Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 31 октября 2005 г. N 209-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к распоряжению
Правительства
Тюменской области
от 20 июня 2005 г. N 86-п
Положение
об учете государственного имущества и порядке ведения
реестра государственного имущества Тюменской области
31 октября 2005 г., 24 декабря 2007 г.
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.07.1998 N 696 "Об организации учета федерального имущества и ведения реестра федерального имущества", Законом Тюменской области N 307 от 28.12.2004 "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Тюменской области, Положением о департаменте имущественных отношений Тюменской области (далее - Департамент), действующими законодательствами Российской Федерации и Тюменской области.
Положение устанавливает порядок учета государственного имущества области (далее - областное имущество) и ведения Реестра областного имущества (далее - Реестр).
2. Положение определяет:
цель создания Реестра;
принципы построения Реестра;
порядок ведения Реестра;
порядок предоставления информации пользователям Реестра;
полномочия и ответственность органов, участвующих в создании и ведении Реестра;
состав информации об объектах областной собственности, подлежащей включению в Реестр.
3. Под Реестром в данном Положении понимается государственная база данных областного имущества и информация, характеризующая это имущество. База данных Реестра основывается на единых методологических и программно-технических принципах.
4. Цель ведения Реестра - осуществление точного и полного учета объектов областной собственности для обеспечения процесса управления государственной собственностью достоверной и своевременной информацией, а также для эффективного осуществления Департаментом полномочий собственника от имени Тюменской области.
5. Объектом учета в Реестре является областное имущество, учитываемое либо подлежащее учету на балансе или на забалансовом счете у юридического лица и находящееся как на территории Тюменской области, так и за ее границами, а также иное имущество, составляющее казну Тюменской области. Учету в Реестре подлежит следующее имущество:
а) областное недвижимое имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за государственным предприятием или на праве оперативного управления за государственным учреждением, казенным предприятием либо находящееся в областной собственности предприятие в целом как имущественный комплекс;
б) земельные участки, находящиеся в государственной собственности Тюменской области;
в) областное движимое имущество государственных унитарных предприятий или государственных учреждений, балансовая стоимость которого превышает тысячекратный установленный законом минимальный размер оплаты труда (МРОТ);
г) находящиеся в областной собственности акции (доли, вклады) хозяйственных обществ и товариществ, а также имеющееся у хозяйственных обществ и товариществ областное имущество (движимое и недвижимое), не вошедшее в уставный (складочный) капитал;
д) нематериальные активы государственных унитарных предприятий или государственных учреждений;
е) транспортные средства государственных унитарных предприятий и государственных учреждений;
ж) имущество, не закрепленное за государственными унитарными предприятиями и учреждениями и составляющее казну Тюменской области.
6. Органам исполнительной власти Тюменской области ежегодно до 1 марта текущего года представлять в департамент имущественных отношений Тюменской области сведения о государственных унитарных предприятиях и учреждениях, находящихся у них в подведомственности, а также о хозяйственных обществах, в органы управления которых назначены представителями области работники этих структурных подразделений, согласно приложению N 5 к Положению.
7. Вновь созданным юридическим лицам, обязанным учитывать на своем балансе областное имущество, обеспечить представление документов в департамент имущественных отношений области для получения свидетельства о внесении в Реестр государственного имущества Тюменской области в течение месяца.
2. Порядок учета областного имущества
8. Учет областного имущества в Реестре включает в себя описание объекта учета с указанием его особенностей, позволяющее однозначно идентифицировать объект.
9. Для внесения в Реестр областного имущества, имеющегося у юридических лиц, юридическое лицо (заявитель) представляет в Департамент:
а) заявление за подписью руководителя юридического лица на получение свидетельства о внесении в реестр государственного имущества Тюменской области (далее - Свидетельство). Свидетельство выдается в соответствии с формой согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
б) карту учета областного имущества, имеющегося у юридического лица (далее - карта учета), по форме согласно приложению N 2;
в) карточки учета объектов областного недвижимого имущества по форме бухгалтерской отчетности;
г) перечень объектов недвижимости по форме согласно приложению N 3;
д) перечни движимого имущества по формам согласно приложению N 4;
е) заверенные копии документов, подтверждающих данные, приведенные в карте учета и перечнях;
ж) сведения о земельных участках с указанием:
кадастрового номера земельного участка;
местоположения относительно ориентира, наименования ориентира, почтового адреса ориентира;
формы собственности и права пользования;
категории земель;
площади земельного участка;
разрешенного использования (назначения);
нормативной цены земли, ставки земельного налога, базовой ставки арендной платы.
