Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
департамента
инвестиционной политики
и государственной поддержки
предпринимательства
Тюменской области
от 3 сентября 2013 г. N 16-рп
Административный регламент
оказания департаментом инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области государственной услуги по предоставлению субсидий субъектам туристской индустрии Тюменской области
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления департаментом инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области (далее - Департамент) государственной услуги по предоставлению субсидий субъектам туристской индустрии Тюменской области (далее - Регламент) разработан с целью установления сроков и последовательности административных процедур и административных действий Департамента, порядка взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия с заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при оказании государственной услуги по предоставлению субсидий субъектам туристской индустрии Тюменской области (далее - Услуга).
1.2. Заявителями на получение услуги (далее - Заявители) являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Тюменской области, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства и соответствующие условиям, определенным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", осуществляющие деятельность по организации внутреннего и въездного туризма в Тюменской области по одному из следующих видов экономической деятельности, установленных постановлением Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 6 ноября 2001 года N 454-ст "О принятии и введении в действие ОКВЭД":
55.10 Деятельность гостиниц
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 55.1 ОКВЭД"
55.2 Деятельность прочих мест для временного проживания
55.21 Деятельность молодежных туристских лагерей и горных туристских баз
55.22 Деятельность кемпингов
55.23.1 Деятельность детских лагерей на время каникул
55.23.2 Деятельность пансионатов, домов отдыха и т.п.
63.3 Деятельность туристических агентств
63.30 Деятельность туристических агентств
63.30.1 Организация комплексного туристического обслуживания
63.30.2 Обеспечение экскурсионными билетами, обеспечение проживания, обеспечение транспортными средствами
63.30.3 Предоставление туристических информационных услуг
63.30.4 Предоставление туристических экскурсионных услуг
85.11.2 Деятельность санаторно-курортных учреждений
1.3. Услуга предоставляется Заявителям, реализующим следующие приоритетные направления туристской деятельности в Тюменской области:
- деятельность по организации внутреннего и въездного туризма в Тюменской области, осуществляемого в лечебно-оздоровительных целях;
- деятельность по организации внутреннего и въездного туризма в Тюменской области, осуществляемого в культурно-познавательных целях;
- деятельность по организации внутреннего и въездного туризма в Тюменской области, осуществляемого в охотничье-рыболовных целях;
- деятельность по организации внутреннего и въездного туризма в Тюменской области, осуществляемого в деловых целях.
1.4. Услуга не предоставляется Заявителям:
1.4.1. предоставившим недостоверные сведения в документах, указанных в пунктах 2.6 - 2.14 настоящего Регламента. Под недостоверными сведениями понимается наличие неточностей, искажений в содержании представленных документов;
1.4.2. находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
1.4.3. на имущество которых наложен арест;
1.4.4. являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
1.4.5. осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
1.4.6. являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
1.4.7. осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
1.4.8. имеющим просроченную задолженность перед областным бюджетом по средствам, предоставленным на возвратной основе;
1.4.9. в отношении которых Департаментом принято решение о прекращении оказания государственной поддержки и взыскании в судебном порядке субсидии по государственной поддержке, на которую Заявитель заявлялся ранее;
1.4.10. имеющим задолженность перед бюджетной системой Российской Федерации.
1.5. Услуга предоставляется при соблюдении Заявителем следующих условий:
1) Предоставление субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам при условии:
- соответствие требованиям, указанным в п. 1.2 и 1.3., и не несоответствие критериям, указанным в п. 1.4 настоящего регламента;
- целевого использования Заявителем кредитных средств;
- кредит получен в Российских кредитных организациях на строительство, реконструкцию, модернизацию и приобретение Заявителем объектов туристской индустрии; на строительство инженерных коммуникаций к объектам туристской индустрии; на приобретение Заявителем оборудования для оснащения объектов туристской индустрии.
2) Предоставление субсидии на возмещение части затрат на изготовление полиграфической продукции при условии:
- соответствие требованиям, указанным в п. 1.2 и 1.3., и не несоответствие критериям, указанным в п. 1.4 настоящего регламента;
- последующей организации Заявителем мероприятий, направленных на продвижение объекта (объектов) внутреннего и (или) въездного туризма Тюменской области;
- изготовления следующей полиграфической продукции: буклеты, путеводители, карты-схемы, флаеры, афиши, содержащие описание объекта (объектов) внутреннего и (или) въездного туризма Тюменской области;
- предоставления в Департамент в срок до одного календарного года со дня заключения Соглашения о предоставлении субсидии не менее одного заключенного Заявителем договора на участие в специализированном туристическом выставочно-ярмарочном мероприятии (в форме заочного участия или участия с экспозицией на выставочной площади).
