Постановлением Администрации Тюменской области от 9 ноября 2004 г. N 142-пк в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Администрации Тюменской области от 25 октября 2004 г. N 136-пк
"Об утверждении областной целевой программы по реализации Договора
между органами государственной власти Тюменской области,
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
и Ямало-Ненецкого автономного округа
от 16.08.2004 N 150 "Сотрудничество"
9 ноября 2004 г.
В целях создания благоприятных условий для увеличения возможностей Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа в развитии производительных сил, транспортных и коммуникационных систем, элементов социальной инфраструктуры в рамках Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.08.2004 N 150:
1. Утвердить областную целевую программу по реализации Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.08.2004 N 150 "Сотрудничество" (далее - областная целевая программа "Сотрудничество").
2. Заказчиками по реализации мероприятий областной целевой программы "Сотрудничество" определить:
департамент социального развития администрации области (Кузнечевских О.А.);
государственное учреждение Тюменской области "Управление автомобильных дорог Тюменской области" (Закиев А.Р.);
департамент по охране окружающей среды администрации области (Мельник М.С.);
главное управление строительства администрации области (Петренко Б.Н.);
департамент агропромышленного комплекса администрации области (Васильев В.Н.);
департамент образования и науки администрации области (Ройтблат О.В.);
департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации области (Заболотный Е.Б.);
Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Тюменской области (Чипчай В.Б.);
департамент здравоохранения администрации области (Гонцов А.А.).
3. Генеральным заказчиком областной целевой программы "Сотрудничество" определить департамент экономики администрации области (Мукумов Р.Э.).
4. Департаменту экономики администрации области ежегодно предусматривать включение областной целевой программы "Сотрудничество" в перечень областных программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета.
5. Департаменту финансов администрации области (Крупина Т.Л.) предусматривать расходы на финансирование областной целевой программы "Сотрудничество" при формировании областного бюджета.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на Чемезова О.Л., первого заместителя Губернатора области.
Губернатор Тюменской области |
С.С. Собянин |
Областная целевая программа по реализации Договора между органами
государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного
округа от 16.08.2004 N 150 "Сотрудничество"
(утв. постановлением Администрации Тюменской области
от 25 октября 2004 г. N 136-пк)
9 ноября 2004 г.
Паспорт программы
Основания для разработки Программы |
Договор между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.08.2004 N 150 Постановление Совета Губернаторов Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.10.2004 г. |
Генеральный заказчик Программы | Департамент экономики администрации Тюменской области |
Заказчики Программы | Департамент социального развития администрации Тюменской области Государственное учреждение Тюменской области "Управление автомобильных дорог Тюменской области" Департамент по охране окружающей среды администрации Тюменской области Главное управление строительства администрации Тюменской области Департамент агропромышленного комплекса администрации Тюменской области Департамент образования и науки администрации Тюменской области Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации Тюменской области Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Тюменской области Департамент здравоохранения администрации Тюменской области |
Сроки реализации: | 2005 - 2009 гг. |
Общий объем финансирования (в ценах 2004г.) с указанием объема кап.вложений, текущих затрат |
62479,1 млн. рублей, из них: - капитальные вложения - 47245,2 млн. рублей, - текущие затраты - 15233,9 млн. рублей. |
Цели Программы | Дальнейшее развитие интеграционных процессов в экономике и социальной сфере региона на основе наличия общих интересов и общей задачи обеспечения достойной жизни граждан, формирование и реализация планов социально-экономического развития Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югра, Ямало-Ненецкого автономного округа в интересах всего населения, проживающего на территории области. |
Введение
Основанием для разработки программы являются Договор между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа N 150 от 16.08.2004 г., постановление Совета Губернаторов Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.10.2004 года.
Программа разработана администрацией Тюменской области на основе предложений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, администрации Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с Законами Тюменской области "О формировании и финансировании областных программ" от 20.05.1997 N 88, "О бюджетном процессе в Тюменской области" от 12.10.2001 N 426.
1. Цели и задачи программы
Основной целью программы является дальнейшее развитие интеграционных процессов в экономике и социальной сфере региона на основе наличия общих интересов и общей задачи обеспечения достойной жизни граждан, формирование и реализация планов социально-экономического развития Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югра, Ямало-Ненецкого автономного округа в интересах всего населения, проживающего на территории области.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- стимулирование перемещения населения пенсионного возраста с северных территорий области, в южные районы в системе внутрирегиональных интеграционных процессов;
- создание базы подготовки квалифицированных кадровых ресурсов региона, предоставление профессионального образования;
- стимулирование внутреннего спроса региона, активизация хозяйственных отношений;
- развитие транспортной сети и транспортного обслуживания населения;
- обеспечение населения качественными продуктами питания, поддержка сельскохозяйственного производства и повышение конкурентоспособности региональных сельхозпроизводителей;
- оказание специализированной медицинской помощи.
