Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Тюмени
от 28 декабря 2011 г. N 147-пк
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений
на вступление в брак несовершеннолетним
23 июля 2012 г.
I. Общие положения
Постановлением Администрации г. Тюмени от 23 июля 2012 г. N 96-пк в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на вступление в брак несовершеннолетним лицам (далее - муниципальная услуга) и стандарт ее предоставления.
Регламент, а также информация об органе Администрации города Тюмени, уполномоченном на предоставление муниципальной услуги, подлежит размещению в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), на Интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг), а также на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста восемнадцати лет, но не моложе четырнадцати лет, с письменного согласия родителей (родителя) или лиц их заменяющих (усыновителей, опекунов, попечителей, администрации организации, где находится несовершеннолетний на полном государственном обеспечении, либо при наличии разногласий между родителями, заявление рассматривается с согласия органа опеки и попечительства) (далее - заявители).
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется управами соответствующих административных округов Администрации города Тюмени (далее - Управа) по месту жительства несовершеннолетнего либо по месту жительства родителей (одного из них) несовершеннолетнего или заменяющих их лиц, либо по месту нахождения образовательной, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, или иной аналогичной организации (в случае, если несовершеннолетний находится на их полном государственном обеспечении).
1.4. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, а также в целях получения результата муниципальной услуги, осуществляется Управой в рабочее время согласно графику работы Управы, в порядке очереди либо по предварительной записи в порядке, определенном главой 3.4. Регламента.
Сведения о местах нахождения, телефонах, графике работы Управ, приводятся в приложении 1 к Регламенту.
Предварительная запись на личный прием производится по телефонам (приложение 1 к регламенту), через Единый портал государственных и муниципальных услуг, а также в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги. Предварительная запись на личный прием осуществляется в порядке, определенном главой 3.3. Регламента.
1.5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
а) по справочным телефонам Управы в часы ее работы;
б) по телефону информационно-диспетчерской службы Администрации города Тюмени (далее - ИДС) 8 (3452) 451520 или 8 (3452) 051, работающему в круглосуточном режиме;
в) посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг;
г) посредством размещения информационных материалов на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru);
д) в форме ответов на обращения граждан, направленных в письменной форме в адрес Управы;
е) в ходе личного приема граждан;
ж) через информационные киоски Администрации города Тюмени (либо компьютеры со справочно-правовыми системами и программными продуктами), установленные в зданиях (помещениях) Администрация города Тюмени и ее органов, предоставляющих муниципальные услуги;
з) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях Управы, предназначенных для ожидания приема;
и) в ходе проведения специально организованных информационных мероприятий.
1.6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна размещаться:
а) на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем;
б) на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru) путем обеспечения доступа к автоматизированной информационной системе "Муниципальные услуги" в соответствии с муниципальным правовым актом, регламентирующим ведение указанной информационной системы;
в) на информационных стендах, установленных в помещении Управы, предназначенных для приема граждан, и должна содержать:
копию Регламента
блок-схему предоставления муниципальной услуги (приложение 2 к Регламенту);
график работы Управы;
номер телефона, по которому можно осуществить предварительную запись;
круг заявителей;
форму заявления о предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.11. Регламента;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
правила работы с компьютером со справочно-правовыми системами и программными продуктами, указанными в подпункте "ж" пункта 1.5. Регламента, а также фамилия, имя, отчество, телефон, номер кабинета сотрудника, отвечающего за работу компьютера;
сведения о месте, днях и часах приема должностных лиц, уполномоченных рассматривать жалобы граждан на решения и действия (бездействия) Управы и ее должностных лиц.
1.7. Лица, обратившиеся в Управу непосредственно или путем использования средств телефонной связи, Интернета, информируются:
а) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и указанных в пункте 2.11 Регламента, их комплектности (достаточности);
б) об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1.8. Со дня приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления услуги путем использования средств телефонной связи, личного посещения, электронной почты. При обращении заявителя специалист Управы дает ответ самостоятельно.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае необходимости привлечения иных должностных лиц органов Администрации города Тюмени для предоставления полного ответа специалист Управы может предложить обратиться с поставленным вопросом в письменной форме.
1.9. Основными требованиями к информированию граждан являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость и лаконичность в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) наглядность форм предоставляемой информации;
д) удобство и доступность получения информации;
е) оперативность предоставления информации.
1.10. С целью дополнительного информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги Управой организуются и проводятся специальные информационные мероприятия (в том числе круглые столы, семинары, выступления в средствах массовой информации) в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
1.11. Изменения в информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенной в соответствии с пунктом 1.6. Регламента, должны своевременно, не позднее 3 дней со дня изменения, вноситься работниками Управы, ответственными за ее внесение.