10. Департамент регистрирует заявление в день его поступления и в месячный срок проводит экспертизу представленных сведений и занесение их в базу данных.
11. В случае возникновения у Департамента сомнений в достоверности представленных данных, он приостанавливает проведение учета и немедленно извещает об этом заявителя, который обязан в течение месяца представить дополнительные сведения, при этом срок проведения учета продлевается.
12. Департамент принимает решение об отказе в выдаче свидетельства в случае, если;
а) установлено, что имущество не является объектом областной собственности;
б) заявитель после приостановки учета не представил в установленный срок дополнительные сведения;
в) представленные материалы не соответствуют требованиям законодательств Российской Федерации и Тюменской области.
13. При принятии решения об отказе в выдаче свидетельства заявителю не позднее пяти рабочих дней после принятия такого решения направляется сообщение об отказе с указанием его причины. Заявитель вправе обжаловать отказ в установленном законодательством порядке.
14. Имущественному комплексу, находящемуся у юридического лица, прошедшему процедуру учета, присваивается реестровый номер, данные о нем заносятся в Реестр, а заявителю заказным письмом с уведомлением в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его присвоения направляется Свидетельство. В случае отказа в выдаче Свидетельства по основаниям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 12 настоящего Положения, имущественному комплексу присваивается временный реестровый номер.
15. Реестровый номер (девятиразрядный алфавитно-цифровой код, состоящий из четырех групп) формируется следующим образом:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 - буква "Т", определяющая принадлежность объекта к собственности Тюменской области, или буква "В", определяющая номер как временный;
2, 3 - код Тюменской области - 72;
4, 5, 6, 7, 8 - порядковый номер объекта учета в базе данных, присваиваемый Департаментом, выдавшим Свидетельство. В неиспользуемых левых разрядах группы ставится 0;
9 - буквы: У - для учреждений, П - для предприятий, А - для ОАО, пакет акций которых находится в областной собственности либо имеющих на балансе областное имущество, Ч - для хозяйственных обществ (товариществ), созданных в процессе приватизации, имеющих на балансе областное имущество, не включенное в состав приватизированного имущества, С - для юридических лиц, имеющих на балансе имущество нескольких форм собственности, К - для юридических лиц, являющихся балансодержателями объектов, входящих в казну области. Временный реестровый номер не является уникальным и может повторно использоваться после окончательного решения вопроса о внесении или невнесении имущества в Реестр.
Каждому объекту недвижимости, прошедшему инвентаризацию, процедуру учета и внесенному в Реестр, присваивается четырнадцатиразрядный идентификационный номер объекта недвижимости (далее - ИНОН), первые девять разрядов которого являются реестровым номером, присвоенным имущественному комплексу юридического лица, у которого находится объект, а следующие 5 разрядов - порядковый номер объекта недвижимости по перечню (приложение N 3). В неиспользуемых левых разрядах группы ставится 0.
16. Имущество, приобретенное (построенное) за счет средств областного бюджета, выделяемых юридическим лицам в соответствии с распоряжениями и постановлениями Правительства области, вносится в Реестр не позднее пяти рабочих дней со дня получения Департаментом от юридического лица документов, определенных пунктом 9 настоящего положения, под тем реестровым номером, который присвоен имущественному комплексу указанного юридического лица.
17. Не позднее семи рабочих дней после ввода построенного объекта в эксплуатацию или приобретения оборудования или иного имущества юридическое лицо представляет в Департамент следующие документы для внесения изменения в Реестр:
акт ввода объекта в эксплуатацию с указанием его стоимости;
перечень приобретенного оборудования (построенных объектов) с указанием стоимости;
договор, по которому это имущество было приобретено (построено);
свидетельство о государственной регистрации права на объект недвижимости;
платежные документы, подтверждающие факт оплаты приобретения имущества
иные необходимые документы.
