Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к временным
ставкам платы за проезд
тяжеловесных и (или) крупногабаритных
автотранспортных средств по областным
автомобильным дорогам общего пользования
Методика
расчета платы за проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных
автотранспортных средств по областным автомобильным дорогам
общего пользования
Плата за разовый проезд тяжеловесного и (или) крупногабаритного автотранспортного средств (ТКАТС) по областным автомобильным дорогам рассчитывается исходя из размеров превышения предельно допустимых значений полной массы указанного транспортного средства и(или)# каждой осевой массы и (или) габаритов, протяженности маршрута и рассчитывается по формуле:
Пр =(Рпм + Рпом1 + ...+ Рпом i + Рл х Л + Рв + Рн) х S, где:
Пр - плата за разовый провоз тяжеловесного груза автотранспортным средством;
Рпм - размер платы за превышение полной массой автотранспортного средства предельно допустимых значений указанных в таблицах N 2.1 и N 2.2;
Рпом i - размер платы за превышение каждой осевой массой автотранспортного средства предельно допустимых значений, указанных в таблицах N 2.3 и N 2.4;
Л - превышение допустимой длины, м (включая неполный метр);
Рл - размер платы за превышение длины ТКАТС;
Рв - размер платы за превышение ширины ТКАТС;
Рн - размер платы за превышение высоты ТКАТС;
S - протяженность маршрута тяжеловесного автотранспортного средства (в сотнях километров).
Значения Рпм и Рпом i (в рублях) определяются путем умножения соответствующих размеров ставок на установленный законом на момент расчета минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации.
Плата за многократные провозы тяжеловесных грузов по областным автомобильным дорогам может взиматься в виде оплаты временного пропуска, стоимость которого рассчитывается по формуле:
Пn = (Рпм + Рпом1 + ...+ Рпом i + Рл х Л + Рв + Рн) х S х n, где:
Пn - стоимость пропуска, выданного на определенное количество дней;
S - среднесуточный пробег тяжеловесного транспортного средства (в сотнях км),
S = 3, т.к. среднесуточный пробег автотранспортного средства принят равным 300 км;
n - срок (в днях), на который выдается пропуск (n = 18 дней в месяц).
В зависимости от размера осевых масс автотранспортные средства подразделяются на две группы:
группа "А" - автотранспортные средства, у которых осевая масса наиболее нагруженной оси составляет свыше 6,0 тонн и до 10,0 тонн включительно. Эксплуатация этих автотранспортных средств допускается на областных автомобильных дорогах I-III категории, а также IV категории, дорожные одежды которых построены или усилены под осевую нагрузку 10 тонн;
группа "Б" - автотранспортные средства, у которых осевая масса наиболее нагруженной оси до 6,0 тонн включительно. Эксплуатация этих автотранспортных средств допускается на всех автомобильных дорогах.
Таблица N 2.1
Предельные значения полной массы автотранспортных средств
(для автотранспортных средств, относящихся к категории 1)
Виды автотранспортных средств |
Полная масса автотранспортного средства (тонны) |
Расстояние между крайними осями автотранспортного средства группы "А" не менее (в метрах) |
|
группа "А" | группа "Б" | ||
Одиночные автомобили, автобусы, троллейбусы Двухосные Трехосные Четырехосные |
18 25 30 |
12 16,5 22 |
3,0 4,5 7,5 |
Седельные автопоезда (тягач с полуприцепом) Трехосные Четырехосные Пятиосные и более |
28 36 38 |
18 23 28,5 |
8,0 11,2 12,2 |
Прицепные автопоезда Трехосные Четырехосные Пятиосные и более |
28 36 38 |
18 24 28,5 |
10,0 11,2 12,2 |
Сочлененные автобусы и троллейбусы Двухзвенные |
28 |
- |
10,0 |
Примечания:
1. Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение фактической массы более 30 тонн.
2. Предельные значения общей массы автотранспортных средств допустимы только в случае равномерного распределения нагрузки по осям.