2. Основные направления программы
2.1 Социальная поддержка отдельных категорий населения в рамках внутриобластных миграционных процессов, а также оказания услуг всему населению Тюменской области, в том числе населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа в областных организациях социальной направленности.
С учетом тенденции старения населения, увеличения количества одиноких лиц пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянном уходе, лиц, находящихся на надомном обслуживании с перспективой полной потери функций самообслуживания, расчетная потребность в стационарных местах для граждан пожилого возраста и инвалидов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа составляет 4000 человек. Из их числа 1000 человек - психохроники, в том числе 200 человек - дети-инвалиды.
Благоприятные климатические условия на юге области, стабильно работающая сеть стационарных учреждений для граждан пожилого возраста и инвалидов (включая детей) позволяют за счет реконструкции и расширения действующих учреждений социального обслуживания населения увеличить количество мест и удовлетворить существующую потребность в них всех нуждающихся.
В рамках программы предусматривается совершенствование материально-технической базы социальных учреждений, что позволит не только улучшить условия проживания, но и расширить спектр дополнительных реабилитационных услуг.
Социальная поддержка отдельных категорий граждан в рамках внутриобластных миграционных процессов должна стимулировать переезд граждан по достижении ими определенного возраста или стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях на постоянное место жительства в районы с более благоприятными климатическими условиями. Предусматриваются дополнительные социальные льготы для граждан, переехавших или желающих переехать на юг области из районов Крайнего Севера. Это в первую очередь касается сохранения доплат к пенсиям переезжающим северянам, а также оказание адресной поддержки, в том числе и предоставление жилищных субсидий на приобретение жилья при переезде на юг области.
См. Положение о предоставлении безвозмездных жилищных субсидий гражданам, выезжающим из автономных округов в населенные пункты юга Тюменской области
Предполагается организация отдыха и оздоровление детей социально-незащищенных# категорий населения. В этих целях планируется проведение реконструкции и капитального ремонта детских оздоровительных учреждений, приобретение путевок в реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями, загородные оздоровительные центры.
Главными целями социальной поддержки граждан являются:
- государственная поддержка лиц, имеющих право на льготы;
- обеспечение гарантированного финансирования и эффективное использование мер адресной социальной поддержки отдельных категорий граждан в Тюменской области;
- максимальное удовлетворение потребностей населения в различных видах социального обслуживания.
2.2 Строительство, реконструкция, ремонт и эксплуатация дорог регионального значения (по отдельному списку).
Одной из основных проблем региона, сдерживающей экономический рост и повышение уровня жизни населения, является недостаточное развитие дорожной сети. Население западной части Ханты-Мансийского (Кондинский, Советский, Октябрьский, Березовский районы) и значительная часть территории Ямало-Ненецкого автономного округа, включая и административный центр - г. Салехард, не имеют постоянного выхода на транспортную сеть Тюменской области.
Технические и геометрические параметры основного действующего транспортного коридора, связывающего северные территории Тюменской области с областным центром и обеспечивающего выход на транспортную сеть страны, не соответствуют существующей интенсивности движения, отставание развития дорожной сети приводит к сдерживанию экономического развития.
Главной целью строительства (реконструкции) дорог регионального значения является формирование единой, современной и эффективной сети автомобильных дорог в регионе, обеспечивающей ускорение движения потоков пассажиров и товародвижения, снижение транспортных издержек в экономике.
В этих целях в период 2005 - 2009 гг. планируется осуществить строительство новых и реконструкцию действующих транспортных коридоров:
г. Тюмень - г. Тобольск - г. Сургут - г. Ноябрьск - г. Новый Уренгой - г. Надым, с последующим его продолжением до г. Салехард;
г. Тюмень - г. Нижняя Тавда - п. Междуреченский - г. Урай - г. Нягань - п. Приобье;
г. Тюмень - г. Сургут - г. Ханты-Мансийск;
г. Тюмень - п. Демьянское - п. Горноправдинск - г. Ханты-Мансийск.
2.3 Организация и осуществление проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, имеющих региональное значение.
Тюменская область по запасам и вылову рыбы, их видовому составу занимает одно из первых мест в системе рыбного хозяйства Российской Федерации. Здесь сосредоточены основные запасы сиговых рыб (муксун, пелядь, чир, ряпушка, омуль и др.), составляющие около 40% уловов, обитают осетровые (осетр, стерлядь) и лососевые (нельма) виды рыб.
В девяностые годы запасы ценных видов рыб приобрели устойчивую тенденцию к снижению. Уловы сиговых рыб снизились более чем в два раза. Сибирский осетр занесен в Красную книгу РФ, как исчезающий вид.
Необходимым условием восстановления ценных видов рыб в Обь-Иртышском бассейне и поддержания их на оптимальном уровне является увеличение объемов выпуска жизнестойкой молоди. В настоящее время единственным поставщиком молоди осетровых и сиговых рыб в бассейне является Абалакский рыборазводный завод, который находится в аварийном состоянии. С момента ввода его в эксплуатацию (сиговое отделение в 1959 г., осетровое отделение - в 1975 г.) не производился капитальный ремонт и реконструкция технологических объектов (пруды отстойники, выростные пруды, личиночно-лотковый, инкубационный цеха) объектов энергоснабжения, сетей и сооружений водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения и канализации.
