Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Губернатора
Тюменской области
от 16 ноября 2001 г. N 870-р
Регламент
работы администрации области
12 февраля 2002 г.
I. Общие положения
1. Настоящий регламент устанавливает основные правила организации деятельности администрации области.
2. Губернатор области в соответствии с Конституцией РФ, Уставом Тюменской области осуществляет исполнение федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, законов области, принимает меры по устранению нарушений законодательства РФ на территории Тюменской области, издает постановления, распоряжения, обязательные для исполнения на территории области, за исключением ХМАО и ЯНАО, дает поручения руководителям структурных подразделений администрации области.
3. Вице-Губернатор, первые заместители и заместители Губернатора выполняют функции в соответствии с распределением обязанностей, утвержденных постановлением Губернатора области.
II. Организация работы Губернатора, Вице-Губернатора,
первых заместителей и заместителей Губернатора
1. Губернатор области определяет основные направления деятельности Вице-Губернатора, первых заместителей и заместителей Губернатора, которые в соответствии с ними организуют свою работу.
2. Губернатор проводит еженедельно по понедельникам с Вице-Губернатором, первыми заместителями и заместителями Губернатора, руководителем аппарата Губернатора и управляющим делами Губернатора совещание, на которых рассматривает и обсуждает ход выполнения областных программ и планов, принимает решения по оперативным вопросам и уточняет проведение ими плановых мероприятий на текущий период.
Внеочередные совещания проводятся по мере необходимости.
3. По решению Губернатора на данные совещания могут приглашаться руководители структурных подразделений администрации области, органов местного самоуправления и другие должностные лица.
4. В отсутствие Губернатора еженедельные аппаратные совещания проводит Вице-Губернатор.
5. Вице-Губернатор, первые заместители и заместители Губернатора в соответствии с распределением среди них обязанностей рассматривают конкретные вопросы работы соответствующих структурных подразделений администрации области, координируют, контролируют и направляют их деятельность, участвуют в заседаниях коллегий департаментов и комитетов, проводят прием граждан по личным вопросам.
6. Губернатор области, Вице-Губернатор, первые заместители и заместители Губернатора представляют Тюменскую область в сфере внешнеэкономических связей и международного сотрудничества, принимают участие в иных международных мероприятиях.
Распоряжением Губернатора отдельные полномочия по данным вопросам могут быть переданы руководителям структурных подразделений администрации области.
Непосредственная организация работы по поддержанию международных контактов с постоянными представительствами в Тюменской области зарубежных государств, в том числе стран СНГ, осуществляется первым заместителем Губернатора области, координирующим вопросы внешнеэкономических и международных связей.
7. Организацию официальных проводов Губернатора за пределы Тюменской области и его возвращения осуществляет Вице-Губернатор и руководитель аппарата Губернатора, управляющий делами Губернатора.
8. Встречу официальных делегаций, прибывающих в Тюменскую область:
а) возглавляемых высшими должностными лицами Российской Федерации и лицами аналогичного ранга иностранных государств осуществляет Губернатор области или в случае его отсутствия Вице-Губернатор;
документально-организационное обеспечение визитов официальных делегаций возлагается на аппарат Губернатора и департамент внешних связей и торговли;
протокольно-организационное обеспечение визитов официальных делегаций на высшем уровне возлагается на управление делами Губернатора;
информационное обеспечение визитов возлагается на департамент информационной политики.
б) возглавляемых руководителями федеральных министерств и ведомств Российской Федерации и лицами аналогичного ранга иностранных государств осуществляют первые заместители или заместители Губернатора, в ведении которых находятся вопросы данного министерства, ведомства;
документально-организационное обеспечение визитов возлагается на соответствующий департамент, комитет по согласованию с аппаратом Губернатора;
протокольно-организационное обеспечение визитов на высоком уровне возлагается на управление делами Губернатора;
информационное обеспечение визитов возлагается на департамент информационной политики;
в) возглавляемых руководителями субъектов Российской Федерации и лицами аналогичного ранга иностранных государств осуществляет Губернатор области и Вице-Губернатор области;
документально-организационное обеспечение визитов возлагается на департамент внешних связей и торговли;
протокольно-организационное обеспечение визитов возлагается на управление делами Губернатора;
информационное обеспечение визитов осуществляет департамент информационной политики.