1.12. Основными задачами Управы при организации предоставления муниципальной услуги являются:
а) предоставление муниципальной услуги качественно, то есть в полном соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Регламента;
б) обеспечение высокой культуры обслуживания граждан на основе соблюдения требований, установленных пунктом 2.6. Регламента;
в) обеспечение эффективной организации предоставления муниципальной услуги:
оптимальная расстановка и эффективное использование трудовых, материально-технических, информационных ресурсов, задействованных в процессе предоставления муниципальной услуги;
достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги, определенных пунктом 2.22. Регламента;
перспективное планирование повышения качества предоставления муниципальных услуг и их интеграции с иными предоставляемыми государственными и муниципальными услугами;
г) осуществление эффективного текущего контроля качества предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации г. Тюмени от 23 июля 2012 г. N 96-пк пункт 2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1. Наименование муниципальной услуги: выдача разрешений на вступление в брак несовершеннолетним лицам.
2.2. Органом Администрации города Тюмени, предоставляющим муниципальную услугу, являются управы соответствующих административных округов Администрации города Тюмени по месту жительства несовершеннолетнего либо по месту жительства родителей (одного из них) несовершеннолетнего или заменяющих их лиц, либо по месту нахождения образовательной, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, или иной аналогичной организации (в случае, если несовершеннолетний находится на их полном государственном обеспечении).
2.3. Должностные лица Управы не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации. Взаимодействие, необходимое для предоставления муниципальной услуги, должно осуществляться согласно пункту 2.4. Регламента.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 23 июля 2012 г. N 96-пк пункт 2.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4. Управа при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует с:
а) Министерством обороны России;
б) Департаментом социального развития Тюменской области;
в) Управлением записи актов гражданского состояния Тюменской области;
г) Департаментом здравоохранения Тюменской области;
д) департаментом здравоохранения Администрации города Тюмени.
2.5. Процедуры взаимодействия с органами и организациями, указанными в пункте 2.4. Регламента, определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, в том числе настоящим Регламентом, и соответствующими соглашениями.
2.6. Должностные лица Управы во время предоставления муниципальной услуги обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства, быть вежливыми и тактичными.
При предоставлении муниципальной услуги должностные лица должны исходить из принципа добросовестности заявителей, предполагая, что граждане действуют в соответствии с действующими законодательством и не злоупотребляют своими правами во вред третьим лицам.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 23 июля 2012 г. N 96-пк в пункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения
2.7. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
а) выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетнего лица;
б) отказ в выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетнего лица.
2.8. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 дней со дня подачи заявления.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 23 июля 2012 г. N 96-пк пункт 2.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.9. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
а) Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 1996. N 1. Ст. 16;
б) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ. 2006. N 19. Ст. 2060;
в) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"//Собрание законодательства РФ. 2010. N 4179. Ст. 31;
г) Закон Тюменской области от 10.01.2000 N 155 "Об условиях и порядке вступления в брак лиц, не достигших возраста шестнадцати лет"//Тюменские известия. 2000. N 12.
2.10. Разрешение на вступление в брак несовершеннолетним (далее разрешение) выдается с учетом интересов несовершеннолетнего заявителя, заключения органа опеки и попечительства (для лиц, достигших возраста четырнадцати лет, но не достигших возраста шестнадцати лет) и мнения законных представителей (одного из них) при наличии:
а) уважительных причин, дающих в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации право на вступление в брак лицу, достигшим возраста шестнадцати лет (далее - уважительные причины);
б) особого обстоятельства, дающего в соответствии с Законом Тюменской области право на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет (далее - особые обстоятельства):
беременность;
рождение ребенка у лиц, желающих вступить в брак;
непосредственная угроза жизни одной из сторон;
другие причины, установленные в заключении органа опеки и попечительства.
2.11. Для получения разрешения на вступление в брак несовершеннолетним заявитель направляет в Управу по месту жительства несовершеннолетнего либо по месту жительства родителей (одного из них) несовершеннолетнего или заменяющих их лиц, либо по месту нахождения образовательной, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, или иной аналогичной организации (в случае, если несовершеннолетний находится на их полном государственном обеспечении) заявление о получении разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему(ей) с письменного согласия родителей (родителя) или лиц, их заменяющих (усыновителей, попечителей) по форме согласно приложению 3 к Регламенту.
Если один из родителей лишен родительских прав, признан недееспособным, уклоняется без уважительных причин от воспитания и содержания ребенка, а также в случае невозможности установления его места нахождения, заявление подлежит принятию с письменного согласия одного из родителей, с которым несовершеннолетний проживает.
Если несовершеннолетний, не достигший шестнадцатилетнего возраста, находится на полном государственном обеспечении в образовательной, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, или иной аналогичной организации, то заявление подается с письменного согласия администрации этой организации.
При отсутствии письменного согласия родителей (родителя) или лиц, их заменяющих, или администрации организации, где находится несовершеннолетний на полном государственном обеспечении, либо при наличии разногласий между родителями заявление подлежит приему Управой с последующим истребованием письменного согласия органа опеки и попечительства.
