Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тюменской
городской Думы
от 26 апреля 2001 г. N 160
Положение о бюджетном процессе в городе Тюмени
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Тюмени.
Настоящее Положение определяет основы бюджетного устройства и устанавливает бюджетный процесс города Тюмени.
I. Общие положения
Статья 1. Основные понятия
1.1. Бюджет города Тюмени (далее - бюджет города) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
1.2. Бюджетный процесс города Тюмени - регламентируемая нормами права деятельность органов городского самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета города, утверждению и исполнению бюджета города, по составлению, рассмотрению и утверждению отчета об исполнении бюджета города, а также по контролю за исполнением бюджета города.
1.3. Участниками бюджетного процесса являются Глава города, Тюменская городская Дума. Счетная палата города, финансово-казначейское управление, Главное управление Центрального Банка Российской Федерации, Управление Федерального Казначейства Российской Федерации по Тюменской области, главные распорядители и распорядители бюджетных средств, бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета города.
1.4. Далее в настоящем Положении применяются понятия, принятые в соответствующих законодательных актах Российской Федерации.
Статья 2. Структура бюджета города
2.1. Структура бюджета города соответствует бюджетной классификации, установленной действующим федеральным законодательством, и состоит из:
- доходной части;
- расходной части;
- дефицита бюджета и источников его покрытия;
- муниципального долга.
Статья 3. Состав доходной части бюджета города
3.1. В состав доходной части бюджета города входят:
а) налоговые доходы:
- собственные налоговые доходы от местных налогов и сборов;
- отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемых Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации - Тюменской областью, в соответствии с действующим законодательством;
государственная пошлина, поступающая в соответствии с действующим законодательством;
б) неналоговые доходы:
- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов городского самоуправления;
- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальному образованию - город Тюмень, и иные суммы принудительного изъятия;
- доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
- безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, а также безвозмездные перечисления по взаимным расчетам;
- иные неналоговые доходы.
3.2. В доход бюджета города поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам городского самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органами городского самоуправления федеральных законов и законов субъекта Российской Федерации - Тюменской области, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципалитета, иные неналоговые доходы, поступающие в бюджет города в порядке и по нормативам, установленным федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации - Тюменской областью и решениями Тюменской городской Думы.
Статья 4. Состав расходной части бюджета города
4.1. Расходная часть бюджета города состоит из:
а) плана расходов бюджета города по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
б) плана расходов бюджета города по экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
в) плана расходов бюджета города по ведомственной классификации расходов;
г) плана расходов целевых бюджетных фондов.
4.2. План расходов бюджета города по экономической классификации состоит из текущих расходов и капитальных расходов.
Статья 5. Дефицит бюджета города
5.1. Превышение расходов бюджета над его доходами составляет дефицит бюджета города. В случае принятия бюджета города на очередной финансовый год с дефицитом, решением Тюменской городской Думы об утверждении этого бюджета, должны быть утверждены источники финансирования дефицита бюджета города.
5.2. Размер дефицита бюджета города не может превышать 10 процентов объема доходов бюджета города без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации - Тюменской области.
В случае утверждения, решением Тюменской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год, размера поступлений от продажи муниципального имущества предельный размер дефицита бюджета города может превышать ограничение, установленное частью первой настоящего пункта, но не более чем на величину поступлений от продажи муниципального имущества.
5.3. Источники финансирования дефицита бюджета города утверждаются Тюменской городской Думой в решении об утверждении бюджета города на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств.
Источниками финансирования дефицита бюджета города могут быть:
- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- кредиты, получаемые от кредитных организаций;
- бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета города.
Не допускается планирование покрытия дефицита бюджета города за счет улучшения собираемости налогов и других неконкретных источников.
5.4. Нормативные правовые акты органов городского самоуправления, влияющие на уменьшение доходной части бюджета города или увеличение расходной части бюджета города, приводящие к увеличению дефицита бюджета города свыше предельного уровня, реализуются только при наличии дополнительных источников поступлений в бюджет города и (или) сокращении расходов по конкретным статьям бюджета, а также после внесения изменения в решение Тюменской городской Думы об утверждении бюджета города на текущий финансовый год.
II. Бюджетный процесс
Статья 6. Организация бюджетного процесса. Бюджетный цикл.
6.1. Составление проекта бюджета города, исполнение бюджета города, контроль за исполнением и целевым использованием средств бюджета города, составление отчета об исполнении бюджета города являются функцией администрации города и ее структурных подразделений.
