Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 23. Генеральные планы городских и сельских поселений
1. Градостроительная деятельность в городских и сельских поселениях ведется на основе их генеральных планов, разрабатываемых (или корректируемых) в обязательном порядке один раз в 10 лет. Выполнение этих работ осуществляется за счет средств местного бюджета.
Законом Тюменской области от 10 июня 2002 г. N 48 в пункт 2 статьи 23 настоящего Закона внесены изменения
2. Генеральный план городского и сельского поселения:
а) разрабатывается с учетом основных положений градостроительной документации федерального, областного и районного уровней;
б) является основным градостроительным документом, определяющим в интересах населения и государства стратегию развития поселения и комплекса его инфраструктур, функциональную, планировочную организацию и территориальное зонирование земель поселения; систему градостроительных регламентов, правил застройки и землепользования, проектирования, размещения всех видов строительства;
в) регулирует градостроительную деятельность с учетом рационального зонирования территории, определения административных границ муниципальных образований, границ земельных участков;
г) обеспечивает безопасность проживания населения;
д) создает необходимые экологические и санитарно-гигиенические условия для наиболее рационального размещения мест приложения труда, для осуществления предпринимательской деятельности, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, благоустройства территории, сохранения исторических, культурных и ландшафтных ценностей и эстетических качеств среды обитания и определяет градостроительные требования к ним.
3. Областной центр, а также города, отнесенные к категории исторических, относятся к объектам градостроительной деятельности особого регулирования областного значения. Их генеральные планы содержат две стадии - концепция развития города и план развития города. Порядок разработки, согласования и утверждения градостроительной документации определяется законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
4. Генеральный план города с численностью населения до пятидесяти тысяч человек и генеральный план сельского поселения могут разрабатываться вместе с проектом планировки территорий указанных поселений как единый документ.
5. В городах областного значения разрабатываются программа социально-экономического развития и экологическая программа города. В порядке городской инициативы могут разрабатываться любые другие планы и программы. Решение о целесообразности разработки аналогичных программ для других городов принимают органы местного самоуправления соответствующих городов.
6. Содержание, порядок разработки, согласования и одобрения генеральных планов поселений устанавливаются и регулируются законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также заданием на разработку генерального плана городского и сельского поселения, которое утверждается соответствующими органами местного самоуправления после согласования с органом архитектуры и градостроительства администрации области.
7. Заказчиками генеральных планов городских и сельских поселений являются соответствующие органы местного самоуправления.
8. Контроль за реализацией генеральных планов городских и сельских поселений возлагается на главного архитектора муниципального образования.
9. Решение о разработке генерального плана городского и сельского поселения принимает соответствующий орган местного самоуправления, который поручает соответствующему органу архитектуры и градостроительства обеспечить разработку генерального плана.
После завершения разработки генерального плана в течение двух месяцев должно быть произведено его согласование с органом архитектуры и градостроительства администрации области, специально уполномоченными государственными органами контроля и надзора и другими заинтересованными организациями. После проведения экспертизы (в течение одного месяца) генеральный план утверждается представительным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования и приобретает обязательную силу для всех субъектов градостроительной деятельности в границах данного поселения с момента опубликования его основных положений.
10. Регулирование градостроительной деятельности в пригородной зоне (зоне непосредственных интересов города) регламентируется проектом планировки пригородной зоны, а в случае его отсутствия - генеральным планом города, схемами развития территорий муниципальных образований и схемой развития территории района. В случаях, когда при разработке планов, программ и отдельных мероприятий принимаются проектные решения, действие которых распространяется за пределы данного города, то для городов областного значения, расположенных на территории административного района, необходимо в рабочем порядке согласовать с администрацией района и органами местного самоуправления смежных муниципальных образований общие с ними вопросы;
11. Генеральный план городского и сельского поселения (кроме случаев его совмещения с проектом планировки) не является основанием для предоставления земельных участков под застройку и получения разрешения на строительство.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.