3) Предоставление субсидии на возмещение части затрат по организации рекламных туров по Тюменской области для представителей туристических компаний и СМИ при условии:
- соответствие требованиям, указанным в п. 1.2 и 1.3., и не несоответствие критериям, указанным в п. 1.4 настоящего регламента;
- последующего подтверждения Заявителем эффективности организованного рекламного тура. Заявитель обязан предоставить в Департамент в срок до одного календарного года со дня заключения Соглашения о предоставлении субсидии не менее одного договора на оказание услуг, заключенного Заявителем с представителем туристической компании - участником рекламного тура;
- оказания услуг, связанных с проживанием, питанием, страхованием на случай внезапного заболевания и от несчастных случаев, транспортными расходами (включая трансфер по Тюменской области) экскурсионными услугами для участников рекламных туров, оформлением виз для представителей иностранных туристических компаний и средств массовой информации.
4) Предоставление субсидии на возмещение части затрат, связанных с организацией экскурсионных программ для школьников Тюменской области при условии:
- соответствие требованиям, указанным в п. 1.2 и 1.3., и не несоответствие критериям, указанным в п. 1.4 настоящего регламента;
- включение в экскурсионные программы посещения музеев, а также памятников и мемориальных мест, посвященных Великой Отечественной войне;
- предоставление Заявителем экскурсионных программ для не менее 70 школьников Тюменской области в среднем в календарный месяц;
- предоставление Заявителем экскурсионных программ для школьников из не менее 2-х муниципальных образований области в календарный месяц;
- стоимость экскурсионной программы для 1 школьника не более 700 рублей за 1 организованную Заявителем экскурсионную программу.
5) Предоставление субсидии на возмещение части затрат на проведение классификации средств размещения предоставляется при условии:
- соответствие требованиям, указанным в п. 1.2 и 1.3., и не несоответствие критериям, указанным в п. 1.4 настоящего регламента;
- предоставление в Департамент в срок до одного календарного года с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии копии свидетельства (и оригинал - для обозрения) о присвоении средству размещения соответствующей категории;
- выполнения работ по проведению классификации и присвоению одной из следующих категорий: "пять звезд", "четыре звезды", "три звезды", "две звезды", "одна звезда": коллективным средствам размещения: гостиницы (включая туристские и квартирного типа), мотели, пансионаты гостиничного типа, общежития для приезжих; специализированным средствам размещения: санаторно-курортные организации (включая санатории, профилактории, пансионаты с лечением, оздоровительные лагеря), организации отдыха (включая дома отдыха, пансионаты, кемпинги), туристские базы, туристские теплоходы.
6) Предоставление субсидии на возмещение части затрат на организацию железнодорожных туров предоставляется при следующих условиях:
- соответствие требованиям, указанным в п. 1.2 и 1.3., и не несоответствие критериям, указанным в п. 1.4 настоящего регламента;
- совершение тура по определенному упорядоченному маршруту в специальных спальных железнодорожных плацкартных и купейных вагонах, предназначенных для оказания услуг туристского обслуживания и размещения;
- снижения стоимости железнодорожного тура за счет снижения стоимости на проезд и проживание в железнодорожных вагонах в пределах сумм, возмещаемых из бюджета;
- включение в экскурсионную программу железнодорожного тура посещение не менее 2 музеев Тюменской области, а также услуг питания (не менее 2 раз);
- стоимость железнодорожного тура без учета размера аренды железнодорожных вагонов в расчете на одного человека не превышает 2000 рублей.
1.6. Информация об Услуге предоставляется Заявителям непосредственно в помещениях Департамента, путем размещения информации на официальном портале органов государственной власти Тюменской области http://www.admtyumen.ru (далее - Портал) в подразделе "Опубликование законов Тюменской области и иных нормативных правовых и правовых актов" раздела "Законодательство" и на странице департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области, в подразделе "Структура органов государственной власти" раздела "Власть", посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на портале "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области", а также по телефону или письменно, включая электронную почту - путем ответов на запросы Заявителей.
1.7. Адрес месторасположения Департамента: 625003, г. Тюмень, ул. Республики, 24.
Телефон для справок (консультаций): код г. Тюмени 8 (3452), телефоны отдела развития туризма департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области: 29-63-89, 29-63-90, 29-63-91; адрес электронной почты: GryaznovaIS@72to.ru; GorlatovAS@72to.ru; SershovaNV@72to.ru ; приемная Департамента 29-63-17.
