Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 30. Градостроительные требования к использованию земельных участков в поселениях
1. Собственники, владельцы, пользователи, арендаторы земельного участка, осуществляющие на основании разрешения на строительство земляные, инженерные, строительные и иные работы, несут ответственность за проведение этих работ на земельном участке, соблюдение правил техники безопасности, размещения временных построек и сооружений, складирования и транспортировки строительных материалов и грузов, а также за соблюдение условий присоединения к инженерным сетям и совместной их эксплуатации.
2. При осуществлении всех видов ремонтно-реставрационных работ на зданиях, признанных в установленном порядке памятниками истории и культуры, должны быть сохранена историко-культурная ценность самого здания и окружающей застройки, включая многолетние зеленые насаждения и элементы благоустройства территории. Эти требования конкретизируются документами, определяемыми действующим законодательством РФ в сфере охраны памятников истории и культуры и строительным паспортом, выдаваемым соответствующими органами архитектуры и градостроительства.
3. Условия строительства, расширения и реконструкции зданий и сооружений устанавливаются инвестиционными проектами, исходя из возможности пользования природными ресурсами, иными объектами недвижимости, а также - градостроительной ситуации.
4. Условия застройки, которые конкретизируются в архитектурно-планировочном задании, включают также:
а) целевое использование земельного участка;
б) соблюдение интересов собственников, владельцев, пользователей и арендаторов смежных участков и других субъектов градостроительной деятельности;
в) обеспечение беспрепятственного доступа к объектам общего пользования (пешеходные и автомобильные дороги, объекты инженерной инфраструктуры), которые существовали на момент выдачи разрешения на строительство и которые будут созданы в будущем в соответствии с утвержденной градостроительной и архитектурно-строительной документацией;
г) обеспечение возможности доступа на участок соответствующих муниципальных служб для ремонта объектов инфраструктуры;
д) проведение работ по защите территорий от опасных природных и техногенных процессов и явлений;
е) обеспечение требований рационального землепользования, благоустройства и озеленения территорий, охраны природы, использования и сохранения историко-культурного наследия;
ж) обеспечение возможности размещения на земельном участке межевых знаков и при необходимости - пунктов государственной геодезической сети.
5. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции определяют:
а) режим использования территорий, форму земельных отношений, ограничения пользования земельными участками и иной недвижимостью в соответствии с законодательством;
б) общественные сервитуты;
в) порядок и сроки осуществления мер по ликвидации ранее допущенных экологических нарушений, мероприятий, связанных с созданием санитарно-защитных зон от промышленных предприятий и иных производственных объектов, и правила соблюдения требований безопасного проживания населения;
г) долевое участие предприятий, учреждений, организаций, других юридических и физических лиц в жилищном, культурно-бытовом и коммунальном строительстве, охране окружающей природной среды, благоустройстве и содержании территорий.
6. Предприятия, учреждения, иные юридические лица, граждане и их объединения должны строго соблюдать красные линии застройки, линии регулирования застройки и иные ограничения, предусмотренные градостроительной документацией, строительными нормами и правилами. Юридические и физические лица, допустившие нарушение градостроительных нормативов и правил, правил застройки, обязаны в сроки, установленные органами местного самоуправления, ликвидировать эти нарушения своими силами и за свой счет.
Законом Тюменской области от 10 июня 2002 г. N 48 в пункт 7 статьи 30 настоящего Закона внесены изменения
7. Отвод земельных участков под все виды строительства на территории поселения, перенос проектов на местность, проверка осей зданий и высотных отметок, ведение опорных планов территорий поселений, дежурных планов застройки, атласов подземных коммуникаций и выработок, ведение исполнительных съемок, хранение в соответствии с установленным порядком материалов всех топографо-геодезических и инженерно-геологических изысканий и других наблюдений, градостроительного кадастра, мониторинга среды поселений осуществляется соответствующими органами в пределах их компетенции.
Законом Тюменской области от 10 июня 2002 г. N 48 в пункт 8 статьи 30 настоящего Закона внесены изменения
8. При строительстве, расширении и реконструкции объектов застройщики обязаны своими силами и за свой счет перенести в соответствии с решением органов местного самоуправления в установленные ими сроки на новую трассу надземные и подземные коммуникации, попадающие под строительство, а также снести (перенести) строения, препятствующие строительству и прокладке автомагистралей, проездов, дорог, других транспортных и инженерных коммуникаций и устройств или проведению работ по благоустройству территории и рекультивации земель.