18. Объекты, не завершенные строительством, прошедшие государственную регистрацию, вносятся в Реестр под реестровым номером, присвоенным имущественному комплексу юридического лица, которому перечислены средства на строительство из областного бюджета в соответствии с пунктом 17 Положения. Таким объектам также присваивается ИНОН.
19. Областное имущество, не внесенное в Реестр, не может быть отчуждено или обременено.
3. Общий порядок формирования и ведения Реестра
20. Реестр формируется на основе постоянных показателей Единого государственного регистра предприятий и организаций всех форм собственности (ЕГРПО) и переменных показателей, установленных приложениями N 2, 3, 4 к настоящему Положению.
21. Вся информация, предназначенная для ведения Реестра, должна поступать в канцелярию Департамента с сопроводительным письмом от юридического лица, направляющего информацию. Сведения, содержащиеся в картах учета областного имущества и перечнях объектов недвижимости, имеющегося у юридического лица, должны быть представлены на бумажных и магнитных носителях.
22. Ведение Реестра представляет собой ведение базы данных областного имущества, что включает в себя:
а) занесение в нее данных об объектах учета;
б) обновление базы данных - подтверждение достоверности содержащейся в Реестре информации путем сверки данных с первичными источниками информации;
в) внесение изменений в базу данных;
г) исключение из базы данных при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета. Данные об объектах учета, исключаемые из базы данных, переносятся в архив;
д) фиксирование информации по утвержденной форме на бумажных носителях на определенные даты.
23. Основанием для включения областного имущества в Реестр и исключения его из Реестра являются:
а) законы Российской Федерации;
б) законы Тюменской области;
в) указы и распоряжения Президента РФ;
г) постановления и распоряжения Правительства РФ; д постановления и распоряжения Правительства области;
е) приказы и распоряжения Департамента;
ж) учредительные и регистрационные документы юридических лиц, учредителем которых является Тюменская область;
з) решения суда;
и) свидетельства о государственной регистрации объектов недвижимости;
к) данные государственной регистрации договоров, по которым это имущество было приобретено;
л) данные государственной регистрации иных договоров об изменении собственника имущества.
24. Основанием для внесения изменений в информацию об областном имуществе, содержащуюся в Реестре, являются:
а) законы Российской Федерации;
б) законы Тюменской области;
в) указы и распоряжения Президента РФ;
г) постановления и распоряжения Правительства РФ;
д) постановления и распоряжения Правительства области;
е) приказы и распоряжения Департамента;
ж) учредительные и регистрационные документы юридических и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
з) данные государственной регистрации арендных сделок;
и) данные государственной регистрации залоговых сделок;
к) данные государственной регистрации прав хозяйственного ведения, оперативного управления и акты приема - передачи имущества;
л) данные государственной регистрации договоров купли - продажи;
м) решения суда;
н) информация регистрирующих органов;
о) договоры о передаче пакетов акций в управление, договоры доверительного управления;
п) данные налогового учета и бухгалтерской отчетности;
р) планы приватизации;
с) результаты инвентаризации;
т) сведения специализированного государственного учреждения, осуществляющего функции организатора торгов по продаже областного имущества;
у) сведения специализированного государственного учреждения, осуществляющего функции по содержанию и эксплуатации областного имущества;
ф) данные департамента финансов Тюменской области;
х) отчеты представителей государства в органах управления хозяйственных обществ;
ц) данные органов государственной статистики.
25. Ведение Реестра осуществляется на бумажных и электронных носителях.
26. Документы, подтверждающие решение о внесении в Реестр, изменения и дополнения, вносимые в Реестр, хранятся в деле, заведенном на юридическое лицо под номером, присвоенным его имущественному комплексу в Реестре.
27. Юридические лица, получившие свидетельства, два раза в год, до 1 августа и до 1 апреля текущего года, представляют в Департамент копии полугодового и годового балансовых отчетов, заверенные налоговой службой, и иные документы об изменении данных об объектах учета, а также два раза в год до 1 апреля и до 1 августа обновленные карты учета с информацией на 1 января и на 1 июля текущего года.
28. Департамент осуществляет методическое и организационное обеспечение работ по ведению базы данных областного имущества, организацию защиты информации.
29. Дополнение и изменение программного обеспечения работ по ведению Реестра осуществляется Департаментом на основании договоров, заключаемых с соответствующими организациями.