Распоряжением Администрации Тюменской области от 12 февраля 2002 г. N 92-р в третий раздел настоящего Регламента внесены изменения
III. Планирование работы администрации области
1. Администрация области строит свою работу, исходя из утвержденного Губернатором плана мероприятий на квартал, который составляется управлением организационной работы аппарата Губернатора на основании представленных структурными подразделениями администрации области письменных предложений, предварительно согласованных с Вице-Губернатором, первыми заместителями и заместителями Губернатора (по направлениям их деятельности). Предложения вносятся в аппарат Губернатора не позднее 20 числа последнего месяца предыдущего квартала и должны содержать указание месяца и, по возможности, даты проведения планируемых мероприятий. Проект плана подлежит согласованию с Вице-Губернатором, первыми заместителями и заместителями Губернатора, руководителем аппарата Губернатора, управляющим делами Губернатора, которые в 3-дневный срок обязаны рассмотреть проект и внести свои замечания и предложения. Сводный план мероприятий на квартал представляется на утверждение Губернатору области не позднее 30 числа, предшествующего очередному планируемому периоду.
2. План работы администрации области на квартал включает в себя следующие разделы:
организационные мероприятия с участием Губернатора области;
организационные мероприятия с участием Вице-Губернатора и заместителей Губернатора области;
организационные мероприятия, проводимые структурными подразделениями администрации области;
вопросы, вносимые Губернатором области для рассмотрения на заседаниях областной Думы;
вопросы для рассмотрения Губернатором области;
вопросы для рассмотрения Вице-Губернатором и заместителями Губернатора области.
3. План работы администрации области на квартал представляется Вице-Губернатору, первым заместителям и заместителям Губернатора, направляется руководителям структурных подразделений администрации области, Тюменской областной Думе, главам муниципальных образований и руководителям территориальных структурных подразделений администрации области, главному федеральному инспектору УрФО по Тюменской области.
Рассылку планов осуществляет канцелярия по согласованию с управлением организационной работы аппарата Губернатора.
4. Контроль и координацию деятельности структурных подразделений по выполнению планов работы на текущий квартал осуществляют Вице-Губернатор, первые заместители и заместители Губернатора, руководитель аппарата Губернатора, управляющий делами Губернатора.
Результаты выполнения квартальных планов представляются руководителями департаментов, комитетов, управлений в управление организационной работы аппарата Губернатора области до 5 числа первого месяца очередного квартала. В случае, если мероприятия не выполнены или выполнены с нарушением срока, информация представляется согласно форме:
/---------------------------------------------------------------------\
|N | Невыполненные мероприятия, или | Срок | Причины |
|п/п | выполненные не в срок | исполнения | неисполнения или |
| | | | нарушения срока |
\---------------------------------------------------------------------/
В случае выполнения всех запланированных мероприятий представляется сообщение об исполнении всех мероприятий.
5. Общий контроль за выполнением квартальных планов работы администрации области возлагается на руководителя аппарата Губернатора, который до 10 числа первого месяца следующего квартала письменно информирует Губернатора о выполнении департаментами и комитетами планов работы за истекший квартал.
6. В целях планомерного и последовательного исполнения мероприятий квартального плана структурные подразделения администрации области в дальнейшем организуют свою работу на основании разрабатываемых ими планов мероприятий на месяц, которые утверждаются руководителем структурного подразделения.
Структурные подразделения администрации области представляют в управление организационной работы аппарата Губернатора не позднее 25 числа предыдущего месяца организационные мероприятия на месяц с указанием конкретной даты проведения мероприятий, по следующим направлениям:
Еженедельно по понедельникам помощники Вице-Губернатора, первых заместителей и заместителей Губернатора, управляющего делами Губернатора, директора департамента информационной политики, начальника главного управления ГО и ЧС информируют управление организационной работы аппарата Губернатора об изменениях в организационных мероприятиях структурных подразделений на текущую неделю.
