Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
г. Тюмени
от 27 мая 2013 г. N 51-пк
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по согласованию планируемого размещения инженерных коммуникаций и заключению договоров на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах полосы отвода автомобильной дороги местного значения, согласно приложению к настоящему постановлению
I. Общие положения
Нормы настоящего пункта в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступают в силу и применяются при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по согласованию планируемого размещения инженерных коммуникаций и заключению договоров на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах полосы отвода автомобильной дороги местного значения, согласно приложению к настоящему постановлению (далее - муниципальная услуга) и стандарт ее предоставления.
Регламент, а также информация об органе Администрации города Тюмени, уполномоченном на предоставление муниципальной услуги, подлежит размещению в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг), на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru), а также на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется физическим, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, планирующим осуществить прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах полосы отвода автомобильной дороги местного значения города Тюмени (далее - заявители).
От имени заявителя в административных процедурах по предоставлению муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени (далее - Департамент), который располагается по адресу: 625027, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Киевская, 60 "а".
Справочный телефон Департамента: 8 (3452) 68-05-00 (приемная).
Электронный адрес Департамента: depstroy@tyumen-city.ru
График работы Департамента: понедельник, четверг с 7-45 до 19-00 без перерыва, вторник, среда с 8-45 до 13-00 и с 14-00 до 18-00, пятница с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 17-00, суббота и воскресенье - выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
1.4. Структурным подразделением, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является комитет строительства и ремонта объектов дорожной инфраструктуры Департамента (далее - Комитет), который располагается по адресу: 625027, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Киевская, 60 "а".
Справочный телефон Комитета: 8 (3452) 68-05-00 (приемная), 8 (3452) 68-84-03.
График работы Комитета: понедельник, четверг с 7-45 до 19-00 без перерыва, вторник, среда с 8-45 до 13-00 и с 14-00 до 18-00, пятница с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 17-00, суббота и воскресенье - выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Нормы настоящего пункта в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступают в силу и применяются при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
1.5. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, а также в целях получения результата муниципальной услуги осуществляется Комитетом в рабочее время согласно графику работы Комитета, в порядке очереди либо по предварительной записи в порядке, определенном главой 3.3 Регламента.
Предварительная запись на личный прием производится по телефонам Департамента: 8 (3452) 68-05-00 (приемная), 8 (3452) 68-84-03, через Портал государственных и муниципальных услуг, а также в ходе личного приема заявителя по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Нормы настоящего пункта в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступают в силу и применяются при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
1.6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
а) по справочным телефонам Комитета в часы его работы;
б) по телефону информационно-диспетчерской службы Администрации города Тюмени (далее - ИДС) 8 (3452) 45-15-20 или 8 (3452) 051, работающему в круглосуточном режиме;
в) посредством Портала государственных и муниципальных услуг, интернет-сайта "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области";
г) посредством размещения информационных материалов на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru);
д) в форме ответа на обращение заявителя, направленного в письменной форме в адрес Департамента;
е) в ходе личного приема заявителя;
ж) через информационные киоски Администрации города Тюмени (либо компьютеры со справочно-правовыми системами и программными продуктами), установленные в зданиях (помещениях) Администрации города Тюмени и ее органов, предоставляющих муниципальные услуги;
з) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях Департамента, предназначенных для ожидания приема;
и) в ходе проведения специально организованных информационных мероприятий.
1.7. Основными требованиями к информированию граждан являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость и лаконичность в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) наглядность форм предоставляемой информации;
д) удобство и доступность получения информации;
е) оперативность предоставления информации.
Нормы настоящего пункта в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступают в силу и применяются при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
1.8. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна размещаться:
а) на Портале государственных и муниципальных услуг, интернет-сайта "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование государственных информационных систем;
б) на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru) путем обеспечения доступа к автоматизированной информационной системе "Муниципальные услуги" в соответствии с муниципальным правовым актом, регламентирующим ведение указанной информационной системы;
в) на информационных стендах, установленных в помещениях Департамента, предназначенных для приема граждан, и должна содержать:
график работы Департамента, Комитета;
номер телефона, по которому можно осуществить предварительную запись;
круг заявителей;
формы заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
блок-схему предоставления муниципальной услуги (приложение 1 к Регламенту);
копию настоящего Регламента;
правила работы с компьютером со справочно-правовыми системами и программными продуктами, указанным в подпункте "ж" пункта 1.6 Регламента, а также фамилия, имя, отчество, телефон, номер кабинета сотрудника, отвечающего за работу компьютера;
сведения о месте, днях и часах приема должностных лиц, уполномоченных рассматривать жалобы граждан на решения и действия (бездействия) Департамента и его должностных лиц.
1.9. Предоставление информации по вопросу предоставления муниципальной услуги способами, предусмотренными подпунктами "а", "б", "д", "е" пункта 1.6 Регламента, осуществляется в порядке, установленном главой 3.2 Регламента.