Для предоставления муниципальной услуги установлен следующий исчерпывающий перечень документов:
заключение органа опеки и попечительства, содержащее выводы о наличии (отсутствии) особых обстоятельств, о согласии (несогласии) на вступление в брак несовершеннолетнего, о ненарушении (нарушении) интересов несовершеннолетнего его вступлением в брак (для лиц, достигших возраста четырнадцати лет, но не достигших возраста шестнадцати лет);
один из следующих документов, подтверждающих наличие уважительных причин (особых обстоятельств):
справка медицинского учреждения о наличии беременности;
свидетельство о рождении ребенка лиц, желающих вступить в брак;
свидетельство об установлении отцовства;
документы, подтверждающие непосредственную угрозу жизни одной из сторон;
иные документы, подтверждающие наличие особых обстоятельств;
документы, подтверждающие полномочия законного представителя несовершеннолетнего.
2.12. Заявление о получении разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему(ей) с приложением документов, предусмотренных абзацами 6, 8 - 13 пункта 2.11. Регламента, может быть подано в ходе личного приема, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.
При личном приеме заявление о получении разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему(ей), согласие, предусмотренные пунктом 2.11. Регламента, подписываются гражданами в присутствии должностного лица, осуществляющего личный прием, с целью удостоверения их подписей, либо их подписи должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
При подаче заявления о получении разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему(ей) в электронном виде заявление и согласие, предусмотренные пунктом 2.11. Регламента, должны быть подписаны электронными подписями граждан.
При подаче заявления о получении разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему(ей) посредством почтового отправления подписи на заявлении, согласии, предусмотренные пунктом 2.11. Регламента, должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 23 июля 2012 г. N 96-пк пункт 2.13 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.13. Справка медицинского учреждения о наличии беременности предоставляется заявителем самостоятельно, за исключением случая, когда данная справка выдана государственной или муниципальной медицинской организацией, подведомственной департаменту здравоохранения Тюменской области или департаменту здравоохранения Администрации города Тюмени.
Свидетельство о рождении ребенка лиц, желающих вступить в брак, а равно свидетельство об установлении отцовства предоставляется заявителем самостоятельно, за исключением случая, когда они выданы органами записи актов гражданского состояния Тюменской области.
Документы, предусмотренные абзацами 11, 12 пункта 2.11. Регламента, предоставляется заявителем самостоятельно, за исключением случаев, когда данные документы или информация, содержащиеся в них, находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Документ, удостоверяющий полномочия законного представителя заявителя, предоставляется представителем заявителя самостоятельно, за исключением приказа (постановления) об установлении над ребенком опеки (попечительства), принятого органами опеки и попечительства Тюменской области, и свидетельства о рождении ребенка, выданного органами записи актов гражданского состояния Тюменской области.
Документ, предусмотренный абзацем 6 пункта 2.11. Регламента, заявитель вправе представить по собственной инициативе. Остальные документы с учетом действия абзацев 1 - 4 настоящего пункта также могут быть представлены заявителем по собственной инициативе. При непредставлении указанных документов осуществляется направление соответствующих межведомственных и(или) внутриведомственных запросов.
2.14. Требования к документам, предоставляемым заявителем в целях предоставления муниципальной услуги:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
в) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
г) документы, предусмотренные абзацами 6, 9 - 13 пункта 2.11. Регламента на бумажных носителях предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов. Документ, предусмотренный абзацем 8 пункта 2.11 Регламента предоставляется в оригинале. Прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован.
2.15. Должностные лица Управы не вправе истребовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 23 июля 2012 г. N 96-пк пункт 2.16 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.16. В приеме документов, необходимых в соответствии с пунктом 2.11 Регламента для предоставления муниципальной услуги, отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) непредставление документа, который в соответствии с пунктом 2.13 Регламента представляется заявителем самостоятельно;
б) несоответствие заявления о получении разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему(ей) форме, установленной в приложении 3 к Регламенту, или его заполнение не в полном объеме;
в) несоответствие копии представленного документа его оригиналу;
г) несоответствие представленного документа требованиям, предусмотренным пунктом 2.14 Регламента.
Отказ в приеме документов является основанием для прекращения рассмотрения заявления о получении разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему(ей), но не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов. Отказ в приеме документов может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.17. В выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) заявитель не соответствует требованиям, указанным в пункте 1.2. Регламента;
б) вступление лица, не достигшего возраста шестнадцати лет, в брак не соответствует его интересам;
в) отсутствие уважительных причин, дающих в соответствии с Семейным Кодексом Российской Федерации право на вступление в брак лицу, достигшему возраста шестнадцати лет;
г) отсутствие особого обстоятельства, дающего в соответствии с Законом Тюменской области право на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет;
д) наличие заключения органа опеки и попечительства, содержащего выводы об отсутствии особых обстоятельств, о несогласии на вступление в брак несовершеннолетнего, о нарушении интересов несовершеннолетнего его вступлением в брак;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 23 июля 2012 г. N 96-пк пункт 2.17 настоящего приложения дополнен подпунктом "е"
е) поступление ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, на межведомственный или внутриведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в предоставлении муниципальной услуги по указанному основанию допускается в случае, если Управа после получения указанного ответа уведомила заявителя о получении такого ответа, предложила заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги, и не получила от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления.
Отказ в выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним не препятствует повторной подаче документов при устранении причины (основания) отказа. Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.18. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.19. Время ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления услуги не должно превышать пятнадцати минут.