Организационные мероприятия с участием Губернатора области;
Наиболее значимые совещания, проводимые администрацией Тюменской области;
Крупные совещания с участием представителей органов госвласти региона;
Конференции (совещания) по проблемам экономической, культурной и научной жизни региона;
Встречи, съезды, наиболее значимые мероприятия с участием общественных и религиозных организаций, политических партий;
Визиты (основные мероприятия) по линии международного сотрудничества Тюменской области;
Наиболее значимые мероприятия областного значения.
В организационных мероприятиях с участием Губернатора указывается не только конкретная дата, но и точное время проведения мероприятий.
На основании представленной информации управление организационной работы аппарата Губернатора области готовит:
План основных мероприятий, проводимых структурными подразделениями администрации области с участием Губернатора области, и План основных мероприятий, проводимых структурными подразделениями администрации области, на следующий месяц.
Оба плана подписываются руководителем аппарата Губернатора области и не подлежат согласованию с заместителями Губернатора области.
План основных мероприятий, проводимых структурными подразделениями администрации области с участием Губернатора области, на месяц направляется Вице-Губернатору, заместителям Губернатора области.
План основных мероприятий, проводимых структурными подразделениями администрации области, на месяц направляется канцелярией аппарата Губернатора главному федеральному инспектору УрФО по Тюменской области и в аппарат Совета Федерации РФ.
7. Контроль за исполнением Плана основных мероприятий, проводимых структурными подразделениями администрации области с участием Губернатора области, на месяц возлагается на руководителя аппарата Губернатора области.
Информация о выполнении Плана основных мероприятий, проводимых структурными подразделениями администрации области с участием Губернатора области, представляется в управление организационной работы аппарата Губернатора области помощниками Вице-Губернатора и заместителей Губернатора до 5 числа следующего месяца на основании соответствующей информации, представляемой им структурными подразделениями администрации области до 3 числа следующего месяца.
8. Управление организационной работы аппарата Губернатора области в течение 2-х дней представляет обобщенную информацию руководителю аппарата Губернатора области о выполнении Плана основных мероприятий, проводимых структурными подразделениями администрации области с участием Губернатора области, за истекший месяц.
9. Работа по своевременному представлению в аппарат Губернатора структурными подразделениями администрации области предложений в различные планы мероприятий, а также информации о результатах их выполнения возлагается на помощников Вице-Губернатора, первых заместителей и заместителей Губернатора, начальника главного управления по делам ГО и ЧС, управляющего делами Губернатора, директора департамента информационной политики. Помощники занимаются сбором этих сведений и осуществляют контроль за своевременностью представления структурными подразделениями предложений к планам, а также информации о проделанной работе.
10. Выезд в командировки, в том числе зарубежные, Вице-Губернатора, первых заместителей и заместителей Губернатора, руководителя аппарата и управляющего делами Губернатора, директора департамента информационной политики, начальника главного управления по делам ГО и ЧС, начальника главного военно-мобилизационного управления, руководителей территориальных структурных подразделений администрации области осуществляется с ведома и согласия Губернатора области, а руководителей структурных подразделений - по согласованию с Вице-Губернатором, первыми заместителями и заместителями Губернатора (в соответствии с распределением обязанностей).
V. Организация исполнения поручений Губернатора области,
Вице-Губернатора, первых заместителей и заместителей Губернатора
1. Доведение поручений Губернатора до исполнителей обеспечивается аппаратом Губернатора.
Доведение поручений Вице-Губернатора, первых заместителей и заместителей Губернатора до руководителей структурных подразделений обеспечивается помощниками Вице-Губернатора, первых заместителей и заместителей Губернатора.
2. Исполнение поручений Губернатора области, Вице-Губернатора, первых заместителей и заместителей Губернатора организуется руководителями структурных подразделений, которым адресованы поручения.