1.10. С целью дополнительного информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги Департаментом организуются и проводятся специальные информационные мероприятия (в том числе круглые столы, семинары, выступления в средствах массовой информации) в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
1.11. Изменения в информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенной в соответствии с пунктом 1.8 Регламента, должны своевременно, не позднее 3 дней со дня изменений, вноситься работниками Департамента, ответственными за их внесение.
Нормы настоящего пункта в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступают в силу и применяются при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
1.12. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, о сроках и способе уведомления заявителя, предоставляется заявителям способами, предусмотренными подпунктами "а" - "в", "д", "е" пункта 1.6 Регламента, в порядке, установленном главой 3.5 Регламента.
1.13. Основными задачами Департамента при организации предоставления муниципальной услуги являются:
а) предоставление муниципальной услуги качественно, то есть в полном соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Регламента;
б) обеспечение высокой культуры обслуживания граждан на основе соблюдения требований, установленных пунктом 2.5 Регламента;
в) обеспечение эффективной организации предоставления муниципальной услуги:
оптимальная расстановка и эффективное использование трудовых, материально-технических, информационных ресурсов, задействованных в процессе предоставления муниципальной услуги;
достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги, определенных пунктом 2.25 Регламента;
перспективное планирование повышения качества предоставления муниципальных услуг и их интеграции с иными предоставляемыми государственными и муниципальными услугами;
г) осуществление эффективного текущего контроля качества предоставления муниципальной услуги.
д) информирование о ходе предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - согласование планируемого размещения инженерных коммуникаций и заключение договоров на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах полосы отвода автомобильной дороги местного значения.
2.2. Органом Администрации города Тюмени, предоставляющим муниципальную услугу, является Департамент. Структурным подразделением Департамента, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является Комитет.
2.3. Департамент, Комитет при предоставлении муниципальной услуги взаимодействуют:
а) в рамках межведомственного взаимодействия с Федеральной налоговой службой России, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, департаментом имущественных отношений Тюменской области;
б) в рамках внутриведомственного взаимодействия с департаментом градостроительной политики Администрации города Тюмени, департаментом имущественных отношений Администрации города Тюмени.
2.4. Процедуры взаимодействия с органами государственной и муниципальной власти, указанными в пункте 2.3 Регламента, определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, в том числе настоящим Регламентом, и соответствующими соглашениями.
2.5. Должностные лица Департамента, Комитета во время предоставления муниципальной услуги обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства, быть вежливыми и тактичными.
При предоставлении муниципальной услуги должностные лица должны исходить из принципа добросовестности заявителей, предполагая, что граждане действуют в соответствии с действующим законодательством и не злоупотребляют своими правами во вред третьим лицам.
2.6. Должностные лица Комитета не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации. Взаимодействие, необходимое для предоставления муниципальной услуги, должно осуществляться согласно пункту 2.4 Регламента.
2.7. Муниципальная услуга состоит из двух подуслуг:
а) согласование планируемого размещения инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги местного значения. Результатом подуслуги является: согласование планируемого размещения инженерных коммуникаций либо отказ в согласовании планируемого размещения инженерных коммуникаций;
б) заключение договоров на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах полосы отвода автомобильной дороги местного значения. Результатом подуслуги является: заключение договора на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах полосы отвода автомобильной дороги местного значения (далее по тексту - договор) либо отказ в заключении договора.
2.8. Срок предоставления муниципальной услуги:
а) согласование планируемого размещения инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги местного значения в срок не более тридцати дней со дня регистрации заявления;
б) заключение договоров на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах полосы отвода автомобильной дороги местного значения в срок не более восемнадцати дней со дня регистрации заявления.
2.9. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
а) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 1994. N 32. Ст. 3301;
б) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 2005. N 1 (часть 1). Ст. 16;
в) Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ. 2007. N 46. Ст.5553;
г) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ. 2006. N 19. Ст.2060;
д) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ. 2003. N 40. Ст.3822;
е) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"//Собрание законодательства РФ. 2010. N 31. Ст. 4179;
ж) Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи"//Собрание законодательства РФ. 2003. N 28. Ст. 2895;
з) Постановление Администрации города Тюмени от 25.06.2010 N 62-пк "О порядке установления и использования полос отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения г. Тюмени"//Тюменский курьер. 2010. N 20.
