Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 18 марта 2016 г. N 97-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
администрации
Тюменской области
от 20 декабря 2004 г. N 199-пк
Порядок
изготовления и выдачи удостоверений отдельным категориям граждан
24 октября 2005 г., 24 сентября 2007 г., 14 августа 2009 г., 15 февраля, 5 сентября, 27 декабря 2011 г., 9 июня 2012 г., 5 июня 2013 г., 10 октября 2014 г., 18 марта, 26 июля 2016 г., 6 октября 2017 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает правила изготовления и выдачи удостоверений, являющихся основанием для предоставления мер социальной поддержки в соответствии с Законами Тюменской области от 26.09.2007 N 23 "О ветеранах труда в Тюменской области", от 28.12.2004 N 331 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области" следующим категориям граждан, постоянно проживающим в Тюменской области, не имеющим соответствующих удостоверений по состоянию на 1 января 2005 года:
а) ветеранам труда;
б) реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий;
в) участникам вооруженных конфликтов.
Настоящий Порядок, а также информация об уполномоченных органах - Департаменте социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальных управлениях (отделах управлений) социальной защиты населения (далее - Управления), учреждениях социального обслуживания населения (далее - Учреждения) размещены в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru)" (далее - федеральный и региональный порталы).
2. Гражданам, указанным в подпункте "а" пункта 1 Порядка, удостоверения изготавливаются по единому образцу, установленному Правительством Российской Федерации.
Гражданам, указанным в подпунктах "б", "в" пункта 1 Порядка, удостоверения изготавливаются согласно единым образцам и описаниям, установленным приложениями N 1, 2, 3 к настоящему Порядку.
3. Изготовление бланков удостоверений, их учет и передача Управлениям, а также контроль за выдачей удостоверений гражданам обеспечиваются Департаментом.
Постановлением Правительства Тюменской области от 6 октября 2017 г. N 494-п в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Для получения удостоверений граждане, указанные в пункте 1 Порядка, или их представители, подают в Учреждения по месту жительства заявление (приложения N 4 - 6) с приложением документов, указанных в настоящем Порядке. Заявление подается лично или по почте либо в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального портала с подписанием электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
Заявление может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). В данном случае порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственных услуг регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ.
4.1. Для получения удостоверения ветерана труда:
Постановлением Правительства Тюменской области от 26 июля 2016 г. N 314-п пункт 4.1.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.1.1. К заявлению о выдаче удостоверения ветерана труда гражданин должен приложить:
а) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (в случае если заявление подается представителем заявителя, представляются также копии документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего полномочия представителя);
б) одну фотографию 3 x 4 (черно-белую или цветную);
в) документы, подтверждающие награждение орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награждение почетными грамотами Президента Российской Федерации или благодарностью Президента Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) - для лиц, являющихся ветеранами труда на основании пункта 2 части 1 статьи 2 Закона Тюменской области от 26.09.2007 N 23 "О ветеранах труда в Тюменской области".
К ведомственным знакам отличия за заслуги в труде (службе), дающим в соответствии с подпунктом "в" пункта 4.1.1 настоящего Порядка право на присвоение звания ветерана труда, относятся знаки, учрежденные за особые заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики);
г) документы, подтверждающие награждение ведомственными знаками отличия в труде, - для граждан, которые по состоянию на 30 июня 2016 года были награждены соответствующими ведомственными знаками отличия в труде.