30. Один раз в год, до 1 мая текущего года, Департаментом осуществляется перевод информации, содержащейся в Реестре на 1 января текущего года, на бумажные носители. Распечатанный Реестр должен содержать перечень юридических лиц. Перечень юридических лиц содержит следующие группы:
а) государственные унитарные предприятия Тюменской области;
б) государственные учреждения Тюменской области;
в) хозяйственные общества и товарищества, пакет акций (доли, паи) которых находится в собственности Тюменской области;
г) хозяйственные общества и товарищества, в пользовании которых находится областное государственное имущество;
д) юридические лица, являющиеся балансодержателями объектов, составляющих казну Тюменской области;
е) юридические лица, исключенные из Реестра.
Листы Реестра пронумеровываются и прошнуровываются. Реестр подписывается директором Департамента или его первым заместителем и заверяется печатью Департамента. Документированный Реестр хранится в архиве Департамента и является официальным источником информации по объектам областной собственности.
4. Порядок предоставления государственными учреждениями Тюменской
области отчетов о деятельности
31. Государственные учреждения Тюменской области два раза в год до 1 августа и до 1 апреля текущего года, представляют в Департамент отчеты о деятельности учреждений.
32. Отчет о деятельности государственных учреждений Тюменской области должен состоять из следующих документов:
карты учета областного имущества, имеющегося у государственного учреждения;
перечня объектов недвижимости;
перечня движимого имущества стоимостью более тысячекратного минимального размера оплаты труда;
перечня движимого имущества стоимостью менее тысячекратного минимального размера оплаты труда;
сведений о земельных участках в соответствии с подпунктом "ж" пункта 9 настоящего Положения;
баланса исполнения сметы доходов и расходов;
перечня нематериальных активов государственных учреждений; перечня транспортных средств государственных учреждений.
33. Государственные учреждения Тюменской области представляют отчеты по формам, определенной приложениями N 2, 3, 4 к настоящему Положению.
34. Департамент осуществляет экспертизу полученных сведений в соответствии с пунктами 8, 9 настоящего Положения и занесение полученных сведений в реестр государственного имущества Тюменской области.
5. Порядок предоставления информации, содержащейся в Реестре
35. Информация об областном имуществе, содержащаяся в Реестре, предоставляется любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Тюменской области на основании надлежаще оформленных запросов.
36. Органам государственной власти Российской Федерации, уполномоченным ими органам, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, Главному управлению федеральной регистрационной службы по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам и юридическим лицам, имеющим свидетельства, информация об областном имуществе предоставляется Департаментом бесплатно по надлежаще оформленному запросу.
Юридическим лицам бесплатно предоставляется информация только об объектах областной собственности, находящихся у них на учете.
Юридическим лицам, имеющим свидетельства, по запросу предоставляется информация также о лицах, получивших сведения об этих объектах.
Постановлением Правительства Тюменской области от 24 декабря 2007 г. N 326-п пункт 37 настоящего приложения изложен в новой редакции
37. Иным лицам информация об объектах учета предоставляется по их письменному заявлению при предъявлении физическим лицом документа, удостоверяющего личность, а уполномоченным представителем юридического лица - документов, подтверждающих регистрацию данного юридического лица, и документа о внесении установленной платы за предоставление информации, размер которой составляет 200 рублей за информацию об одном объекте областной собственности. Указанная плата подлежит перечислению в областной бюджет.
38. Информация об областном имуществе или мотивированное решение об отказе в ее предоставлении сообщается Департаментом в течение пятнадцати рабочих дней со дня подачи заявления.
39. Использование информации в ущерб интересов юридических лиц, имеющим Свидетельства, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
6. Заключительные положения
40. Собственником Реестра является Тюменская область. Право собственности от имени Тюменской области в отношении Реестра осуществляет в рамках своей компетенции департамент имущественных отношений Тюменской области.
41. Департамент имущественных отношений Тюменской области осуществляет владение и пользование базой данных Реестра, а также реализует полномочия по распоряжению ею в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, Тюменской области и настоящим Положением.
42. В случае неисполнения Положения руководители юридических лиц несут персональную ответственность в соответствии с действующими законодательствами Российской Федерации и Тюменской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.