Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Департамента социального развития Тюменской области от 27 ноября 2013 г. N 21-р настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 10
к распоряжению
Департамента
социального развития
от 25 июня 2012 г. N 8-р
Административный регламент
предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по предоставлению социально-медицинской помощи детям от 0 до 3 лет с нарушениями развития в отделении дневного пребывания
28 сентября 2012 г., 27 ноября 2013 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по предоставлению социально - медицинской помощи детям от 0 до 3 лет с нарушениями развития в отделении дневного пребывания (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, осуществляемых департаментом социального развития Тюменской области при предоставлении государственной услуги в рамках Постановления Правительства Тюменской области от 02.03.2006 N 40-п "О социальном обслуживании населения в Тюменской области".
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются дети от 0 до 3 лет с отклонениями в развитии и здоровье, в том числе дети-инвалиды (далее - граждане).
Лица, указанные в настоящем пункте Регламента, участвуют в отношениях, регулируемых по получению государственной услуги, через законного представителя.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом социального развития Тюменской области (далее - департамент), автономными учреждениями социального обслуживания населения Тюменской области, муниципальными автономными учреждениями социального обслуживания населения (далее - учреждения).
Место нахождения департамента: 625048, г. Тюмень, улица Республики, дом N 83 "а".
Адрес электронной почты департамента: dsoc@72to.ru.
Телефонный номер департамента для справок: (3452) 50-24-39.
График работы департамента:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.45 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 17.00;
суббота - выходной день;
воскресенье - выходной день;
обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.
Информация о местах нахождения учреждений, участвующих в предоставлении услуги, графике работы, номерах телефонов и электронных адресах содержится в приложении 1 к Регламенту.
4. Информирование о месте нахождения, номерах телефонов и графике работы, учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, осуществляется:
- по телефону, телефону-информатору;
- на информационных стендах территориальных управлений, учреждений, предоставляющих государственную услугу;
- в виде информационных материалов (буклетов, брошюр и пр.);
- путем размещения информации в открытой и доступной форме на странице Департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru.
5. Должностные лица департамента, учреждения, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны сообщить график приема граждан, точный почтовый адрес учреждения, участвующих требования к письменному запросу граждан о предоставлении информации о порядке предоставления государственной услуги.
Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы департамента, учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица департамента, учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги, обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять следующую информацию:
1) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
2) о заполнении заявления;
3) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги
4) о сроках предоставления государственной услуги;
5) об адресе размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Информация о предоставлении услуги осуществляется бесплатно.
6. Информация о предоставлении услуги также доступна по номеру телефона-автоинформатора: (3452) 566 330.
Посредством телефона-автоинформатора гражданам предоставляется следующая информация:
- о режиме работы учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- о почтовом адресе департамента;
- об адресе официальной Интернет-страницы департамента.
При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
7. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, на странице департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru (далее - федеральный и региональный порталы) размещается следующая информация:
1) регламент с приложениями или извлечения из него; бланки и образцы заполненных заявлений;
2) график приема граждан и местонахождение департамента, учреждений;
3) порядок получения консультаций;
4) порядок получения государственной услуги в департаменте, учреждениях;
5) основания для отказа в предоставлении услуги;
6) порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги.
7) блок-схема предоставления государственной услуги (приложение 8 к Регламенту).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Предоставление социально-медицинской помощи детям от 0 до 3 лет с нарушениями развития в отделении дневного пребывания (далее - государственная услуга).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
9. Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом, учреждениями согласно приложению 1 к Регламенту.
Заявление на предоставление услуги подается в учреждение, по месту жительства. Решение о предоставлении услуги принимается директором учреждения.
Департамент осуществляет контроль за соблюдением учреждениями, действующего законодательства при предоставлении государственной услуги, сроков предоставления государственной услуги.
10. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" департамент, учреждение не вправе требовать от представителя гражданина осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг, утвержденный постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Тюменской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг".
Результат предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) зачисление на социальное обслуживание, оформленное приказом директора учреждения;
б) отказ в зачислении на социальное обслуживание, оформленный приказом директора учреждения.
Срок предоставления государственной услуги
12. Решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем учреждения в течение 4 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, предусмотренных пунктами 19, 20 Регламента.