Нормы настоящего пункта в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступают в силу и применяются при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
2.10. Для предоставления подуслуги по согласованию планируемого размещения инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги местного значения устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для ее оказания:
а) заявление о согласовании планируемого размещения инженерных коммуникаций (далее - заявление о согласовании, заявление) по форме согласно приложению 2 к Регламенту (при подаче заявления в электронном виде - по форме, размещенной на Портале государственных и муниципальных услуг);
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме);
в) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя (при отсутствии соответствующей записи о полномочиях лица в Едином государственном реестре юридических лиц);
г) сводный план сетей в масштабе от 1:500 до 1:2000 с нанесением планируемых к размещению инженерных коммуникаций;
д) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
2.11. Для предоставления подуслуги по заключению договоров на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах полосы отвода автомобильной дороги местного значения устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для ее оказания:
а) заявление о заключении договора на прокладку, перенос, переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию (далее - заявление на заключение договора, заявление) по форме согласно приложению 3 к Регламенту (при подаче заявления в электронном виде - по форме, размещенной на Портале государственных и муниципальных услуг);
б) документ, удостоверяющий личность заявителя (подлежит возврату заявителю после удостоверения его личности при личном приеме);
в) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя (при отсутствии соответствующей записи о полномочиях лица в Едином государственном реестре юридических лиц);
г) проектная документация на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций;
д) правоустанавливающие документы на инженерные коммуникации, подтверждающие права владельца инженерных коммуникаций (при заключении договора на перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию);
е) кадастровый паспорт инженерных коммуникаций (при заключении договора на перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию);
ж) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
Нормы настоящего пункта в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступают в силу и применяются при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
2.12. Заявления с приложением документов, предусмотренных пунктами 2.10, 2.11 Регламента с учетом положений пункта 2.13 Регламента, могут быть поданы в ходе личного приема, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг.
При подаче заявлений в электронной форме заявление, должно быть подписано электронной подписью заявителя.
2.13. Документы, предусмотренные подпунктами "а" - "г" пункта 2.10, подпунктами "а" - "д", пункта 2.11 Регламента, предоставляются заявителем самостоятельно, за исключением случаев, установленных настоящим пунктом.
Документ, предусмотренный подпунктом "г" пункта 2.11 Регламента, может предоставляться заявителем по собственной инициативе, если проектная документация была передана в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности города Тюмени. В ином случае указанный документ предоставляется заявителем самостоятельно.
Документ, предусмотренный подпунктом "д" пункта 2.11 Регламента, может предоставляться заявителем по собственной инициативе, если права на инженерные коммуникации зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним или если инженерные коммуникации предоставлены во владение или (и) пользование департаментом имущественных отношений Тюменской области или Администрацией города Тюмени. В иных случаях указанный документ предоставляется заявителем самостоятельно.
Документ, предусмотренный подпунктом "е" пункта 2.11 Регламента, не является обязательным к предоставлению заявителями и предоставляется ими по собственной инициативе.
В случае непредоставления документов, которые в соответствии с настоящим пунктом заявители вправе предоставлять по собственной инициативе, Департамент запрашивает недостающие документы (сведения из них) в соответствующих органах государственной власти, органах местного самоуправления в рамках информационного взаимодействия.
Документ, предусмотренный подпунктом "д" пункта 2.10, "ж" пункта 2.11 Регламента, запрашивается в Федеральной налоговой службе России в рамках межведомственного взаимодействия.
2.14. Документы, предоставляемые заявителем в целях получения муниципальной услуги:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
в) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления не должны быть исполнены карандашом, а также иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
г) документы на бумажных носителях предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально засвидетельствованных копий документов. Прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован.
2.15. Необходимой и обязательной для предоставления подуслуги по заключению договора на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах полосы отвода автомобильной дороги местного значения является услуга по подготовке сводного плана сетей в масштабе от 1:500 до 1:2000 с нанесением планируемых к размещению инженерных коммуникаций.
Сводный план сетей в масштабе от 1:500 до 1:2000 с нанесением планируемых к размещению инженерных коммуникаций разрабатывается в соответствии с требованиями нормативных документов, регламентирующих выполнение инженерных изысканий для строительства.
Сводный план сетей в масштабе от 1:500 до 1:2000 с нанесением планируемых к размещению инженерных коммуникаций выполняется индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. В случае если сводный план сетей в масштабе от 1:500 до 1:2000 с нанесением планируемых к размещению инженерных коммуникаций выполняются в отношении объектов, для которых в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации не требуется выдача разрешения на строительство, а также в отношении объектов предусмотренных частью 3 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, такие работы могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Должностные лица Комитета не вправе истребовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.16. В приеме документов, необходимых в соответствии с пунктами 2.10, 2.11 Регламента, для предоставления муниципальной услуги, отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) заполнение заявлений не в полном объеме;
б) несоответствие копии представленного документа его оригиналу;
в) несоответствие представленного документа требованиям, предусмотренным пунктом 2.14 Регламента;
г) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
д) непредставление документа, который в соответствии с пунктом 2.13 Регламента должен представляться в обязательном порядке.