2.20. Заявление подлежит обязательной регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени не позднее следующего дня после их поступления независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме. В ходе приема заявителя должностное лицо Управы выдает расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты их получения Управой.
2.21. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги, предъявляются следующие требования:
а) помещения для предоставления муниципальной услуги должны размещаться на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий;
б) центральный вход в здания (помещения) Управы оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование Управы;
место нахождения;
режим работы;
официальный сайт Администрации города Тюмени;
справочные телефонные номера и электронный адрес Управы;
в) прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
г) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
указателями входа и выхода;
табличкой с номерами и наименованиями помещений;
системой кондиционирования воздуха.
пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь;
д) в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, бумагу формата А4, ручки, типовые бланки документов, а также туалет и гардероб. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. В помещениях также должен размещаться:
информационный киоск Администрации города Тюмени или компьютер со справочно-правовыми системами и программными продуктами;
информационные стенды, содержащие информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, определенную подпунктом "в" пункта 1.6. Регламента;
е) информационные стенды должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, на высоте не менее 2,2 метра от пола, таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются);
ж) место приема заявителей должно обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Управы;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги.
з) место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено:
табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием, и (или) должностное лицо должно иметь личную идентификационную карточку;
местом для письма и раскладки документов, стулом;
и) помещение для работы сотрудников должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
к) на территории, прилагающей к зданию Управы, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.
2.22. Доступность и качество муниципальной услуги определяется по следующим показателям:
а) информированность граждан о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги;
в) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;
г) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
д) оснащенность помещений (здания), в которых предоставляется муниципальная услуга, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья;
е) наличие удобного для граждан графика работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе наличие возможности получения муниципальной услуги дополнительное вечернее время в будние дни и выходные дни, когда в соответствии с трудовым законодательством основная масса работающих граждан отдыхает;
ж) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
з) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
и) удовлетворенность граждан условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
к) удовлетворенность граждан сроками предоставления муниципальной услуги;
л) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, с том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
м) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.23. Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальной услуги, осуществляется в ходе мониторинга выполнения настоящего Регламента и при проведении проверок предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о муниципальной услуге;
б) предварительная запись граждан на личный прием;
в) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 23 июля 2012 г. N 96-пк в подпункт "д" пункта 3.1.1 настоящего приложения внесены изменения
д) информационное взаимодействие;
е) принятие решения о соответствии (несоответствии) вступления в брак лица, не достигшего возраста шестнадцати лет, его интересам;
ж) подготовка проекта решения о разрешении на вступление в брак несовершеннолетнему(ей) либо об отказе на вступление в брак несовершеннолетнему(ей);
з) правовая экспертиза документов;
и) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Наступление каждой административной процедуры предоставления муниципальной услуги, за исключением процедур, указанных в подпунктах "а", "г" пункта 3.1.1. Регламента, должно отражаться должностным лицом в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
3.2. Предоставление информации о муниципальной услуге
Постановлением Администрации г. Тюмени от 23 июля 2012 г. N 96-пк пункт 3.2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя, последовавшее по телефону, в ходе личного приема или в письменном виде.
3.2.2. При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалисты, осуществляющие информирование граждан:
а) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) консультацию производить без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) могут задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
3.2.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Управы, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Звонки граждан по справочным телефонам Управы принимаются в соответствующие часы работы Управы, указанные в графике его работы.
Звонки граждан по справочному телефону ИДС принимаются в круглосуточном режиме. В рамках информирования ИДС по предоставлению муниципальной услуги гражданину по его желанию предоставляется консультация в режиме реального времени со специалистом Управы, ответственным за предоставление муниципальной услуги. Консультация оказывается в часы работы Управы.
3.2.4. При личном приеме граждан в Управе в рамках информирования по предоставлению муниципальной услуги:
Постановлением Администрации г. Тюмени от 23 июля 2012 г. N 96-пк в подпункт "а" пункта 3.2.4 настоящего приложения внесены изменения
а) время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 15 минут;
в) должностные лица, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц;
г) содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не являются очевидными и требуют дополнительной проверки, а также при несогласии гражданина на получение устного ответа, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В последнем случае устное обращение подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3.2.5. Регламента.
3.2.5. Обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени в срок не позднее следующего дня после их поступления и должно быть рассмотрено в срок не позднее 5 дней со дня его поступления. Ответ на обращения дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ на обращение подписывается руководителем Управы, регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени и направляется в пределах срока рассмотрения на электронный адрес либо иной адрес, указанный в обращении.
3.2.6. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам информации о муниципальной услуги.
3.3. Предварительная запись граждан на личный прием
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по предварительной записи граждан на личный прием является обращение заявителя, последовавшее по телефону Управы, через Единый портал государственных и муниципальных услуг, а также в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Личный прием граждан с целью подачи документов по предварительной записи должен осуществляться в часы работы Управы специально выделенными для этого специалистами.