В программе предусматривается реконструкция и расширение Абалакского рыборазводного завода.
На территории Ханты-Мансийского автономного округа планируется строительство нового рыборазводного завода для искусственного воспроизводства ценных видов рыб в Обском бассейне. Мощность его составит 41,6 млн. штук сеголеток в год.
С учетом реконструкции Абалакского рыборазводного завода и строительства нового завода в Ханты-мансийском автономном округе выпуск молоди ценных видов рыб будет приближен к потребности в выпуске молоди для воспроизводства популяций.
Виды ценных рыб | Потребность в выпуске молоди (по расчетам ФГУП "Росрыбцентр"), млн. штук. |
Объем выпуска молоди ФГУ "Абалакский рыборазводный завод" |
Планируемый выпуск молоди рыборазводным заводом в ХМАО |
Сибирский осетр | 8,5 | 3,1 | 2,5 |
Муксун | 39 | 3,6 | 35,3 |
Нельма | 4 | 3,8 | |
Пелядь | 20 | 20 |
До 1995 года в г. Тобольске осуществляла свою деятельность биофабрика, специализировавшаяся на приготовлении сыворотки против сибирской язвы. Захоронение павших лабораторных животных и лошадей - продуцентов, инфицированных ослабленным возбудителем, проводилось в могильнике, расположенном на коренном берегу р. Иртыш. Его протяженность вдоль берега составляет 100 метров, а расстояние до кромки не более 1,5-3 метров.
Скотомогильник Тобольской биофабрики, где захоронено более 4 тыс. голов инфицированных животных, рассматривается как крупный очаг распространения сибироязвенной инфекции, имеющий не только локальное значение, но и представляющий опасность для всего Обь-Иртышского бассейна. По данным изысканий обрушение возможно до 25 м за один год.
Для приостановления активного берегоразрушения разработан проект, который состоит из 2х этапов: 1 этап - защита нижней части берега от размыва за счет укрепления подошвы берегового откоса, 2 этап - защита верхней части берега от разрушения.
В полном объеме будут завершены в 2009 году, что позволит предотвратить распространение инфекции.
2.4 Создание и обеспечение охраны государственных природных заказников и памятников природы регионального значения.
На территории Тюменской области созданы 99 особо охраняемых природных территорий регионального значения: 60 заказников и 39 памятников природы. Их общая площадь составляет 3756 тыс.га.
Большая часть объектов имеет своей целью сохранение биологического разнообразия, в том числе ценных промысловых видов зверей и птиц, а также редких и исчезающих видов растений, животных и грибов.
Заказники с целевым назначением охраны ландшафтного разнообразия и неразрывно связанного с ним архитектурно-исторического наследия на территории области отсутствуют. При этом имеется целый ряд территорий, нуждающихся в охране природных ландшафтов. Прежде всего, это касается территории, прилегающей к Абалакскому монастырю, где охране подлежат коренной берег Иртыша с геологическими разрезами, хвойные леса и болотно-озерные комплексы, богатые рыбой и иными представителями животного и растительного мира.
В комплексе с историческим аспектом (Абалакским монастырем и местами, связанными с пребыванием Ермака) объект имеет повышенную привлекательность для развития спортивного, экологического, экстремального, религиозного (паломничество) и исторического туризма, в том числе с использование ролевых игр.
В целях сохранения уникального природно-исторического комплекса и развития туристического направления в использовании охраняемых природных территорий в программе предусматривается создание архитектурно-ландшафтного заказника и обеспечение его функционирования, проектирование, строительство и обслуживания туристического комплекса, проектирование и обустройство маршрутов, разработка и реализация программы экологического и исторического туризма, реставрация монастыря.
2.5 Организация транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом, в том числе путем поддержки транспортных организаций (в части маршрутов, соединяющих южные и северные районы области).
В транспортном комплексе региона имеется ряд существенных проблем, приводящих к неудовлетворительному обеспечению населения области в пассажирских перевозках:
- уровень тарифов, необходимый для обеспечения безубыточной работы предприятий, осуществляющих перевозки воздушным и водным видами транспорта, является недоступным для значительной части населения региона. При этом данные виды транспорта для большого числа жителей северных территорий области являются единственно возможными;
- действующий на пассажирских линиях, связывающих Север и юг, подвижной состав железнодорожного транспорта не обеспечивает на должном уровне существующую потребность населения региона в пассажирских перевозках, особенно в летний период, как по количеству пассажирских рейсов, так и по качеству обслуживания;
- подвижной состав речного и автомобильного транспорта региона обладает высокой степенью износа, что приводит к снижению уровня безопасности перевозок, качества обслуживания пассажиров, а также росту эксплуатационных затрат.