Отказ в приеме документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, но не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов. Отказ в приеме документов может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.17. В согласовании планируемого размещения инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги местного значения отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) несоответствие планируемой прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций документации по планировке территории;
б) несоответствие планируемой прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций требованиям технических регламентов и норм;
в) при наличии возможности размещения инженерных коммуникаций за пределами полосы отвода автомобильной дороги местного значения;
г) планируемая прокладка, перенос или переустройство инженерных коммуникаций потребует переустройства указанных объектов в случае реконструкции автомобильной дороги местного значения;
д) планируемая прокладка, перенос или переустройство инженерных коммуникаций препятствует проведению запланированных работ по капитальному ремонту, строительству или реконструкции автомобильной дороги местного значения;
е) поступления в Комитет ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления на межведомственный или внутриведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в предоставлении муниципальной услуги по указанному основанию допускается в случае, если Департамент после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.10 Регламента, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления.
2.18. В заключении договоров на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах полосы отвода автомобильной дороги местного значения отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) несоответствие проектной документации техническим требованиям и условиям, выданным при согласовании планируемого размещения инженерных коммуникаций в полосе автомобильной дороги местного значения;
б) непредставление заявителем подписанного проекта договора в течение трех рабочих дней со дня его получения заявителем;
в) поступления в Комитет ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления на межведомственный или внутриведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в предоставлении муниципальной услуги по указанному основанию допускается в случае, если Департамент после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.11 Регламента, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления.
2.19. Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторной подаче документов при устранении причины (основания) для отказа.
2.20. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины и иной платы.
2.21. Время ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.22. Прием к должностному лицу для подачи заявления и сдачи необходимых документов, а также для получения результата муниципальной услуги по предварительной записи должен осуществляться без ожидания в очереди, строго по времени, установленному при предварительной записи.
Нормы настоящего пункта в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступают в силу и применяются при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
2.23. Заявление подлежит обязательной регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени в день его поступления независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме.
2.24. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги предъявляются следующие требования:
а) помещения для предоставления муниципальной услуги должны размещаться на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий;
б) центральный вход в здания (помещения)
Департамента оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование Департамента, Комитета;
место нахождения;
режим работы;
официальный сайт Администрации города Тюмени;
справочные телефонные номера и электронный адрес Департамента, Комитета;
в) прием заявителей осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
г) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
указателями входа и выхода;
табличкой с номерами и наименованиями помещений;
системой кондиционирования воздуха;
пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь;
д) в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, бумага формата А4, ручки, типовые бланки документов, а также туалет и гардероб. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. В помещениях также должен размещаться:
информационный киоск Администрации города Тюмени или компьютер со справочно-правовыми системами и программными продуктами;
информационные стенды, содержащие информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, определенную подпунктом "в" пункта 1.8. Регламента;
е) информационные стенды должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, на высоте не менее 2.2 метра от пола, таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству заявителей. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются);
ж) место приема заявителей должно обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Департамента, Комитета;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
з) место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено:
табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием, и (или) должностное лицо должно иметь личную идентификационную карточку;
местом для письма и раскладки документов, стулом;
и) помещение для работы сотрудников должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
к) на территории, прилегающей к зданию Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.
Нормы настоящего пункта в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступают в силу и применяются при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
2.25. Доступность и качество муниципальной услуги определяется по следующим показателям:
а) информированность граждан о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги;
в) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;
г) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
д) оснащенность помещений (здания), в которых предоставляется муниципальная услуга, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья;
е) наличие удобного для заявителей графика работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе наличие возможности получения муниципальной услуги в дополнительное вечернее время в будние дни и выходные дни, когда в соответствии с трудовым законодательством основная масса работающих граждан отдыхает;
ж) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
з) удовлетворенность заявителей сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
и) удовлетворенность заявителей условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
к) удовлетворенность заявителей сроками предоставления муниципальной услуги;
л) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
м) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.26. Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальной услуги осуществляется в ходе мониторинга выполнения Регламента и при проведении проверок предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о муниципальной услуге;
б) предварительная запись заявителя на личный прием;
в) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) представление сведений о ходе оказания муниципальной услуги;
д) информационное взаимодействие;
е) подготовка проекта результата муниципальной услуги;
ж) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Наступление каждой административной процедуры предоставления муниципальной услуги, за исключением процедур, указанных в подпунктах "а", "г" пункта 3.1.1 Регламента, должно отражаться должностным лицом в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
3.2. Предоставление информации о муниципальной услуге
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя, последовавшее по телефону, в ходе личного приема или в письменном виде.
3.2.2. При информировании заявителей по телефону или при личном приеме специалисты, осуществляющие информирование заявителей:
а) должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства;
б) консультацию производить без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) могут задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
3.2.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Департамента, Комитета или ИДС, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые необходимо принять.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Звонки заявителей по справочным телефонам Департамента, Комитета принимаются в соответствующие часы работы Департамента, Комитета, указанные в графике их работы.
Звонки заявителей по справочному телефону ИДС принимаются в круглосуточном режиме. В рамках информирования ИДС по предоставлению муниципальной услуги заявителю по его желанию предоставляется консультация в режиме реального времени со специалистом Комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги. Консультация оказывается в часы работы Департамента, Комитета.