Непосредственное составление проекта бюджета города, казначейское исполнение бюджета города, контроль за исполнением и целевым использованием средств бюджета города, составление отчета об исполнении бюджета города осуществляет финансово-казначейское управление администрации города (далее - финансово-казначейское управление).
6.2. Рассмотрение, утверждение и контроль за исполнением, а также утверждение отчета об исполнении бюджета города является функцией Тюменской городской Думы, осуществляется в соответствии с Уставом города Тюмени и регламентом Тюменской городской Думы, а также с учетом требований, изложенных в ст.ст.10, 11, 12 настоящего Положения.
6.3. Бюджетный цикл включает весь бюджетный процесс от начала составления проекта бюджета города до утверждения отчета об исполнении бюджета города и состоит из следующих этапов:
- составление проекта бюджета города;
- рассмотрение и утверждение бюджета города;
- исполнение бюджета города;
- контроль за исполнением бюджета города;
- составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета города.
6.4. Координацию деятельности участников бюджетного процесса (за исключением Тюменской городской Думы) осуществляет Глава города.
Статья 7. Основы составления проекта бюджета города
7.1. Основой для составления бюджета города является:
- прогноз социально-экономического развития территории города на очередной финансовый год;
- прогноз сводного финансового баланса на территории города на очередной финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики города на очередной финансовый год;
- сценарные условия функционирования экономики Тюменской области и проекта Закона Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год;
- долгосрочные целевые программы.
7.2. Основным методом составления бюджета города является метод, при котором составление осуществляется, исходя из предстоящих конкретных целей и задач города в планируемом году. Другие методы могут быть применены для контроля и сопоставления отдельных показателей бюджета.
7.3. Составлению проекта бюджета города предшествует разработка прогноза социально-экономического развития города, который разрабатывается управлением экономики администрации города (далее управление экономики) и представляется в финансово-казначейское управление не позднее 1 июня текущего года.
7.4. Прогноз социально-экономического развития территории города разрабатывается на основе данных социально-экономического развития территории города за последний отчетный период, оценки социально-экономического развития территории города до конца базового года и прогноза развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта бюджета города.
Изменение прогноза социально-экономического развития территории города в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета города влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета города.
7.5. Финансовый год устанавливается с 1 января по 31 декабря.
7.6. Поступающие в Тюменскую городскую Думу от предприятий и населения города предложения по вопросам, относящимся к составлению проекта бюджета города, направляются в письменном виде Главе города для рассмотрения.
Администрация города представляет в Тюменскую городскую Думу информацию о результатах рассмотрения указанных предложений.
7.7. В процессе составления проекта бюджета города соответствующие участники бюджетного процесса детально отрабатывают план собственных доходов. Все расходы должны быть обоснованы расчетами, планами, другими документами и соответствовать общим и частным целям социально-экономического развития города Тюмени. Расчеты и доходов, и расходов должны проводиться по единой методике.
Статья 8. Составление бюджета города
8.1. Работа над составлением проекта бюджета города начинается с 1 июня текущего финансового года.
8.2. В целях составления проекта бюджета города на очередной финансовый год соответствующими подразделениями администрации города должны быть подготовлены следующие документы и материалы:
- прогноз социально-экономического развития территории города на очередной финансовый год;
- основные направления бюджетной и налоговой политики, принятые на территории города на очередной финансовый год;
- прогноз сводного финансового баланса на территории города на очередной финансовый год.
Одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год составляются:
- городская адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики города на очередной финансовый год;
- структура муниципального долга по видам задолженности и программа муниципальных заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета города;
- программа предоставления средств бюджета города на возвратной основе;
- оценка потерь бюджета города от предоставленных налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета города за текущий финансовый год;
- проект плана финансирования утвержденных Тюменской городской Думой городских целевых программ на очередной финансовый год;
- проект программы предоставления гарантий администрацией города на очередной финансовый год.
8.3. Получатели бюджетных средств в срок до 15 мая текущего года представляют в финансово-казначейское управление и управление экономики заявки на финансирование из бюджета города на очередной финансовый год.
8.4. Комитет по управлению имуществом администрации города в срок до 15 мая текущего года представляет в финансово-казначейское управление и управление экономики прогноз поступления в очередном финансовом году доходов от использования муниципального имущества и от приватизации муниципального имущества.