Адрес месторасположения, телефон для справок и консультаций, адрес электронной почты Департамента, сведения о графике (режиме) работы Департамента сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на странице Департамента на Портале и на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" http://uslugi.admtyumen.ru.
График работы: с понедельника по четверг с 8:45 до 18:00, в пятницу с 9:00 до 17:00, обед с 13:00 до 14:00.
Прием заявителей ведется в порядке живой очереди.
1.8. Информирование Заявителей по вопросам предоставления Услуги осуществляется при личном обращении Заявителя, по телефону или письменно, включая электронную почту, главным специалистом отдела развития туризма Департамента (далее - Сотрудники отдела).
Сотрудник отдела информирует Заявителей о порядке заполнения Заявки на получение субсидии, а также о требованиях к документам, предъявляемым для получения субсидии.
1.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения Сотрудник отдела подробно и в вежливой форме информирует Заявителей по интересующим их вопросам.
Время ожидания в очереди для получения от Сотрудника отдела информации о процедуре предоставления Услуги при личном обращении Заявителя не должно превышать 10 минут.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Департамента, наименовании отдела, фамилии, имени, отчестве Сотрудника отдела, принявшего телефонный звонок.
В случае невозможности Сотруднику отдела, принявшему звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого Сотрудника отдела или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При поступлении обращения от Заявителя в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа Сотрудник отдела, которому поручена подготовка информации, осуществляет подготовку ответа, содержание которой максимально полно отражает объем запрашиваемой информации.
В ответе на письменное обращение Заявителя сотрудник Департамента, осуществляющий подготовку ответа, указывает свою должность, фамилию, имя и отчество, а также номер телефона для справок.
Срок подготовки ответа на письменное обращение не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения.
1.10. Заявителям, документы которых приняты и зарегистрированы, должна быть предоставлена информация о ходе рассмотрения документов, о принятом Департаментом решении.
1.11. На информационных стендах Департамента, а также в федеральной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области", на странице Департамента на Портале и на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" http://uslugi.admtyumen.ru содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты Департамента;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению Услуги;
- описание Заявителей;
- текст Регламента;
- перечень документов, необходимых для предоставления Услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- формы документов для заполнения, необходимых для предоставления Услуги, и требования к ним;
- процедура предоставления Услуги;
- основания для отказа в приеме документов на предоставление Услуги;
- основания отказа в предоставлении Услуги и возврата документов для устранения причин, послуживших основанием для возврата документов;
- порядок обжалования решения, действия или бездействия Департамента;
- порядок рассмотрения обращений, жалоб (апелляций) Заявителей;
- ответы на вопросы Заявителей;
- краткое изложение процедуры предоставления Услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы (Приложение N 1 к Регламенту).
1.12. Информация обновляется по мере внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие предоставление Услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Государственная услуга по предоставлению субсидий субъектам туристской индустрии Тюменской области.
2.2. Государственную услугу по предоставлению субсидий субъектам туристской индустрии Тюменской области предоставляет департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области. Рекомендательное решение о предоставлении услуги принимает Комиссия по отбору претендентов на предоставление субсидии (далее по тексту - Комиссия).
2.3. Результатами предоставления Услуги являются:
- перечисление на счет заявителя субсидии;
- мотивированный отказ в предоставлении субсидии (в письменном виде).
2.4. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 161 календарный день со дня приема документов до дня направления уведомления Заявителю о принятом решении.
2.5. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 24.11.1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (опубликован: "Российская газета", N 231, 03.12.1996);
- Законом Тюменской области от 28.12.2006 N 536 "О развитии внутреннего и въездного туризма в Тюменской области" (опубликован: "Тюменская область сегодня", N 1, 10.01.2007);
- Постановление Правительства Тюменской области от 15.11.2010 N 320-п "О порядке предоставления субсидий субъектам туристской индустрии Тюменской области" (опубликован: "Тюменская область сегодня", N 219, 26.11.2010);
- Постановлением Правительства Тюменской области от 03.07.2007 N 160-п "Об утверждении Положения о департаменте инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области" (первоначальный текст документа опубликован не был).