3.2.4. При личном приеме заявителя в Комитете в рамках информирования по предоставлению муниципальной услуги:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 15 минут;
в) должностные лица, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц;
г) содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. Ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не являются очевидными и требуют дополнительной проверки, а также при несогласии заявителя на получение устного ответа, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В последнем случае устное обращение подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3.2.5 Регламента.
3.2.5. Обращение по вопросу порядка предоставления муниципальной услуги подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени в срок не позднее следующего дня после их поступления и должно быть рассмотрено в срок не позднее 5 дней со дня его регистрации. Ответ на обращения дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ на обращение подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента, регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени и направляется в пределах срока рассмотрения на электронный адрес либо иной адрес, указанный в обращении.
3.2.6. Результатом административной процедуры является предоставление заявителям информации о муниципальной услуге.
3.3. Предварительная запись заявителей на личный прием
Нормы настоящего пункта в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступают в силу и применяются при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по предварительной записи заявителей на личный прием является обращение заявителя, последовавшее по телефону Департамента, Комитета, через Портал государственных и муниципальных услуг, а также в ходе личного приема заявителя по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Личный прием заявителя с целью подачи документов по предварительной записи должен осуществляться в часы работы Комитета специально выделенными для этого специалистами.
3.3.3. Предварительная запись по телефону или в ходе личного приема заявителей производится в часы работы Департамента, Комитета. Сотрудник, осуществляющий предварительную запись, предлагает заявителю удобное для него время личного приема, свободное от приема других заявителей. В ходе предварительной записи фиксируется время и дата приема заявителя, его фамилия, имя, отчество, при этом заявителю сообщается время, дата и место его приема. Предварительная запись производится в специальном журнале предварительной записи, ведущемся на бумажном носителе и в электронном виде.
3.3.4. В предварительной записи заявителю отказывается в случае, если он уже предварительно записан на личный прием и не отказался от произведенной записи на личный прием.
3.3.5. Продолжительность предварительной записи по телефону или в ходе личного приема заявителя по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги не должна превышать 3 минут.
3.3.6. Результатом административной процедуры является осуществленная предварительная запись заявителя на личный прием либо отказ в предварительной записи.
3.4. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Нормы настоящего пункта в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступают в силу и применяются при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя или его представителя в Департамент, Комитет посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением, или в электронной форме.
Нормы настоящего пункта в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступают в силу и применяются при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
3.4.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется Комитетом в рабочее время согласно графику работы Комитета, в порядке очереди либо по предварительной записи. При личном приеме заявитель предъявляет должностному лицу документ, удостоверяющий личность.
Заявления, указанные в пунктах 2.10, 2.11 Регламента, в электронном виде подаются посредством заполнения формы заявления, размещенной на Портале государственных и муниципальных услуг. При подаче заявления в электронном виде к нему прикрепляются скан-образы документов, предусмотренные пунктами 2.10, 2.11 Регламента с учетом положений пункта 2.13 Регламента. При этом заявление и документы заверяются электронной подписью заявителя, допускаемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для получения государственных и муниципальных услуг.
Заявления о предоставлении муниципальной услуги направляются посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. В этом случае, копии документов, предусмотренных пунктами 2.10, 2.11 Регламента, с учетом положений пункта 2.13 Регламента, как обязательные для предоставления, должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
Нормы настоящего пункта в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступают в силу и применяются при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
3.4.3. В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо департамента, уполномоченное на прием документов:
а) обеспечивает регистрацию заявления в специальном журнале и в автоматизированной системе документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. Продолжительность данного действия не должна превышать 1 минуту;
б) устанавливает личность каждого обратившегося заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, либо проверки подлинности электронных подписей граждан, подавших заявление в электронном виде, в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей. Продолжительность данного действия не должна превышать 40 секунд на каждого заявителя;
в) информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги. Продолжительность данного действия не должна превышать 1 минуты;
г) распечатывает заявление и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде. Продолжительность данного действия не должна превышать 7 минут;
д) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.13 Регламента должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке, соответствие представленных документов требованиям пункта 2.14 Регламента;
е) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копий путем проставления штампа Департамента с указанием фамилии, инициалов, должности лица уполномоченного на прием документов и даты, при личном приеме (за исключением нотариально засвидетельствованных документов). В случае поступления заявления в электронном виде с прикрепленными к нему скан-образами документов, сверка с оригиналами документов проводится при выдаче результата муниципальной услуги. При установлении несоответствия копии представленного документа его оригиналу в приеме документов отказывается по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2.16. Регламента, о чем заявителю или его представителю, присутствующему при выдаче результата муниципальной услуги, вручается сообщение об отказе в приеме документов;
ж) при выявлении в ходе личного приема оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.16 Регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает заявителю устранить их в ходе личного приема. При устранении выявленных недостатков в ходе личного приема заявителю выдается расписка о приеме документов согласно подпункту "з" настоящего пункта. Продолжительность данного действия не должна превышать 10 минут;
з) выдает (направляет) заявителю расписку о приеме документов при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.16 Регламента. Расписка о приеме документов должна содержать фамилию, имя, отчество заявителя, дату приема документов, перечень принятых документов, дату получения результата муниципальной услуги. Расписка о приеме документов оформляется в 2-х экземплярах по форме, установленной соответственно приложениями 4, 5 к Регламенту (один выдается (направляется) заявителю, второй подшивается в дело) и подлежит регистрации в специальном журнале и в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. В ходе личного приема расписка выдается заявителю под роспись, при направлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления расписка направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении. Продолжительность данного действия не должна превышать 7 минут;
к) при наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.16 Регламента, отказывает в приеме документов. Уведомление об отказе в приеме документов оформляется в 2-х экземплярах по форме, установленной приложением 6 к Регламенту (один экземпляр выдается (направляется) заявителю, второй подшивается в дело) и подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени, а также в специальном журнале. При личном приеме заявителя уведомление об отказе в приеме документов выдается под роспись, при поступлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления уведомление об отказе в приеме документов направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении. В случае направления уведомление об отказе в приеме документов на электронный адрес либо по почте на втором экземпляре делается отметка о способе направления с указанием даты отправления. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут.