8.5. Земельный комитет администрации города в срок до 15 мая текущего года представляет в финансово-казначейское управление и управление экономики прогноз поступления средств от земельного налога и сдачи в аренду земельных участков с соответствующими расчетами и обоснованиями.
8.6. Глава города не позднее 1-го июня текущего года направляет запрос в органы государственной власти Тюменской области о доведении указаний по разработке проекта бюджета города, в том числе социальные и финансовые нормы и нормативы или их изменения, включая нормы и нормативы, утвержденные органами государственной власти Российской Федерации (если такие указания ранее не поступали).
В случае если по предварительным расчетам ожидается несбалансированность доходов и минимально необходимых расходов в бюджете города, Глава города не позднее 15 августа текущего года представляет в органы государственной власти Тюменской области необходимые расчеты для обоснования размеров нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций, субвенций, субсидий, перечня доходов и расходов, подлежащих передаче из вышестоящих бюджетов в бюджет города.
8.7. На основе полученных из органов государственной власти Тюменской области исходных данных, данных, содержащихся в п.7.1. настоящего Положения, финансово-казначейское управление составляет проект бюджета города на очередной финансовый год и направляет его в департамент финансов, налоговой политики и ценных бумаг администрации Тюменской области до 15 августа.
8.8. Глава города не позднее 15 октября текущего года вне зависимости от состояния бюджетного процесса Тюменского областного и федерального уровней вносит на рассмотрение Тюменской городской Думы проект бюджета города одновременно со следующими документами:
- основные направления бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики города;
- прогноз социально-экономического развития территории города на очередной финансовый год;
- прогноз сводного финансового баланса на территории города на очередной финансовый год;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- проект городской адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
- проект плана финансирования на очередной финансовый год утвержденных Тюменской городской Думой городских целевых программ;
- проект перечня нормативных правовых актов (статей, пунктов), финансирование которых не предусматривается из бюджета города на очередной финансовый год;
- проект плана капитальных расходов бюджета на очередной финансовый год;
- проект структуры муниципального долга по видам задолженности и проект программы муниципальных заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета города;
- проект программы предоставления средств из бюджета города на возвратной основе;
- проект программы предоставления гарантий администрацией города на очередной финансовый год;
- прогноз распределения бюджетных средств конкретно по их получателям по каждому разделу и подразделу расходной части бюджета
К проекту бюджета города прилагается перечень категорий плательщиков, подлежащих льготному налогообложению в планируемом году.
Проект бюджета города направляется в Тюменскую городскую Думу с расчетами и обоснованиями по статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и дефициту бюджета города на очередной финансовый год.
8.9. Все мероприятия плана развития муниципального сектора экономики города должны подтверждаться инвестиционными проемами, бизнес-планами и проектно-сметной документацией, а также и другими документами, обосновывающими необходимость выделения бюджетных средств.
Статья 9. Перспективный финансовый план
9.1. Одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год финансово-казначейское управление на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития города формируется перспективный финансовый план, содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета города по мобилизации доходов, привлечению муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета города. Перспективный финансовый план составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации.
9.2. Перспективный финансовый план законодательно не утверждается.
9.3. Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых:
первый год - это год, на который составляется бюджет;
следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.
Исходной базой для формирования перспективного финансового плана является бюджет города на текущий финансовый год.
9.4. Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития города, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.
Статья 10. Рассмотрение и утверждение бюджета города
10.1. Проект бюджета города рассматривается и утверждается на заседаниях Тюменской городской Думы в трех чтениях.
Окончательное утверждение бюджета города должно быть осуществлено до 31 декабря текущего года.
10.2. С момента поступления проекта бюджета города со всеми необходимыми документами и материалами депутаты Тюменской городской Думы изучают и анализируют проект бюджета города в течение 15 дней. Выводы, замечания и предложения депутаты представляют в постоянную комиссию по бюджету, местным налогам, сборам и контролю за их использованием.
10.3. Проект бюджета города со всеми необходимыми материалами и документами рассматривается на заседаниях всех постоянных комиссий до 7 ноября текущего года.
10.4. Постоянная комиссия по бюджету, местным налогам, сборам и контролю за их использованием до 10 ноября на основе решений других постоянных комиссий Тюменской городской Думы, предложений депутатов:
- принимает решение о порядке проведения открытых бюджетных слушаний по формированию доходов бюджета, а также по наиболее сложным проблемам расходования средств бюджета города;
- вносит предложение в Тюменскую городскую Думу о принятии бюджета в первом чтении с замечаниями, дополнениями и указаниями о доработке проекта бюджета города или об отклонении проекта бюджета города.