3.3.3. Предварительная запись по телефону или в ходе личного приема граждан производится в часы работы Управы. Сотрудник, осуществляющий предварительную запись, предлагает гражданину удобное для него время личного приема, свободное от приема других граждан. В ходе предварительной записи фиксируется время и дата приема гражданина, его фамилия, имя, отчество, при этом гражданину сообщается время, дата и место его приема. Предварительная запись производится в специальном журнале предварительной записи, ведущемся на бумажном носителе и электроном виде.
3.3.4. В предварительной записи гражданину отказывается в случае, если он уже предварительно записан на личный прием и не отказался от произведенной записи на личный прием.
3.3.5. Продолжительность предварительной записи по телефону или в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги не должна превышать 3 минут.
3.3.6. Результатом административной процедуры является осуществленная предварительная запись гражданина на личный прием либо отказ в предварительной записи.
3.4. Прием документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя в Управу посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме. Заявление подается по форме, определенной в приложении 3 Регламента.
3.4.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется Управой в рабочее время согласно графику работы Управы, в порядке очереди либо по предварительной записи. При личном приеме заявитель и его представители предъявляют должностному лицу документы, удостоверяющие их личность.
Заявление о получении разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему(ей), согласие законных представителей, предусмотренные пунктом 2.11. Регламента, подписываются гражданами в присутствии должностного лица, осуществляющего личный прием, с целью удостоверения их подписей, либо их подписи должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
Заявление о получении разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему(ей) в электронном виде подается посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг. При подаче заявления о получении разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему(ей) в электронном виде к нему прикрепляются скан-образы документов, предусмотренные абзацами 6, 8 - 13 пункта 2.11. Регламента. При этом заявление, согласия законных представителей и документы заверяются электронной подписью заявителя, допускаемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для получения государственных и муниципальных услуг.
Заявление о получении разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему(ей) направляется посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. В этом случае, подписи на заявлении, согласии, предусмотренных пунктом 2.11. Регламента, верность копий документов, предусмотренных пунктом 2.11. Регламента, должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
3.4.3. В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо:
а) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. Продолжительность данного действия не должна превышать 30 секунд;
б) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность, либо проверки подлинности электронных подписей граждан, подавших заявление в электронном виде, в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей. Продолжительность данного действия не должна превышать 40 секунд на каждого гражданина;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 23 июля 2012 г. N 96-пк в подпункт "в" пункта 3.4.3 настоящего приложения внесены изменения
в) информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги. Продолжительность данного действия не должна превышать 1 минуты;
г) распечатывает заявление о получении разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему(ей) и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде. Продолжительность данного действия не должна превышать 7 минут;
д) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.11. Регламента должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке, соответствие представленных документов требованиям пункта 2.14. Регламента. Продолжительность данного действия не должна превышать 25 минут;
е) удостоверяет подпись граждан на заявлении о получении разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему(ей) и согласии, предусмотренных пунктом 2.13. Регламента, при личном приеме (в случае, если соответствующие подписи не засвидетельствованы в нотариальном порядке). Продолжительность данного действия не должна превышать 10 секунд на каждый документ;
ж) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления штампа уполномоченного органа с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты, при личном приеме. Продолжительность данного действия не должна превышать 30 секунд на каждый документ;
з) при выявлении в ходе личного приема оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.16. Регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для выдачи разрешения на вступление в брак несовершеннолетним, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает заявителю устранить его в ходе личного приема. При устранении выявленных недостатков в ходе личного приема заявителю выдается расписка о приеме документов согласно подпункту "и" настоящего пункта. Продолжительность данного действия не должна превышать 10 минут;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 23 июля 2012 г. N 96-пк в подпункт "и" пункта 3.4.3 приложения внесены изменения
и) выдает (направляет) заявителю расписку о приеме документов при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.16. Регламента. Расписка о приеме документов должна содержать фамилию, имя, отчество заявителя, дату приема документов, перечень принятых документов, дату получения результата муниципальной услуги. Расписка о приеме документов оформляется в 2-х экземплярах по форме, установленной в приложении 4 к Регламенту (один выдается (направляется) заявителю, второй подшивается в дело) и подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. В ходе личного приема расписка выдается заявителю под роспись, при направлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления расписка направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут;
к) при наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.16. Регламента, отказывает в приеме документов. Сообщение об отказе в приеме документов оформляется в 2-х экземплярах по форме, установленной приложением 5 к Регламенту (один выдается (направляется) заявителю, второй подшивается в дело) и подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. При личном приеме заявителя отказ в приеме документов выдается гражданину под роспись, при поступлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления письменный отказ в приеме документов направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении. В случае направления отказа в приеме документов на электронный адрес либо по почте на втором экземпляре делается отметка о способе направлении с указанием даты отправления. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут.
3.4.4. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является выдача (направление) расписки о приеме документов либо письменного отказа в приеме документов.
Все поступившие документы комплектуются в дело.
3.4.5. Общее время административной процедуры по приему документов не может превышать 30 минут при приеме документов от 3-х и менее заявителей. При приеме документов от большего числа заявителей максимальный срок приема документов увеличивается на 5 минут для каждого дополнительного заявителя.