3.4.4. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является выдача (направление) расписки о приеме документов либо письменного уведомления об отказе в приеме документов.
Все поступившие документы комплектуются в дело.
3.4.5. Общее время административной процедуры по приему документов не может превышать 20 минут.
3.5. Предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги
Нормы настоящего пункта в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступают в силу и применяются при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальной услуги является обращение заявителей:
а) по справочным телефонам Департамента, Комитета в часы его работы;
б) по телефону ИДС;
в) посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг;
г) направленное в адрес Департамента в письменной форме;
д) в ходе личного приема заявителей.
3.5.2. С запросом о предоставлении сведений о ходе оказания муниципальной услуги заявитель может обратиться по справочным телефонам Департамента, Комитета в часы его работы, а по телефону ИДС - круглосуточно.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Департамента, Комитета или ИДС, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. В рамках предоставления сведений заявителю сообщается о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, об административной процедуре, на которой находится предоставление муниципальной услуги, о сроках предоставления муниципальной услуги, способе уведомления заявителя, о результате предоставления муниципальной услуги (при его наличии).
Время разговора по телефону не должно превышать 5 минут.
Нормы настоящего пункта в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступают в силу и применяются при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
3.5.3. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем.
3.5.4. Информирование заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги в случае поступления обращения в письменной форме или в ходе личного приема осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.4, 3.2.5 Регламента.
3.5.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания муниципальной услуги.
3.6. Информационное взаимодействие
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является прием заявления о предоставлении муниципальной услуги. В зависимости от предоставленных документов должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления, в течение 2 дней со дня регистрации заявления осуществляет подготовку и направление следующих запросов:
а) в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии о предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и Государственного кадастра недвижимости в форме кадастрового паспорта;
б) в департамент имущественных отношений Тюменской области о предоставлении сведений из правовых актов, договоров органа государственной власти о передаче недвижимого имущества в пользование, собственность;
в) в департамент градостроительной политики Администрации города Тюмени о предоставлении сведений о возможности (невозможности) прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций с учетом документации по планировке территории и сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, содержащую проектную документацию на объект капитального строительства;
г) в департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени о предоставлении копий правоустанавливающих документов на инженерные коммуникации, находящиеся в муниципальной собственности и подтверждающих права владения (пользования) владельца инженерных коммуникаций.
3.6.2. В Федеральную налоговую службу России межведомственный запрос о предоставлении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей направляется в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления.
В целях получения дополнительной информации, необходимой для качественного предоставления муниципальной услуги, должностное лицо также подготавливает и направляет запросы о предоставлении информации (документов) в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, располагающие такой информацией (документами).
3.6.3. Процедуры информационного взаимодействия, предусмотренного настоящей главой, осуществляются должностными лицами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени и соответствующими соглашениями.
В случае если система межведомственного (внутриведомственного) электронного взаимодействия не работает, межведомственные (внутриведомственные) запросы направляются на бумажных носителях в порядке, установленном настоящей главой.
3.6.4. В течение 1 дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, должностное лицо в течение 1 рабочего дня после получения информации уточняет запрос и направляет его повторно.
При отсутствии указанных недостатков вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках информационного взаимодействия, приобщается к материалам дела.
3.6.5. Результатом административной процедуры по информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.7. Подготовка проекта результата муниципальной услуги
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке проекта результата муниципальной услуги является окончание административной процедуры по информационному взаимодействию.