10.5. При принятии проекта бюджета города в первом чтении утверждаются:
- общий объем доходов бюджета города по группам, подгруппам и статьям классификации доходов;
- общий объем расходов бюджета города по функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- дефицит бюджета города и источники его покрытия;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
- предельный объем предоставления обязательств по муниципальным гарантиям.
Одновременно рассматривается и утверждается городская адресная инвестиционная программа, перечень категорий плательщиков, подлежащих льготному налогообложению.
10.6. В случае отклонения проекта бюджета города в первом чтении Тюменская городская Дума в своем решении должна указать причины отклонения и может:
- вернуть проект бюджета города в администрацию города, определив при этом какие разделы проекта бюджета города должны быть доработаны. Глава города организует доработку проекта бюджета города и в недельный срок направляет его на рассмотрение в Тюменскую городскую Думу;
- передать проект бюджета города в согласительную комиссию, которая создается в случае возникновения разногласий при рассмотрении проекта бюджета города между Тюменской городской Думой и администрацией города.
Согласительная комиссия создается решением Тюменской городской Думы из равного числа представителей Тюменской городской Думы и администрации города. В течение 7 дней с момента передачи решения в согласительную комиссию должно быть принято решение. Согласительная комиссия вправе принимать решение при наличии на ее заседании 2/3 членов комиссии. Решение согласительной комиссии принимается большинством голосов присутствующих членов комиссии.
По окончании работы согласительной комиссии, Глава города вносит в Тюменскую городскую Думу для рассмотрения в первом чтении согласованный вариант проекта бюджета города. При повторном отклонении в первом чтении Тюменская городская Дума имеет право повторно направить проект бюджета города в согласительную комиссию либо вернуть его на доработку в администрацию города.
По истечении 7 дней после повторного отклонения в первом чтении Глава города направляет доработанный проект бюджета города в Тюменскую городскую Думу.
10.7. Открытые бюджетные слушания и другие мероприятия, связанные с согласованием проекта бюджета города с федеральным бюджетом и бюджетом субъекта Российской Федерации - Тюменской области проводятся с момента принятия решения об их проведении постоянной комиссией по бюджету, местным налогам, сборам и контролю за их использованием и заканчиваются не менее чем за 10 дней до окончательного утверждения на заседании Тюменской городской Думы (но не позднее 20 декабря текущего года).
По результатам бюджетных слушаний администрация города готовит сводную таблицу предложений, поступивших в ходе бюджетных слушаний, н представляет ее в постоянную комиссию по бюджету, местным налогам, сборам и контролю за их использованием.
10.8. При принятии проекта бюджета города во втором чтении утверждаются:
- расходы бюджета города по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах общего объема расходов бюджета города, утвержденного в первом чтении;
- расходы бюджета города по ведомственной классификации расходов;
- расходы бюджета города на финансирование городских целевых программ, городской адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год в пределах общего объема расходов бюджета города, утвержденного в первом чтении;
- программа предоставления гарантий администрации города на очередной финансовый год;
- программа предоставления средств бюджета города на возвратной основе:
- программа муниципальных заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета города.
При постатейном рассмотрении и утверждении расходной части бюджета города в составе статей функциональной классификации выделяются части расходов текущего и капитального характера. Сумма ассигнований по текущим расходам составляет бюджет текущих расходов, а сумма ассигнований по расходам на капитальные вложения составляет бюджет развития.
Тюменская городская Дума рассматривает во втором чтении проект бюджета города в течение 10 дней со дня принятия указанного проекта в первом чтении. На заключения постоянных комиссий Тюменской городской Думы администрация города готовит сводные таблицы поправок и направляет их в Тюменскую городскую Думу.
10.9. Тюменская городская Дума рассматривает в третьем чтении проект бюджета города на очередной финансовый год в течение 10 дней со дня принятия указанного проекта во втором чтении.
При рассмотрении в третьем чтении указанный законопроект голосуется в целом. Внесение в него поправок не допускается.