В целях удовлетворения потребности населения региона в качественном обслуживании пассажирским транспортом на маршрутах, связывающих территории автономных округов и юга Тюменской области, в рамках программы планируется:
- приобретение железнодорожных вагонов и оборудования для обновления подвижного состава на пассажирских региональных маршрутах;
- строительство пассажирских теплоходов типа "Метеор" для осуществления пассажирских перевозок на линии Х-Мансийск-Тобольск-Салехард;
- приобретение автобусов для выполнения пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования;
- субсидирование пассажирских авиарейсов между городами и районными центрами ЯНАО, ХМАО и областным центром в целях снижения тарифов;
См. Порядок субсидирования пассажирских авиарейсов между городами и районными центрами Ямало-Ненецкого, Ханты-Мансийского автономных округов и г. Тюмень
- предоставление субсидий на погашение убытков от работы речного пассажирского транспорта.
2.6 Поддержка сельскохозяйственного производства в части развития внутриобластной кооперации и повышения конкурентоспособности региональных производителей сельскохозяйственной продукции.
Необходимость принимаемых мер обусловлена повышающимся спросом потребителей мирового и российского рынков на натуральную, обогащенную йодом, фтором, витаминами и микронутриентами продукцию, что особенно важно для жителей северных округов области, проживающих в сложных климатических условиях. Продолжительное время потребительский спрос населения области, особенно автономных округов, удовлетворялся за счет потребления продуктов с длительным сроком хранения, вырабатываемых по традиционной технологии с применением высокотемпературных обработок, использованием консервантов и других синтетических ингредиентов, обеспечивающих увеличение сроков хранения за счет снижения биологической ценности и вкусовых качеств продуктов питания.
С учетом увеличивающегося спроса на продукцию из парного и охлажденного мяса в виде мясных полуфабрикатов и мясной кулинарии предполагается увеличение поголовья крупного рогатого скота, выращиваемого на промышленной основе и повышение эффективности развития мясного скотоводства, оснащение комплексов интенсивного откорма современным технологическим оборудованием и кормозаготовительной техникой. Это позволит довести откормочное поголовье крупного рогатого скота до 15 тысяч голов.
Для осуществления глубокой переработки молочного сырья и обеспечения потребительского рынка молочными продуктами нового поколения (с содержанием йода, фтора, витаминов и микронутриентов) планируется внедрение новых современных технологий для выработки конкурентоспособной высокотехнологичной молочной продукции, в том числе детского питания, в усовершенствованной упаковке.
Намечается осуществить меры технического переоснащения зерноперерабатывающей и крупяной отраслей промышленности на базе использования новейших разработок и технологий переработки сырья, с учетом особенностей качества регионального зерна, внедрение технологии сортового помола пшеницы, повышенной исходной влажности, что позволит обеспечить повышение качества выпускаемых видов продукции.
Создание индустрии выращивания овощных культур направлено на увеличение объемов производства, переработки и реализации овощной продукции местного производства. Предполагается строительство оросительных систем и внедрение прогрессивных технологий по доработке и фасовке овощной продукции на юге, строительство тепличного хозяйства площадью 1 гектар в г. Югорске на основе использования попутного тепла газокомпрессорной станции ООО "Тюменьтрансгаз".
В рамках программы намечается осуществить государственную поддержку мелиоративного лова хищных видов рыб на территории Обь-Иртышского бассейна, ставших реальной угрозой, наносящей ущерб для стада сиговых рыб, зимующих в Обской губе. Строительство 3 мини- цехов для производства рыбной муки в г. Ханты-Мансийске, п. Новый порт Ямальского района, с. Вагай производительностью 3 т/смену даст возможность производить примерно 1,5 тысячи тонн рыбной муки (при имеющейся потребности в производстве рыбной муки для нужд комбикормовой промышленности Тюменской области 5 тысяч тонн).
Предполагается осуществить комплекс мер по дальнейшему развитию единственного в УРФО кролиководческого комплекса. Увеличение поголовья кроликов и производства диетического мяса связано с расширением рынка сбыта продукции и в частности с поставками мяса кроликов, меховых изделий для нужд социальной сферы. Создание современного производства по пошиву меховых изделий позволит увеличить выпуск детских меховых изделий, наиболее востребованных на региональном рынке.
В целях продвижения сельскохозяйственной продукции и продовольствия в северные территории области предполагается компенсация затрат на приобретение специальных автотранспортных средств и транспортных расходов по доставке грузов.
В комплексе данные мероприятия позволят сделать продукцию предприятий агропромышленного комплекса конкурентоспособной по качеству и цене.
2.7 Организация, осуществление и поддержка инвестиционных проектов областного значения. Строительство и реконструкция объектов социальной сферы, обеспечивающих оказание услуг всему населению Тюменской области, в том числе населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа.
В настоящее время в регионе существует ряд разноплановых проблем, затрагивающих значительное число жителей автономных округов и юга области. Значительное число жителей автономных округов, в том числе и льготных категорий, отработавших длительное время в неблагоприятных климатических условиях не имеют возможности выехать на постоянное место жительства в южные районы Тюменской области в связи с высокой стоимостью жилья.