2.6. Заявители на получение Услуги предоставляют в Департамент следующие документы:
1) заявку на получение субсидии;
2) презентацию туристского проекта, направленного на развитие приоритетного направления туристкой деятельности Тюменской области, в формате Microsoft Power Point (один экземпляр в печатной форме, один - на электронном носителе);
3) справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций на дату не ранее 30 дней до дня подачи заявки, заверенную печатью Федеральной налоговой службы, подтверждающую отсутствие задолженности, или справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам на дату не ранее 30 дней до дня подачи заявки, заверенную печатью Федеральной налоговой службы, с приложением платежных документов, подтверждающих погашение имеющейся перед бюджетной системой Российской Федерации задолженности, заверенных банком;
4) сведения о среднесписочной численности работников Заявителя (кроме Заявителей, зарегистрированных в текущем календарном году) за предшествующий календарный год, заверенные печатью Федеральной налоговой службы.
2.7. Заявители - юридические лица, предоставляют в Департамент в дополнение к пункту 2.6. настоящего Регламента следующие документы:
1) отчет о прибылях и убытках Заявителя (кроме Заявителей, зарегистрированных в текущем календарном году) за предшествующий календарный год, заверенный печатью Федеральной налоговой службы.
В случае если Заявитель применяет упрощенную систему налогообложения, налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за предшествующий календарный год, заверенную печатью Федеральной налоговой службы;
2) выписку из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) с датой ее формирования не позднее 1 (одного) месяца от даты подачи заявки на получение субсидии;
3) заверенные печатью организации и руководителем либо иным уполномоченным лицом согласно законодательству РФ копии документов, подтверждающих полномочия лица на право подписания заявки на получение субсидии.
2.8. Заявители - индивидуальные предприниматели представляют в Департамент в дополнение к пунктам 2.6. настоящего Регламента следующие документы:
1) копию паспорта;
2) выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) с датой ее формирования не позднее 1 (одного) месяца от даты подачи Заявки на получение субсидии;
3) справку о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, по форме 3-НДФЛ (кроме Заявителей, зарегистрированных в текущем календарном году) за предшествующий календарный год, заверенную печатью Федеральной налоговой службы.
В случае если Заявитель применяет упрощенную систему налогообложения, налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за предшествующий календарный год, заверенную печатью Федеральной налоговой службы.
2.9. Для получения субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам, Заявитель предоставляет в Департамент в дополнение к пунктам 2.6 - 2.8 настоящего Регламента следующие документы:
1) копии кредитного договора и всех дополнительных соглашений к нему, заверенные банком;
2) заверенные руководителем и печатью организации, либо иным уполномоченным лицом согласно законодательству РФ, и банком копии платежных поручений, подтверждающих целевое использование кредита;
3) копии платежных документов об уплате процентов по привлеченным кредитам, заверенные банком.
2.10. Для получения субсидии на возмещение части затрат на изготовление полиграфической продукции, Заявитель представляет в Департамент в дополнение к пунктам 2.6 - 2.8 настоящего Регламента следующие документы:
1) заверенные печатью организации и руководителем либо иным уполномоченным лицом согласно законодательству РФ, копии документов, подтверждающих стоимость и факт оплаты расходов по изготовлению полиграфической продукции (договор на изготовление полиграфической продукции и платежные поручения на оплату расходов на изготовление полиграфической продукции), а также оригиналы данных документов - для обозрения;
2) образец полиграфической продукции, являющийся предметом договора и содержащий информацию об объекте (объектах) внутреннего и (или) въездного туризма Тюменской области.
2.11. Для получения субсидии на возмещение части затрат по организации рекламных туров по Тюменской области для представителей туристических компаний и СМИ, Заявитель представляет в Департамент в дополнение к пунктам 2.6 - 2.8 настоящего Регламента следующие документы:
1) заверенные печатью организации и руководителем либо иным уполномоченным лицом согласно законодательству РФ, копии договоров на оказание услуг по организации рекламных туров и платежных документов (платежные поручения, квитанции к приходным кассовым ордерам, товарные чеки и (или) чеки контрольно-кассовых машин), а также оригиналы данных документов - для обозрения, подтверждающих стоимость и факт оплаты следующих расходов по организации рекламных туров по Тюменской области: расходы на проживание, питание, транспортные расходы (включая трансферт по Тюменской области), расходы на страхование на случай внезапного заболевания и от несчастных случаев, затраты на экскурсионные услуги для участников рекламных туров, расходы на оформление виз (в случае организации рекламных туров для представителей иностранных туристических компаний и СМИ);
2) документы, подтверждающие отношение участников рекламных туров к туристическим компаниям и СМИ (для представителей туристических компаний - справку на фирменном бланке туристической компании о занимаемой должности представителя, для представителей СМИ - копии редакционных удостоверений журналистов).