Руководители структурных подразделений возлагают ответственность за организацию контроля исполнения поручений на одного из своих заместителей либо оставляют организацию исполнения указанных поручений за собой.
3. Поручения Губернатора области регистрируются в канцелярии аппарата Губернатора и хранятся там. Поручения Вице-Губернатора регистрируются помощниками других руководителей администрации области.
4. В поручениях, как правило, устанавливается конкретный срок (календарная дата) их исполнения. Если срок исполнения не указан, поручение подлежит исполнению в срок до 1 месяца. Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в последующий за ним рабочий день.
Если срок исполнения превышает 1 месяц, то в поручениях указываются и сроки представления докладов о ходе его исполнения.
В тексте поручения могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный и 10-дневный срок исполнения поручения, считая от даты его подписания.
В исключительных случаях, когда по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно, руководители структурных подразделений представляют Губернатору, Вице-Губернатору, первым заместителям и заместителям Губернатора соответственно мотивированные предложения о продлении срока исполнения с указанием предлагаемой даты.
Такие предложения представляются не позднее, чем за 3 дня до окончания срока выполнения поручения.
VI. Координационные и совещательные органы,
образуемые Губернатором
1. Для повышения качества и эффективности работы Губернатора и администрации области могут создаваться координационные и консультативные органы.
2. Координационные органы, образуемые для обеспечения согласованных действий департаментов и комитетов, заинтересованных в решении определенного круга задач, именуются комиссиями.
3. Совещательные органы, образуемые для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки соответствующих предложений, носящих рекомендательный характер, именуются советами.
4. Образование, реорганизация и ликвидация комиссий и советов, утверждение их руководителей, состава и определение задач осуществляется распоряжением Губернатора области.
5. В состав комиссий и советов в зависимости от возложенных на них задач включаются руководители либо представители структурных подразделений администрации области; могут по согласованию включаться представители иных органов государственной власти, органов местного самоуправления; представители предпринимательских структур, общественных объединений, профессорско-преподавательского состава вузов области привлекаются по согласованию на платной основе либо безвозмездно, в зависимости от характера рассматриваемых вопросов. Сфера деятельности и полномочия комиссий и советов определяются положениями о них.
6. Решения комиссий и советов оформляются протоколами, а при необходимости реализуются в виде проектов постановлений и распоряжений Губернатора, которые представляются ему в установленном порядке.
Оформление и рассылка протоколов (выписок из них) осуществляются органами, обеспечивающими деятельность комиссий и советов.
7. Координационные и консультативные советы и комиссии, образуемые при Губернаторе области, планируют свою деятельность самостоятельно.
VII. Организация подготовки совещаний,
проводимых Губернатором области
Распоряжением Администрации Тюменской области от 12 февраля 2002 г. N 92-р в пункт 1 раздела VII настоящего Регламента внесены изменения
1. Совещания созываются Губернатором области по мере необходимости. Совещания с главами муниципальных образований созываются Губернатором области не реже одного раза в два месяца.
2. На совещаниях рассматриваются наиболее важные и значимые перспективные и текущие вопросы социально-экономического развития области, областные и межобластные программы.
3. Проект повестки дня совещания готовится управлением организационной работы аппарата Губернатора совместно с теми структурными подразделениями, в ведении которых находятся вопросы, планируемые для обсуждения на совещании. Не позднее, чем за 3 дня до совещания, проект представляется для рассмотрения Губернатору области, который вносит при необходимости в повестку дня дополнительные вопросы.
4. На совещания приглашаются руководители территориальных и отраслевых структурных подразделений администрации области, главы городских и районных муниципальных образований. По согласованию приглашаются депутаты Тюменской областной Думы, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
5. Организационное и документальное обеспечение совещаний возлагается на аппарат Губернатора.
Протокольно-организационное обеспечение совещаний возлагается на управление делами Губернатора.