3.5. Предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальной услуги является обращение заявителя:
а) по справочным телефонам Управы в часы ее работы;
б) по телефону ИДС;
в) посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг;
г) в адрес Управы, направленное в письменной форме;
д) в ходе личного приема граждан.
3.5.2. С запросом о предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги заявитель может обратиться по справочным телефонам Управы в часы ее работы, а по телефону ИДС - круглосуточно.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Управы или ИДС, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. В рамках предоставления сведений заявителю сообщается о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, об административной процедуре, на которой находится предоставление муниципальной услуги, о сроках предоставления муниципальной услуги, способе уведомления заявителя, о результате предоставления муниципальной услуги (при его наличии).
Время разговора по телефону не должно превышать 5 минут.
3.5.3. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 23 июля 2012 г. N 96-пк в пункт 3.5.4 настоящего приложения внесены изменения
3.5.4. Информирование граждан о ходе предоставления муниципальной услуги по письменным и устным обращениям осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.4., 3.2.5. Регламента.
3.5.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 23 июля 2012 г. N 96-пк в наименование главы 3.6 настоящего приложения внесены изменения
3.6. Информационное взаимодействие
Постановлением Администрации г. Тюмени от 23 июля 2012 г. N 96-пк пункт 3.6.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по информационному взаимодействию (далее - межведомственное взаимодействие) является поступление в Администрацию города Тюмени заявления без приложения документов, которые в соответствии с пунктом 2.13. Регламента могут представляться гражданами по собственной инициативе. В этом случае в зависимости от представленных документов должностное лицо, принявшее документы, в течение 3 дней со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление следующих запросов:
а) подготовку и направление запросов по системе межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области в:
Министерство обороны России о предоставлении сведений о призыве на военную службу или направлении на альтернативную службу;
Департамент социального развития Тюменской области о предоставлении сведений из приказа (постановления) об установлении над ребенком опеки (попечительства) или (и) сведений из заключения органа опеки и попечительства о соблюдении (несоблюдении) прав и интересов несовершеннолетнего при вступлении в брак;
Управление записи актов гражданского состояния Тюменской области о предоставлении сведений о государственной регистрации актов: о рождении; браке (о расторжении брака); смене фамилии, имени, отчества;
Департамент здравоохранения Тюменской области о предоставлении справки учреждения здравоохранения, подведомственного департаменту здравоохранения Тюменской области, о наличии беременности;
б) подготовку и направление запросов по внутриведомственной системе информационного взаимодействия в департамент здравоохранения Администрации города Тюмени о предоставлении справки медицинского учреждения о наличии беременности (в отношении муниципальных учреждений здравоохранения).
3.6.2. В целях получения дополнительной информации, необходимой для качественного предоставления муниципальной услуги, должностное лицо направляет также запросы о предоставлении информации (документы) в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, располагающие такой информацией (документами), в частности суды, органы местного самоуправления иных муниципальных образований.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 23 июля 2012 г. N 96-пк в пункт 3.6.3 настоящего приложения внесены изменения
3.6.3. При приеме заявления о получении разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему(ей) с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.11. Регламента, в том числе документов, которые представляются гражданами по собственной инициативе, административная процедура по межведомственному взаимодействию не проводится, в этом случае должностное лицо приступает к выполнению административной процедуры по подготовке проекта решения о разрешении на вступление в брак несовершеннолетнему(ей) либо об отказе на вступление в брак несовершеннолетнему(ей).
3.6.4. Процедуры межведомственного взаимодействия, предусмотренного пунктом 3.6.1. Регламента, осуществляются должностными лицами Управы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, и соответствующими соглашениями.
3.6.5. В течение 1 дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо Управы проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, должностное лицо Управы уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков вся запрошенная информация (документы), полученные в рамках межведомственного взаимодействия, приобщается к материалам дела.
3.6.6. Результатом административной процедуры по межведомственному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.7. Принятие решения о соответствии (несоответствии) вступления в брак лица,
не достигшего возраста шестнадцати лет его интересам
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление пакета документов от должностного лица Управы в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - Комиссия).
3.7.2. Должностное лицо Управы передает пакет документов (дело) на рассмотрение в Комиссию соответствующего административного округа в течение 1 дня с момента регистрации заявления.
3.7.3. Комиссия в срок не более 3 дней со дня поступления документов в Комиссию рассматривает поступившие документы в присутствии несовершеннолетнего и его законных представителей и принимает решение о соответствии (несоответствии) вступления в брак интересам несовершеннолетнего.
Комиссия принимает решение с учетом:
мнения несовершеннолетнего и его законных представителей;
заключения органа опеки и попечительства, содержащего выводы о наличии (отсутствии) особых обстоятельств, о согласии (несогласии) на вступление в брак несовершеннолетнего, о ненарушении (нарушении) интересов несовершеннолетнего вступлением в брак;
оснований, указанных в пункте 2.17. Регламента.