2.12. Для получения субсидии на возмещение части затрат, связанных с организацией экскурсионных программ для школьников Тюменской области, Заявитель представляет в Департамент в дополнение к пунктам 2.6 - 2.8 настоящего Регламента следующие документы:
1) заверенные печатью организации и руководителем либо иным уполномоченным лицом согласно законодательству РФ копии договоров со средним общеобразовательным учебным учреждением на организацию экскурсионных программ для школьников, копии актов выполненных работ и платежных документов, подтверждающих факт оплаты по договорам, а также оригиналы перечисленных документов - для обозрения. В обязательном порядке в договоре должны быть отражены даты организации экскурсионных программ, и количество школьников, охваченных экскурсионными услугами, стоимость экскурсионной программы для 1 (одного) школьника, посещение музеев, а также мемориалов и памятников, посвященных Великой Отечественной войне;
2) экскурсионную программу для школьников Тюменской области, заверенную печатью организации и руководителем либо иным уполномоченным лицом согласно законодательству РФ;
3) заверенные печатью организации и руководителем либо иным уполномоченным лицом согласно законодательству РФ путевые листы (Форма N 6 (спец.), утверждена Постановлением Госкомстата России от 28.11.97 N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте").
2.13. Для получения субсидии на возмещение части затрат на проведение классификации средств размещения, Заявитель представляет в Департамент в дополнение к пунктам 2.6 - 2.8 настоящего Регламента следующие документы:
1) заверенные печатью организации и руководителем либо иным уполномоченным лицом согласно законодательству РФ копии документов, подтверждающих стоимость и факт оплаты расходов по проведению классификации средства размещения (договор на проведение классификации средства размещения, платежные поручения на оплату услуг по проведению классификации), а также оригиналы данных документов - для обозрения.
2.14. Для получения субсидии на возмещение части затрат на организацию железнодорожного тура, Заявитель представляет в Департамент в дополнение к пунктам 2.6 - 2.8 настоящего Регламента следующие документы, заверенные печатью организации и руководителем либо иным уполномоченным лицом согласно законодательству РФ:
1) расчет стоимости железнодорожного тура;
2) копии договоров аренды железнодорожных вагонов, предназначенных для оказания услуг туристского обслуживания и размещения, для организации железнодорожных туров, копии актов выполненных работ и платежных документов, подтверждающих факт оплаты по договорам, а также оригиналы перечисленных документов - для обозрения;
3) копии договоров на реализацию туристского продукта, копии актов выполненных работ и платежных документов, подтверждающих факт оплаты по договорам, а также оригиналы перечисленных документов - для обозрения. В обязательном порядке в договоре должна быть отражена стоимость проезда и проживания в железнодорожных вагонах, а также указано предоставление услуг по посещению не менее 2 музеев Тюменской области и услуг питания (не менее 2 раз);
4) экскурсионные программы по посещаемым в железнодорожных турах городам.
2.15. Документы, указанные пунктах 2.6 - 2.14 настоящего Регламента предоставляют в Департамент в срок с 1 февраля до 20 ноября текущего финансового года.
2.16. Документы, указанные в подпунктах 3, 4 пункта 2.6, подпунктах 1, 2 пункта 2.7, подпунктах 2, 3 пункта 2.8, могут предоставляться по желанию Заявителя, при их отсутствии уполномоченный орган затребует в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по системе межведомственного электронного взаимодействия документы, указанные в подпунктах 3, 4 пункта 2.6, во втором абзаце подпункта 1 и подпункте 2 пункта 2.7, подпунктах 2, 3 пункта 2.8., из Федеральной налоговой службы, и документы, указанные в первом абзаце подпункта 1 пункта 2.7, из Федеральной службы государственной статистики.
2.17. Департамент не вправе требовать от Заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Услуги.
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законов от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.18. Основанием для отказа в приеме документов на получение Услуги является:
- нарушение сроков подачи документов, указанных в пункте 2.15 настоящего Регламента.
2.19. Отказ в предоставлении Услуги и возврат документов Заявителю осуществляется в случаях:
- предоставление неполного пакета документов, необходимых для предоставления Услуги, указанных в пунктах 2.6 - 2.14 (за исключением документов, запрашиваемых в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия);
- отсутствия средств областного бюджета в текущем финансовом году в рамках реализации мероприятий долгосрочной целевой программы "Основные направления развития внутреннего и въездного туризма Тюменской области".
2.20. Заявитель имеет право вновь направить в Департамент документы после устранения причин, послуживших основанием для возврата документов.
