Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
Губернатора
Тюменской области
от 25 января 2002 г. N 15
Порядок
проведения закупки товаров, работ и услуг
для государственных нужд Тюменской области
способом запроса котировок и размещения заказа
у единственного источника (поставщика).
Условия согласования с департаментом экономики администрации
области размещения заказов у единственного источника (поставщика) и
закупок на закрытом конкурсе
(утв. постановлением Губернатора Тюменской области от 25 января 2002 г. N 15)
Запрос котировок цен
1. Заказчик вправе размещать заказ способом запроса котировок при закупках имеющейся в наличии продукции, которая производится или поставляется не по конкретным заявкам заказчика и для которой существует сложившийся рынок, при условии, что цена государственного контракта не превышает 2000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда. При этом заказчику запрещается разделять закупки однородной продукции на отдельные части для целей применения настоящего пункта.
2. Заказчик предварительно проводит конъюнктурную оценку сложившегося рынка закупаемой продукции. В результате изучения конъюнктуры определяется масштаб цен, сложившийся на рынке закупаемой продукции, и перечень потенциально наиболее привлекательных поставщиков.
3. Заказчик разрабатывает котировочную документацию, в состав которой входит:
а) запрос заказчиком котировки цен у претендентов (приложение 1);
Запрос заказчиком котировки цен у претендентов должен содержать следующую информацию:
- наименование и адрес заказчика;
- спецификацию, стандарт, количество и место доставки закупаемой продукции;
- предлагаемый график поставок;
- предлагаемый порядок платежей;
- структуру цены (включаются ли в цену затраты на транспортировку, страхование, уплата налогов, таможенные пошлины, сборы и другие обязательные платежи);
- сроки и адрес представления котировочной заявки (котировки цен) и ее форма.
б) котировочная заявка (котировка цен) претендентов (приложение 2)
Форма котировочной заявки (котировки цен) должна содержать:
- наименование и реквизиты претендента;
- спецификацию, стандарт, количество и место доставки продаваемой продукции;
- цену в соответствии с требованиями запроса котировки цен;
- предлагаемый график поставок;
- предлагаемый порядок платежей.
4. Заказчик составляет перечень претендентов (не менее трех), которым, по его мнению, целесообразно направить запрос котировок цен. Этот перечень должен быть утвержден руководителем заказчика или его уполномоченным лицом.
5. Заказчик направляет запрос котировок цен одновременно всем потенциальным претендентам в соответствии с утвержденным перечнем.
6. Поставщик в указанные сроки и по запрашиваемой форме представляет котировочную заявку (котировку цен) в письменной форме, подписанной правомочным представителем поставщика. Каждый поставщик имеет право представить только одну котировку цен, которая не может быть впоследствии изменена.
7. Полученные котировочные заявки (котировки цен) регистрируются заказчиком по мере их поступления.
8. Для оценки полученных котировочных заявок (котировок цен) заказчиком создается котировочная комиссия. Комиссия рассматривает представленные претендентами котировочные заявки и составляет таблицу цен, в которой приводится перечень поставщиков, представивших их, предлагаемые цены, соблюдение претендентом условий поставок, предусмотренных в запросе котировок цен.
9. Полученные котировочные заявки оцениваются котировочной комиссией с точки зрения их соответствия требуемым техническим параметрам продукции, приемлемости для заказчика графика поставок и порядка платежей. Из котировочных заявок, которые отвечают указанным требованиям, выигравшей признается та, в которой указана наименьшая цена. Комиссия может принять решение об отклонении всех котировок, если самая низкая цена, предложенная претендентами, превышает рыночные цены, действующие на территории Тюменской области (без автономных округов). Результаты работы котировочной комиссии утверждаются заказчиком или его уполномоченным лицом.