3.7.2. Должностное лицо Комитета, ответственное за рассмотрение заявления о согласовании, проверяет наличие оснований для отказа в согласовании планируемого размещения инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги местного значения, установленных пунктом 2.17 Регламента. При их отсутствии осуществляет подготовку проекта приказа о согласовании планируемого размещения инженерных коммуникаций по форме согласно приложению 11 к Регламенту и проекта уведомления о получении результата муниципальной услуги по форме согласно приложению 9 к Регламенту.
При наличии оснований для отказа в согласовании планируемого размещения инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги местного значения, должностное лицо Комитета подготавливает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 7 к Регламенту.
Продолжительность данного действия не должна превышать 5 дней с момента окончания административной процедуры по информационному взаимодействию.
3.7.3. Должностное лицо Комитета, ответственное за рассмотрение заявления о заключении договора, проверяет наличие оснований для отказа в заключении договора на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах полосы отвода автомобильной дороги местного значения, установленных пунктом 2.18 Регламента. При их отсутствии осуществляет подготовку проекта договора по форме согласно приложению 12 к Регламенту и проекта уведомления о получении результата муниципальной услуги по форме согласно приложению 10 к Регламенту. При наличии оснований для отказа в заключении договора, должностное лицо Комитета подготавливает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 8 к Регламенту.
Продолжительность данного действия не должна превышать 5 дней с момента окончания административной процедуры по информационному взаимодействию, а в случае, указанном в абзаце 2 пункта 3.6.5 Регламента, - с момента окончания административной процедуры по приему документов.
3.7.4. Проекты результата муниципальной услуги, подготовленные согласно пунктам 3.7.1, 3.7.3 Регламента, вместе с принятыми от заявителя документами, распиской о приеме документов и информацией (документами), поступившей(ими) в рамках информационного взаимодействия, передаются должностными лицами для подписания директору Департамента.
3.7.5. Результатом административной процедуры является проект результата муниципальной услуги, подготовленный в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
3.8. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является проект результата муниципальной услуги, переданный для подписания директору Департамента.
3.8.2. Директор Департамента при подписании результата муниципальной услуги проверяет соблюдение должностными лицами Комитета требований Регламента в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты, наличия на документах виз должностных лиц, участвующих в выполнении административных процедур предоставления муниципальной услуги.
При наличии замечаний к проекту результата муниципальной услуги директор Департамента возвращает документы должностному лицу, осуществившему прием документов, для устранения замечаний. При отсутствии замечаний директор Департамента подписывает результат муниципальной услуги.
В случае временного отсутствия директора Департамента (болезнь, командировка, отпуск и др.) проекты результата муниципальной услуги подписывает заместитель директора Департамента.
Продолжительность действия не должна превышать 15 минут.
3.8.3. Подписанные директором Департамента уведомления о получении результата муниципальной услуги, уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируются сотрудником, ответственным за ведение документооборота в Департаменте, в день их подписания в специальном журнале и системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
Продолжительность действия не должна превышать 1 минуты.
Нормы настоящего пункта в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступают в силу и применяются при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
3.8.4. После регистрации один экземпляр уведомления о получении результата муниципальной услуги либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, сотрудником, ответственным за ведение документооборота в Департаменте, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем регистрации, по электронному адресу либо почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, или (и) вручаются заявителю при его личном обращении под роспись.
Уведомление о получении результата муниципальной услуги (уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги) дублируется по телефону заявителя (при указании номера телефона в заявлении). В случае, если в заявлении указан номер мобильного телефона и при желании заявителя, заявитель уведомляется о необходимости получения результата муниципальной услуги (сообщается об отказе в предоставлении муниципальной услуги) посредством СМС-сообщения на свой мобильный телефон. В этом случае уведомление о получении результата муниципальной услуги также направляется по электронному адресу заявителя (при его указании в заявлении), почтовое отправление не направляется. СМС-сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги используется только в качестве дополнительного способа информирования заявителя. При поступлении в электронном виде заявления со скан-копиями документов, прикрепленных к заявлению, заявителя дополнительно информируют о необходимости предоставления оригиналов документов для сверки при получении результата муниципальной услуги.
Продолжительность действия не должна превышать 4 минуты.
3.8.5. Второй экземпляр уведомления о получении результата муниципальной услуги или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги помещаются в дело. На втором экземпляре уведомления должны быть отражены способ и дата его направления заявителю. Дело с уведомлением о получении результата муниципальной услуги или отказом в предоставлении муниципальной услуги передается должностному лицу Департамента, осуществляющему личный прием граждан, для передачи заявителю.