2.21. Государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно.
2.22. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на предоставление Услуги и при получении результата предоставления Услуги составляет 15 минут.
2.23. Регистрация документов, указанных в пунктах 2.6 - 2.14 Регламента, осуществляется в день приема документов.
2.24. Департамент расположен в легкодоступном месте, в центре города, к которому имеются подъездные пути и парковочные места. Возле входа в здание размещена вывеска, которая позволяет определить заявителям местонахождение Департамента.
2.25. Для получения информации Заявитель обращается в отдел развития туризма, который оборудован местами приема и ожидания Заявителей, местом для получения информации и заполнения необходимых документов.
2.26. На информационном стенде, размещаемом в помещении Департамента содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты;
- перечень государственных услуг, предоставляемых Департаментом;
- описание Заявителей;
- текст Регламента;
- перечень документов, необходимых для предоставления Услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- формы документов для заполнения, необходимых для предоставления Услуги, и требования к ним;
- процедура предоставления Услуги;
- основания для отказа в приеме документов на предоставление Услуги;
- основания отказа в предоставлении Услуги и возврата документов для устранения причин, послуживших основанием для возврата документов;
- порядок обжалования решения, действия или бездействия Департамента;
- порядок рассмотрения обращений, жалоб (апелляций) Заявителей;
- ответы на вопросы Заявителей;
- краткое изложение процедуры предоставления Услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы (Приложение N 1 к Регламенту).
2.27. Показателями доступности государственной услуги являются:
- информированность: наличие полной и достоверной, доступной для Заявителя информации о содержании Услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- комфортность предоставления Услуги: наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего регламента (места ожидания, места для заполнения Заявителями документов, места общего пользования);
- соблюдение графика (режима) работы Департамента при предоставлении Услуги;
- транспортная и пешеходная доступность Департамента.
2.28. Показателями качества государственной услуги являются:
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента, участвующих в предоставлении Услуги;
- соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим Регламентом;
- отношение должностных лиц Департамента к Заявителям (внимание, вежливость, тактичность);
- данные об удовлетворенности Заявителей доступностью и качеством Услуги, полученные на основании мониторинга их мнения.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные действия:
- прием и регистрация документов на получение субсидии;
- рассмотрение документов, представленных Заявителем, включая анализ информации на предмет ее соответствия требованиям, указанным в настоящем Регламенте;
- организация заседания Комиссии и документальное оформление ее решения в форме протокола;
- формирование и выдача Заявителю конечного результата предоставления Услуги.
3.2. Прием и регистрация документов на получение субсидии.
Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление документов от Заявителя.
Должностным лицом Департамента, осуществляющим прием и регистрация документов на получение субсидии является Сотрудник отдела.
При приеме документов при личном обращении Заявителя Сотрудник отдела:
- принимает от Заявителя документы, указанные в пунктах 2.6 - 2.14 настоящего Регламента;
- проверяет полномочия обратившегося лица, правильность оформления и комплектность представленных Заявителем документов;
- информирует Заявителя по вопросам предоставления Услуги;
- при наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.18 настоящего Регламента, готовит и направляет Заявителю мотивированное уведомление об отказе в приеме документов, в течение дня поступления документов;
- при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.18 настоящего Регламента, регистрирует документы течение дня поступления документов в журнале регистрации заявок на предоставление субсидий (Приложение N 2 к настоящему Регламенту).
3.3. Рассмотрение документов, представленных Заявителем, включая анализ информации на предмет ее соответствия требованиям, указанным в настоящем Регламенте.
Основанием начала выполнения административной процедуры является регистрация документов в журнале регистрации заявок на предоставление субсидий.
Должностным лицом, осуществляющим рассмотрение представленных Заявителем документов, является Сотрудник отдела.
Сотрудник отдела рассматривает документы Заявителя в срок, не превышающий пять рабочих дней со дня регистрации документов на предоставление субсидии и осуществляет следующие административные действия:
- при отсутствии документов, предусмотренных подпунктами 3, 4 пункта 2.6, подпунктами 1, 2 пункта 2.7, подпунктами 2, 3 пункта 2.8 настоящего Регламента, готовит и направляет в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по системе межведомственного электронного взаимодействия запрос документов, указанных в подпунктах 3, 4 пункта 2.6, во втором абзаце подпункта 1 и подпункте 2 пункта 2.7, подпунктах 2, 3 пункта 2.8., из Федеральной налоговой службы, и документы, указанные в первом абзаце подпункта 1 пункта 2.7, из Федеральной службы государственной статистики;
- проверка документов на полноту и достоверность содержащихся в них сведений, соответствие требованиям законодательства, настоящего Регламента;
- определяет соответствие Заявителей требованиям, указанным в пункте 1.4 настоящего Регламента (соответствие требованиям, указанным в пунктах 1.4.2 на основании сведений, включенных в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве; о соответствии требованиям, указанным в пунктах 1.4.3 и 1.4.8 настоящего Порядка, на основании письменных запросов в Управление Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области и департамент финансов Тюменской области соответственно).
