются рабочим учебным планом.
2.7. На обязательные учебные (аудиторные) занятия в учебном году отводится не менее 160 часов.
Продолжительность обязательных учебных (аудиторных) занятий не должна превышать 8 часов в день.
2.8. Образовательное учреждение может проводить установочные занятия в начале каждого курса. Продолжительность установочных занятий определяется образовательным учреждением, а отводимое на них время включается в общую продолжительность сессии на данном курсе.
Обзорные занятия проводятся, как правило, по наиболее сложным темам учебной дисциплины.
При необходимости образовательное учреждение может проводить установочные занятия по учебным дисциплинам, изучение которых предусмотрено учебным планом на следующем курсе.
Для студентов первого года обучения за счет времени, отводимого на консультации, могут проводиться установочные занятия по основам самостоятельной работы.
2.9. При проведении лабораторных работ и практических занятий следует руководствоваться письмом Минобразования России "О рекомендациях по планированию, организации и проведению лабораторных работ и практических занятий в образовательных учреждениях среднего профессионального образования" от 05.04.99 N 16-52-58ин/16-13.
Образовательное учреждение вправе перенести на самостоятельное выполнение часть практических занятий расчетно-описательного характера, заменить отдельные лабораторные работы на практические занятия.
2.10. При выполнении курсового проекта (работы) по дисциплине следует руководствоваться письмом Минобразования России "О Рекомендациях по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплине в образовательных учреждениях среднего профессионального образования" от 05.04.99 N 16-52-55ин/16-13.
Курсовая работа (проект) выполняется за счет времени, отводимого на изучение данной дисциплины, и в объеме, предусмотренном примерным учебным планом для очной формы обучения.
При проведении обязательных учебных (аудиторных) занятий численность учебной группы составляет 15 студентов.
При проведении лабораторных работ и практических занятий учебная группа может разбиваться на подгруппы численностью не менее восьми человек.
2.11. Консультации могут быть групповыми, индивидуальными, письменными, о чем делается пояснение к рабочему учебному плану. Консультации по всем дисциплинам, изучаемым в данном учебном году, планируются из расчета 4 часов в год на каждого студента и могут проводиться как в период сессии, так и в межсессионное время.
2.12. Промежуточная аттестация включает: экзамены, зачеты, итоговые письменные классные (аудиторные) контрольные работы, курсовую работу (проект). Формы и порядок промежуточной аттестации выбираются образовательным учреждением самостоятельно.
При проведении промежуточной аттестации следует руководствоваться письмом Минобразования России "О Рекомендациях по организации промежуточной аттестации студентов в образовательных учреждениях среднего профессионального образования" от 05.04.99 N 16-52-59ин/16-13.
Количество экзаменов в учебном году должно быть не более восьми. В день проведения экзамена не должны планироваться другие виды учебной деятельности.
По дисциплинам, по которым не предусмотрены экзамены, курсовой проект (работа), проводится зачет или итоговая письменная классная (аудиторная) контрольная работа за счет времени, отводимого на изучение данной дисциплины.
На проведение одной итоговой письменной классной (аудиторной) контрольной работы отводится не более трех учебных часов на группу. На проверку трех работ предусматривается один час.
Особенности промежуточной аттестации отражаются в рабочем учебном плане.
2.13. В межсессионный период выполняются домашние контрольные работы, количество которых в учебном году не более десяти, а по отдельной дисциплине - не более двух.
Домашние контрольные работы подлежат обязательному рецензированию. По согласованию с образовательным учреждением выполнение домашних контрольных работ и их рецензирование могут выполняться с использованием всех доступных современных информационных технологий.
На рецензирование контрольных работ по общеобразовательным, гуманитарным, социально-экономическим, математическим, естественнонаучным и общепрофессиональным (общетехническим, общеэкономическим, общепедагогическим) дисциплинам отводится 0,5 часа; по общепрофессиональным (общеотраслевым) и специальным дисциплинам - 0,75 часа.