9. Все проектные разработки по подземным коммуникациям и сооружениям в поселениях, а также работы по уточнению их положения на местности выполняются под контролем соответствующих органов архитектуры и градостроительства и эксплуатирующих организаций и служб.
10. Осуществление ремонтно-строительных и иных работ в зонах охраны памятников истории и культуры регулируется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, а также нормативными актами органов местного самоуправления и утвержденной в установленном порядке градостроительной и архитектурно-строительной документацией.
11. Определение границ зон охраны памятников истории и культуры, режима их содержания и использования, а также их утверждение производится в соответствии с законодательством об охране памятников истории и культуры.
12. Размещение строительства на территориях, не обеспечивающих экологически безопасное развитие поселений и их систем, не допускается.
13. При предоставлении земельных участков органы местного самоуправления подготавливают следующие исходные данные о градостроительных требованиях к использованию земельных участков:
а) местоположение земельных участков;
б) проекты границ земельных участков в соответствии с проектами планировки, проектами застройки и проектами межевания территорий;
в) разрешенное использование земельных участков;
г) обеспеченность земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.
14. Органы местного самоуправления могут устанавливать при предоставлении земельных участков следующие требования к их использованию:
а) возмещение убытков и иных затрат на снос объектов недвижимости, переселение жителей, перенос сооружений и коммуникаций транспорта, связи и инженерного оборудования;
б) строительство объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
в) соблюдение сроков строительства объектов недвижимости;
г) благоустройство территорий общего пользования.
15. Соответствующие органы архитектуры и градостроительства выдают архитектурно-планировочные задания на проектирование, строительные паспорта земельных участков, учитывающие требования органов по земельным ресурсам и землеустройству, по охране окружающей среды и природным ресурсам, санитарно-эпидемиологического надзора и других органов государственного надзора и контроля и являющиеся обязательными для исполнения всеми субъектами градостроительной деятельности на данной территории.
16. При предоставлении земельного участка для строительства к свидетельству прилагается строительный паспорт и другие исходные данные для проектирования, подготовка которых осуществляется соответствующими органами архитектуры и градостроительства совместно с органами по земельным ресурсам и землеустройству, органами санитарно-эпидемиологического надзора, экологии и природопользования, охраны памятников истории и культуры и другими заинтересованными организациями за счет средств застройщика (инвестора).
17. Строительный паспорт земельного участка содержит: архитектурно-планировочное задание, ситуационный план, данные о границах, размерах, местоположении земельного участка, экологических и инженерно-геологических условиях, уровне инженерного благоустройства территории и состоянии инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектах культурного и исторического значения, сервитуты и другие исходные материалы для проектирования.
18. По объектам федерального и областного подчинения задания на проектирование выдаются в порядке, установленном органами государственной власти Российской Федерации и Тюменской области по согласованию с органами местного самоуправления.
19. Органы архитектуры и градостроительства, государственного архитектурно-строительного надзора, другие специально уполномоченные государственные органы, осуществляющие контроль за использованием и охраной земель и иных природных ресурсов, памятников истории и культуры, приостанавливают проведение строительных и ремонтно-реконструктивных работ, выполняемых с нарушением действующего законодательства.
20. Физические и юридические лица, заинтересованные в предоставлении, оформлении (переоформлении) прав на землю, обращаются в орган исполнительной власти области или орган местного самоуправления, обладающий правом изъятия и предоставления земельных участков. Перечень документов, представляемых застройщиком вместе с заявлением, порядок их рассмотрения определяются нормативными актами Российской Федерации и Тюменской области.
21. Орган исполнительной власти области или органы местного самоуправления обеспечивают силами специализированных служб подготовку и выдачу необходимых материалов и документов о предоставлении земельных участков для проектирования и возведения объектов недвижимости в установленные сроки. Предоставление земельного участка оформляется решением органа исполнительной власти области или органа местного самоуправления и удостоверяется документом, подтверждающим право на земельный участок (свидетельство, государственный акт, договор аренды), оформленным и зарегистрированным в установленном порядке. Процедура предоставления и оформления прав на землю, включая порядок проведения конкурса (тендера), аукциона, устанавливается соответствующим органом местного самоуправления в правилах планировки и застройки города, иного поселения.
<< Статья 29 Статья 29 |
Статья 31. >> Порядок оформления границ земельных участков |
|
Содержание Закон Тюменской области от 6 апреля 1999 г. N 107 "Градостроительный Устав Тюменской области" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.