В случае необходимости направления запросов сведений, указанных в пункте 20 Регламента, решение принимается в течение 4 рабочих дней со дня поступления указанных сведений.
13. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня регистрации заявления, в том числе поданного в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала.
14. Датой подачи заявления при личном обращении в учреждения считается день подачи заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 19 либо пунктами 19, 20 Регламента.
Датой подачи заявления посредством почтовой связи считается день поступления в учреждение заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 19 либо пунктами 19, 20 Регламента.
Датой подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала считается день получения заявления должностным лицом департамента, учреждения и смены статуса заявления в "Личном кабинете" федерального или регионального портала с "Отправлено в ведомство" на "Принято ведомством".
15. Уведомление о принятом решении о зачислении гражданина на социальное обслуживание либо об отказе в зачислении на социальное обслуживание направляется гражданину в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
16. В случае отказа в зачислении на социальное обслуживание в уведомлении указывается причина отказа, представленные документы не возвращаются.
Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
17. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993 г. ("Российская газета", 25.12.1993 N 237; 21.01.2009, N 7);
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563, "Российская газета", N 234, 02.12.1995);
- Федеральным законом от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 11.12.1995, N 50, ст. 4872, "Российская газета", N 243, 19.12.1995);
- Федеральным законом от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" ("Российская газета", N 150, 04.08.1995,"Собрание законодательства РФ", 07.08.1995, N 32, ст. 3198);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010,"Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Национальным стандартом ГОСТ Р 52880-2007 "Типы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 N 562-ст (М., Стандартинформ, 2008);
- Национальным стандартом ГОСТ Р 52884-2007 "Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 N 562-ст (М., Стандартинформ, 2008);
- Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 331 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области" ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 280-281, 29.12.2004, "Вестник Тюменской областной Думы", N 15, ч. 1, 2004);
- Постановлением Правительства Тюменской области от 02.03.2006 N 40-п "О социальном обслуживании населения в Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", N 41, 11.03.2006).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению гражданином
18. Для получения государственной услуги представителем гражданина в учреждение по месту жительства подается заявление о предоставлении государственной услуги (приложение 2 к Регламенту).
Форма заявления размещена на федеральном и региональном порталах.
Заявителям обеспечивается возможность подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала.
В заявлении указываются:
а) Ф.И.О. представителя гражданина;
б) адрес проживания представителя гражданина;
в) паспортные данные представителя гражданина;
г) Ф.И.О. гражданина;
д) год рождения гражданина;
е) регистрационные данные справки лечебно-профилактического учреждения, подтверждающей отсутствие у гражданина медицинских противопоказаний к принятию на социальное обслуживание.
19. К заявлению в обязательном порядке прилагаются:
а) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и место жительства законного представителя гражданина;
б) копия документа, удостоверяющего полномочия законного представителя гражданина.
Документы, указанные в настоящем пункте Регламента, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях. Копии документов представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявлений и документов) либо заверенные нотариально.
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала документы, перечисленные в настоящем пункте Регламента, предоставляются гражданином при личном обращении в учреждение, по месту жительства в течение 2 рабочих дней после получения уведомления о принятии заявления к рассмотрению в "Личном кабинете" федерального или регионального портала или на электронный адрес гражданина.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
20. Представитель гражданина вправе по собственной инициативе представить следующие документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги:
а) копия свидетельства о рождении гражданина;
б) копия справки о наличии инвалидности с указанием группы инвалидности (представляется при наличии у гражданина инвалидности);
в) копия индивидуальной программы реабилитации (представляется при наличии у гражданина инвалидности);
г) справка из медицинской организации о состоянии здоровья гражданина и об отсутствии у него медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию (срок действия справки - 6 месяцев).
21. В случае подачи заявления без предоставления документов, предусмотренных пунктом 20 Регламента, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов, запрашивает подтверждение необходимой информации посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ) в следующих органах:
а) сведения об инвалидности с указанием группы инвалидности в ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области".
б) сведения из индивидуальной программы реабилитации инвалида в ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области;
в) сведения о государственной регистрации актов: о рождении; смерти; браке (расторжении брака); смене фамилии, имени, отчества в Управлении записи актов гражданского состояния Тюменской области;
г) сведения о состоянии здоровья гражданина и об отсутствии/наличии у него медицинских противопоказаний в учреждениях здравоохранения, подведомственные департаменту здравоохранения Тюменской области, Администрации г. Тюмени.