С целью организации переезда граждан из северных в южные районы Тюменской области в рамках программы предполагается направить средства на обустройство площадок под жилищное строительство для северян.
В настоящее время в учреждениях уголовно-исполнительной системы Тюменской области имеет место сложная ситуация с размещением спецконтингента. Условия содержания спецконтингента в исправительных колониях и следственных изоляторах не соответствуют требованиям закона РФ от 15.07.1995 г. "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений".
В целях исполнения закона РФ от 15.07.1995 г. и улучшения условий содержания необходимо произвести реконструкцию женской исправительной колонии ЯЦ-34/13, в которой значительное количество содержащихся женщин является жительницами ХМАО и ЯНАО.
Строительство следственного изолятора, в котором в числе прочих содержатся несовершеннолетние жители ХМАО и ЯНАО позволит ввести дополнительно 250 мест, изолировать подследственных несовершеннолетних от взрослых преступников, что повысит дисциплину, улучшит уровень содержания несовершеннолетних, снизит нагрузку на следственный изолятор N 1 г. Тюмени.
В настоящее время значительная часть битума, используемого при дорожном строительстве, не отвечает современным требованиям по качеству, что приводит к сокращению срока службы автомобильных дорог. Кроме того, высокую долю (до 20% и более) в стоимости битума, используемого при дорожном строительстве на территории области, составляют транспортные издержки, что приводит к удорожанию стоимости дорожных работ.
В условиях предстоящего увеличения объема дорожно-строительных работ на территории ХМАО, ЯНАО и юга области, организация производства по выпуску битума позволит полностью обеспечить потребности дорожно-строительных предприятий области в высококачественном дорожном битуме, за счет экономии на расходах по транспортировке битума сократится стоимость строительства дорог, будут созданы новые рабочие места.
Производство значительного ряда из номенклатуры лекарственных средств отсутствует не только на территории региона, но и в России. Использование импортных дорогостоящих препаратов является недоступным для значительной части населения, приводит к удорожанию медицинского обслуживания. На территории региона расположен крупный завод готовых лекарственных средств (ОАО "ЮграФарм") в строительство и оснащение которого был вложен значительный объем бюджетных средств.
Ввод в эксплуатацию данного завода позволит закрыть потребность в широкой номенклатуре лекарственных препаратов населения и медицинских учреждений не только ХМАО-Югры, ЯНАО и юга Тюменской области, но и ряда других регионов РФ.
2.8 Предоставление профессионального образования в части мероприятий, предусмотренных областной программой.
В сфере "Образование" предусматривается реализация мероприятий, направленных на решение проблемы обеспечения кадрами, востребованными на региональном рынке труда.
В настоящее время существующая потребность в специалистах среднего звена и рабочих кадрах, особенно актуальных для северных территорий: для железнодорожного и речного транспорта, нефтегазового комплекса, лесной и деревообрабатывающей промышленности, в специалистах по охотоведению и звероводству, не соответствует возможностям их подготовки.
Увеличение приема на данные специальности и, соответственно, учебных мест планируется путем проведения реконструкции и укрепления существующей материально-технической базы учреждений начального и среднего профессионального образования, приведение содержания и структуры профессиональной подготовки кадров в соответствие с современными потребностями рынка труда. Для повышения доступности профессионального образования, в том числе для малоимущих и лиц с ограниченными возможностями здоровья, предполагается оказание адресной поддержки студентов и учащихся, обучающихся в учреждениях среднего и начального профессионального образования, а также оказавшимся в трудной жизненной ситуации, расширение института именных стипендий и адресной поддержки талантливых студентов.
Для приведения содержания и структуры профессиональной подготовки кадров в соответствие с современными потребностями рынка труда, предполагается интеграция образовательных организаций среднего профессионального образования с другими уровнями профессионального образования, создание многопрофильных и многоуровневых учебных заведений, организация целевого приема в ССузы.
2.9. Организация и осуществление программ и проектов в области физической культуры и спорта в части областных мероприятий.
Важной проблемой в сфере физкультуры и спорта являются недостаточные условия для подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса.
В целях повышения авторитета области в сфере физической культуры и спорта, обеспечения выступлений ведущих спортсменов Тюменской области на российских и международных соревнованиях, а также повышения роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни граждан предусматривается государственная поддержка хоккейной команды, сборной команды Тюменской области по спортивным танцам.