Факт наличия ведомственного знака отличия в труде в соответствии с настоящим подпунктом может быть подтвержден наградным документом (в том числе грамотой, благодарностью, дипломом), удостоверением к ведомственной награде либо справкой архивных органов, в которых отражено, что решение о награждении гражданина за заслуги в труде принято уполномоченным должностным лицом от имени:
Президента Российской Федерации, Президента СССР;
Федерального Собрания Российской Федерации (его палат);
Администрации Президента Российской Федерации;
федеральных органов исполнительной власти;
Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
Президиума Верховного Совета СССР либо РСФСР;
Правительства Российской Федерации;
Совета Министров СССР либо РСФСР;
министерств, ведомств СССР, союзных республик в составе СССР, РСФСР, в том числе совместно с центральными комитетами профсоюзов отраслей народного хозяйства;
Прокуратуры СССР, РСФСР, Российской Федерации;
высших федеральных органов судебной власти;
Верховного Суда СССР, РСФСР, союзных республик в составе СССР;
награды Академии Наук СССР, Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Комитета народного контроля СССР, Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих, Всероссийского общества инвалидов, Стройбанка СССР, Союза обществ Красного Креста и Красного Полумесяца СССР, Союза рыболовецких колхозов России, Центросоюза, Роспотребсоюза, ВЦСПС, ФНПР, ЦК профсоюзов, Совета представителей Независимого профсоюза горняков России, Совета профессиональных союзов Российской Федерации "Единение", ДОСААФ, Советского Комитета защиты мира и Российского Комитета защиты мира, Союза Советских обществ дружбы и культурной связи с зарубежными странами, ЦК ВЛКСМ, ЦК КПСС, Всероссийского общества "Знание", ОСВОДа РСФСР, Всероссийского общества охраны природы, Центрального Совета Всесоюзной пионерской организации имени В.И. Ленина, Росохотрыболовсоюза, ФФОМСа, ФСС РФ, ПФР учитываются для выдачи удостоверения ветерана труда, если ими были награждены работники непосредственно этих организаций, т. е. они состояли в штате указанных организаций, их структурных подразделений, подведомственных им организаций (согласно записям в трудовой книжке);
Постановлением Правительства Тюменской области от 6 октября 2017 г. N 494-п в подпункт "д" пункта 4.1.1 настоящего приложения внесены изменения
д) документы, подтверждающие наличие выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении, - для лиц, являющихся ветеранами труда на основании пункта 2 части 1 статьи 2 Закона Тюменской области от 26.09.2007 N 23 "О ветеранах труда в Тюменской области" (в случае если данные лица являются военнослужащими или получателями пенсии в органах, в которых законодательством предусмотрена военная и приравненная к ней служба);
е) справки органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, о трудовом (страховом) стаже - для лиц, не являющихся получателями пенсии в территориальном органе Пенсионного Фонда Российской Федерации и являющихся ветеранами труда на основании пунктов 2, 3 части 1, пункта 1 части 2 статьи 2 Закона Тюменской области от 26.09.2007 N 23 "О ветеранах труда в Тюменской области";
Постановлением Правительства Тюменской области от 6 октября 2017 г. N 494-п в подпункт "ж" пункта 4.1.1 настоящего приложения внесены изменения
ж) документы, подтверждающие начало трудовой деятельности гражданина в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны (трудовые книжки, при наличии) - для лиц, являющихся ветеранами труда на основании пункта 3 части 1 статьи 2 Закона Тюменской области от 26.09.2007 N 23 "О ветеранах труда в Тюменской области";
з) документы, подтверждающие наличие наград Тюменской области или почетных званий Тюменской области, предусмотренных Законом Тюменской области от 15.02.1999 N 82 "О наградах и почетных званиях Тюменской области", либо Почетной грамоты Исполнительного комитета Тюменского областного Совета народных депутатов, либо Почетной грамоты Администрации Тюменской области - для лиц, являющихся ветеранами труда на основании пункта 1 части 2 статьи 2 Закона Тюменской области от 26.09.2007 N 23 "О ветеранах труда в Тюменской области".