3.8.6. Для получения копии приказа по форме согласно приложению 11 к Регламенту, экземпляра договора по форме согласно приложению 12 к Регламенту заявители обращаются в Комитет в рабочее время согласно графику работы Комитета, в порядке очереди либо по предварительной записи в порядке, определенном главой 3.3 Регламента. При этом должностное лицо, осуществляющее личный прием заявителей, выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность. При обращении представителя заявителя устанавливает личность представителя и наличие у него полномочий заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия;
Нормы настоящего подпункта в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступают в силу и применяются при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
б) осуществляет проверку документов, прикрепленных к заявлению, поступившему в электронном виде, на соответствие оригиналам и заверение их скан-копии путем проставления штампа Департамента с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты. После совершения указанных действий должностное лицо, осуществляющее выдачу документов, обеспечивает регистрацию приказа о согласовании планируемого размещения инженерных коммуникаций и его выдачу в порядке, предусмотренном подпунктом "в" настоящего пункта, либо выдачу проекта договора в порядке, установленном подпунктами "г", "д" настоящего пункта;
в) выдает копию приказа о согласовании планируемого размещения инженерных коммуникаций. При этом в журнале регистрации заявлений и выдачи приказов о согласовании планируемого размещения инженерных коммуникаций ставится отметка о получении приказа о согласовании планируемого размещения инженерных коммуникаций заявителем и ставится роспись заявителя (представителя заявителя). При направлении согласования (отказа в согласовании) по почте и на электронный адрес в специальный журнал вносится соответствующая запись (с указанием даты отправления).
г) предлагает заявителю ознакомиться с текстом проекта договора;
д) выдает заявителю количество экземпляров договора для подписания по количеству сторон. При этом в журнале регистрации заявлений и выдачи договоров ставится отметка о направлении проекта договора для подписания заявителем и ставится роспись заявителя.
Время выполнения действия не должно превышать 20 минут.
3.8.7. В течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения заявителем проекта договора в количестве экземпляров по количеству сторон заявитель обязан предоставить в Департамент, Комитет, подписанный договор в количестве экземпляров по количеству сторон.
После предоставления заявителем подписанного договора на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах полосы отвода автомобильной дороги местного значения в количестве экземпляров по количеству сторон, должностное лицо Комитета вносит в журнал регистрации договоров на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах полосы отвода автомобильной дороги местного значения: дату подписания договора о присоединении, порядковый номер договора, фамилии, имена, отчества, лиц, которым выдается экземпляр договора.
3.8.8. Результатом административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является получение заявителем копии приказа о согласовании планируемого размещения инженерных коммуникаций или договора на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах полосы отвода автомобильной дороги местного значения либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок качества предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, контроль за принятием данными должностными лицами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, осуществляет председатель Комитета (в отношении сотрудников Комитета), заместитель директора Департамента и директор Департамента.
4.3. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок качества предоставления муниципальной услуги осуществляется административным департаментом Администрации города Тюмени в порядке, установленном распоряжением Администрации города Тюмени от 15.12.2011 N 1186.
Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным распоряжением Администрации города Тюмени, с учетом того, что плановая проверка должна проводиться не реже одного раза в три года. План проведения проверок подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Внеплановые проверки качества предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок.
4.4. О проведении проверки издается муниципальный правовой акт руководителя функционального органа Администрации города Тюмени, уполномоченного на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.5. Общественный контроль за исполнением Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Департамента при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях в Департамент и Администрацию города Тюмени;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в Департамент и Администрацию города Тюмени;
в) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц в порядке, установленном разделом V Регламента.
4.6. Сотрудники, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
Директор Департамента несет персональную ответственность за организацию предоставления муниципальной услуги, в том числе за выполнение основных задач Департамента, указанных в пункте 1.13 Регламента.
4.7. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Департамента
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии со статьями 11.1 - 11.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих" и настоящим Регламентом.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы любые решения или (и) действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
Нормы настоящего пункта в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступают в силу и применяются при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, в электронном виде, а также принята при личном приеме заявителя.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством:
официального сайта Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru);
Интернет-сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru);
Портала государственных и муниципальных услуг;
портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.
Жалоба должна содержать сведения, предусмотренные частью 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Типовая форма жалобы размещается на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru) в рубрике "Муниципальные услуги".
5.4. Жалоба может быть адресована следующим должностным лицам Администрации города Тюмени, уполномоченным на ее рассмотрение:
а) заместителю Главы Администрации города Тюмени, координирующему и контролирующему деятельность Департамента на решения или (и) действия (бездействие) директора Департамента и его должностных лиц;
б) Главе Администрации города Тюмени на действия (бездействия) заместителя Главы Администрации города Тюмени, координирующего и контролирующего деятельность Департамента.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих".
При наличии оснований для отказа в рассмотрении жалобы, установленных в пункте 5.7 настоящего Регламента, заявитель письменно информируется об отказе в рассмотрении жалобы в пределах сроков, установленных пунктом 5.8 Регламента.
При установлении обстоятельств, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, совершает действия, предусмотренные указанной статьей.
5.7. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
б) предоставление заявителю ранее ответа по существу поставленных в жалобе вопросов;
в) наличие решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы в судебном порядке.
5.8. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации жалобы, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. О принятом по результатам рассмотрения жалобы заявитель информируется в соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.