22. Департамент, учреждения не вправе требовать от представителя гражданина:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении учреждений, предоставляющих государственную услугу, а также государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления и государственным внебюджетным фондам организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В соответствии с пунктом 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях предоставления персональных данных гражданина, имеющихся в распоряжении органов или организаций, в орган, предоставляющий государственную услугу, на основании межведомственных запросов для предоставления государственной услуги по запросу гражданина, а также для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и на региональных порталах государственных и муниципальных услуг не требуется получение согласия гражданина как субъекта персональных данных в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
23. Заявление, в том числе поданное в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала к рассмотрению не принимается, в случае неполного либо неправильного его заполнения.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
24. Основанием для приостановления в предоставлении государственной услуги является непредставление (несвоевременное представление) органами, указанными в пункте 21 Регламента, сведений, запрашиваемых посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ) либо на бумажном носителе.
25. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
а) несоответствие категории гражданина требованиям, установленным пунктом 2 Регламента;
б) наличие у гражданина противопоказаний (является бактерио- или вирусоносителем, наличие хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения), при которых пребывание в учреждении не допускается.
в) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 19 Регламента;
г) представление заявителем недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие искажений и неточностей в содержании представленных документов.
Исчерпывающий перечень оснований для прекращения предоставления государственной услуги
26. Основаниями для прекращения предоставления государственной услуги являются:
а) личное письменное заявление представителя гражданина;
б) выявление у гражданина медицинских противопоказаний;
в) истечение срока социального обслуживания в соответствии с индивидуальной программой социально-медицинского сопровождения гражданина;
г) нарушение законным представителем гражданина условий договора о социальном обслуживании.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
27. Для предоставления государственной услуги требуется получение следующих государственных услуг:
- выдача справки о состоянии здоровья ребенка и об отсутствии у него медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию;
- выдача справки медико-социальной экспертизы об инвалидности;
- оформление индивидуальной программы реабилитации ребенка.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
28. Государственная пошлина за предоставление услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
29. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
30. Предоставление реабилитационных услуг осуществляется бесплатно в объеме, установленном государственным стандартом.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
31. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
32. Регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных лично в учреждение, осуществляется в день их поступления.
Регистрация осуществляется должностным лицом учреждения, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
Регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги и документов, поступивших в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала, осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня их получения ведомством. В "Личный кабинет" гражданина на федеральном или региональном портале и на электронный адрес гражданина, указанный в заявлении, направляется уведомление о регистрации заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
33. Информация о графике (режиме) работы учреждений размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность.
34. Прием документов в учреждениях осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
35. Помещения, предназначенные для приема граждан, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 7 Регламента.
36. Помещения для приема граждан должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц учреждения и должны обеспечивать:
- комфортное расположение гражданина и должностного лица;
- возможность и удобство оформления гражданином письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции департамента, учреждения;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
37. Помещения для приема граждан должны обеспечивать возможность реализации прав граждан на предоставление государственной услуги. Помещения должны быть оборудованы пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ граждан, включая граждан, использующих кресла-коляски.
38. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
39. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
40. Прием граждан при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы учреждения (с понедельника по пятницу), кроме выходных и праздничных дней.
41. Директор (заместитель директора) учреждения, предоставляющего государственную услугу, в случае необходимости (при большом количестве заявителей, ожидающих личного приема) принимает решение о продлении времени приема заявителей при их обращении лично.
42. Рабочее место должностного лица учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги
43. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги равно 1.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
44. Гражданам обеспечивается возможность подать заявление о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" федерального или регионального портала путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала используется простая электронная подпись.
При направлении заявления с использованием федерального или регионального портала обеспечивается возможность направления гражданину на электронный адрес следующих уведомлений:
- о регистрации заявления;
- о принятии заявления к рассмотрению (с указанием времени и места, в которые заявитель может представить документы, необходимые для предоставления услуги и которые он должен предоставлять в обязательном порядке в соответствии с законодательством);
- о направленных межведомственных запросах;
- о получении либо о непредставлении (несвоевременном представлении) сведений, находящихся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления и организаций;
- о результате предоставления государственной услуги, в том числе о времени и месте его получения.