При утверждении бюджета города в окончательном варианте в решении Тюменской городской Думы должно быть закреплено следующее:
- общий объем доходов бюджета города;
- общий объем расходов бюджета города;
- дефицит бюджета города и источники его покрытия;
- доходы по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета города по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- общий объем капитальных и текущих расходов бюджета города;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города;
- перечень и объемы финансирования утвержденных Тюменской городской Думой целевых программ;
- перечень и объемы финансирования государственных полномочий;
- лимиты предоставления инвестиционных налоговых кредитов, налоговых кредитов, бюджетных кредитов, в том числе на срок, превышающий пределы очередного финансового года;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
- предельный объем предоставления обязательств по муниципальным гарантиям:
- план капитальных расходов.
10.10. В случае если к моменту утверждения бюджета города в окончательном варианте бюджеты областного и федерального уровней не утверждены, в решении Тюменской городской Думы предусматриваются меры и порядок внесения изменений и дополнений в ходе исполнения бюджета города.
10.11. При своевременном направлении Главой города проекта бюджета города на очередной финансовый год никакие другие основания не могут быть приняты во внимание для утверждения бюджета города позднее установленных настоящим Положением сроков.
10.12. В случае несвоевременного поступления проекта бюджета города, не позднее 20 октября в установленном порядке созывается внеочередное заседание Тюменской городской Думы с приглашенеим должностных лиц, ответственных за подготовку проекта бюджета города, где выясняются причины и принимаются меры к виновным за нарушение сроков его предоставления.
10.13. В случае если бюджет города в текущем году не утвержден, расходование бюджетных средств осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
10.14. Решение Тюменской городской Думы об утверждении бюджета города Тюмени на очередной финансовый год (с приложениями) подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
Статья 11. Внесение изменении и дополнений в решение Тюменской городской Думы об утверждении бюджета города
11.1. Администрация города разрабатывает и представляет в Тюменскую городскую Думу проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение об утверждении бюджета города по всем вопросам, являющимися предметом правового регулирования решения Тюменской городской Думы об утверждении бюджета города.
11.2. В случае снижения (роста) ожидаемых поступлений в бюджет города, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным бюджетом города более чем на 10 процентов годовых назначении, администрация города вносит проект решения о внесении изменений и дополнений в решение об утверждении бюджета города вместе со следующими документами и материалами:
- информацией об исполнении бюджета города за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект;
- информацией об объеме поступивших в бюджет города доходов за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект;
- информацией об использовании средств резервного фонда.
- информацией о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- анализом причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в решение об утверждении бюджета города.
Тюменская городская Дума рассматривает указанный проект во внеочередном порядке в течение 15 дней в трех чтениях.
Первое чтение проекта решения о внесения изменений н дополнений в решение об утверждении бюджета города по основаниям, изложенным в абзаце 1 настоящего пункта, в Тюменской городской Думе должно состояться не позднее чем через два дня со дня внесения указанного проекта. При рассмотрении указанного проекта в первом чтении заслушиваются доклад финансово-казначейского управления и доклад Счетной палаты города о состоянии поступлений доходов и средств от заимствований в бюджет города. Также рассматриваются и утверждаются объемы ассигнований по разделам и подразделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации.
В случае отклонения проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение об утверждении бюджета города в первом чтении применяется порядок указанный в пункте 10.6. настоящего Положения.
Второе чтение проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение об утверждении бюджета города должно состояться не позднее чем через пять дней со дня принятия указанного проекта в первом чтении. В третьем чтении проект решения о внесении изменений и дополнений в решение об утверждении бюджета города выносится на голосование в целом.
Если проект решения Тюменской городской Думы о внесении изменений и дополнений в решение об утверждении бюджета города не принимаются в указанный срок, администрация города имеет право:
- на пропорциональное сокращение расходов бюджета города впредь до принятия Тюменской городской Думой решения по данному вопросу (при внесении проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение об утверждении бюджета города в связи с снижением ожидаемых поступлений в бюджет города);
- осуществить равномерную индексацию расходов бюджета города по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета города и погашения долговых обязательств бюджета города (при внесении изменений и дополнений в решение об утверждении бюджета города в связи с ростом ожидаемых поступлений в бюджет города).
11.3. Проекты решений Тюменской городской Думы о внесении изменений и дополнений в решение об утверждении бюджета города, за исключением случаев, определенных пунктом 11.2. настоящего Положения, рассматриваются в порядке, определенном Регламентом Тюменской городской Думы.