На базе юношеской хоккейной команды "Газовик", по решению администрации Тюменской области и руководства ООО "Сургутгазпром", в 2000 году была образована взрослая команда мастеров "Газовик". По итогам сезона 2000 - 2001 гг. команда заняла 1 место в первой лиге класса "А" и получила право выступать на Чемпионате России среди команд Высшей лиги Российского хоккея. В сезоне 2001 - 2002 гг. команда "Газовик" обеспечила себе право участвовать в переходном турнире за право участия в соревнованиях суперлиги Чемпионата России. В 2002 году 2 игрока (Константин Барулин и Евгений Исаков) в составе юниорской сборной команды России стали серебряными призерами чемпионата мира. В январе 2003 года Константин Барулин в составе молодежной сборной России становится чемпионом мира. В 2003 году студенческая сборная России, сформированная тренерским составом ХК "Газовик", на ХХI зимней Универсиаде в Италии заняла 1 место. Вторая сборная России, сформированная в 2003 году из тюменских игроков, в декабре 2003 года участвовала в ХIХ традиционном международном турнире "Кубок Монблана" (Франция) и добилась второго места.
Сборная команда Тюменской области по спортивным танцам формировалась в течение 20 лет, является серебряным призером чемпионатов Мира 2002 г. и Европы 2003 г., двукратным бронзовым призером чемпионатов Европы и Мира, 6-ти кратным чемпионом России по Европейской программе, семикратным серебряным призером по латиноамериканской программе. В состав сборной областной команды включены лучшие спортсмены всей Тюменской области.
Приоритетным направлением останется физкультурно-оздоровительная деятельность среди детей и подростков, что предполагает развитие активного досуга и занятости подростков, предотвращение асоциального поведения в подростково-молодежной среде.
Мероприятиями Тюменской области предусматривается строительство интерната с крытой хоккейной площадкой и дальнейшее его содержание.
2.10. Предупреждение чрезвычайных ситуаций регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, имеющих областное значение.
Данные о чрезвычайных ситуациях, произошедших на территории ХМАО-Югры, ЯНАО и юга Тюменской области, свидетельствуют о недостаточной эффективности деятельности существующей системы по защите населения от чрезвычайных ситуаций. Отсутствие на территории региона единого центра, осуществляющего непосредственно либо координирующего проведение спасательных работ и тушение пожаров при техногенных чрезвычайных ситуациях, а также осуществляющего подготовку квалифицированных специалистов соответствующих служб, негативно влияет на эффективность действий служб по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям региона.
Ряд подразделений ГО и ЧС, в том числе и государственной противопожарной службы, испытывают недостаток современной техники и специального оборудования.
В целях обеспечения оперативного реагирования на возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение эффективности действий по локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе при ликвидации последствий крупномасштабных аварий на объектах топливно-энергетического комплекса, на территории Тюменской области предусматривается реконструкция и обустройство пожарно-спасательного центра МЧС (в г. Тобольске).
С целью осуществления мероприятий по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера на химически опасных объектах, магистральных газопроводах и нефтепроводах, продуктопроводах, стихийных бедствий при лесных пожарах и других опасных гидро-метеорологических явлений на территориях ХМАО и ЯНАО предусматривается выделение средств на приобретение пожарной техники и специального оборудования для оснащения региональных подразделений ГО и ЧС.
2.11. Организация оказания специализированной медицинской помощи в областных учреждениях и организациях.
Более высокие показатели общей заболеваемости на северных территориях свидетельствуют о преимущественном воздействии факторов внешней среды (климатических, производственных, коммунально-гигиенических, социальных) над возрастными.
В целях сохранения потенциала здоровья жителей Тюменской области, повышения качества и доступности медицинской помощи, в том числе специализированной предполагается формирование единой стратегии развития системы оказания медицинской помощи.
Предполагается значительное увеличение жителей северных территорий области, получивших помощь в специализированных областных медицинских учреждениях, целевое финансирование организации оказания специализированной медицинской помощи.
В целях совершенствования и своевременного оказания специализированной медицинской помощи большему количеству больных намечается осуществить реконструкцию, в т.ч. с расширением мест, областных лечебно-профилактических учреждений. В их числе областные психиатрические больницы, онкологический и противотуберкулезные диспансеры, Центр охраны материнства и детства, реабилитационные, противотуберкулезные санатории-профилактории. Укрепление материально-технической базы областных специализированных учреждений позволит обеспечить госпитализацию всех нуждающихся, улучшит условия лечения пациентов.
Организация дополнительных видов специализированной медицинской помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий позволит оказать медпомощь пациентам, проживающим в автономных округах. Для пациентов с тяжелыми видами заболеваний требуется сопровождение по пути следования к месту лечения. В рамках программы планируется компенсация проезда к месту лечения и обратно для пациентов и лиц, их сопровождающих.
3. Финансовое обеспечение Программы, механизмы финансирования
Общая потребность в финансовых средствах на реализацию Программы составляет 62479,1 млн. рублей, из них:
- Капитальные вложения, всего - 47245,2 млн. рублей,
- Текущие (прочие) затраты - 15233,9 млн. рублей.
Из общего объема финансирования Программы потребность в финансовых ресурсах по годам составит:
2005 год - 13267,5 млн. рублей;
2006 год - 12605,4 млн. рублей;
2007 год - 12449,4 млн. рублей;
2008 год - 12113,4 млн. рублей;
2009 год - 12043,4 млн. рублей;
Объемы капитальных вложений и текущих затрат подлежат последующей корректировке мероприятий программы на период 2006 - 2009 годов.