Результат проверки документов фиксируется в заключение Департамента о результатах проверки документов (далее - Заключение), подписанном Сотрудником отдела. Сотрудник отдела в результате выполнения административной процедуры:
- при наличии оснований для отказа в предоставлении Услуги, указанных в пункте 2.19 настоящего Регламента, в срок до восьми рабочих дней со дня регистрации документов на получение субсидии, уведомляет Заявителя (с возвращением документов) об отказе в предоставлении Услуги с указанием оснований возврата документов на почтовый адрес, указанный в заявке;
- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении Услуги, указанных в пункте 2.19 настоящего Регламента, в срок до трех рабочих дней со дня окончания проверки документов направляет Секретарю Комиссии документы Заявителей, указанные в пунктах 2.6 - 2.14, которые признаны соответствующими требованиям настоящего Регламента, и заключение Департамента, с целью организации проведения заседания Комиссии по отбору претендентов на получение субсидии.
3.4. Организация заседания Комиссии и документальное оформление ее решения в форме протокола.
Основанием начала выполнения административной процедуры является направление Сотрудником отдела документов Заявителей и заключения Департамента секретарю Комиссии.
Должностным лицом департамента, ответственным за выполнение административного действия, является начальник отдела развития туризма Департамента, исполняющий функции Секретаря Комиссии (далее - Секретарь Комиссии).
Организация заседания Комиссии включает в себя:
- назначение и согласование даты проведения заседания Комиссии;
- проведение заседания Комиссии;
- документальное оформление протокола заседания Комиссии.
Секретарь Комиссии организует проведение заседания Комиссии.
Документы Заявителей, поступившие в срок с 1 февраля по 5 апреля текущего финансового года, рассматриваются Комиссией в срок до 30 апреля текущего финансового года; документы, поступившие в срок с 6 апреля по 5 июля текущего финансового года, рассматриваются Комиссией в срок до 30 июля текущего финансового года; документы, поступившие в срок с 6 июля до 20 ноября текущего финансового года, рассматриваются Комиссией в срок до 10 декабря текущего финансового года.
Заседания проводятся при наличии не менее одного Заявителя на получение субсидии.
Комиссия имеет право пригласить на заседание Заявителей, документы которых вынесены на рассмотрение.
Секретарь Комиссии формирует Повестку дня заседания Комиссии, в которой указывает наименование Заявителя, наименование туристского проекта Заявителя, сумму заявленной субсидии и рассылает Повестку членам Комиссии за три рабочих дня до даты заседания Комиссии.
Комиссия по результатам рассмотрения поступивших документов, указанные в пунктах 2.6 - 2.14, готовит решение, носящее рекомендательный характер:
1) о предоставлении субсидий в отношении Заявителей, соответствующих требованиям, указанным в пунктах 1.2, 1.3, 1.5 настоящего Регламента и не соответствующих критериям пункта 1.4 настоящего Регламента;
2) о мотивированном отказе в отношении Заявителей, соответствующих критериям, указанным в пункте 1.4 настоящего Регламента и/или не соответствующих требованиям, указанным в пунктах 1.2, 1.3, 1.5 настоящего Регламента.
Заявки рассматриваются на заседании Комиссии в порядке очередности в соответствии с датой их регистрации.
Решение Комиссии оформляется протоколом в день заседания Комиссии и в тот же день направляется Секретарем Комиссии Сотруднику отдела.
3.5. Формирование и выдача Заявителю конечного результата предоставления Услуги.
Должностным лицом, осуществляющим формирование конечного результата предоставления Услуги, является Сотрудник отдела.
Основанием начала выполнения административной процедуры является направление Секретарем Комиссии Сотруднику отдела протокола заседания Комиссии.