6. Управление организационной работы аппарата Губернатора составляет список приглашенных, согласовывает его с Губернатором и не позднее, чем за 2 дня до проведения совещания оповещает участников совещания, а в день совещания проводит их регистрацию. Изменения в список приглашенных могут вноситься только по согласованию с Губернатором области либо Вице-Губернатором.
7. Совещания проводит Губернатор области, а в его отсутствие - Вице-Губернатор.
8. Ход совещания записывается на магнитную ленту, которая в течение 5 дней расшифровывается машбюро. Распечатанная фонограмма представляется в управление организационной работы для подготовки в десятидневный срок проекта распоряжения Губернатора о мероприятиях по выполнению критических замечаний и предложений, высказанных на совещании Губернатора. Проект предварительно согласовывается с руководителями заинтересованных структурных подразделений. Мероприятия, касающиеся городских и районных муниципальных образований, визируются Вице-Губернатором и руководителем аппарата Губернатора, которые в методическом и организационном плане курируют вопросы местного самоуправления в области.
VIII. Организация подготовки мероприятий,
проводимых Вице-Губернатором, первыми заместителями
и заместителями Губернатора
1. Семинары, конференции и другие мероприятия проводятся структурными подразделениями под руководством Вице-Губернатора, первых заместителей и заместителей Губернатора в соответствии с квартальным планом мероприятий администрации области.
Решение о проведении наиболее значимых семинаров и конференций оформляется распоряжением Губернатора, в котором определяется тема, состав участников, время и место проведения мероприятия.
2. Структурное подразделение администрации области, ответственное за проведение мероприятия:
а) готовит проект распоряжения Губернатора о проведении семинара, конференции либо других мероприятий, повестку дня, порядок проведения, список приглашенных на мероприятие, другие необходимые документы;
б) оповещает участников мероприятия о времени и месте его проведения, проводит регистрацию участников и выдает им необходимые документы;
в) оформляет решения, постановления по итогам работы семинара, конференции и осуществляет контроль за их реализацией, осуществляет иные организационно-технические действия.
3. Общий контроль за организационным обеспечением подготовки и проведения семинаров, конференций и иных мероприятий осуществляет аппарат Губернатора.
IX. Организация законопроектной деятельности
в администрации области
1. Координация деятельности структурных подразделений администрации области по подготовке проектов законов Тюменской области, вносимых Губернатором области в областную Думу в порядке законодательной инициативы, осуществляется комиссией по законопроектным работам и комитетом по законопроектным работам администрации области.
2. Проект закона должен соответствовать требованиям Закона Тюменской области "О порядке подготовки, принятия и действия нормативных правовых актов Тюменской области".
3. Программа законопроектных работ администрации области на очередной год (далее Программа) представляет собой перечень проектов законов, которые будут разработаны и внесены Губернатором области в областную Думу в порядке законодательной инициативы в очередном году.
4. В Программе указывается:
рабочее название проекта закона;
структурное подразделение администрации области, ответственное за подготовку проекта закона;
срок представления проекта закона в комитет по законопроектным работам;
предполагаемый срок рассмотрения проекта закона в первом чтении в областной Думе.
5. Подготовка проекта Программы ведется комитетом по законопроектным работам до 1 октября на основании предложений структурных подразделений администрации области.
6. Для рассмотрения вопроса о включении предложений в Программу структурные подразделения администрации области не позднее 15 сентября текущего года представляют следующие документы:
пояснительную записку к законопроекту, содержащую обоснование необходимости принятия закона;
концепцию законопроекта;
справку о состоянии законодательства, регулирующего данную сферу;
перечень актов областного законодательства, подлежащих признанию утративших силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного закона, а при отсутствии таких законов делается соответствующая запись в пояснительной записке;
финансово-экономическое обоснование в случае внесения законопроекта, реализацию которого потребует материальных затрат, либо указание в пояснительной записке об отсутствии таких затрат;
заключение департамента финансов, налоговой политики и ценных бумаг в случаях, предполагающих бюджетное финансирование для реализации закона.