4.1.2. По желанию гражданина к заявлению могут быть приложены:
а) копии свидетельств о рождении или усыновлении детей - для женщин, являющихся ветеранами труда на основании пункта 1 части 2 статьи 2 Закона Тюменской области от 26.09.2007 N 23 "О ветеранах труда в Тюменской области", имеющих трех и более детей;
б) документы, подтверждающие награждение медалью "Материнская слава", - для многодетных матерей, являющихся ветеранами труда на основании пункта 2 части 2 статьи 2 Закона Тюменской области от 26.09.2007 N 23 "О ветеранах труда в Тюменской области";
в) копия документа о регистрации по месту жительства;
Постановлением Правительства Тюменской области от 26 июля 2016 г. N 314-п подпункт "г" пункта 4.1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
г) справки органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, о трудовом (страховом) стаже- для лиц, являющихся получателями пенсии в территориальном органе Пенсионного Фонда Российской Федерации и являющихся ветеранами труда на основании пунктов 2, 3 части 1, пункта 1 части 2 статьи 2 Закона Тюменской области от 26.09.2007 N 23 "О ветеранах труда в Тюменской области")";
Постановлением Правительства Тюменской области от 6 октября 2017 г. N 494-п в подпункт "д" пункта 4.1.2 настоящего приложения внесены изменения
д) справки, выданные в соответствии с действующим законодательством порядке органами государственной власти и уполномоченными организациями на основании архивных данных о трудовом (страховом) стаже, о начале трудовой деятельности (в случае отсутствия трудовой книжки), - для лиц, являющихся ветеранами труда на основании пункта 3 части 1 статьи 2 Закона Тюменской области от 26.09.2007 N 23 "О ветеранах труда в Тюменской области".
4.2. Для получения удостоверения реабилитированного лица или лица, признанного пострадавшим от политических репрессий:
4.2.1. К заявлению о выдаче удостоверения реабилитированного лица или лица, признанного пострадавшим от политических репрессий, гражданин должен приложить:
а) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (в случае если заявление подается представителем заявителя, представляются также копии документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего полномочия представителя);
б) одну фотографию 3х4 (черно-белую или цветную).
4.2.2. По желанию лица, имеющего право на получение удостоверения, к заявлению могут быть приложены:
а) копии документов о реабилитации гражданина или о признании его пострадавшим от политических репрессий, выданные органами внутренних дел;
б) копия документа о регистрации по месту жительства.
4.3. Для получения удостоверения участника вооруженных конфликтов:
4.3.1. К заявлению о выдаче удостоверения участника вооруженных конфликтов гражданин должен приложить:
а) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (в случае если заявление подается представителем заявителя, представляются также копии документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего полномочия представителя);
б) одну фотографию 3х4 (черно-белую или цветную);
в) копию военного билета.
4.3.2. По желанию лица, имеющего право на получение удостоверения, к заявлению могут быть приложены:
а) справка, выдаваемая органами внутренних дел, военными комиссариатами, о выполнении гражданином задач в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах. Справка выдается по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку;
б) копия документа о регистрации по месту жительства.
Постановлением Правительства Тюменской области от 6 октября 2017 г. N 494-п в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Учреждение при приеме заявления, поданного лично:
а) разъясняет правила выдачи соответствующего удостоверения;
б) регистрирует заявление и выдает расписку с указанием даты регистрации заявления, регистрационного номера и перечня принятых документов.
В день поступления заявления, направленного по почте, Учреждение регистрирует его в соответствующем журнале регистрации и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о получении заявления с указанием перечня принятых документов, даты их получения и присвоенного регистрационного номера.
Учреждение при приеме заявления в электронной форме в течение одного рабочего дня со дня его поступления регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации, направляет заявителю уведомление о приеме заявления и принятии его к рассмотрению через личный кабинет федерального или регионального портала и (или) на его электронный адрес в случае указания его при подаче заявления.
Гражданин, подавший заявление в электронной форме, в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о приеме заявления и принятии его к рассмотрению представляет в Учреждение документы, предоставляемые в обязательном порядке, а также может представить документы, предоставляемые по желанию.