Обеспечивается возможность осуществления гражданином мониторинга хода предоставления государственной услуги путем смены статусов, получения уведомлений в "Личном кабинете" федерального или регионального портала и на электронный адрес гражданина.
45. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
46. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
б) запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия;
в) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
г) уведомление заявителя о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
д) предоставление государственной услуги;
е) прекращение предоставления государственной услуги.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов
47. Основанием для начала административной процедуры является поступление в учреждение заявления и документов, указанных в пункте 19 или пунктах 19 и 20 Регламента.
48. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены представителем гражданина:
а) при личном приеме;
б) посредством почтовой связи;
в) в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала.
49. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, при личном приеме обязано:
- представиться представителю гражданина, назвав фамилию, имя, отчество и должность;
- проверить полноту и правильность заполнения заявления и наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в пунктах 19, 20 Регламента, а также проверить поступившее заявление на повторность;
- обеспечить регистрацию поступивших заявления и документов в "Журнале регистрации заявлений и учета решений о социальном обслуживании детей от 0 до 3 лет с отклонениями в развитии и здоровье" вносит запись о приеме документов на полустационарное социальное обслуживание (приложение 3 к Регламенту) в сроки, указанные в пункте 32 Регламента. "Журнал регистрации заявлений и учета решений о социальном обслуживании детей от 0 до 3 лет с отклонениями в развитии и здоровье" должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью директора учреждения. Нумерация ведется ежегодно, начиная с номера первого в каждом календарном году. Все исправления должны быть подтверждены штампом "исправлено" и подписью специалиста учреждения.
- в случае необходимости давать разъяснения представителю гражданина по предоставляемой государственной услуге.
Время выполнения действия - 20 минут.
50. После приема документов должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов, выдается расписка о приеме заявления и прилагаемых к нему документов, в которой указываются фамилия, инициалы, должность лица, принявшего заявление и документы, и ставится его подпись, а также указывается дата приема.
Время выполнения действия - 5 минут.
В случае непредставления заявителем одного или нескольких документов, предусмотренных для предоставления государственной услуги в обязательном порядке, должностное лицо сообщает в устной форме о необходимости представления недостающих документов и делает на заявлении отметку об уведомлении заявителя о необходимости представить недостающие документы.
51. В случае поступления посредством почтовой связи заявления и заверенных нотариально копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги в обязательном порядке, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов регистрирует его в сроки, указанные в пункте 32 Регламента и уведомляет представителя гражданина в письменной форме или путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении о регистрации его заявления и поступивших документов.
В случае поступления посредством почтовой связи заявления и не заверенных нотариально копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги в обязательном порядке, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов регистрирует его в сроки, указанные в пункте 32 Регламента и уведомляет представителя гражданина в письменной форме или путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении о том, что поступившие документы рассматриваются при представлении представителем гражданина подлинников документов, указанных в пункте 19 Регламента, одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления и поступивших документов, а также дате, времени и месте личного приема представителя гражданина.
52. При поступлении заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала должностное лицо ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов в сроки, указанные в пункте 32 Регламента регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации и направляет заявителю уведомление о приеме заявления либо о мотивированном отказе в приеме заявления в "Личный кабинет" федерального или регионального портала и на электронный адрес.
53. Уведомление об отказе должно содержать информацию о причинах отказа в приеме заявления к рассмотрению (пункт 23 Регламента).
Уведомление о приеме заявления к рассмотрению должно содержать информацию:
- о дате регистрации и регистрационном номере заявления;
- о необходимости предоставления документов, указанных в пункте 19 Регламента;
- о дате, времени и месте личного приема;
- о должностном лице, ответственном за прием и регистрацию заявления и документов (ф.и.о., должность, контактный телефон);
- о сроках рассмотрения заявления;
- об отказе в предоставлении государственной услуги в случае не предоставления документов, указанных в пункте 19 Регламента.
Заявление, поданное в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала, принятое к рассмотрению, распечатывается в одном экземпляре должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявлений и документов.