Таблица N 2.2
При движении по мостовым сооружениям полная масса
автотранспортных средств не должна превышать значений,
приведенных в следующей таблице
(для автотранспортных средств, относящихся к категории 1)
Расстояние между крайними осями (м) | Полная масса (тонн) |
свыше 7,5 до 10,0 включительно свыше 10,0 до 11,2 включительно свыше 11,2 до 12,2 включительно свыше 12,2 |
30 34 36 38 |
Примечания:
1. Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение фактической массы более 30 тонн.
2. Предельные значения общей массы автотранспортных средств допустимы только в случае равномерного распределения нагрузки по осям.
3. Промежуточные между табличными значениями параметров определяются методом линейной интерполяции.
Таблица N 2.3
Предельные значения осевой массы двухосных автотранспортных средств
и двухосных тележек (для автотранспортных средств, относящихся
к категории 1)
/-----------------------------------------------------------------------\
| Расстояние между осями | Осевая масса на каждую ось не более |
| (в метрах) | (в тоннах) |
| |---------------------------------------|
| | Автотранспортные | Автотранспортные |
| |средства группы "А"|средства группы "Б"|
|-------------------------------+-------------------+-------------------|
|свыше 2,00 |10,0 |6,0 |
|свыше 1,65 до 2,0 включительно |9,0 |5,7 |
|свыше 1,35 до 1,65 включительно|8,0 * |5,5 |
|свыше 1,00 до 1,35 включительно|7,0 |5,0 |
|до 1,00 |6,0 |4,5 |
| |---------------------------------------|
| |* для контейнеровозов - 9,0 |
\-----------------------------------------------------------------------/
Примечания:
1. Допускается увеличение осевой массы:
при расстоянии между осями свыше 2,0 метров у городских и пригородных двухосных автобусов и троллейбусов группы "А" - до 11,5 тонн и группы "Б" - до 7,0 тонн;
при расстоянии между осями двухосной тележки у автотранспортного средства группы "А" от 1,35 до 1,65 метра включительно - до 9,0 тонн, при условии, что осевая масса, приходящаяся на смежную ось не превышает 6,0 тонн.
2. Для автотранспортных средств групп "А" и "Б", спроектированных до 1995 года, с расстоянием между осями не более 1,32 м допускаются осевые массы соответственно 8,0 тонн и 5,5 тонн.
Таблица N 2.4
Предельные значения осевой массы трехосных тележек
автотранспортных средств (для автотранспортных средств,
относящихся к категории 1)
Расстояние между крайними осями тележек автотранспортных средств (в метрах) |
Осевая масса на каждую ось не более (в тоннах) |
|
Автотранспортные средства группы "А" |
Автотранспортные средства группы "Б" |
|
Свыше 5,00 | 10,0 | 6,0 |
Свыше 3,2 до 5,0 включительно | 8,0 | 5,5 |
Свыше 2,6 до 3,2 включительно | 7,5 | 5,0 |
Свыше 2,0 до 2,6 включительно | 6,5 | 4,5 |
До 2.00 | 5,5 | 4,0 |
Примечание: расстояние между смежными осями должно быть не менее 0,4 расстояния между крайними осями.
Таблица N 2.5
Параметры автотранспортных средств, при которых они
относятся к категории 2
Проектная норма- тивная нагрузка на мостовое сооружение |
Параметры автотранспортных средств | ||
Общая масса (в тоннах) |
Нагрузка на ось (в тоннах) |
База (в метрах) |
|
АК-11, Н-30, НК-80 Н-18 и НК-80 АК-8, Н-13, НГ-60 Н-10 и НГ-60 Н-8 и НГ-30 |
более 80,0 более 80,0 более 60,0 более 60,0 более 30,0 |
более 20,0 более 20,0 более 16,0 более 9,5х более 12,0х более 7,6х |
менее 3,6 менее 3,6 менее 5,0 менее 5,0 менее 4,0 |
х - значение осевой нагрузки относится к случаям движения по деревянным мостам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.