Статья 12. Исполнение бюджета города
12.1. Организация казначейского исполнения и казначейское исполнение бюджета города, управление счетом бюджета города и бюджетными средствами возлагается на финансово-казначейское управление. Финансово-казначейское управление является кассиром всех главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
12.2. Бюджет города исполняется на основе принципа единства кассы.
12.3. Исполнение бюджета города осуществляется на основе бюджетной росписи.
Бюджетная роспись с поквартальной разбивкой, составленная на основе утвержденного бюджета города главными распорядителями по распорядителям и получателям бюджетных средств, представляется в финансово-казначейское управление в течение 10 дней со дня утверждения бюджета города.
На основании данных бюджетных росписей финансово-казначейское управление составляет в течение 15 дней со дня утверждения бюджета города сводную бюджетную роспись, которая утверждается начальником финансово-казначейского управления.
Утвержденная сводная бюджетная роспись направляется в течение 17 дней после утверждения бюджета города для сведения в Тюменскую городскую Думу и Счетную палату.
12.4. Объемы принятых и исполненных главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств денежных обязательств не могут превышать лимиты бюджетных обязательств.
12.5. Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях дня каждого получателя бюджетных средств в может быть произведено вследствие введения режима сокращения расходов бюджета города, предусмотренного п.12.6 настоящего Положения, исполнения бюджета города по доходим сверх утвержденных решением об утверждении бюджета города на текущий финансовый год, определенного п.12.7 настоящего Положения, либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителям бюджетных средств в пределах полномочий, определенных Бюджетным кодексом РФ.
12.6. При снижении объема поступлений доходов бюджета города или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета города в процессе исполнения бюджета города, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом города финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация города вправе принять решение о введении режима сокращения расходов и ввести указанный режим. Решение администрации города оформляется распоряжением Главы города и готовится финансово-казначейским управлением. В распоряжении должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета города. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенном) в адресную инвестиционную программу, целевые программы.
12.7 Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением об утверждении бюджета города на текущий финансовый год, направляются финансово-казначейским управлением на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета города, без внесения изменении и дополнений в решение об утверждении бюджета города на текущий финансовый год.
В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в абзаце 1 настоящего пункта, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета города сверх ассигнований, утвержденных решением об утверждении бюджета города на текущий финансовый год, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение об утверждении бюджета города на текущий финансовый год. Внесение изменений и дополнений в решение об утверждении бюджета города на текущий финансовый год осуществляется в соответствии со ст.11 настоящего Положения.
12.8. В случае установления встречных обязательств между бюджетом города и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств, исключительно при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в бюджет.
Порядок проведения зачета денежных средств определяется распоряжением Главы города.
Положения, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, не распространяются на зачет налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет города в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации о налогах и сборах.
12.9. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета города осуществляется финансово-казначейским управлением.
12.10. Порядок уведомления о бюджетных ассигнованиях, составления и утверждения сметы доходов и расходов бюджетных учреждении, утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств, принятия и подтверждения денежных обязательств, расходования бюджетных средств и другие вопросы исполнения бюджета города, не нашедшие отражения в настоящем Положении, определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 13. Кассовое исполнение бюджета города
13.1. Ведение счетов и кассовое исполнение бюджета города осуществляется расчетно-кассовым центром Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Тюменской области.
13.2. Ведение счетов и кассовое обслуживание получателей средств бюджета города Тюмени осуществляется расчетно-кассовым центром Главного управления Центрального Банка Российской Федерации по Тюменской области и другими кредитными учреждениями в соответствии с действующим законодательством.
13.3. Получателям средств бюджета города запрещается размещение временно свободных средств на депозитах банков или в ценные бумаги.
Временно свободные средства в течение пяти банковских дней должны быть возвращены в бюджет города.
Статья 14. Контроль за исполнением бюджета города
14.1. Контроль за исполнением бюджета города осуществляют Тюменская городская Дума, Счетная палата города Тюмени, Глава города, финансово-казначейское управление, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
Непосредственную контрольную работу за исполнением бюджета города в Тюменской городской Думе осуществляет постоянная комиссия по бюджету, местным налогам, сборам и контролю за их использованием.
14.2. Контроль за исполнением бюджета и целевым использованием средств бюджета Счетная палата города Тюмени осуществляет в соответствии с Положением и годовым планом Счетной палаты.