7. Вопрос о разработке проекта Закона Тюменской области структурным подразделением должен быть согласован и завизирован Вице-Губернатором, первыми заместителями и заместителями Губернатора области (кураторами).
8. Решение о включении законопроектов в проект Программы принимается комиссией по законопроектным работам администрации области.
9. Губернатор на основании заключения комиссии утверждает программу законопроектных работ администрации области. Проект соответствующего постановления Губернатора готовит комитет по законопроектным работам.
10. Программа направляется в областную Думу в качестве предложений в план законопроектных работ областной Думы на очередной год. Программа исполняется с учетом включения пунктов Программы в план законопроектных работ областной Думы.
11. Основанием для подготовки законопроекта структурным подразделением администрации области является его включение в Программу законопроектных работ администрации области на очередной год, поручение Губернатора области либо Вице-Губернатора. Проекты законов о внесении изменений и дополнений в действующие законы, с целью приведения их в соответствие с федеральным законодательством, могут быть подготовлены по инициативе структурных подразделений.
13. Структурное подразделение администрации области, ответственное за подготовку законопроекта, организует его разработку в сроки, предусмотренные Программой и планом законопроектных работ Тюменской областной Думы. Проект закона может быть разработан на договорной основе в соответствии с установленным порядком.
14. Разработанные законопроекты, после их согласования с заинтересованными структурными подразделениями, вместе с сопроводительными документами, предусмотренными настоящим Регламентом, направляются в комитет по законопроектным работам не позднее, чем за 40 дней до его рассмотрения в соответствии с планом законопроектных работ Тюменской областной Думы.
15. Комитет по законопроектным работам организует проведение экспертизы разработанного законопроекта в соответствии с постановлением администрации области N 178 от 27.10.98 г.
16. Специалистами комитета в течение 5 дней готовится сводное заключение, которое направляется в подразделение, ответственное за подготовку законопроекта, для внесения в проект закона соответствующих изменений и дополнений. Данное подразделение организует его доработку и согласование и вновь направляет его в комитет по законопроектным работам.
17. Законопроекты, предполагающие расходование бюджетных средств, по которым департаментом финансов, налоговой политики и ценных бумаг было дано отрицательное заключение (в случае отсутствия согласования), повторно направляются на экспертизу в департамент, который в 2-дневный срок готовит заключение о возможности внесения законопроекта в областную Думу.
18. В случае возникновения спорных вопросов законопроект может быть вынесен на рассмотрение Комиссии по законопроектным работам администрации области.
19. Доработанный законопроект с окончательным заключением комитета по законопроектным работам направляется на согласование Вице-Губернатору.
20. Решение о направлении проекта закона для рассмотрения в областную Думу принимает Губернатор области или в его отсутствие Вице-Губернатор.
21. На заседаниях Тюменской областной Думы участвует полномочный представитель администрации области в областной Думе, утверждаемый распоряжением Губернатора области.
22. Для участия в заседаниях постоянных комиссий областной Думы по выработке согласованных и качественных законопроектов Вице-Губернатор координирует участие соответствующих заместителей Губернатора по курируемым направлениям деятельности и профилю работы постоянных комиссий областной Думы.
23. Руководители или представители соответствующих структурных подразделений администрации области направляются Вице-Губернатором для участия в работе постоянных комиссий и заседаниях областной Думы с целью представления согласованной позиции администрации области по курируемым вопросам.
24. Замечания и предложения по проектам областных законов, принятых Тюменской областной Думой в первом и втором чтениях, направляются в комитет по законопроектным работам не позднее 10 дней до заседания областной Думы.
Сводное заключение по проектам законов направляется первому помощнику Губернатора области для последующего представления Губернатору и направления в областную Думу.
25. Проект ответа на запрос областной Думы или на запрос депутата областной Думы готовится руководителем соответствующего структурного подразделения администрации области либо органа местного самоуправления за подписью Губернатора области или Вице-Губернатора.