В течение трех рабочих дней со дня поступления протокола заседания Комиссии Сотрудник отдела, с учетом рекомендаций Комиссии готовит письменный ответ и уведомляет Заявителей:
- соответствующих требованиям, указанным в пунктах 1.2, 1.3, 1.5 настоящего Регламента, и не соответствующих критериям пункта 1.4 настоящего Регламента, о предоставлении субсидии, путем направления заказным письмом (с уведомлением о вручении) и на электронный адрес Заявителя Соглашения, подписанного директором Департамента;
- соответствующих критериям, указанным в пункте 1.4 настоящего Регламента и/или не соответствующих требованиям, указанным в пунктах 1.2, 1.3, 1.5 настоящего Регламента, о мотивированном отказе в предоставлении субсидии, путем направления заказным письмом (с уведомлением о вручении) и на электронный адрес Заявителя решения Департамента, подписанного директором Департамента.
При согласии с условиями, определенными в Соглашении, Заявитель в течение трех рабочих дней со дня получения Соглашения подписывает Соглашение и представляет его в Департамент.
Обязательным условием Соглашения на получение государственной поддержки в форме субсидии является обязательство Заявителя до перечисления на его счет денежных средств предоставить Департамента распоряжение банку, в котором Заявителю открыт счет, указанный в данном Соглашении, о списании со счета Заявителя на счет областного бюджета денежных средств в сумме, эквивалентной размеру перечисленной субсидии, в случае невыполнения Заявителем условий Соглашения или постановления Правительства Тюменской области от 15.11.2010 N 320-п "О порядке предоставления субсидий субъектам туристской индустрии Тюменской области".
Конечный результат предоставления Услуги осуществляется путем перечисления денежных средств в установленном законодательством порядке на счет Заявителя, указанный в Соглашении.
Денежные средства не будут перечислены на счет Заявителя в случае:
- подписанное Заявителем Соглашение не предоставлено в Департамент в установленный срок по вине Заявителя;
- Заявитель предоставил в Департамент письменной заявление об отказе использовать право на получение субсидии.
Результат выполнения административного действия фиксируется в журнале регистрации соглашений на предоставление субсидии (Приложение N 3 к настоящему Регламенту).
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Директор Департамента организует контроль за предоставлением Услуги в целом.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений Сотрудниками отдела осуществляется начальником отдела развития туризма Департамента.
4.3. Персональная ответственность сотрудников Департамента, участвующих в предоставлении Услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Тюменской области.
4.4. Сотрудники Департамента, ответственные за организацию работы по предоставлению Услуги, несут персональную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Регламентом.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей при предоставлении Услуги, рассмотрение обращений, принятие решений по обращениям и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
4.6. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказа Департамента.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (1 раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению Заявителя).
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Департамента. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с индивидуальными правовыми актами (приказами) Департамента.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и Начальником отдела.
4.7. Общественный контроль со стороны граждан, их объединений, Заявителей осуществляется путем направления жалоб и предложений в адрес Департамента в письменном виде, в том числе посредством заполнения карт качества предоставления Услуги, размещенной на странице Департамента на Портале.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Действия (бездействие) и решения сотрудников Департамента, соответственно осуществляемые и принимаемые в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы заявителем государственной услуги во внесудебном порядке.
Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги Департаментом, должностным лицом, государственным служащим, направляется в адрес директора Департамента.
В случае поступления жалобы в адрес Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области либо заместителя Губернатора Тюменской области, жалоба регистрируется в аппарате Губернатора Тюменской области не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и в течение трех рабочих дней со дня регистрации направляется в Департамент с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о переадресации жалобы.
В случае поступления в Департамент жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги, которую оказывает другой исполнительный орган государственной власти Тюменской области, жалоба регистрируется в Департаменте не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и в течение трех рабочих дней со дня регистрации направляется в исполнительный орган государственной власти Тюменской области, предоставляющий соответствующую государственную услугу, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о переадресации жалобы.
Срок рассмотрения жалоб, поступивших в случаях их переадресации, исчисляется со дня регистрации жалобы в Департаменте.
Жалоба подается в письменной форме в бумажном виде или в электронной форме в Департамент. Жалобы на решения, принятые руководителем Департамента, подаются в адрес заместителя Губернатора области, координирующего деятельность Департамента.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, единого портала государственных и муниципальных услуг либо сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование департамента, должностного лица Департамента, либо государственного или муниципального служащего Департамента, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ Департамента, должностного лица Департамента, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является выявление заявителем нарушения порядка предоставления государственной услуги (несоблюдение требований, предусмотренных нормативными правовыми актами, нарушение сроков).
5.4. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
5.5. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.6. настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Результатом рассмотрения жалобы может являться привлечение сотрудников Департамента, иных должностных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.