Программа финансируется за счет средств областного бюджета. Источниками финансирования мероприятий Программы могут являться также собственных средств организаций, частных отечественных и иностранных инвесторов, другие внебюджетные источники финансирования.
Конкретный механизм финансирования ежегодно определяется при принятии закона об областном бюджете на очередной финансовый год. При этом расходы по Программе отражаются в ведомственной структуре расходов областного бюджета у каждого распорядителя бюджетных средств.
4. Организация управления программой и контроль
за ходом ее реализации
Управление реализацией программы осуществляется структурными подразделениями администрации Тюменской области - Заказчиками программы - по следующим направлениям:
Департамент социального развития администрации Тюменской области - по вопросам социальной поддержки отдельных категорий населения.
Государственное учреждение Тюменской области "Управление автомобильных дорог Тюменской области" - по вопросам строительства, реконструкции, ремонта и эксплуатации дорог регионального значения.
Департамент по охране окружающей среды администрации Тюменской области - по вопросам осуществления проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, создания и обеспечения охраны государственных природных заказников и памятников природы регионального значения.
Главное управление строительства администрации Тюменской области - по вопросам организации транспортного обслуживания населения, осуществления инвестиционных проектов областного значения.
Департамент агропромышленного комплекса администрации Тюменской области - по вопросам поддержки сельскохозяйственного производства в части развития внутриобластной кооперации и повышения конкурентоспособности региональных производителей продукции.
Департамент образования и науки администрации Тюменской области - по вопросам предоставления профессионального образования.
Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту - по вопросам организации и осуществления программ и проектов в области физической культуры и спорта.
Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Тюменской области - предупреждения чрезвычайных ситуаций регионального характера.
Департамент здравоохранения администрации Тюменской области - по вопросам организации оказания специализированной медицинской помощи.
В соответствии с Законом Тюменской области "О формировании и финансировании областных программ" Заказчик несет ответственность за своевременное выполнение программы, рациональное и целевое использование выделенных бюджетных средств.
Контроль и анализ хода реализации программы осуществляется Заказчиком по всему комплексу соответствующих программных мероприятий независимо от источника финансирования.
Генеральным заказчиком программы определен департамент экономики, осуществляющий координацию действий и обеспечивающий взаимодействие Заказчиков программы, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, других заинтересованных органов по выполнению мероприятий программы.
Заказчики ежеквартально готовят отчет о ходе работ по реализации программы и эффективности использования финансовых средств, представляют его Генеральному заказчику программы и в департамент финансов администрации области.
Генеральный заказчик программы с участием департамента финансов подготавливает и ежеквартально представляет в администрацию области информацию о ходе реализации программы.
Заказчики подготавливают и ежегодно представляют Генеральному заказчику программы в установленном порядке бюджетные заявки и другие обосновывающие материалы на ассигнования из областного бюджета, необходимые для реализации программных мероприятий.
Генеральный заказчик программы формирует сводную заявку на финансирование программы на очередной финансовый год и представляет ее в департамент финансов администрации области.
5. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации программы.
Показатели бюджетных услуг, показатели эффекта
Показателями эффективности мер социальной поддержки граждан, определяются:
- 100% учет всех льготных категорий граждан в соответствии с существующим законодательством;
- 100% предоставление льгот в денежном выражении непосредственно получателю льгот;
- 100% оказание единовременной материальной помощи нуждающимся гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
- 100% доступность нуждающихся и инвалидов к объектам социальной инфраструктуры;
- 100% получение социальной услуги из числа обратившихся.
Показателями бюджетных услуг строительства (реконструкции) дорог будут являться:
- строительство автомобильных дорог - км; строительство мостов - п.м
- реконструкция автомобильных дорог - км; реконструкция мостов - п.м
Показателями эффекта осуществления программных мероприятий определяются:
- количество населенных пунктов и жителей, получивших возможность круглогодичного выхода на транспортную сеть региона, тыс. чел.;
- увеличение пропускной способности транспортных магистралей, авт/сут
- повышение безопасности дорожного движения - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них;
- сокращение транспортных издержек, млн. руб;
- повышение скоростей движения, в %;
- снижение времени перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом, в %;
- снижение перепробега автомобильного транспорта, в %.
Показателями бюджетных услуг осуществления проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности являются:
- выпуск в водоемы молоди ценных видов рыб для пополнения естественных популяций (тыс.шт);
- объем выполненных работ, предусмотренных проектом на берегоукрепление р. Иртыш в г. Тобольск.
Показателями эффекта осуществления программных мероприятий определяются:
- численность промысловых запасов водных биологических ресурсов (т);
- объемы вылова (добычи) водных биологических ресурсов (т/год);
- предотвращение загрязнения бассейна сибироязвенной инфекцией.