В данном заявлении должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов заполняет реквизиты " Заявление гражданина и прилагаемые к нему документы приняты "___" ____________ 20___ года и зарегистрированы под N _______" и "Подпись, фамилия должностного лица, принявшего заявление".
В поле, предназначенном для подписи заявителя, производится запись "Заявление принято в форме электронного документа".
Запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия
54. Основанием для начала административной процедуры является поступление в учреждение заявления без документов, указанных в пункте 20 Регламента.
55. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов, в течение трех рабочих дней с момента поступления заявления о предоставлении государственной услуги направляет соответствующие запросы в органы, указанные в пункте 21 Регламента.
Время выполнения действия - 10 минут на один запрос.
Межведомственные запросы в форме электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью. В случае отсутствия технической возможности отправки межведомственных запросов в электронном виде, межведомственные запросы направляются на бумажном носителе.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", для предоставления государственной или муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
Документ, полученный в качестве ответа на межведомственный запрос посредством СМЭВ Тюменской области и необходимый для предоставления государственной услуги (далее - электронный документ), подлежит включению в дело.
Для включения соответствующего электронного документа в дело должностное лицо изготавливает копию электронного документа на бумажном носителе, указывает на бумажном документе присвоенные в СМЭВ Тюменской области дату и номер электронного документа, на основании которого изготовлен соответствующий бумажный документ, фамилию и должность лица, подписавшего соответствующий электронный документ электронной подписью (при условии, что данные о фамилии и должности указанного лица присутствуют в ответе на межведомственный запрос), свою должность, фамилию и ставит на бумажном документе личную подпись.
56. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, уведомляет гражданина о направленных межведомственных запросах в письменной форме или путем направления уведомления в "Личный кабинет" федерального или регионального портала и на электронный адрес заявителя в случае поступления заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала в срок не позднее одного рабочего дня со дня направления запроса.
Время выполнения действия - 10 минут.
57. В случае самостоятельного представления представителем гражданина документов, указанных в пункте 20 Регламента, сведения о них в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
Общий срок выполнения административного действия, указанного в настоящем разделе - 8 дней.
Рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги
58. Основанием для начала административной процедуры является поступление в учреждение заявления и полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 19, 20 или 21 Регламента.
59. Должностное лицо учреждения, ответственное за установление права гражданина на получение государственной услуги, после поступления полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в сроки, предусмотренные пунктом 12 Регламента, осуществляет проверку представленных представителем гражданина документов на предмет их соответствия действующему законодательству.
60. По результатам рассмотрения заявления и документов (содержащихся в них сведений), указанных в пунктами 19, 20 или 21 Регламента, должностное лицо, ответственное за установление права гражданина на получение государственной услуги, готовит проект приказа о зачислении (об отказе в зачислении) на социальное обслуживание (приложение 4, 5 к Регламенту).
Срок выполнения действия - 10 минут.
61. Решение принимается:
а) о зачислении гражданина на социальное обслуживание;
б) об отказе в зачислении на социальное обслуживание с указанием одного из оснований, перечисленных в пункте 25 Регламента.
Критерии принятия решения об отказе в зачислении на социальное обслуживание:
а) несоответствие категории гражданина требованиям, установленным пунктом 2 Регламента;
б) наличие у гражданина противопоказаний (является бактерио- или вирусоносителем, наличие хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения), при которых пребывание в учреждении не допускается.
62. Приказ о зачислении (об отказе в зачислении) на социальное обслуживание подписывается директором учреждения.
Уведомление заявителя о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги
63. Основанием для начала административной процедуры является подписанный директором учреждения приказ о зачислении или об отказе в зачислении на социальное обслуживание.
64. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, в течение 1 рабочего дня со дня принятия соответствующего решения уведомляет гражданина о принятом решении посредством почтовой связи или в электронной форме путем отправки уведомления в "Личный кабинет" гражданина на федеральном или региональном портале или путем отправки сообщения на электронный адрес гражданина, в случае подачи гражданином заявления и документов в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала.
Если должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию документов, известен телефон заявителя, заявитель о принятом решении также уведомляется устно.