3.7.4. Комиссия в случае выявления фактов нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе информации о совершении преступления в отношении несовершеннолетнего:
в течение 3 дней со дня выявления фактов о совершении преступления в отношении несовершеннолетнего направляет информацию в органы прокуратуры;
принимает иные меры в соответствии с законодательством о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3.7.5. Секретарь комиссии в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о соответствии (несоответствии) вступления в брак лица, не достигшего возраста шестнадцати лет его интересам передает решение Комиссии вместе с документами должностному лицу Управы.
3.7.6. Результатом административного действия является передача документов в Управу для подготовки проекта решения о разрешении на вступление в брак несовершеннолетним либо об отказе на вступление в брак несовершеннолетним.
3.8. Подготовка проекта решения о разрешении на вступление в брак
несовершеннолетним либо об отказе на вступление
в брак несовершеннолетним
3.8.1. Основанием для начала по подготовке проекта решения о разрешении на вступление в брак несовершеннолетним либо об отказе на вступление в брак несовершеннолетним является окончание административной процедуры по межведомственному взаимодействию, а в случае, установленным пунктом 3.6.3. Регламента - окончание административной процедуры по приему документов.
3.8.2. Должностное лицо, осуществившее прием документов, проверяет наличие оснований для отказа в выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним, установленных пунктом 2.17. Регламента и готовит проект решения в форме приказа о разрешении на вступление в брак несовершеннолетнему(ей) либо об отказе на вступление в брак несовершеннолетнему(ей).
3.8.3. Результатом административной процедуры является передача проекта решения (в форме проекта приказа) о разрешении на вступление в брак несовершеннолетнему(ей) (Приложение 8) либо об отказе на вступление в брак несовершеннолетнему(ей) (Приложение 9) и уведомление о получении результата муниципальной услуги (либо сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги), вместе с делом, включающим в себя принятые от заявителя документы, расписку в получении документов и информацию (документы), поступившие в рамках межведомственного взаимодействия для проведения правовой экспертизы документов в юридическую службу Управы.
3.9. Правовая экспертиза документов
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению правовой экспертизы документов является поступление от должностного лица, осуществившего прием документов, проекта решения о разрешении на вступление в брак несовершеннолетнему(ей) либо об отказе на вступление в брак несовершеннолетнему(ей) и уведомление о получении результата муниципальной услуги (либо сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги), вместе с делом в юридическую службу Управы.
3.9.2. В рамках проведения правовой экспертизы должностное лицо, которому поручено ее проведение, перепроверяет наличие оснований для отказа в выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним, установленных пунктом 2.17. Регламента, и проверяет соответствие подготовленного проекта решения о разрешении на вступление в брак несовершеннолетнему(ей) либо об отказе на вступление в брак несовершеннолетнему(ей) требованиям действующего законодательства и настоящего Регламента.
При отсутствии замечаний по результатам проведенной правовой экспертизы должностное лицо юридической службы Управы визирует проект решения о разрешении на вступление в брак несовершеннолетнему(ей) либо об отказе на вступление в брак несовершеннолетнему(ей) и уведомления о получении результата муниципальной услуги (либо проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
При наличии замечаний должностное лицо подготавливает письменное заключение, в котором отражает выявленные замечания, и возвращает документы, поступившие для проведения правовой экспертизы, должностному лицу, осуществившему прием документов, для устранения замечаний. При этом все письменные заключения должны регистрироваться в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
Продолжительность данного действия не должна превышать 60 минут.
3.9.3. Устранение замечаний, выявленных по результатам проведения правовой экспертизы документов, осуществляется должностным лицом, осуществившим прием документов, незамедлительно в часы работы, свободные от приема граждан. После устранения замечаний проект решения о разрешении на вступление в брак несовершеннолетнему(ей) либо об отказе на вступление в брак несовершеннолетнему(ей), вместе с делом, повторно передается для проведения правовой экспертизы документов.
Продолжительность данного действия не должна превышать 30 минут.
3.9.4. Результатом административной процедуры являются решение о разрешении на вступление в брак несовершеннолетнему(ей) либо об отказе на вступление в брак несовершеннолетнему(ей) и уведомление о получении результата муниципальной услуги (либо проекта сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги), завизированные должностным лицом, осуществляющим проведение правовой экспертизы документов.
3.10. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является окончание административной процедуры по проведению правовой экспертизы документов.
3.10.2. После завершения правовой экспертизы документы проекта решения о разрешении на вступление в брак несовершеннолетнему(ей) либо об отказе на вступление в брак несовершеннолетнему(ей) и уведомление о получении результата муниципальной услуги (либо проекта сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги) с делом передаются руководителю Управы для подписания. Руководитель Управы при подписании указанных проектов документов проверяет соблюдение должностными лицами Регламента в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты, наличия на документах виз должностных лиц, обращает особое внимание на наличие письменных заключений по результатам проведения правовой экспертизы документов.
Продолжительность действия не должна превышать 15 минут.