Показателями бюджетных услуг создания и обеспечения охраны государственных природных заказников и памятников природы являются:
- выполнение необходимого объема работ по организации заказника;
- возможный объем оказания туристических услуг, чел.-день.
Показателями эффекта осуществления программных мероприятий определяются:
- площадь заказника с сохраненным ландшафтом, тыс.га
- число посетителей, чел.-дней.
Показателями эффекта организации транспортного обслуживания населения будут являться:
- число новых маршрутов или рейсов, осуществляемых автомобильным, железнодорожным, воздушным и водным видами транспорта, шт.;
- сокращение величины тарифов на проезд отдельно по воздушному и водному транспорту, в %;
- увеличение пассажирооборота в целом и отдельно по видам транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного и водного), тыс. пасс-км;
Показателями эффекта поддержки сельскохозяйственного производства в части развития внутриобластной кооперации и повышения конкурентоспособности региональных производителей сельскохозяйственной продукции определяются:
- увеличение потребления мяса и мясопродуктов, молока и молокопродуктов за счет собственного производства;
Показателями эффективности организации и поддержки инвестиционных проектов областного значения определяются:
- увеличение объемов жилищного строительства, тыс.м2 ;
- количество построенных квартир, шт.;
- увеличение объемов промышленного производства (по заводу битума и заводу ЮграФарм), млн. руб.;
- увеличение числа рабочих мест (по заводу битума и заводу ЮграФарм), чел.;
- увеличение объемов налоговых поступлений в бюджеты всех уровней (за счет роста объемов строительства, производственной деятельности завода по выпуску битума и завода готовых лекарственных средств), млн. руб.
Показателями эффективности мер, осуществляемых в сфере начального и среднего профессионального образования, определяются:
- обеспечение соотношения потребности рынка труда и выпуска специалистов по отраслям экономики в пропорции 1:1,3;
- рост численности выпускников начального и среднего профобразования, получивших дипломы с отличием;
- увеличение количества выпускников начального профессионального образования, получивших установленные и повышенные разряды, увеличение количества студентов среднего профессионального образования, защитивших выпускные квалификационные работы на "хорошо" и "отлично";
- увеличение количества поступивших в учреждения начального и среднего профессионального образования из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Показателями эффекта в осуществлении проектов в области физической культуры и спорта определяются:
- развитие и популяризация видов спорта в соответствии с программой;
- достижения в соревнованиях разного уровня.
Показателями эффективности мер, осуществляемых по предупреждению чрезвычайных ситуаций регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, определяются:
- сокращение ущерба от чрезвычайных ситуаций, пожаров и т.п., млн. руб.;
- сокращение времени на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, тушение пожаров и т.п., в %.
Показателями уровня организации оказания специализированной медицинской помощи в областных учреждениях и организациях являются:
- уменьшение числа осложнений, первичного выхода на инвалидность, числа повторных госпитализаций больных по направлениям оказания специализированной медицинской помощи в соответствии с программой;
- уменьшение числа направлений за пределы области.
6. Система мониторинга реализации программы
Мониторинг реализации программы будет осуществляться на основе актов приемки работ заказчиками мероприятий, натурных обследований, контроля за исполнением договорных обязательств, данных статистической отчетности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тюменской области от 25 октября 2004 г. N 136-пк "Об утверждении областной целевой программы по реализации Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.08.2004 N 150 "Сотрудничество"
Текст постановления опубликован в газетах "Тюменские известия" от 24 ноября 2004 г., N 250-251(3632-3633); "Тюменская область сегодня" от 19 ноября 2004 г., N 218(1345)
Постановлением Правительства Тюменской области от 31 декабря 2014 г. N 739-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
См. тексты изменяющих документов на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Тюменской области от 20 марта 2006 г. N 57-п
Постановление Правительства Тюменской области от 4 апреля 2006 г. N 87-п
Постановление Правительства Тюменской области от 6 марта 2006 г. N 45-п
Постановление Правительства Тюменской области от 12 февраля 2006 г. N 25-п
Постановление Правительства Тюменской области от 6 февраля 2006 г. N 19-п
Постановление Правительства Тюменской области от 30 января 2006 г. N 16-п
Постановление Правительства Тюменской области от 16 января 2006 г. N 3-п
Постановление Правительства Тюменской области от 26 декабря 2005 г. N 256-п
Постановление Правительства Тюменской области от 5 декабря 2005 г. N 236-п
Постановление Правительства Тюменской области от 17 октября 2005 г. N 193-п
Постановление Правительства Тюменской области от 19 сентября 2005 г. N 175-п
Постановление Правительства Тюменской области от 15 августа 2005 г. N 136-пк
Постановление Правительства Тюменской области от 13 июня 2005 г. N 81-п
Постановление Администрации Тюменской области от 4 апреля 2005 г. N 68-пк
Постановление Администрации Тюменской области от 15 декабря 2004 г. N 187-пк
Постановление Администрации Тюменской области от 9 ноября 2004 г. N 142-пк