При описании причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в зачислении на социальное обслуживание, указываются нормы (пункты, статьи) правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения, содержание данных норм, а также излагается, в чем именно выразилось несоблюдение требований указанных выше правовых актов.
Срок выполнения действия - 15 минут.
Предоставление государственной услуги
65. Основанием для начала административной процедуры является подписанный директором учреждения приказ о зачислении на социальное обслуживание.
66. При наличии оснований для зачисления гражданина на социальное обслуживание должностное лицо, ответственное за установление права гражданина на получение государственной услуги, выдает представителю гражданина экземпляр договора на социальное обслуживание по установленной форме (приложения 6 к Регламенту).
67. Каждому гражданину разрабатывается индивидуальная программа социально-медицинского сопровождения (приложение 7 к Регламенту).
68. Государственная услуга предоставляется на срок, необходимый для реализации мероприятий индивидуальной программы социально-медицинского сопровождения гражданина.
69. При предоставлении государственной услуги должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, обязано ознакомить законного представителя гражданина под роспись c индивидуальной программой социально-медицинского сопровождения гражданина.
70. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении 8 к Регламенту.
Прекращение предоставления государственной услуги
71. Основанием для принятия решения о прекращении предоставления услуги является установление фактов, предусмотренных пунктом 26 Регламента.
72. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, при поступлении информации о наличии оснований для принятия решения о прекращении предоставления государственной услуги, связанных с состоянием здоровья гражданина, направляет запрос в соответствующие учреждения здравоохранения для получения документов, подтверждающих факт наличия оснований для принятия решения о прекращении предоставления государственной услуги. Запрос направляется в течение 1 рабочего дня со дня поступления информации о наличии оснований для принятия решения о прекращении предоставления государственной услуги.
73. При поступлении ответа должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, готовит документы и передает в порядке делопроизводства в срок не более 1 рабочего дня с даты поступления ответа, подтверждающего факт наличия оснований для прекращения социального обслуживания, должностному лицу, ответственному за установление права гражданина на получение государственной услуги.
74. Должностное лицо, ответственное за установление права гражданина на получение государственной услуги, готовит в срок не более 1 рабочего дня с даты получения ответа от должностного лица, ответственного за прием и регистрацию документов, приказ о прекращении социального обслуживания (Приложение 9 к Регламенту) и письменное уведомление о прекращении социального обслуживания.
75. При описании причин, послуживших основанием для принятия решения о прекращении предоставления государственной услуги, указываются нормы (пункты, статьи) федеральных и региональных нормативных правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения, содержание данных норм, а также излагается, в чем именно выразилось несоблюдение требований указанных выше правовых актов.
Требования к порядку выполнения административных процедур
76. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами
77. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
78. Текущий контроль исполнения административных процедур осуществляется руководителем структурного подразделения учреждения.
79. Должностные лица, ответственные за исполнение административных процедур, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка их исполнения.
80. Текущий контроль осуществляется постоянно путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Регламента, иных нормативных правовых актов.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
81. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются один раз в два года (путем анализа документов по предоставлению гражданам полустационарного социального обслуживания), внеплановые проверки могут проводиться по конкретному обращению гражданина или его представителя.
82. Периодичность проведения проверок устанавливается руководителем департамента.
Ответственность государственных служащих органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
83. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента, виновные должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
84. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
85. Граждане (получатели государственной услуги) или их представители могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения должностными лицами положений настоящего Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Регламентом.
86. По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав граждан, виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
87. Граждане или их представители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
Гражданин или его представитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса гражданина или его представителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у гражданина или его представителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги, у гражданина или его представителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
6) затребование с гражданина или его представителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
88. Граждане или их представители имеют право обратиться с жалобой лично, направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа:
в департамент на решение учреждения, действие, (бездействие) должностного лица учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги;
руководителю учреждения на действие, (бездействие) сотрудника учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги.
89. Жалоба должна содержать:
1) наименование учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо имя сотрудника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства гражданина или его представителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения гражданина или его представителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину или его представителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых гражданин или его представитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, либо государственного служащего. Гражданином или его представителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы гражданина или его представителя, либо их копии.
90. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
91. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
92. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
93. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 91 Регламента, гражданину в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
94. Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц департамента, территориального управлений в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.