Информацию о ходе рассмотрения заявления гражданин может получить по устному или письменному обращению, в случае подачи заявления в электронной форме - через личный кабинет федерального или регионального портала и (или) путем получения соответствующих уведомлений на электронный адрес в случае указания его при подаче заявления.
В случае направления заявления без приложения документов, представляемых по желанию, Учреждение в течение трех рабочих дней со дня поступления данного заявления запрашивает у соответствующих органов указанные документы, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
6. Решение о выдаче удостоверения либо об отказе в его выдаче принимается Департаментом в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о выдаче удостоверения либо об отказе в его выдаче гражданину направляется уведомление о принятом решении на адрес, указанный в заявлении, а при направлении заявления в электронной форме - через личный кабинет федерального или регионального портала и (или) путем отправки сообщения на электронный адрес гражданина в случае указания его при подаче заявления. В случае отказа в выдаче удостоверения в уведомлении указывается причина отказа и возвращаются представленные документы.
Основаниями для отказа в выдаче удостоверения являются:
а) непредставление или неполное представление документов, прилагаемых к заявлению в обязательном порядке;
б) отсутствие у заявителя права на получение удостоверения;
в) предоставление заявителем недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие искажений и неточностей в содержании представленных документов.
7. При заполнении удостоверения записи в строках "наименование органа, выдавшего удостоверение", "фамилия", "имя", "отчество" производятся без сокращений. Удостоверение выдается гражданину под роспись.
8. Удостоверение подписывается руководителем Управления по месту жительства заявителя и заверяется печатью. Фотография в удостоверении также заверяется печатью.
9. Если в удостоверение внесена неправильная или неточная запись, то заполняется новое удостоверение, а испорченное уничтожается, о чем составляется акт, утверждаемый руководителем Управления, выдающего новое удостоверение.
Постановлением Правительства Тюменской области от 6 октября 2017 г. N 494-п в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения
10. Выдача удостоверения (его дубликата) осуществляется Управлением после принятия решения о его выдаче при личном обращении за ним гражданина, его представителя.
Выданные удостоверения и дубликаты регистрируются в книге учета удостоверений, которая должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена подписью руководителя Управления и печатью.
Постановлением Правительства Тюменской области от 6 октября 2017 г. N 494-п в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. В случае утраты (порчи) удостоверения оформляется дубликат документа на основании личного заявления гражданина по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
Заявление о выдаче дубликата может быть подано через МФЦ. В данном случае порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственных услуг регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ.
Испорченное удостоверение сдается по месту получения дубликата, где уничтожается, о чем Управлением составляется акт.
К заявлению на выдачу дубликата удостоверения прилагаются:
а) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
б) одна фотография 3х4 (черно-белая или цветная).
При выдаче дубликата делается надпись черными чернилами "Дубликат" на внутренней левой стороне бланка удостоверения, под наименованием органа, выдавшего удостоверение, а на внутренней правой стороне бланка, внизу, под подписью руководителя органа, выдавшего удостоверение, - "Выдан взамен удостоверения серии __________ N __________".
Решение о выдаче дубликата удостоверения принимается Департаментом в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления, указанного в абзаце первом настоящего пункта. Уведомление о выдаче дубликата удостоверения направляется на адрес, указанный в заявлении, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о его выдачи.
12. Ответственность за учет удостоверений, их хранение и выдачу несет специально уполномоченное должностное лицо, назначаемое приказом руководителя Управления.
13. Бланки удостоверений являются документами строгой отчетности и выдаются по заявке лицу, ответственному за учет, хранение и выдачу удостоверений.
Постановлением Правительства Тюменской области от 6 октября 2017 г. N 494-п в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения
14. Департамент устанавливает формы документов, используемых при выдаче удостоверений (справки, книги учета).
15. Обработка сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пунктах 4.1.1, 4.2.1, 4.3.1 настоящего Порядка, ведется с использованием информационной системы органов социальной защиты населения Тюменской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.