Ответ на запрос депутата областной Думы дается ему в письменной форме в 2-недельный срок с даты получения запроса либо в иной срок, установленный в депутатском запросе. Ответ на обращение депутата областной Думы дается не позднее 30-дневного срока.
X. Порядок работы с законами Тюменской области
1. Закон, принятый областной Думой (подлинники в 2-х экземплярах), а также постановление о его принятии, направленные Губернатору области для подписания, регистрируются в канцелярии и передаются Вице-Губернатору для подготовки резолюции.
2. Свод предложений и заключение по проекту Закона готовит комитет по законопроектным работам и направляет его в 7-дневный срок Вице-Губернатору для окончательного согласования и представления на подпись Губернатору области.
3. Губернатор области в 14-дневный срок с момента поступления закона обнародует его, удостоверив обнародование закона путем его подписания, либо отклоняет закон, возвращая его вместе со своими замечаниями в областную Думу для повторного рассмотрения.
4. После подписания Губернатором (в 2-х экземплярах), заверения гербовой печатью закона и его регистрации в канцелярии, один его подлинный экземпляр передается в областную Думу, второй остается в канцелярии аппарата Губернатора.
5. Копии областных законов, после их подписания Губернатором области, передаются в департамент информационной политики для опубликования в средствах массовой информации.
XI. Порядок прохождения нормативных документов
федеральных органов власти
1. Федеральные законы, Указы, распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства РФ, протоколы заседаний Президиума Правительства и комиссий Правительства РФ, поступают в канцелярию для регистрации и подготовки там резолюции по данному документу, после чего в течение трех дней передаются на рассмотрение Губернатору области.
2. В соответствии с резолюцией Губернатора документы направляются Вице-Губернатору, первым заместителям и заместителям Губернатора, а также другим исполнителям.
3. Нормативные акты федеральных органов власти должны рассматриваться в первоочередном порядке (не более 2-х дней).
4. Контроль за исполнением нормативных документов федеральных органов государственной власти осуществляет главное контрольно-правовое управление.
5. Подлинник нормативного документа с карточкой - резолюцией хранится в канцелярии аппарата Губернатора.
XII. Порядок внесения, подготовки и оформления
постановлений, распоряжений Губернатора области
1. Губернатор области на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Устава Тюменской области и законов Тюменской области издает постановления и распоряжения.
Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющим нормативного характера, издаются в форме распоряжений.
2. Ответственность за качество подготовки проектов постановлений и распоряжений, их согласование с заинтересованными сторонами, содержание, достоверность, целесообразность, полноту представляемых материалов несут руководители структурных подразделений, которые вносят эти документы на рассмотрение.
3. Руководители подразделений администрации области, которым поручена подготовка проектов, определяют ответственных за исполнением этих документов, которые организуют согласование и подготовку материалов по проекту документа.
К проекту распоряжения в обязательном порядке прикладывается пояснительная записка.
4. Согласование материалов по проекту оформляется на оборотной стороне последнего листа проекта. Лист согласования включает должность, фамилию, инициалы, личную подпись визирующего и дату, а также координаты должностного лица, который непосредственно готовил данный проект.
5. Проекты постановлений, распоряжений визируются руководителем структурного подразделения, ответственного за подготовку документа, заместителем Губернатора области, курирующим данную отрасль, руководителями заинтересованных структурных подразделений, начальником главного контрольно-правового управления, первым помощником Губернатора. Исполнители, готовившие проект постановления, распоряжения могут для сокращения срока визирования готовить необходимое количество копий данного проекта и одновременно представлять их на рассмотрение вышеуказанным должностным лицам.