Каждая контрольная работа проверяется преподавателем в течение не более семи дней. Общий срок нахождения домашней контрольной работы в образовательном учреждении не должен превышать двух недель. Результаты проверки фиксируются в журнале учета домашних контрольных работ и в учебной карточке студента.
По зачтенным работам преподаватель может проводить собеседование для выяснения возникших при рецензировании вопросов. Дополнительная оплата за собеседование не предусматривается.
Незачтенные контрольные работы подлежат повторному выполнению и сопровождаются развернутой рецензией, используемой для последующей работы над учебным материалом. Повторно выполненную контрольную работу целесообразно направлять на рецензирование ранее проверявшему эту работу преподавателю. Рецензирование повторно выполненной контрольной работы и оплата за повторное рецензирование проводятся в общем порядке.
Образовательное учреждение имеет право разрешить прием на рецензирование домашних контрольных работ, выполненных за пределами установленных графиком учебного процесса сроков, в том числе и в период сессии. В этом случае вместо рецензирования домашних контрольных работ может проводиться их устный прием (собеседование) непосредственно в период сессии. На прием одной контрольной работы отводится одна треть академического часа на одного учащегося.
2.14. При проведении производственной (профессиональной) практики следует руководствоваться приказом Минобразования России "Об утверждении Положения о производственной (профессиональной) практике студентов, курсантов образовательных учреждений среднего профессионального образования" от 21.07.99 N 1991 и письмом Минобразования России "О Рекомендациях по применению Положения о производственной (профессиональной) практике студентов, курсантов образовательных учреждений среднего профессионального образования" от 16.09.99 N 16-51-198ин/16-15.
Производственная (профессиональная) практика реализуется в объеме, предусмотренном для очной формы обучения. Все этапы производственной (профессиональной) практики (практики для получения первичных профессиональных навыков, практики по профилю специальности, преддипломной [квалификационной] практики), предусмотренные Государственными требованиями, должны быть выполнены.
Практика для получения первичных профессиональных навыков, практика по профилю специальности реализуются студентом самостоятельно с представлением и последующей защитой отчета в форме собеседования.
Преддипломная (квалификационная) практика является обязательной для всех студентов, проводится после последней сессии и предшествует итоговой государственной аттестации. Преддипломная (квалификационная) практика реализуется студентом по направлению образовательного учреждения в объеме не более четырех недель.
Студенты, имеющие стаж работы по профилю специальности (родственной ей) или работающие на должностях, соответствующих получаемой квалификации, освобождаются от прохождения практик, кроме преддипломной (квалификационной).
В графике учебного процесса рабочего учебного плана фиксируется только преддипломная (квалификационная) практика, а в разделе "Производственная (профессиональная) практика" рабочего учебного плана - все этапы практики, предусмотренные Государственными требованиями по конкретной специальности.
По ряду экономических, гуманитарных, педагогических и других специальностей преддипломная практика не предусмотрена Государственными требованиями. В этом случае часть практики по профилю специальности следует определять как преддипломную (квалификационную) практику.
Особенности проведения производственной (профессиональной) практики отражаются в пояснениях к рабочему учебному плану.
2.15. Итоговая государственная аттестация осуществляется в соответствии с постановлением Госкомвуза России "Об утверждении Положения об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации" от 27.12.95 N 10 и письмом Минобразования России "О рекомендациях по организации государственной итоговой аттестации студентов в образовательных учреждениях среднего профессионального образования" от 10.07.98 N 12-57-111ин/12-23.
Виды ИГА определены Государственными требованиями и примерным учебным планом для очной формы обучения по конкретной специальности. Для выполнения и защиты дипломного проекта графиком учебного процесса планируется два месяца (восемь недель), для сдачи итоговых экзаменов по отдельным дисциплинам или подготовки и сдачи итогового междисциплинарного экзамена по специальности, выполнения и защиты дипломной работы - один месяц (четыре недели).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.