3.10.3. Подписанные руководителем Управы уведомления о получении результата муниципальной услуги, сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируются сотрудником, ответственным за ведение документооборота в Управе, в день их подписания в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
3.10.4. После регистрации один экземпляр уведомления о получении результата муниципальной услуги либо сообщения об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему(ей), сотрудником, ответственным за ведение документооборота в Управе, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем регистрации, по электронному адресу либо почтовым отправлением по адресу места жительства несовершеннолетнего либо по месту жительства родителей (одного из них) несовершеннолетнего или заменяющих их лиц, либо по месту нахождения образовательной, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, или иной аналогичной организации (в случае, если несовершеннолетний находится на их полном государственном обеспечении), или (и) вручаются заявителю при его личном обращении под роспись.
Уведомление о получении результата муниципальной услуги (сообщение об отказе) дублируется по телефону заявителя (при указании номера телефона в заявлении). В случае, если в заявлении о разрешении на вступление в брак указан номер мобильного телефона и при желании заявителя, гражданин уведомляется о необходимости получения результата муниципальной услуги (сообщается об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак) посредством СМС-сообщения на свой мобильный телефон. В этом случае уведомление о получении результата муниципальной услуги также направляется по электронному адресу заявителя (при его указании в заявлении), почтовое отправление не направляется. СМС-сообщение об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак используется только в качестве дополнительного способа информирования гражданина.
Продолжительность действия не должна превышать 4 минуты.
3.10.5. Второй экземпляр уведомления о получении результата муниципальной услуги, решение о разрешении на вступление в брак несовершеннолетнему(ей) либо об отказе на вступление в брак несовершеннолетнему(ей) либо второй экземпляр сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги помещаются в дело. На втором экземпляре должны быть отражены способ уведомления и дата его направления заявителю. Дело с решением о разрешении на вступление в брак несовершеннолетнему(ей) либо об отказе на вступление в брак несовершеннолетнему(ей) передается должностному лицу Управы, осуществляющему личный прием граждан.
3.10.6. Документ, подтверждающий принятие Управой решения о разрешении на вступление в брак несовершеннолетнему(ей) либо об отказе на вступление в брак несовершеннолетнему(ей), выдается или направляется Заявителю не позднее, чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения.
3.10.7. Результатом административной процедуры является получение заявителем решения о разрешении на вступление в брак несовершеннолетнему(ей) либо об отказе на вступление в брак несовершеннолетнему(ей).
Постановлением Администрации г. Тюмени от 23 июля 2012 г. N 96-пк раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Управы положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, контроль за принятием данными должностными лицами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, осуществляет руководителя Управы.
4.3. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется административным департаментом Администрации города Тюмени в порядке, установленном распоряжением Администрации города Тюмени от 15.12.2011 N 1186.
Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным распоряжением Администрации города Тюмени с учетом того, что плановая проверка должна проводиться не реже одного раза в три года. План проведения проверок подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок.
4.4. О проведении проверки издается муниципальной правовой акт руководителя функционального органа Администрации города Тюмени, уполномоченного на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.5. Общественный контроль за исполнением Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Управы при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях в Управу и Администрацию города Тюмени;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в Управу и Администрацию города Тюмени;
в) обжалования решений и действий (бездействия) Управы и ее должностных лиц в порядке, установленном разделом V Регламента.
4.6. Сотрудники, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями (представителями заявителей), сохранность документов.
Руководитель Управы несет персональную ответственность за организацию предоставления муниципальной услуги, в том числе за выполнение основных задач Управы, указанных в пункте 1.12 Регламента.
4.7. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 23 июля 2012 г. N 96-пк раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) Управы, должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии со ст. 11.1. - 11.3. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих" и настоящим Регламентом.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы любые решения или (и) действия (бездействие) должностных лиц Управы.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Портала государственных и муниципальных услуг, официального сайта Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать сведения, предусмотренные ч. 5 ст. 11.2. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Типовая форма жалобы размещается на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru) в рубрике "Муниципальные услуги".
5.4. Жалоба может быть адресована следующим должностным лицам Администрации города Тюмени, уполномоченным на ее рассмотрение:
а) руководителю Управы на решения или (и) действия (бездействие) должностных лиц Управы, за исключением решений и действий (бездействия) руководителя Управы;
б) заместителю Главы Администрации города Тюмени, координирующему и контролирующему деятельность Управы на решения или (и) действия (бездействие) руководителя Управы либо в случае, если в жалобе одновременно обжалуются решения и (или) действия (бездействие) сотрудников и руководителя Управы;
в) Главе Администрации города Тюмени на решения и действия (бездействие) заместителя Главы Администрации города Тюмени, координирующему и контролирующему деятельность Управ.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих".
При наличии оснований для отказа в рассмотрении жалобы, установленных в пункте 5.7. настоящего Регламента, заявитель письменно информируется об отказе в рассмотрении жалобы в пределах сроков, установленных пунктом 5.8. Регламента.
При установлении обстоятельств, указанных в ст. 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, совершает действия, предусмотренные указанной статьей.
5.7. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
б) предоставление заявителю ранее ответа по существу поставленных в жалобе вопросов;
в) наличие решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы в судебном порядке.
5.8. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации жалобы, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. О принятом по результатам рассмотрения жалобы заявитель информируется в соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.