Если постановлением, распоряжением Губернатора предусмотрено (планируется в будущем) финансирование или движение имущества (приватизация, передача имущества и т.д.), то обязательно указывается источник финансирования расходов, а проект должен быть завизирован в обязательном порядке руководителем департамента финансов. К проекту постановления Губернатора, где речь идет об изменениях в структуре и штатной численности структурных подразделений администрации области, в обязательном порядке должно быть приложено заключение аппарата Губернатора. Вице-Губернатор и руководитель аппарата Губернатора визируют проект после всех доработок и согласований. Обоснованные замечания по содержанию проекта излагаются в отдельной справке, которая прилагается к данному документу. Приложения к проекту визируются ответственным исполнителем. Срок рассмотрения проектов документов первыми заместителями и заместителями Губернатора, а также каждым структурным подразделением не должен превышать 3 рабочих дней.
Срок проведения правовой экспертизы, осуществляемой юридическим отделом главного контрольно-правового управления и срок рассмотрения проектов первым помощником Губернатора, не должен превышать 5 рабочих дней.
6. Проект постановления, распоряжения вместе с документами, содержащими необходимые сведения, а именно: на основании чего подготовлен проект, кто его внес, с кем согласован, - передается в отдел подготовки и выпуска постановлений, распоряжений Губернатора области, где он окончательно дорабатывается, после чего представляется руководителем аппарата Губернатору области для рассмотрения.
7. Проекты, подготовленные с нарушением установленного порядка или не прошедшие необходимого согласования, возвращаются в двухдневный срок отделом подготовки и выпуска постановлений, распоряжений Губернатора области соответствующим подразделениям, вносившим данный проект, для окончательной доработки.
8. Постановления и распоряжения Губернатора области, подлежащие обязательному официальному опубликованию в средствах массовой информации, в 3-дневный срок со дня подписания передаются отделом подготовки и выпуска в департамент информационной политики для опубликования.
9. Отдел подготовки и выпуска постановлений и распоряжений ежемесячно готовит к изданию сборник наиболее важных постановлений, распоряжений, который рассылает всем структурным подразделениям.
XIII. Контроль исполнения правовых актов
и распорядительных документов Губернатора
(администрации) области
1. Контроль исполнения включает в себя контроль за своевременным (сроки исполнения) и качественным (полнота и точность ответов) исполнением документов, обобщение результатов исполнения и информирование об этом руководства.
2. Контроль исполнения правовых актов и распорядительных документов, как правило, возлагается на то должностное лицо, которому это поручено и зафиксировано в самом документе (или резолюции Губернатора области).
3. Ответственность за своевременное и качественное исполнение правовых актов и распорядительных документов возлагается на руководителей подразделений.
4. Контрольно-аналитическую деятельность по исполнению распорядительных документов Губернатора области осуществляет главное контрольно-правовое управление администрации области.
5. Контроль за выполнением распорядительных документов Губернатора области осуществляют специалисты, назначенные руководителем соответствующего структурного подразделения.
6. При указании срока исполнения поручения отсчет ведется со дня подписания поручения.
7. Сроки исполнения поручений, установленные в распорядительных документах Губернатора области, могут изменяться только Губернатором области.
8. Отдел контроля главного контрольно-правового управления направляет за три дня (до истечения установленного срока) напоминание в структурное подразделение о времени исполнения распорядительных документов Губернатора.
9. По запросу главного контрольно-правового управления исполнители обязаны представлять информацию о выполнении правовых актов и распорядительных документов Губернатора области в отдел контроля до истечения контрольного срока. Справки о ходе выполнения поручений по документам длительного характера представлять ежеквартально до 10 числа следующего месяца.
10. Ответ о выполнении мероприятий и поручений, содержащихся в документе представляется в форме справки, с обязательным указанием, что конкретно сделано по выполнению данного поручения, и вносится предложение о снятии документа с контроля.
11. Справка должна быть подписана руководителем структурного подразделения администрации области (или исполняющим его обязанности) с указанием даты, фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя.
12. В случае невозможности исполнения документа в срок, исполнитель готовит справку, в которой излагает просьбу о продлении с указанием конкретного срока.
13. Продление сроков исполнения либо снятие с контроля правовых актов и распорядительных документов Губернатора осуществляется Губернатором области на основании информации заместителя Губернатора, на которого возложен контроль исполнения документа в целом.
14. Продление
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.