10. Письменное или устное уведомление о признании котировочной заявки, выигравшей в течение трех дней после утверждения заказчиком результатов работы котировочной комиссии, направляется представившему ее поставщику. В эти же сроки заказчик должен представить поставщику текст проекта государственного контракта (договора). Остальным претендентам в эти же сроки сообщается об отклонении заявок.
11. С поставщиком, котировочная заявка которого признана наилучшей, заключается государственный контракт (договор поставки) в установленном порядке.
12. После окончания процедур закупок способом запроса котировок составляется отчет (протокол о процедурах закупок), который должен содержать следующую информацию:
- наименование поставщиков, которым был направлен запрос котировок цен;
- наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении);
- обоснование целесообразности использования при данных закупках способа запроса котировок;
- наименование поставщиков, от которых поступили котировочные заявки (котировки цен);
- таблица цен закупаемой продукции;
- наименование победителя и обоснование присуждения ему контракта.
Закупки у единственного источника (поставщика)
13. Закупки у единственного источника (поставщика) - это способ закупки продукции, при котором заказчик направляет предложение о размещении государственного заказа контракта только одному поставщику (подрядчику).
14. Заказчик имеет право по согласованию с Департаментом экономики проводить закупки у единственного источника в следующих случаях:
а) при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение конкурса или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд Тюменской области нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительностью действий заказчика или финансирующего его органа;
б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств (стихийные бедствия, промышленные аварии и катастрофы, эпидемии и т.п.) возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд Тюменской области нецелесообразно с учетом затрат времени;
в) если продукция может быть получена только от одного поставщика, либо единственный поставщик обладает исключительным правом в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена, в случаях, когда необходимость именно этого типа продукции официально подтверждена независимой экспертной оценкой. При этом необходимость доказательства, что данный рынок товаров, работ, услуг действительно монополизирован, возлагается на заказчика;
г) при наличии обстоятельств, позволяющих заказчику проводить специализированный закрытый конкурс - если государственный контракт заключается на приобретение продукции для нужд национальной обороны, или для обеспечения национальной безопасности в части, составляющей государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) в случае, если торги признаны несостоявшимися повторно.
15. После окончания процедур закупок у единственного источника (поставщика) составляется отчет (протокол о процедурах закупок), который должен содержать следующую информацию:
- наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении);
- обоснование целесообразности использования способов закупок у единственного источника и на закрытом конкурсе;
- наименование поставщика (подрядчика), с которым был заключен контракт (договор), и основные условия этого контракта (договора).
Условия согласования
16. Заказчик вправе по согласованию с департаментом экономики администрации области размещать заказы на закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд Тюменской области за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования:
- у единственного источника (поставщика).
- на закрытом конкурсе.
17. При решении разместить заказы на закупки продукции для государственных нужд Тюменской области у единственного источника (поставщика) или на закрытом конкурсе заказчик представляет в департамент экономики заявку с обоснованием предлагаемого способа закупок и необходимыми документами (справку о конкурентной среде по закупаемой продукции, уровне цен поставщика, информацию об уровне цен на аналогичную продукцию как минимум трех независимых от заявителя и друг от друга поставщиков, а также обоснование отсутствия равноценной замены продукции и др.). Заявка предоставляется в письменном виде за подписью руководителя государственного заказчика или его заместителя.
18. Департамент экономики рассматривает поступившую заявку, при необходимости согласовывает с соответствующими отраслевыми департаментами по видам продукции. При необходимости департамент экономики вправе запрашивать у заказчика дополнительную информацию.
19. Департамент экономики не позднее 5 рабочих дней со дня поступления заявки готовит и направляет заказчику за подписью руководителя департамента мотивированный ответ. При необходимости привлечения к рассмотрению заявки независимых экспертов срок рассмотрения может быть увеличен до 10 рабочих дней.
20. Заказчик размещает заказ на закупку продукции для государственных нужд Тюменской области у единственного источника (поставщика) или на закрытом конкурсе после получения от департамента экономики письменного согласования своей заявки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.