14.3. Контроль за исполнением бюджета и целевым использованием средств бюджета города осуществляется финансово-казначейским управлением и в соответствии с нормативными актами органов власти Российской Федерации и Тюменской области, органов городского самоуправления и с годовым планом финансового контроля, утверждаемым начальником финансового органа администрации города.
14.4. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием средств бюджета города получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата средств бюджета города, а также предоставления отчетности и внесения платы за пользование средствами бюджета города.
14.5. Получатели средств бюджета города ежемесячно, не позднее пятнадцатого числа месяца, следующего за отчетным, представляют в финансово-казначейское управление информацию о доходах и расходах за отчетный месяц.
14.6. Глава города представляет в Тюменскую городскую Думу информацию о результатах проверок за целевым использованием муниципальных финансовых и материальных ресурсов в срок не более одного месяца с момента окончания проверок.
14.7. Тюменская городская Дума ежеквартально заслушивает информацию администрации города об исполнении бюджета.
14.8. Информацию об исполнении бюджета города Глава города представляет в Тюменскую городскую Думу по установленной форме (приложение 1 к настоящему Положению) не позднее тридцатого числа первого месяца квартала, следующего за отчетным. Тюменская городская Дума рассматривает и принимает соответствующее решение в течение 20 дней после получения информации.
Информация об исполнении бюджета города должна быть составлена соответствии с той же структурой, бюджетной классификацией и распределением бюджетных средств конкретно по их получателям по всем разделам, которые применялись при утверждении бюджета города.
14.9. В случае необходимости Тюменская городская Дума может формировать временные комиссии и привлекать независимых аудиторов и экспертов для полного анализа и контроля конкретных учреждений, организаций, предприятий, использующих в своей деятельности средства бюджета города.
14.10. Глава города ежеквартально информирует население города об исполнении бюджета города, путем опубликования в средствах массовой информации.
Статья 15. Составление и утверждение отчета об исполнении бюджета города
15.1. Отчет об исполнении бюджета города составляет финансово-казначейское управление совместно с управлением экономики на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
15.2. Отчет об исполнении бюджета города за прошедший финансовый год Глава города представляет в Тюменскую городскую Думу по установленной форме (приложение 2 к настоящему Положению) не позднее пятнадцатого апреля года, следующего за отчетным.
Отчет об исполнении бюджета города должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией и распределением бюджетных средств по всем разделам, которые применялись при утверждении бюджета города.
До начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета города Тюменской городской Думой проводится внешняя проверка указанного отчета. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета города осуществляется Счетной палатой города Тюмени. Тюменская городская Дума принимает решение по отчету об исполнении бюджета города после получения результатов проверки указанного отчета, проведенного Счетной палатой города Тюмени.
15.3. Решение по отчету об исполнении бюджета города Тюменская городская Дума принимает в срок не более одного месяца с момента представления на него заключения Счетной палаты города Тюмени. Решение принимается простым большинством голосов от числа присутствующего состава Думы.
15.4. В отчете должны быть отражены:
- запланированные цели и задачи в отчетном периоде;
- ход выполнения задач и порядок финансирования;
- анализ исполнения плана доходов бюджета города;
- доходы, полученные от имущества, находящегося в муниципальной собственности, или от его деятельности, в том числе:
а) доходы муниципальных предприятий;
б) доходы в виде процентов от доли в уставном (складочном) капитале товариществ или хозяйственных обществ или дивидендов по акциям, принадлежащим городу Тюмени;
в) доходы от аренды и продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
г) доходы от аренды и продажи земли и нематериальных активов;
д) доходы, полученные от муниципальных и других ценных бумаг на фондовом рынке;
- неполученные доходы и причины, связанные с деятельностью должностных лиц;
- анализ исполнения плана расходов бюджета города;
- анализ исполнения городской адресной инвестиционной программы;
- расходы, которые не достигли поставленных целей и причины, связанные с деятельностью должностных лиц;
- выводы, предложения и рекомендации.
К отчету об исполнении бюджета города прилагаются материалы о предоставленных и погашенных кредитах, о наложенных взысканиях за нарушение бюджетного законодательства и отчет об использовании средств резервного фонда Главы города.
Отчет об исполнении бюджета города должен представляться по утвержденной форме, подтверждаться таблицами, схемами и другими документами.
15.5. Утвержденный Тюменской городской Думой отчет об исполнении бюджета города подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
III. Заключительные положения
Статья 16. Порядок введения в действие настоящего Положения
Положение вводится в действие с момента подписания его Главой города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.